Установка ГБО на дизель в Казани АвтоЭкоСистемы

ГБО на дизель (установка, комплектующие, достоинства и недостатки)

Всеобщий процесс перевода двигателей автомобилей на пропано-бутановую смесь, с целью экономии на цене топлива и улучшения экологического положения, охвативший все страны, не обошел и владельцев автомобилей с дизельными двигателями. Темой нашей сегодняшней статьи станет установка ГБО на дизель, мы попробуем рассказать какие подводные камни ждут владельцев дизельных двигателей, которые решились перевести свой автомобиль на газ.

Отличие бензинового ГБО от газодизеля

Так ставят ли гбо на дизель? Если с бензиновым двигателями дела обстоят более-менее понятно — заменили бензиновую смесь газовой, оставив при этом штатное воспламенение смеси от искрового разряда, и получили функциональный автомобиль на пропан-бутане. В дизельном же двигателе воспламенение смеси происходит за счет воспламенения дизельного топлива от высокого давления в конце такта сжатия.

Пропано-бутановая смесь от высокого давления не воспламеняется, именно этот факт и являлся серьезной проблемой при переводе дизельного агрегата на газ. Поэтому перевод дизельного двигателя для работы на пропано-бутановой смеси требует впрыскивать некоторое количество дизельного топлива для нормальной работы двигателя. Нужно это в первую очередь для обеспечения надежного воспламенения пропано-бутановой смеси и стабильной работы всей системы газодизеля.

Принцип работы газодизеля заключается в следующем.

  • В воздушный трубопровод дизельного агрегата подается газовоздушная смесь.
  • Ее воспламенение достигается путем воспламенения предварительно поджигаемой небольшой «запальной дозы» дизельного топлива, впрыск которой происходит непосредственно через форсунки основной системы подачи топлив.

Интересный факт из истории автомобилестроения: на грузовики «Камаз», еще при СССР, был спроектирован и внедрен в серийное производство так называемый газодизель. В серийный двигатель дизельного «Камаза» подавалось приблизительно 80 процентов метана и 20 процентов солярки. Такая топливная смесь поджигалась запальной дозой дизельного топлива. Реально работающие экземпляры были только у «Камаза». В дальнейшем с развалом СССР проект посчитали не рентабельным и свернули.

Преимущества установки ГБО на дизель

К преимуществам газо-дизеля относится:

  • Более «мягкая работа» двигателя за счет более плавного нарастания давления в цилиндрах;
  • Меньше вредных выбросов в атмосферу;
  • Увеличенный запас хода и возможность ездить на двух видах топлива;

Недостатки газодизеля :

Следует выделить так же ряд недостатков, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с дизельными агрегатами, работающими на газу.

  • Высокие требования к качеству используемых материалов;
  • Наличие спец оборудования для одновременного дозирования дизельного топлива и газа;
  • Сложный процесс настройки и регулировки;
  • Наличие газового баллона в багажнике автомобиля.

Следует также отметить тот факт, что установка ГБО на дизельный легковой автомобиль довольно затратная и ее окупаемость, по сравнению установкой на бензиновый двигатель, происходит намного дольше.

Установка гбо на турбированный двигатель

Довольно распространенным является вопрос «ставят ли гбо на турбированные двигатели?»

Здесь следует понимать, что турбированный дизельный двигатель практически нечем не отличается от атмосферного агрегата, а следовательно технология и сама установка гбо на турбированный двигатель нечем не отличается от установки ГБО на атмосферный мотор.

Таким образом ответом на вопрос «можно ли ставить гбо на турбированные двигатели» является — да, можно.

Комплектующие для установки ГБО на дизель

Состоит система газобаллонного оборудования для дизельного автомобиля из:

  • Баллона или связки баллонов. Это одна из самых громоздких частей системы. Следует помнить, что газовый баллон для пропан-бутана отличается от баллона для метана. Последние должны иметь более толстые стенки и выдерживать значительно большее давление.
  • Газового клапана.
  • Редуктора-испарителя. В отличие от пропан-бутана метан находится в баллоне в газообразном состоянии, но для его полноценной работы все же необходим редуктор- испаритель.
  • Газовых форсунок. Форсунки обеспечивают попадания газа в камеру сгорания.
  • Электронный блок управления (газодизельных мозгов). Считываем все показания системы и руководит работой газобаллонного оборудования в целом.
  • Датчиков акселератора,оборотов двигателя, давления газа в системе, температуры и прочих. Наличие датчиков помогает электронному блоку управления руководить процессами в системе ГБО и обеспечивает слаженную и безопасную работу ГБО.
  • Дизельных форсунок. обеспечивают попадания солярки в камеру сгорания.
  • Топливный насос высокого давления для дизельного топлива. Один из ключевых узлов системы. От правильного переоборудования и настройки этого узла зависит работоспособность ГБО на дизельном двигателе.
  • Переключатель вида топлива. Обычно состоит в виде кнопки или тумблера и устанавливается в кабине автомобиля в непосредственной близости к водителю.
  • Магистраль высокого давления. По магистрали газ попадает из баллона в редуктор-испаритель.
  • Мультиклапан. Устанавливается в баллон, выполняет защитную функцию и обеспечивает попадание газа в баллон и подачу газа в систему.
  • Газовые фильтры. Обеспечивают предварительную и тонкую очистку газа перед попаданием его в форсунки и двигатель автомобиля.
Читайте также:  Рено Дастер фото-отчет как установить парктроник самостоятельно

Переоборудование газового двигателя для работы на газе.

Интересный факт из истории: в конце 90-х некоторые специалисты и маленькие фирмы по установке ГБО переделывали дизельные двигатели путем понижения степени сжатия двигателя до 12-13 единиц. Заменялись форсунки для впрыска дизельного топлива на искровые свечи зажигания, а также производилась замена топливного насоса высокого давления на магнето или систему зажигания.

Дальнейшее переоборудование на газ производилось как для обычного двигателя внутреннего сгорания с бензиновым питанием и искровой системой зажигания. Т.е дизель превращался в подобие карбюраторного двигателя. Разумеется такой вариант установки ГБО на дизель не обрел широкой популярности, и на данный момент времени практически не используется, уступив свое место газодизелю.

Установка ГБО на дизельный двигатель – нужно ли так заморачиваться?

Установка ГБО на дизельный двигатель требует несколько этапов подготовки. Первым делом необходимо разобраться, что именно представляет собой данная система, ее функции и принцип работы.

Как работает газобаллонное оборудование на авто?

ГБО расшифровывается как газобаллонное оборудование и представляет собой целую систему, которая позволяет использовать газ для автомобиля как топливо. Устанавливается она поверх уже существующей топливной системы. ГБО по своему принципу не заменяет её, так что при желании можно будет вернуться обратно к старой системе подачи топлива. Принцип работы ГБО заключается в следующем: газ, находясь под давлением, из баллона и следует в газовую магистраль и там начинает свою работу.

По магистрали газ, уже принявший жидкую форму, перебирается в газовый клапан-фильтр, где очищается от различного рода примесей и смолистых отложений. После того как газ полностью очистился, он попадает в редуктор-испаритель, там давление снижается с 16 атм до одной. Охлажденный редуктор сообщается с системой охлаждения двигателя. Если будет происходить циркуляция тосола, то возможно избежать обмерзания редуктора. Вкратце работа выглядит именно так. Что же заставляет людей так совершенствовать свою машину?

Плюсы и минусы установки ГБО на дизель

Чтобы лучше разобраться, когда нужно устанавливать ГБО, а когда нет, отметим все плюсы и минусы установки.

Плюсы установки ГБО:

  1. Если вы передвигаетесь на газе, то детонация двигателя вам не грозит.
  2. Намного меньше образуется нагара.
  3. Выхлоп практически безвреднен для людей и окружающей среды.
  4. Масло нужно менять реже, чем при топливной системе.
  5. Экономичное передвижение по сравнению с топливом.

  1. Необходимо сливать периодически конденсат из редуктора.
  2. Баллон располагается в багажнике и занимает там довольно приличный объем.
  3. Автомобиль прибавит в весе 20–40 кг.
  4. Придется чаще менять воздушный фильтр, так как он чаще будет использоваться.
  5. Двигатель на газе очень сложно завести в сильный мороз.

Установка ГБО на дизельный двигатель – монтаж и подключение

Установка ГБО на ваш автомобиль разбивается на 2 этапа: монтаж и подключение.Разберем сначала монтаж. Выполнять лучше всего все этапы по порядку. Для начала снимаем редуктор, вместо него монтируем новый. Дальше происходит подключение подачи антифриза для подогрева редуктора. Также стоит пристальное внимание обратить на один очень важный момент: необходимо произвести врезку трубопроводов для подачи газа для каждого цилиндра. Теперь перейдем непосредственно к подключению: первым делом снимаем декоративную накладку и выкручиваем свечи.

Перед установкой нового ГБО лучше будет поставить новые свечи, заранее уменьшив зазор, по сравнению со стандартным. Не забудьте, что также необходимо произвести распределение проводки. В комплекте к контроллеру вас должны ждать жгуты, обычно их пара, и они обладают довольно-таки широким диаметром.

Эти самые жгуты разделяются на 3 типа: топливный, сигнальный и управляющий. Первый идет на форсунки, второй по разным датчикам, а третий идет в салон.

Подключать их лучше всего именно в том порядке, в котором сейчас было перечислено. Подключить разъемы к форсункам просто, вот со жгутами датчиков придется повозиться, так как их много и необходимо все подключить и ничего не перепутать, чтобы избежать ошибки в показателях данных. После разброса проводов на датчики необходимо пробросить питание. Переходим к переключателю газ-бензин. Через моторный щит прокладываем жгут к переключателю. Припаяли. Дальше изолируем и скручиваем все в один жгут. Также его необходимо закрепить так, чтобы он не болтался и не торчал, иначе будут раздаваться лишние звуки, которые будут вас смущать. После этого финальным аккордом устанавливаем воздушный фильтр и пластиковую крышку. Всё, на этом установку можно считать законченной.

Читайте также:  Что такое вискомуфта принцип работы вязкостной муфты автомобиля

ГБО на дизельный двигатель в 2020 году: все, что нужно знать

Установка газа на дизель — распространенная практика среди владельцев автомобилей. Для кого-то это способ сэкономить на топливе, другие борются за экологичность, третьи хотят более стабильной работы двигателя.

В статье рассмотрены все плюсы переустановки дизельного двигателя на газ, а также перечислены нюансы, на которые нужно обратить внимание, прежде решиться на переоборудование двигателя.

Об автомобильном ГБО

Газобаллонное оборудование должно обеспечивать безопасность хранения, подачи и работоспособности ДВС на газе. Для автомобилей используется метан в сжатом состоянии, и пропан-бутан в сжиженном.

При установки на машину газа, основной вид топлива также может использоваться. Интересно заметить, что заводская система питания не изменяется при монтаже ГБО. Авто лишь дополняется специальным оборудованием под газ.

Владельцев автомобилей устраивает, что машина может работать на обоих видах горючего, как с раздельной, так и с одновременной подачей. Сжигание подаваемого горючего происходит также, как и при работе авто на бензине.

Особенности дизеля

Дизельный двигатель имеет ряд особенностей работы, в отличие от бензинового.

Основные отличия касаются образования смеси и воспламенения:

  1. Топливно-воздушная смесь образуется в цилиндрах.
  2. Изначально в цилиндры подается воздух, потом впрыскивается солярка.
  3. Солярка воспламеняется под действием температуры или давления сжатия.
  4. Искра не нужна, так как здесь нет системы зажигания.

Конструкция дизеля может подразумевать: раздельную камеру сгорания и впрыск.

Считается, что топливное устройства дизельного двигателя сложнее, чем бензинового. Все потому, что дизелю требуется точная подача по времени, объему и давлению.

Чтобы облегчить холодный пуск, используются свечи накала. Они заранее согревают воздух в камере сгорания. Здесь может быть 2 насоса — высокого и низкого давления.

Все эти особенности указывают на сомнительную возможность установки ГБО на дизельный двигатель.

Возможна ли установка ГБО на дизель

Далее к вопросу о том, можно ли установить газовое оборудование на дизельный двигатель. Если говорить о конструкции, такой агрегат незначительно отличается от бензинового.

Сложность состоит в том, что газ не загорается от сжатия. Поэтому предусмотрено использование небольшого объема дизельного топлива.

В цилиндры подается не чистый газ, а его смесь с соляркой, пропорция — 3 к 1. Такой подход позволяет сохранить работу дизельных форсунок и исправность топливной аппаратуры.

Суть такова — газодизель работает как ГБО пятого поколения. В нем в цилиндры подается жидкий газ. Реализация и обустройство такой системы является сложной и дорогой, но ничего нереального здесь нет.

Газ увеличивает стабильность работы дизеля и является однозначно выгодным для грузовых машин и специальной техники.

Перевод дизеля на газ способствует снижению вредных выбросов и является более экономичной.

Если есть желание сэкономить еще больше, тогда можно установить метан на дизельный двигатель. Это поможет снизить процентное содержание дорогой солярки в общей смеси.

ГБО на дизель с турбиной

Особых нюансов при монтаже и использовании ГБО на дизелях с турбиной нет. Состав топливной смеси не может повлиять на работу турбины. Поэтому применение турбин на дизелях — доказано как наукой, так и практикой.

ГБО на дизеле — принцип работы

О том, как работает дизель на газе, стоит поговорить подробнее.

Принцип работы:

  1. Газ поступает из баллона к газовому клапану.
  2. Далее газ проходит очистку в фильтре клапана и проходит к редуктору.
  3. Пропан испаряется, а метан расширяется.
  4. Газ поступает в смесительную камеру перед форсунками.
  5. Газ направляется в камеру сгорания. Смешивается с соляркой и воздухом, после — возгорается.

Электронный блок управления отвечает за подачу топлива, получая сигналы со штатных и дополнительно монтированных датчиков.

Варианты оборудования для дизеля

Оборудование автомобиля под метан и пропан отличаются.

Дизель на метане подходит в основном для крупных ТС по причине затруднения в расположении баллонов. Легковушки чаще оборудуют под пропан, к тому же он жидкий, что упрощает его адаптацию на авто.

Два основных варианта такого переоснащения: полное и газодизель.

Полное переоборудование

Установка этого варианта используется при оборудовании авто под метан. Двигатель нуждается в серьезной переделке, после чего он сможет работать только на газе.

Возгорание метана происходит при температуре вдвое выше, чем это необходимо для солярки. Он нуждается в столь сильном сжатии, в противном случае, вообще не загорится.

Для исправной работы системы снижается степень сжатия и устанавливается система зажигания. Это актуально как для дизельного двигателя на пропане, так и на метане.

Полное переоборудование подразумевает также и монтаж металлической прокладки под головку. Свечи зажигания монтируются на места дизельных форсунок, а во впускной коллектор врезаются газовые штуцера.

После столь радикальных изменений вернуть мотор в первоначальное состояние будет трудно. Дизель больше не будет называться дизелем, так как на солярке он работать не сможет.

Читайте также:  Ошибка 0xc0000135 Windows XP

Монтаж газодизеля

Газодизель получил большое распространение. Это лучший вариант для работы на пропан-бутане. Двигатель сможет работать на солярке или на смеси газа и солярки. На чистом газе он работать не сможет.

Газ на дизельный двигатель не сильно отличается от монтажа обычного ГБО.

Принцип работы газодизеля:

  1. Газ поступает в цилиндр на такте впуска.
  2. Солярка впрыскивается в конце такта сжатия, после образования в цилиндре газо-воздушной смеси.
  3. Все это воспламеняется.

Что включает ГБО для дизеля

Управляющий компьютер (ЭБУ) является мозгом для дизельных двигателей. Анализируя информацию, полученную от датчиков, он образует управляющие сигналы на подачу газа и солярки.

Комплект ГБО на дизель включает баллон, редуктор, мультиклапан, газовый клапан, магистрали и следующие детали:

  • газовые форсунки и дозатор;
  • механизм перемещения рейки ТНВД, однако насос высокого давления нужно будет доработать;
  • датчики температуры, синхронизации, коленного вала, газа, также сохраняется часть штатных;
  • газовые фильтры низкого и высокого давления.

Где следует устанавливать

Установка газа на дизель — сложная процедура в виду необходимого оборудования. Это работой должны заниматься исключительно специалисты, которые разбираются в этом вопросе.

Организация, которой владелец авто доверит переоборудование дизеля на газу, должна быть лицензирована. В перечень необходимых для проведения работ обязательно должны быть включены настройка и тестирование газовой аппаратуры.

В обязанности установщика входит оформление нужных для регистрации бумаг и дальнейшее периодическое обслуживание и освидетельствование.

При желании, установить ГБО на дизель можно и самостоятельно. Однако в этом случае не будет гарантии качества работ и под сомнением останется безопасность эксплуатации автомобиля. Владельцы автомобилей предпочитают разобраться в том, как самостоятельно установить газ на дизель, чтобы сэкономить средства.

Однако специалисты не рекомендуют устанавливать газ на дизель в гаражных условиях, так как качественно выполнить эту работу будет нереально.

К тому же, необходима настройка, сделать которую без специального стенда невозможно.

Какие нужны документы

Согласно ТР ТС 018/2011, дизель на газу считается переоборудованием.

В положениях статьи 12.5 ч.1 КоАП РФ сказано, что пользование автомобилем без регистрации переоборудования дизеля на газ запрещено. Процедура регистрации проводится в ГИБДД.

Потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • СОР;
  • ПТС;
  • сертификаты на оборудование;
  • лицензия установщика;
  • диагностическая карта;
  • квитанция об оплате пошлины.

Уполномоченные органы выдадут сертификат соответствия и паспорт на ГБО. Эти бумаги стоит возить с собой в авто.

Как регистрировать ГБО

Газодизельный двигатель необходимо зарегистрировать.

Пошаговая инструкция:

  1. Получается разрешение на установку.
  2. В ГИБДД подается заявление.
  3. Установщик оформляет акт приемки и декларацию об объеме выполненных работ.
  4. Прохождение ТО.
  5. Обращение в ГИБДД с пакетом документов для регистрации изменений.
  6. Автомобиль предоставляется для осмотра.
  7. Сотрудники оформляют СКТС, новое СОР и вносят изменения в ПТС в день обращения.

Подобная процедура утверждена Приказом МВД от 07.12 2000 г. N 1240.

Плюсы и минусы установки ГБО на дизель

Существует ряд как преимуществ, так и недостатков установки газа на дизельный двигатель.

Преимущества:

  • значительная экономия;
  • ощутимый прирост ресурса и мощности — на 25-30%;
  • двигатель работает более тихо и устойчиво;
  • меньше вредных выбросов в атмосферу благодаря чистоте газа.

Но, у газа на дизеле есть ряд и минусов.

Недостатки:

  • сложность установки оборудования;
  • высокая стоимость переоборудования авто;
  • двигатель тяжело запускается при минусовых температурах;
  • невозможно использовать только газ (в случае с газодизелем);
  • сложно демонтировать оборудование;
  • недостаток заправок и лицензированных станций обслуживания.

Итак, установка ГБО, несмотря на свои недостатки, является выгодным вложением в свое авто. Важно в точности понимать, кому этот вариант подходит, а кому лучше продолжить ездить на солярке.

Газ на дизель можно перевести. Для автомобилей используется метан в сжатом состоянии, и пропан-бутан в сжиженном.

Цена установки ГБО на дизельный двигатель высокая. Этим должны заниматься специалисты — лицензированная компания, которая возьмет немалые деньги. К тому же, придется платить и за само оборудование.

Сложность состоит в том, что газ не загорается от сжатия. Поэтому предусмотрено использование небольшого объема дизельного топлива.

Газодизель получил большое распространение. Это лучший вариант для работы на пропан-бутане. Двигатель сможет работать на солярке или на смеси газа и солярки. На чистом газе он работать не сможет.

Для установки газа на дизель потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • СОР;
  • ПТС;
  • сертификаты на оборудование;
  • лицензия установщика;
  • диагностическая карта;
  • квитанция об оплате пошлины.
Ссылка на основную публикацию
Усиление проемов в кирпичных стенах
Усиление проема в несущей стене- Примеры и расчеты Укрепление проемов в несущих стенах зависит от материала этой стены и должно...
Узнать владельца автомобиля по гос номеру как определить хозяина
Как узнать владельца по номеру машины Сегодня в веке информационных технологий найти конкретного человека достаточно легко. Если известен номер кредитки,...
Узнать реальный пробег через ELM327
Как проверить скрученный пробег или нет на ВАЗ Инфо-Ваз - все об автомобилях ВАЗ Данный метод проверки пробега автомобиля действен...
Усилитель амфитон 50у 104 технические характеристики
Усилитель амфитон 50у 104 технические характеристики Пpедвaритeльный и уcилитeль мощности Амфитон УП-003 и Aмфитон 50УM-104 С В хoрошeм кocмeтичecкoм и...
Adblock detector