Транспондер Главная Дорога для северного обхода Одинцово – как получить и оплатить

Mastercard дарит скидки на проезд по платным дорогам

Москва, 16 мая, 2019 года – Международная платежная система Mastercard, АО «Новое качество дорог» и процессинговая компания Uniteller предоставляют 20% скидку на оплату проезда по платным дорогам России. При внешней простоте это сложный технологический проект, впервые реализованный в России: решение работает на всех основных платных дорогах страны и позволяет обрабатывать и засчитывать баллы, а также автоматически пополнять лицевой счет транспондера при недостатке средств для проезда. Акция действует до конца года.

Воспользоваться скидкой могут держатели российских премиальных карт World Mastercard Black Edition® и World Elite Mastercard®. Чтобы стать участником акции, необходимо использовать транспондер «ГЛАВНАЯ ДОРОГА», пополнять его баланс с помощью специальной кнопки в личном кабинете с карты Mastercard и копить бонусные баллы, начисляющиеся автоматически. При проезде по платным дорогам «Северный обход Одинцова», М-11, М-4, М-3 и «Западный скоростной диаметр» баллы будут списываться в размере, не превышающем 20% от стоимости проезда. Предложение суммируется с другими скидками, предоставляемым пользователям транспондера «ГЛАВНАЯ ДОРОГА». Кроме того, участникам акции транспондер доставляется бесплатно. Ознакомиться с правилами и условиями можно на сайте Mastercard.

«Премиальная карта Mastercard – это надежный компаньон во время путешествий как в других странах мира, так и в России. Мы рады, что вместе с партнерами запустили уникальный проект, который стимулирует развитие безналичной экономики, а также позволяет обладателям премиальных продуктов Mastercard чувствовать комфорт на дорогах нашей страны», – комментирует Алексей Метелкин, директор направления по развитию и продажам премиальных продуктов Mastercard в России.

«Транспондер «Главная дорога» является наиболее современной и удобной возможностью оплаты проезда, который позволяет использовать преимущества платных дорог по максимуму. Ежедневно более 60% Пользователей «Северного обхода Одинцова» оплачивают проезд транспондером. Кроме того, с ним можно проезжать по всем основным платным дорогам России: торопясь в аэропорт «Шереметьево», путешествуя на автомобиле в Сочи, Санкт-Петербург, Калугу или Смоленск», — отметил Директор компании «Новое качество дорог» Вячеслав Некрасов.

«Обеспечение платного доступа к транспортной инфраструктуре является одним из стратегических направлений для нашей компании. Мы с удовольствием приняли участие в данном проекте» — комментирует Алексей Богаткин, генеральный директор Uniteller – «Чтобы обеспечить возможность безостановочной оплаты проезда для максимально удобного пользования дорогой мы, совместного с партнерами по проекту и с учётом специфики требований биллинговой системы платной дороги, разработали систему идентификации типа карт, начисления бонусных баллов, расчет скидки и ее применение, а также контроль остатков».

Mastercard (NYSE: MA) – технологическая компания, работающая в глобальной платежной индустрии. Мы управляем самой быстрой в мире сетью обработки платежей, которая соединяет потребителей, финансовые институты, торговые организации, правительственные и деловые структуры более чем в 210 странах и территориях. Продукты и решения Mastercard позволяют проще, безопаснее и эффективнее решать повседневные задачи, например, делать покупки, путешествовать, вести бизнес и управлять финансами. Следите за нами на Twitter @Mastercard_RU и Mastercard Facebook, присоединяйтесь к обсуждениям в блоге Beyond the Transaction и подпишитесь на наши новости Engagement Bureau.

Транспондеры: какой выгоднее?

В среду, 6 июня, открывается «новгородский» участок платной автомагистрали М11. У будущих пользователей дороги появляется всё больше вопросов по стоимости, способах оплаты и особенно о транспондерах. Про стоимость мы рассказали в предыдущей публикации, в этот раз рассказываем про транспондеры, какой выбрать и как рассчитать стоимость поездки.

Что такое транспондер?

Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме. Транспондер привязывается к лицевому счёту, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП). Чаще всего владельцы или арендаторы транспондеров могут пользоваться самыми выгодными тарифами и участвовать в программах лояльности.

1. Транспондер «T-Pass» на своём рабочем месте.

Транспондер работает от встроенной литиевой батареи. Производитель транспондеров заверяет, что батарея не потребует замены в течение 5-7 лет. В некоторых транспондерах батарея может быть заменена в сервисном центре, а в некоторых — рассчитана на весь срок службы, и не меняется.

Кто эмитирует транспондеры в России?

Эмитент — организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т.п.). Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:

Эмитент Название транспондера Участки дорог
ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) «ЗСД» Западный скоростной диаметр
АО «Новое качество дорог» «Главная дорога» М1 — платный обход Одинцово
ООО «Северо-Западная концессионная компания» «15-58» Участок 15-58 км автомагистрали М11 (платный обход Химок)
ООО «Автодор — Платные дороги» «T-Pass» Остальные платные дороги: М4 , М3 , обход Торжка, обход Вышнего Волочка и «новгородский» участок М11

Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.

2. Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).

Интероперабельность

На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.

У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.

Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.

Куда установить транспондер?

Традиционное место — за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование — в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева. Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.

У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».

3. Автомагистраль М11, ПВП 58 км (Солнечногорск).

Если транспондеров несколько?

Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.

Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:

Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.

Как проезжать через пункт взимания платежей

Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся в левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.

4. Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.

Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.

Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.

5. Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.

6. Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».

7. Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.

Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.

Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.

Что делать, если «транспондер не принят»?

Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру. Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.

Как не заплатить за сына маминой подруги?

Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое — старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе — соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.

8. Платная автомагистраль М11, ПВП 258 км (Будово)

Какой транспондер выгоднее

Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.

В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Маршрут Москва — Угловка (живой, подсмотрен на одном из форумов)

Маршрут целиком проходит по автодороге М11 , на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11 , второй — для всех остальных.

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
М11, 15-58 М11, ПВП 208 — ПВП 402
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно 450 322 1544
«15-58» 400 368 1536
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно 600 туда, 450 обратно 322 1694
«15-58» 480 туда, 360 обратно 368 1576
«T-Pass» Ночью (с 01:00 до 06:00) 200 322 1044
«15-58» 160 368 1056

Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?

Пример 2: Санкт-Петербург (Богатырский проспект) — дом отдыха Валдай (Валдай, Новгородская область)

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД, Богатырский — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 402
«T-Pass» День 285 156 882
«ЗСД» 192.10 156 696,2
«T-Pass» Ночь 285 156 882
«ЗСД» 96.10 156 408,1

Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.

На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11. Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД.

Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.

Пример 3: Хельсинки — Москва

На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.

Транспондер Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД, «Скандинавия» — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 208 М11, 15-58
«T-Pass» 475 396 450 1321
«ЗСД» 216.20 528 450 1194.2
«15-58» 475 528 360 1453
«T-Pass» + «ЗСД» 216.20 396 450 1062.2
Без транспондера 500 660 450 1610

В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.

Ссылки на тарифы:

Где купить транспондер?

Проще всего купить транспондер на пунктах взимания платежей. Но важно помнить, что на активацию транспондера требуется до 24 часов, и нельзя купить транспондер, положить на него деньги и сразу оплатить проезд.

Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то проблем купить транспондер нет никаких. Хоть с доставкой домой. Если вы живете в другом городе нашей необъятной, то имеет смысл посмотреть варианты на сайтах операторов или эмитентов. Под разные события они открывают временные пункты продаж на заправках, в магазинах или кафе. Бывает, что пункты открывают на ровном месте. Прямо сейчас временный пункт продаж транспондеров «T-Pass» развёрнут в деревне Мясной Бор, на стоянке у поворота на Захарьино. Пункт временный, и после открытия шестого этапа М11 переедет на площадку ПВП. Наверняка там можно купить транспондеры лимитированных серий с изображением новгородского кремля и новгородского театра драмы.

Ещё один вариант — интернет-магазины. Так, транспондер «T-Pass» можно купить в «ОнлайнТрейд». В Великом Новгороде пункты выдачи есть в районе ТЦ «Волна» и на Большой Московской 55. Возможна доставка на дом.

Чей у меня транспондер?

Сейчас все стараются делать брендированный транспондер и указывать на нём название эмитента. Но есть и транспондеры без логотипов.

Каждый инициализированный транспондер эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 чисел. Данный номер указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет отличительную особенность в виде идентификационного номера эмитента, который выпустил его:

  • Транспондеры «Т-Pass» ООО «Автодор-Платный Дороги» — номер начинается с 3086595.
  • Транспондеры «15-58» ООО «Объединенные системы сбора платы» — номер начинается с 6058425.
  • Транспондеры «ЗСД» ООО «Магистраль северной столицы» — номер начинается с 6362875.

Смотрите также

Предлагаем вам посмотреть на изменения, которые происходят в районе присоединения платной автомагистрали М11 к автодороге М10 «Россия» в Мясном Бору Новгородской области. Это место примечательно тем, что именно от его готовности зависит дата ввода всего «новгородского» этапа М11.

Раньше небольшая задержка публикации не имела никакого значения. Теперь же это важно, так как может сильно исказить текущую ситуацию, и мы вынуждены предупредить — фотографии этой публикации сделаны три дня назад, в воскресенье, 13 мая.

Когда мы показываем строительство М11, то стараемся описать изменения, которые бросаются в глаза. В этот раз это просто невозможно, меньше чем за месяц изменилось всё. На текущий момент развязка в Мясном Бору остаётся тем самым медленным верблюдом, который определяет скорость каравана. На остальной части автомагистрали смотреть уже нечего — там почти всё готово.

Транспондеры: какой выгоднее?

Транспондеры: какой выгоднее?

Что такое транспондер?

Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме. Транспондер привязывается к лицевому счёту, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП). Чаще всего владельцы или арендаторы транспондеров могут пользоваться самыми выгодными тарифами и участвовать в программах лояльности.

1. Транспондер «T-Pass» на своём рабочем месте.

Транспондер работает от встроенной литиевой батареи. Производитель транспондеров заверяет, что батарея не потребует замены в течение 5-7 лет. В некоторых транспондерах батарея может быть заменена в сервисном центре, а в некоторых — рассчитана на весь срок службы, и не меняется.

Кто эмитирует транспондеры в России?

Эмитент — организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т.п.). Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:

Эмитент Название транспондера Участки дорог
ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) «ЗСД» Западный скоростной диаметр
АО «Новое качество дорог» «Главная дорога» М1 — платный обход Одинцово
ООО «Северо-Западная концессионная компания» «15-58» Участок 15-58 км автомагистрали М11 (платный обход Химок)
ООО «Автодор — Платные дороги» «T-Pass» Остальные платные дороги: М4 , М3 , обход Торжка, обход Вышнего Волочка и «новгородский» участок М11

Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.

2. Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).

Интероперабельность

На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.

У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.

Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.

Куда установить транспондер?

Традиционное место — за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование — в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева. Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.

У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».

3. Автомагистраль М11 , ПВП 58 км (Солнечногорск).

Если транспондеров несколько?

Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.

Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:

Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.

Как проезжать через пункт взимания платежей

Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся с левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.

4. Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.

Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.

Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.

5. Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.

6. Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».

7. Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.

Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.

Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.

Что делать, если «транспондер не принят»?

Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру. Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.

Как не заплатить за сына маминой подруги?

Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое — старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе — соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.

8. Платная автомагистраль М11 , ПВП 258 км (Будово)

Какой транспондер выгоднее

Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.

В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Маршрут Москва — Угловка (живой, подсмотрен на одном из форумов)

Маршрут целиком проходит по автодороге М11 , на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11 , второй — для всех остальных.

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
М11, 15-58 М11, ПВП 208 — ПВП 402
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно 450 322 1544
«15-58» 400 368 1536
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно 600 туда, 450 обратно 322 1694
«15-58» 480 туда, 360 обратно 368 1576
«T-Pass» Ночью (с 01:00 до 06:00) 200 322 1044
«15-58» 160 368 1056

Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?

Пример 2: Санкт-Петербург (Богатырский проспект) — дом отдыха Валдай (Валдай, Новгородская область)

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД Богатырский — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 402
«T-Pass» День 285 156 882
«ЗСД» 192.10 156 696,2
«T-Pass» Ночь 285 156 882
«ЗСД» 96.10 156 408,1

Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.

На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11 . Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД.

Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.

Пример 3: Хельсинки — Москва

Этого маршрут уже несколько раз здесь обсуждался, поэтому вспомню его и в расчётах стоимости. На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.

Транспондер Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД «Скандинавия» — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 208 М11, 15-58
«T-Pass» 475 396 450 2642
«ЗСД» 216.20 528 450 2388.4
«15-58» 475 528 360 2906
«T-Pass» + «ЗСД» 216.20 396 450 2124.4
Без транспондера 500 660 450 3220

В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.

Ссылки на тарифы:

Где купить транспондер?

Проще всего купить транспондер на пунктах взимания платежей. Но важно помнить, что на активацию транспондера требуется до 24 часов, и нельзя купить транспондер, положить на него деньги и сразу оплатить проезд.

Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то проблем купить транспондер нет никаких. Хоть с доставкой домой. Если вы живете в другом городе нашей необъятной, то имеет смысл посмотреть варианты на сайтах операторов или эмитентов. Под разные события они открывают временные пункты продаж на заправках, в магазинах или кафе. Бывает, что пункты открывают на ровном месте. Прямо сейчас временный пункт продаж транспондеров «T-Pass» развёрнут в деревне Мясной Бор, на стоянке у поворота на Захарьино. Пункт временный, и после открытия шестого этапа М11 переедет на площадку ПВП. Наверняка там можно купить транспондеры лимитированных серий с изображением новгородского кремля и новгородского театра драмы.

Ещё один вариант — интернет-магазины. Так, транспондер «T-Pass» можно купить в «ОнлайнТрейд». В Великом Новгороде пункты выдачи есть в районе ТЦ «Волна» и на Большой Московской 55. Возможна доставка на дом.

Чей у меня транспондер?

Сейчас все стараются делать брендированный транспондер и указывать на нём название эмитента. Но есть и транспондеры без логотипов.

Каждый инициализированный транспондер эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 чисел. Данный номер указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет отличительную особенность в виде идентификационного номера эмитента, который выпустил его:

  • Транспондеры «Т-Pass» ООО «Автодор-Платный Дороги» — номер начинается с 3086595.
  • Транспондеры «15-58» ООО «Объединенные системы сбора платы» — номер начинается с 6058425.
  • Транспондеры «ЗСД» ООО «Магистраль северной столицы» — номер начинается с 6362875.

Организации (справочно)

Ценообразование проще понять, если понимать кто на каком участке является концессионером.

Читайте также:  Как правильно зарядить кальциевый аккумулятор в домашних условиях
Ссылка на основную публикацию
Точность обработки деталей
Класс точности; Метрология и стандартизация - ГОСТ, ДСТУ и многое другое Класс точности – обобщенная метрологическая характеристика (МХ), которая определяется...
Топливные баки на УАЗ Патриот размеры емкостей
Про баки УАЗ Патриот Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия...
Топливные карты Газпромнефть надежность и безопасность
Топливные карты для физических лиц - Топливная Процессинговая Компания “ЭКСПРЕСС-КАРТ” Воспользоваться этим предложением может любой гражданин Российской Федерации. Купить топливную...
Точный возраст транспортного средства
Скрутить пробег Lada (Лада) подмотка и корректировка спидометра Как смотать пробег на ВАЗ 2114 своими руками: способы и необходимость Достаточно...
Adblock detector