ТОП-10 лучших навигаторов на Андроид для авто и пешехода

Вторая жизнь

Макс Любин

В комментариях к моим статьям меня иногда спрашивают о том, как и для чего можно приспособить старые смартфоны, ну или что из них можно сделать.

Думая над очередным проектом по превращению нормального устройства в чудовище Франкенштейна, я задался вопросом о том, что же на самом деле можно сделать из отслужившего свое смартфона, который без дела пылится в ящике стола. Ну или где можно сэкономить и не потерять в качестве, приспособив смартфон вместо специализированного устройства. Вот что из этого получилось.

Предваряя возможные споры, должен добавить ремарку – это всего лишь возможность, а не руководство к действию и, кроме этого, способ найти применение старой электронике, которую и выкинуть жалко, и продать не продашь.

Сама собой напрашивающаяся сфера, в которой можно использовать смартфон, – автомобиль. А вернее, мультимедийная система этого самого автомобиля. Речь идет и о роли центра развлечений, где смартфон способен заменить магнитолу, и о роли навигатора, и видеорегистратора, и, само собой, средства связи.

Если оценивать возможности большей части современных видеорегистраторов низкого и среднего ценового сегмента, а именно такие пользуются наибольшим спросом среди отечественных автолюбителей, то выяснится, что в этой роли с лучшей стороны могут проявить себя и смартфоны, и планшеты.

Вот несколько примеров такого каннибализма, который мне кажется удачным.

Давным-давно мною был куплен планшет Samsung Galaxy Tab 4 7.0 с неисправной радиочастью (у планшета не работают ни Wi-Fi, ни Bluetooth).

Приобретен он был по случаю за смешные деньги – за 2 000 руб. с целью возможного последующего восстановления до работоспособного состояния. Увы, починить его у меня так и не дошли руки. Однако даже в таком состоянии он может сослужить хорошую службу, став GPS-навигатором с большим удобным дисплеем.

Все, что для этого необходимо, – установить на него тот или иной картографический сервис с поддержкой offline-навигации, залить туда карты, и вуаля, бесполезный кусок пластика превращается в отличный навигатор.

Я использовал карты MapsMe, которые имеют режим offline-навигации и позволяют производить обновление карт и точек интереса заливкой обновлений в директорию на карте памяти.

Даже с неработающими Wi-Fi и Bluetooth модулями планшет продолжает прекрасно ловить спутники и прокладывать маршруты.

Согласитесь, использовать навигацию на дисплее размером 7 дюймов гораздо комфортнее, чем на дисплее навигатора, который редко бывает больше 6 дюймов.

Кроме роли навигатора, такой планшет может играть и роль музыкального проигрывателя. Для этого его достаточно подключить к магнитоле и получить тем самым плеер с удобным интерфейсом и большой фонотекой, которую можно залить на ту же самую карту памяти, на которую залиты карты для навигатора. Учитывая, что в качестве операционной системы тут полноценный Android, можно использовать оба сервиса параллельно, переключаясь между ними в режиме реального времени.

А еще на планшет можно вывести изображение с камеры заднего вида, например. Но это уже другая история.

Однако роль навигатора и плеера – это не предел для подобного рода устройств.

Еще один вариант пристроить старый планшет/смартфон и заодно расширить возможности автомобиля – роль видерегистратора.

Увы, для этого возможностей старенького планшета уже не хватит – качество камеры в таких устройствах оставляет желать лучшего.

Однако тут мы переходим вот к какому удивительному факту. Когда-то давно компанией Motorola совместно с Google был выпущен 6-дюймовый (казавшийся тогда гигантским) смартфон линейки Nexus – Moto Nexus 6.

Кроме шикарного 6-дюймового SuperAmoled-дисплея, имеющего 2k-разрешение, смартфон мог похвастаться великолепной камерой разрешением 13 МП (усиленной фирменными алгоритмами Google) и мощным процессором Snapdragon 805.

Все это вкупе с батареей емкостью 3220 мАч позволяло получить ультимативное устройство, которое могло выступать как в роли смартфона, так и в роли планшета. Однако устройство провалилось в продажах и в России оказалось интересным только небольшой прослойке гиков, которые покупали его в США, несмотря на трудности с оплатой и доставкой, – Nexus 6 официально не продавался в России.

Еще одной бедой этого смартфона стала его хрупкость – благодаря огромному дисплею, который из-за соотношения сторон 16:9 и сейчас по площади больше, чем узкие дисплеи-бананы 6-дюймовых флагманов, смартфон редко переживал падения на твердые поверхности.

А вот ремонт оказывался нетривиальной задачей, во-первых, из-за отсутствия запчастей у местных мастеров, во-вторых, из-за очень негуманного ценника на новый модуль, цена которого долгое время не падала и вплотную приближалась к стоимости самого смартфона на вторичном рынке.

Именно поэтому на сегодняшний день не составляет труда найти такой смартфон с разбитым дисплеем за символические деньги – 1 000 / 2 000 руб. Что касается цены на новый дисплейный модуль, то всему однажды приходит конец, что и случилось с ценами на эту запчасть – сегодня новый оригинальный дисплейный модуль можно найти в среднем за 3 500 руб.

В итоге за 4 500 руб. мы получаем мощный смартфон с большим, очень контрастным и четким дисплеем, а также с великолепной камерой с оптической стабилизацией, которой оказываются доступны такие фишки Google, как продвинутый ночной режим и расширенный HDR+.

Именно это позволяет использовать данный смартфон в качестве полноценного универсального электронного устройства, способного одновременно играть роль и навигатора, и мультимедийного центра, и даже видеорегистратора, записи с которого окажутся качественнее записей подавляющего большинства продвинутых специализированных устройств.

Не стоит забывать и про возможность установить в такой смартфон отдельную SIM-карту и использовать ее для связи в автомобиле непосредственно как номер телефона автомобиля.

Кроме упомянутых выше вариантов, в качестве замены специализированных устройств может выступать любой смартфон или планшет, имеющий те или иные сильные стороны, главной из которых почти всегда окажется более качественный, чем в том же навигаторе, дисплей, а также всегда более универсальная операционная система, позволяющая выбирать среди огромного количества софта программы на свой вкус.

Читайте также:  Проверка штрафов за парковку по номеру постановления, автомобиля и СТС

Этой возможности обычно бывают лишены специальные устройства ввиду зачастую обрезанных версий операционных систем.

В этой связи может появиться вполне закономерный вопрос – зачем городить огород, когда можно использовать для этих же целей и в таком же качестве свой основной смартфон?

Ответ очевиден – использование в качестве навигатора или видеорегистратора – это часто экстремальный режим для смартфона, так как навигация является очень ресурсоемким процессом, при котором идет повышенный расход заряда батареи, а значит, требующим постоянного подключения к источнику питания, что, в свою очередь, негативно сказывается на здоровье батареи.

Кроме нагруженного режима, сами автомобильные зарядки негативно влияют на батарею. Кстати, по этой же причине не рекомендуется длительное время держать телефон на зарядке в автомобиле – батарея не скажет вам спасибо.

Среди других аргументов против использования основного телефона в автомобиле можно выделить и нахождение телефона на солнце – когда он закреплен в держателе на торпедо.

Заключение

Смартфоны давно и успешно вытесняют с рынка другие менее универсальные устройства. Так, например, произошло в свое время с аудиоплеерами, которые сегодня практически исчезли с прилавков магазинов, если не считать нишевые устройства для аудиофилов. Или, можно вспомнить недорогие цифровые фотоаппараты, которые стали неактуальными с ростом качества камер в смартфонах.

Этот процесс продолжается, и на очереди автомобильные мультимедийные системы и узкоспециализированные устройства.

Вопрос использования нескольких отдельных устройств в автомобиле или одного смартфона в этой роли находится сугубо в области толщины кошелька владельца, а также в отношении к этому вопросу и в желании либо нежелании заморачиваться.

В любом случае наличие выбора – это всегда лучше, чем его отсутствие. Но даже при равной стоимости старого, но не бесполезного смартфона и, например, навигатора смартфон, скорее всего, будет иметь более продвинутые возможности и более высокие характеристики, что делает выбор в его пользу оправданным в большинстве случаев. А что об этом думаете вы, уважаемые читатели?

ТОП телефонов с GPS и «ГЛОНАСС»

Телефонов с модулями GPS много – ими оснащены бюджетники и флагманы, поэтому выделить лучшие модели однозначно нельзя – в каждом сегменте это будут разные аппараты. В данном обзоре представим смартфоны с поддержкой спутниковой навигации GPS, «ГЛОНАСС» из трех категорий – низкой, средней, высокой. Начнем с простых телефонов.

Бюджетники

1 место – Xiaomi Redmi 5A

Лучший аппарат в низком ценовом сегменте – от китайского бренда Xiaomi. Модель оснащена модулями спутниковой навигации: GPS, «ГЛОНАСС», BeiDou, а также поддерживает технологию «холодного старта» A-GPS – из-за нее определение позиции осуществляется почти мгновенно. В отзывах покупатели это отмечают, никаких жалоб на работу навигации нет – определение местоположения всегда точное.

Также смартфон получил неплохой процессор среднего уровня Qualcomm Snapdragon 425, 2 Гб ОЗУ и батарею на 3000 мАч. Дисплей – на базе матрицы IPS диагональю 5 дюймов и HD-разрешением. В ценовой категории «до 7000 рублей» лучшего предложения нет, а в ТОПе смартфонов до 8000 рублей мы поставили аппарат на 1 место.

Сюда же относим и другие бюджетные смартфоны бренда: Redmi Note 5A, Redmi 4A. И вообще, ищите качественный дешевый телефон – смотрите на линейки Xiaomi.

2 место – Meizu M6

Китайский производитель Meizu старается не отставать от своего конкурента – Xiaomi. Его модель M6 призвана конкурировать с Xiaomi Redmi 5A, но пока отстает.

Тем не менее, телефон получил модули навигации GPS и «ГЛОНАСС», систему A-GPS, поэтому быстро устанавливает связь со спутником и показывает высокую точность определения местоположения.

К плюсам можно записать производительность (чипсет MediaTek MT6750, 2 Гб ОЗУ), IPS-экран диагональю 5.2 дюйма с HD-разрешением, батарею на 3070 мАч. Аппарат собирает положительные отзывы – это надежный и быстрый смартфон – один из лучших на рынке с учетом низкой цены.

3 место – Huawei Honor 7A

Новинка на рынке, которая сейчас продается во всех салонах. Аппарат получил новое ПО Android 8.1, TFT-дисплей диагональю 5.45 дюйма с разрешением 1440×720. Он оснащен модулями GPS и «ГЛОНАСС», поддерживает систему A-GPS, что гарантирует быстрое определение местоположения и точность отслеживания.

Внутри – процессор среднего уровня MediaTek MT6739, 2 Гб ОЗУ и батарея емкостью 3020 мАч – при активном использовании смартфон живет день без подзарядки, не более.

От себя добавим, что телефон собирает не только положительные, но и негативные отзывы. Есть жалобы на глюки в системе, очень маркий экран, который тяжело оттереть.

Средний ценовой сегмент

В эту категорию вошли телефоны ценой до 18000 рублей.

1 место – Huawei P20 Lite

P20 Lite – это младшая версия флагманской модели P20 (есть и старшая – P20 Pro), получившая популярность за счет качества съемки на камеру, производительности. И хотя тут не ТОПовый процессор, телефон быстрый. Он оснащен модулями для спутниковой навигации по GPS и «ГЛОНАСС», системой A-GPS, отличается точностью и скоростью определения местоположения.

В отличие от предыдущих моделей, здесь 4 Гб ОЗУ, 2 камеры с разрешениями 16 и 2 Мп и диафрагмой f/2.2, классный фронтальный модуль на 16 Мп. Большим плюсом считается NFC-чип для бесконтактной оплаты, поддержка технологии быстрой зарядки, быстрый дактилоскопический сканер, технология сканирования лица (хотя работает она сомнительно).

2 место – Nokia 6 (2018)

Компания Nokia всегда ценилась за высокое качество изготавливаемой техники. «Шестерка» получила классный экран IPS с разрешением Full HD и диагональю 5.5 дюйма.

Здесь присутствуют все 3 модуля навигации: GPS, «ГЛОНАСС», BeiDou. И хотя процессор не флагманский – Qualcomm Snapdragon 630 – телефон в паре с 3 Гб работает быстро и без тормозов, находит местоположение мгновенно и ведет его при движении без искажений по месту.

К плюсам покупатели относят дизайн, очень крутой динамик, эргономику, качество сборки, годную камеру с учетом цены (до флагманского уровня она явно не дотягивает). В своей ценовой категории смартфон один из лучших, поэтому к покупке рекомендуется.

Читайте также:  Проверь себя в вопросах скорости

3 место – Apple iPhone SE

«Шестерки» от Apple стали лучшими, и по качеству даже iPhone X их не превзойдет. iPhone SE – это iPhone 6s, но в оболочке пятерки, поэтому на данную позицию подходят все флагманы iPhone серии 6.

Аппарат получил модули GPS и «ГЛОНАСС», и работают они прекрасно. Достаточно один раз в доме с Wi-Fi (или по мобильному интернету) проложить путь на любое расстояние и навигатор «Google карты» даже без интернета точно проведет вас по нему без малейших отклонений.

Плюс, смартфон оснащен NFC-чипом, быстрым Bluetooth, Wi-Fi модулем, работающем на частоте 5 ГГц. Если аппараты на Android не нравятся, в среднем ценовом сегменте лучше взять iPhone 6 или SE.

Высокая ценовая категория

Продолжать читать ниже имеет смысл только в том случае, если готовы потратить на телефон 40-60 тысяч рублей. По правде говоря, все флагманы оснащаются эффективными модулями навигации, поэтому представленные ниже телефоны – просто лучшие. Они одинаково хорошо работают со спутниками.

1 место – HTC U12+

Дорогой премиальный телефон – в наших обзорах он фигурирует часто. Например, недавно в рейтинге уникальных телефонов он занял 1 место благодаря чувствительным боковым панелям, воспринимающим силу сжатия.

Естественно, он получил модули навигации GPS/ГЛОНАСС/BeiDou, систему A-GPS. Телефон быстро и безошибочно определяет местоположение, ведет по карте точно и без отклонений в сторону, поэтому использовать навигацию можно смело – не заблудитесь. Плюс, в аппарате мощный процессор Snapdragon 845, крутые тыловые камеры. Все – на высшем уровне, включая большой 6-дюймовый экран с 2K-разрешением.

2 место – Samsung Galaxy S9 Plus

Кроме модулей спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС/BeiDou в смартфоне присутствуют самые быстрые на середину 2018 года интерфейсы Wi-Fi, Bluetooth, NFC и др.

Производительность – на высшем уровне. Впервые телефоны оснастили камерой, способной снимать в режиме Super Slo-mo – при скорости 960 FP

На экране диагональю 6.2 дюйма с 2K-разрешением наблюдать за положением по навигатору очень удобно. Аппарат легко заменит обычный автомобильный навигатор, хотя для этого он и не предназначен.

3 место – Xiaomi Mi 8

Представленный 31 мая флагман уже активно продается, правда, найти его в магазинах сложно, так как распродаются эти телефоны в день поступления партий.

Смартфон оснащен актуальными на 2018 год интерфейсами, модулями спутниковой навигации «ГЛОНАСС», GPS, BeiDou. Благодаря ТОПовому «железу» и 6 Гб ОЗУ все работает быстро, позиция определяется точно, ведение – на высшем уровне.

Конечно, флагман ценится не за интерфейсы, а за высокое качество сборки, оптимизацию оболочки, крутую 2-модульную камеру с оптической стабилизацией и диафрагмой f/1.8. Если планируете брать аппарат, то взгляните на наш обзор камеры Xiaomi mi8 с примерами фотографий.
Данный обзор можно продолжать до бесконечно – просто сегодня наличие модулей навигации не является чем-то хорошим, это стало стандартным. Даже бюджетные аппараты ценой до 5 тысяч рублей получают довольно точные «приемники».

GPS-навигация – оффлайн, онлайн, или и то и другое?

Интернет в навигаторе дает нам массу удобных сервисов, но одновременно загоняет в ловушку – без покрытия мобильной сети, без денег на счету или просто в роуминге мы рискуем лишиться привычного электронного проводника и остаться беспомощными.

«GPS как чудо»

К ак всю жизнь страдающий от топографического кретинизма, массовое распространение навигаторов я встретил с восторгом — буквально как чудо. Кажется, даже первый мобильный телефон не произвел на меня такого впечатления! А помните ли вы, как начиналось ваше знакомство с GPS-навигацией? Я вот решил на досуге вспомнить и выстроил собственную небольшую хронологию.

Впервые приобщился к «GPS-цивилизации» я достаточно поздно — в 2006 году.

«Железо» представляло собой карманный компьютер Acer n311 на операционной системе Windows Mobile 5.0 и внешний автономный Bluetooth-модуль GPS-приемника Globalsat BT338. Навигационной программой служил хит сезона — iGo.

Через пару лет мне надоела связка из двух устройств, и я сменил ее на автомобильный навигатор на Windows CE – это была тоже марка GlobalSat, модель GV-380, поскольку предшественник оставил хорошее впечатление по скорости холодного старта и чувствительности приемника. В качестве софта на устройстве стоял набиравший популярность в то время Навител Навигатор.

В 2011 универсальным навигатором для меня стал смартфон Nokia N8 на операционной системе Symbian и предустановленная оффлайновая навигация Nokia Maps – карты всего мира, отличная прокладка маршрутов, безупречная логика интерфейса.

В дальнейшем я продолжал пользоваться навигацией на смартфонах – других Nokia на Symbian, Lumia на Windows Phone, а затем планомерно перешел на устройства на базе Android, где уже обленился, перестал постоянно держать руку на пульсе оффлайнового GPS-софта и стал пользоваться Яндекс-Навигатором…

Однако некоторое время назад все же возникла мысль о том, что в пару к телефонно-онлайновой навигации (а Яндекс, при всем уважении, даже с учетом скачивания карт нельзя назвать оффлайновым из-за нужды в 3G для расчета маршрута) надо бы положить в качестве резерва в бардачок традиционное устройство – из разряда тех, что принято называть «навигаторами на присоске»…

Когда рулит оффлайн

Несмотря на популярность смартфонной онлайновой навигации типа Яндекс и Google-карт, традиционные навигаторы без выхода в интернет по-прежнему актуальны. Почему?

Во-первых, они незаменимы для дальних маршрутов по стране – автопутешествий и деловых поездок. Интернет стабилен не везде, а отмена роуминга, которую мы все так ждем, не касается передачи данных. Да, Яндекс проложит маршрут от Москвы до Байкала еще в столице, по вашему местному тарифу, и дальше как бы интернет и не нужен… Но что делать, если вы путешествуете «со свободным графиком» и постоянно отклоняетесь от основного маршрута в поисках достопримечательностей и просто красивых мест? В этом случае независимость от сотового покрытия и количества денег на счету необходима и удобна. Про зарубежные поездки я уж и не говорю – там это актуально втройне!

Читайте также:  Как Выставить Метки Грм Газель 406 ~

Не ездите на дальние расстояния? Навигация на смартфоне способна доставить неприятности и в мегаполисе… Телефон всегда остается телефоном, и в приоритете у него – связь, а не работа приложений. И, думаю, едва ли не каждый сталкивался с ситуацией, когда перед сложной развязкой внезапно поступал входящий звонок, и навигация исчезала с экрана. Поэтому многие, у кого есть в машине штатная навигация, включают Яндекс и ее одновременно – первый для, собственно, ведения по маршруту, а вторую – в качестве подстраховки, если смартфон вдруг зазвонит или зачудит, что тоже не редкость. Если же штатной навигации в машине нет (а чаще всего ее и нет), то надежным помощником-дублером для смартфона будет старый знакомый — оффлайновый навигатор. Лежит себе в бардачке, заменив собой бумажный атлас, и используется по необходимости, как надежный резерв.

Поехали без интернета!

Давненько не брали мы в руки шашек – в смысле, классических оффлайновых навигаторов! И, пользуясь случаем, решили потестировать две канонические модели с крупными 7-дюймовыми экранами на операционной системе Windows CE.

Почему не на Android? Дело в том, что старая добрая WinCE, используемая в навигаторах аж с середины 2000-х, весьма удобна именно для них. Система стабильна, безотказна и безупречно подходит для навигаторов, не нуждающихся в постоянном обновлении различных внутренних служб и исполнительных файлов.

Одно из тестируемых устройств, NAVITEL E700, работает на основе одноименного софта. Второе, Prestigio GeoVision 7059 – на навигационном приложении ПроГород.

Технически гаджеты — практически близнецы. Фактически разница лишь в наличии у NAVITEL FM-трансмиттера, позволяющего вывести маршрутные подсказки на штатную аудиосистему автомобиля.

Запускаем оба гаджета. ПроГород стартует с главного меню, где много лишнего, и лишь после этого требует запуска навигации, а NAVITEL более грамотно стартует сразу с карты – вход в минималистичное главное меню, которое требуется достаточно редко, у него принудительный.

Спутники оба прибора находят очень быстро. ПроГород радует объемной трехмерной картой с прорисовкой домов. У NAVITEL карта классическая, без трехмерки.

Забиваем пробные пункты назначения. NAVITEL уже по буквам «МОЖ» показывает город Можайск. А вот ПроГород потребовал набрать «МОЖАЙС», пока не сообразил очевидное.

Запускаем на обоих устройствах прокладку маршрута. NAVITEL показывает три маршрута на карте одновременно, а рядом в отдельных окошках – расстояние и время в пути. Смотрю на маршруты и думаю, какой выбрать. Программа терпеливо ждет моего решения. ПроГород же поступает странно – он тоже предлагает три маршрута («удобный», «простой» и «короткий»), но одномоментно на экране показан лишь «удобный», а для других расстояние и время в пути нужно смотреть отдельно, кликая вручную. При этом, если за 10 секунд вы не приняли решение, первый же маршрут запускается автоматически… Да, этот обратный отсчет можно отключить, но смысл лишнего телодвижения неясен.

Те, кто приобщился к GPS-навигации достаточно давно, помнят времена, когда от пользователя требовался достаточно глубокий уровень погружения в предмет. Мы разыскивали на форумах качественно взломанные версии программ, разбирались в особенностях разных сборок, самостоятельно комплектовали сборки файлами параметров разрешения экрана, тюнинговыми скинами и голосами, спорили, чьи карты лучше — Navteq или Tele Atlas.

Сегодня все это почти забыто (хотя, безусловно, есть отдельные любители глубоко покопаться в софте), но вопрос карт, как ни странно, по-прежнему актуален. И выбирая устройство, неплохо знать, чья в нем картография.

В ПроГород применяются карты от некоммерческого проекта OpenStreetMap. OSM по-своему хорош: для производителя навигационного ПО – своей бесплатностью, а для пользователей – своей народностью, ибо открытую базу редактируют все желающие. Правда, в OSM немало недочетов, связанных с некоторой бессистемностью их обновления – к примеру, какая-нибудь грунтовая дорога при встрече с ней в реальности внезапно окажется черноземным полем, ибо нанесена на карту жителем соседней деревни, который проезжает там на УАЗе. А вот новый жилой комплекс может месяцы напролет не попадать на карты, если рядом не проживает энтузиаст-редактор OpenStreetMap…

В софте от NAVITEL используется собственная картография, что избавляет от юзерских ошибок. Парк спецмашин с оборудованием, подобным тому, которым оснащаются знаменитые «StreetView-мобили» Google, регулярно проводит дорожные съемки, пополняя базу новыми зданиями, дорожными знаками, развязками. А профессиональные картографы и редакторы заносят все это в обновления карт.

В итоге при поиске большинства населенных пунктов и улиц с домами NAVITEL и ПроГород идут ноздря в ноздрю, но как только мы начинаем искать что-то свежее, ПроГород отстает… К примеру, три новые улицы из появившихся в Москве в конце прошлого года — генерала Ивана Яковлева, генерала Павла Артемьева и советской разведчицы Зои Воскресенской: все их нашел NAVITEL, но не смог ПроГород. NAVITEL нашел и новую улицу академика Фортова в подмосковном Ногинске, и еще не введенный в строй жилой комплекс Ново-Никольское…

Обновление карт доступно в обоих навигаторах – это само собой разумеется. А как быть с базой камер и радаров? Они тоже обновляются вместе с картами, но можно не ждать общего апдейта, а делать это вручную – хоть каждую неделю, если угодно.

В случае с NAVITEL на сайтах типа speedcamonline.ru или mapcam.info скачивается файл SpeedCam.txt и просто копируется в папку Speedcams в памяти вашего гаджета вместо прежнего SpeedCam.txt.

В случае с ПроГород – все несколько замороченнее, хотя тоже можно обновляться хоть ежедневно… Для этого нужно скачать с сайта ПроГорода файл динамических обновлений, на компьютере переименовать его по определенному алгоритму, а затем переместить в папку UserData на устройстве…

Оба гаджета показали себя достойно, но первенство мы все же однозначно отдаем NAVITEL — за актуальность карт, за шустрость и логичность интерфейса. И не стоит торопиться списывать со счетов отдельный навигатор как самостоятельное автономное устройство. Он не раз может выручить вас – несмотря на наличие в кармане привычного смартфона! Ведь и интернет может подвести, и дальняя междугородная поездка внезапно возникнуть в планах. А ведь скоро лето – пора планировать путешествия!

Ссылка на основную публикацию
ТОП-10 лучших моторных масел 5W30 — Рейтинг 2020
ТОП-10 самых лучших моторных масел 5w30 Рейтинги, списки - ТОП-10 Обновлено - 7 ноября 2019 Моторное масло — один из...
ТОП 10 лучших китайских автомобилей 2019-2020 рейтинг, описания, характеристики, цены
Китайские марки машин фото, названия, список, значки Автомобильная промышленность в Китае, по оценке Международной организации производителей автомобилей (OICA), является самой...
ТОП 10 лучших малолитражек по надёжности и качеству
Дешевые малолитражки автомобили с АКПП В настоящее время, когда стоимость топлива все время растет, автовладельцы активно пересматривают бюджет. При этом...
ТОП-10 лучших навигаторов на Андроид для авто и пешехода
Вторая жизнь Макс Любин В комментариях к моим статьям меня иногда спрашивают о том, как и для чего можно приспособить...
Adblock detector