Токопроводящая паста для контактов

Контакт – не контакт

Электрики обычно шутят, что все неисправности в электрооборудовании сводятся к двум. Либо контакт есть там, где его быть не должно, либо его нет там, где он должен быть. Так как второй случай встречается гораздо чаще, попытаемся разобраться, как с этим бороться.

Электрики обычно шутят, что все неисправности в электрооборудовании сводятся к двум. Либо контакт есть там, где его быть не должно, либо его нет там, где он должен быть. Так как второй случай встречается гораздо чаще, попытаемся разобраться, как с этим бороться.

С каждым годом автомобили становятся все более насыщенными электронными устройствами. Растет и количество разъемов, в которых может нарушаться электрическая проводимость. Основной причиной потери контакта являются окисление (коррозия) контактирующих поверхностей или попадание на них грязи и масла. Способствует окислению влага на контактах. В этом случае в соединении развивается электрохимическая коррозия, которая очень быстро выводит из строя контактирующие поверхности, а тонкие провода современных автомобилей просто «отъедает» возле разъемов. Другой причиной перебоев в электроснабжении может быть пленка смазки, оказавшаяся на контактирующих поверхностях токопроводящих элементов. Следовательно, для восстановления проводимости необходима очистка их от «электроизоляции».

Аккумуляторная батарея

При очистке выводов аккумуляторной батареи и внутренней поверхности клемм важно не только удалить слой окислов, но и не нарушить геометрию сопрягаемых поверхностей. Самый примитивный инструмент для этого – тонкий нож, острием которого аккуратно удаляют загрязнения. Еще один вариант – плоский и круглый напильники. Плоским обрабатывают выводы аккумулятора, а круглым – внутреннюю поверхность клеммы. Кстати, современные медные клеммы покрыты тонким слоем олова. Его удалять нельзя. После установки очищенных клемм на место целесообразно обработать их специальной токопроводящей смазкой для обслуживания АКБ.

Стартер

Чтобы очистить клеммы втягивающего реле стартера, придется его снять и разобрать, отпаяв предварительно выводы обмотки. Контактирующие поверхности очищают надфилем. Иногда можно развернуть контактные болты на 180 градусов, чтобы с пластиной соприкасалась их неизношенная поверхность.Высоковольтная частьИз высоковольтных элементов чаще всего окисляются наконечники проводов высокого напряжения и гнезда в крышке распределителя или модуле (катушке) зажигания. Сами провода и гнезда в крышке распределителя можно очистить механическим способом при помощи плоского (или круглого, в зависимости от способа фиксации провода) надфиля или тонкой наждачной бумаги. А вот с гнездами в модулях зажигания иногда это сделать сложно из-за неудобного доступа. В этом случае лучше использовать специальные спреи для очистки электрических контактов (например, Liqui Moly Electronic Spray или другие аналогичные). Их распыляют внутри гнезда, затем через некоторое время протирают внутреннюю поверхность ватой, намотанной на зубочистку.В бегунке распределителя место контакта бегунка с угольком крышки лучше всего смочить спреем или универсальной смазкой (например, WD-40, LM-40) и протереть чистой салфеткой. Контакты бегунка, через которые высокое напряжение подается на выводы в крышке и свечные провода, удобно чистить надфилем.Контакты прерывателя

Читайте также:  Скрип, стук при повороте руля (на месте, в движении) причины, что это значит TuningKod

Рабочая поверхность практически всех современных контактов покрыта тонким слоем серебра. Поэтому механические способы очистки допустимы только при сильной эрозии. Как правило, на одном контакте появляется бугорок, а на другом – впадина. Выравнивать впадину нет необходимости, достаточно убрать выступ. Если же контакты просто загрязнились, нужно обильно смочить тонкую капроновую ткань (обычную ленту, из которой вяжут банты) чистым бензином или растворителем и, вставив ее между контактами, хорошо протереть их. Перед этим можно также смочить контакты растворителем, подложив под них чистую ткань, чтобы исключить попадание его в подшипник распределителя.

Электрические разъемы

При восстановлении электрической проводимости в быстросъемных электрических разъемах необходимо помнить, что причин неполадки может быть несколько. Это и окисление контактов, и ослабление пружинной части зажима, и обрыв провода на входе в разъем. Иногда причиной потери проводимости в цепи и коротких замыканий становится перетирание изоляции проводов о металлические детали кузова и двигателя.

В старых моделях плоский контакт («папу») можно очистить еще при помощи надфиля, но в современных машинах это сделать очень сложно из-за миниатюрных размеров разъемов. В этом случае поможет или спрей для очистки электрических контактов, или многократное соединение-разъединение разъема. При этом контактные поверхности очищаются одна о другую. Правда, последний способ действует недолго. Если оторвался провод – можно использовать замену контакта, пайку или скрутку проводов, минуя разъем, а также ремонтные провода. Последние представляют собой отдельный провод с закрепленными наконечниками. Наконечники устанавливаются в разъемы, а сам провод крепится к жгуту.

Выключатели

В неразборных выключателях контакт можно восстановить при помощи специальных спреев или универсальных смазок, впрыснув их внутрь выключателя, а затем несколько раз нажав и отпустив кнопку. Если причина в загрязнении контактной группы, работоспособность выключателя обычно восстанавливается.

Как избежать проблем

Иногда бывает проще разъем заменить пайкой или скруткой. После восстановления контакта проблемный «стык» лучше защитить от доступа влаги, обмотав его изоляционной лентой. Особенно важно это для разъемов, открытых для влаги (датчики ABS и др.). Более надежным способом является использование изоляционных трубок из термоусадочных материалов.

Электропроводящая смазка для контактов в автомобиле. Наш рейтинг составов!

Электропроводная автомобильная смазка для контактов – необходимое средство при подготовке транспортного средства к зиме, а также выполнении его очередного технического обслуживания.

Чаще всего состав применяется в области клемм аккумуляторной батареи, где регулярно наблюдаются проблемы. Если принять во внимание, что непосредственно клеммы часто делаются из свинца, а непосредственно контакты силовых кабелей – из меди или алюминия, то можно понять, почему детали интенсивно окисляются и разрушаются.

Формирование окислов провоцирует сразу два крайне негативных явления:

  1. Пятно контакта между клеммой АКБ и непосредственно контактом провода становится крайне маленьким. Недостаток площади соприкосновения провоцирует перегрев, из-за чего отдельные области провода оплавляются, повышается риск возгорания.
  2. Батарея не может обеспечить отдачу энергии в объемах, которых хватит для корректного функционирования стартера и прочих электрических модулей транспортного средства. В некоторых случаях водители связывают это с износом батареи, что неправильно, дело именно в плохом контакте. Водитель покупает новый аккумулятор, расходует лишние деньги, хотя проблема решалась гораздо проще – требовалось провести чистку контактов.
Читайте также:  Объем шара - формула и расчет онлайн

Токопроводящая смазка для контактов широко применяется водителями для того, чтобы провести комплексную обработку элементов проводки, соединенных разъемами. Достаточно часто наблюдаются ситуации, когда дефект контакта в проводке прибора приводит к тому, что машина перестает корректно функционировать, либо ее возможности в значительной степени снижается.

Очень часто, к примеру, окись уничтожает контакты, подающие питание на фары. Ходовые огни не работают, поездка становится крайне опасной, заметность транспортного средства падает, водитель теряет полный контроль над дорожной обстановкой.

В чем необходимость смазки?

Смазка для улучшения электрического контакта в автомобиле нужна не только для того, чтобы обеспечить полноценное прохождение тока по проводам. Вдобавок к этому, она выполняет следующие функции:

  • удаление влаги из области контакта, смазка плотнее и тяжелее воды, благодаря чему жидкость не взаимодействует с металлическими элементами;
  • изоляция от воздуха, благодаря чему окислительные процессы протекают менее интенсивно;
  • исключение вероятности формирования “утечек тока”;
  • сведение к минимуму электрического сопротивления в области, где клемма контактирует с кабелем;
  • проникновение внутрь уже сформировавшихся на металле отложения сульфидов и окисей,
  • нейтрализация дальнейшей коррозии, размягчение отложений с возможностью дальнейшего удаления.

Рейтинг составов

Большой популярностью у автомобилистов при обработке контактов пользуется солидол или близкий по набору компонентов литол. Смазки известны еще с советских времен, а потому водители “старой закалки” порой просто не видят им альтернатив.

Это не совсем корректно. Оба состава не слишком хорошо защищают металл от коррозии, быстро сохнут, из-за чего нуждаются в регулярном обновлении.

Современная химическая промышленность предлагает гораздо более технологичные альтернативы:

1. Liqui Moly. Немецкий бренд предлагает водителям два варианта смазки. Первый представлен в форме аэрозоля, второй – в виде геля.

Гель считается более долговечным, избавляет от необходимости частой обработки, так как выдерживает контакт с водой, не смывается и приобретает текучую консистенцию только в том случае, если температура среды повышается до 145 градусов.

К сожалению, обработка гелем труднодоступных мест – процесс крайне трудный, в таких случаях на помощь и приходит аэрозоль. Главный минус аэрозоля – нужда в регулярной обработке, повторять ее нужно каждые 2-3 месяца.

2. Графитовая электропроводящая смазка.

Оптимальный недорогой вариант, если нужно обработать одиночные контакты, к примеру, клеммы батарей, генератора или стартера.

Для миниатюрных фишек с несколькими контактами данный состав лучше не использовать, из-за частичной электропроводности графит может спровоцировать утечки тока и, как следствие, электронные сбои.

3. Efele SG-383. Современная разработка, которая сочетает в себе универсальность, долговечность и высокий уровень надежности.

Данная смазка отлично подходит для любого электрического оборудования (в том числе и техники, работающей под высоким напряжением), помогает защитить соединения.

Автомобилисты могут использовать состав для обработки клемм аккумуляторов и других соединений в проводке, благодаря значительной густоте состав длительное время остается на месте, сохраняет свои характеристики.

Посмотрите видео о достоинствах смазки для защиты электроконтактов Efele SG-383:

4. Медная смазка состоит из связующего вещества и мельчайших частичек медного порошка, представлена в гелевых и аэрозольных формах.

Медь – металл с высокой степенью электропроводности, так что обработка контактов способствует значительному улучшению характеристик контакта.

В этом видео рассказывается, как улучшает заводку машины медная смазка:

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель Renault Fluence

Самостоятельное производство

Если приобрести в магазине состав нет возможности, выходом может стать гель своими руками:

  1. В качестве связующей основы можно использовать эпоксидную смолу сорта ЭД-5 (необходимо около 100 граммов состава).
  2. Наполнителем же становится порошок серебра (около 300 граммов).
  3. Пластифицирующая добавка – дибутилфталат (15 граммов).
  4. Отвердитель – полиэтиленполиамин (примерно 10 граммов).

Отвердитель нужно вносить в состав непосредственно перед нанесением, чтобы исключить отвердение.

Заключение

Многих водителей также интересует вопрос, можно ли смазывать контакты силиконовой смазкой?

В целом, это допустимо. Силикон вытесняет воду, так что он защитит металл от окисления, увеличит срок службы контактов, но нужно иметь в виду, что специализированные средства, такие как изученные выше товары от Liqui Moly или других брендов, гораздо эффективнее.

Например, обычная силиконовая смазка не способна остановить уже начавшуюся коррозию, в отличие от спецсредств, подавляющих распространение окислов, нейтрализующих их.

Посмотрите интересный видеообзор новой силиконовой смазки для автомобиля из линейки российской автохимии Autoprofi Performance:

Токопроводящая смазка – контактная паста

Что такое токопроводящая смазка, где и как она применяется Многим известно, что электрические контакты имеют свой безопасный срок службы, который находиться в прямой зависимости от показателя переходного контактного сопротивления, то есть контакт начинает интенсивно нагреваться под воздействием рабочего тока.

По официальным данным противопожарных служб, причиной 10 % всех промышленных аварий является тепловое разрушение электрических контактов вследствие коррозии и превышения нормы электрического сопротивления. Государственным стандартом предусмотрены специальные меры, применяемые для антикоррозийной защиты контактов с помощью нейтральных жировых смазок: литол, технический вазелин, циатим-221 и др.

Жировые смазки при возможных перегрузках не в полной мере защищают контакты от разрушения. Они выгорают или вытекают из рабочей зоны, и образуют высокоомную прослойку углерода. Для решения данной проблемы с минимальными затратами эффективно применять специализированные высокотехнологические токопроводящие смазки.

Токопроводящие смазки. Использование таких смазок позволяет уменьшить в 2 раза переходное контактное сопротивление в электрических контактах, сохранить их функциональные характеристики при термической перегрузке (при температуре до 350-4000°С).

Кроме того, токопроводящие смазки способны обеспечить антикоррозийную защиту электрических контактов в агрессивной и влажной среде.

При применении токопроводящей смазки срок работы разъемных и разборных электрических контактов увеличивается до 6-7 лет.

Токопроводящие смазки применяются достаточно широко: в металлургической промышленности, в химико-металлургическом, нефтехимическом, горно-обогатительном производстве, в атомных, тепловых и гидроэлектростанциях. Кроме того, они используются и в коммунальном хозяйстве, транспорте, военной технике.

Кроме вышеперечисленных неоспоримых достоинств, контактная паста выполняет и энергосберегающую функцию. Еще в прошлом веке было доказано, что потеря электроэнергии в электрических контактах в некоторых случаях может достигать до 10% от общей потребляемой электроэнергии. А с учётом увеличения износа электросетей и электрооборудования эта величина значительно возрастает.

Применение токопроводящей смазки, за счет снижения переходного контактного сопротивления, позволяет значительно снизить потери электроэнергии. Специалисты металлургических и химических производств подсчитали, что применение 1 кг токопроводящей смазки позволяет сэкономить в год до 100000 кВт/час.

  1. КПП Паста для контакта
  2. Отличный токопроводящий клей, лак или паста на основе серебра из Китая. Aliexpress
  3. Паста Molykote HSC Plus для электрических контактов

КПП Паста для контакта

Отличный токопроводящий клей, лак или паста на основе серебра из Китая. Aliexpress

Ссылка на основную публикацию
Ток заряда автомобильного аккумулятора
Стабилизатор тока для зарядки аккумулятора - простая схема Чтобы собрать даже самый простой стабилизатор напряжения к зарядному устройству необходимо обладать...
Типы штекеров EU Plug US Plug и UK Plug — что это значит! Как настроить
Тип штекера в России для розеток на алиэкспресс - какой выбрать, расшифровка EU plug Ответ: Здравствуйте! Aliexpress — это интернет-магазин,...
Тиски для гаража как правильно выбрать
Как выбрать тиски правильный инструмент PriceMedia Без тисков одни работы нельзя выполнить качественно, другие – нельзя выполнить и вовсе. Столяр,...
Токарная накатка — рифление ГОСТ, самодельная, видео, фото
ГОСТ 21474-75 Рифления прямые и сетчатые Что такое напильник и для чего предназначен Напильник – это универсальный слесарный инструмент. Позволяет...
Adblock detector