Укладка асфальта по СНИПу и ГОСТу — Дорожные Технологии

Смеси асфальтобетонные ГОСТ литой асфальтобетон

Асфальтобетонная смесь, как и любой другой строительный материал, контролируется при помощи технического стандарта. Он регулирует не только показатели качеств, но и методы их контроля.

В данной статье мы будем рассматривать характеристики данного материала в соответствии с указаниями стандарта. Также рассмотрим его основные виды и проанализируем эффективность испытаний.

Итак, асфальтобетонные смеси ГОСТ: что представляет собой документ, регламентирующий качество данного материала?

Понятие асфальтобетона

Давайте разберемся, что такое асфальтобетон, из чего состоит материал и какими основными свойствами обладает. Руководствоваться будем при этом исключительно технической документацией.

Что такое асфальтобетон, его состав, виды

Асфальтобетон изготавливается из смеси песка, щебня, битума и минерального порошка (его добавляют не всегда). Перемешиваются компоненты в нагретом состоянии при определенной температуре, которая зависит от вида асфальтобетонной смеси.

Асфальтобетонные смеси имеют несколько классификаций, основанных на тех или иных факторах. Рассмотрим подробнее, какие компоненты применяются при его производстве согласно ГОСТ на асфальтобетон.

В соответствии с типом минерального составляющего, выделяют смеси на:

  • Щебне;
  • Песке;
  • Гравии.

ГОСТ на асфальтобетонные смеси предполагает разделение материала, в зависимости от температуры смеси при укладке и вязкости битума.

  1. Горячий. Укладывается при температуре не менее +110 градусов, готовится с применением жидких и вязких битумов;
  2. Холодный. Укладывается при температуре около +5 градусов. Готовится такая смесь с применением жидкого битума.

Асфальтобетонная смесь, в соответствии с размером зерна, разделяется на:

  1. Крупнозернистую, характеризующуюся размером зерна до 4-х см;
  2. Песчаную. Размер зерна в ней составляет около 1-го см;
  3. Мелкозернистую. Размер зерна в такой смеси не превышает 2-х см.

Величина остаточной пористости также легла в основу классификации.

В соответствии с этим, ГОСТ по асфальтобетону выделяет материал:

  • Высокоплотный. Остаточная пористость у него составляет 1-2.5%;
  • Высокопористый, характеризующийся остаточной пористостью до 10%;
  • Плотный. Для него характерна остаточная пористость, равная 2,5-5-ти%;
  • Пористый. Для него это значение колеблется в промежутке 5-10-ти%.

Гравийные и щебеночные горячие асфальтобетонные смеси, в соответствии с содержанием гравия или щебня подразделяются на типы:

  • А – характеризуется содержанием щебня в количестве 50-60%;
  • Б — Такой тип содержит 40-50% гравия или щебня;
  • В — содержит 30-40 % щебня или гравия.

Высокоплотная горячая смесь должна содержать не менее 50% щебня.

Высокопористые смеси, в свою очередь, разделяют на:

  1. Высокопористую песчаную смесь;
  2. Высокопористую щебеночную смесь.

Гравийная и щебеночная холодная смесь подразделяется на типы Вх и Бх. Холодную и горячую песчаную смесь разделяют на типы Г и Гх, Д и Дх.

Первый тип изготавливается на песке из отсева дробления, второй – на природном песке и смеси песка с отсевом дробления. Физико-механические свойства асфальтобетонной смеси также легли в основу классификации. В этом отношении материал разделяется на марки.

Рассмотрим при помощи таблицы.

Смеси асфальтобетонные ГОСТ: марки материала:

Основные требования к зерновому составу, и показатели разных видов асфальтобетона

А теперь давайте рассмотрим, какие же требования предъявляются к зерновому составу смеси в зависимости от слоя покрытия и вида асфальтобетона, а также проанализируем показатели физико-механических свойств. Для наглядности, воспользуемся таблицами.

Новый ГОСТ на асфальтобетонную смесь 9128-2013:

Новый ГОСТ на асфальтобетонные смеси:

Асфальтобетонная смесь ГОСТ:

Актуальным будет упомянуть про существование литого асфальтобетона, требования к которому указаны в ГОСТ 54401-2011. ГОСТ на литой асфальтобетон определяет существование трех его видов в зависимости от размера зерна минеральной части: 1, 2 и 3. Типы нумеруются латинскими цифрами.

Первый тип применяется при капитальном и ямочном ремонте, новом строительстве; второй – при том же, а также при устройстве тротуаров. Третий тип может быть применен при устройстве тротуара и велосипедной дорожки.

В соответствии с ГОСТ 31015-2002 существует также еще один вид асфальтобетона. Отличается он повышенной прочностью, может быть использован при строительстве особенно нагруженной магистрали. Называется он – щебеночно–мастичный.

Характеризуется он содержанием щебня горных пород, который способен образовывать каменный плотный скелет, препятствующий деформации. Также в состав сырья входят специализированные волокнистые добавки, которые выполняют функцию сдерживания битума от стекания.

Стандарт на асфальтобетон ЩМА – ГОСТ 31015, устанавливает ряд требований к техническим характеристикам материала и к качеству сырья.

Что касается сферы применения разных типов и видов асфальтобетонных смесей, то она достаточно широка.

Используют их при:

  • Ремонте и строительстве магистралей;
  • При устройстве дорог, съездов, тротуаров;
  • При строительстве парковок, площадок;
  • Применяется также при устройстве основания полов складских, промышленных помещений;
  • Строительстве полосы аэродрома.

Вышеперечисленные варианты использования материала, разумеется, не являются исчерпывающими, это лишь — краткий перечень.

Видео в этой статье: «Новые технологии асфальтирования», содержит информацию о новейших методиках асфальтирования дорог.

Кратко о процессе изготовления асфальтобетона

Стандарт качества на асфальтобетон – ГОСТ 9128 97 предполагает следующие этапы изготовления готовой смеси:

  • Первым этапом является оценка соответствия качества сырьевых компонентов, что является крайне важным. Ведь от этого во многом зависит качество будущей смеси, а, точнее, ее основные характеристики.
  • На следующем этапе производится обработка заполнителя. Он измельчается до нужной фракции.
  • Далее компоненты отправляются в бункер, оборудованный функцией подогрева. Там, под действием повышенной температуры, выпаривают лишнюю влагу и нагревают вяжущий компонент.
  • Следом все компоненты отправляются в смеситель, где тщательно перемешиваются. В процессе удаляются излишки воздуха и смесь приобретает необходимую консистенцию.
  • На последнем этапе готовый продукт подается в силосы, предназначенные для хранения.
Читайте также:  Пороги ВАЗ 2106 как переварить или заменить, инструкции с фото и видео

Затем, готовый продукт подвергается контролю качества путем проверки его показателей.

Обратите внимание! При производстве асфальтобетонной смеси необходимо применение специализированного оборудования, поэтому изготовление своими руками не представляется возможным. Однако, при наличии небольшого бюджетного АБЗ, вполне можно организовать мелкий выпуск с целью последующей реализации. Цена на материал достаточно устойчива, поэтому прибыль будет гарантированной.

Основные методы контроля в соответствии с ГОСТ и правила приемки

Как и любой другой строительный материал, асфальтобетонные смеси подвергаются контролю и подчиняются определенным правилам приемки, которые мы и рассмотрим.

Приемка материала

Условия приемки партии товара – следующие:

  1. При приемке горячей смеси за партию принимается количество, не превышающее 1200 т. При этом партия должна иметь одинаковый состав. Изготовиться в одну смену и на одном оборудовании.
  2. Партия холодной смеси принимается за одну в количестве не более 300 т. Она также должна характеризоваться одинаковым составом и быть произведена в одну смену.
  3. Если смесь в последствии подлежит хранению, допускается ее перемешивание с продукцией того же состава.
  4. При отгрузке товара потребителю, за одну партию принимают продукцию, отгруженную одному покупателю за сутки.
  5. При транспортировке водным или железнодорожным транспортом, партией считают количество продукции, размещаемой в одном вагоне или барже.
  6. Взвешивание смеси производят при помощи весов.

Для контроля качества проводятся периодические и приемо-сдаточные испытания.

Контроль проводится по следующим показателям:

  • Температура смеси;
  • Проверка зернового состава;
  • Влагонасыщение;
  • Прочность на сжатие;
  • Водостойкость (для горячей смеси);
  • Проверка содержания вяжущего компонента.

Повторно испытания проводятся в соответствии с необходимыми требованиями ГОСТ либо при изменении технологии или состава материала.

Периодические испытания включают в себя контроль:

  • Пористости минеральной части и пористость остаточная;
  • Водостойкость при долговременном насыщении;
  • Прочность на сжатие при продолжительном водонасыщении;
  • Показателя сцепления битума с минеральной частью;
  • Однородность материала.

Каждая партия должна сопровождаться паспортом качества, который содержит необходимую информацию.

  1. Наименование и место расположение изготовителя;
  2. Номер партии;
  3. Количество отгружаемого материала;
  4. Дата документа;
  5. Номер стандарта, регулирующего положения;
  6. Марка, тип, вид материала;
  7. Водостойкость;
  8. Слёживаемость;
  9. Прочность на сжатие;
  10. Эффективность радионуклидов;
  11. Остаточная пористость смеси.

Испытания асфальтобетона

Рассмотрим при помощи таблицы основные методы испытаний асфальтобетона.

Подбор состава асфальтобетона и характеристика компонентов смеси

Асфальтобетон – особый вид дорожного материала, который аналогично бетону набирает нужную прочность после охлаждения и уплотнения исходной смеси. И, так же как для бетона, свойства его во многом зависят от свойств ингредиентов смеси и их соотношением.

Что входит в состав асфальтобетона?

Различают несколько типов асфальтобетона, состав которых заметно отличается. В отдельных случаях состав и качества исходных ингредиентов оказываются связанными с методом производства.

В общем виде АБ состоит из трех основных частей: вяжущего, минерального компонента и каменного. Последнее, однако, не касается песчаных модификаций асфальта, где каменная составляющая исключена.

О том, что входит по ГОСТУ в состав холодного, теплого и горячего, мелкозернистого и крупнозернистого асфальтобетона, а также песчаного и пористого, расскажем вам далее.

Вяжущее вещество

В производстве АБ в качестве вяжущего применяют битум. Несколько ранее использовался также деготь, но сегодня от его применения отказались.

Главная особенность этого ингредиента – вязкость. Она должна быть достаточной, чтобы при смешении покрывать щебень или гравий, но недостаточной, чтобы стекать с них. Вяжущее должно обладать приличной стойкостью, чтобы противостоять деформации, но при этом оставаться пластичным и не формировать трещины. Битум рекомендованных марок вполне подходит для этой задачи.

Может использоваться разжиженный битум – праймер, или эмульсия. В первом случае вещество разводят растворителем, во втором – смешивают с водой и эмульгатором. Цель такой операции – обеспечить высокую текучесть битума, что требуется при работе в морозы. Вода и растворитель по мере охлаждения состава испаряются, а битум сохраняет свои качества.

Кроме того, используют и специальные разработки – полимерно-битумные вяжущие, повышающие коэффициент упругости готового покрытия, модифицированные битумы и так далее. Эти варианты регламентирует не ГОСТ, а ТУ.

Количество битума по массе или объему занимает разную долю в разных АБ.

Вид и тип АБ Содержание битума, % по массе
Горячие
Высокоплотные и плотные 4,0–6,0
А 4,5–6,0
Б 5,0–6,5
В 6,0–7,0
Г, Д 6,0–9,0
Пористые 3,5–5,5
Высокопористые щебеночные 2,5–4,5
Высокопористые песчаные 4,0–6,0
Холодные Б 3,5–5,5
Холодные В 4,0–6.0
Холодные Г, Д 4.5–6,5

В щебеночно-мастичных асфальтах и литом асфальтобетоне содержание его выше: 5,5–7,5 в первом случае и до 9,5% во втором.

Состав минеральной части асфальтобетона, а также щебень и гравий рассмотрены ниже.

Видео ниже посвящено гранулированному резинобитумному вяжущему веществу для модификации битумов в составе асфальтобетонов:

Каменный наполнитель

Под ним подразумевают не только собственно камень – гравий или щебень, но и любые минеральные ингредиенты, в том числе и песок, и отсев. Важным здесь является буквально все: процентное содержание, форма , размер камня, происхождение, собственное сопротивление износу и много другое.

Для каменного материала значимым является зерновой состав. Причем именно соотношение зерен разного диаметра, количество пылевых частиц, глины и так далее определяет дальнейшее использование наполнителя.

Наиболее губительными для качества готового покрытия выступают пластинчатые и игольчатые зерна. Содержание подобных регулирует ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344:

  • не более 15 % по массе для АБ типа. А и АБ высокой плотности:
  • не более 25% для типа Б горячего и холодного;
  • не более 35% для типа. А горячего и холодного.

Зерновой состав гравия и песка регулирует ГОСТ 23735. Происхождение его в немалой степени влияет на твердость и прочность асфальта, а также не износостойкость и морозостойкость.

  • Так, для получения высокоплотных типов материала, применяют щебень из метаморфических горных пород и из изверженных – базальт, диабаз, перидотит, серпентин, габбро. Также допускается камень из осадочных пород – известняк, доломит, марка дробимости которого должна быть не менее 1200.
  • Материал с меньшими параметрами используют для всех остальных типов АБ. Щебень из металлургического шлака для получения высокоплотного слоя не используется, но для плотного холодного типа и других применяют камень марки 1200, 1000 и ниже.
  • Щебень из гравия тоже неприменим для изготовления высокоплотного АБ.

Этот же материал проходит проверку на соответствие параметров по морозостойкости.

  • Так, для 1–3 климатического пояса плотные и высокоплотные АБ изготавливают из щебня, чей класс морозостойкости равен F50. Пористые и высокопористые – из камня классом F 15 и F25.
  • Для зон 4 и 5 только высокоплотный горячий асфальт выполняют на основе щебня классом F 50

Про роль песка в составе асфальтобетона поговорим ниже.

Песок

Добавляется в любые виды АБ, но в некоторых – песчаный асфальтобетон, он выступает как единственная минеральная часть. Песок применяют как природный – из карьеров, так и получаемый отсевом при дроблении. Требования к материалу диктует ГОСТ 8736.

Технология укладки асфальта по ГОСТ и СНиП

Асфальтирование – самый доступный и надежный способ создания дорожного полотна, и, вместе с тем, самый сложный. Технология укладки асфальта включает несколько этапов, каждый из которых требует соблюдения определенной последовательности и точности. 80% работ приходится на подготовку т.н. подушки – нижнего слоя лицевого полотна. В зависимости от того, насколько правильно она будет сделана по процедуре, толщине и наполнителям, зависит устойчивость полотна перед многотонными механическими нагрузками, климатическими осадками и замораживанием.

Известно, что далеко не все «дорожники» свято чтят ГОСТы и СНиПы, экономят на материалах, технике, времени выдержки каждого процесса, из-за чего асфальт рассыпается уже после первой зимы с хорошими морозами. Цель нашей статьи – рассказать, какие существуют современные технологии и как их правильно выполнять.

Общие термины и понятия

Правила и требования к дорожному полотну регламентированы сразу несколькими актами:

  • ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования»
  • СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», утвержденный постановлением Госстроя СССР от 20 августа 1985 года N 133;
  • КТ-17.0-10.11-75 «Устройство асфальтобетонной дорожной одежды», утвержденной постановлением Госстроя от 10.11.1975г.;
  • СНиП 2.05.02-85 и 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и др.

В статье используются термины и определения, необходимые для обозначения процессов и материалов, используемых при возведении автомобильных и пешеходных дорог.

Асфальтобетон — для покрытия автомобильных дорог разной интенсивности. Это смесь цемента, щебня, песка, минерального порошка и полимерных составляющих с добавлением битумных смол в качестве связующего элемента. Отличается более высокой прочностью и вязкостью по сравнению с горячим асфальтом. Обязательно контролируется температура – при приготовлении она достигает 200°С, при транспортировке и выкладке не должна опускать ниже 130°С, иначе состав начинает застывать и комковаться, выровнять его и утрамбовать уже будет невозможно.

Горячий асфальт изготавливают из цемента, щебня, природного песка, минерального порошка и битума. Присадки и полимеры не добавляют. Разогревается он до отметки 130°С, укладывается не ниже 100°С. Это оптимальное решение для пешеходных и велосипедных нагрузок, допускающее даже кратковременные нагрузки многотонников.

Асфальтобетон и горячий асфальт укладываются при температуре нижнего основания не ниже +5°С.

Холодный асфальт – все те же компоненты, но с добавлением растворителей для разжижения состава. Рекомендуется для проведения экстренного ремонта полотна при низких температурах – не ниже -10°С, при этом нижнее основание +5°С, чтобы не было трещин и не стал размерзаться состав.

Жидкий асфальт – используется для ямочного ремонта, организации пешеходных и велосипедных дорожек. Изготавливается с добавлением переработанного асфальтогранулята в количестве не более 10% для ремонта и строительства, и не более 20% для выравнивания поверхности.

Технология укладки асфальта по ГОСТ

Государственным стандартом определена технология укладки асфальта (горячего литого асфальтобетона и литых смесей) для обустройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостах, тоннелях. Те же требования касаются и проведения ямочного ремонта.

Материалы:

  1. Для приготовления литых смесей используют дробленый щебень, полученный из горных пород. Размер фракции зависит от нагрузки на полотно и составляет:
  • 5-10 мм – пешеходные и велосипедные дорожки;
  • 10-15 мм – автомобильные дороги с нагрузкой менее 3000 автомобилей в сутки;
  • 15-20 мм – автомобильные дороги с нагрузкой более 3000 автомобилей в сутки, мосты, тоннели.

Щебень может применяться в чистом виде и в качестве смесей, но не должно быть посторонних засоряющих элементов. Для производства ямочного ремонта дорог размер фракции выбирают в зависимости от нагрузки.

  1. Песок из отсевов дробления, природный и их смесь.
  2. Минеральный порошок из осадочных (карбонатных) горных пород.
  3. Цемент М1200 – для автодорог, М1000 – для тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек.
  4. Битумы нефтяные дорожные вязкие марок БНД 40/60, БНД 60/90 с добавлением модифицирующих полимеров.

При приготовлении асфальтобетона допускается использование переработанного гранулята в пределах 10% от общей массы литой смеси при укладке дороги и проведении ямочного ремонта. Если дорожное покрытие выравнивается, объем переработанного гранулята может достигать 20%.

Норматив укладки автомобильных дорог

  1. Литые смеси укладываются при температуре нижнего слоя (черновой подушки) не ниже +5°С. Допускаются исключения только в случае экстренного ремонта участка дороги, при котором температура подушки может достигать -10°С, но в этом случае необходимо дополнительно прогревать основание, чтобы обеспечить сцепление асфальтобетона с конструктивным слоем.
  2. Смесь выгружается по партиям сразу на подготовленный слой. Температура смеси фиксируется на отметке 130-150°С.
  3. Под подготовкой понимается высушивание, удаление мусора и пыли. Обязательно проводится предварительная обработка битумной эмульсией в качестве грунтовки – увеличивает адгезию, снижает впитываемость и предотвращает растрескивание готового полотна.
  4. Укладывают состав механизированным способом с применением финишера для разравнивания. Уплотнение осуществляется сразу после засыпки с помощью катков, вибропресса и асфальтоукладчика.
  5. Завершает процесс укладки формирование шероховатой поверхности, которое проводится по технологии втапливания в горячий битум согласно технологическому регламенту.

Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь

Этот вариант выбирают для обустройства дорог в частном секторе – во дворах, подъездные пути, дороги общего пользования. Особенность заключается в отсутствии критической нагрузки на полотно и сложностях со спецтехникой. В большинстве случаев укладывать асфальт приходится вручную с использованием виброплиты.

Готовый асфальт на щебенке крупной и средней фракции 10-20 мм

Итак, по каждой технологии обустройства дорожного полотна, включая щебеночно песчаную смесь, нужно начинать с подготовки материалов:

  • щебень средней фракции до 15 мм;
  • песок, очищенных от примесей и суглинков;
  • битум и битумная эмульсия.
  • минеральный порошок или каменная мука.

Высота минимального слоя

Минимальный слой зависит от предполагаемой нагрузки:

  • в частном секторе для организации автомобильных дорог и подъездных путей – 50-70 мм;
  • территория во дворе – 30-40 мм.

Послойный «пирог» на щебеночно-песчаной основе

Подготовка основания под укладку асфальта

  1. Снимается старое покрытие до твердого слоя, вырывают всю растительность.
  2. Подошва уплотняется виброплитой, при необходимости выстилается геотекстиль – для местностей с большим количеством растительности. Если этого не сделать, трава будет постепенно разрывать основание.
  3. Подошва пропитывается битумной эмульсией – это необходимо для увеличения адгезии и предотвращения проседания полотна.
  4. Засыпают подушку из щебня и песка. Снова обрабатывают эмульсией для улучшения сцепления основания с асфальтом.
  5. Выкладывают бордюры.
  6. Высыпают небольшими партиями горячий асфальт и трамбуют его виброплитой либо ручным катком весом не менее 100 кг.

Все работы проводятся в сухую погоду и притемпературе воздуха не ниже +5°С. Исключение касается только технологии укладки холодного асфальта, с которым можно работать круглогодично.

Технология укладки асфальта на старый асфальт

Данная технология не запрещена государственными стандартами и правилами, но практикуется только в виде ямочного (заплаточного) ремонта. Некоторые компании с учетом степени износа старого асфальта проводят «наращивание» дорожного полотна, кладя на очищенный старый асфальт новый, но это возможно только при условии равномерного износа и отсутствия значительных перепадов.

Нанесение нового покрытия на старое

В целом технология укладки асфальта на старый асфальт выглядит следующим образом:

  1. Подготавливается основание – очищается от грязи и пыли, высушивается.
  2. Грейдером укладывается щебень средней фракции в качестве амортизирующего слоя.
  3. Очищаются и разогреваются края полотна.
  4. Укладывается новый слой асфальта или асфальтобетона и утрамбовывается катком.

Готовится битумная смесь по точно такой же технологии, которая была описана ранее – для автомобильных дорог или частного сектора.

Технология укладки асфальта на бетонное основание

Принципиальных различий между организацией дорожного полотна на старом асфальте или бетонном основании нет. И тот, и другой слой остаются достаточно прочными, что исключает проседание насыпи. Главное – правильно его подготовить, обеспечить хорошую адгезию и быстро работать с составом.

  1. Очистка поверхности и обработка стерилизующими составами, исключающими прорастание травы.
  2. Подготовка дренажного пласта из щебня средней фракции и природного песка без суглинка. Дренаж насыпают послойно – щебень и песок толщиной не менее 10 см и тщательно его утрамбовывают катком или виброплитой. Специалисты рекомендуют пропитывать обильно водой, чтобы песок заполнял все пустоты.
  3. Пропитка битумной эмульсией для увеличения адгезии «подушки» с новым слоем асфальта.
  4. Укладка битумной смеси и ее утрамбовывание.

Согласно нормативам температура смеси должна быть не менее 100°С, укладываться в сухую погоду при температуре окружающей среды не ниже +5°С.

Для равномерного распределения каток или виброплита должны проходить одинаковое количество раз. Если работает каток, он не должен совершать реверсных движений.

Технология укладки асфальта в дождь

Укладка дорожного полотна при отрицательных температурах, в дождь и снег может осуществляться только с использованием холодного асфальта. Это полимерный состав на основе битума, модифицированного посредством присадок, увеличивающих пластичность, устойчивость к заморозкам и влажности.

Работа с холодным раствором

По современным технологиям используют 2 типа холодных смесей:

  • песчаная – фракции 5 мм;
  • мелкозернистая – фракции 10-15 мм.

И тот, и другой виды позволяют создать прочное покрытие, устойчивое к экстремально низким температурам, влажности и атмосферным осадкам. Такие работы в среднем на 40% дороже, чем работа с горячими составляющими, но является единственно возможной при экстренном ремонте дорог зимой и под проливными дождями. С их помощью делают ямочный ремонт транс и магистралей, железнодорожных путей, автостоянок, мостов и т.д.

Сам порядок работ идентичен:

  1. Подготовка основания – зачистка, промывка, продувка.
  2. Укладка песчано-щебеночного слоя не менее 10 см с последующим трамбованием.
  3. Выкладка асфальтовой смеси на основе крупной фракции щебня (КЗ-10, КЗ-7).
  4. Уплотнение катками или виброплитами.

Технология укладки холодного асфальта

Продует такой состав в мешках и состоит из:

  • битумного связующего;
  • крупнозернистого щебеня из твердых горных пород фракцией 5-20 мм;
  • песка из отсева горных пород;
  • минерального порошка (до 20%);
  • модифицирующих добавок (3%).

Работа с составом очень простая и быстрая, при этом не требуется применения тяжеловесной техники, подогревания и поддержания на определенном уровне (100-130°С).

Ямочный ремонт холодным асфальтом

В целом процедура выглядит так:

  1. Зачищается основание от мусора и пыли, тщательно промывается – при малейшем загрязнении адгезия будет минимальной.
  2. Высыпается холодный асфальт.
  3. Разравнивается и утрамбовывается виброплитой.

Укладывать можно при любых осадках – дождь, снег, и температуре воздуха до -25°С.

При том, что с холодным раствором можно работать в любое время года и сам процесс легче и быстрее, коммунальные службы не торопятся ставить на «рельсы» этот вариант, и дело тут не только в цене. С одной стороны, очень трудоемкий процесс подготовки – основание должно быть идеально чистым, чтобы обеспечить нужное сцепление. С другой стороны, редкий состав со временем начинает расползаться, продавливаться в некоторых местах. Срок эксплуатации у него меньше, чем у горячего асфальтобетона, но это прослеживается только на дорогах общего пользования. Если сделать во дворе, он простоит минимум лет 20, а то и больше.

ВИДЕО: Технология укладки асфальта в Германии

Ссылка на основную публикацию
Узнать владельца автомобиля по гос номеру как определить хозяина
Как узнать владельца по номеру машины Сегодня в веке информационных технологий найти конкретного человека достаточно легко. Если известен номер кредитки,...
УАЗ Патриот с дизельным двигателем краткая характеристика
Автомобиль УАЗ Патриот дизель Про УАЗик Дизельный УАЗ Патриот порадовал всех своим появлением в 2008 году. Двигатель ИВЕКО F1A взяли...
УАЗ Патриот; Скорая помощь обзор новой модели автомобиля с техническими характеристиками
Тест-драйв УАЗ Patriot Ульяновский автозавод методично модернизирует свою самую популярную модель «Патриот». Ряд очередных обновлений внедорожник получил этой осенью. После...
Узнать реальный пробег через ELM327
Как проверить скрученный пробег или нет на ВАЗ Инфо-Ваз - все об автомобилях ВАЗ Данный метод проверки пробега автомобиля действен...
Adblock detector