Урал-4320 руководство по эксплуатации и ремонту, регулировка сцепления, ЯМЗ-236, техническое обслужи

Ямз-238 Ремонт и настройка сцепления Урал лесовоз; Учимся как чинить все самому

Скачать видео

Замена изношенных деталей корзины сцепления двиг. Ямз-238.
Замена лапок, пружин, нажимного кольца и прочего…
Установка, регулировка и настройка с комментариями.
Пермский край Красновишерск 16 мая 2018

Author: Александр Обливин

37 thoughts on “ Ямз-238 Ремонт и настройка сцепления Урал лесовоз ”

При износе свободный ход уменьшается между выжимным и прижимной шайбой. Молодец всё супер всегда лайк��

Сними видео по клапана усилителя сцеплени маза!, у меня когда резко нажимаеш стреляет как автомат если медленно нажимать тогда отлично работате! Подскажи что может быть? Если понял вопрос ������

Дружище, ну ты ваще без бащни, 58-62 мм,регулируется пятак.

Такое впечатление, что человек первый раз взял данную корзину в руки.

Почему не ставил шайбы 4 штуки на корзину?

Завтра (5.10.2019) первый раз буду делать такую же процедуру..)))) Как то так….по вашему видосу))) Сцепление регулировал не раз….но вот корзину никогда не разбирал..))) Попробую)))

На сцеплении нет планки кольца и штока регулировки среднего ведущего диска. В ремкомплекте это было (демонстрировался пакетик)

Так точно 64мм по книге и по жизни��

Саня не догоняет принцип работы сцепления. По мере износа фередо лапки выходят наружу, а ты полчаса рассказываешь обратное. И пружины нажимного (опорного) пятака ставятся по другому – в букваре тоже нарисовано неверно.

Добрый вечер…хотел у вас спросить.у меня машина урал матор стоит емз236 2 фиридовый…когда матор заводишь скоростя гудят плохо включается…от чего может быть?феридол менял..

Нажимной пятак должен вровень с карзиной примерно быть, а так выжим маленький будет. И сцепление жёсткое.

От ступицы мерили все время. Штангельциркулем фиксируешь один размер и регулируешь.

всем всё ясно,а мне нет…в процессе эксплуатации ферадо снашивается,нажимной пятак вылезает все дальше из корзины, может лучше утопить кольцо максимально,оставив ход выжимному мм 10 в конце,а то потом подводить сцепление придется не штоком ПГУ,а лазать через лючок 4 раза,ронять туда фиксирующие болтики и пластинки. Не прав?

Как так то блядь. №. говорил 64 захуярил 70. вода….

Отличное видео. Все доходчиво объяснил.

Спасибо . Все ясно и доходчиво объяснено .

Где видео , как разбирал .

Все эти размеры относительные , нужно понимать , что при износе дисков сцепления , пятак будет прижиматся к выжимному подшипнику , автор сам себе противоречит .

почему у вас не стоят пружины и направляющие 4 штуки на промежуточном нажимном диске (плите)? и отверстия в корзине для направляющих после сборки сцепления остались!

Поставь лепестковое сцепление

Blin po srovneniju so scania .Eto sceplenie prosto pizdec kakoe tupoe tvorenie vigledit.Skolko km primerno derzit?

Все правильно . обьясняешь . ! молодец . когда машину покупаешь . заводишь . нажми на сцепления . и отпусти . ! смотришь на шкиф колен вала . ! чтоб не ходил . полукольца . ? . Все понятно молодец !

Ну ? по книжке не по книжке . .Бери стеклошко . от спидометра . !! . оно круглое затягиваешь . меряешь . штангелем Все видать все лапки . Попробуй . совет . догодаешься ! Посмотришь . как лапки . сточить . снять . и сточить . бугорки на лапках разные . . все ровные . зделать . чтоб . не стачивались по разному со временем !

Привет, а как отрегулировать пятак не снимая коробку?

Красава, как раз снял коробку установил все новое до этого передачи включал через 5 передачу, а теперь все ясно не то все по разному. Удачи!

Кому нужны оригинальные з/ч на двигателя и кпп производства ЯМЗ(Ярославский Моторный Завод), ТМЗ(Тутаевский Моторный Завод), ЯЗДА(Ярославский Завод дизельной аппаратуры) обращайтесь тел: 89605266851 Ватсап:+79605266997, есть всё по выгодным ценам, отправка в любой регион РФ и СНГ

Некоторые мастера вместо роликовых подшипников на лапки ставят от цепи комбайна разбирают её и втулки эти ставят потому что они живучие по закалке

Или напишите номер я вам скажу

Здравствуйте у меня маз восьмёрка турбированный сначало ослабляются болты задняя крышка мотора на которой сидит сальник коленвала балка не могу найти причину кардан менял все подушки менял ответьте пожалуйста

Саня кравэлла ваще

Спасибо за видео, многое узнал

Или у меня был совсем древний, сейчас их не ставят. Кстати насос там без системы смазки был , крышечка со щупом и своё масло в насосе . хз сейчас вроде с мотора идёт запитка тнвд

Александр вы тоже не ставите пружины с конусными шайбами ? Автомат регулировки износа дисков. По первости ставил их 2 раза при ремонте, как положено по книге, в итоге сцепление не работает. Приходилось оба раза выдергивать эти пружинки через лючок вниз крючком и ура! сразу все работает.

Александр спасибо вам большое с вашей помощью я защитил диплом на 5 и теперь я главный механик по специальности

Устройство и обслуживание пгу сцепления на автомобиле Урал 4320.

Пневмогидравлический усилитель автомобиля Урал-4320 — составная часть системы сцепления этого авто, уменьшающая усилие, которое прилагается на педаль. ПГУ состоит из трёх узлов:

  • пневмоцилиндр;
  • система слежения;
  • индикатор изношенности накладок на ведомом диске.

Во время работы происходит передача в ПГУ давления той жидкости, которая находится внутри основного цилиндра. Вследствие этого срабатывают поршни усилителя, а также устройства слежения. В момент отпускания происходит снижение давления на поршне системы слежения, вследствие чего данный механизм вместе с поршнем ПГУ возвращается в начальную позицию.

Как прокачать ПГУ на Урале-4320

Когда заменяется тормозная жидкость либо ремонтируется гидравлическая часть привода, система прокачивается в такой последовательности:

  • в компенсационный бак вливается тормозная жидкость;
  • снимается колпак, защищающий клапан, на этот клапан надевается шланг прокачки, затем клапан отворачивается на 50-75% оборота, а шланг с одной стороны погружают в прозрачную ёмкость, в которой уже содержится тормозная жидкость;
  • ослабляется гайка, в момент возникновения первых же капель тормозной жидкости она затягивается;
  • выжимается сцепление, клапан должен быть открытым, затем педаль постепенно отпускается после закрытия клапана до момента прекращения выхода воздушных пузырьков из шланга. Когда воздушные пузырьки с жидкостью прекращают выходить, клапан прокачки затягивается.

Во избежание засасывания воздуха основным цилиндром во время прокачки необходимо обеспечивать содержание жидкости внутри компенсационного бака на уровне более 50% объёма этого бака, кончик шланга должен находиться всё время в жидкости.

Читайте также:  Hummer H2 - характеристики и цены, фотографии и обзор

Признак того, что ПГУ прокачан полностью — внезапное повышение усилия, прикладываемого на педаль, во время передвижения её на 3,5-4 см с момента выбора свободного хода.

Гидропневматический привод сцепления

Привод управления сцеплением и тормозами

1. Компенсационный бачок. 2. Крышка бачка. 3. Болт. 4. Гайка. 5,14,23. Кронштейн. 6. Упор цилиндра. 7. Главный цилиндр. 8. Педальный механизм. 9,32,37,51,54,59. Пружины. 10. Педаль тормоза. 11. Упор педали сцепления. 12,15. Тяги педали тормоза. 13. Рычаг управления тормозным краном. 16,24,33. Шланги. 17,19,22,31. Трубки привода сцепления. 18. Клапан защитный тройной. 20. Воздушный баллон. 21. Клапан обратный. 25. Рычаг вала вилки выключения сцепления. 26. Шток. 27. Пневмогидравлический усилитель (ПТУ). 28. Клапан прокачки. 29. Упорный болт кронштейна. 30. Педаль сцепления. 34,53,64. Корпуса. 35. Колпачок. 36. Клапан управления.

38,65. Поршень. 39. Крышка. 40. Грязесъемник. 41,49. Вилки. 42. Гайка. 43. Направляющее кольцо. 44,66. Манжеты. 45. Выпускное окно. 46,67. Стопорные кольца. 47,48,58,63. Уплотнительные кольца. 50,56,57. Пробки. 52. Воздушный клапан. 55. Золотник. 60. Чашка поджимной пружины. 61. Поджимная пружина. 62. Подводной штуцер. 68. Защитный чехол. 69. Толкатель. 70. Кольцо. 71. Уплотнительное кольцо.

B,C,D,F,K,V,M. Полости. a. подвод сжатого воздуха b. подвод рабочей жидкости

Данные для контроля и регулировок

d=0,2-0,6 мм L=185-200 мм L1=289 мм L2=30-40 мм

Прокачка

При замене тормозной жидкости или ремонте гидравлической части привода прокачать систему в следующем порядке: -заполнить компенсационный бачок 1 тормозной жидкостью; -снять защитный колпачок 35, надеть шланг прокачки на клапан 28, отвернуть клапан на 1/2-3/4 оборота и погрузить конец шланга в чистый, прозрачный сосуд с тормозной жидкостью;

-ослабить гайку 4 и при появлении первых капель жидкости, затянуть; -резко нажать на педаль сцепления 30 при открытом клапане и медленно отпускать при закрытом клапане до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга. Если выход пузырьков воздуха с жидкостью прекратился, затяните клапан прокачки. Чтобы при прокачке воздух не засасывался главным цилиндром, нужно следить, чтобы уровень жидкости в компенсационном бачке был всегда более половины, а конец шланга находился постоянно в жидкости. Критерием полной прокачки является резкое возрастание усилия на педали при ее перемещении на величину L=35-40 мм после выбора свободного хода.

Регулировка хода педали сцепления

Регулировку проводить при полностью прокаченной системе и при отсутствии сжатого воздуха в пневматической части привода в следующем порядке:

-ослабить контргайку упора 11, завернуть его до упора в педаль; -перевести главный цилиндр 7 в верхнее положение в овальных отверстиях кронштейна 5; -упором 6 и болтами 3, зафиксировать главный цилиндр; -нажать педаль сцепления до упора в пол;

-проверить чистоту выключения сцепления (сцепление не должно «вести»); -если сцепление «ведет», добиться выключения сцепления, перемещая главный цилиндр вниз с шагом 1 /2 оборота упора 6;

-затянуть болты 3 крепления главного цилиндра 7 моментом 44-56 Н.м (4,4-5,6 кгс.м); -упором 11 отрегулировать свободный ход педали, зазор между толкателем 69 и поршнем 65 должен быть Читайте также: Электросхема крана КС-55727 — Автозапчасти и автоХитрости

По мере изнашивания накладок необходимые зазоры обеспечиваются механизмом автоматической регулировки перемещения среднего диска. Этот механизм состоит из штоков 4, закрепленных в четырех приливах среднего ведущего диска, разрезных колец 5 и упорных планок 6, которые вместе с кожухом сцепления крепятся болтами к маховику. При изнашивании фрикционных накладок средний ведущий диск под действием нажимных пружин перемещается к маховику на величину износа накладок. При этом кольца 5, упираясь в кожух сцепления, перемещаются по штокам 4, в результате чего сохраняется зазор между кольцами 5 и упорными планками 6.

Привод (рисунок 9.4,б) состоит из педали 16 с валом 12, сервопружиной 15 и оттяжной пружиной 14, системы тяг и рычагов, тяги 4 с компенсатором, вилки 13 (рисунок 9.4,а) выключения сцепления с валом 15 и рычагом 16 сцепления и пневмоусилителя. Пневмоцилиндр 20 (рисунок 9.4,б) усилителя установлен на картере КП и воздействует на рычаг вала вилки выключения 18 сцепления. Управление цилиндром осуществляется посредством пневматического крана 1, который смонтирован на тяге с компенсатором. Шланг 8 соединяет кран 1 с пневмосистемой автомобиля.

При воздействии на педаль сцепления 16 усилие через рычаг и детали привода передается на рычаг 18 вала вилки выключения сцепления. При этом одновременно усилие передается на шток пневматического крана 1, открывая его клапан. Давление воздуха из пневмосистемы автомобиля через шланг 19 поступает в пневмоцилиндр 20, который, перемещая рычаг вала 18 вилки выключения сцепления, оказывает воздействие в приводе выключения сцепления.

Полный ход педали сцепления 195-220 мм, регулируется регулировочным болтом ограничителя 13 хода педали сцепления и осуществляется только при наличии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Свободный ход педали сцепления должен находиться в пределах 50-60 мм. Величина свободного хода педали сцепления определяется при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля нажатием руки на педаль; начало выключения сцепления ощущается по значительному возрастанию усилия. Регулировка свободного хода педали осуществляется изменением длины тяги 4, отсоединив ее от рычага 18, отпустив контргайку вилки тяги и вывертывая вилку для увеличения свободного хода или завертывая для его уменьшения. При полном использовании резьбы тяги необходимо переставить рычаг вала вилки выключения сцепления 18 против часовой стрелки на один шлиц, дополнительно отрегулировав тягу.

Регулировка момента включения пневматического крана производится при наличии воздуха в пневмосистеме автомобиля. Для этого необходимо отсоединить шланг 19 от крана 1; вывернуть регулировочный болт 3, обеспечив зазор между болтом и штоком крана; нажать на педаль сцепления до значительного возрастания усилия; завернуть болт 3 до момента открытия клапана крана (выход воздуха из управляющей магистрали крана 1); довернуть регулировочный болт 3 на 0,5-1,0 оборота и законтрить гайкой.

Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 5688;

Похожие статьи:

Прокачиваем сцепление самостоятельно

Технологически такое явление как прокачка сцепления – процесс достаточно редкий. Это можно отнести и к прокачке системы тормозов. Да и по своему алгоритму выполнения прокачка сцепления не сильно отличается от аналогичной процедуры для тормозов, выполненной самостоятельно. Да, именно самостоятельно, ведь прокачка сцепления не отнимет у Вас много времени и тем более не потребует высоких навыков автослесарного мастерства. Поэтому не стоит откладывать всё в долгий ящик и пора побыстрее узнать о том, как прокачать сцепление Вашего «четырёхколёсного коня». Об этом далее в нашей статье.

Когда требуется прокачка сцепления?

Если изъясняться правильной научной терминологией, то прокачкой сцепления называется процедура удаления воздуха из гидравлической системы механизма, управляющего системой автомобильного сцепления. Попадание воздуха в систему может происходить при неисправных трубопроводах или слабо затянутых резьбовых соединениях. С попаданием воздуха зачастую появляются разного рода неисправности, что приводит к неправильной работе всей гидравлической системы сцепления.

Читайте также:  Сколько денег находится в национальной казне России

Действия по прокачке сцепления необходимо выполнять последовательно и следующим образом:

— подготовка системы сцепления к работе;

— подключение резинового шланга к штуцеру;

— отжим педали, а затем слив жидкости до полного выведения воздуха.

При проведении самостоятельной замены гидравлического наполнителя системы сцепления необходимо соблюдать следующие правила:

— жидкость не должна попасть на кожу;

— новую жидкость нельзя загрязнять;

— если производить долив жидкости, то только того же состава, в противном случае её следует заменять полностью;

— отработанную жидкость лучше не использовать.

Процедура прокачки сцепления достаточно проста. Далее мы расскажем о том, какие инструменты необходимы для проведения данной процедуры и как правильно произвести прокачку сцепления.

Что нужно для прокачки сцепления?

Как и при проведении любой другой процедуры, перед тем как приступать к выполнению работ, необходимо заранее подготовить нужные материалы и инструменты. Перед прокачкой системы сцепления нужно подготовить следующее:

— стандартный набор инструментов, которыми зачастую пользуются при проведении ремонтных работ: пассатижи, набор гаечных ключей, отвёртки и так далее;

— ёмкость для слива жидкости из системы;

— новая гидравлическая жидкость;

— резиновый шланг соответствующего диаметра для подключения к штуцеру. Желательно, чтобы шланг был прозрачным, что способствует лучшему контролю выхода воздуха из системы сцепления;

— удобное приспособление для фиксации педали в случае самостоятельного проведения процедуры, если у Вас нет рядом помощника.

Но, чтобы все работы были проведены качественно, лучше обзавестись помощником, желательно, осведомлённым в проведении процедуры прокачки сцепления.

Подготовка к прокачке сцепления

Для прокачки гидравлического привода сцепления требуются предварительные подготовительные процедуры. Изначально следует убедиться в том, что уровень жидкости, находящейся в расширительном бачке, в пределах нормы. В случае необходимости долейте жидкость до оптимального значения. После этого отчистите защитный клапанный колпачок цилиндра от пыли и грязевых отложений.

Рабочий цилиндр – это механизм, в который входит шток от педали сцепления. Он, как правило, крепится на перегородке отсека силового агрегата под расширительным бачком с водительской стороны возле тормозного цилиндра. После этого снимите колпачок с воздушного впускного клапана на рабочем цилиндре и наденьте резиновый шланг на шток клапана. Затем возьмите небольшую ёмкость и налейте в неё немного тормозной жидкости, которая используется в системе сцепления. Уровень жидкости должен быть таким, чтобы обеспечивалось полное погружение свободного конца шланга на 5-10 сантиметров.

Особенности прокачки сцепления

Прежде чем заняться прокачкой системы сцепления, следует произвести его регулировку. Всё дело в том, что прокачку сцепления будет невозможно осуществить, если не будет свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. По сути своей и толкатель, и поршень – это запорный клапан, и если не будет свободного хода, то он будет закрытым. Подобная же ситуация происходит и при неисправной оттяжной пружине и, соответственно, заедающей педали в моменты её перехода в крайнее верхнее положение.

Процесс прокачки сцепления

Прокачивать сцепление можно как с наличием сжатого воздуха в системе, так и без него. Итак, начнём:

— в бачок главного цилиндра долейте рабочую жидкость так, чтобы её уровень был не ниже 2 сантиметров от верхнего края бачка. Наполняйте бачок только через сетчатый фильтр, чтобы предотвратить попадание посторонних примесей в систему;

— в верхней части корпуса ПГУ снимите резиновый колпачок перепускного клапана и наденьте его на шланг. Другой конец шланга опустите в приготовленную пол-литровую ёмкость, которая на одну треть наполнена тормозной жидкостью;

— прежде чем нажимать педаль сцепления, отверните перепускной клапан на один оборот. Ваш помощник пусть зажмёт педаль сцепления до упора до тех пор, пока воздушные пузырьки не перестанут поступать из шланга в ёмкость;

— следите за тем, чтобы уровень жидкости в расширительном бачке не опускался ниже 3,5 сантиметров от края. Если нужно будет, то долейте необходимое количество жидкости в бачок;

— педаль сцепления остаётся нажатой до предела, пока выход воздушных пузырьков не прекратится, а потом нужно плотно закрутить перепускной клапан;

— опыт автовладельцев подсказывает, что для ускорения прокачки сцепления необходимо каждый раз проворачивать перепускной клапан после того, как нажали на педаль. Затем отпустите педаль и повторите операцию. Скорее всего, будет достаточно лишь трёх нажатий педали, чтобы воздух не выходил из системы;

— снимите шланг со штуцера, наденьте предохранительный колпачок и долейте жидкость в бачок до уровня примерно в два сантиметра от края;

— после того, как прокачка сцепления проведена, проверьте качество работы сцепления. Для этого выжмите педаль сцепления до упора и проверьте ход толкателя поршня. Его ход должен быть 27-28 миллиметров. Если у Вас этот параметр не такой, тогда следует провести регулировку сцепления.

Важно знать! Прокачивать сцепление следует только той рабочей жидкостью, которую рекомендуют производители. В худшем случае произойдёт разбухание резинотехнических изделий сцепления, со всеми вытекающими последствиями отказа сцепления.

Во время прокачки сцепления соблюдайте предельную осторожность, так как тормозная жидкость очень токсична. По окончании выполнения работ обязательно тщательно промойте руки с мылом. К слову, данную процедуру прокачки сцепления нужно будет выполнять и после каких-либо ремонтных работ с элементами сцепления. Если же после прокачки сцепления положительных результатов не проявилось, тогда обратите своё внимание на регулировку свободного хода педали сцепления. Порой причина плохой работы системы сцепления заключается именно в этом параметре.

Если же прокачка системы сцепления помогла восстановить её работу лишь на время, тогда обратите своё внимание на герметичность системы. Очень вероятно, что шланги или резьбовые соединения разгерметизированы и через них вытекает жидкость и происходит забор воздуха. Очень часто проблемы со сцеплением связаны с износом сальников и резиновых манжетов в рабочем и главном цилиндрах сцепления.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Устройство и обслуживание пгу сцепления на автомобиле Урал 4320.

Грузовой автомобиль Урал 4320 имеет фрикционное дисковое сцепление с пневмогидравлическим усилителем. Силовой момент от двигателя передается посредством работы дисков сцепления. Благодаря пневмогидравлическому усилителю управление грузовым автомобилем облегчается. Водителю не приходиться прилагать максимальные усилия при управлении механизмом. Нарушение работы ПГУ на Урале приводит к повышенной утомляемости водителя, уменьшает маневренность транспортного средства. Все это негативным образом влияет на безопасность движения.
Практически все автомобили семейства Урал используют усилитель,функционирующий на основе сжатого воздуха и гидравлики. Использование усилителя на тяжелом автомобиле обусловлено наличием жестких пружин на диске сцепления.

Принцип функционирования агрегата.

ПГУ крепится на панели кабины. Акселератор сцепления соединен с агрегатом посредством толкателя. Когда сцепление выключено, шток прижат к поршню пневмоцилиндра. При нажатии на акселератор жидкость поступает по каналу в усилитель. Движением толкателя открывается клапан пневмосистемы. При достижении необходимого давления происходит полное открывание впускного клапана, и воздух поступает в камеру пневмоцилиндра. Поршень вместе с толкателем выключения сцепления достигают верхней точки.
Особенностью работы поршня является воздействие на него двух сил. С одной стороны на него оказывает давление сжатого воздуха пневмосистемы, с другой действие рабочей жидкости гидроусилителя. Системы созданы таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт для управления механизмом сцепления водителем.
При отпускании педали, давление рабочей жидкости гидроусилителя уменьшается и пневмоцилиндр останавливает свою работу. Выпускной клапан открывается, и воздух выходит в атмосферу. При поломке агрегата сцепление выключается только при помощи работы гидроусилителя.

Читайте также:  Линзованные противотуманные фары на ВАЗ 2110 видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности

Устройство пневмосистемы.

Механизм состоит из резервуара, установленного на раме, одинарного защитного клапана и магистралей. Подача воздуха к усилителю осуществляется по отдельному контуру системы. Клапан расположен на резервуаре и разделяет воздушные трубопроводы, идущие к механизму сцепления и остальным узлам. Для слива конденсата, образующегося в баллонах, имеется кран.

Устройство ПГУ.

Усилитель состоит из корпуса, внутри которого находятся поршень и толкатель. Поршень имеет манжету и двигается в осевом направлении. Корпус усилителя сверху закрывается крышкой, через которую проходит толкатель. Для защиты от грязи, пыли в механизм на крышке усилителя установлен грязесъемник. Толкатель соединен с акселератором выключения сцепления вилочным механизмом. Акселератор устанавливается на оси кронштейна. Подача воздуха в агрегат производится от баллонов посредством работы клапанного механизма.

Основные неисправности механизма.

ПГУ Урала 5557 и гидроусилитель выходят из строя по следующим причинам:

  1. Разбухание уплотнительного кольца.
  2. Неправильная регулировка механизма.
  3. Износ манжет и других элементов.
  4. Изгиб вилки выжимного цилиндра
  5. Износ оси вилки.
  6. Провал педали.
  7. Заклинивание привода.
  8. Износ клапанов.

При заклинивании механизма, стоит разобрать его и промыть в бензине или керосине. Износ уплотнительных колец, клапанов влечет за собой утечку сжатого воздуха из баллонов. Данную проблему можно заметить по наличию постоянного «шипения» агрегата. Если проблемы ПГУ сцепления своевременно не устранить, в дальнейшем могут возникнуть поломки гидроусилителя, что приведет к остановке эксплуатации автомобиля и необходимости установки новых запчастей завода Урал.

В каких случаях требуется замена агрегата.

Интенсивная эксплуатация автомобиля в городских условиях, где часто происходит разгон и торможение, влечет за собой быстрый износ механизмов трансмиссии. Частое нажатие на акселератор сцепления влечет за собой износ самого усилителя. В конечном итоге, при износе механизма существенно ухудшается плавность трогания с места и переключения передач. Помимо этого резкие колебания передаются от двигателя через трансмиссию на раму автомобиля. ПГУ решает многие проблемы, поэтому его неисправность влечет потерю комфорта управления механизмом и автомобиля в целом.

Сцепление УРАЛ 4320

Регулировка работы педали сцепления.

Одной из проблем работы усилителя является неправильная установка акселератора. Для устранения проблемы необходимо проводить регулировку. Она проводится в несколько этапов:

Баллон Урал 4320

  1. Спустить воздух из баллонов.
  2. Перевести пневмоцилиндр в верхнее положение и зафиксировать его.
  3. Нажать в пол акселератор сцепления.
  4. Отрегулировать свободный ход.
  5. Произвести замер хода толкателя при работающем двигателе.

Если ход акселератора будет отрегулирован с нарушением, то усилитель не сможет обеспечивать плавного переключения скоростей и трогания автомобиля с места.

Демонтаж и ремонт усилителя .

Для ремонта ПГУ его снимают с транспортного средства. После этого отворачиваются штуцеры магистралей подачи воздуха. Клапаны выкручиваются. Применяя специальный инструмент, отворачивается сапун и извлекается поршень. Далее снимаются уплотнительные кольца, манжета и другие детали.

Манжетка УРАЛ 4320

После полного разбора агрегата рекомендуется промыть все детали в керосине или бензине, а вышедшие из строя детали заменить на новые запчасти завода Урал. При любом ремонте на пневмопоршень должна устанавливаться исключительно новая манжета. Это позволит избежать неисправности агрегата в течение длительного периода.
После сбора ПГУ устанавливается на автомобиль, подсоединяются магистрали, в гидропривод доливается необходимый объем жидкости. Точки крепления затягиваются необходимым силовым моментом. Изношенные, ржавые метизные детали заменяются на новые. Стоит отметить, что перед установкой нового или отремонтированного агрегата, рекомендуется устанавливать новые трубопроводы. Установка новых запчастей избавит от необходимости проведения дополнительного ремонта при их износе. Перекос штока ПГУ при установке относительно акселератора не должен быть больше 3 миллиметров. Выставить правильно педаль относительно усилителя необходимо как можно точно. Это позволит сохранить шток в рабочем состоянии и обеспечит плавное переключение скоростей, а так же качественную работу самого устройства.

Прокачка пневмогидроусилителя.

После ремонта ПГУ, замены жидкости должна производиться прокачка системы с целью удаления воздуха. Она осуществляется в определённой последовательности. Процедура проводится с участием двух человек.

Порядок прокачки:

  1. Залить в бачок рабочую жидкость.
  2. Надеть на клапан прокачки шланг и опустить его в емкость с жидкостью.
  3. Ослабить клапан и выпустить воздух, затем закрутить обратно.
  4. Открыть клапан и надавить на акселератор. Отпускать акселератор нужно медленно, пока не выйдут остатки воздуха из трубки.
  5. Плотно закрутить клапан.

Что бы в систему не попадал воздух необходимо контролировать уровень жидкости в бачке. При прокачивании нельзя доставать шланг из емкости. Система будет прокачена, когда при нажатии на педаль появится сопротивление. При этом педаль не должна переместиться на величину более 40 миллиметров от исходного положения без сопротивления.

Ускоренная прокачка.

Систему можно прокачать посредством применения внешнего источника воздуха. Она проводится в следующем порядке:

  1. Бачок заполняется рабочей жидкостью.
  2. На спускной клапан надевается шланг и опускается в емкость с жидкостью.
  3. На крышку бачка надевается трубка от источника воздуха.
  4. Источник воздуха создает давление, в результате чего пузырьки выходят через трубку.

После прокачки необходимо убедиться в исправности штока. Он не должен иметь повреждений и изгибов. Вместе с этим проверяется работа усилителя при работающем моторе. Рычаг переключения скоростей на КПП должен работать без приложения дополнительных усилий и постороннего шума. В случае недостаточной прокачки требуется проведение повторного процесса.

Правила обслуживания ПГУ.

Обслуживание агрегата заключается в осмотре узла, удаления грязи и систематической проверки его работоспособности. Вместе с этим водитель перед каждым выездом должен проверять герметичность соединений узла, а так же уровень рабочей жидкости в бачке. Важно осуществлять контроль над затяжкой и качеством болтовых соединений.
При эксплуатации транспортного средства следует проводить ряд дополнительных работ:

  1. Контролировать свободный ход акселератора. Он должен быть не более 15 миллиметров.
  2. Периодически менять рабочую жидкость в системе. Производитель рекомендует делать это не менее одного раза в год.
  3. Следить за уровнем жидкости. Он не должен быть больше 20 миллиметров от кромки горловины.
  4. При низкой температуре жидкость разбавляется этиловым спиртом в размере 20% от общего объема.

Для усилителя применяется тормозная жидкость марок «Томь», «Нева». Своевременная замена дефектных деталей на новые запчасти завода Урал, а так же плановое обслуживание механизма позволит эксплуатировать его в течение длительного периода времени.

Ссылка на основную публикацию
Узнать владельца автомобиля по гос номеру как определить хозяина
Как узнать владельца по номеру машины Сегодня в веке информационных технологий найти конкретного человека достаточно легко. Если известен номер кредитки,...
УАЗ Патриот с дизельным двигателем краткая характеристика
Автомобиль УАЗ Патриот дизель Про УАЗик Дизельный УАЗ Патриот порадовал всех своим появлением в 2008 году. Двигатель ИВЕКО F1A взяли...
УАЗ Патриот; Скорая помощь обзор новой модели автомобиля с техническими характеристиками
Тест-драйв УАЗ Patriot Ульяновский автозавод методично модернизирует свою самую популярную модель «Патриот». Ряд очередных обновлений внедорожник получил этой осенью. После...
Узнать реальный пробег через ELM327
Как проверить скрученный пробег или нет на ВАЗ Инфо-Ваз - все об автомобилях ВАЗ Данный метод проверки пробега автомобиля действен...
Adblock detector