Трактор МТЗ 82 технические характеристики, особенности эксплуатации

МТЗ 82 технические характеристики и другие особенности трактора

МТЗ 82 выпускался Минским тракторным заводом, отсюда появилось второе название машины — Беларус. Технические характеристики и малый вес, относят трактор к 1,4 классу тяговой мощности.

Производственная линия по выпуску этих тракторов начала работу в 1978 году. Вот уже на протяжении почти 40 лет, технику можно встретить на полях, строительных площадках и животноводческих фермах. Машина выпускалась несколькими тракторными заводами. За время своего существования, МТЗ-82 Беларус несколько раз модифицировался. Рассмотрим эту удивительную машину во всех деталях.

Устройство техники

Ходовая часть

Все основные узлы и механизмы МТЗ-82 Беларус располагаются на стальной полураме, усиленной лонжеронами. Необходимую жёсткость обеспечивала промежуточная опора. Передний мост – управляемый, оснащён колёсами меньшего радиуса.

Из особенностей можно отметить телескопические рукава, при помощи которых трактор может изменять ширину колеи. Задний мост – ведущий, на который при помощи клеммных соединений устанавливаются колёса большего радиуса.

Трактор МТЗ-82

Для задних колёс предусмотрена возможность сдваивания, что увеличивает сцепление машины с дорогой и существенно расширяет возможности трактора. Для передних колёс предусмотрена амортизационная подвеска, задний мост крепится жёстко, по большому счёту являясь задней полурамой.

Двигатель

Трактор МТЗ-82 сначала оснащался маломощным двухцилиндровым дизелем СК-12. Двигатель мог выдавать порядка 12 лошадиных сил, тип охлаждения – воздушный. Впоследствии «Беларус» МТЗ-82, получил в качестве силовой установки четырёхтактные дизели Д-240 и Д-243.

Это четырёхцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём агрегата составляет 4,75 литра. Двигатель обладает мощностью в 81 лошадиную силу, скорость вращения коленвала – 2 200 об/мин. Дизель отличается вертикальным расположением цилиндров и полураздельную камеру сгорания.

Для запуска силовой установки в некоторых моделях устанавливается система холодного запуска ПЖБ-200 Б. Стоит отметить и комбинированную схему смазки двигателя. Одна часть рабочих узлов смазывается непосредственно под давление, другая при помощи разбрызгивания. Охлаждается двигатель жидкостно, для этого устанавливаются радиаторы масляного или водяного типа.

Схема трансмиссии

Трансмиссия МТЗ-82 Беларус ступенчатая, состоит из КПП, сцепления и заднего моста с дифференциалом, главной и конечными передачами. На передний мост, который также входит в трансмиссионную схему, устанавливают редукторы и дифференциал с возможностью самоблокировки.

КПП, которую устанавливают на трактор, механическая, присутствует понижающий редуктор, удваивающий количество передач. Всего предусмотрено 18 передних и 4 задних скорости. Скоростной диапазон для переднего хода варьируется от 1,8 до 33,4 км/час. Задним ходом трактор может двигаться со скоростью от 4 до 9 км/час. За передачу мощности навесному оборудованию отвечает двухскоростной вал отбора мощности независимого типа.

Дифференциал заднего моста – конический, оборудован четырьмя сателлитами. Блокировка дифференциала производится принудительно или в автоматическом режиме. Двухдиапазонная КПП соединяется с сухой однодисковой муфтой сцепления замкнутого типа. Рулевое управление вынесено под капот, к двигателю. Этот механизм оснащён гидроусилителем и соединяется с КПП при помощи червячного механизма.

Трактор МТЗ-82

Электрическая схема и гидравлика

Для работы электроприборов необходимо постоянное напряжение в 12 В. Постоянное напряжение в электрической сети поддерживается встроенным генератором, который, в свою очередь, работает от коленвала. Соединение производится при помощи ременной передачи. Трактор МТЗ-82 «Беларус» оснащается аккумулятором. Он устанавливается позади кабины.

Для работы с навесным и прицепным оборудованием используется раздельно-агрегатная гидравлическая система. Гидравлика бывает нескольких типов и устанавливается по желанию заказчика. Например:

  • силовая, с позиционным регулированием;
  • со смешанным управлением;
  • с механической фиксацией навесных агрегатов.

Кабина

Рабочее место тракториста МТЗ-82 Беларус отличается высокой комфортабельностью. На эту машину устанавливались две разновидности кабин. На старые модели монтировали цельнометаллические кабины с маленькой площадью остекления, рассчитанные на одного водителя.

Затем стали устанавливать более габаритные кабины, с панорамным остеклением. Механизаторы называли их «Аквариумы». Это немного прибавило трактору вес, но сделало рабочее место более комфортным.

Для работы в зимнее время предусмотрена отопительная система. Вентиляция трактора осуществляется естественным путём. На задние и передние стёкла устанавливаются щётки-очистители.

В кабине находится рулевое управление, рычаги, отвечающие за работу дополнительного оборудования, контрольно-измерительные приборы.

Стоит отметить установленные датчики, которые контролируют крен машины. Это существенно снижает риск опрокидывания трактора.

Вес 4 000 кг
Длина/ширина/высота 3 930/1 970/2 800 мм
Регулируемая колея 1 400-2 100 мм
Клиренс 465 мм
Минимальный радиус разворота 4,1 м
Расход горючего 162 г/л час
Топливный бак 130 л

Трактор МТЗ-82Р

Обзор модификаций

Трактор МТЗ-82 Беларус выпускался в нескольких вариантах. Каждая модификация предназначалась для определённых видов работ. Из наиболее популярных можно отметить следующие модели:

  1. МТЗ-82 Р. Этот трактор Беларус был спроектирован для выполнения различных работ на рисовых полях. Учитывая специфику работы, модель отличалась более высоким дорожным просветом, дополнительными бортовыми редукторами и широкой колёсной базой. Вес машины был занижен.
  2. МТЗ-82 Н. Машина предназначалась для работы на крутых склонах. Опрокидывания машины удаётся избежать за счёт заниженного центра тяжести. Можно отметить и незначительный расход топлива.
  3. МТЗ-82 К. Этот трактор из семейства «Беларус» практически полностью повторяет предыдущую модель. Из дополнений стоит отметить качающиеся бортовые передачи. Они обеспечивают машине устойчивость.

Трактор МТЗ-82М

Достоинства и недостатки

Все модификации МТЗ-82 Беларус отличаются хорошей манёвренностью и высокой проходимостью. Можно отметить и низкий расход топлива. Трактор удобен в эксплуатации и прост в обслуживании.

Универсальность машины просто потрясающая. Трактор используется коммунальными службами для уборки улиц и прокладки коммуникаций. В сельском хозяйстве машина выполняет посевные и уборочные работы, может агрегатироваться с кормораздатчиком и использоваться на скотоводческих фермах.

Применяется в строительстве, горнодобывающей промышленности и на лесозаготовках. Благодаря хорошей манёвренности, трактор может работать даже на ограниченных пространствах, например, в теплицах или садах. При этом расход топлива, даже при максимальных нагрузках на двигатель, минимален.

Не обошлось и без недостатков. Отмечаются протечки топливного бака, жёсткая подвеска и отсутствие кондиционера. Справедливости ради стоит отметить, что качество сборки напрямую зависит от завода-производителя. Больше всего претензий к тракторам «Беларус», которые собираются в Елабуге.

Читайте также:  Шамотная глина инструкция по применению - из чего состоит, для чего нужна, и как ее разводить своими

В целом это надёжная машина, с отличной проходимостью и привлекательной ценой. При условии регулярного технического обслуживания, проблем с машиной обычно не возникает.

Трактор МТЗ 82 – Технические характеристики

Колесные тракторы МТЗ по праву считаются одними из самых удачных во всей истории тракторостроения. Среди них и трактор МТЗ-82 – неприхотливый, надежный, компактный и при этом очень производительный. Данная машина является универсальной, ее можно эксплуатировать не только в сельском хозяйстве, но и во многих других отраслях. Tractor MTZ – это незаменимый помощник во время пахоты, обработки почвы, сборке урожая и т.д. Он используется для транспортировки грузов, в строительной и промышленной сфере, в коммунальных службах.

Устройство

МТЗ-82.1 получил полный привод – этот факт отличает его от многочисленных предшественников. Этого удалось добиться за счет установки переднего моста, который стал ведущим, вместо стандартной оси. Он подключается по мере необходимости.

Обращает на себя внимание конструкция рамы. Это полурамная основа, которая имеет комбинированный тип изготовления. Передняя часть трактора изготовлена из бруса, лонжеронов и других вспомогательных узлов и деталей. Этот механизм и служит несущей конструкцией всей машины. В задней части эту задачу выполняет корпус трансмиссии. Трактор Беларус-82 способен выдерживать значительно большие нагрузки, чем предыдущие поколения. А это позволяет устанавливать на него практически любые типы навесного оборудования.

Внешний вид МТЗ-82 трактора имеет опрятный и современный внешний вид, так как модель постоянно дорабатывается (первые машины сошли с конвейера еще в 1978 году). Несмотря на то, что он относится к категории малой сельскохозяйственной техники, для нее он достаточно габаритный:

  • высота трактора МТЗ-82 с большой кабиной – 2,8 метра;
  • ширина по колесам – 1,9 метра;
  • длина – 3,8 метра.

Компоновка трактора стандартная. Кабина водителя расположена сразу за аппаратной частью, которая прикрывается удобным откидным щитком, заменяющим здесь капот.

Коробка переключения передач

В тракторе МТЗ-82 устанавливается механическая КПП. Она имеет девять передних и 2 задних передачи. Включение той или иной передачи напрямую зависит от текущего режима редуктора. Чтобы включить определенную скорость, необходимо предварительно выбрать нужный режим. Схема соответствия и комбинирования скоростей расположена непосредственно в кабине.

О том, что требуемый режим редуктора включен, будет свидетельствовать факт нахождения рычага переключения передач в нейтральном положении.

Силовой агрегат

Как и полагается надежной машине, этот трактор комплектуется качественным, проверенным годами мотором марки ММЗ Д243. Двигатель представляет собой четырехтактную силовую установку с четырьмя цилиндрами (рядными). Это дизельный мотор объемом 4,75 литра. Его мощность составляет 81 л.с., при максимальной частоте вращения 2200 оборотов в минуту.

Технические характеристики двигателя:

  • впрыск – атмосферный (турбированные варианты в этой модели не используются);
  • смазка – комбинированная, осуществляется разбрызгиванием или под давлением. Узел состоит из масляного фильтра, масляного картера, маслонасоса и радиатора;
  • топливная система – традиционная, два топливных насоса (высокого и низкого давления), топливопроводы, фильтры;
  • система пуска – электро-стартерная. При низких температурах, если запуск силовой установки усложняется, можно задействовать электро-факельный пускач.

Расход топлива – 226-229 г/кВт.ч., что зависит от текущей мощности.

Навесное оборудование

Данная модель является универсальной, соответственно, ее тягово-сцепное устройство поддерживает установку большого количества навесного оборудования. Это могут быть сеялки, плуги, культиваторы, бороны, разрыхлители, стогометы, ворошилки, прицепы, отвалы, погрузчики, ковши, пылесосы, цистерны, подметальные машины, буры, экскаваторные приспособления и многое другое.

Трактор марки Беларусь-82 с помощью навесного оборудования превращается в технику совершенно иного типа, например:

  • экскаватор-погрузчик;
  • экскаватор цепной;
  • транспортировочную машину;
  • снегоуборочную машину;
  • технику для строительства дорог;
  • косилку;
  • кусторез;
  • ямкокопатель.

И это далеко не полный перечень возможностей, которыми обладает этот уникальный трактор.

Экскаватор на базе компактного трактора

Использование экскаваторного, бульдозерного и погрузочного навесного оборудования является наиболее распространенным (после сельскохозяйственного). Поэтому МТЗ-82 активно эксплуатируется в промышленном секторе, для строительства работ, заготовки леса, транспортировки различных грузов, рытья котлованов и т.д.

Экскаватор на базе этого трактора отличается своей производительностью и неприхотливостью. Но главное его преимущество – это маневренность. Эта машина сама по себе небольшая и сравнительно легкая, поэтому с ее помощью можно выполнять различные задачи на сложных участках, где традиционные габаритные экскаваторы и бульдозеры даже не могут проехать.

Повышение производительности на мерзлых или слишком вязких грунтах достигается за счет его предварительного рыхления.

Копновоз универсальный навесной

КУН – очень популярный тип навесного оборудования. Он используется для транспортировки и складирования сена, а также для эффективного перемещения сыпучих грузов. По своей конструкции является представителем семейства фронтальных погрузчиков. Преимущество КУНа – это то, что его можно модифицировать под собственные потребности или вообще, изготовить самостоятельно.

Технические характеристики трактора МТЗ-82

Трактор МТЗ-82, технические характеристики которого разнообразны, требует детального рассмотрения наиболее важных узлов и механизмов трактора по отдельности.

Кабина

С каждым поколением рабочее место механизатора становится все более комфортным и эргономичным. Кабина просторная, стекла есть со всех сторон, боковые открываются, установлен люк в крыше. Отмечается хорошая звукоизоляция, рабочее место надежно защищено от пыли, шума, вибрации и осадков.

Важные преимущества – полное соответствие современным стандартам безопасности, наличие обогревателя и качественной системы фильтрации воздуха. Базовая модификация комплектуется одним сиденьем, но можно установить и второе – по спецзаказу.

Рулевое управление

Управление трактором осуществляется с помощью соответствующего оборудования гидрообъемного типа. По умолчанию гидромеханический усилитель руля отсутствует – его устанавливают только по индивидуальному заказу. Конструкция рулевой системы предполагает наличие одного цилиндра, который располагается внутри рулевой трапеции.

Механизм питается с помощью гидравлического насоса шестеренного типа. В некоторых модификациях используется дозаторный насос, действие которого не отражается на рулевой системе.

Трансмиссия

Коробка передач в этом тракторе механическая. Она имеет девять ступеней, два диапазона, комплектуется двухступенчатым понижающим редуктором. Эти характеристики, а также отсутствие синхронизации, позволяют машине двигаться на 18 передних передачах и 4 задних.

Переключение передач осуществляется с помощью системы сцепления замкнутого типа. Однодисковая муфта фрикционного типа отводится от двигателя с помощью нажатия соответствующей педали. Для увеличения длительности службы ведомого диска на него могут устанавливаться износостойкие керамические накладки.

Минимальная скорость движения трактора – 2 километра в час, максимальная (если масса трактора МТЗ-82 стандартная) – примерно 34 км/ч. Есть возможность дополнительной установки гидравлического контроллера хода.

Читайте также:  Навител Навигатор для Windows CE

Передний мост

  • ведущего типа, с раздвижной балкой;
  • управление – механическое;
  • дифференциал – с усиленной силой трения, автоматическая блокировка;
  • привод состоит из двух валов карданного типа, оснащенных промежуточной опорой;
  • колесный редуктор – конический.

Задний мост

  • тип – составной;
  • привод – постоянного типа;
  • колесный редуктор – цилиндрического типа;
  • дифференциал – блокирующийся, комплектуется четырьмя цилиндрическими конечными сателлитами.

Тормозная система

Тормоза здесь устанавливаются только на задние колеса. Это классические дисковые стояночные и основные тормоза сухого типа. Управление – механическое, с помощью педалей. Можно включать тормозную систему для каждого борта по отдельности. При транспортировании грузов допускается активировать режим блокировки.

Тормозная система работает с помощью пневматического привода, который соединен с нагнетательным компрессором, установленным непосредственно на силовом агрегате. Регулировка простая, специфических знаний не требует, так как для этого предусмотрен специальный регулятор давления.

Электрооборудование

Электросхема трактора – это генераторная установка, пусковой стартер, электро-факельный подгорев и выпрямитель напряжения. Мощность генератор в стандартной комплектации – не меньше 700 Вт.

Вал отбора мощности

Для активации установленного навесного оборудования необходим соответствующий механизм. В данном случае это двухскоростной вал отбора мощности. Его конструкция имеет задний тип, вращается по часовой стрелке. Для того чтобы пользоваться валом при скоростной работе двигателя, потребуется установить соответствующий хвостовик.

Гидронавесная система

Гидросистема раздельно-агрегатного типа, с шестеренным насосом. Трактор комплектуется гидронавесным оснащением стандартного типа, которое позволяет регулировать присоединяемые механизмы по высоте. Установка силового регулятора способствует расширению возможностей системы. Грузоподъемность – не менее 3200 кг и не больше 6500 кг. Вес белорусского трактора МТЗ-82 растет по мере присоединения навесного оборудования.

Ходовая система

  • база – традиционная колесная;
  • тип – 4х4;
  • привод – задний, но есть модели с полным;
  • колеса – пневматического типа.

Особенности обслуживания

МТЗ-82 – неприхотливый и надежный. Его легко заводить, он не глохнет, способен проходить на сложных участках, сравнительно экономичен, удобный и маневренный. Весит трактор МТЗ-82 гораздо меньше, чем его аналоги. Учитывать массу машины рекомендуется и при установке на нее навесного оборудования.

Помимо высоких функциональных возможностей, отмечается хорошая ремонтопригодность данной техники. Запчасти, в том числе и расходники, хорошо распространены, они имеют доступную стоимость. Ремонт трактора МТЗ-82 требуется достаточно редко, особенно если сравнивать с другими машинами такого же класса.

Перед началом использования трактора обязательно надо прочесть инструкцию. Обслуживание заключается в регулярной замене или доливке рабочих жидкостей и соблюдения основных эксплуатационных требований.

Описание и технические характеристики трактора МТЗ-82

Минский тракторный завод славится сельскохозяйственной техникой высокого качества. Трактор МТЗ-82 — одна из лучших моделей, которые были выпущены за всю историю существования завода. Базовой комплектации техники достаточно для работ с навесными, прицепными, полунавесными орудиями труда. В подробном описании указаны, преимущества и недостатки, расход топлива, конструкция и другие технические характеристики.

Где используется

Беларус имеет универсальное предназначение в выполнении сельскохозяйственных работ. В каталоге от производителя подробно расписаны основные функции трактора. Конструкция техники позволяет:

  1. Заниматься обработкой почвы: пахать почву, культивировать, бороновать. Все что потребуется, это прицепить необходимое орудие труда.
  2. Вносить удобрения при помощи разбрасывателя, которые прикрепляется к трактору.
  3. Обрабатывать овощные, ягодные, фруктовые культуры от вредителей и болезней при помощи распрыскивателя ядохимикатов.
  4. Перевозить овощи, зерновые в прицепе.
  5. Осуществлять погрузку, разгрузку при помощи ковша.
  6. Зимой чистить снег.
  7. Косить траву при помощи роторной косилки.
  8. Использовать трактор для переработки веток в щепки, при помощи дробилки.

В России делают отличные модели зерноуборочных комбайнов (можно посмотреть фото, чтобы понять, что это такое),…

Для того чтобы осуществлять работы, фермеру необходимо дополнительно приобрести: погрузчики (фронтальный, экскаватор), подъемник до 9 м, погрузчик, прицеп, бороны, культиватор, плуг, косилку, опрыскиватель, разбрасыватель.

Достоинства и недостатки

Универсальность МТЗ-82 привлекает фермеров не только из Беларуси, но и других стран СНГ. Кроме достоинств, трактор имеет и недостатки.

Хорошая трансмиссия. Позволяет трактору передвигаться устойчиво на пониженных скоростях

Требует усилий на руле

Новый редуктор-ходоуменьшитель. Это позволяет увеличить диапазон скоростей, при этом минимальная всего 1,2 км/час

Требуется постоянная замена изнашивающихся элементов до момента их полного выхода из строя

Высокое давление в шинах, позволяет увеличивать скорость на асфальтированной дороге

Не всегда можно найти необходимые запчасти по доступным ценам от производителя

Водитель транспортного устройства может самостоятельно настроить вал отбора мощности

Комфорт в кабине водителя низкий, нет условий для длительной работы в поле

По сравнению с предшественником, у МТЗ-82 появилась новая гидронавесная система с гидроувеличителем, которая позволила увеличить грузоподъёмность

Плохо запускается на морозе

Высокая проходимость трактора благодаря переднему ведущему мосту

Паспортные характеристики

Конструкторы завода постарались соединить детали и механизмы таким образом, чтобы можно было легко «подобраться» к каждому узлу для починки. Технические характеристики МТЗ-82.

Заявленная мощность 81 л.с. Мотор изготовлен согласно экологическому стандарту Stage 0/Stage I. При этом крутящий момент достигает 298 Н×м. Двигатель четырехцилиндровый дизельный без турбонаддува, жидкостного охлаждения, марки Д-243, 240. Вес двигателя – 430 кг, с объемом – 4,75 л. Сцепление замкнутого типа, сухое, однодисковое. Запуск мотора происходит со стартера. Чтобы зимой мотор заводился без перебоев, в трактор вмонтирован предпусковой подогреватель двигателя

Используемое количество топлива зависит от работы, которую выполняет техника. При передвижении по дороге расход за 1 час – 7 л дизельного топлива. При нагрузке во время пахоты потребление увеличивается до 33,6 кг на 1 га. Если трактор задействован в посевных работах, расход на 1 га составит 14-15 кг топлива. Во время культивации сельскохозяйственная техника сжигает 9,5 кг дизельного топлива. Во время обработка овощей, фруктов, ягод от вредителей, болезней МТЗ-82 сжигает 5,6 кг горючего

Коробка передач с понижающим редуктором девятиступенчатая, двухдиапазонная. КПП включает 9 передач, которые обеспечивают движение вперед и назад. Первая степень редуктора позволяет включить 1,3,4,5,9 скорости. Вторая степень редуктора включает 2,6,7,8,9 скорости и заднюю. Чтобы включить передачу, необходимо чтобы рычаг был в нейтральном положении

Трактор МТЗ-82 оснащен гидравлической системой раздельно-агрегатного типа. Чтобы система работала, она состоит из следующих механизмов: гидравлического насоса, гидроцилиндров, распределителя, гидроувеличителя, силового регулятора, гидроаккумулятора, фильтров гидравлики, арматуры, трубопровода, бачка для масла, силового регулятора. Для надежной работы гидросистема оснащена лучшим насосом марки НШ-32, с производительностью 45 л/мин

Основой системы является компрессор и распределительный клапан. Они позволяют управлять и контролировать в одноприводном режиме тормоза прицепов

Читайте также:  Какой цвет автомобиля самый практичный и безопасный как лучше выбрать и что говорил Генри Форд - плю

Тормоза дисковые, сухие. Устанавливаются на ведущих валах задних колес. Тормозное управление механического типа, осуществляется при помощи педалей. В условиях транспортного движения можно блокировать педали. Управление тормозами прицепа пневматическое, сблокированное с управлением тормозной системы трактора

Электрическое оборудование МТЗ-82

Электрооборудование трактора находится на примитивном уровне. Для запуска двигателя производитель установил генераторную установку с мощностью 700 Вт, стартер, электрофакельный подогреватель

Привод Беларуса полный, что повышает его проходимость по пересеченной местности. Передние колеса имеют ширину профиля 11,2 дюймов, а диаметр диска 20 дюймов. По стандарту задние колеса выпускают размеров 15,5R38

Устройство

Трактор МТЗ-82 состоит из несущей конструкции спереди, и корпуса трансмиссии сзади. Спереди конструкция представлена полурамой, её можно рассмотреть на рисунке. Транспортное средство не выглядит громоздким. Двигатель и узловые детали трактора прикрыты откидным щитком, который является капотом. Сразу за капотом вы увидите небольшого размера кабину, не утяжеляющую техническое устройство. Кабина расположена над трансмиссией трактора МТЗ-82. Чтобы забраться внутрь нужно стать на удобную подножку. Сзади кабины сконструирована гидросистема, навеска. Схема трактора МТЗ изображена на рисунке.

Габариты МТЗ-82

Длина трактора измеряется по конечным точкам продольных тяг. МТЗ-82 в длину — 3,93 м. Ширина транспортного средства измеряется по концам задних колес – 1,97 м. Высоту определяют по трем критериям измерения:

  • ссылаясь на облицовку МТЗ – 1,6 м;
  • измеряя высоту по кабине водителя – 2,47 м;
  • по продольной базе – 2,45 м.

Колея по передним колесам – 1,2-1,8 м, по задним -1,35-2,1 м.

Скоро наступит весна, для мотоблока начнется горячий рабочий сезон. Подвезти на участок песок и навоз, вспахать почву,…

Немаловажно учитывать высоту дорожного просвета.

  • высота промежутка МТЗ 82 под рукавами полуосей заднего моста – 0,65 м;
  • под передней осью – 0,65 м;
  • высота под рукавами полуосей переднего моста – 0,65м;
  • под задним мостом – 0,47 м;
  • под корпусом моста, находящегося спереди – 0,59 м.

Минский тракторный завод выпускает МТЗ-82 весом 3,27 тонны. Эта масса вписана в паспорт без дополнительных прицепов, балластов. Трактор может передвигать массу не более 12 тонн. При этом орудие труда не должно превышать плюс-минус 900 кг, так как во время работы увеличивается тяговая нагрузка.

Водительская кабина

На начальных стадиях конструирования Минские инженеры сделали кабину небольшой и легкой. Это было необходимо для самостоятельного ремонта узловых деталей трансмиссии. Через время конструкторы решили сделать кабину просторной, чтобы улучшить условия работы механизатора. Место водителя стало более просторным, но отсутствие обшивки, и дополнительных резиновых прокладок на стеклах не уберегают от шума, пыли. Заднее стекло небольшое, что не дает механизатору хороший задний обзор. Зимой в кабине холодно, так как печка отсутствует.

Навесное оборудование

Беларус-82 можно использовать не только для сельскохозяйственных работ. Его можно использовать в качестве базовой техники на стройке, подсобном хозяйстве. Чтобы превратить трактор в средство работы, необходимо использовать навесное оборудование. Конструктивная задумка инженеров позволяет цеплять орудие труда спереди и сзади.

Плуг, культиватор, бороны, разбрасыватель, сеялка, окучник, сенокосилка, картофелесажалка или копалка, прицеп, механизированные грабли для сена

Погрузчик бревен, поленьев, бревнозахват, циркулярная пила от гидравлического привода трактора

Стройка, подсобное хозяйство

Погрузчики, экскаватор, бульдозер, буровая установка, гидромолот, прицеп, грузоподъёмник, уборщики снега

Обслуживание и ремонт

Инженеры и конструкторы создали трактор, который можно починить и обслужить собственными силами, прочитав инструкцию по эксплуатации, схемы по ремонту. Долговечность, бесперебойность работы техники зависит от периодичности обслуживания. Первое ТО после покупки необходимо осуществить после 60 моточасов работы. Это время называют обкаткой. В время тестового режима, новые узлы могут износиться из-за плохой промасленности деталей. Второе техническое обслуживание, рекомендовано осуществить через 240 моточасов, а третье через 960 моточасов. Механизаторы в обязательном порядке должны периодически смазывать и регулировать бортовые передачи переднего моста.

Модифицированные модели МТЗ

МТЗ-82 выступил базой для создания унифицированных моделей различной спецификации. За основу брали внешний вид, технические характеристики МТЗ-82 и усовершенствовались. Модификации трактора:

  1. МТЗ-82.1 – транспортное средство с большой кабиной водителя. КПП упрощенная. Конструкторы модернизовали отвал. Трактор оснащен надежной электрической схемой, что отличает его от всех предшественников.
  2. МТЗ-82Р – техника предназначена для работы на рисовом поле. Выделяется новой, более надежной системой сцепления. Трансмиссия перенастроена на работу в условиях поля с водой.
  3. МТЗ-82Н – трактор для работы в условиях с гористой местностью, где уклон превышает 8°. Колеса намного меньше, чем у базовой модели. Чтобы двигатель не перегревался из-за нагрузки, инженеры усовершенствовали систему охлаждения.
  4. МТЗ-82К – модель для местности с углом уклона больше 10°. По своим характеристикам похож на МТЗ-82Н. Задний мост переделан, установлен мощный аккумулятор, это дало возможность повысить устойчивость на различных грунтах под уклоном.

Чтобы быстро, качественно вспахивать грунт при выращивании картофеля используют окучник для мотоблока. Этот агрегат…

Отзывы владельцев

Трактор МТЗ-82 служит уже порядка 5 лет. Ни одного раза он меня не подвел. Я являюсь небольшим фермером. Техника выручает, как на поле, так и в подсобных работах. Зимой прочищаю дорогу для своих односельчан, весной, осенью и летом занимаюсь обработкой почвы. Использую трактор для пахоты, культивации, посева зерновых, прополки, окучивания подсолнуха, свеклы, опрыскивания, перевозки урожая. То есть, нет того, чтобы я не мог выполнить на тракторе. Недостаток у техники только один – это неудобная кабина. Летом там ужасно жарко и пыльно, а зимой очень зябко. Ремонтирую его сам, несмотря на то, что я самоучка. Изучал схему построения по журналам, паспорту, который прилагался к трактору. Во всех остальных сторонах, МТЗ является лучшим по цене и качеству.

Трактор купил два года назад, но за этот срок он успел себя окупить. Кроме работ на своем участке, зарабатываю у знакомых, которые имеют свои участки. Производительность МТЗ хорошая. Крайне редко ломается. Чинить его просто, главное изучить схему построения и выделить слабые места (узлы, которые изнашиваются чаще всего). Считаю, что техника полностью оправдывает вложенные денежные средства.

МТЗ-82 от белорусского производителя выделяется надежностью, универсальностью использования. Технические показатели позволяют использовать технику в различных сферах жизнедеятельности человека. Техническое обслуживание, ремонт можно осуществлять самостоятельно. Детали, ремонтные узлы подходят от различных моделей старых и новых тракторов.

Ссылка на основную публикацию
Точность обработки деталей
Класс точности; Метрология и стандартизация - ГОСТ, ДСТУ и многое другое Класс точности – обобщенная метрологическая характеристика (МХ), которая определяется...
Топливные баки на УАЗ Патриот размеры емкостей
Про баки УАЗ Патриот Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия...
Топливные карты Газпромнефть надежность и безопасность
Топливные карты для физических лиц - Топливная Процессинговая Компания “ЭКСПРЕСС-КАРТ” Воспользоваться этим предложением может любой гражданин Российской Федерации. Купить топливную...
Точный возраст транспортного средства
Скрутить пробег Lada (Лада) подмотка и корректировка спидометра Как смотать пробег на ВАЗ 2114 своими руками: способы и необходимость Достаточно...
Adblock detector