Трансмиссия KIA Ceed 6DCT

Корейский; робот; DCT — лучше DSG Auto People

Трансмиссия транспортного средства — это компонент, который отвечает за преобразование мощности двигателя в движение колеса. Почти все транспортные средства с Dual Clutch Transmission (DCT), имеют ручной режим. Это гибридная система передачи, а не полностью автоматическая или полностью ручная. Рассмотрим подробнее как работает эта система и чем она отличается от других, например, уже известной многим DSG.

  1. История появления
  2. Принцип работы DCT
  3. Плюсы и минусы корейских «роботов»
  4. DSG и DCT
  5. Заключение

История появления

Этот тип трансмиссии был разработан французом А. Кегрессе в конце 1930-х годов. Его прототипы были встроены в автомобили Ford Ranger и Fiesta Mk1, а также в Peugeot 205. Volkswagen Golf Mk4 R32 2003 года является первой серийной моделью с подобной системой передачи.

Volkswagen Golf Mk4 R32

Первая современная шестиступенчатая DCT компанией Хендай была представлена в 2009 году. Модель Veloster с коробкой 6DCT была выпущена в 2011 году. В 2015 году компания представила Sonata и Veloster Turbo с семиступенчатыми «роботами». В 2016 году в продажу поступили оснащенные такой коробкой внедорожники i30 и Tucson. Трансмиссией с сухим двойным сцеплением некоторые модели корейских авто стали комплектоваться совсем недавно.

Принцип работы DCT

Для автомобилей с МКПП требуется, чтобы водитель отжал сцепление с помощью педали, переключил передачи, а затем снова его выжал. Автоматика же обычно обрабатывает переключения самостоятельно благодаря гидротрансформатору. DCT имеет по меньшей мере два диска сцепления — один для четных передач и один для нечетных. Два вала такой трансмиссии расположены соосно. Первичный вал ответственен за первую передачу, вторичный — за вторую. За крутящий момент отвечает пара сцеплений. При получении электронного сигнала сцепления вращают один из валов. Для переключения передачи одно сцепление выключается и включается другое. Система заранее подготавливает следующую передачу, за счет чего ее переключение осуществляется очень быстро. Более мощные транспортные средства требуют мокрого сцепления. «Сухие» роботизированные КПП более распространены и также имеют ряд преимуществ, но склонны к перегреву.

Плюсы и минусы корейских «роботов»

Современные «роботы» более экономичны в плане потребления топлива, чем МКПП или стандартные АКПП. Их применение делает высокопроизводительные автомобили значительно быстрее.

  • простота в эксплуатации;
  • экономичность расхода топлива;
  • быстрота переключения.

Dual Clutch Transmission

С помощью такой КПП переключение передач может осуществляться более плавно, чем с помощью АКПП или полуавтомата. Но плавность хода могут оценить только водители, научившиеся обращаться с «роботом».

  • тяжесть и большой размер;
  • высокая стоимость обслуживания.

DSG и DCT

Direct Shift Gearbox, коробка прямого включения — товарный знак. Сцепление «робота» DSG может быть:

  • сухим (Skoda Rapid, Polo GT, VW Golf);
  • мокрым (Skoda Octavia RS, Volkswagen Golf GTI).

На кроссоверы Skoda Kodiaq или минивэны VW сегодня ставят семиступенчатую Direct Shift Gearbox с двумя мокрыми сцеплениями. DCT по своей сути является неким аналогом коробки DSG от VW.

Direct Shift Gearbox

При сравнении DCT и DSG можно выявить лишь небольшие различия. Авто в обоих случаях трогается ровно, но в спортрежиме, как правило, себя лучше показывает Direct Shift Gearbox. С другой стороны, парковка с Dual Clutch Transmission осуществляется проще. Если сравнить, например, Polo и Ceed с «роботами», то «немец» быстрее стартует, а корейское авто делает это более плавно.

Читайте также:  Как узнать код магнитолы Рено Дастер АВТОПОРТАЛ

Корейские трансмиссии отличаются лучшей скоростью переключения передач (DCT M Drivelogic от BMW – 1/10 секунды, DSG от Volkswagen — 2/10 секунды).

Корейские трансмиссии отличаются лучшей скоростью переключения передач

Ремонт семиступенчатой корейской системы обойдется очень дорого. Сегодня его минимальная стоимость составляет около 25 000 рублей, но и сумма в 300 000 рублей, объявленная за ремонт «робота» вполне может быть реальной. Адаптация трансмиссии обойдется в 3 000 – 4 000 рублей, замена масла — примерно в эту же сумму. Стоимость замены гидроблока — от 5 000 рублей.

Заключение

Владельцы, опробовавшие корейские семиступенчатые Dual Clutch Transmission на автомобилях Kia и Hyundai, отмечают скорость и плавность переключения передач. Но сухие их модификации чаще перегреваются, что нередко приводит к выходу из строя блока управления. Они не отличаются долговечностью, а их ремонт обходится очень дорого. В целом, данная трансмиссия экономичнее и быстрее «механики», а также более комфортна, чем АКПП. Главный ее недостаток — высокая цена. Если судить объективно, то DCT все же больше подходит высокотехнологичным и высокопроизводительным авто.

коробка 7dct (робот с двумя сцеплениями)

Вопрос:

На Sportage 4 устанавливается 7DCT модели D7UF1 , это роботизированный автомат с двумя сцеплениями, относится к классу так называемых «сухих» (в ней всего 2 литра масла), коробку делала та же самая компания ЛЮК, которая разрабатывала ДСГ. Подробней с техническими спецификациям этой 7DCT можно познакомиться на странице http://sportage4.ru/index.php?pageid=transaxle
1. Spline hub
2. Dual clutch assembly
3. Clutch engagement bearing 1
4. Clutch engagement bearing 2
5. Engagement bearing sleeve
6. Clutch fork
7. Clutch housing
8. 1st output shaft assembly
9. Input shaft assembly
10. 2nd output shaft assembly
11. Outer race
12. Spacer
13. Oil guide
14. Parking bracket
15. Rail support bracket
16. 2nd & 4th shift fork
17. 1st & 5th shift fork
18. Shift rail
19. Shift rail
20. 3rd & 7th shift fork
21. 6th & R shift fork
22. Differential assembly
23. Reverse idler shaft
24. Spacer
25. Reverse idler gear needle bearing
26. Reverse idler gear
27. Manual control lever
28. Inhibitor switch
29. Manual control shaft
30. Gear actuator assembly
31. Transmission support bracket
32. Differential Oil Seal
33. Transmission case
34. Input shaft speed sensors
35. Clutch actuator assembly
36. Oil guide
37. Magnetic
38. Driven gear assembly
По коробкам в целом пока замечаний нет, надо сказать, что по первым партиям которые шли до весны 2015 года было некоторые проблемы, кому интересно можно познакомиться с ТСБ ( сервисным бюллетенем) «замена исполнительного механизма переключения передач» http://hyundai-i40.com/showthread.php?t=1402

Ответы:

— Итересно насколько она надёжна.

— если судить по vag, то не очень…

— Привет Серж!И ты тут.

— у ваг более древняя разработка, которую они из поколения в поколение штампуют без серьезных изменений. у kia разработка относительно новая, 7dct это улучшенная 6dct, которая ходит в европе с 2011 года и никто особо не жалуется (погуглив проблем массовых не нашел)

— @kazak, толь, я ж рассматриваю а/м для покупки)))

— вот тут парню не очень робот понравился:

хотя парень не тянет на звание «компетентный».

— Огорчило, что диагоналку он проверил действительно честно — с отвратительным результатом.
(На Фриле отъездил 6,5 лет — ему действительно любые диагоналки пофиг, в т.ч. задним ходом(!).)
Или на Sportage4 муфта заднего привода другая?

— Сегодня на драйв два прочитал статью парня у которого на DSG при пробеге в 2000 км ,вал пробил картер коробки. Статейка (Что такое не везет и как с этим бороться. Или как за покататься на Авео за 2млн. руб). Бывает же такое.

Читайте также:  Система контроля давления и температуры в шинах TPMS, устройство, принцип работы, основные игрок рын

— Я отездил на ДСГ 5 лет и могу сказать,что Корейская ДСТ полный отстой,динамика появляется километров с 30,в городе на ней невозможно быстро ускорится,в букваре правда честно написано,что быстрое ускорение на ДСТ невозможно,зачем тогда было огород городить?? Хорошо перед покупкой сначало потестил машину,купил 2.0 автомат,не ракета,но там все надежно,как в танке!

— А причем сдесь Авео и ДСГ. Авео рядом не лежала с Немецкой коробкой!

— вы не знали, что на Спортяге на роботе есть спорт-режим, так что как-то вам слабо верится.видно за 5 лет так и не поняли принцип работы робота (ему надо время на сцепление дисков сцепления, а потом ускоряйся как хочешь). особенно в спорт-режиме.
и зачем вам с 0 быстро ускоряться? в шашечки поиграть?
ну и конечно на ваш выбор совсем не повлияла цена )))

— За 5 лет езды на ДСГ мне ни разу не понадобился спорт режим и никакого времени дискам не надо,все работает мгновенно,а в городе все ускорения происходят с места с 20-30 километров, в шашечки играют на других скоростях,а постоянно ездить в спорт режиме дорогое удовольствие,расход увеличивается на 30 процентов,цена не имеет эначения,имеет значение надежность абсолютно новой,необкатанной коробки!

— В сентябре Hyundai объявила об отзыве 41000 Hyundai Tucson с 7DCT http://www.carcomplaints.com/news/20…missions.shtml , причина остановка автомобиля во время повторного нажатия на педаль газа. На нем стоит аналогичная Sportage 4 коробка.
Так же выявлена проблема и на других моделях с этой коробкой http://www.carcomplaints.com/news/20…-lawsuit.shtml
Чувствую, что скоро там начнут прессовать корейцев, особенно, если кто-то попадет из-за этого дефекта в аварию.

— Исправная ДСГ — лучшая коробка на обычных машинах, но только полностью исправная)

— Судя по взрыв схеме это робот на сухом сцеплении, аналогичный Getrag powershift на фокусах, меганах. Главная проблема этого робота — сухие сцепления, вся мехатроника идет по бороде неизбежно, поменять блок сцепления, вилки, выжимной от 80 до 150 тыр нынче. причем максимальный пробег без серьезных проблем (например как был у меня) 110 тыщщ… Пробки и ползущий режим убивают его гораздо быстрее.
А так да, исправный двухдисковый робот просто отличные коробки, жаль что не долго они бывают полностью исправны

— Форумчане, доброго дня!
Сегодня забрал свой Спорт на 1,6 турбо, выехал из салона на МКАД и сразу встал в пробку на бабочке над Осташковским шоссе. Пока там толкался загорелась надпись «перегрев трансмиссии, пожалуйста остановитесь медленно». Постоял минут 5, надпись пропала. Но когда заезжал в гараж снова появилась. Это сразу в ремонт? Прям из салона? Или для 7DCT это нормально?

— Ну насколько я знаю на роботе в пробках нужно переключать на нейтрал, иначе перегрев.

— То есть он перегревается даже при въезде в гараж… а если 4 часа стоять в пробке где-нибудь на ттк, он вообще расплавится?

— «Но даже если в техническом плане коробка полностью исправна, чтобы перегреть модуль достаточно постоять в пробке или на «длинном» светофоре, удерживая машину тормозом. С «автоматом» или CVT в таком случае ничего не случится, но тот же VAG в инструкции к своим машинам пишет, что если авто будет стоять дольше минуты, селектор необходимо переключить в «нейтраль», чтобы как раз-таки избежать перегрева мехатроника. В частности, «сухие» DSG регулярно «вылетают» как раз по этой причине.»
http://www.avtovzglyad.ru/article/20…-avtomate.html
Похоже, это норма.

Читайте также:  Дёргается при нажатии на газ Шевроле Ланос

— DSG не нужно переводить принудительно в нейтраль, достаточно нажать педаль тормоза и коробка в нейтрали. Что нужно делать чтоб убить DSG — так это дергать машину в пробке продвигаясь по сантиметрам. С DSG в пробке нужно переходить на ручной режим и трогаться если впереди есть пространство хотя бы в 5 метров. Конечно в это пространство будут пытаться тут же перестраиваться вездесущие торопыги с «дефицитом» времени думая что ты тормоз, но здоровье коробки дороже…

— Ничего такого мне ваг не рекомендовал. Никаких проблем со стоянием в пробке у dsg нет. Не надо тащиться 3кмч на неполностью включенном сцеплении и все.

— Это называется, «как испортить хорошую машину»? Нахера делать коробку, которая перегревается в любой пробке за 10 минут?))) Великолепно просто.

— Нет, это называется «как использование технологии не по назначению и игнорирование инструкций часто является причиной поломки, и как потом обвинять всех, но не себя»
Да, у DCT есть некоторые особенности, которые надо учитывать ПЕРЕД покупкой. как на механике можно по городу- не представляю
Во Львове бывал, очень красивый город. И немаленький. пробки там наверное немаленькие тоже….

— «не читайте до обеда советских газет!» (c) Булгаков
Как правило на форумах о недостатках роботизированной коробки пишут те, кто на ней не ездил

— Возможно,но не только здесь а, и на других ресурсах есть ряд отрицательних отзивов с сухим роботом на двох сцеплениях по фольц групе, и ему подобних: дорогой ремонт, так как гарантия на сцепление не действует. Говорят ресурс до 100т.км. если в городе и то если повезет. Побоялся хлопот в обслужевание с такой коробкой, ибо вариант только робот, автомат только на 2 литрах. А так уже почти взял робота…

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЗ СЕБЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ?

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) Hyundai соединяет в себе эффективность механической коробки передач с удобством использования автоматической коробки передач. По сравнению с традиционной автоматической коробкой передач DCT улучшает динамику автомобиля, снижает выбросы CO₂ и сокращает расход топлива.

Думай о DCT, как об автоматически переключающейся механической коробке передач.

При управлении автомобилем коробка передач с двойным сцеплением обеспечивает чувство вождения, свойственное использованию механической коробки передач. Включение и выключение двух сцеплений происходит автоматически при каждом переключении передач. Другими словами – если начинаешь движение на первой передаче, то фактически вторая передача уже включена, но ещё не активирована. Ведя машину, чувствуешь плавность переключения передач.

Вепрвые управляя автомобилем, оборудованном коробкой передач с двойным сцеплением, может возникнуть чувство, что у автомобиля автоматическая коробка передач, поскольку переключение передач происходит автоматически. Разница ощущается при трогании с места и при движении в городских пробках.

Двойное сцепление сухого типа использует для передачи усилия трение дисков сцепления, вследствие чего коробка передач может нагреваться. Наиболее частой причиной этого является:

  1. стояние на подъёме (рычаг переключения передач во включенном положении, а педаль тормоза отпущена);
  2. частое внезапное ускорение (прежде всего в интенсивном дорожном движении);
  3. скорость движения, которая из-за пробки длительное время ниже 10 км/ч.

Проблем можно избежать, держа достаточную дистанцию до впереди идущего автомобиля, а при остановке всегда нажимая на педаль тормоза (либо используя функцию Auto Hold – автоматического удержания на месте остановившегося автомобиля), если автомобиль стоит на месте.

Испытания показали, что у автомобиля, оборудованного коробкой передач с двойным сцеплением, расход топлива ниже, чем у автомобиля с автоматической коробкой передач.

Ссылка на основную публикацию
Точность обработки деталей
Класс точности; Метрология и стандартизация - ГОСТ, ДСТУ и многое другое Класс точности – обобщенная метрологическая характеристика (МХ), которая определяется...
Топливные баки на УАЗ Патриот размеры емкостей
Про баки УАЗ Патриот Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия...
Топливные карты Газпромнефть надежность и безопасность
Топливные карты для физических лиц - Топливная Процессинговая Компания “ЭКСПРЕСС-КАРТ” Воспользоваться этим предложением может любой гражданин Российской Федерации. Купить топливную...
Точный возраст транспортного средства
Скрутить пробег Lada (Лада) подмотка и корректировка спидометра Как смотать пробег на ВАЗ 2114 своими руками: способы и необходимость Достаточно...
Adblock detector