Тосол опасный груз или нет

Тара, упаковка и маркировка опасных грузов

Упаковка и тара для опасных грузов

К таре, в которой перевозят такие продукты, предъявляют строгие требования. Если использовать неправильные материалы, неправильно соединять элементы упаковочных изделий, могут возникнуть аварийные ситуации.

Виды и типы тары

Для транспортирования опасных грузов применяются следующие виды упаковочной продукции:

  • барабаны картонные;
  • бочки;
  • канистры;
  • мешки;
  • фляги;
  • ящики;
  • комбинированная тара, состоящая из внешней оболочки и внутреннего сосуда.

Изготавливают их из разных материалов, в зависимости от свойств перевозимых продуктов. Это алюминий, сталь, полимеры, древесина, фанера, бумага, картон, ткань и другие.

Классы упаковки устанавливаются по степени опасности груза:

  • высокий;
  • средний;
  • низкий.

В каждую единицу тары помещается количество вещества, не превышающее пределов, указанных в правилах транспортировки опасных грузов на автомобильной технике.

Требования к таре опасных грузов

Нужно, чтобы применяемая тара соответствовала следующим нормам:

  • сохранность при перевозке и сбережении;
  • инертность по отношению к грузу;
  • для полимеров — устойчивость к старению вследствие ультрафиолета, воздействия упаковываемого вещества;
  • сварные швы на емкостях для перевозки жидкостей с объемом более 40 дм3, для твердыхи текучих грузов до 40 дм3 — механически закатанные или сваренные;
  • для алюминиевых барабанов и бочек — приварные фланцы, наличие сварных швов, на тех участках, что соединяют донья со стенками — наличие защитных обручей;
  • два и более гофра катания на металлических бочках и барабанах или два обруча, точечная сварка недопустима.

Для производства фанеры, из которой изготавливают тару, используют только водостойкий клей, крышку барабана выкладывают изнутри бумагой или другим материалом, чтобы предотвратить высыпание продукта в кузов или на землю.

Металлические ящики внутри выстилают картоном или войлоком. Их стенки, дно, крышку изготовляют из цельной доски или щитов, скрепленных кромочными соединениями К-1–К-6 на клею или рифлеными металлическими накладками (скрепками). Пенопластовые ящики производят из формованного пенопласта, нижняя часть имеет полости по форме перевозимой тары, верхняя закрывает и плотно прикрепляется к корпусу бумажной лентой. Не допускается, чтобы крышка или пробка тары контактировали с верхней частью ящика. Предусматривают не менее трех слоев в бумажных мешках.

В комбинированной таре сосуды, изготовленные из полимеров, должны плотно вставляться в наружную оболочку. Если внутренняя часть изготовлена из фарфора, стекла или керамики, ее плотно укупоривают. После помещения в ящики, корзины и т. д. промежутки заполняют инертными прокладками, поглощающим материалом. Это не позволит сосуду перемещаться при транспортировке. При этом наружная часть тары должна быть такой, что полностью защищает внутреннюю составляющую от повреждений.

Классы опасности нефти и нефтепродуктов

Необходимость ГСМ, других нефтепродуктов для автотранспортной отрасли, смазки промышленного оборудования, машин, механизмов очевидны, но при всех преимуществах их использования, огромными недостатками являются свойства самостоятельно воспламеняться и сильно гореть.

Большинство нефтепродуктов при этом быстро испаряются и токсичны, способны электризоваться при транспортировке.

Такой «букет» отрицательных эксплуатационных характеристик формирует высокую степень пожароопасности нефти, а так же товарных продуктов получаемых из нее.

Резервуары хранения нефтепродуктов и сырой нефти

Испытания

Всю упаковку опасных грузов по ДОПОГ проверяют на удар при свободном падении, а также на штабелирование (последний — за исключением мешков), некоторые виды — на герметичность, гидравлическое давление.

Внутреннюю часть комбинированной тары допускается не испытывать. Но для этого должны соблюдаться следующие условия:

  • объединяются разные типывнутренней тары, которые были испытаны в наружной;
  • сменные внутренние сосуды соответствуют размеру или меньше тех, что использовались ранее, и той же конструкции либо формы, из того же или более прочного материала. Размер горла такой же или меньше с аналогичной укупоркой;
  • для заполнения пустот используется достаточно прокладок.

Серийные образцы для упаковки опасных грузов тестируют по нормам соответствующей технической документации. На герметичность проверяют каждую единицу тары для транспортировки жидкостей, в том числе после реставрации. Для заполнения емкостей могут использовать воду или антифриз.

Для испытания на удар в свободном падении тару заполняют продуктом, который предстоит транспортировать, или его эквивалентом с такими же свойствами.

Согласно принятым стандартам, соблюдают и другие требования:

  • при проверке на свободное падение наполнение жидкостью составляет 98%, твердыми веществами — 98% от объема посуды;
  • до испытания деревянные бочки выдерживают с водой не меньше 24 часов, картонную и бумажную — столько же при влажности 45–55%, температурой 21–25 °C.

Испытание на удар проводят, придерживаясь норм ГОСТ 18425.

На герметичность проверяют сжатым воздухом. Показатели избыточного давления для упаковки первой группы составляют 30 кПа, для второй и третьей — 20 кПа. Если для этого прибегают к погружению в воду, то давление увеличивают на показатель гидростатического давления жидкости в нижней части образца. При любом виде проверки — и этом тоже, испытывают по три экземпляра от каждого производителя.

На гидравлическое давление проверяют по стандартам нормативно-технической документации для этого вида тары. Избыточное давление вычисляют по приведенным ниже формулам:

Ри = 1,75 х Р50 – 100 или Ри = 1,5 х Р55 – 100.

Несмотря на то, каким будет результат, показатели для разных групп упаковок не должны быть меньше:

  • для первой — 250 кПа;
  • длявторой и третьей — 100 кПа.
Читайте также:  Как записаться в ГИБДД через Госуслуги — пошаговая инструкция

Испытание на штабелирование проводят согласно ГОСТ 25014. Высота укладки штабелей — от 3 м. Если тестированию подвергают полимерные изделия, то срок составляет 28 суток при температуре 40 °C.

При положительном результате после испытания на тару для опасных грузов оформляют протокол и свидетельство. В документе указываются следующие сведения:

  • название предприятия-изготовителя;
  • вид, тип исполнения тары;
  • маркировку;
  • группу и назначение упаковки;
  • высоту штабелирования;
  • показатели теста гидравлического давления;
  • сможет ли тара, в которую помещают вещество, которое плавится при температуре до 50 °С, удерживать продукт;
  • номер, дату выдачи и срок действия регистрационного свидетельства (допускается не больше 36 месяцев).

Копию свидетельства направляют предприятию, на котором изготовлена тара. Каждую единицу, кроме той, в которой перевозятся грузы классов 2, 7, 6.2, предприятие маркирует. Для этого используют несмываемые красители, оттиски делают четкими, читаемыми. Если посуда многооборотная и ремонтопригодная, то маркировку на тару для опасных грузов наносят таким способом, чтобы она сохранялась даже после проведения реставрации.

Параметры упаковки, которая применяется для транспртировки опасных грузов, описаны в ГОСТ 26319-84. Стандарт установлен для грузового места, чья масса нетто не превышает 400 кг, вместимость — до 450 дм3.

Штрафные санкции

За что же понесет наказание перевозчик? Нарушения бывают следующими:

  • водитель не имеет свидетельства о прохождении подготовки к таким грузоперевозкам;
  • транспорт, который при этом задействован, не имеет необходимых свидетельств, сертификатов;
  • если отсутствует специальное разрешение, аварийная карточка;
  • отсутствие знаков, информирующих про потенциальный вред;
  • в транспорте нет средств для устранения последствий возможного ЧП;
  • несоблюдение других условий правил таких перевозок.

Штраф за нарушение норм перевозки опасных грузов автомобильным транспортом применяется как к водителю, субъектам хозяйственной деятельности, так и должностным особам, отвечавшим за доставку груза. Размер денежного взыскания для последних может достигать 500 тыс. руб. К нарушителям применяются и другие санкции. Так, у водителя автомобиля в некоторых случаях отнимают право управления ТС на 4 и более месяцев. Вероятна конфискация и эвакуация автомобиля на спецстоянку.

Маркировка при перевозке опасных грузов

Маркируют опасные грузы тоже особым способом. Специальные знаки вывешивают на автомобильной технике и на упаковке.

Табличка «опасный груз»

Такая табличка вывешивается на совершающую транспортировку автомобильную технику спереди и сзади. Применяются два ее варианта — с подписью или без нее. Первая используется, когда у перевозимых продуктов имеет номер ООН.

Размеры информационной таблички — 30 х 40 см, рамка черного цвета — шириной 1,5 см, фон — оранжевый. На поле имеется горизонтальная черта, которая делит площадь на две равные части. В верхней половине располагается КЭМ (код экстренных мер), в нижней — номер ООН. Высота знаков — 10 см. Если указанные размеры слишком велики для используемого транспортного средства и по этой причине их невозможно зафиксировать, то их уменьшают до 12х30 см, при этом обязательно указывают номер ООН.

Перед тем как загрузить другой вид опасного груза, предыдущую табличку снимают и заменяют ее новой.

Знаки опасности

При использовании цистерн и контейнеров на их боковой и задней поверхности вывешивается знак опасности. Он имеет форму ромба с длиной стороны 25 см. Если транспортировочная емкость состоит из нескольких секций, в каждой из которых находится вещество другого вида опасности, то на каждом размещают свой знак.

У групп знаков цвета фона отличаются в зависимости от опасности, которые те представляют. Это:

  • взрывоопасно — оранжевый;
  • газы — зеленый;
  • ядовитые газы — белый;
  • легковоспламеняющиеся жидкости — красный;
  • твердые легковоспламеняющиеся продукты — полосатый (красный и белый);
  • самовозгорающиеся — верхняя половина поля белая, нижняя — красная;
  • исключен контакт с водой — синий;
  • продукты, которые при благоприятных условиях подвержены окислению, органические пероксиды, при благоприятной среде выделяющие кислород — желтый;
  • яды, инфекционные вещества, иные вещества из шестого класса опасности без сильного токсического действия — белый;
  • радиационные грузы (более 70 кБк на 1 кг) — желтые в верхней половине и белые внизу;
  • едкие и коррозионного действия — белые в верхней половине и черные снизу;
  • девятый класс опасности — полосатые (белый с черным) вверху, белые внизу.

На каждый знак нанесена надпись, предупреждающая об опасности, класс вещества и соответствующая пиктограмма, которая интуитивно распознается.

Знаки опасности для маркировки опасных грузов утверждены ГОСТ 19433-88.

Обозначения на упаковке

На каждую упаковку тоже наносят маркировку с номером ООН груза, который находится внутри. Если упаковки нет, то маркируют само изделие, его опорную часть, транспортно-загрузочное, пусковое устройство, приспособления для хранения. Надписи должны быть разборчивыми, четкими, выдерживающими воздействие погодных условий. На аварийной таре проставляется также маркировка «Аварийная».

Если продукцию помещают в контейнер средней грузоподъемности, вместимость тары превышает 450 л или она является крупногабаритной, то маркируют две противоположные стороны.

Для отдельных классов предусмотрены особые правила маркировки опасных грузов.

Неправильная упаковка и маркировка грузов приводит к трагическим последствиям. Кроме того, владелец груза и перевозчик рискуют понести убытки, в том числе вызванные штрафными санкциями, наложенными на них надзирательными органами.

Сопроводительная документация

Водителю, выполняющему такой рейс, дают с собой сопроводительные документы установленного образца.

Специальная

По первому требованию соответствующих органов водитель предъявляет:

  • свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом;
  • путевой лист специальной формы с указанием согласованного с соответствующими инстанциями пути следования;
  • аварийную карточку об опасности груза;
  • сертификат качества и безопасности для перевозимого груза и упаковки;
  • маршрут;
  • лицензия, разрешения на транспортировку, полученные в законодательно определенном порядке;
  • свидетельство про допуск ТС.

Общая

Первоочередными документами, необходимыми для беспроблемной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, считаются:

  • товарно-транспортная накладная;
  • путевой лист;
  • договор между оказывающей услугу по перевозке, отправляющей и получающей груз стороной.

Заменой последнему может быть доверенность, заверенная мокрыми печатями. Чтобы избежать недоразумений, к этому пакету также прилагают счет-фактуру, но это необязательно.

  • товарная накладная, если в нужномразделе ТТН нет полного списка компонентов груза;
  • сертификаты, подтверждающие качество товара и его соответствие нормам, паспорта.
Читайте также:  Фотографии мебели для автотоваров в открытых автосалонах

Водительский пакет

Отправляясь в рейс, водитель должен проверить, есть ли у него следующие документы:

  • о праве управления ТС;
  • о регистрации автомашины и прицепа;
  • о прохождении гостехосмотра;
  • санитарный паспорт автомобиля;
  • копия трудового соглашения, если машина не принадлежит тому, кто ею управляет;
  • о праве владения ТС;
  • о страховании ОСАГО.

Если перевозятся особо вредные продукты, то у водителя попросят показать инструкцию по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

Ответственность заказчика грузоперевозки

Если нарушены правила, то ответственность за ненадлежащую или незаконную перевозку опасных грузов, осуществляемых автомобильным транспортом, несет перевозчик. Если своей вины он не признает и считает, что причиной штрафных санкций стало несоблюдение правил грузоотправителем, то он в будущем вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Чтобы не возникало спорных ситуаций, перевозчик, принимая груз, должен потребовать у передающей стороны:

  • предоставления полной информации о перевозимом грузе;
  • указания необходимых предосторожностей при обращении с перевозимыми продуктами;
  • обеспечениянеобходимой документацией.

Если передающая сторона не предоставила необходимой информации и не позаботилась о документальном сопровождении, перевозчик вправе в любой момент снять, уничтожить или обезвредить груз, и он не понесет ответственности за ущерб. Более того: отправитель в этом случае возмещает расходы транспортной компании.

Поскольку в перевозке опасных грузов участвует много сторон, то все они должны со вниманием отнестись к требованиям действующего законодательства относительно перемещения по дорогам страны вредных веществ. Нарушение хотя бы одной нормы требований про перевозки опасных грузов автомобильным транспортом угрожает не только штрафами, но и последствиями, которые могут возникнуть в случае аварийной ситуации.

«Выбирать нужно по цвету», «менять только при снижении уровня», «летом можно заправлять водой». Десять мифов про антифризы

Сейчас образцы антифризов, приобретенные в рамках расследования, проходят исследование в лаборатории. По предварительным данным, в двух банках уже обнаружено запрещенное вещество — метанол. Хороший вопрос, как такой товар оказался на прилавках торговых центров и гипермаркетов. В будущих публикациях мы к этому моменту обязательно вернемся, а пока вспомним десять заблуждений об антифризах.

Миф первый. Выбирать нужно по цвету

Самое распространенное мнение, будто при выборе антифриза следует ориентироваться на цвет готовой жидкости или концентрата. Большинство продавцов на рынке или в специализированном торговом центре первым делом спрашивают: «Красный? Тогда могу предложить следующих производителей. » В этом корреспонденты Onliner убедились сами во время закупок контрольных образцов.

Эксперты устали переубеждать, что на цвет охлаждающей жидкости можно не обращать никакого внимания. В очередной раз повторяем: краситель нужен исключительно для идентификации утечек в системе охлаждения. Производители антифриза давно не маркируют формулу продукта с помощью цвета. Более того, некоторые предупреждают, что со временем краситель может деградировать и это нормально.

Откуда пошло такое заблуждение? У начальника отдела технического развития компании «Шате-М Плюс» (выступает партнером расследования) Евгения Рязанова есть такое объяснение: «Компания Volkswagen, у которой многие производители и позаимствовали уже привычные обозначения, действительно разделяла свои продукты с помощью цвета. Жидкость, маркируемая как G11, была синей, G12 — красной, G13 — лиловой. Для антифризов других производителей это не актуально».

Миф второй. Главная задача — не замерзать при минусовых температурах

Если буквально перевести слово «антифриз», то получится «против замерзания» (от греч. «против» и англ. «замерзать»). Исходя из этого можно решить, будто главная и единственная задача охлаждающей жидкости — не замерзать при температурах ниже нуля. Отчасти это так, но есть нюансы.

— На самом деле важнейшая роль охлаждающей жидкости — регулировать температуру в системе и не допускать перегрева двигателя, — говорят специалисты. — Около трети энергии, полученной в результате сгорания топлива, рассеивается через радиатор.

О том, в каких условиях приходится работать антифризу, говорит следующий факт: температура деталей в поршневой группе может достигать +350 градусов по Цельсию.

Конечно, охлаждающая жидкость не должна замерзать, но это третья по приоритету задача — после регулирования температуры в двигателе и предотвращения коррозии в системе охлаждения.

Миф третий. Доливать нужно концентрат/антифриз, а не воду

Во время экспресс-теста на парковке обнаружился занимательный факт: характеристики охлаждающей жидкости во многих автомобилях были чрезмерны для наших климатических условий. Антифриз был рассчитан на –50 и даже ниже.

— Это может быть связано с тем, что автомобилисты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доливают антифриз или даже концентрат, — предполагают эксперты. — В действительности же если в системе охлаждения не было утечек, достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной или деминерализованной воды. Ведь испаряется не антифриз, а вода.

Миф четвертый. Если уровень в норме, то менять не нужно

Сейчас на рынке широко предлагаются т. н. longlife-антифризы. Производители утверждают, что их можно менять раз в пять лет или после 250 тысяч километров пробега. Маркетинговый ли это ход или жидкость действительно столь долговечная? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему.

Отравление тосолом и парами антифриза: симптоматика и первая помощь

Антифриз — это жидкий химический состав, характеризующийся низкой температурой замерзания. Он является незаменимым веществом для использования в качестве охладителя двигателей автомобилей. Средство не предназначено для приема внутрь, но некоторых случаях попадает в организм. Чем грозит отравление антифризом?

Характеристика и химический состав антифриза

Антифриз – общее название всех незамерзающих жидкостей для системы охлаждения в машинах. Все эти средства имеют гликолевую основу. Концентрат антифриза на 90% состоит из этиленгликоля – двухатомного спирта, который является сильнейшим ядом. Остальные 10% «незамерзайки» составляют дистиллированная вода (3%), красители и присадки (7%). В качестве присадок выступают неорганические вещества (нитраты, фосфаты, амины, силикаты и другие), которые влияют на качество работы автомобиля.

Читайте также:  Нива Бронто новая модель 2018 года фото цена характеристики, комплектации, отзывы владельцев

Изготовители производят антифриз под различным названием и маркировкой (Тосол, ОЖ 40, ОЖ 65, S12, G48, Z65, и многие другие). Некоторые производители добавляют в охлаждающую жидкость метиловый спирт для уменьшения вязкости и плотности продукции. Метанол относится к техническим ядам и опасен для человека и автомобиля, в систему которого добавят такой некондиционный антифриз.

Можно ли отравиться парами антифриза

Человека, случайно или намеренно выпившего немного охладителя, спустя несколько часов ожидают необратимые процессы во внутренних органах и мозге. Существует опасность полностью потерять зрение. Хладагент, попадая в желудок, становится настоящей гремучей смесью, разрушающей организм человека.

Интоксикация при попадании тосола внутрь гораздо опаснее влияния пара или контакта с кожей. Испарения охладителя являются ядовитыми и при достижении определенной концентрации способны вызвать симптомы отравления.

  • Признаки и симптомы отравления метанолом
  • Токсичный картофель: можно ли отравиться соланином
  • Обзор аптечных средств от тошноты

Согласно санитарным нормам, наличие этиленгликоля в воздухе не должно превышать 0,005 г на 1 м 3 . Но при некоторых неисправностях в автомобиле пары могут попадать в салон и накапливаться в воздухе, превышая допустимую концентрацию, не влияющую на состояние здоровья. Во время длительной поездки водитель и пассажиры могут надышаться вредными испарениями, что станет причиной развития характерных симптомов отравления ядом.

Зачастую пары тосола проникают в салон машины через печку при включенной системе отопления. Этиленгликоль – спирт жирного ряда и если вода испаряется, это вещество оседает на стекле и передней панели автомобиля, где продолжает негативно влиять на организм человека.

Симптомы отравления

Интоксикация организма, вызванная попаданием тосола внутрь, проявляется различными симптомами со стороны многих систем организма. Отравление парами антифриза может представляться побочными явлениями при систематическом вдыхании вредных веществ.

Последствия отравления охлаждающей жидкостью

Со стороны дыхательной системы:

  • шумное дыхание;
  • тахипноэ (учащенное дыхание);
  • брадипноэ (замедленное дыхание);
  • остановка дыхания.

Со стороны сердечнососудистой и системы кровообращения:

  • тахикардия (учащенное сердцебиение);
  • брадикардия (замедленное сердцебиение);
  • гипотония (понижение АД).

Со стороны мочевыделительной системы:

  • гематурия (наличие крови в моче);
  • олигурия (редкое мочеиспускание);
  • анурия (отсутствие мочи).

Патологические проявления в мышцах: судороги в нижних конечностях.

Дисфункция желудочно-кишечного тракта:

  • тошнота и рвота;
  • спазмы в желудке;
  • боли в области живота;
  • рвота с кровью.

Проявление симптомов на коже:

  • появление синюшного оттенка на губах и ногтях;
  • сильная бледность;
  • гиперемия кожи лица;
  • эритема слизистых оболочек.

Со стороны органов зрения:

  • помутнение, потемнение, двоение в глазах;
  • неспособность сфокусировать зрение;
  • кратковременная потеря зрения;
  • полная потеря зрения.

Со стороны нервной системы:

  • суетливость;
  • чрезмерная разговорчивость;
  • неуверенность в походке;
  • нарушение координации;
  • головокружение, общая слабость;
  • мигрень;
  • отупение, бред;
  • неумение сосредоточиться;
  • нарушение речи;
  • потеря сознания;
  • кома.

Появление первых симптомов интоксикации зависит от концентрации ядовитых веществ в организме, количества проглоченной жидкости, общего состояния здоровья человека до отравления, возраста пострадавшего.

Признаки отравления могут возникнуть спустя несколько часов и развиваться стремительно. А могут дать о себе знать через сутки или несколько дней, что опасней — за упущенное время поражаются почки и человека настегает мгновенная смерть.

В случае употребления охлаждающей жидкости необходимо незамедлительно предпринять меры, ограничивающие распространения яда по крови, и вызвать врача.

Международная классификация болезней код МКБ 10 – Т 52.3

Первая доврачебная помощь

Правильная доврачебная первая помощь при отравлении антифризом играет большую роль в дальнейшем состоянии здоровья пострадавшего и даже определяет его жизнь. Если не произвести необходимых действий в организме больного начинают происходить необратимые процессы: поражаются почки и печень, разрушаются сосуды, нарушается мозговая деятельность. Итогом интоксикации может стать смерть.

Для оказания первой помощи необходимо:

  • немедленно промыть желудок содовым раствором (2 ст. л. соды без горки на 1 л. воды);
  • дать больному выпить сорбент (активированный уголь, белая глина, Полифепан, Смекта, Сорбекс, Атоксил, Энтеросгель и другие абсорбирующие препараты);
  • укрыть одеялом и обеспечить покой;
  • часто поить водой, чтобы не допустить развития почечной недостаточности;
  • вызвать скорую.

Антидоты и дальнейшее лечение

Антидот антифриза или эпиленгликоля – этиловый спирт. Отравившемуся взрослому дают выпить не менее 100 мл 40% этанола за один раз или производят внутривенное введение 5% раствора. Для дальнейшего обеззараживающего действия алкоголя, пострадавшему продолжают давать этиловый спирт, но уже в меньших дозах (30-50 мл на 1 кг веса). Также в качестве нейтрализатора яда применяют капельницы с хлоридом кальция.

О том, что алкоголь помогает нейтрализовать вред от эпиленгликоля, сказано даже в паспорте безопасности технической автомобильной жидкости. Когда речь идет об отравлении ребенка, то ему также показано употребление 30-40% этанола в расчете 2 мл алкоголя на 1 кг веса.

Далее действия направляются на восстановление функций внутренних органов. Больше всех страдают почки и печень. Для выведения жидкостей с мочой больному дают принять препараты-диуретики. Пациент проходит процедуру – гемодиализ, которая направлена на очищение крови от токсинов без задействования почек. При гемодиализе восстанавливается водный и электролитный баланс организма.

Больному назначают прием:

  • преднизолона;
  • глюкозы;
  • витаминных комплексов группы В, С;
  • аденозинтрифосфорной кислоты;
  • фолиевой кислоты.

Последствия интоксикации

Тормозная жидкость, как и антифриз, является техническим средством, применяемым для нормальной работы автомобилей. В составе она также содержит эпиленгликоль. Вследствие невнимательности или неосторожности, этим составом можно серьезно отравиться, а вред, причиняемый тормозной жидкостью организму, идентичный «незамерзайке».

Проявления интоксикации и возможные осложнения от отравления тормозной жидкостью и тосолом похожи, и алгоритм действий одинаковый. Важно вовремя оказать первую помощь и отправить больного на лечение в стационар.

Профилактические меры

Чтобы исключить отравление тосолом необходимо хранить техническую жидкость в оригинальной упаковке в недоступном для детей месте, следить за исправностью отопительной системы автомобиля для недопущения проникновения паров эпиленгликоля в салон. Используя тосол или тормозную жидкость, стоит оградить себя от вдыхания испарений и попадания на кожу.

Покупая антифриз, необходимо обратить внимание на состав. Аналогом эпиленгликоля является безопасный пропиленгликоль, который не представляет угрозы для человека и окружающей среды.

Ссылка на основную публикацию
Топливные баки на УАЗ Патриот размеры емкостей
Про баки УАЗ Патриот Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия...
ТОП-10 лучших моторных масел 5W30 — Рейтинг 2020
ТОП-10 самых лучших моторных масел 5w30 Рейтинги, списки - ТОП-10 Обновлено - 7 ноября 2019 Моторное масло — один из...
ТОП-10 лучших навигаторов на Андроид для авто и пешехода
Вторая жизнь Макс Любин В комментариях к моим статьям меня иногда спрашивают о том, как и для чего можно приспособить...
Топливные карты Газпромнефть надежность и безопасность
Топливные карты для физических лиц - Топливная Процессинговая Компания “ЭКСПРЕСС-КАРТ” Воспользоваться этим предложением может любой гражданин Российской Федерации. Купить топливную...
Adblock detector