Тюнинг двигателя Нива описание, характеристика

Тюнинг Нива 21214 своими руками салона, чип тюнинг двигателя

Нива-21214 – это один из популярных отечественных автомобилей. Среди достоинств этого транспортного средства можно с огромной уверенностью выделить надежность, ремонтопригодность и абсолютную неприхотливость. Именно поэтому объясняется удивительная живучесть данной модели.

Однако, как и другие автомобили, Нива 21214 тоже может быть подвержена тюнингу.

Виды тюнинга

Существует несколько возможных видов тюнинга Нивуа-21214. Наиболее популярные из них представлены в таблице вместе с примерной ценой тех или иных работ по модернизации автомобиля.

Вид тюнинга Стоимость, в рублях
Чип-тюнинг От 20000
Тюнинг ходовой части От 15000
Тюнинг салона От 2000

Чип-тюнинг двигателя

Один из популярных тюнингов этой марки, так как усовершенствованный силовой агрегат отличается повышенными динамическими характеристиками и уменьшенным расходом топлива. Не секрет, что на большинстве моделей Нивы установлен инжекторный двигатель. И многие знакомы с ручной регулировкой холостого хода, которая отнимает время и нервы.

Улучшить работоспособность двигателя можно с помощью так называемого чип-тюнинга. Однако не рекомендуется выполнять его своими руками – лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые имеют опыт в «прошивке» блоков управления.

Также перед посещением автосервиса следует привести автомобиль в порядок. Особенно это касается случаев, когда мотор неисправен. Если его не отремонтировать, никто из «компьютерщиков» не будет выполнять свою работу, так как это будет бессмысленно.

Наконец, владельцу Нивы-21214 нужно заранее выбрать вариант чиповки. Существует три основных типа прошивки:

  • динамический;
  • экономный;
  • городской.

Дополнительно прошивка имеет режимы для бездорожья и трассы. В результате тюнинга появляется возможность перехода на 92-й бензин, при этом мощность и расход топлива останутся на первоначальном уровне.

Самая популярная прошивка – город-трасса. Она даст такие результаты, как:

  • улучшение скоростных показателей;
  • увеличение крутящего момента;
  • снижение расхода топлива;
  • устранение неполадок работы непрогретого двигателя;
  • возможность использования двух типов бензина – АИ-95 и АИ-92.

Выбрав данный тип прошивки, можно уйти от проблем с датчиком кислорода и катализатором.

Тюнинг ходовой части

Еще один вид тюнинга, подразумевающий доработки крепления редуктора переднего моста и установку внедорожной резины. Передний редуктор монтируют прямо на корпус двигателя, из-за чего во время разгона появляются вибрации.

Поэтому, если «отвязать» данный элемент от двигателя, можно сделать вождение более комфортным.

Зачастую владельцы Нивы-21214 производят тюнинг колес. Стандартные колеса хороши только для езды по грунтовой дороге. Поэтому, обычно, вместо них устанавливают колеса с увеличенным диаметром. Чтобы работы прошли успешно, потребуется также выполнить лифтинг подвески и расширить колесные арки.

Еще один вариант увеличения дорожного просвета – установка на стандартные диски «грязевой» резины марки Я-192. В результате клиренс Нивы-21214 значительно увеличивается, благодаря чему становится возможной езда по пересеченной местности. Наконец, снизив давление в шинах, можно будет не переживать о том, что машина случайно застрянет в глубоком песке.

Тюнинг салона

Стандартный салон Нивы-21214 не представляет собой ничего примечательного, поэтому выбор оформления внутреннего пространства зависит исключительно от фантазии и возможностей водителя.

В большинстве случаев тюнинг салона начинается с кресел. Многие без каких-либо сожалений выкидывают старые сиденья и на их место устанавливают современные, более удобные и комфортные. Вслед за сиденьями наступает очередь руля. Также обновить можно приборную панель.

Дополнительно стоит отметить, что освещение в салоне Нивы-21214 оставляет желать лучшего. Один из возможных вариантов, как это можно исправить, — выполнить установку декоративных накладок, светодиодной подсветки и отделочных материалов. На сегодняшний день магазины представляют широкий ассортимент подобных элементов. Что касается установки, то специальных знаний не потребуется, и ее можно будет выполнить даже своими руками.

Также можно улучшить подсветку багажника, проведя вдоль его контура светодиодную ленту. Обычно ее проводят через размыкатель сигнализации, а питание берут от габаритных фонарей.

Создание комфорта и уюта – это творческая задача автовладельца, и ответственный подход к ней способен максимально улучшить салон автомобиля.

Дополнительные варианты тюнинга

Среди дополнительных полезных девайсов для бездорожья можно отметить:

  • установку силового бампера;
  • новые задние фонари и ксеноновые фары;

Так, например, хорошо будет смотреться на Ниве-21214 силовой бампер с адаптером под съемную электрическую лебедку. К тому же, такой тюнинг довольно функционален, ведь он поможет вытащить машину из опасных хлябей. Однако, нужно проследить, чтобы при этом решетка радиатора никак не пострадала.

В конце следует сказать, что Нива-21214 – это автомобиль с многолетней историей, поэтому к модернизации данного транспортного средства нужно подходить с умом.

Двигатель НИВА 21213, особенности, проблемы и тюнинг

  • Характеристики
  • Устройство
  • Недостатки, неисправности и ремонт
  • Увеличение мощности двигателя

Первые автомобили НИВА ВАЗ 2121 были выпущены с конвейера в апреле 1977 года. Изначально. машина была не очень популярна среди советских автомобилистов, из-за высокой стоимости, высокого уровня потребления топлива, маленького багажного отделения и отсутствия дверей для задних пассажиров.

Основная масса автомобилей отправлялась на экспорт, в том числе даже в Японию. Но, в 1985 году, правительство снизило стоимость и автомобиль стал пользоваться большей популярностью. Изначально, на Ниву монтировался 4-х цилиндровый мотор с карбюратором, литражом 1580 куб. см и мощностью 80 л. с., производимый на базе двигателя от ВАЗ-2106.

В 1994 году выпускается модернизированная версия внедорожника Нива на которую смонтировали пятиступенчатую КПП и двигатель ВАЗ 21213 увеличенного объема. Рассмотрим более подробно этот двигатель, который также устанавливался на ВАЗ-21214, Шеви НИВА и иногда на ВАЗ-2107 (семерка).

Характеристики

  • Литраж — 1 690 см3, по сравнению с предыдущей моделью увеличенный на 110 см3.
  • Подача топлива — карбюратор. На модификации 21214 — инжектор.
  • Блок цилиндров — чугунная отливка.
  • С рядным расположением четырех цилиндров.
  • Количество клапанов — 8.
  • Поршень, ход — 80 мм.
  • Диаметр цилиндра — 82 мм.
  • Степень сжатия — 9,4.
  • Межцентровое расстояние у цилидров — 95 мм.
  • Мощность двигателя — 81 л.с. при 5200 об/мин.
  • Крутящий момент — 125 Нм при 3000 об/мин.
  • Топливо АИ-92, 93, 95.
  • Расход топлива на 100 км: трасса 8,3 л/движение в городских условиях ?11,5 л/ смешанный тип передвижения — 10,5 л.
  • Вес агрегата — 117 кг.
  • Совместимые масла по SAE — 5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40.
  • Объем масла в картере — 3,75, рекомендуемое количество для заполнения системы — 3,5 л.

Устройство

ДВС был специально спроектирован для Нивы и, по идее, относится к моторам, предназначенным для машин с приводом на задние колеса, устанавливаемым в машины вдоль её продольной оси. Коленвал по своей конструкции схож с устанавливаемым на ВАЗ-2103 и обладает радиусами кривошипов, равными сорока миллиметрам.

Для уменьшения вибраций, вал сконструирован с дополнительными противовесами и диаметрами шеек, увеличенными на 0,02 мм, для уменьшения зазора между вкладышами и шейкой, что бы слой масла создавался оптимальной толщины и улучшилась динамика вала. Модернизированный вал можно устанавливать на двигатель модификации 2103.

В данном моторе установлены поршня новой конструкции с овальным углублением в днище. Поршневой палец, длиной 67 мм, фиксируется с помощью стопорных колец. Отверстие под палец смещено относительно оси поршня на 1,2 мм. Масса каждого поршня составляет 347 грамм, и, чтобы избежать дисбалансе, все четыре поршня доводятся до единого веса.

Конструкция шатунов также немного изменилась — его длина стала 136 мм, диаметр под шатунную шейку — 47,8 мм, под поршневой палец — 22 мм. В крышке шатуна стали устанавливать новые болты для увеличения надежности и точности сборки.

Головка блока цилиндров по конструкции схожа с предшественницей (21011), но не является копией. Она сделана ниже на 1,8 мм, и её высота составила 111 мм, камера сгорания объемом 30 см3, размерами 52?81 мм. Головку укомплектовали обновленным распредвалом с изменённой формой толкателей, для увеличения фазы открытия впускных клапанов. В целом, клапанный механизм взят от двигателя 2101.

Привод ГРМ осуществляется с помощью цепи с успокоителем и натяжителем с увеличенным башмаком.

На карбюраторных моторах устанавливалась бесконтактное зажигание, с коммутатором, распределителем и катушкой зажигания.

Недостатки, неисправности и ремонт

Двигатель Нива 1.7 показал себя как надежный мотор с прекрасными эксплуатационными характеристиками. Но, как всё в мире, в нем есть и кое какие недостатки. Например — вибрация, высокий расход масла, излишняя шумность начинают появляться по достижению пробега в сто тысяч километров.

Часто проблема возникает с системой охлаждения, если её не контролировать и не проверять её состояние своевременно. Поломка термостата или водяного насоса, могут привести к перегреву и нарушению геометрии головки или появлению трещин в блоке, что в свою очередь приводит к дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля Нива.

Когда проводят капитальный ремонт двигателя, если повреждено зеркало цилиндров или при сильном износе, производят расточку цилиндров и замену поршней на ремонтные, размерами 82,4 и 82,8 мм.

А в целом, ремонт двигателя ВАЗ 21213 не сложный, сам агрегат простой без лишних наворотов, его вполне можно отремонтировать и провести обслуживание своими силами.

Увеличение мощности двигателя

Многих любителей Нива, её двигатель не устраивает своей мощностью в 82 лошадиные силы особенно тех, кто часто выезжает на бездорожье, и они решают добавить мощности и провести тюнинг двигателя Нивы. Какие варианты существуют и предлагаются мастерами:

  • Чип тюнинг двигателя ВАЗ 21213— самый бюджетный способ, производится путем перенастройки электронного управления зажигания и подачей топлива. Таким способом можно увеличить мощность примерно на 10 лошадиных сил, и он не влияет на сокращение ресурса двигателя.
  • Еще один вариант тюнинга — установка турбонагнетателя. В этом случае устанавливается турбина компактного типа с давление не больше 0,5 бар. При таком тюнинге понадобится перепрограммирование инжектора, и установка новых топливного и масляного насосов, что бы улучшить сгорание топлива. Данный способ обладает минусами, в том, что он достаточно дорогостоящий и такой тюнинг должен выполняться профессионалами, которые разбираются в особенностях двигателей 21213.
  • Полный тюнинг двигателя Нива — при данном способе производится расточка цилиндров и замена коленчатого вала. Производится несколькими способами, в зависимости от того на сколько планируется повысить мощность и такое усовершенствование обычно производят, когда делают капремонт мотора.
  • При замене коленвала на длинноходный , увеличиваются ход поршня до 84 мм и объем двигателя до 1,8 л.
  • При расточке цилиндров для поршней диаметром 84 мм, достигается объем 1,9 л и мощность 101 лошадь. При этом необходимо сменить карбюратор на более производительный, расширить каналы в головке блока и установить облегченные шатуны.
  • Максимально, объем двигателя можно увеличить до двух литров, если установить тюнинговый длинноходный коленчатый вал, спортивный распредвал, облегченные маховик и шатуны и расточить цилиндры до 84 мм. Такая переработка даст примерно 110 л.с. если доработать карбюратор или провести чип тюнинг двигателя Нива.

Все кардинальные способы тюнинга, связанные с увеличением рабочего объема с помощью расточки, влияет на ресурс двигателя. Двигатель 21213 и так не отличается длительным ресурсом, а после глубокого тюнинга он еще более сокращается.

Как увеличить мощность двигателя Нивы — наша точка зрения на вопрос

Автомобиль Нива или ВАЗ 21214 (21213) – внедорожник отечественного производства, который, с одной стороны, прост в ремонте и обслуживании, с другой – вызывают нарекания технические показатели силового агрегата. Улучшить их можно, если провести тюнинг двигателя.

Характеристики двигателя Нивы

Годы выпуска – (1994 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб.
Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя Нива — 117 кг
Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель Нивы 21213:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя Нива :
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 90 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21213 «Нива»
ВАЗ 21214 «Нива»
Chevrolet Niva

Содержание

Наиболее популярным и распространенным внедорожником отечественного происхождения можно назвать Ниву 4х4. Этот автомобиль выпускается на протяжении многих десятилетий, некогда проектировался как основной транспорт для жителей сложной сельской местности. Даже при столь серьезной конкуренцией, связанной с появлением большого количества различных иномарок, модель востребована. Это прежде всего связано с относительно невысокой стоимостью и хорошей проходимость автомобиля. Однако в техническим плане внедорожник давно уже устарел и уступает многим аналогам. Именно поэтому рассмотрим подробнее тюнинг двигателя Нива 4х4, увеличение мощности самыми распространенными методами.

Варианты тюнинга

Во время доработки двигателя Нивы чаще всего производят установку нового коленвала, цилиндров и поршневой системы. В результате машина получает отличные скоростные характеристики и проходимость.

Тюнинг двигателя Нивы бывает двух видов. К первому относится чип-тюнинг, а ко второму — механическая доработка элемента. Чип тюнинг включает в себя программную модернизацию, и его проводят только на новых, инжекторных внедорожниках. Он включает в себя перепрошивку настроек блока управления. Выполняется специалистами достаточно быстро — в течение получаса, однако требует знаний программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.

Механическая доработка возможна на любой Ниве, и это самый популярный вид тюнинга силовой установки автомобиля. С его помощью можно значительно улучшить технические характеристики транспорта, а основывается он на внесении некоторых изменений в системы автомобиля.

Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214

Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с.
Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.

Варианты расточки двигателя Нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход
1,8 л. 82х84

85 л.с.
Максимальный крутящий момент

135Нм при 3000об/мин
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0 л. 84х88

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Турбина на Ниву

Плюсы и минусы описаны ТУТ в разделе «Турбо классика».

Компрессор на Ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.
Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

Механическая доработка двигателя Нивы

Для автомобиля класса 4х4, которым является Нива механический тюнинг является обязательным. Причина – низкие показатели штатных комплектующих в части геометрии и износостойкости.

Начинать тюнинг двигателя следует с усовершенствования карбюратора. Здесь следует заменить:

  • Жиклеры. Вместо 1кам.(т110 вZD150) устанавливаются 2кам.(т125 вZD135);
  • Носик ускорительного насоса.

Обязательно следует очистить карбюратор от грязи нагара. Это можно сделать вручную при помощи тряпки, бензина и физической силы, аппаратов высокого давления, предназначенных для домашней мойки автомобилей или специализированных ванн для очистки деталей. Все вышеперечисленное позволит отладить механизм подачи топлива в ГРМ (газораспределительный механизм).

Механическое вмешательство в инжектор – недопустимо, его настройка осуществляется при помощи специального оборудования и программного обеспечения.

Второй этап – тюнинг ГРМ и других механических узлов двигателя. Сразу следует заняться исправлением геометрии силового агрегата. Для этого необходимо увеличить диаметр клапанов. Следует учесть что их герметизация увеличивает мощность мотора до 10% .

Такая же операция проводится с колодцами толкателя каналов впускных и выпускных. Это влечет за собой замену самого толкателя. Рекомендуется, чтобы его диаметр был не меньше 1 мм. Такая модернизация очень важна для компоновки 4×4. Следующим шагом является замена форсунок и блока управления.

Увеличить мощность двигателя можно путем замены штатного коленвала на продвинутую модификацию, а также установкой новых поршневых колец. Установка нового коленвала даст увеличенный ход поршням. При этом обязательно осуществляется их расточка. Хотя многие специалисты утверждают, что это значительно увеличивает расход топлива, без данной операции не обойтись при замене коленвала. Все вышеперечисленные операции также добавляют мощность мотору.

Все вышеперечисленное значительно улучшить технические показатели Нивы, уменьшить износ запчастей. Также увеличивается плавность хода.

Чип-тюнинг двигателя Нивы

Не все внедорожники отечественного происхождения имеют бортовой компьютер. При этом не стоит забывать о том, что некоторые бортовые компьютеры находятся в плачевном состоянии и по факту не оказывают влияние на работу двигателя.

При рассмотрении данного метода тюнинга отметим нижеприведенные моменты:

  • Повысить мощность можно примерно на 10-30 л.с. или более. Все зависит от того, какие именно параметры были установлены до проведения тюнинга.
  • Рекомендуется доверять работу подобного типа специалистам, которые предоставляют услугу в данной сфере деятельности. Это связано с тем, что неправильно проведенный чип-тюнинг может стать причиной возникновения различных проблем с работой мотора.
  • Техническое состояние конструкции ДВС во многом определяет то, может ли проводится чип-тюнинг. Если мотор находится в плохом техническом состоянии, то повышение нагрузки становится причиной быстрого износа. Поэтому при правильном проведении рассматриваемого процесса сначала выполняется полная диагностика.
  • Как правило, автопроизводитель устанавливает минимальные значения мощности, оставляя запас. Если ранее чип-тюнинг не проводился, то программист сможет настроить работу двигателя для повышения его мощности. В случае, когда ранее уже была проведена рассматриваемая доработка, провести ее повторно будет уже не возможно

В целом можно сказать, что чип-тюнинг проводится во многих случаях, когда нужно повысить мощность мотора. Однако для того, чтобы существенно прибавить тягу, приходится проводить улучшение геометрии.

Работы с масляным насосом

Смазка, поступая через масляный насос, продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить производительность масляного насоса при тюнинге двигателя нивы, необходимо взять ещё один насос и отрезать от него часть корпуса с плоскостью разъёма. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезеровки срезаем лишнее и оставляем толщину 10 мм.

Далее делаем следующее, чтобы убрать фаски на краях зубьев:

  1. Спрессовываем, то есть снимаем, ведущие шестерни.
  2. Торцуем одну из шестерён на 0,75 мм с каждой стороны.
  3. Вторую шестерню обрезаем до 11,5 мм (после торцовки).
  4. Повторяем операцию с остальными шестернями (ведомыми).

Приступаем к работе над корпусом. Для этого делаем следующее:

  1. Освобождаем ось ведомой шестерни из корпуса.
  2. Из ведущего валика формируем более длинную ось.
  3. Вставляем полученную ось в корпус.
  4. Узкую шестерню напрессовываем на второй ведущий валик.
  5. Напрессовываем широкую шестерню.
  6. Широкую ведомую шестерню фиксируем в корпусе.
  7. Устанавливаем в корпус узкую шестерню.

Такая последовательность позволит избежать проворота шестерней относительно друг друга. Можно усовершенствовать и маслоприемник Ваза, обрезав его на сантиметр снизу. После этого подгоняем торцевой зазор и соединяем всю конструкцию болтами.

Мнение специалистов

Гена. Мотор можно назвать настоящим сердцем автомобиля. Многие рекомендуют начинать тюнинг именно с него, так как только улучшив мотор можно заставить автомобиль бегать по кочкам и бродам. Сразу скажу, что задача не из простых. На улучшение мотора может уйти много времени и сил. Поэтому следует быть готовым к трудностям.

Станислав. Нива хороший автомобиль, даже один из лучших, что выпускалось отечественным автопромом. Однако есть у нее много недостатков, среди которых отметим невысокую мощность двигателя и его нестабильную работу. Именно поэтому практически сразу после приобретения этого автомобиля сразу провел модернизацию мотора.

Виталий. Решил доработать штатный двигатель Нивы. Работы было очень много, решил доверить ее профессионалам. Хоть сам и имею некоторый опыт в ремонте моторов, за его полную модернизацию не взялся. В итоге проведенной работы ребята повысили мощность на 60 л.с. Конечно, не внушительный результат, но все же тяга существенно повысилась.

Подводим итоги

Существует довольно большое количество способов модернизации мотора Нивы, все они обладают своими определенными особенностями. Казалось бы, замена расходников на более качественные является несущественной модернизацией, но она позволяет повысить мощность двигателя на несколько десятков лошадиных сил. Более существенные модернизации также улучшают технические качества двигателя, но при это не стоит забывать о росте нагрузки, вследствие чего снижается его срок службы.

Рекомендуется доверять серьезную модернизацию мотора профессионалам. Это связано с тем, что даже несущественные допущенные ошибки могут стать причиной быстрого износа конструкции и прихода ее в непригодность. Если двигатель имеет плохое техническое состояние, то следует уделить внимание возможности его полной замены: уменьшается количество работ и расходы. Мотор должен быть не только мощным, но и надежным, о чем не стоит забывать.

Читайте также:  СЕВАДА; значение имени, характеристика имени, нумерология, расшифровка, черты характера и особенност
Ссылка на основную публикацию
Тюменский лось» или «Тюменский медведь» Обзоры аккумуляторов на сайте интернет-магазина ЭнергоМет
Тюменские аккумуляторы - продукция компании; АЛЬКОР Каждый автолюбитель знает, что без аккумулятора его автомобиль не тронется с места. Ведь именно...
Трелевочная лебедка EGV55 A с механическим управлением на складе у дилера,гарантия,запчасти,сервис
Купить трелевочные лебедки (для леса) Тайфун Тайфун начал производство лесных трелевочных лебедок еще в 1979 году. Лебедки трелёвочные постоянно обновляются...
Треск в динамиках телевизора; Все о Лада Гранта
Почему трещит телевизор после выключения и во время работы Красивая и четкая картинка на экране телевизора, идеальное звучание – это...
Тюнер усилитель эстония 009 — полная и подробная информация
Тюнер усилитель эстония 009 - полная и подробная информация Статьи, Схемы, Справочники Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к...
Adblock detector