Установка электронного или бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106 подключение и настройка

Электронное зажигание на ваз 2106 Схема, Установка, Как выставить

Электронное зажигание на ваз 2106

Каждый владелец легендарной классической модели ВАЗ 2106 хорошо знает все проблемы, связанные с эксплуатацией этого автомобиля, так как в большинстве случаев устраняет их своими силами. К таким проблемам относятся и неисправности контактной (кулачковой) системы зажигания ВАЗ 2106. Постоянно подгорающим контактам требовалась очистка и регулировка, из-за люфтов подшипника и втулки трамблера работа двигателя напоминала «трясучку», особенно на холостых оборотах. Решить все эти возникающие проблемы призвана система электронного зажигания.Электронное зажигание на шестёрку

Схема

Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2106:
1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — свечи зажигания; 3 — экран; 4 — бесконтактный датчик; 5 — катушка зажигания; 6 — генератор; 7 — выключатель зажигания; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — коммутатор

Неисправности системы зажигания по ссылке.

Установка

прежде всего необходимо выставить ВМТ — 4 цилиндра (смотрим по положению бегунка), делать это необходимо, проворачивая храповик коленвала до отметки на шкиву, совмещаем метки 4 и 3 на рисунке);

демонтируем трамблер, свечи и катушку (запоминая цвет проводов подходящих к катушке зажигания);

укладываем новую проводку;

устанавливаем новую высоковольтную катушку зажигания;

трамблер ставим точно так, как стоял старый (установка электронного зажигания ваз 2106,2103, 2107 с двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, немного отличается от других моделей. Эти двигателя имеют разную высоту блока цилиндров и, соответственно, разную длину приводного вала трамблера);

крепим коммутатор (желательно найти место на щите моторного отсека);

вкручиваем свечи и одеваем провода высокого напряжения (порядок работы 1-3-4-2);

подключаем проводку как на схеме:

Как выставить

Для работ вам понадобится 12-вольтовая контрольная лампочка, ключ на 13 и ключ для коленвала:

Выставлять зажигание нужно на неработающем двигателе, с отключенной «минусовой» клеммой АКБ.

Установите поршень первого цилиндра ДВС в положение зажигания. Для этого потребуется выкрутить из него свечу зажигания. Затыкаем свечное отверстие пальцем и при этом крутим коленчатый вал ключом по часовой стрелке.

Когда будет такт сжатия, воздух под давлением начнет сильно выталкивать палец — это то, что нужно.

Теперь важно четко совместить метку на шкиве со второй, которую ищите на крышке привода ГРМ. Метка посредине означает, что выставляется опережение зажигания на 5 градусов.

Бывает, что некоторые не могут найти у себя метки. Но на самом деле метки есть всегда. Просто хорошо протрите поверхности щеткой по металлу, прибавьте света.

После выставления меток можно снимать ключ. Заверните извлеченную свечу назад и подсоедините бронепровод.

Следующим этапом работ станет определение момента зажигания:

Перед началом подключите «минусовую» клемму аккумулятора.

При помощи ключа на 13 нужно немного ослабить крепежную гайку распределителя зажигания.

Здесь понадобится заготовленная контрольная лампочка с двумя проводами. Один вывод подключаем к «массе», второй — к низковольтной катушке зажигания.

Включаем зажигание поворотом ключа в положение «I».

Нужно аккуратно поворачивать корпус распределителя зажигания по часовой стрелке, пока контрольная лампочка не погаснет.

После этого необходимо плавно повернуть ротор распределителя против часовой стрелки — пока не будет разомкнут контакт и не засветится снова лампочка.

Теперь нужно закрутить крепление и проверить поведение машины на ходу.

Регулировка

Коррекция угла контактов в замкнутом состоянии

Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с простейшей операции снятия крышки трамблера, после поворачивается коленчатый вал, пока не будет достигнуто максимальное расстояние промеж ним и трамблером. Вслед за этим приступают к откручиванию винтов, фиксирующих контактную группу на подшипниковой пластине и промеж контактами, вводится щуп для определения и подбора оптимального положения для группы. В идеале всё определяется прилагаемым усилием для перемещения щупа, которое должно быть минимальным, найдя участок соответствующий этому требованию, положение группы фиксируется затягиванием винтов. Имеет значение и величина зазора для её определения толщина щупа должна быть 0,44 миллиметра. Именно регулировка зазора обеспечивает необходимое значение угла замкнутых контактов, его оптимальная величина составляет 55±3°.

Читайте также:  Как купить лицензионную Windows 10 дешевле, чем у Microsoft

Если параметры соответствуют норме, то можно переходить ко второму этапу, заключающемуся в регулировке опережающего угла зажигания. Для начала определим, что распределитель прерыватель в рассматриваемом типе двигателя нуждается в осуществлении момента размыкания единовременно с искрой в первом цилиндре. Это предусматривает опережение верхней мёртвой точки хода поршней для первого цилиндра на 0±1°.

Коррекция угла опережения с помощью стробоскопа

Существует несколько способов регулировки данного показателя, от которого во многом зависит правильная регулировка зажигания ВАЗ 2106 в целом. Наиболее оперативно позволит справиться с этой задачей метод, предусматривающий использование стробоскопа. Аппарат необходимо присоединить к автомобильной электрической сети, при этом необходимо демонтировать и заглушить с трамблера вакуумно-корректурный шланг. Вслед за этим осуществляется прогрев двигателя, до момента удерживания им холостых оборотов с последующим ослаблением болта, отвечающего за фиксацию корпуса трамблера.

Излучаемый стробоскопом свет направляется на шкив коленчатого вала, вращение корпуса трамблера позволит добиться положения, обеспечивающего нахождение видимого положения метки на шкиве напротив соответствующих меток, нанесённых на крышку механизма газораспределения. В этом положении корпус трамблера фиксируется посредством затягивания его болтами. Определяющее значение имеет наличие оборотов холостого хода силового агрегата в процессе регулировки. Если обороты будут выше в работе примет участие центробежный регулятор, что исказит результаты регулировки.

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях

Рассмотрим установку момента зажигания (угла опережения зажигания) на «классических» автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 с контактной системой зажигания и их модификациях. Необходимость в выставлении угла опережения зажигания может возникнуть после снятия-установки распределителя зажигания (трамблера), либо при попытке более оптимально настроить работу двигателя. Неверно выставленный момент зажигания грозит возникновением целого ряда проблем в работе двигателя. Вот некоторые из них: падение мощности и приемистости, повышенный расход топлива, неустойчивый холостой ход, проблемы с запуском двигателя, выстрелы и хлопки в глушитель, черный дым из глушителя, детонация, прогорание клапанов и пр.

Всю работу по установке угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107 можно провести без применения каких-либо специальных приспособлений и устройств. Использование стробоскопа, контрольной лампы не имеет особого смысла, так как по окончании установки момента зажигания потребуется провести проверку его правильности на движущемся автомобиле. Из инструментов потребуются всего лишь:

— Рожковый или накидной ключ на 13 мм.

— Рожковый или специальный ключ на 38 мм.

Подготовительные работы

— Ставим автомобиль на ручной тормоз;

Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107

Ставим момент опережения зажигания под 92-й бензин.

1. Совмещаем метку на шкиву коленчатого вала и метку на передней крышке двигателя (среднюю из трех там имеющихся).

Для этого специальным ключом (либо рожковым ключом на 38 мм) медленно вращаем коленчатый вал за храповик вплоть до их совпадения.

2. Устанавливаем трамблер защелками параллельно двигателю, контакт бегунка должен смотреть на 4-й цилиндр (определите по крышке трамблера).

Контакты прерывателя должны быть сомкнуты. Слегка прижимаем корпус трамблера держателем.

Читайте также:  Тосол или антифриз – делаем правильный выбор - Охлаждающая жидкость для автомобиля, замена тосола на

3. Включаем зажигание и медленно поворачиваем корпус трамблера до размыкания контактов прерывателя. Между контактами проскочит искра.

Это и будет искомый момент зажигания. Ключом на 13 мм затягиваем гайку держателя трамблера.

Проверка правильности установки момента зажигания

Двигаясь на автомобиле со скоростью 45-50 км/ч на 4-й передаче по ровной дороге, резко, на непродолжительное время, нажмите на педаль «газа». Одновременно прислушайтесь к работе двигателя. Кратковременно возникшая детонация — 1-3 сек (стук «пальцев») свидетельствует о правильной установке угла опережения зажигания, длительная о слишком раннем зажигании, отсутствие детонации о позднем зажигании. Необходимо подкорректировать угол опережения вращением трамблера (против часовой стрелки – делаем зажигание более ранним, по часовой – более поздним). После чего провести проверку еще раз.

Примечания и дополнения

— Бывают ситуации, когда при правильно установленном угле опережения зажигания (короткая детонация при движении), на автомобилях ВАЗ 2101-2107, работа двигателя на холостом ходу оставляет желать лучшего. В этих случаях многие просто крутят трамблер, выставляя зажигание немного пораньше, чтобы стабилизировать холостой ход. Желательно устранить эту неисправность регулировкой карбюратора, а не вращением трамблера, так как сбивается установленный ранее правильный момент зажигания.

Еще пять статей на сайте по двигателям и системе зажигания

Как выставить зажигание ВАЗ 2106: правильная установка зажигания ВАЗ 2106

Чтобы мотор функционировал корректно и запускался без проблем, следует провести корректную регулировку зажигания ВАЗ 2106. Следует сказать, что подобный параметр влияет на параметр расхода горючего, а также динамику транспортного средства.

Неправильно выполнив данную процедуру, можно привести к детонации, что, в результате, скажется на длительности работы мотора, а также может привести к различным непредвиденным последствиям на дороге. Об особенностях установки угла замкнутого состояния контактов ВАЗ 2106 мы и поговорим в данной статье.

Что нам потребуется

Если вы хотите выполнить регулировку зажигания угла опережения ВАЗ 2106, то никаких особых инструментов не нужно. Из приспособлений нам понадобится наличие:

  • ключа на 13;
  • свечного ключа;
  • вольтметра (как альтернативу можно взять лампочку на 12 Вольт).

Далее приступаем к самой работе.

Видео-совет по регулировке зажигания ВАЗ 2106:

Первый этап: регулируем угол замкнутого состояния контактов

Подобная процедура является необходимой в случае классических и транзисторных систем зажигания. В случае использования тиристорной системы, показатель УЗСК не особенно влияет на общее функционирование элемента.

Прежде всего, следует провести демонтаж крышки трамблера. Если у вас классическая системы зажигания, зачищаем контакты трамблера (просто нужно снять бугорок на одном из контактов). Далее важно проверить, достаточно ли плотно контакты соприкасаются между собой. В случае необходимости, следует подрегулировать все.

Затем, в ходе установки УЗСК ВАЗ 2106, поворачиваем коленчатый вал, чтобы максимально увеличить дистанцию между контактами. Отвинчиваем винт, вводим между контактами щуп толщиной 0,4 миллиметра, фиксируем положение с помощью винта. Важно, чтобы более толстый щуп не мог проникнуть в зазор.

Далее вращаем коленчатый вал с помощью специального ключа. Если его нет, то переводим коробку переключения передач на четвертую скорость, после чего медленно толкаем авто.

Далее регулировка зажигания 2106 предполагает установку нужного значения УЗСК. Важно добиться угла, который достигает 55 градусов, при этом диапазон находится в пределах 52-58 градусов. Для этого следует использовать тахометр, в котором есть встроенная функция специально для замеров УЗСК. Чтобы выполнить это, собираем трамблер, подключаем к нему тахометр, после чего запускаем мотор. Обнаружив, что показатель находится за пределами необходимых параметров, следует снова заняться регулировкой зазора.

Можно также вынуть из крышки трамблера высоковольтный провод, после чего соединить его с массой транспортного средства. Далее подключаем к проводу, который сопряжен с катушкой, 12-вольтную лампочку. Если включить зажигание, лампочка загорится при разомкнутых контактах трамблера. В случае тристорной системы, вместо лампочки берем вольтметр. Вращаем коленчатый вал, пока контакты не будут разомкнуты. Замеряем угол, который получится в таком положении. Также можно измерить длину дуги по корпуса трамблера (она должна достигать 31-34 мм).

Читайте также:  Излишки металла как избежать появления грата

Второй этап: регулируем угол опережения зажигания

Далее приступаем установке угла опережения зажигания ВАЗ 2106. Есть парочка методов подобного решения:

  • при помощи стробоскопа. Самый удобный метод. Тут нам потребуется наличие стробоскопа, который работает от 12-вольтовой сети. Сигнал берем с датчика, который находится на высоковольтном проводе первого цилиндра. Подсоединяем стробоскоп к автомобильной сети, проводим запуск мотора, ждем, когда силовой агрегат прогреется. Далее следует ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Выполняем поворот корпуса трамблера, пока не достигнем необходимого положения. Стоит отметить, что очень важно, чтобы мотор работал на холостом ходу, иначе показатели могут несколько сбиться;
  • регулируем «по искре». Можно выполнить все и без лампочки или вольтметра. В случае, когда контакты разомкнутся, система выдаст искру. Именно данное положение и будет необходимым для нас;

  • используем лампочку. Классический метод. Берем лампочку на 12 В, подсоединяем к ней парочку проводов. Также нам потребуется ключ для вращения коленчатого вала и вольтметр. Устанавливаем коленчатый вал так, чтобы метка шкива соответствовала меткам крышки механизма газораспределения. Бегунок должен стоять напротив высоковольтного провода первого цилиндра. Подключаем лампочку к проводке, что идет на катушку, затем необходимо прислонить центральный провод трамблера к массе. Далее нам требуется несколько ослабить болтик, который фиксирует корпус трамблера. Когда дело будет сделано, включаем зажигание. Поворачиваем корпус за часовой до тех пор, пока наш осветительный прибор не прекратит светиться, фиксируем элемент с помощью болта;

  • делаем все «на слух». Стоит отметить, что подобный метод является наименее точным, так что использовать его следует лишь тогда, когда другие варианты являются недопустимыми. Необходимо запустить мотор, ослабить фиксирующий болт. Поворачиваем корпус, пока обороты силового агрегата не достигнут своего минимума. Немножко поворачиваем корпус за часовой стрелкой, после чего фиксируем его. В основном, погрешность будет достаточно большой, но, чтобы доехать до гаража, этого должно хватить.

Третий этап: анализируем результаты

Под конец регулировки угла опережения зажигания ВАЗ 2106, следует проверить работоспособность транспортного средства. Прогреваем мотор, потом набираем скорость в 50 км/ч на ровном дорожном участке. Включаем 4 передачу, после чего резко газуем. Прислушиваемся к работе системы – на протяжении одной-двух секунд вы должны услышать характерное цоканье, при этом машина должна сильно набрать в скорости. В случае, когда детонация отсутствует, необходимо повернуть трамблер против часовой на один градус. Если детонация длится дольше, чем нужно, корпус поворачиваем за часовой. Повторяем, пока не достигнем оптимального показателя.

Стоит отметить, что если пришлось сильно менять положение устройства, то это свидетельствует об определенных неисправностях.

При этом данный факт может свидетельствовать о том, что вы используете горючую смесь плохого качества, а также о поломках такие элементов, как регулятор, люфт вала или подшипник трамблера.

Стоит отметить, что для корректной установки угла зажигания двигателя 2106 и любых других автомобилей, следует сделать небольшой диодный пробник.

В бардачке он не займет у вас много места, при этом польза от него будет неоспоримой.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106: наглядное видео

В общем, мы разобрались в том, как правильно выставлять зажигание в ВАЗ 2106.

Стоит отметить, что ничего особенно сложного тут нет, так что практически каждый автолюбитель сможет справиться с данной задачей самостоятельно.

В то же время, от корректной работы системы во многом зависит комфортность, экономичность и безопасность при езде на авто, так что, подойти к задаче следует максимально ответственно.

Далее наглядное видео о том, как делать установку зажигания на ВАЗ 2106:

Ссылка на основную публикацию
Установка сидений на НИВУ от иномарки Автомобильный портал Воронежа
Сиденья на Ниву от иномарки без переделок Ремонт авто, автозапчасти для иномарок Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают...
Установка и замена фильтра салона на автомобиле Дэу Нексия – салонный фильтр нексия, фильтр салона d
Как сделать и установить салонный фильтр на Дэу Матиз Меняем салонный фильтр на Daewoo Matiz самосто Переписка с экспертом: -...
Установка и подключение ДХО в Ford Focus 2 фары оптика и освещение Ford Focus 2 — АвтоВызов
Дневные ходовые огни на форд фокус 3 ДХО своими руками на Форд Фокус 3 (focus 3) в треугольники Решил поставить...
Установка стеклоподъемников на Рено Логан
Стеклоподъемники рено сандеро степвей Авто Брянск Рено Сандеро — это автомобиль, который имеет множество возможных вариантов конфигураций и комплектаций. Однако...
Adblock detector