Учимся понимать цвета проблесковых маячков — Сигнал-Авто

Тема 5

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Вообще-то, сигналами оповещения оснащены все транспортные средства. Водитель любого автомобиля может привлечь внимание других участников движения и светом и звуком.

Светом – включив аварийную световую сигнализацию или мигая фарами.

Звуком – нажав на кнопку звукового сигнала.

Но это всё обычные сигналы, так сказать, традиционные.

Вместе с нами, простыми смертными, по дорогам общего пользования перемещаются также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, выполняя различные служебные задания. Такие автомобили оснащены специальными световыми и звуковыми сигналами и применяют их при выполнении неотложного служебного задания.

Специальный световой сигнал – это проблесковый маячок.

Специальный звуковой сигнал – это сирена.

А теперь вспомните, пожалуйста, какого цвета проблесковый маячок на машине «Скорой помощи»? А на машине «Пожарной охраны»?

Что касается «Скорой помощи», то здесь мои ученики на занятиях в автошколе, как правило, единодушны во мнении. Почти все считают, что на «Скорой помощи» проблесковый маячок синего цвета. Однако, что касается «Пожарной охраны», то здесь мнения могут и разделиться. Половина или даже большая часть утверждают, что красного .

Так вот, и там и там проблесковые маячки синего цвета .

И вообще давайте запомним следующее:

Если транспортное средство оснащено

проблесковыми маячками, и они включены,

и хотя бы один их них – синего цвета,

это транспортное средство в настоящий момент

выполняет неотложное служебное задание

и может отступать от требования Правил.

Конечно же, все мы должны уступать дорогу таким транспортным средствам. При этом не следует шарахаться, вылетать на встречку или останавливаться на обочине. Вы же знаете: «уступить дорогу» – это не обязательно остановиться. Просто освободите полосу, по которой Вас догоняет автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета.

И не спрашивайте меня, как это сделать, если по соседней полосе плотно друг за другом идут машины. Сейчас не до деликатности – включайте указатели поворота и перестраивайтесь – настойчиво, но безопасно! (То есть, контролируя события в зеркало заднего вида и убеждаясь в том, что другие водители с пониманием относятся к Вашему вынужденному манёвру).

Правда, строго по Правилам уступать дорогу таким транспортным средствам водители обязаны только в том случае, если одновременно включены и проблесковый маячок синего цвета , и сирена.

Поэтому, чтобы Вы не «проморгали» Его приближение и начали перестраиваться заблаговременно, Он ещё издалека к проблесковому маячку добавит сирену.

В боковом зеркале водителю видно, что за ним следует автомобиль с включённым проблесковым маячком синего цвета. Но сирена не включена. Что сейчас, строго по Правилам, обязан сделать водитель?

1. Обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу.

2. Может продолжить движение в том же порядке.

А если едущий сзади к проблесковому маячку добавит сирену?

1. Тогда водитель обязан увеличить скорость.

2. Тогда водитель обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу.

А что делать, если наоборот Вы догнали такое транспортное средство, например, автомобиль инспектора ГИБДД?

Правила. Раздел 3. Пункт 3.2. Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесённые на наружной поверхности специальные цветографические схемы с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Как видим, здесь ничего не сказано про опережение. Запрещён только обгон. И, следовательно, если дело происходит на многополосной дороге, можете смело опережать Его (естественно, не нарушая установленного скоростного режима).

Теперь, что касается обгона. Обратите внимание! Правила запрещают обгон только тех транспортных средств, у которых, помимо включённой мигалки и включённой сирены, есть ещё одно отличительное свойство – на поверхностях нанесены специальные цветографические схемы.

То есть, по Правилам, уступать дорогу мы обязаны и этим…

А вот обгонять запрещено только этих (если у них работает проблесковый маячок синего цвета и одновременно включена сирена).

С тем, что такое «специальные цветографические схемы», и какие они вообще бывают, можно познакомиться, если в поисковой строке любого браузера набрать именно эти три знаковых слова:

“специальные цветографические схемы”.

Разрешено ли обгонять транспортные средства с работающим проблесковым маячком синего цвета и включенной сиреной?

3. Запрещено, если на поверхностях этого транспортного средства имеются специальные цветографические схемы.

Разрешено ли опережать транспортные средства с работающим проблесковым маячком синего цвета и включенной сиреной?

1. Разрешено.

2. Запрещено.

3. Запрещено, если на поверхностях этого транспортного средства имеются специальные цветографические схемы.

Отдельного разговора заслуживает разъезд с таким транспортным средством на перекрёстке.

Для того чтобы проехать на красный сигнал светофора Ему достаточно включить проблесковый маячок синего цвета.

Опять-таки одного проблескового маячка синего цвета достаточно для того, чтобы Он имел право проехать перекрёсток в любом направлении (невзирая на требования знаков или разметки).

Но при этом надо же обеспечить и надлежащую безопасность. Если «пустой» перекрёсток можно проехать и «молча», то при наличии движения на перекрёстке без сирены никак не обойтись. Более того, даже включив и маячок, и сирену, водитель «Скорой помощи» будет проезжать перекрёсток с осторожностью, постоянно контролируя, все ли уступают ему дорогу. Тем более что именно так это и прописано в Правилах.

Правила. Раздел 3, пункт 3.1. Водители транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 -18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Lada Priora что в имени тебе моем

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

По сути, это требование Правил означает следующее – если у транспортного средства включён проблесковый маячок синего цвета, то:

– водитель этого транспортного средства может игнорировать действие светофоров, знаков и разметки;

– может двигаться по тротуарам и по встречке;

– может где угодно останавливаться, стоять, разворачиваться и двигаться задним ходом;

– может двигаться с любой скоростью (в том числе во дворах и в жилых зонах).

При этом все остальные обязаны уступать Ему дорогу, но только в случае, если вместе с мигалкой включена ещё и сирена. Более того, воспользоваться приоритетом Он может, только убедившись, что все остальные действительно и видят, и слышат Его, и действительно уступают Ему дорогу.

Несколько иначе будут развиваться события в случае с регулировщиком.

Из приведённого выше пункта 3.1 Правил следует, что в случае, если на перекрёстке есть регулировщик, тогда и любой спецавтомобиль (какой бы у него не был проблесковый маячок) обязан подчиняться сигналам регулировщика. По Правилам регулировщик – главное лицо на дороге для любого водителя (даже для водителя президента).

В этой ситуации (в отсутствии регулировщика) водитель синего джипа обязан уступить дорогу Скорой помощи, невзирая на сигналы светофора, поскольку у Скорой помощи включены и проблесковый маячок, и сирена.

А вот сейчас, водитель Скорой помощи обязан остановиться, а водитель синего джипа может первым проехать перекрёсток.

(Забегая вперёд, сообщаю вам, что такой сигнал регулировщика запрещает движение Скорой помощи, а водителю синего джипа разрешено движение прямо или направо).

Другое дело, что такого просто не может быть!

Как только регулировщик услышит приближающуюся сирену, он немедленно остановит всё движение на перекрёстке (для этого ему достаточно поднять правую руку вверх).

После чего «Скорая помощь», спешащая к больному (или «Пожарная охрана», спешащая на пожар, или автомобиль ДПС вместе с сопровождаемой организованной транспортной колонной) беспрепятственно проедут перекрёсток в нужном им направлении.

Отдельного разговора заслуживает следующая ситуация.

Представьте, Вы двигаетесь по дороге и видите впереди не едущее, но стоящее транспортное средство с включенным проблесковым маячком синего цвета.

Следует предположить, что, скорее всего, там что-то случилось. Возможно ДТП! Возможно даже, что на проезжей части находятся пострадавшие. Инспектор ГИБДД остановил свой автомобиль перед местом происшествия и включёнными маячками сообщает всем:

«Снизить скорость и быть готовым в случае необходимости остановиться!»

Но это может быть и просто стандартная проверка документов.

Однако, в любом случае, если впереди стоит транспортное средство с включённым проблесковым маячком синего цвета, водители обязаны снижать скорость и быть готовыми в случае необходимости остановиться.

Представьте себя за рулём этого синего джипа. Должны ли Вы сейчас уступить дорогу?

1. Да, должен, поскольку оба автомобиля оборудованы проблесковыми маячками синего цвета.

2. Нет не должен, поскольку у обоих автомобилей спецсигналы не включены.

К чему обязывает водителей такая ситуация?

1. Необходимо прекратить дальнейшее движение.

2. Необходимо снизить скорость и быть готовым при необходимости остановиться.

Итак, у «Скорой помощи» и «Пожарной охраны» проблесковые маячки синего цвета, а вот автомобиль инспектора ГИБДД может быть оснащён двумя проблесковыми маячками – синего и красного цветов. Это делается для того, чтобы по этому признаку водители могли отличать его от других автомобилей оперативных служб.

Кроме этого существуют ещё транспортные средства, оснащённые проблесковыми маячками желтого или оранжевого цветов. Эти транспортные средства также могут отступать от требования Правил, но с соблюдением всех мер предосторожности, поскольку маячки желтого или оранжевого цвета не дают преимущества в движении.

Вы наверняка встречали такие машины. Это те, кто чистят дорогу, ремонтируют покрытие, чинят электричество, доставляют топливо на АЗС и т.д. Сирен у них никаких нет, а проблесковый маячок нужен исключительно для того, чтобы Вы смогли своевременно его увидеть и сказать себе: «Водителю этого транспортного средства сейчас трудней, чем мне. Ему нужно и за безопасностью следить и работу выполнять. Поэтому, разъезжаясь с ним, я буду особенно внимательным и аккуратным».

Завершая разговор о спецсигналах, осталось только лишь сказать несколько слов о маячке бело-лунного цвета. Такими маячками оснащаются инкассаторские автомобили и другие автомобили, перевозящие ценные грузы. У них, кстати, есть ещё и сирена.

Проблесковый маячок бело-лунного не даёт преимущества в движении, он нужен экипажу как сигнал бедствия или тревоги – его включают вместе с сиреной при нападении.

Классификация и виды проблесковых маячков и мигалок

Проблесковый маячок (или, как его ещё называют, мигалка) – световой спецсигнал, как правило, работающий от бортовой электросети, цель которого, прежде всего, привлекать повышенное внимание участников дорожного движения и предупреждать их о своём приоритете. Маяки на авто отличаются по цветам. Цвет каждого маяка имеет свои функции и приоритеты.

Проблесковый маяк желтого цвета

Желтая мигалка на машину призвана предупреждать об опасности участников дорожного движения. Однако, проблесковый маяк желтого цвета не обладает никаким преимущественным правом перед другими участниками дорожного движения, чего нельзя сказать про маяки синего цвета. Тем не менее, желтая (так же часто её называют оранжевая) мигалка должна быть установлена на дорожно-строительные машины, погрузочную технику, грузовые автомобили с опасным грузом. Также оранжевые проблесковые маяки используются в сельскохозяйственной и различной специальной технике.

Помимо упомянутых пользователей, желтый маяк на авто всё чаще и чаще стали использовать различные сотрудники ЧОП. Причём, в большинстве случаев не просто скромные проблесковые маячки, а полноразмерные световые балки. Пользуясь безграмотностью многих водителей, охранные предприятия нередко начинают злоупотреблять оранжевым спецсигналом, пытаясь завладеть преимущественным правом проезда, на деле же злостно нарушая правила дорожного движения.

Читайте также:  Strona nie została znaleziona

Итак, какие же бывают проблесковые маяки, какого цвета, какое у них предназначение, как крепятся, и из чего сделаны?

Виды проблесковых спецсигналов

Классификация по цвету

На территории России в настоящее время существуют четыре вида проблесковых маячков.

Синие мигалки – световой спецсигнал на авто особого приоритета. Транспортному средству с включённым синим сигналом (вместе с включённым звуковым сигналом) остальные участники дорожного движения обязаны уступить полосу для проезда. Право использовать маяк синего цвета имеют не все. Предназначены синие мигалки для экстренных служб, а именно:

  • скорая помощь и реанимация,
  • полиция,
  • пожарная служба и МЧС,
  • аварийно-спасательная служба,
  • прокуратура,
  • налоговая полиция,
  • ФСИН и ФССП,
  • ФСБ и ФСО.

Также синие маяки используются высокопоставленными и не очень чиновниками. Правомерность использования последними весьма сомнительна. В обществе, прессе, правительстве неоднократно поднимался вопрос об ограничении использования проблескового специального сигнала синего цвета. Однако, как показывает действительность, пока всё тщетно.

До недавнего времени световые сигналы синего цвета применялись на инкассаторских автомобилях, однако, в последствии их заменили на бело-лунные.

Белые (бело-лунные, лунно-белые) маяки – используются автомобилями инкассации. Однако, включаются они только в случае нападения для привлечения внимания. Никаких преимуществ при передвижении перед другими участниками дорожного движения не дает.

Проблесковые маячки красного цвета – используются только совместно с синими проблесковыми маячками на автомобилях ГАИ, ВАИ, ФСБ, ФСО. Используются в качестве спецсигналов автомобилей сопровождения.

Желтые (оранжевые, иногда, ошибочно, – красные) проблесковые огни – специальный световой сигнал, предупреждающий о потенциальной опасности на дороге. Используется в качестве обязательных сигналов на специальных автомобилях и технике (лесовозы, фуры, бензовозы, строительная, дорожная и коммунальная техника). Ввиду неограниченного права использования светового сигнала желтого цвета, мигалка этого цвета часто используется не совсем по прямому на назначению.

В советское время, в 80-е годы имел место быть проблесковый сигнал зелёного цвета. Смысл его применения был похож на современный маячок красного цвета – дополнительный сигнал транспортного средства замыкающего или ведущего колонну. В разных странах цвета проблесковых сигналов могут иметь разный смысл. Например, в одних только США, в полиции Нью-Йорка полицейские машины оборудованы красно-белыми проблесковыми сигналами. В некоторых штатах красный проблесковый сигнал применяется полицией как самостоятельный. В большинстве же случаев, все машины полиции, оборудованы красно-синими проблесковыми сигналами.

Классификация по способу крепления

На одном болте – маяки, крепящиеся при помощи одного болта, устанавливаются как постоянные. Используются для передвижения на больших скоростях. На трех болтах – так же, как и маяки, крепящиеся на одном болте, устанавливаются фундаментально. Используются для передвижения на больших скоростях в агрессивных условиях.

Крепление на магните – очень популярный способ крепления. Используются на быстросъемных маяках. Питается при помощи кабеля, зачастую пружинного, через разъем прикуривателя. Сам магнит, чаще всего виниловый, в большинстве случаев снимается, освобождая отверстия для крепления тремя болтами. Проблесковый маяк на магните, ввиду физико-механических особенностей, ограничивает скорость передвижения автомобиля до 80 км/ч.

Крепление на кронштейне – маяки с таким способом крепления чаще всего используются на спецтехнике, работающей в особых условиях, и имеющей специальны выведенные на нужный уровень (обычно позади кабины, чуть выше уровня крыши) штатные трубы, в которых проходит кабель с питанием. Кронштейн маяка одновременно является и креплением, и электропроводником. При помощи дополнительной платформы, маяк, крепящийся на кронштейне, можно установить и на крышу кузова, как при помощи трех болтов, так и при помощи магнита.

Демпферное крепление – то же, что и крепление на кронштейне, только имеют демпферный стабилизатор. Используются такие маяки на технике, работающей в условиях повышенной вибрации.

Классификация по рабочему модулю

Галогенный маяк с ротатором – классическая модель. Принцип устройства такого маяка прост: постоянно горящая галогенная лампа отражает свет при помощи вращающегося вокруг неё зеркала, приводимого в движение червячной передачей. Бюджетный недорогой, уже устаревший, но по-прежнему пользующийся спросом вариант. Главным минусом таких маяков является недолговечность работы лампы, повышенное энергопотребление, относительно слабая яркость.

Ксенононовый маяк – быстрый, мощный, яркий. Импульс газоразрядного ксенонового маяка настолько короткий, что видеокамера, работающая в стандартном режиме тридцать кадров в секунду, не успевает снять все вспышки ксеноновой лампы.

Светодиодный маяк – маяк нашего времени. Маяк двадцать первого века. Светодиодный рабочий модуль имеет значительное преимущество по продолжительности срока службы. Кроме того, при совсем невысоком уровне энергопотребления, светодиоды намного ярче и мощнее ксенона и галогена. Светодиоды в настоящее время продолжают набирать все большую популярность, как в спецсигнальной световой технике, так в других сферах электрооборудования.

Учимся понимать цвета проблесковых маячков

Проблесковый маячок (в просторечии мигалка) — один из типов специальных световых предупреждающих огней (спецсигнал), устанавливаемых на крышу транспортного средства.

Маячки служат для предупреждения участников движения, определения приоритетности движения и дают иные привилегии либо предупреждают других участников дорожного движения.

Назначение цветов проблесковых маячков в Украине:


Правила установки проблесковых маячков, согласно последним ПДД Украины:

  • Синий — устанавливается на автомобили экстренных служб.
  • Красный — в дополнение к синему устанавливается на автомобили полиции, государственной охраны, ДПС.
  • Зелёный — в 1980-х годах ставился как один из двух или более проблесковых маячков на автомобиль, замыкающий колонну сопровождения. Первый автомобиль колонны должен был иметь один красный маячок из двух или более установленных проблесковых маячков. В Украине используется на автомобилях, замыкающих колону автомобилей сопровождающих первых лиц государства.
  • Оранжевый (или жёлтый) — устанавливается на автомобили коммунальных служб, а также автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы. В последнее время разрешен для установки на автомобили частных охранных агентств.

Устанавливаемые проблесковые маячки должны соответствовать ГОСТ.

Устройство проблескового маячка

Проблесковый маячок по конструкции может быть стационарным, съёмным, а также может быть вмонтирован в сигнальные балки. Установка проблесковых маячков производится на самом видном месте, обычно это крыша. Вре́менное крепление маячка осуществляется с помощью магнита, стационарно маячок крепится винтами к крыше (кабины или кузова) автомобиля. Возможна установка проблескового маячка без сирены внутри салона.

Читайте также:  Обзор моторного масла Liqui Moly 5W-40 характеристики и особенности

Плафон устройства изготавливается из ударопрочного поликарбоната. Обычно применяется материал, устойчивый к воздействию ультрафиолетового излучения.

Светоизлучающие устройства могут быть самыми разными — лампа накаливания с вращающимся рефлектором, ксеноновая лампа-вспышка, матрица светодиодов. В дополнение к маячоку жёлтого цвета на автомобиле могут мигать фары.

Виды спецсигналов:

  • СГУ — громкоговорящая сигнальная установка/балка (бывает трех видов: проблесковая, импульсная, светодиодная).
  • Проблесковый маяк — стандартный вид оповещения
  • Стробоскопы — светосигнальные матрицы со светодиодами (обычно устанавливаются под лобовым стеклом или под решеткой радиатора)
  • Сирена и Громкоговоритель — звуковое оповещение
  • Текстовые Матрицы или Электронное табло — оповещают участников движения об опасности или изменении движения

Преимущества автомобилей с установленными проблесковыми маячками

Автомобилю с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом правилами дорожного движения (ПДД) всех стран сделаны ряд исключений из общих правил дорожного движения, — в частности дается право игнорировать сигналы светофора (если это будет безопасно и не создаст аварийную ситуацию для других участников дорожного движения). Игнорировать сигналы регулировщика водитель автомобиля с включенным спецсигналом права не имеет. (В такой ситуации регулировщик обязан создать преимущество для проезда спецавтомобилю следующему с включенными спецсигналами.)

При приближении транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители должны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих транспортных средств.

Если в дополнение к синему, включен маячок красного цвета, то водители обязаны уступить дорогу и сопровождаемым транспортным средствам.

Требование уступить дорогу означает, что участник движения не должен «начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Водители транспортных средств и машин дорожно-эксплуатационных служб с включённым проблесковым маячком оранжевого цвета в процессе выполнения работы на дороге имеют право отступать от общих требований дорожных знаков и разметки, а также некоторых пунктов Правил при условии обеспечения безопасности движения. Другие водители не имеют права препятствовать их работе. Это единственная привилегия оранжевых маячков. Преимущества в движении такой маячок не даёт, а выполняет исключительно сигнальные функции — предупреждения других водителей об опасности носителя такого маячка.

Ответственность водителей

Не предоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — карается штрафом или лишением прав на определённый срок.

Водитель может освобождаться от ответственности за не предоставление преимущества спецтранспорту, следующему с включёнными спецсигналами, лишь в случае, когда выполнение предоставления такого преимущества невозможно физически, например, в условиях затора на дороге.

Общественное отношение к проблесковым маячкам

Проблесковый маячок крайне полезен в случаях, когда необходимо быстрое передвижение автомобилей по дорогам, в первую очередь это касается автомобилей экстренных служб (пожарная, спасательные службы, полиция, скорая помощь, служба газа).

Иногда перемещение данных автомобилей происходит в условиях затрудненного движения («пробка»). Маячок, установленный на автомобилях экстренных служб, существенно сокращает время в пути, а ведь от этого порой зависит жизнь и здоровье людей. Но если маячков на дороге слишком много, это существенно затрудняет движение, что негативно отражается на настроениях всех участников дорожного движения.

Если к машинам экстренных служб большинство участников дорожного движения относятся с пониманием, то отношение к маячкам, установленным на иных машинах,— крайне негативное: «…это „неприкасаемые“ водители с мигалкой, волшебной бумажкой, ксивой, корочкой, телефоном нужного человека. Наказать их практически невозможно, как показывает практика. Гаишники не могут с ними ничего сделать, и беспредел со стороны „меченой власти“ только растет.

Интересные факты

  • В просторечии проблесковый маячок называют «мигалкой».
  • Проблесковые маячки на автомобилях начали применяться в США ещё до Второй Мировой войны из-за очень высокой плотности движения в крупных городах США, требовавшей надёжного обозначения автомобиля на дороге. В Западной Европе, СССР и других странах количество автомобилей на дорогах было невелико, а потому для обозначения спецмашины было достаточно одной сирены. Световые сигналы либо не применялись вовсе, либо представляли собой одну-две дополнительные фары, часто даже расположенные не на крыше, а на бампере и совершенно бесполезные при движении в потоке.
  • Проблесковые маячки различных цветов, установленные на одной крыше автомобиля, на жаргоне называют «дискотекой», «люстрой» или «гирляндой».
  • Согласно ПДД Украины, преимущества даны только автомобилям с нанесённой специальной цветографической расцветкой или без оной с включёнными специальным звуковым сигналом и синим проблесковым маячком. Но нередко это положение не выполняют водители правительственных машин, пользуясь только проблесковым маячком, но не подавая звуковые сигналы, пытаясь воспользоваться правом преимущественного проезда.
  • Японская авторитетная экономическая газета «Никкэй» попыталась объяснить читателям смысл проблесковых маячков: «Правительственные чиновники, известные бизнесмены и другие влиятельные лица в России устанавливают на свои автомобили синие вращающиеся лампы. С некоторым презрением их называют „>красная мигалка“ (в японской транскрипции это заветное слово звучит как „мигарука“)».

Проблесковые маячки на других видах транспорта:

  • Авиация — маячки применяется для обозначения (в том числе габаритного) воздушного судна. На самолетах устанавливается в верхней точке киля, на законцовках крыльев и нижней части фюзеляжа, а на вертолетах — снизу.
  • Аэродромные машины — маячки применяются для повышения заметности машины на летном поле.
  • Речные и морские суда — проблесковый маячок оранжевого цвета устанавливается на скоростные суда, движущиеся в не водоизмещающем режиме (на подводных крыльях или воздушной подушке).
  • Речные и морские навигационные знаки.
  • Сельскохозяйственные комбайны — проблесковые маячки без сирены белого цвета может включаться для информирования водителей грузовых автомобилей, занятых доставкой сельхозпродукции, о том, что у комбайна заполнен бункер и он нуждается в выгрузке собранной сельхозпродукции в транспортный автомобиль.
  • Велосипеды — проблесковые светодиодные маячки красного цвета (обычно) устанавливается на багажник (если есть) велосипеда или под сидением на опоре.
Ссылка на основную публикацию
Утренняя зарядка для мужчин комплекс упражнений для дома
Самая лучшая зарядка для iPhone со скидкой 50%, снова в наличии Обновлено: адаптер в наличии в Москве у М.Видео за...
Устройство и принцип работы карбюратора
Карбюратор - Что это такое Принцип работы, проблемы, ремонт карбюратора Двигатель Карбюраторы смешивают топливо и воздух, также управляют объёмом топливовоздушной...
Устройство и принцип работы кондиционера автомобиля
Принцип работы кондиционера в автомобиле Для любого водителя кондиционер в первую очередь — это комфорт. Жара либо влага могут плохо...
Ухаживаю так, аж; тёща нервничает забавные объявления на; Почитать
Самые успешные объявления для быстрой продажи автомобиля Что нужно знать для того чтобы быстро и выгодно продать свой автомобиль, пусть...
Adblock detector