ТОП-10 лучших моторных масел 5W30 — Рейтинг 2020

ТОП-10 самых лучших моторных масел 5w30 Рейтинги, списки — ТОП-10

Обновлено — 7 ноября 2019

Моторное масло — один из крайне необходимых расходников для двигателя. Масло защищает мотор от загрязнений, возможных поломок, продлевает срок его жизни. Предлагаем вам рейтинг лучших моторных масел связки 5w30, на основании которого вы сделаете правильный выбор при покупке жидкости.

Особенности моторного масла 5w30

Связка масла 5w30 – наиболее популярна среди автовладельцев. Вязкость влияет на герметичность работающих цилиндров, защищает ДВС от сухого трения. Масла этой связки подходят для езды в условиях города. Присадки, находящиеся в составе жидкости обеспечивают отличную защиту двигателя от износа, процессов окисления при низких и высоких температурах окружающей среды. Применять масла 5w30 можно для любых видов двигателей, а также в любое время года. К тому же, синтетические смазки 5w30 не требуют частой замены.

Как выбрать моторное масло

Выбирая масло, надо знать, что эта жидкость бывает следующих видов:

  • Минеральная. В народе эту смазку называют «минералкой». Ее изготавливают путем перегонки и очистки нефти, что говорит о натуральной основе. Такие жидкости имеют доступную цену, но требуют более частой замены.
  • Полусинтетическая. Полусинтетика представляет собой смесь минеральной основы и синтетических присадок, которые обеспечивают дополнительные уникальные свойства. Такие масла часто используются, так как они имеют доступную цену и хорошие характеристики.
  • Синтетическая. Синтетику изготавливают из искусственных присадок. Благодаря этому, использовать такие масла можно в довольно сложных условиях при экстремальных температурных показателях. Стоимость таких жидкостей выше, чем минеральных.
  • Гидрокрекинговая. Это смазка так же, как и минеральная производится из нефти. Однако, по своей структуре больше походит на синтетическую.

При выборе масла, надо учитывать:

  • его основу;
  • состояние двигателя автомобиля;
  • режим эксплуатации (город/трасса);
  • погодные условия (зима/лето).

Говоря о производителе, надо отметить, что ориентироваться только на него не стоит. Главное учитывать интервалы замены масла. И, конечно же, важно выбирать только масла от производителя, так как из-за большого количество фальсификата можно легко купить подделку.

ТОП 10 лучших моторных масел

10. ZIC X9 5W30

Это высококачественное масло, в основе которого – синтетика. Оно используется даже теми, кто предпочитает экстремальную езду. Даже низкие температуры не смогут повлиять на стабильную работу двигателя, который обволакивается пленкой этой жидкости. Смазка растворяет и задерживает в себе вредные отложения, которые образовываются во время работы мотора. Это продлевает срок работы ДВС. Расход жидкости экономичен, она не испаряется, а также не требует частой замены.

Характеристики:

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 224 °С.
  3. Замерзание – -40 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 850 кг/м 3 .

Достоинства:

  • используется при наличии турбонаддува;
  • улучшает работу мотора;
  • на упаковке есть мерная шкала.

Недостатки:

  • надо использовать с бензином, которое имеет высокое октановое число.

Выводы:

Если вы ищете хорошую и недорогую синтетику, которая способна защитить мотор — это масло вам подойдет. Оно защитит от окисления, износа, трения, нагара. Масло используют круглый год.

9. General Motors Dexos2 Longlife 5W30

Этот продукт мирового бренда для любых видов двигателей. Синтетику General Motors Dexos2 Longlife используют в различных климатических условиях. Технология изготовления обеспечивает отличную защиту деталей ДВС от отложений сажи, засорения газами. Применяя такое масло, значительно сокращается топливный расход. Плотная масляная пленка, которая образуется на моторе, защитит детали, обеспечит надежную и бесперебойную работу.

Характеристики:

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 222 °С.
  3. Замерзание – -36 °С.
  4. Плотность – 853 кг/м 3 .

Достоинства:

  • делает работу мотора тихой;
  • помогает заводить мотор на морозе в считаные минуты;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

  • короткий интервал замены.

Выводы:

Несмотря на то, что смазка не очень экономична и ей необходима относительно частая замена, она неплохо защищает ДВС.

8. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

Масла Shell Helix давно хорошо себя зарекомендовали. Их используют многие владельцы автомобилей. Эта синтетическая жидкость используется для моторов, которые работают как на бензине, так и на дизеле. Масло очищает и защищает двигатель, на нем не остается вредных отложений. Это обусловлено качественными присадками Active Cleansing, которые не имеют аналогов. При использовании жидкости потребуется меньше времени для запуска мотора, а шумы и вибрация будут значительно снижены.

Характеристики:

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 244 °С.
  3. Замерзание – -48 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 841,3 кг/м 3 .

Достоинства:

  • подходит для любых видов ДВС;
  • экономит топливо;
  • продлевает жизнь мотора;
  • можно применять круглый год.

Недостатки:

  • много фальсификата.

Выводы:

Хотите защитить двигатель от преждевременного износа? Смазочный материал от мирового производителя Shell Helix как нельзя лучше подходит для этих целей.

7. TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

Эта высококачественная синтетика разработана для ДВС марок PEUGEOT и CITROEN. Применение смазки минимизирует выброс в окружающую среду вредных выхлопов. Благодаря этому, можно использовать этот смазочный материал в двигателях с сажевыми фильтрами и другими системами доочистки газов. Помимо того, производители утверждают, что жидкость способна сэкономить до 6% топлива при запуске ДВС и до 3,5% в движении.

Читайте также:  Паяльник для полипропиленовых труб не нагревается, ремонт своими руками; Блог Виталия Лебах

Характеристики:

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 234 °С.
  3. Замерзание – -36 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 853,6 кг/м 3 .

Достоинства:

  • делает работу мотора тише;
  • продлевает срок службы ДВС;
  • очищает ДВС и его детали.

Недостатки:

  • придется поискать, чтобы найти в продаже.

Выводы:

Вас беспокоит вопрос загрязнения окружающей среды? Тогда потратьте время на поиски и приобретите TOTAL Quartz INEO ECS. Эта смазка снижает уровень выброса вредных выхлопов, позволяет значительно сэкономить топливо.

6. Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Это – синтетический смазочный материал последнего поколения, который имеет пониженный уровень вредных веществ, в частности сульфатной золы. Благодаря этому, снижается вред, наносимый окружающей среде. Внутри системы не образуются отложения и нагар, которые ухудшают работу ДВС. При использовании этого масла мотор начинает работать тихо, надежно, долго. Жидкость не испаряется и отличается хорошим интервалом замены.

Характеристики:

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 242 °С.
  3. Замерзание – -42 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 847,2 кг/м 3 .

Достоинства:

  • обеспечивает легкий старт в зимние морозы;
  • почти нет подделок;
  • защищает ДВС от окисления;
  • экономит топливо.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Выводы:

Вам надоело постоянно менять смазки? Купите Лукойл Genesis Claritech. Его цена обусловлена качественным составом и экономичностью.

5. Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Смазочный материал от японского производителя предусмотрен для ДВС, работающих на бензине. Изготавливается по запатентованной инновационной технологии, основой ее является синтетика. Технология гидрокрекинга, которая используется во время производства, очищает смазку от азота, хлора, серы. Поэтому жидкость устойчива к окислению, почти не испаряется, отличается стабильной текучестью. Idemitsu Zepro Touring — лидер среди энергосберегающих масел.

Характеристики:

  1. Тип – гидрокрекинговое.
  2. Вспышка – 230 °С.
  3. Замерзание – -42.5 °С.
  4. Плотность при 15 градусах – 851 кг/м 3 .

Достоинства:

  • работа двигателя становится тихой;
  • можно применять при минусовых температурах;
  • значительно экономит бензин.

Недостатки:

  • предназначено только для бензиновых ДВС;
  • не всегда можно увидеть в продаже.

Выводы:

Это масло для тех, кто ищет качественный материал для бензиновых ДВС. Оно защищает мотор и экономит топливо. Однако, придется потратить время на его поиски.

4. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30


Смазочная жидкость, которая производится по технологии гидрокрекинга. Масло способствует снижению сухого трения, защищает от нагара и отложений. Независимо от условий эксплуатации эта жидкость обеспечит надежную защиту ДВС. Выхлопные газы не вредят человеку и окружающей среде. Жидкость LIQUI MOLY Special Tec AA рассчитана на использование в американских и японских моделях автомобилей.

Характеристики:

  1. Тип – гидрокрекинговое.
  2. Вспышка – 224 °С.
  3. Замерзание – -45 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 850 кг/м 3 .

Достоинства:

  • отлично экономит бензин/дизель;
  • очищает двигатель, защищает его;
  • быстро обволакивает детали.

Недостатки:

  • может использоваться только для определенных авто.

Выводы:

Предпочитаете ездить на «американце» или «японце»? Тогда выбирайте масло от LIQUI MOLY, которое поможет защитить мотор и продлить его срок службы.

3. MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Тройку лучших смазочных материалов открывает качественный продукт от Mobil. Он превосходно защищает мотор от загрязнений и износа, не вредит экологии. Производится жидкость по запатентованной новейшей технологии с использованием качественных синтетических компонентов. Применяют в любых европейских автомобилях: легковых, внедорожниках, микроавтобусах. Подходит даже для самых экстремальных условий.

Характеристики:

  1. Тип – синтетика.
  2. Вспышка – 254 °С.
  3. Замерзание – -45 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 850 кг/м 3 .

Достоинства:

  • очищает фильтр, защищает его;
  • экономит топливный ресурс;
  • обеспечивает легкий старт в морозы;
  • имеет пониженный уровень фосфора и серы.

Недостатки:

  • дорогое.

Выводы:

Вам не важна стоимость качественной смазки, и вы готовы потратить любые деньги? Тогда MOBIL 1 ESP Formula – лучший вариант. Оно прекрасно очищает двигатель, обеспечивает его качественную работу.

2. Castrol Edge 5W-30

Смазки от Кастрол полюбились многим владельцам машин уже давно. Жидкости производятся по оригинальной технологии TITANIUM FST™. В масляной основе находятся соединения титана. Это обеспечивает сверхпрочную пленку, а, следовательно, надежно защищает ДВС. Поглощает удары, снижает уровень трения. Применяют для любых видов двигателей, включая и те, что оснащены разнообразными фильтрами и системами очистки выхлопных газов.

Характеристики:

  1. Тип – синтетика.
  2. Вспышка – 196 °С.
  3. Замерзание – -39 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 851 кг/м 3 .

Достоинства:

  • плавный и динамичный старт движка;
  • хорошая защита мотора;
  • обеспечивает надежную работу ДВС.

Недостатки:

  • возможны изменения в звуке работы мотора.

Выводы:

Новейшая технология производства делает эти жидкости одними из лучших. Отличные очищающие и защитные свойства продлят срок жизни двигателя, поэтому вам не нужно будет переживать о каких-либо проблемах с ним.

1. Motul Specific dexos2 5W30

Масло, которое занимает лидерское место – классическая синтетика. Применять его допустимо как в дизельных, так и в бензиновых ДВС. В нем снижен уровень вредных соединений: сульфатной золы, серы, фосфора. Из-за небольшого количества этих веществ, сажевые фильтры авто будут работать стабильно. Жидкость защищает мотор, очищает и увеличивает срок его жизни. Применять масло допустимо в зимние суровые морозы.

Характеристики:

  1. Тип – синтетика.
  2. Вспышка – 232 °С.
  3. Замерзание – -36 °С.
  4. Плотность – 850 кг/м 3 .

Достоинства:

  • подходит для различных моторов;
  • сохраняет окружающую среду;
  • устойчиво к перегреву, окислению;
  • совместимо с любым топливом;
  • можно смешивать с другими смазками.

Недостатки:

  • дорогое.

Выводы:

Это дорогое масло давно хорошо себя зарекомендовало, так как обеспечивает хорошую работу двигателя в любых условиях. Также оно сочетается с различным топливом. Если вы хотите защитить двигатель и обеспечить его максимальную производительность, то купите этот продукт.

Таблица цен

В ней мы указали примерную цену смазочных материалов при минимальной фасовке.

Позиция в ТОПе Модель Производитель Цена, тыс. руб.
10 ZIC X9 5W-30 Южная Корея 1,6-2,1
9 General Motors Dexos2 Longlife Америка 1,4-1,5
8 SHELL Helix HX8 Synthetic Нидерланды 1,5-1,9
7 TOTAL Quartz INEO ECS Франция 1,6-1,8
6 Лукойл Genesis Claritech Россия 1,5-2,0
5 Idemitsu Zepro Touring Япония 2,2-2,4
4 LIQUI MOLY Special Tec AA Германия 2,5-2,9
3 MOBIL 1 ESP Formula Америка 2,5-2,8
2 Castrol Edge 5W-30 Британия 2,4-2,9
1 Motul Specific dexos2 5W30 Франция 4,0-4,3

Мы рассказали о лучших моторных жидкостях связки 5w30. Помните, что правильно выбранная смазочная жидкость – залог надежной и долгой работы «сердца» любого авто.

Посмотрите видео о том, как правильно выбрать моторное масло:

Эту статью уже оценили 9 пользователя(ей). Оцените и вы! Мы старались. Ваша оценка будет лучшей наградой для автора этой статьи.


(9 оценок, среднее: 3,56 из 5)

Загрузка…

Допуски моторных масел VW

Допуски моторных масел VW были разработаны во времена развития технологий производства и технологий продаж, компания VW решила для своих агрегатов (двигатели, МКПП, АКПП, редукторы и пр.) внедрять собственные стандарты качества, несмотря на уже существовавшие нормы к маслам по API и ACEA. Это новшество в свою очередь выливалось в два больших плюса для самой компании:
– привязка клиента к оригинальным (OEM) маслам и рабочим жидкостям, и, как следствие, увеличение прибыли компании
– минимизация рисков гарантийного обслуживания, из-за использования покупателем продукции не подходящего качества.

Для клиента, с одной стороны это тоже является весьма ощутимым плюсом: нет необходимости погружаться во все тонкости дел масляных, а просто покупать продукцию с необходимой спецификацией, которая чётко указана в сервисных книгах. НО, цена оригинальных масел от VW не всегда позволяет с лёгкостью отдать предпочтение маслам с фирменной символикой.

Началось всё примерно в середине девяностых годов, с появлением спецификации VW 500 00, отсюда и начнём уже конкретно по спецификациям:

Наиболее распространённое на сегодня масло VW 5W-30 504 00 507 00 LongLife III.

Допуск VW 500 00

Спецификация масел, используемых как в летний, так и зимний период эксплуатации в моторах устаревшей конструкции. Это как бензиновые, так и дизельные двигатели с невысокой степенью форсирования, не имеющие турбонаддува. Масла с допуском VW 500 00 могли иметь вязкость SAE 5W-X / 10W-X. Спецификация применима для двигателей которые были выпущены до августа 1999 года. Спецификация 500 00 устарела и была заменена на более современную VW 502 00. Базовые требования аналогичны устаревшей спецификации ACEA A3-96.

Допуск VW 501 01

Также «старая» спецификация масел для двигателей работающих на бензине. Масло для круглогодичного использования. В отличие от спецификации VW 500 00 допустимо применение масла в дизельных двигателях с турбонагнетателем, но только если параллельно масло имеет допуск VW 505 00. Базовые требования соответствуют устаревшей спецификации ACEA A2.

Допуск VW 502 00

Спецификация заменившая уже устаревшие VW 500 00 и VW 501 01. Применима для многих бензиновых двигателей, в том числе с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. Может быть произведено в вязкости 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Обладает хорошими защитными свойствами. Благодаря широкому диапазону вязкостей, подходит для суровых климатических условий эксплуатации. Базовые требования соответствуют устаревшей спецификации ACEA A3, с дополнительными тестами. Как правило масла этой спецификации производятся на базе гидрокрекинговых базовых масел, но бывают и на ПАО. Масло с допуском VW 502 00 от разных производителей может значительно отличаться по свойствам, об этом нужно знать.
Перечень одобренных масел VW 504 00 / 507 00 на ноябрь 2019 года можно скачать по ссылке.

Допуск VW 503 00

Спецификация масла утверждённая компанией VW для удлинённых интервалов (WIV) замены в 30 000 км или до двух лет. Масла данной спецификации с запасом выполняют требования ACEA A1 и могут быть только в вязкостях SAE 5W-30 и 0W-30. Масла данной категории относятся к классу энергосберегающих, и имеют сниженную вязкость при рабочих температурах двигателя. Стоит отметить, что масла данной спецификации совсем не бюджетный вариант, и это объясняется тем, что столь высоких показателей по пробегу можно достичь применяя только самые технологичные базовые масла.
ВНИМАНИЕ: масла спецификации VW 503 00 не заменяют масла VW 502 00. Применение масел указанной спецификации возможно только если таковое прописано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Допуск VW 503 01

Устаревший допуск. Заменён на VW 504 00. Допуск был разработан специально для двигателей автомобилей Audi RS4, TT, S3, A8 W12, Passat W8, Phaeton W12. Масло со свойствами longlife.

Допуск VW 504 00

Допуск VW 504 00 пришёл на смену допускам VW 503 00 и VW 503 01. Помимо того, что выполняет требования к качеству описанные ранее, но также отвечает требованиям норм Euro 4 по токсичности выхлопных газов, и может использоваться с современными системами очистки выхлопных газов. Масла с таким допуском обладают свойствами LongLife III и возможно их применение с интервалом в 30 000 км пробега или один раз в два года.
Важно понимать, что интервал в 30 000 км не является на 100% фиксированным, и его придётся корректировать, в зависимости от условий эксплуатации. Изготавливается из синтетических базовых масел. Масла представлены в вязкостях 0W-30 и 5W-30.
Перечень одобренных масел VW 504 00 / 507 00 на ноябрь 2019 года можно скачать по ссылке.

Допуск VW 505 00

Масла спецификации VW 505 00 подходит для круглогодичного использования в дизельных двигателях, как с турбонаддувом, так и без него. Может быть в вязкости 0W-30/40, 5W-30/40, 10W-40, 15W-40.
Не подходит для современных дизельных двигателей, в системе выпуска которых используется фильтр сажевых частиц DPF.
Перечень одобренных масел VW 504 00 / 507 00 на ноябрь 2019 года можно скачать по ссылке.

Допуск VW 505 01

Спецификация масел VW для дизельных двигателей оснащённых насос-форсунками (Pumpe-Düse-Injection-System). Данные масла, в сравнении с VW 505 00 проходят дополнительный тест VW TDi (PV 1452) на износ. Должны обеспечивать лучшую чистоту поршней и лучшую защиту от износа.
Подходит для всех современных дизельных двигателей, в системе выпуска которых не используется фильтр сажевых частиц DPF. Производятся в вязкостях 5W-30, 5W-40.

Допуск VW 506 00

Допуск масла для легковых дизельных двигателей. Предназначено для увеличенных интервалов замены по сервису обслуживания longlife. Производится на основе высококачественных синтетических базовых масел.
Не подходит для двигателей с насос-форсункой. Имеет пониженную рабочую вязкость. Перед применением обязательно необходимо убедиться в возможности использования данного допуска в вашем автомобиле. Выпускается только в вязкости 0W-30.

Допуск VW 506 01

В отличие от VW 506 00 данная спецификация масла может использоваться в двигателях с насос-форсункой. Производится на основе высококачественных синтетических базовых масел.
Имеет пониженную рабочую вязкость. Перед применением обязательно необходимо убедиться в возможности использования данного допуска в вашем автомобиле. Выпускается только в вязкости 0W-30.
Подходит для использования в двигателях R5 TDI и V10 TDI оснащённых насос форсунками.

Допуск VW 507 00

Масло с пониженным содержанием SAPS (сульфатной зольности, фосфора и серы) могут использоваться в большинстве дизельных двигателей с 2000 года выпуска, кроме R5 TDI и V10 TDI. Может заменять спецификации ранее применявшиеся для дизельных двигателей. Отвечает стандарту Euro 4, совместимо с сажевыми фильтрами DPF. Производится на основе высококачественных синтетических базовых масел. Выпускается в вязкостях 0W-30 и 5W-30.
Перечень одобренных масел VW 504 00 / 507 00 на ноябрь 2019 года можно скачать по ссылке.

Допуски моторных масел VW 508 00 и 509 00

Вот и немецкие производители «сдались», хотя японцы уже лет 10 как пришли к использованию масел 0W-20.

Самые современные классификации масла от VW. Выпускаются только в вязкости 0W-20, из чего понятно, что созданы для обеспечения максимальной эффективности двигателей.
Не имеют обратной совместимости с предыдущими спецификациями. Подходят только для самых последних, высокоэффективных двигателей TSI и TDI. Применять в строгом соответствии с предписаниями изготовителя.

Допуски моторных масел VW 508 88 и 509 99

Масла для бензиновых (508 88) и дизельных (509 99) двигателей. Производится в вязкости 5W-40 соответсвующие нормам API SN и ACEA A3/B4. Данный стандарт разработан для стран Южной Америки, с нестабильным качеством топлива. Относится к классу полнозольных масел, производится по технологии Full SAPS. Высокий показатель TBN должен обеспечивать максимальную нейтрилизацию вредных продуктов горения попадающих в масло при работе двигателя. На рынок РФ на данный момент такие масла не поставляются.

Все описанные ранее допуски масел VW встречаются на маслах только совместно одна с другой, например как:

VW 501 01/505 00
VW 502 00/505 00
VW 502 00/505 00/505 01
VW 503 00/506 01/506 01
VW 503 00/506 01
VW 504 00/507 00
VW 505 00/505 01
VW 508 00/509 00
VW 508 88/509 99

Узнать полный перечень масел, которые официально получили допуски моторных масел VW можно в кабинете https://erwin.volkswagen.de предварительно зарегистрировавшись. Раньше информация эта была открыта, но теперь это не так.

В окончании всего выше описанного хочу сказать, что в первую очередь при выборе вязкости и допуска масла отталкивайтесь от рекомендаций производителя автомобиля и меняйте масло вовремя, и самое главное – остерегайтесь подделок. Ведь нет разницы, какие спецификации и допуски заявлены на канистре, какова её цена и заявленный изготовитель, если внутри контрафакт, который явно не сможет обеспечить необходимых для современных моторов свойств.

Зольность моторного масла: виды и метод определения

Подбор моторного масла – длительный, кропотливый процесс. Правильный выбор увеличивает эксплуатацию агрегатов транспортного средства в 2 – 3 раза. В 2019 году существует три основные группы лубрикантов, разделяемых по содержанию зольных примесей. Строгое соблюдение регламента автопроизводителя касательно процента остаточных примесей гарантирует сохранение работоспособности катализаторов, сажевых фильтров машины. Возникает вопрос, сульфатная зольность моторного масла, что это?

Для разбора сути понятия «золы» далее представлены основные характеристики и методы определения показателя.

  1. Что такое сульфатная зольность масла
  2. Базовая зольность
  3. Сульфатная зольность
  4. Как определяют сульфатную зольность
  5. На что влияет зольность
  6. Нормы, требования к содержанию зол в моторных маслах
  7. Нормы зольности по ACEA
  8. Международные сертификаты
  9. Видео
  10. Итог

Что такое сульфатная зольность масла

По определению изготовителей зольность – критерий, характеризующийся двумя основными показателями. Первая часть представляет составляющую основы, вторая показывает характеристику готового изделия. Общим параметром считается определение содержания несгораемых частиц жидкости по окончании срока эксплуатации. Это связано с выгоранием присадочных элементов при работе смазки, которые распадаются на фракции металлов, солей.

Базовая зольность

Показатель, определяющий содержание нерастворимых, несгораемых частиц металлов, солей, содержащихся в базе продукта. При очистке сырой нефти происходит расщепление длинных углеводородов. Это приводит к выделению чистой смазочной фракции с последующим отделением от основной группы. Процесс отсекает 99% лишних компонентов и образует предельно чистую основу.

Однако при синтезе природного газа или гидрокрекинговой очистке, минимальное количество несгораемых примесей остается. Получить 100% результат невозможно, ввиду отсутствия технологий требуемого уровня. Процентное содержание металлических, солевых составляющих в основе масла называется – базовой зольностью. Соотношение не превышает 0,005%, что считается нормой для стандарта жидкостей класса Евро-6.

Сульфатная зольность

Показатель сульфатной зольности определяет количество несгораемых примесей в составе готовой формулы. Моторное масло изготавливается с добавлением примесей в количестве до 20% от конечной емкости. Золы остаются на стенках узлов двигателя. При смешивании с мазутами образуют абразивные составы, истирающие и царапающие поверхности конструкций. Это существенно снижает длительность эксплуатации силовой установки.

Среди основных присадочных материалов применяются соли калия, магния, цинка, фосфора, натрия. Данные элементы представляют собой категорию органических соединений, способных образовать пленочные накипи.

Как определяют сульфатную зольность

Содержание сульфатных зол наиболее точно определяется химическим путем. Пошагово процедура выглядит следующим образом.

  1. Образец лубриканта помещается в техническую емкость.
  2. Под действием температуры происходит выжигание массы до образования твердых углей.
  3. Остаток охлаждается до показателя +25 (±2) ˚С.
  4. Происходит обработка состава концентратом серной кислоты до вычленения сульфатов.
  5. Следующий этап подразумевает повторное прокаливание при температуре +775 ˚С до 100% окисления углеродных примесей.
  6. Далее осуществляется повторная обработка кислотным препаратом и вторичная прокалка до стабилизации массовых показателей.

Конечная масса остужается, и производятся вычисления. Результат проверки – массовая доля сульфатной золы масла.

На что влияет зольность

Осадочные продукты скапливаются на стенках поршневой группы, что приводит к шламообразованию или закоксованию конструкции. По стенкам цилиндров двигателя масло попадает в камеру сгорания, где полностью выгорает. В процессе образуется коксовый шлак, налипающий на стенках уплотнительных колец.

Отложения способны дестабилизировать работу системы зажигания, подачи топлива. Так как осадки скапливаются на клапанах, свечи и стенках выпускного коллектора.

Дополнительно содержание присадок отражается на пороге воспламенения лубриканта. По мере выгорания основного состава, температурный предел снижается. Это приводит к риску возгорания смазки в картере, что чревато серьезными поломками.

Нивелируется проблема нагара наличием щелочных добавок. Изготовители подбирают состав жидкости исходя из учета нейтрализации зольных образований. Но в процессе работы, присадки теряют свойства, что понижает баланс характеристик.

Нормы, требования к содержанию зол в моторных маслах

Ответственность за стандартизацию масел лежит на ассоциации ACEA. Европейская организация жестко прописывает регламент жидкостей, которым выдается соответствующий сертификат. Отступление от акта является неприемлемым и наказывается вплоть до лишения лицензии производителя.

Американский рынок контролируется стандартами общества американских инженеров API. Также существует категория международных стандартов.

Нормы зольности по ACEA

Так как требования организации являются самыми жесткими, следующая таблица характеризует показания соответствующих стандартов.

Требования % Стандарт
С1 С2 С3 С4
Фосфор(≤) 0,05 0,09 0,07-0,09 0,09
Сера(≤) 0,2 0,3 0,3 0,2
Сульфатные золы(≤) 0,5 0,8 0,8 0,5
Щелочной показатель(≥) 6 6
Требования % Стандарт
Е4 Е6 Е7 Е9
Фосфор (≤) 0,08 0,12
Сера (≤) 0,3 0,4
Сульфатные золы(≤) 2 1 1 2
Щелочной показатель (≥) 12 7 9 7

Международные сертификаты

Отдельной категорией выделяются международные сертификаты качества, применимые к зольности моторных масел.

Основные требования таковы.

Тип силовой установки Предельная зольность %
Бензиновый 1,5
Маломощный дизель 1,8
Высокомощный, форсированный дизель 2,0

Видео

Зольность моторного масла – важный параметр для работоспособности лубриканта. Процентное соотношение влияет на длительность эксплуатации и эффективность жидкости.

Ссылка на основную публикацию
ТОП 10 лучших китайских автомобилей 2019-2020 рейтинг, описания, характеристики, цены
Китайские марки машин фото, названия, список, значки Автомобильная промышленность в Китае, по оценке Международной организации производителей автомобилей (OICA), является самой...
Ток заряда автомобильного аккумулятора
Стабилизатор тока для зарядки аккумулятора - простая схема Чтобы собрать даже самый простой стабилизатор напряжения к зарядному устройству необходимо обладать...
Токарная накатка — рифление ГОСТ, самодельная, видео, фото
ГОСТ 21474-75 Рифления прямые и сетчатые Что такое напильник и для чего предназначен Напильник – это универсальный слесарный инструмент. Позволяет...
ТОП 10 лучших малолитражек по надёжности и качеству
Дешевые малолитражки автомобили с АКПП В настоящее время, когда стоимость топлива все время растет, автовладельцы активно пересматривают бюджет. При этом...
Adblock detector