Управляемый занос и дрифт на переднем приводе — Автожурнал В мире дорог

Авто Мото Спец

На практике управляемый занос водители не так часто используют. Причин в такой сложившейся ситуации несколько. Во-первых, это сложность выполнения данного маневра транспортным средством. Во-вторых, низкий уровень безопасности при его исполнении. Но, все равно, в сложных метеоусловиях иногда бывает полезно прибегнуть к его помощи.

Тренировка

Для успешного осуществления данного маневра техника управляемого заноса должна быть превосходно отточена на тренировках. Для этого необходимо достаточно продолжительное время на специальной площадке полностью откатать все возможные варианты. Ширина на этом тренировочном ипподроме должна быть максимальной. Обязательно не должно быть препятствий и прочих транспортных средств. В противном случае возникает вероятность столкновения с препятствиями и возможной аварии автомобиля.

Чтобы уметь управлять заносом — нужно проходить специальные тренировки

Идеально для этих целей подойдет площадка, где проходят уроки вождения начинающие водители или водители — экстремалы отрабатывают различные трюки во время вождения авто.

Классификация

Наибольшее распространение по типу исполнения получила такая классификация в зависимости от привода машины. Таким образом, занос автомобиля подразделяется на:

  1. При переднем приводе
  2. При заднем приводе
  3. При полном приводе

В каждом конкретном случае методика выполнения своя индивидуальная и подходит строго под один определенный вариант машины.

Задний привод

Управляемый занос на заднем приводе выполняется следующим образом:

  1. Выполняется вход в поворот на высокой скорости транспортного средства
  2. Делается резкий поворот руля в сторону поворота, при этом нагрузка передается на передние колеса
  3. Выжимается полностью сцепление при нажатии педали газа
  4. Педаль сцепления отпускается, а газ продолжает удерживаться. Это действие выполняется до тех пор, пока авто не начнет скольжение
  5. Для корректного передвижения передних шин по дорожному полотну руль выворачивается в противоположную сторону относительно поворота
  6. Руль необходимо удерживать в таком положении. Нажатие на педаль необходимо подобрать так, чтобы задняя часть никак не влияла на выход машины из поворота

Управляемый занос на заднем приводе:

Данная последовательность показывает, как входить в управляемый занос на автомобиле с задним приводом. Также стоит отметить, что такой маневр намного проще выполнять именно на таком типе машины.

Передний привод

Для того чтобы управляемый занос на переднем приводе был выполнен, необходимо придерживаться следующей последовательности:

  1. На максимальной скорости, которая возможна, выполняется вход в поворот. При этом важно, чтобы задняя часть авто скользила
  2. Затем выжимается сцепление, подтягивается рычаг ручного тормоза, при этом необходимо отжать педаль газа и при этом должно получиться полное скольжение машины
  3. Для того чтобы скольжение продолжалось дальше, необходимо отпустить ручной тормозной рычаг и выжать полный газ
  4. На следующем этапе необходимо вывернуть руль в противоположную сторону от поворота до тех пор, пока передние колеса не начнут нормально двигаться по дорожному покрытию
  5. Затем опускается ручной тормоз, выжимается педаль газа на полную, при этом процесс скольжения продолжается.
  6. Перед тем, как выйти из заноса, нужно отпустить руль и дать ему возможность прокручиваться, до тех пор, пока он полностью не выровняется. После прохождения начинает заново выполняться ручное управление.

Управляемый занос на переднем приводе:

Подобный занос выполнить значительно сложнее, чем в предыдущем случае. Как результат, необходима значительно улучшенная подготовка и большее количество тренировок для уверенного выполнения данного маневра.

Полный привод

Наиболее сложно в заносе управлять именно такими автомобилями. Эти авто очень чувствительны к нажатию педали газа и совсем плохо поворачивает в подобных заносах. Если полностью отпустить педаль газа и машину может развернуть вокруг оси. К аналогичному результату может привести и полное нажатие данной педали. Важно помнить, что машина выполняет скольжение обоими осями – и передней, и задней. При выполнении такого маневра на подобном авто необходимо сразу вывернуть руль в сторону выполнения заноса и регулировать степень нажатия подачи газа. В процессе выполнения заноса необходимо чувствовать транспортное средство. Важно помнить про один серьезный нюанс о том, как выходить из заноса на полноприводной машине – это наиболее сложный тип автомобиля при выполнении такого маневра. Необходимо соблюдать четкий баланс нажатия педали газа и поворота руля. Чтобы выполнить занос идеально, необходимо множество тренировок и богатый опыт вождения такого транспортного средства.

Управляемый занос на полном приводе:

Экстренное торможение

На практике данный маневр наиболее часто используется для выполнения экстренного торможения. Причина использования его заключается в невозможности использования других маневров для исключения аварийной ситуации. Например, возможно столкновение с другим транспортным средством. Другие способы торможения (такие, как ступенчатые и прерывистые) не могут принести необходимого результата. Поэтому водителю не остается другого способа, как сбросить скорость с помощью управляемого заноса и плавно затормозить затем.

Читайте также:  Почему пожарное ведро конусное технические и исторические причины явления

Торможение — также занимает важное место в управляемом заносе

Для этого выполняется данный маневр в последовательности, которая указана ранее и соответствует типу привода транспортного средства. После того, как вираж выполнен и аварийная ситуация преодолена, выполняется обычное плавное торможение. Поэтому правильно отработанная методика того, как правильно выйти из заноса, позволяет достаточно часто избежать аварийных ситуаций. Каждый водитель должен уметь его выполнять на своем авто.

Заключение

Обычно водители считают, что они не должны уметь выполнять данный маневр и им нет нужды знать, как правильно выходить из заноса. Но как показывает современная практика, любые знания и умения не являются лишними. В том числе и на дороге. Ведь от того, насколько хорошо водитель чувствует свое авто и может на нем выполнить любой вираж, зависит не только его жизнь, но и жизнь других людей. Очень часто такой управляемый занос позволяет избежать аварии и спасти человеческие жизни. Поэтому его значение нельзя недооценивать, каждый водитель должен им владеть в совершенстве.

Как избежать заноса на разных типах привода? Подскажем как не уйти в занос, избежав ДТП!

Большое количество вспомогательных систем в современных автомобилях уже давно никого не удивляет. Ежедневно инженеры по всему миру придумывают что-то новое, то, что сможет упростить, улучшить и обезопасить жизнь автомобилиста.

Однако, как бы они не старались, на дороге все оказывается не так как на испытательном полигоне, и предугадать все увы невозможно. Поэтому все эти аббревиатуры типа ABS, ESP, ASR, TCS и так далее, не дают 100% гарантию того, что в один «не прекрасный» момент вы не окажетесь в кювете или не станете участником ДТП. Учитывая это, перед тем как выезжать на дорогу, а особенно на зимнюю дорогу, следует быть готовым ко всему и в случае возникновения неприятной ситуации знать, как действовать.

На мой взгляд самым неприятным, что может случиться на дороге с водителем является потеря управления, то есть ситуация, когда автомобиль двигается бесконтрольно, а водитель не может справиться с этим. В этой статье я хочу рассказать, как избежать заноса, а также о том, что делать в случае, когда автомобиль все же понесло. Мы рассмотрим разные ситуации, а также разберемся как действовать водителю управляющему передне-, задне-, а также полноприводным авто.

Перед тем как приступить к «разбору полетов», хочу прежде всего дать краткое определение того, что являет собой занос. В принце, я думаю, все и так в той или иной степени понимают, о чем речь, но все же, заносом принято считать нарушение или отклонение автомобиля во время движения по заданной траектории. Занос происходит вдоль продольной плоскости колес и развивается в зависимости от многих факторов, таких как масса, сцепление колес, покрытие, а также поведение водителя. Как правило заносом принято считать, когда начинает «вилять» задняя часть автомобиля, а когда «водит» переднюю часть, это обычно называют сносом.

Задний привод

Начнем с заднего привода, поскольку заднеприводные авто — это классика. Первые авто, как вы знаете, были построены по принципу «толкай», то есть ведущие колеса находились сзади. Сегодня заднеприводных авто становится все меньше и на то есть свои причины.

Более подробно об отличиях заднего и переднего привода я рассказывал в этой статье.

В отличие от переднеприводных авто, заднеприводные при резком нажатии на газ в поворотах, постоянно норовят уйти в вираж. Задние ведущие колеса уходят в занос и пробуксовывая стремятся обогнать передние, одним словом это называется занос. Главное правило позволяющее избежать развития неприятных событий — это начать действовать правильно до того, как авто начнет раскручивать. Чтобы избежать разворота автомобиля вокруг своей оси, необходимо делать следующее — плавно сбрасываем газ, после чего поворачиваем руль в сторону заноса. Самой большой ошибкой в данной ситуации является нажатие на педаль тормоза. К сожалению, некоторые водители машинально жмут на тормоз, пытаясь выйти из заноса, в результате окончательно теряют контроль над ситуацией. Есть также те, кто не знает, что «трогать педаль тормоза» в случае заноса заднеприводного авто ни в коем случае не стоит!

Как я уже говорил, важно почувствовать, что авто уходит в занос и не замешкаться в этот момент, то есть надо работать на опережение. В противном случае машину сложно будет стабилизировать и ее будет «болтать» из стороны в сторону, из заноса в занос. Такое явление называют красивым термином — ритмический занос, которое на дороге выглядит отнюдь не красиво, а страшно и очень опасно. С каждым новым колебанием амплитуда увеличивается и обуздать неуправляемый автомобиль становится просто невозможно. Заканчивается все, как правило, в кювете или на встречной полосе.

Читайте также:  Неудобно» или «не удобно» слитно или раздельно

Как вести себя в случае заноса на заднеприводном авто видео

Избежать заноса можно путем соблюдения несложных правил — это адекватный скоростной режим, заблаговременное торможение, умение плавно работать педалями тормоза и газа. Более подробно о том, как правильно ездить зимой можно прочесть в моей предыдущей статье.

Не раз приходилось слышать, как некоторые беспечные водители с уверенность заявляли о том, что не боятся ничего, т. к. автомобиль оснащен системой ABS, а также массой доп. систем, которые не допустят неприятностей. Однако в итоге все оказывалось совсем не так и спустя некоторое время каждый из них убеждался, что не все так просто и, что на дороге можно надеяться только на себя. К слову, ABS (антиблокировочная система) нужна не для того, чтобы сократить тормозной путь, как некоторые ошибочно полагают, система позволяет избежать блокировки колес и не допустить заноса во время торможения. Это дает возможность водителю сохранить контроль над авто и совершить маневр, который позволит избежать ДТП. Для сокращения тормозного пути придумана другая вспомогательная система — Brake Assist, умная электроника увеличивает давление, повышая эффективность экстренного торможения. При этом система не ждет от водителя практически никаких действий. Brake Assist позволяет начать торможение заблаговременно и с максимальной эффективностью, что позволяет избежать возникновения аварийной ситуации.

Несколько слов об ESP

Большинство современных авто оснащены системой ESP, в переводе на «человеческий» язык — система курсовой устойчивости. Главной задачей этой системы является недопущение возникновения заноса автомобиля. Как и остальные системы упрощающие нашу жизнь ESP, безусловно, полезная, однако, как и все остальные она не является спасением от всех бед и гарантией того, что машину не «понесет». Стоит переборщить со скоростью или сделать резкое движение рулем, и вы, скорее всего, уйдете в занос. Безусловно электроника попытается все исправить, сначала притормозит ведущие колеса, затем «задавит» мотор, уменьшив подачу горючего, однако этого, к сожалению, не всегда достаточно для выхода из заноса. Дальше от водителя практически ничего не зависит, его несет, и он просто со страхом в глазах наблюдает за всем происходящим.

Возможность отключить ESP есть практически всегда, это либо специальная кнопка, либо опция в соответствующем пункте меню системы управления автомобилем. Но даже после отключения система не до конца перестает «помогать», в большинстве случаев отключение системы курсовой устойчивости приводит к деактивации противобуксовочной системы ASR, которая взаимодействует с ESP, ABS и не только. По большому счету ASR отключать рекомендуется, когда вы «сели» в снегу или не можете «выкарабкаться» по скользкой дороге. В таком случае электронный помощник не будет тормозить колеса, что позволит легче выбраться или выехать, или сесть еще больше, как вариант.

Передний привод

Этот привод сегодня, пожалуй, самый распространенный, занос или правильнее будет сказать снос происходит так же неожиданно, однако немного при других обстоятельствах. Но причины схожие, тормознул, газанул, резко крутанул рулем — привет кювет! Главное правило, как утверждают «АССЫ» — не бросать педаль газа.

В отличие от заднего привода, переднеприводные авто устроены по принципу «тяни», так как ведущие колеса находятся спереди авто и грубо говоря тянут за собой весь автомобиль. Несмотря на то, что машину начало «болтать», бросать газ нельзя ни в коем случае, вместо этого рекомендуется удерживать газ, а в некоторых случаях и вовсе добавить «газку». Доказано, при таком поведении ведущий передок вытянет машину из заноса и не допустит его развития. Проблема в том, что большинство автомобилистов машинально, как говорится, «на автомате» убирают ногу с педали газа и в итоге делают только хуже. Как и в случае с задним приводом — тормоз «нельзя трогать» в таком случае, будет только хуже. Руль рекомендуется поворачивать в сторону заноса.

Как вести себя в случае заноса на переднеприводном авто видео

Полный привод

О том, что полноприводные автомобили самые стабильные на скользкой дороге знают даже школьники. Четыре ведущих колеса работают полноценно, не допуская проскальзывания или срыва машины в занос. Но как говорится: «раз в году и палка стреляет». Более того, полный привод уходит в занос необычно и достаточно резко, поэтому нужно всегда быть готовыми к такому развитию событий.

Кстати, с полноприводным авто не все так просто как с задне- или переднеприводными. Дело в том, что реализация полного привода может быть разной, в результате одинаковый, на первый взгляд, полный привод может вести себя абсолютно по-разному в той или иной экстремальной ситуации. Так, к примеру, на авто с подключаемым «передком» (Isuzu D-Max, Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner) разрешается использовать приемы, актуальные для заднего привода. Для авто, у которых есть вискомуфта (Honda CR-V, Toyota RAV4, Ford Kuga) наоборот можно попробовать вырулить по принципу переднеприводных авто за счет правильного использования «ручника». Тормозить, как и во всех остальных случаях нельзя, руль следует поворачивать в сторону заноса и не отпускать педаль газа. Если педаль отпустить, машину может понести наружу поворота. Работать педалью газа следует очень осторожно, при соблюдении правил машина останется на дороге и вернет себе управляемость.

Читайте также:  Как получить дубликат ПТС при утере, если закончилось место, как сделать через Госуслуги

Подведем итоги.

Помните, все вышеописанные трюки, фокусы и секреты, позволяют «вырулить» из сложившейся ситуации, однако лучший рецепт от заноса — это просто в него не входить. Не допускайте возникновения заноса и бесконтрольное движения вашего автомобиля, постоянно думайте о том, что и как делаете, всегда соблюдайте скоростной режим и аккуратно работайте педалями газ/тормоз. Всегда думайте о том, что дорога ошибок не прощает, если вы не уверены в своем авто или в своих навыках —лучше вообще откажитесь от поездки или управления автомобилем, это может и не самый удобный или выгодный вариант, зато — это самый безопасный вариант, позволяющий избежать больших проблем и неприятностей.

На этом у меня все, жду ваших комментариев по данной теме. Напишите о ваших наблюдениях, а также опыте вождения автомобиля в зимнее время. Если статья пришлась вам по душе, поделитесь статьей со своими близкими в соц. сетях, для этого ниже есть специальные кнопки. Спасибо за внимание и до новых встреч на АвтоПульсаре. Удачи вам, берегите себя!

Выбираем подходящий тип привода автомобиля

Возможно заключение договора на обучение удалённо и оплата по безналу.

Подробности узнавать по тел. филиала. Работаем с 09:00 до 21:00

Многие новички и неопытные водители не раз задавались вопросам, какой привод предпочесть, в чем заключаются их различия. Давайте разбираться! На сегодняшний день существуют три типа приводов:

  • передний;
  • задний;
  • полный

Особенности каждого варианта

Привод автомобиля определяет, как распределяется тяга транспортного средства, какая ось является ведущей. Переднеприводный автомобиль характеризуется тем, что тяга двигателя передается лишь на переднюю ось транспортного средства. Таким образом, именно передние колеса цепляются за дорожное покрытие и тянут все транспортное средство за собой, а вот колеса сзади только катятся следом.

Заднеприводный автомобиль характеризуется тем, что мощность двигателя передается лишь на заднюю ось. Это значит, что именно задние колеса, цепляясь за дорожное покрытие, толкают все транспортное средство перед собой. Полный привод, как уже понятно, характеризуется тем, что все четыре колеса участвуют в распределении тяги автомобиля.

Это все понятно. Но как же подобрать машину правильно? Какой привод предпочесть? Здесь следует учитывать определенные нюансы.

Какой привод выбрать?

Различие приводов проявляется, в первую очередь, в поведении транспортного средства на дороге при заносе. Переднеприводный автомобиль в данном случае предполагает, что автомобилист должен добавить газ, чтобы выйти из заноса. Как показывает практика, сделать это психологически сложно. Здесь обычному водителю ближе задний привод, который предполагает сброс газа. Однако именно заднеприводные автомобили чаще всего попадают в занос на снежной каше.

Полный привод при заносе может вообще повести себя непредсказуемо. Ему присущи черты двух других типов, поэтому неизвестно, как транспортное средство поведет себя во время заноса: как передний или как задний привод. В целом полный привод должен улучшать лишь разгонную динамику и проходимость. В заносе с ним придется нелегко. Хотя некоторые эксперты утверждают, что и в занос с ним уйти сложнее. Полный привод на дороге лучше справляется со снежной кашей. А вот задний привод не может обеспечить качественный подъем по снегу, поскольку задняя ось норовит развернуть транспортное средство. Передний привод, хотя колеса и буксуют, все равно сможет надлежащим образом протащить машину вперед и вверх.

Бывалые водители утверждают, что езда на заднем приводе более интересна, поскольку такое транспортное средство легче уходит в занос, однако и выйти из него намного проще. Такие автомобили быстрее разгоняются и качественнее управляются. Какой же привод можно считать наиболее безопасным? Здесь каждый водитель решает для себя.

Чтобы понять, какой вариант будет наиболее актуален в вашем случае, стоит обязательно попробовать прокатиться на разным транспортных средствах, с различными системами. Только в таком случае будет понятно, на что обращать внимание при выборе автомобиля. Эксперты рекомендуют новичкам только окончившим автокурсы выбирать передний привод, однако здесь каждый водитель должен исходить из собственных ощущений за рулем, пожеланий и соответствующего опыта.

Твой первый шаг к получению водительского удостоверения

Ссылка на основную публикацию
Узнать владельца автомобиля по гос номеру как определить хозяина
Как узнать владельца по номеру машины Сегодня в веке информационных технологий найти конкретного человека достаточно легко. Если известен номер кредитки,...
УАЗ Патриот с дизельным двигателем краткая характеристика
Автомобиль УАЗ Патриот дизель Про УАЗик Дизельный УАЗ Патриот порадовал всех своим появлением в 2008 году. Двигатель ИВЕКО F1A взяли...
УАЗ Патриот; Скорая помощь обзор новой модели автомобиля с техническими характеристиками
Тест-драйв УАЗ Patriot Ульяновский автозавод методично модернизирует свою самую популярную модель «Патриот». Ряд очередных обновлений внедорожник получил этой осенью. После...
Узнать реальный пробег через ELM327
Как проверить скрученный пробег или нет на ВАЗ Инфо-Ваз - все об автомобилях ВАЗ Данный метод проверки пробега автомобиля действен...
Adblock detector