Установка кпп ваз на москвич 412

Коробка ваз на москвич Авто Брянск

Тема не новая. Каждый приходит к решению заменить КПП по своим причинам, поэтому здесь я не призываю никого, а лишь описываю то, как это сделал я. Решил описать процесс потому что при установке КПП возникли были особенности которые могут интересны тем кто решит сделать то же самое.
Обращаю внимание, что я у меня процесс был проще, так как двигатель у меня был уже со сцеплением ВАЗ (от 2141), КПП ВАЗ я купил вместе к переходной плитой, а кардан купил готовый.

Тем не менее, я постарался описать подробно, что бы вы представляли весь процесс и приняли правильное решение.
Вопроса выбора КПП тут не освещаю – для этого есть множество других тем, как и тему ремонта КПП.
Ну и перед установкой КПП нужно переделать ручник – так как родной ручник не помещается – см. пост: www.drive2.ru/l/9096827/
И можно поставить выжимной ВАЗ: www.drive2.ru/l/9090210/
При проработке вопроса использовал следующую информацию:
www.moskvich-ok.ru/forum/index.php?showtopic=90
Установка КПП ВАЗ требует решения вопроса с приводом спидометра – планирую использовать элементы системы ВАЗ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливал летом в 2015 году, поэтому цены указаны для информации на момент установки. По этой же причине некоторые моменты описаны «по памяти» — проверяйте перед выполнением.

ТЕХ ЗАДАНИЕ:
Установка КПП ВАЗ 01-06 на ИЖ-412.
ВНИМАНИЕ! Обращаю ваше внимание, ниже описана установка КПП именно на ИЖ 412 – не смотря на общую схожесть конструкции с АЗЛК, есть разница – например траверса крепления КПП. Поэтому если заметите расхождения – будьте готовы.

КУПИТЬ:
Основное:
— Коробка передач от ВАЗ 01-07 в комплекте – с резиновой муфтой.
— Переходная плита* — можно купить (делают умельцы) или сделать «самому».
— Карданный вал Москвич-ВАЗ с опорой карданного вала ВАЗ* — можно купить (делают умельцы) или сделать «самому».

Для двигателя:
— Подшипник коленчатого вала ВАЗ (180502) – опорный для вала коробки в маховике – 150 руб.
— Диск сцепления ВАЗ 2106 (2106-1601130) – 700 руб.
— Болт М8×80 – 2 шт. – крепление колокола к двигателю (вместо шпилек) — вариант.

Для КПП:
— Подушка КПП от ВАЗа – для крепления КПП к траверсе – бывают двух видов — зависит от КПП.
— Гайка М8 – 2 шт — крепление подушки КПП к КПП.
— Болт М8×60 и гайка – 2 шт – крепление траверсы КПП ИЖ к подушке КПП.
— Распорная втулка крепления подушки КПП – 2 шт (старые).
— Болт М10×50-60 и гайка – 2 шт. — крепление траверсы к кузову.

Для плиты:
— Направляющая втулка выжимного подшипника КПП ВАЗ-2101 (лейка) (2101-1701036) – 330 руб.
— Кольцо ВАЗ-2101-07 пружинное подшипника КПП (2101-1701038) – 100 руб.
— Сапун ВАЗ-2101-07 картера КПП (2101-1700020) – 20 руб.
— Гайка М12 – 6 шт. – крепление коробки к плите.
— Гайка М10 – 1 шт. – крепление коробки к плите.
— Болт М12×60 под внутренний шестигранник – 4 шт – для крепления колокола к плите.

Для карданного вала:
— Кардан Москвич* – для изготовления кардана переходного кардана.
— Кардан ВАЗ 2101-07* – для изготовления кардана переходного кардана.
— Подвесной подшипник ВАЗ 2101-07* – для изготовления кардана переходного кардана.
— Болт М8×30 и гайка – 2 шт. – крепление траверсы к кузову.
— Болт М8×20 – 2 шт. – крепление траверсы к подвесному подшипнику.
— Болты и гайки крепления карданного вала к заднему мосту Москвич – 4 шт (старые).

Другое (здесь не описано):
— Спидометр/привод спидометра – в зависимости от выбранного варианта.
— Чехол рычага КПП — подобрать по месту.

ИНСТРУМЕНТ:
— Сварочный аппарат (полуавтомат).
— Набор ключей, головок, воротки.
— Дрель со сверлами 8, 10, 12 мм.
— Болгарка.
— Тиски.
— Домкрат подкатной (если нет ямы).

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
— Оправка диска сцепления ВАЗ 2101-07 – 140 руб (или вал КПП ВАЗ).

Читайте также:  Какие пружины лучше поставить на ВАЗ

МАТЕРИАЛЫ:
— Герметик;
— Смазка Литол;
— Краска – для защиты от коррозии деталей и кузова.

ИЗГОТОВИТЬ:
— Переходная плита* — можно купить (делают умельцы) или сделать «самому».
— Карданный вал Москвич-ВАЗ с опорой карданного вала ВАЗ* — можно купить (делают умельцы) или сделать «самому».
— Траверса для крепления опоры карданного вала (подвесного подшипника) к тоннелю кузова.
— Закладные-усилители для крепления Траверсы КПП к кузову – 2 шт.
— Проставки для крепления Траверсы КПП к кузову – 2шт.
— Закладные для крепления опоры карданного вала к кузову – 2шт.
— Заглушка старого отверстия КПП* – еще не делал.
— Крепление чехла рычага КПП* – еще не делал.

ДОРАБОТАТЬ:
Кузов:
— вырез под рычаг КПП ВАЗ;
— отверстия и закладные-усилители для крепления траверсы КПП;
— отверстия и закладные для крепления траверсы подвесного подшипника.
КПП:
— шпильки крепления КПП;
— траверса крепления КПП.

А теперь подробнее…
Изготовление деталей:
Переходная плита, карданный вал.
Как я уже писал – я пошел по легкому пути и самые основные детали я уже купил готовыми.
Но при необходимости информацию об их изготовлении можно найти здесь:
www.moskvich-ok.ru/forum/index.php?showtopic=90

Траверса для крепления опоры карданного вала (подвесного подшипника) к тоннелю кузова – изготавливал по чертежам с того же сайта (чертеж ниже). При установке пришлось немного подогнать по месту – изогнуть сильнее.

Москвич КПП ВАЗ

Москвич КПП ВАЗ

Форум Зануды — свободное общение обо всём.

После нескольких десятилетий верной службы старину «Москвича» вооружили более современной КПП. Народные умельцы освоили технологию установки на модели -2140 и -412 коробок от заднеприводных ВАЗов.

Владельцы автомобилей московского и ижевского производства решаются на трансплантацию КПП из-за низкой надежности и малого ресурса «родной» коробки, проблем с включением передач и качеством запчастей для нее. Целесообразность замены подтверждена опытом многочисленных новаторов, которые катаются на «Москвичах» с «вазовскими» КПП уже около десяти лет. Как делается и во что обходится модернизация, мы решили проверить на собственном опыте.

Условия задачи
Обе машины – и донор ВАЗ, и реципиент «Москвич» – проектировались приблизительно в одно время и относятся к одному классу, поэтому «пересадка» такого жизненно важного «органа», как КПП, оказалась довольно безболезненной. Главное – приобрести переходную плиту для согласования крепежных отверстий картера сцепления и КПП. Карданный вал берут от ВАЗа, укорачивают и приваривают заднюю вилку крестовины от «Москвича». Если аккуратно выполнить эту операцию, впоследствии вал даже не нужно балансировать.

Из-за того, что диаметр и размеры шлицев первичного вала новой КПП иные, приходится устанавливать также «вазовские» диск сцепления и подшипник в маховик – без каких-либо переделок.

Пространства для новых агрегатов под днищем 412-го и 2140-го достаточно. В зависимости от конструкции стояночного тормоза могут возникнуть некоторые трудности с поиском нового места для крепления рычагов его привода. Обычно для этого используют «жигулевский» кронштейн для крепления приемной трубы.

Правильно укомплектоваться
Если используются бывшие в употреблении узлы-«трансплантанты», следует быть особенно внимательным при их покупке. Так, у коробки передач не должно быть осевого и радиального люфтов вторичного вала, но допускается некоторое радиальное «пошатывание» первичного (0,5 – 0,7 мм на конце вала). Нужно иметь в виду, что кончик рычага переключения на «бэушных» КПП часто бывает сломан или согнут, а комплект виброгасящих втулок от него утерян.

«Кардан» лучше выбирать с неизношенными крестовинами и хорошо сохранившимися эластичными элементами – муфтой и опорой подвесного подшипника. В шлицевом соединении переднего «кардана» наверняка будет люфт, но если он невелик, им можно пренебречь.

Ключевая деталь модернизации – переходная плита, которую придется искать на рынках или заказывать. Материал, из которого она изготовлена, – сталь, силумин или дюралюминий – особого значения не имеет. Главное, чтобы изготовители точно выдержали все размеры – расположение отверстий и проточек под подшипники и сальник. Поперечину задней опоры силового агрегата лучше взять от «Москвича» производства АЗЛК, с двумя крепежными отверстиями (а не с четырьмя) – она лучше поддается доработке.

В качестве крепежа стоит применять «черные» каленые болты повышенной прочности, которые в больших количествах есть на тех же «разборках».

Читайте также:  Почему дымит двигатель сизым дымом основные причины и методы устранения

Несколько нюансов
Опытные мастера, на чьем счету не один десяток таких операций, отработали технологию до мелочей. Так, еще при разборке рекомендуется выкрутить из картера сцепления шпильки стартера – это облегчит демонтаж картера с машины и последующую его установку вместе с КПП.

Кольцевую выемку вокруг сальника в картере сцепления нужно очистить от грязи, иначе центрирующий концентрический выступ на переходной плите не сможет занять свое место. Сапун «вазовской» коробки переставляют в специальное отверстие переходной плиты (кстати, его наличие нужно проверить при покупке).

Запрессованный в маховик подшипник, на который опирается передний конец первичного вала КПП, в обоих автомобилях имеет одинаковый наружный диаметр, поэтому заменить его «вазовским» не составит труда.

При установке промежуточной опоры (подвесного подшипника) важно правильно определить ее положение, чтобы обеспечить соосность вторичного (выходного) вала КПП и переднего кардана. Это легко сделать, ориентируясь по технологической линии на боковой поверхности эластичной муфты. Если линия не искривлена по всей окружности, значит, промежуточная опора и вал сориентированы правильно. Когда автомобиль будет снят с подъемника и под его весом рессоры выпрямятся, оси обоих карданных валов окажутся на одной линии – что и требуется для их нормальной работы.

Промежуточная опора кардана может крепиться к кузову по-разному. Вариант с дистанционными втулками на длинных болтах подходит для городских условий. Но в целом предпочтительнее другая конструкция – с использованием штатной «вазовской» поперечины.

При наличии необходимых навыков и оснащения замена коробки занимает менее шести часов.

Он уже не «Москвич»
Первая же поездка на «Москвиче» с агрегатом от ВАЗ-2101 подтвердила восторженные отзывы тех, кто переоборудовал свое авто раньше. Во-первых – четкое, тумблерное переключение передач. Во-вторых – безупречная работа самой коробки, что в оригинальных «Москвичах» сегодня уже практически не встречается. В третьих – отсутствие воя и гула. К тому же, передаточные числа всех ступеней (кроме 4-й) в «копеечной» КПП больше, поэтому изменилась динамика автомобиля. Нельзя сказать, что старый 412-й таким образом превратился в «ураган», но низшие передачи, ставшие более тяговыми, сделали разгон машины порезвее.

Из существенных недостатков следует отметить более низкое расположение КПП (но она все равно оказалась не ниже элементов выпускной системы). Вероятность зацепиться одним из имплантированных узлов за неровности дороги снизила проходимость «Москвича», хотя с такой трансмиссией это уже не совсем «Москвич».

ИЖ Москвич 412 Svetka…1969… ›
Бортжурнал ›
Установка (SWAP) КПП от Ваз на Москвич 412…(Часть 1/3) #1

Привет всем!
Предисловие перед бортжурналом
В этом бортжурнале будет рассказано о замене коробки передач от автомобиля Ваз-2101 на Москвич 412, а именно от Копейки на Светку.
Для многих этот бортжурнал будет интересен, буду стараться написать его как можно информативно, рассказывать все буду по порядку.Работа по замене коробки будет описана в трех бортжурналах:
#1 — Предисловие, запчасти, разборка и начало установки и т.п.
#2 — Сборка узла коробки и установка ее на машину.
#3 — Установка кардана, конечная сборка и рассказ об ощущениях от езды.
Вообще КПП Ваз 2101,2105,2106 намного лучше КПП Москвича 412 или 2140 разницы никакой. Коробки от ВАЗа тише, имеют лучшее переключение, к тому же, чем хороша именно коробка от копейки, так это тем, что первые три передачи и задняя короче чем в Москвичевской коробке, а четвертая прямая. Как раз эти характеристики лучше всего подходят для моего двигателя 1.5 литра. Потому что, коробка от Ваз-2105 имеет похожие передаточные числа с Москвичевской коробкой, которые лучше бы подошли к двигателю 1.6, 1.7, 1.8, а КПП от Ваз-2106 имеет длинные передачи, длиней, чем в Москвичевской коробке, для этой коробки лучше бы подошли двигатели 1.8, 2.0 литра.
Так что, эта коробка полностью подходит под этот двигатель и под Светку.
Как все было, чуть-чуть даже жалко, ну а что же нужно двигаться вперед…


Что нужно для установки?
Для установки коробки нужны такие детали, как:
—КПП от ВАЗ 2101/2105/2106 и т.д.
—Переходная плита
—Переделанный кардан с подвесным подшипником (Заводской) или переваренный Москвичевский
—Подшипник в коленвал (маховик), в который первичный вал входит (У меня Жигулевский фирмы LSA LA 62202 2RS)
—ВАЗовский диск сцепления (У меня фирмы Fenox)
—Ручка переключения передач
—Тросик спидометра
—Спидометр
—Желание и терпение, это самое главное!

Начало работы
Stage 1: Разборка
Заганяем машину на яму и снимаем следущие детали:
—Карданный вал
—Выхлоп: штаны, резонатор, глушитель
—Ручник
—Отсоединяем цилиндр сцепления
—Снимаем механизмы переключения
—Снимаем коробку
—Снимаем колокол:
Я думал, что у меня со Светки на стоящем на месте двигателе снять колокол не получиться, потому что Светка это переходная модель с 408-го на 412-тый Москвич, но все-таки снять получилось. Вот так, и по этому я мыл двигатель, так как думал, что мне его нужно будет дергать, да и он уже был грязный…
—Снимаем корзину сцепления, ну и диск сцепления
—Снимаем Москвичевский подшипник, который стоит в коленвале
На следующих фото сняты все нужные запчасти кроме подшипника в коленвале, его я снял позже.




КПП Москвич
Кардан Москвич
Stage 2:Сборка сцепления и т.д.
Подшипник + диск сцепления + корзина
После того как машина стояла разобрана я начал ее собирать. Сначала поставил подшипник в коленвал фирмы LSA LA 62202 2RS, жигулевский подшипник в коленвал, а затем начал ставить жигулевский диск сцепления фирмы Fenox и корзину АТ на место.
Пока прикручивал корзину сорвал три болта, но Слава Богу, всех их благополучно выкрутил. Вроде начинаешь тянуть, вроде бы и не сильно тянешь, а они скручиваются.
Подшипник в коленвал, диск сцепления и корзина поставлены на место — ниже фото
Если кто-то не знает как поставить диск сцепления в корзину по центру, на свое место при установке, пишите в комментариях я расскажу.
Первый рассказ об установки коробки передач от ВАЗа написан, в следующем бортжурнале расскажу об сборке узла коробки и установке ее на машину.Этот бортжурнал, вторая часть, будет самой интересной.
Коробка уже установлена и я на ней уже проехал где-то 300-500 км.
Спасибо за внимание, если нравится, то жмите! и не только «Нравится», а и «Рекомендую».
Удачи на дорогах и до новых встреч!

Читайте также:  Кот воняет причины, что делать, когда требуется к врачу

Пять ступеней на «Москвич»

Установка «жигулевской» КПП: как изменяется динамика машины.

Недавно вы писали про установку «жигулевской» КПП на «Москвич». Если взять пятиступенчатую коробку, как это повлияет на двигатель и динамику машины?

Д. Конаев, Борисполь

Пятиступенчатая коробка заднеприводных ВАЗов сделана на базе 4-ступенчатой КПП модели 2105. Ее пятую передачу конструкторы «спрятали» под новой задней крышкой. Длина агрегата не изменилась. По установочным и присоединительным размерам, а также точкам крепления пятиступенчатая коробка не отличается от старой, четырехступенчатой. Соответственно, на «Москвич» эта «вазовская» коробка устанавливается так же, как и четырехступенчатая (см. «АЦ» №9,2004 г.).

Более серьезным может стать вопрос соответствия передаточных чисел КПП ВАЗа числу главной передачи «Москвича» и характеристикам двигателя УЗАМ-412. Мощность «узамовского» мотора – 75 л. с. при 5800 об/мин. Наиболее близкий к нему по этим показателям силовой агрегат модели ВАЗ-2103 – 77 л. с. при 5600 об/мин. Практически одинаковы крутящие моменты обоих моторов и обороты, при которых они достигаются. На пятиступенчатые «Жигули» с таким двигателем устанавливали задние мосты двух типов: с передаточным числом 4,1, реже – 3,9. При этом главная пара моста «Москвича» отличается от них в сторону повышения тягового усилия – 4,22. Еще сильнее увеличит общее передаточное число «москвичевской» трансмиссии «жигулевская» КПП, чей ряд также имеет большую тяговитость. То есть переделанный автомобиль становится более динамичным при разгонах, но менее скоростным при равномерном движении по трассе на высшей четвертой передаче. Однако пятая ступень поможет компенсировать этот недостаток, и машина получается более скоростной. Кстати, «пятерочная» КПП по своим передаточным числам – одна из наиболее близких к штатной «узамовской» коробке.

Условия работы двигателя УЗАМ с пятиступенчатой КПП ВАЗ не станут более тяжелыми. А при длительной езде на высокой скорости мотор может даже выиграть – если придерживаться скорости 100 км/ч, на повышающей передаче он будет работать на меньших оборотах.

Подготовил Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Установка и замена фильтра салона на автомобиле Дэу Нексия – салонный фильтр нексия, фильтр салона d
Как сделать и установить салонный фильтр на Дэу Матиз Меняем салонный фильтр на Daewoo Matiz самосто Переписка с экспертом: -...
Усиление проемов в кирпичных стенах
Усиление проема в несущей стене- Примеры и расчеты Укрепление проемов в несущих стенах зависит от материала этой стены и должно...
Усилитель амфитон 50у 104 технические характеристики
Усилитель амфитон 50у 104 технические характеристики Пpедвaритeльный и уcилитeль мощности Амфитон УП-003 и Aмфитон 50УM-104 С В хoрошeм кocмeтичecкoм и...
Установка и подключение ДХО в Ford Focus 2 фары оптика и освещение Ford Focus 2 — АвтоВызов
Дневные ходовые огни на форд фокус 3 ДХО своими руками на Форд Фокус 3 (focus 3) в треугольники Решил поставить...
Adblock detector