Устройство и особенность подвески автомобилей для раллиПодвеска автомобиля

Автоклуб; Ветерок; Легенда ралли Subaru Impreza WRC99

Автор — Louis Yio

Фото — Louis Yio

Год выпуска оригинальной статьи в «SPEEDHUNTERS» — 2017

Перевод — Бобков Илья, автоклуб «ВЕТЕРОК»

Некоторые из вас, вероятно, знают, моя любовь — это Subaru Impreza первого поколения. На самом деле, у меня даже есть такой авто в качестве проекта SH Garage. Но мне особенно нравятся раллийные варианты Subaru.

После просмотра бесчисленных архивных видео в интернете, я мечтал пофотографировать подобный в деталях, и теперь эта мечта стала реальностью с очень особенной машиной.

Для многих энтузиастов Subaru легендарный вариант 22B занимает первое место в списке автомобилей их мечты. Но без раллийных машин, которыми управляли самые великие имена в чемпионате мира по ралли (WRC) в течение 1990-х годов, эта прославленная машина, коих было построено всего 400 экземпляров, никогда бы не существовала.

Subaru дебютировали свою новую Impreza в WRC в сезоне 1993 года и обрели мгновенный успех, поднявшись на подиум впервые в своей истории. Чуть позже брендированные ливреей «555» автомобили группы А во главе с великим пилотом Колином Макреем, победителем Чемпионата в 1995 году, принесли золото команде Subaru также и в кубке конструкторов как в 95-м, так и в 96-м году. После того как в 1997 году WRC перешел на новый регламент, Subaru снова поднялись на подиум, тем самым завершив трехлетнее доминирование в ралли на самом высоком уровне.

Основной идеей новых технических требований к автомобилям чемпионата было привлечение большего числа производителей в автоспорт. Омологация группы А требовала создания серийных дорожных версий автомобилей в большом количестве, но при этом новые правила WRC открыли возможности для автопроизводителей, у которых не имелось в линейке моделей с полным приводом и 2-литровым турбо-двигателем.

Subaru использовала усовершенствованные версии своего оригинального WRC97 в период с 1997 по 2000 год, машина, которую мы видим сегодня, является репликой Subaru World Rally Team (SWRT) WRC99. Да, это реплика, но не в своем обычном смысле – это идеальное воссоздание раллийного автомобиля Ричарда Бернса 1999 года, построенного Subaru и подаренного ему после того как он выиграл чемпионат WRC в 2001 году.

Техническое подразделение Prodrive с нуля спроектировало эту Impreza соблюдая в точности характеристики, присущие раллийному автомобилю Ричарда WRC99. Все, начиная от кузова и двигателя до сидений и приборной панели, идентично, вплоть до оригинальных номеров деталей.

К сожалению, Ричард был счастливым обладателем этого автомобиля недолго. Через пару лет после того, как ему поставили диагноз опухоли головного мозга, он скончался 25 ноября 2005 года в возрасте 34 лет.

После его смерти близкие родственники и друзья создали фонд в его честь в помощь больным людям. Почти через 12 лет после его смерти он все еще работает под именем первого английского чемпиона мира по ралли.

Через несколько лет Стив Риммер, владелец DirtFish, выкупил автомобиль у фонда и отправил его в Штаты в школу ралли в Снокуалми, штат Вашингтон.

С того момента DirtFish является владельцем машины, тут ей нашли полезное применение. В те моменты, когда на ней не ездят или не проводят техническое обслуживание, вы можете найти ее припаркованной у главного входа в DirtFish рядом с несколькими другими раллийными аппаратами, имеющими историческую значимость.

Впервые я увидел этот автомобиль на Global Rallycross Los Angeles в 2015 году, где Impreza была представлена вместе с множеством других известных Subaru. В этот момент я понял, что должен найти возможность поснимать ее.

В этом году GRC Seattle. Я спросил у маркетинг-менеджера DirtFish Тревора Верта, смогу ли я побыть один на один с PRO/WRC/99.004, это сделало бы меня счастливее.

90-е запомнились как величайшая эра гонок WRC, и если вы хоть что-то знаете об этом чемпионате и его истории, вы наверняка знакомы с этой машиной? и знаете какой она была «пушкой».

Читайте также:  Масло для двигателя Mitsubishi Pajero Sport - Kakoemaslo

Двигатель WRC99 базировался на японской версии EJ207 (устанавливался на 5 и 6 версии Subaru Impreza STI), который был доработан, чтобы составить конкуренцию в гонке.

В то время как серийные автомобили выдавали 276 лс и 260 Нм крутящего момента, раллийная версия Impreza World выдавала стабильные 300 лс и колоссальные 480 Нм крутящего момента – все это с рестриктором по правилам FIA на 34mm, установленным на впуске турбокомпрессора IHI RX.

Однако, в комбинации с давлением наддува в 2.0 бара (29.4 psi), системой anti-lag и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач Prodrive эта машина оказалась крайне быстра.

Мало того, что она была исключительно хороша в деле, так она еще и выглядела сурово. По сравнению с серийным двухдверным купе Impreza WRX STI, раллийная версия отличалась стальными крыльями на 3-дюйма шире спереди и сзади, видоизмененными бамперами, капотом и боковыми порогами, а также высоким задним антикрылом — этот дизайн был перенесен на ограниченную версию 22B.

Что боевые болиды WRC Subaru Impreza первого поколения, что другие модификации ралли группы А — оба их обличия давно ушли в историю, но их очарование все еще живо спустя уже почти два десятилетия. Говорят, вы никогда не должны пересекаться со своими героями, но это не тот случай — я очень рад, что мне удалось это.

10 самых быстрых машин в мире на 2020 год

Если бы Карл Бенц, который подарил миру первый автомобиль с бензиновым двигателем в далёком 1885 году, увидел, какие скорости развивают современные модели, он был бы восхищён.

Трехколёсный самоходный экипаж Бенца двигался со скоростью 16 км/ч. Сегодня автомобиль может разгоняться до 400 км/ч и выше.

Фанаты быстрой езды отслеживают появление новинок от ведущих производителей, многих интересует рейтинг наиболее скоростных и мощных суперкаров.

Мы собрали топ-10 самых быстрых машин на 2020 год. При составлении рейтинга учитывалась максимальная скорость автомобилей, которая была официально зарегистрирована. В список включены легковые суперкары только серийного производства, концепт-кары и другие единичные экземпляры в расчет не брались.

1. Hennessey Venom F5

Спортивный двухдверный автомобиль-купе производства американской компании Hennessey Special Vehicles, штат Техас. Презентован в 2017 году на выставке в Лас-Вегасе, в производство пока не поступил.

Оснащён бензиновым двигателем V8 мощностью 1842 л.с., объёмом 6570 см³ с двойным турбонаддувом и полуавтоматической 7-ступенчатой коробкой передач. Кузов и шасси изготовлены из высокоуглеродного волокна (карбон).

Планируется выпуск всего 24 штук, предварительная цена – 1,6 млн. долларов. Компания заявила, что оставляет выбор клиентов за собой.

2. Bugatti Chiron Super Sport 300+

Французский гиперкар фирмы Бугатти (входит в состав Volkswagen AG) был назван самой быстрой автомашиной в 2019 году. Цифровой индекс серии 300+ означает превышение максимальной скорости – 300 миль в час (482,8 км/ч). Двухдверный спорт-купе – новая модель на платформе Veyron. Названа в честь лучшего гонщика на планете – Луи-Александра Широна, выступающего за Bugatti в течение 30 лет.

Оснащён 16-цилиндровым W-образным двигателем мощностью 1600 л.с. и объёмом 7993 см³ с 4-мя турбокомпрессорами и 7-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Планируется выпустить 30 экземпляров по цене 3,5 млн. евро, первые клиенты получат авто в 2021 году.

За неделю до анонса этой модели, на испытательном полигоне в Германии прошёл тестирование прототип Широна, который сумел разогнаться до 490,484 км/ч. Серийная модель немного не дотянула до этой отметки.

3. Koenigsegg Agera RS

Шведский производитель Koenigsegg выпустил модель Koenigsegg Agera RS в 2017 году. Двухдверный гиперкар с кузовом купе выполнен из алюминия и весит 1295 кг. Суперкар оснащён автоматической роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями.

Koenigsegg Agera RS в 2017 году стал рекордсменом по динамике разгона от 0 до 400 км/час – за 33,87 сек.

Для испытаний скорости был выбран 19-километровый участок трассы в штате Невада, США. На втором этапе водитель смог разогнать Agera RS до 456 км/час.

4. SSC Tuatara

Американский суперкар от компании Shelby Super Cars, производство которого было запущено в 2014 году. Название Tuatara произошло от новозеландской рептилии, с которой производители ассоциируют крылья задней части автомобиля.

Гиперкар оснащён семилитровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, мощностью 1350 л.с. и 7-ступенчатой механической коробкой передач.

Читайте также:  Замена зеркала заднего вида как снять и разобрать

5. Hennessey Venom GT

Американский спортивный автомобиль от Hennessey Performance Engineering (Калифорния) выпускался в период 2010-2016 г. Всего произведено 12 единиц двух модификаций (по 6 двухместных родстеров и купе), хотя ранее планировался выпуск 29 автомобилей.

Hennessey Venom GT был выпущен с двигателем Chevrolet Corvette ZR1 объёмом 6,2 литра с двумя турбокомпрессорами мощностью 1000 и 1200 л.с. Впоследствии объём двигателя был увеличен до 7 литров с мощностью 1451 л.с.

В феврале 2014 года на территории космического центра Кеннеди купе достигло скорости 435 км/ч в единичном заезде.

6. Bugatti Veyron Super Sport

Модель Veyron Super Sport выпускалась в 2010-2011 годах, названа в честь легендарного автогонщика Пьера Вейрона.

Суперкар оснащён восьмилитровым бензиновым двигателем W16 с турбонаддувом, мощностью 1200 л.с. и автоматической 7-ступенчатой трансмиссией.

В 2010 на полигоне концерна Volkswagen AG в Эра-Лессин были проведены испытания на максимальную скорость. На первой попытке суперкар показал результат в 427,933 км/ч, на второй была зафиксирована отметка в 434,211 км/ч. В итоге — средний результат в 431 км/ч, и на тот момент Bugatti Veyron Super Sport стал рекордсменом скорости среди серийных автомобилей.

Всего выпущено 48 экземпляров.

7. SSC Ultimate Aero TT 2009

Суперкар производства SSC North America – обновлённая версия первой SSC Ultimate Aero TT 2007 года, выпускался в 2009-2011 годах.

Оснащён бензиновым двигателем Chevrolet Twin Turbocharged V8 с турбонаддувом, благодаря применению новой системы питания удалось увеличить мощность примерно на 19% (до 1187 л.с.), объём двигателя также увеличился до 6,4 л.

Производитель прогнозировал максимальную скорость более 430 км/ч, но в процессе тестирования суперкар смог развить только 421 км/ч.

8. Bugatti Chiron Sport

Спорткар серии Chiron Sport запущен в серийное производство в 2018 году французской компанией Bugatti.

Двухдверный купе на платформе Veyron оснащён восьмилитровым двигателем W16 с 4 турбинами и турбонаддувом, мощностью 1500 л.с. и автоматической 7-ступенчатой трансмиссией.

9. Rimac Concept Two

Автопилотируемый электромобиль Rimac Concept Two производства хорватской фирмы Rimac Automobili был впервые представлен в 2018 году в автосалоне в Женеве. Разработчики позиционируют данную модель как вызов американскому автомобилю марки Tesla.

Суперкар оснащён четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо) с суммарной мощностью в 1914 л.с., что позволяет осуществить разгон от 0 до 100 км/ч всего за 1,85 секунды. В 2020 году Rimac Concept Two является самым быстрым электромобилем в мире.

Запланирован выпуск всего 150 экземпляров, первые модели были раскуплены в течение 3 недель после презентации, по цене около 1,8 млн. евро.

10. Koenigsegg Regera

Роскошный шведский гиперкар Regera (переводится как царствовать) был выпущен в 2017 году, производство продолжается и по сей день. Оснащён пятилитровым бензиновым двигателем со сдвоенным турбонаддувом, мощностью 1600 л.с. и тремя электромоторами (на задних колесах и коленчатом вале).

Каких-то особых рекордов в плане динамики (от 0 до 100 км/ч за 2,8 сек) и максимальной скорости (410 км/ч) у этого гибридного автомобиля нет, но и эти показатели довольно впечатляют.

Всего было запланировано выпустить 80 экземпляров по цене в 1,9 млн. долларов США, половину из них сразу же раскупили по предзаказу.

Бонус: Koenigsegg Jesko Absolut

3 марта 2020 года разработчики Koenigsegg провели онлайн-презентацию нового суперкара Jesko Absolut. По предварительным расчётам данная модель сможет развить максимальную скорость в 532 км/ч при надлежащей трассе, погодных условиях и смелости водителя. Если прогнозы разработчиков подтвердятся, то у данного гиперкара есть отличные шансы стать самым быстрым автомобилем в мире.

10 лучших раллийных автомобилей всех времён

  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • Pinterest
  • VKontakte
  • Email
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • Pinterest
  • LinkedIn
  • Digg
  • Del
  • StumbleUpon
  • Tumblr
  • VKontakte
  • Print
  • Email
  • Flattr
  • Reddit
  • Buffer
  • Love This
  • Weibo
  • Pocket
  • Xing
  • Odnoklassniki
  • ManageWP.org
  • WhatsApp
  • Meneame
  • Blogger
  • Amazon
  • Yahoo Mail
  • Gmail
  • AOL
  • Newsvine
  • HackerNews
  • Evernote
  • MySpace
  • Mail.ru
  • Viadeo
  • Line
  • Flipboard
  • Comments
  • Yummly
  • SMS
  • Viber
  • Telegram

Пожалуй, наиболее интересный раздел автоспорта – ралли. Да тут нет изящества Формулы-1 или бешеных скоростей NASCAR, но харизма ралли кроется в другом. Невероятное разнообразие пейзажей и дорожных покрытий делают эти гонки непредсказуемыми и невероятно интересными. Мастерство гонщика – это лишь половина успеха, не менее важен автомобиль. Мы собрали для вас 10 лучших раллийных машин всех времён:

AUDI QUATTRO

Со спортивной точки зрения Audi Quattro был отличным автомобилем. На его счету два «дубля» – победа в личном зачёте пилотов, плюс первое командное место по набранным на этой машине очкам. Технически причину его успеха объясняют просто – полный привод. До немцев никто не пробовал выставлять полноприводные машины на WRC. И с тех пор практически все автомобили в ралли обладают полным приводом.

Читайте также:  Митсубиси лансер 9 не работает регулятор печки Mitsubishi

FIAT ABARTH 131

В 70-х и частично в 80-х годах этот автомобиль был очень сильным соперником в чемпионате мира по ралли. Он трижды выигрывал чемпионат как машина, и дважды приводил к первому месту пилотов в личном зачёте. Это итальянский автомобильчик с коротким шасси обладал взрывным ускорением, что давало большое преимущество на извилистых трассах.

FORD ESCORT

Обычная, «гражданская» версия в США считалась вполне обычным, средним автомобилем. Но раллийная модификация была просто невероятно сильна. Эта двухдверная машина с короткой базой была очень быстра на прерывистых трассах и асфальтовых этапах. На его счету, в общем, не так много титулов – 1 чемпионство в Кубке Конструкторов и два в личном зачёте. Также нельзя не отметить, что именно Escort проложил путь в ралли другим машинам этого бренда – Fiesta и Focus. Если учитывать бренды, то Ford по количеству победу на всех событиях WRC уступает лишь Citroen’у.

LANCIA STRATOS

Итальянский бренд Lancia – самый титулованный, 10 раз они забирали Кубок Конструкторов и 5 раз пилоты на этих машинах становились чемпионами мира. Более 4 лет подряд эта машина была на голову лучше всех остальных. Это была мирская слава. Популярность была настолько велика, что Stratos даже стал прототипом для одного из героев мультфильма и комиксов Transformers.

MINI COOPER

История этой машина очень необычна. Сначала автомобиль выпускали в 1961-1971 годах. Затем его сняли с производства, а потом вновь запустили с незначительными изменениями в 1990 году. Сегодня компания Mini принадлежит BMW и выпускает несколько потребительских модификаций. Но какое-то время эта машина участвовала в ралли, и была там достаточно успешной – 32 победы на этапах. Титул взять, увы, так и не удалось. Тем не менее, он всё равно считает настоящей легендой автоспорта.

MITSUBISHI LANCER EVOLUTION

У этого автомобиля сразу 10 комплектаций (от I до X). Машина эта считается одной из самых популярных за всю историю автоспорта. С 1996 по 1999 ей не было равных – четыре титула подряд, плюс победа пилота в 1998-м. Если брать этапы, то у него 27 побед. В 2002 производитель решил сделать перерыв, чтобы вернуться в 2004-м.

PEUGEOT 205 T16

У этой машины, как и у всех из этого списка, была вполне обычная, шоссейная версия для простых «смертных». Но раллийная модификация была настоящей звездой! По правде говоря, автомобиль построили только для гонок – «гражданских» экземпляров выпустили только 200 штук, для того, чтобы соответствовать правилам соревнований. И это сработало! В итоге Peugeot взял 16 побед, которых хватило для двух личных и двух командных титулов. Внешне его часто критиковали за абсурдно большое заднее антикрыло, но 16-цилиндровый двигатель с турбонаддувом делал своё дело. Ещё одна деталь – Peugeot не продаётся почему-то в США.

PORSCHE 959

Эта машина, честно говоря, никогда не была слишком успешной в раллийных гонках. На дебютном для них ралли «Париж-Дакар» все три «порша» не смогли добраться до финиша. Однако, он был очень мощным и несколько лет официально считался самым быстрым в мире «уличным» автомобилем. В 1986 это авто выиграло ралли «Париж-Дакар», но это их единственная победа.

RENAULT ALPINE A110

Эта машина взяла первый конструкторский титул чемпиона мира в 1973 году. Уже только этого достаточно, чтобы включить авто в этот список. Интересно, что изначально Alpine был самостоятельным брендом и только потом был поглощён Renault. Успех был кратковременным, и тот титул так и остался единственным в карьере этого гонщика.

SUBARU IMPREZA

Вы знали, что именно эту машину мы оставим на закуску. Этот японец дико успешен и дико популярен. На его счету 155 выигранных этапов и 6 титулов чемпиона мира. Вероятно, это самый успешный автомобиль за всю историю ралли. Самый популярный точно. Особенно это касается версий WRX и WRX STI. Изначально эту модификацию представили, как временную замену Legacy, но в первой же гонке она финишировала на подиуме, и тогда производитель решил сделать ставку именно на Impreza. Остальное принадлежит истории – об этом знают даже те, кто и гонками не особо интересуется.

Ссылка на основную публикацию
Установка сидений на НИВУ от иномарки Автомобильный портал Воронежа
Сиденья на Ниву от иномарки без переделок Ремонт авто, автозапчасти для иномарок Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают...
Установка и замена фильтра салона на автомобиле Дэу Нексия – салонный фильтр нексия, фильтр салона d
Как сделать и установить салонный фильтр на Дэу Матиз Меняем салонный фильтр на Daewoo Matiz самосто Переписка с экспертом: -...
Установка и подключение ДХО в Ford Focus 2 фары оптика и освещение Ford Focus 2 — АвтоВызов
Дневные ходовые огни на форд фокус 3 ДХО своими руками на Форд Фокус 3 (focus 3) в треугольники Решил поставить...
Установка стеклоподъемников на Рено Логан
Стеклоподъемники рено сандеро степвей Авто Брянск Рено Сандеро — это автомобиль, который имеет множество возможных вариантов конфигураций и комплектаций. Однако...
Adblock detector