Топливо, смазочные материалы и технические жидкости

Технические жидкости для автомобилей

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

4. Технические жидкости для автомобилей

Технические жидкости для автомобилей.

Технические жидкости для автомобилей подразделяются на охлаждающие жидкости, тормозные жидкости, амортизаторные жидкости, жидкости для обмыва лобовых стекол, электролит для свинцовых аккумуляторных батарей и этиловый технический спирт.

  1. Охлаждающие жидкости.

Жидкость для системы охлаждения двигателей должна отвечать следующим требованиям:

а) иметь достаточно высокие температуру кипения и теплоемкость;

б) обладать температурой замерзания ниже температуры окружающего воздуха;

в) не образовывать на водяной рубашке двигателя и деталях системы охлаждения накипи;

г) не вызывать коррозию металлических деталей двигателя и не разрушать резиновые детали;

д) не вызывать поломок деталей системы охлаждения при замерзании, незначительно изменять объем при нагревании и не вспениваться при попадании нефтепродуктов;

е) быть безопасной в обращении, дешевой и универсальной;

В качестве охлаждающих жидкостей для ДВС широко применяется вода и низкозамерзающие смеси (антифризы).

Их применяют в гидравлических или гидропневматических тормозных системах, а также в гидроприводах выключения сцепления.

Тормозные жидкости являются разновидностью гидравлических жидкостей, в соответствии с назначением к ним предъявляются следующие специфические требования:

  1. Обладать низкой температурой замерзания.
  2. Обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами, обеспечивать высокую подвижность при низких температурах (до -60°С) и отсутствие подтеканий при высоких температурах (до +100-110°С).
  3. Иметь достаточно высокую температуру кипения (не ниже 115°С для систем с барабанными тормозами и не ниже 190°С для систем с дисковыми тормозами).
  4. Иметь хорошие смазывающие свойства.
  5. Не вызывать коррозии металлических деталей, а также набухания, разъедания и высыхания резиновых манжет, клапанов и шлангов гидропривода тормозов.
  1. Жидкость для обмыва лобовых стекол НИИСС-4.

Это смесь изоприлового спирта (79% по массе и воды с добавкой 0,1% сульфанола (моющего средства)). В чистом виде жидкость не применяется, т.к. вредно воздействует на окрашенные поверхности автомобиля, и должна быть разбавлена водой в зависимости от температуры окружающего воздуха в определенных соотношениях.

  1. Амортизаторные жидкости.

а) жидкость АЖ-12Т (ГОСТ 23008-78) – смесь маловязкого минерального масла и кремнийорганической жидкости с добавлением противоизносной и антиокислительной присадок. Работоспособна в интервале температур от плюс 50 до минус 50°С. Предназначена для амортизаторов грузовых и легковых автомобилей, кроме автомобилей ВАЗ.

Внешний вид – прозрачная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Вязкость – 12 стс при 50°С, температура застывания – минус 52°С.

б) масло МГП-10. применяется в амортизаторах автомобилей ВАЗ, а также других легковых автомобилей. Температура застывания – минус 40°С. Является смесью трансформаторного масла, кремнийорганической жидкости и животных жиров, содержит антиокислительные и противопенные присадки.

в) гидравлическое (веретенное) масло АУ. Может применяться в амортизаторах грузовых автомобилей как заменитель жидкости АЖ-12Т.

г) смесь трансформаторного и турбинного масел – применяется в качестве амортизаторной жидкости при отсутствии специальных жидкостей (АЖ-12Т и МГП-10). Для летних условий смесь должна состоять из 40% трансформаторного и 60% турбинного масел, для зимних условий – из 60% трансформаторного и 40% турбинного масел. В случае отсутствия турбинного масла в смесь добавляется индустриальное масло небольшой вязкости.

  1. Этиловый технический спирт.
Читайте также:  Замена катализатора на пламегаситель Киа Церато Удаление катализатора Kia Cerato ремонт вырезать вы

Предназначен для предотвращения замерзания конденсата в трубопроводах и приборах пневматического тормозного привода автомобилей КамАЗ, МАЗ и ЗИЛ.

Заливается в предохранитель замерзания при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5°С, периодичность замены согласно заводских инструкций по эксплуатации автомобилей (автомобили КамАЗ – емкость бака 0,2 л, смена 1 раз в неделю).

  1. Электролит для свинцовых аккумуляторных батарей.

Электролит представляет собой раствор аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде. Аккумуляторная серная кислота в неразведенном состоянии – бесцветная маслянистая жидкость без запаха плотностью 1,83 г/см 3 . Плотность электролита в зависимости от климатической зоны находится в пределах от 1,23 до 1,31 г/см 3 .

Технологические жидкости для РУО

Основная тенденция последнего десятилетия в мировой практике – рост глубины бурения скважин и увеличение риска возникновения различных осложнений. При этом в геометрической прогрессии возрастают требования к качеству вскрытия и эксплуатации продуктивных пород.

Серьёзная проблема для буровых и сервисных компаний – снижение фильтрационных характеристик призабойной зоны пласта из-за взаимодействия технологических жидкостей и их фильтратов с коллектором.

По опыту специалистов, использование бурового раствора на водной основе значительно уменьшает скорость проходки из-за набухания глин и образования сальников на бурильном инструменте, что, в свою очередь, значительно увеличивает расходы на строительство скважин.

Одним из самых эффективных методов, обеспечивающих высокое качество вскрытия продуктовых пластов, признаны растворы на углеводородной основе (РУО).

Современная оценка РУО как систем, альтернативных водным растворам, в основном однозначна, положительна и следует из их физико-химической природы.

Специфические особенности РУО — инертность к разбуриваемым породам, низкая фильтрация, одинаковая физико-химическая природа углеводородной основы растворов и флюидов, насыщающих продуктивный пласт, хорошие смазочные и антикоррозионные свойства.

Все они предопределили их успешное использование для бурения скважин, вскрытия продуктивных пластов и в различных технологических процессах, связанных с повышением их нефтеотдачи.

За последние несколько лет требования по безопасности, экологии и технологичности масляной основы для буровых растворов в России были существенно ужесточены, в связи с чем основными поставщиками этого компонента на отечественном рынке стали иностранные компании. ООО «НЗСМ» (ГК «ТИТАН») поставило перед собой задачу по замещению импортных составляющих.

Результатом проделанной работы стало создание линейки специализированных маловязких масел ТИТАН для нефте- и газодобычи.

В настоящее время масла ТИТАН широко используют отечественные и иностранные нефтесервисные компаниями в качестве дисперсионной среды технологических жидкостей (буровых растворах) на углеводородной основе ЭРУО (эмульсионные растворы на углеводородной основе), в качестве углеводородной фазы РУО при вскрытии продуктивных горизонтов, бурении горизонтальных скважин и наклонных скважин с большими отходами в сложных горно-геологических условиях, при проходке соленосных толщ и высокопластичных глинистых пород, бурении скважин с высокой положительной и отрицательной забойной температурой.

Наиболее востребованным продуктом у крупнейших независимых буровых компаний России стал ТИТАН 2 VV, который за счёт низкой кинематической вязкости (менее 3,0 мм2/с) обеспечивает плоский реологический профиль и оптимальные реологические свойства бурового раствора.

Благодаря высокой температуре вспышки этого продукта инвертный буровой раствор полностью соответствует требованиям промышленной и пожарной безопасности.

Линейка реагентов для бурения производства ООО «НЗСМ» ежегодно пополняется.

В настоящее время освоение нефтегазовых месторождений на шельфе Арктики только начинается, однако Минприроды РФ призывает усилить бурение на шельфе для выхода на активную добычу.

Читайте также:  Почему в Сети говорят, что BMW больше не пацанская машина

Основной проблемой использования РУО в таких районах является их потенциальное отрицательное влияние на окружающую среду и сложные климатические условия. ООО «НЗСМ» в 2019 году добавил в линейку специализированных маловязких масел ТИТАН марку «Арктик» с экстремально низкой температурой застывания (-85°С), отсутствием ароматических углеводородов и низкой кинематической вязкостью (2,95 мм2/с). Оно успешно прошло испытания в ведущих научно-исследовательских институтах нефтегазовой отрасли и буровых компаниях.

Портфель продуктов для бурения производства ООО «НЗСМ» также включает в себя комплексный эмульгатор инертных эмульсий и линейку смазочных добавок ТИТАН-ЭКО.

Текст: Наталья Юрьевна Прудникова, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам;
Татьяна Анатольевна Кулешова, директор по науке и качеству ООО «НЗСМ»

Общество с ограниченной ответственностью
«Новочеркасский завод смазочных материалов»
346413, Россия, Ростовская область,
г. Новочеркасск, Харьковское шоссе, 18
тел./факс: +7 (8635) 21-22-54
www.titan-group.ru

Представительство в Москве:
тел.: +7 (495) 627-72-83
факс: +7 (495) 627-72-84

Технические жидкости для автомобиля

Введите интересующий вас продукт
и оставьте заявку на расчет,
чтобы узнать цену и заключить договор

Технические жидкости необходимы для полноценного функционирования работающих механизмов и транспортных средств.

Выделяют:

  • низкозамерзающие охлаждающие;
  • тормозные;
  • амортизационные.

Самыми распространенными системами охлаждения в двигателях автомобилей являются жидкостные, используемая жидкость отводит тепло от нагревающихся деталей, тем самым охлаждает их. В качестве охладителя используется вода или антифриз.
Охлаждающие жидкости должны иметь такие свойства:

  • низкая температура замерзания;
  • высокая температура кипения;
  • низкая вязкость;
  • быть невоспламеняемой;
  • отсутствие вспенивания;
  • не изменять структуру деталей и материалов, с которыми контактирует,
  • низкий параметр объемного расширения,
  • высокая теплоемкость и теплопроводность.
Абсолютно соответствующей всем этим параметрам жидкости не существует. Однако распространенными являются вода и антифриз.

Вода должна быть чистой и мягкой (жесткость до 1 ммоль/кг). Такими свойствами обладает поверхностная вода пресных водоемов или атмосферная (дождь, снег). Вода большей жесткости пригодна для использования после её умягчения. Для этого её необходимо кипятить около 30 минут. Второй вариант на протяжении 30 минут осуществить смешивание теплой воды с реагентом, с последующим отстаиванием и фильтрацией. Для этого используется кальцинированная сода или тринатрийфосфат, на 1 литр воды необходимо либо 106 мг соды, либо 110 мг тринатрийфосфата. Таким образом жесткость воды снизится на единицу. Вода обладает рядом преимуществ по сравнению с химическими растворами: она безопасна, безвредна, доступна и обладает высокой удельной теплоемкостью. Из минусов, присущих воде – температура замерзания низкая – 0 °С, температура кипения – высокая, увеличение объема при замерзании на 10%, также возможность отложения солей, что способствует засорению системы.

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости изготавливаются по ГОСТ 28084—89 марки ОЖ-40 и ОЖ-65) и по ТУ 6—02—751—86 (Тосол-АМ (концентрат) и два его водных раствора: Тосол-А40М и Тосол-А65М). Цифры 40 и 65 показывают температуру ниже нуля, при которой жидкость начинает кристаллизоваться.

Жидкости имеют в составе воду и этиленгликоль, который является ядовитым токсичными для организма человека, поэтому обращение с ними должно быть крайне осторожным.

Состав жидкости марки ОЖ-40: 45% вода, 55% этиленгликоль. Цвет светло-желтый. Используется в северных районах.

Состав жидкости марки ОЖ-65: 35% вода и 65% этиленгликоль. Цвет оранжевый. Применим по всей территории станы, кроме районов севера. Обе жидкости мутные.Большой коэффициент объемного расширения этиленгликоля определяет особенности использования антифризов. Система охлаждения двигателя должна заполняться такими жидкостями не более чем на 95%. В случае испарения, которое влечет за собой понижение уровня жидкости в системе, её объем необходимо восполнять водой. Однако, в случае утечки потери дополняются до необходимого уровня низкозамерзающей жидкостью.

Читайте также:  Направляющие для бытовой дрели своими руками варианты, материалы и технология изготовления

Тосол-А40М и Тосол-А65М используются в любой сезон года. В любом случае он обладает прозрачностью, однако для удобства контроля в его состав введен нейтральное окрашивающее вещество, которое окрашивает Тосол А-40М в голубой цвет, а Тосол-А65М в красный.

Важным показателем антифризов является плотность, которая измеряется ареометрами или денситометрами. При 20 °С плотность ОЖ-40 составляет 1,067—1,072, а плотность ОЖ-65 1,085—1,090 г/см3. У Тосола плотность при 20 °С у марки А40М равна 1,078—1,085, у марки А65М 1,085—1,095 г/см3. Плотность может изменяться. При повышенной плотности необходимо разбавить дистиллятом, при понижении добавить концентрат или ту же жидкость.Тормозные жидкости жидкости, которые используются в гидравлических тормозных системах. Они должны обладать рядом характеристик, таких как: низкая температура застывания, отсутствие расслоения, не вызывать коррозию металлических конструкций и деформацию резиновых деталей тормозной системы.

Существует несколько марок тормозных жидкостей. Они производятся на касторовой, гликолевой или нефтяной основе.

ГТЖ-22(ТУ 6—01—787—86) на гликолевой основе, цвет зеленый. Является всесезонной, однако её температурный предел расширен и достигает -50 °С. Обладает следующими свойствами: низкая испаряемость, высокая температура вспышки. Эта жидкость очень токсичная, поэтому требует осторожного с ней обращения.

БСК(ТУ 6—10—1533—75) в составе в процентном соотношении бутиловый спирт 47% и касторовое масло 53%. Цвет жидкости красный, условия работы ограничены температурой -15 °С. Является всесезонной.

В процессе работы с тормозными жидкостями нельзя допускать их засорения водой и нефтепродуктами, а также соединять разные марки, что приведет к расслоению.Смешивать можно жидкости «Нева», «Роса» и «Том», у них качественные свойства на порядок выше.

«Нева»(ТУ 6—01—1163—78) прозрачная, желтого цвета, огнеопасная, водорастворимая, токсичная, имеет антикоррозионные присадки. Нуждается в единоразовой замене в год, весной. Используется во все сезоны. «Нева» нельзя смешивать с БСК.

«Том» (ТУ 6—01 1276—82) в последнее время нашла широкое применение, на гликолевой основе, содержит антикоррозионные и противоизносные присадки.Амортизаторные жидкости поглощают кинетическую энергию движущихся деталей, то есть делают ход транспортного средства по неровной дороге более мягким и плавным. Это рабочая среда в гидравлических амортизаторах рычажно-кулачкового и телескопического типа и в телескопических стойках. Эти жидкости должны обладать в первую очередь низкой температурой застывания. Если жидкость замерзнет, амортизатор перестанет работать, а, следовательно, ухудшится устойчивость и комфортность движения транспортного средства, что может быть небезопасно.

Следующим немаловажным свойством амортизаторной жидкости является её хороший смазывающий показатель, который определяет износостойкость амортизатора, низкое пенообразование, высокая химическая и физическая устойчивость и антикоррозионные свойства.
Амортизаторные жидкости состоят из турбинного и трансформаторного масел в соотношении 1:1. Это жидкая среда в автомобильных гидравлических амортизаторах. А также используются для гидроусилителей. Представители для амортизирующих систем: веретенное масло АУ(ОСТ 38.01412—86), а также улучшенные всесезонные АЖ-12Т(ГОСТ 23008—78) и АЖ-16. МГП-10 имеет нефтяную основу, является всесезонным и применимо для автомобиля ВАЗ.
Для самосвалов и их гидравлических подъемников в летнее время используют масло индустриальное И-20А или И-ЗОА (ГОСТ 20799—88), в зимнее время индустриальное масло И-12А(ГОСТ 20799—88) или веретенное АУ (ОСТ 38.010412—86).

Ссылка на основную публикацию
Топливные баки на УАЗ Патриот размеры емкостей
Про баки УАЗ Патриот Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия...
ТОП-10 лучших моторных масел 5W30 — Рейтинг 2020
ТОП-10 самых лучших моторных масел 5w30 Рейтинги, списки - ТОП-10 Обновлено - 7 ноября 2019 Моторное масло — один из...
ТОП-10 лучших навигаторов на Андроид для авто и пешехода
Вторая жизнь Макс Любин В комментариях к моим статьям меня иногда спрашивают о том, как и для чего можно приспособить...
Топливные карты Газпромнефть надежность и безопасность
Топливные карты для физических лиц - Топливная Процессинговая Компания “ЭКСПРЕСС-КАРТ” Воспользоваться этим предложением может любой гражданин Российской Федерации. Купить топливную...
Adblock detector