Тест аккумуляторов; За Рулем 2016; Выживи сам

Тесты аккумуляторов для авто и рейтинги по результатам тестирования

Тестирование аккумуляторов для легковых автомобилей, рейтинги 2016 года по результатам тестов и краткий обзор каждого участника.

Аккумуляторная батарея является одним из основополагающих элементов любого современного автомобиля, ведь без нее не только практически не возможен первичный запуск двигателя, но и работа иных электронных систем. Но какую из них выбрать в том огромном разнообразии, присутствующем на рынке?

Ответить на этот вопрос можно только после полноценных испытаний в «боевых» условиях, на которые попали АКБ «европейского» типоразмера 242x175x190 мм, причем как отечественного, так и иностранного производства (и тех, и тех по шесть штук).

Так уж сложилось в России, что зарубежная продукция в нашей стране в почете, а большинство автолюбителей выбирают именно те товары, где марка обозначена латиницей. И такого мнения придерживаются многие российские производители, отчего аккумуляторы AKOM, Tyumen Battery Premium, Titan Euro Silver и SilverStar носят чужеземные названия. Не стесняются кириллицы лишь «Зверь» и «Тюменский Медведь».

Но, как говорится, «встречают по одежке, а провожают по уму», поэтому, отбросив все предрассудки о наименованиях, следует проверить АКБ в деле. И здесь российские «представители» показали себя с очень хорошей стороны, даже на фоне такой «звездной сборной мира», как Delkor, Bosh, Multi Silver Evolution, Exide Premium, VARTA Blue Dynamic и Topla.

Что же, пора приступить к циклу реальных испытаний, а первым из них стала оценка резервной емкости – она показывает, насколько долго способен работать автомобиль в ночное время суток при холодной дождливой погоде с неисправным генератором. Результаты определяются в минутах, и чем время больше, тем аккумулятор лучше. Победителем этого теста стала батарея Tyumen Battery Premium, которой хватило на 110 минут, а совсем немного – 1 и 3 минуты соответственно – ей уступили Topla и Exide Premium. Худшим здесь оказался Delkor, проработавший только 91 минуту (единственный участник, показавший менее 100 минут).

Следующий критерий тестов – проверка энергии пуска заявленным током, характеризующая энергию аккумулятора в пусковом режиме и измеряемая в килоджоулях (чем выше итоговые цифры, тем лучше). Пальма первенства в этой дисциплине вновь досталась российской АКБ Tyumen Battery Premium с показателем 29.13 кДж, а вот в аутсайдеры «выбилась» SilverStar – всего 7.58 кДж.

Сравнить токовые характеристики взятых батарей в равных условиях, не обращая внимания на указанные в паспорте данные, позволяет приведенная энергия пуска единым током 525 А. Ее измерение осуществляется в килоджоулях, и лучше тогда, когда результат выше. Как и в предыдущих тестах, на первую строчку рейтинга взгромоздилась батарея Tyumen Battery Premium, выдавшая 35.39 кДж, а вот другие представители «первой тройки» уступили ей значительно: Topla – 27.29 кДж, Зверь – 25.46 кДж. Последняя же позиция досталась SilverStar – лишь 6.88 кДж.

Следующие измерения проводились по аналогии с предыдущим испытанием и были зафиксированы в аналогичных единицах, но при температуре –29 градусов по Цельсию. Наивысший результат в очередной раз продемонстрировал «россиянин» Tyumen Battery Premium, набравший 10.44 кДж, а худшими стали сразу три батареи, полностью отказавшие через небольшой промежуток времени, – SilverStar, AKOM и Delkor.

Только в единственной дисциплине все аккумуляторы показали примерно равные результаты и прошли испытание с приличным запасом – это прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Оно характеризует способность батареи возвращаться к полной работоспособности после глубокого разряда.

Основной рейтинг аккумуляторных батарей:

А как же обстоят дела у тестируемых АКБ с «живучестью» без подзарядки, то есть со способностью сохранения заряда после многомесячного простоя в неотапливаемом помещении? И этот вопрос очень интересен, ведь старые аккумуляторы, в которых числилось повышенное содержание сурьмы (она ускоряла процесс электролиза воды), уже через месяц теряли заряд. В современных же батареях сурьма заменена кальцием, отчего они не только дольше держат заряд, но и не требуют обслуживания.

Электрический заряд (количество электричества) измеряется в кулонах, и насколько же они хороши в новых АКБ? Дополнительное испытание заняло 120 суток, а за это время температура окружающего воздуха варьировалась от –21 до +23 градусов по Цельсию. Участники теста были полностью обделены вниманием (ни какого обслуживания и подзарядки), а после истечения отведенного срока помещены на сутки при –18 градусов по Цельсию в морозильную камеру.

Пройдя все эти «издевательства», аккумуляторы подверглись новым испытаниям – разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Каждый из «подопытных» после четырехмесячного простоя смог крутануть условный стартер, да еще и ни один из них не просел ниже 8 В.

Безоговорочной чемпионкой стала батарея Tyumen Battery Premium, а совместно с ней напряжение на клеммах выше 9 В показали лишь Exide Premium, Topla и Varta Blue Dynamic. Что не удивительно, но худший результат оказался у SilverStar – 8.03 В.

Читайте также:  Что лучше - автомат или механика плюсы и минусы

Безусловно, современные АКБ стойко относятся к недостатку внимания, однако даже новую батарею перед установкой в автомобиль необходимо заряжать. Дело в том, что большинство продавцов не утруждают себя этим вопросом, поэтому даже свеже-купленный аккумулятор может выйти из строя через непродолжительный срок эксплуатации.

Дополнительный рейтинг аккумуляторных батарей (удержание заряда):

  1. Tyumen Battery Premium;
  2. Exide Prime;
  3. VARTA Blue Dynamic;
  4. Topla;
  5. Multi Silver Evolution;
  6. Зверь;
  7. Тюменский Медведь;
  8. Bosch;
  9. Titan Euro Silver;
  10. AKOM;
  11. Delkor;
  12. SilverStar Plus.

Победитель испытаний очевиден – им стала батарея Tyumen Battery Premium, которая показала максимально возможный рейтинг и во всех дисциплинах была «впереди планеты всей». Вдобавок к этому, она оказалась лучшей и по соотношению цены и качества. Вообще, репутацию отечественных АКБ подпортили лишь AKOM и SilverStar, а вот Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver удостоились хороших оценок и вошли в «ТОП-6».
Если брать средние показатели, то «россияне» оказались значительно лучше «сборной мира» и в плане характеристик, и в плане соотношения цены и качества. Но это не означает, что отечественный рынок сможет обойтись без иностранной продукции – все-таки четыре домашних бренда не способны полностью удовлетворить имеющийся спрос на автомобильные АКБ.

Тесты акб за рулем 2016

  • О проекте
    • Контакты
    • Подписка
    • Реклама
    • Статистика
  • Аналитика
    • Автомобильный рынок
    • Аккумуляторный рынок
    • Рынок автокомпонентов
    • Рынок ИБП
    • Рынок сырья и материалов
  • Бизнес-справочник
    • Ассоциации и отраслевые выставки
    • Дистрибьюторы
    • Интернет-магазины
    • Поставщики материалов и оборудования
    • Производители
    • Региональные дилеры
    • Розничные точки
  • Видео
    • Видеоновости
    • Рекламные ролики
    • Тематические сюжеты
  • Новости
    • Курьезы
    • Новости законодательства
    • Новости от дистрибьюторов
    • Новости от поставщиков
      • Металлы
      • Прочие материалы
    • Новости от потребителей
    • Новости от производителей
    • Новости портала
  • Объявления
    • Сотрудничество
    • Тендеры и аукционы
    • Товары и услуги
  • Опросы
  • События
    • Выставки и шоу
    • Конференции и форумы
  • Советы потребителям
    • Выбор аккумулятора
    • Обслуживание аккумулятора
    • Тесты аккумуляторов
    • Эксплуатация аккумуляторов
    • Другие полезные советы
  • Технологии
    • Альтернативные источники тока
    • Литиевые источники тока
    • Никелевые источники тока
    • Потребители энергии
    • Свинцово-кислотные АКБ
    • Солнечные батареи
    • Топливные элементы
    • Цинковые источники тока
  • Энциклопедия
    • Аккумуляторный ликбез
    • Маркетинг
    • Менеджмент
    • Стандарты

Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010)

09.11.10 | Рубрика: Тесты аккумуляторов. Просмотры: 83 761

Осень — самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Тест-марафон длиною в 29 батарей проводит журнал «За Рулем».

По сравнению с испытаниями прошлых лет появились суще­ственные отличия. Чтобы мак­симально уравнять шансы всех участников, эксперты журнала больше не учитывали при расстановке мест аккумуляторов их цену — она влияла на рейтинг батареи только при равенстве технических показате­лей. Зато ввели тест, оценивающий по­ведение батареи, по неосторожности разряженной владельцем авто (не вы­ключил фары!). Кроме того, была изменена оценка заявленного то­ка холодной прокрутки. Проверка это­го тока по стандарту вывела в лиде­ры «слабаков», поставив батареи с боль­шим заявленным током в заведомо невыгодную ситуацию. Конечно, выдать 600 А куда сложнее, чем, скажем, 470 А. Чтобы устранить несправедливость, было решено оценивать не просто ток, а энергию, выдаваемую батареей в пу­сковом режиме: она учитывает и воль­ты, и амперы, и секунды.

Прежде чем приводить все бата­реи к общему знаменателю, заряжая их полностью, проверили реальное со­стояние образцов, лежавших на при­лавках. Получилось не очень хоро­шо: остаточная резервная емкость — от 90 до 46 мин (столько минут бата­рея сможет «двигать» авто с умершим генератором; хороший показатель — не меньше 100 мин). Именно такую ба­тарею покупатель получает в магази­не как заведомо исправную, заряжен­ную и годную к немедленной установке на автомобиль. Экспертам же пришлось перед испытаниями зарядить все!

ШЕСТЬ НОМИНАЦИЙ

Объединяющим критерием выборки, как и прежде, сделали емкость — 60 А·ч. Высота приобретенных из­делии различается на 11%, а заяв­ленные токи — аж на 28%! Заметьте, первое никак не связано со вторым: большая батарея далеко не всегда яв­ляется более мощной! А цены раз­нится сильно: от 1 600 до 3 800 руб. Причем «дорого» и «хорошо» — вовсе не синонимы.

Оценки батареям выставляли на основании шести основных испыта­ний, перечисленных ниже.

Резервная емкость. Измеряется как время разряда (в минутах) током 25 А до напряжения 10,5 В. Чем доль­ше, тем лучше.

Лучший результат — TYUMEN BATTERY: 108 мин. Худший — ПАЗ: 78 мин.

Энергетика разряда заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряют в не­сколько этапов: 10 с разряда заявлен­ным током холодной прокрутки, да­лее разряд до напряжения 6,0 В током, уменьшенным на 40% от начального. Затем из вольтов, амперов и секунд получают джоули. Чем выше этот показа­тель, тем лучше.

Лучший результат — MEDALIST: 37,9 кДж. Худший — UNO: 15,17кДж.

Разряд единым током 480 А при -18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одина­ковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряют по ана­логии с током холодной прокрутки. Чем выше напряжение на клеммах по­сле 10 с разряда, тем лучше.

Лучший результат — MEDALIST: 8,26 В. Худший — UNO: 7,49 В.

Разряд единым током 480 А при -30 °С. Аналогично предыдущему ис­пытанию, но уже при лютом морозе. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — MEDALIST: 7,20 В. Худший — UNO и DELPHI: 6,01 В.

Читайте также:  ЗМЗ 406 карбюратор - обзор самых распространенных проблем

Пуск мотора при разряде 50%. Оценивает пусковые характеристики батареи, наполовину разряженной по­сле езды в пробках при большом коли­честве включенных энергопотребите­лей. Подсчитывали число «пусков мото­ра» при токе потребления 480 А и дли­тельности попытки 10 с с последующей паузой 30 с. Испытания прекращали при снижении напряжения на клеммах до 6,0 В — длительность последней попытки измерили в секундах Чем боль где результат, тем, естественно, лучше.

Лучший результат — VARTA, EXIDE и MEDALIST: три пуска и 4 с. Худший — UNO: один пуск и 1 с.

Восстановление после полного разряда. Имитирует ситуацию, вы­званную полным разрядом батареи (забыли выключить свет и т. п.). Ба­тареи полностью разряжали током 6 А и выдерживали в таком состоянии двое суток. Затем вновь заряжали и оценивали резервную емкость: чем она больше, тем лучше.

Лучший результат — ЗВЕРЬ: 107 мин. Худший — ПАЗ и COBAT Energy: 79 мин.

ЧТО И КАК ОЦЕНИВАЛИ

Амперы, вольты, минуты, килограм­мы, градусы — из протокола ФГУ «21 НИИИ МО РФ». Баллы расставляли так: в каждом виде испытаний брали лучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл.

Все остальные участники получа­ли промежуточные баллы согласно то­му положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К при­меру, если при замере резервной емко­сти лидер показал 108 мин, а отстаю­щий — 78 мин, то участник с результа­том 97 мин получал 3,53 балла.

Энергетику разряда оценивали следующим образом. На первом этапе батарею разряжали заявленным током в тече­ние 10 с — напряжение не должно упасть ниже 7,5 В. На втором этапе, после короткой паузы, батарею раз­ряжали током в 60% от заявленно­го до напряжения 6,0 В, измеряя вре­мя разряда. Этот ток, помноженный на длительность разряда и на сред­нее напряжение второго этапа, как раз и характеризует приведенную энергию разряда.

Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного па­раметра по отношению к другому, мы умышленно не стали: все параметры признали равнозначными. В то же вре­мя приведенные нами цифры позволя­ют любому желающему составить свой собственный рейтинг.

battery-industry.ru — Отраслевой Аккумуляторный Портал

Читайте также:

  • Чьи амперы сильнее? (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2015)
  • Не потерять кулон (тест аккумуляторов от журнала «За Рулем» 2016)
  • Золото из свинца (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2016)
  • Напряженные отношения
  • Зимние проблемы аккумуляторных батарей
  • Сравнительный тест аккумуляторов для детских электромобилей (+видео)

3 Отзывы › Ваш отзыв

И что вы ноете про страну производства АКБ Varta&Bosch? Сами по маркировке посмотреть не в силах? Процентов 70-80 в Россию идут Чешские батареи.

А что случилось-то? Почему «Зверь» не на первом месте? В рейтингах журнала «За рулем» «Актеховские» батареи всегда же первые))

Люди, вы серьёзно верите в так называемые тесты журнала «За рублём»? Перед каждым новым тестом по дилерам производителей ходят представители журнала и предлагают высокое место в итоговой таблице за соответствующее вознаграждение. Я уже не говорю о том, что «За рублём» просто никогда не будет проводить столь дорогостоящие тесты. Тратить деньги — это противоречит политике главреда. В Европе наиболее уважаемые автомобильные издания не могут потянуть финансирование таких исследований и скидываются складчину, и заказывая тесты авторитетным организациям и специализированным лабораториям, например FAKT или GT? и то не чаще раза в 2-4 года. А тут ежегодно по 25-30 батарей! Ресурсные испытания проводятся беспрерывно не менее полугода в режиме разряд-заряд при различных температурах, имитируя реальные условия эксплуатации в течении 4-6 лет в лаборатории с температурными камерами и для каждой АКБ. 29 батарей при таких тестах просто разорили бы сие недостойное издание. Жаль, что «Авторевю» уже давно не занимается батареями. Интересно было бы сравнить их тесты с зарублёвскими.
А уровень дилентантизма сотрудников ЗР таков, что они даже не способны сделать правдоподобный фальшак. Например, батареи Moratti, TAB и Topla являются абсолютно одним и тем же, но в с разными наклейками, как и Varta и Bosch, однако умудряются занять 21, 15 и 7 место соответственно. Вот чудеса. Видимо дилеры марки Topla зарядили за результат, а дилеры других табовских марок нет. АКБ Delfi с наклейками Medalist/American у ЗР постоянно в лидерах, а с наклейкой Delphi — полный провал. Хотя их что в Корее, что в США, что в Европе производит с 2005 года всё тот же Johnson Controls. Замечательны дилетантские утверждения про «корейскую» марку Medalist, якобы принадлежащую Delkor. И про марку American, широко известную в США. При этом под маркой American в России продаются батареи Deka, Exide и JSI, но по цене процентов на 15-20 выше оригинальных.
Так что читайте европейские тесты и будет вам счастье.

Для HG. Если бы вы интересовались индустрией, то знали бы, где производят Varta, Bosch и Exide, а не пороли чепуху. Информация есть и доступна в сети интернет. Попытка навязать лидирам рынка мутное происхождение продукции выдаёт в вас лишь дилетанта или заинтересованное лицо. Все Varta, продающиеся в России, производятся в Европе (Германия, Австрия, Испания, Франция, Чехия) кроме мото, все Exide в Европе (Италия, Испания, Польша) и США, кроме части мото, на собственных (подчёркиваю) заводах.

Читайте также:  Скрип обуви что делать, чтобы избавиться от скрипа

/ Тест аккумуляторов 55.md

Тест аккумуляторов 55

Насколько можно доверять рейтингу АКБ этого журнала? Журнал «За Рулем» в очередной раз осенью порадовал читателей своими тестами и рейтингом автомобильных аккумуляторов емкостью 60 Ач. В тестах года приняли участие 20 батарей самого распространенного размера хх мм. Лучшей по результатам тестов журнала «За Рулем» стала Varta Blue Dynamic D24 60 Ач. Но использовав оценку по стоимости, первое место организаторы отдали не батарее победившей в испытаниях, а более дешевой российской батарее Tyumen Battery Premium 64 Ач. Турецкий Mutlu Silver ETN и корейский Medalist Standard CMF заняли 3 и 4 места. Для испытаний были взяты некоторые тесты из ГОСТ «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники». Технические характеристики всех аккумуляторов обязаны соответствовать принятым международным стандартам для аккумуляторных свинцовых батарей, включая и соответствие российскому ГОСТ. Испытание на резервную емкость при токе разряда 25 Ампер. Батареи были различной емкости от 55Ач до 64Ач и результаты вышли разные: Батареи нагружали заявленным ТХП в течении 30 сек при комнатной температуре. У всех аккумуляторов при этом тесте напряжение упало до приблизительно 7,5 В, что соответствует требованиям ГОСТ. Напряжение не опустилось ни у кого за 30 сек нагрузки ниже 7,2 Вольт. Проверяли акб на способность принимать ток заряда. Был еще тест, о котором в ГОСТ сказано: Было ли такое указание производителей на тестируемых аккумуляторах? И это единственный тест, которые прошли не все аккумуляторы. Что доказал тест ЗР — абсолютно все батареи, даже из дешевого сегмента, соответствуют требованиям ГОСТ, а значит способны выполнять свои функции. Какую информацию должен вынести потребитель, ознакомившийся с тестами? Приобрести ли одного из победителей тестов? Необходимо собрать еще много нужной для принятия решения о покупке информации. Тест ЗР — это первый шаг в выборе вашего победителя. Ответы получены далеко не все. Обычно у рабочей батареи емкость и токовые характеристики зависят от следующих факторов: Если протестировать такую «рабочую» АКБ, то полученные результаты будут значительно отличатся в худшую сторону от результатов новой батареи той же марки, принявшей участие в тесте За Рулем При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля размеры, емкость, полярность. Подобрать аккумулятор по модели автомобиля. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская батарея оказалась хиленькой: С учетом цены — последнее место в многоборье. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы. Вот и вся биография. И что толку от того, что цена невысокая? И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: Не важно, что заявленный ток всего А, — лишь бы работала. Но разница между реальной массой и обещанной составила 3,38 кг — свинца не доложили. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех. Впрочем, исходная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: Потому хоть и не последнее, но все-таки несчастливое место. Зарядив, мы вернули ее к жизни. Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать. В общем, не понравилась. Скромное место в середине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание. Цена высокая, а энергии маловато. И тот же вопрос: Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: Но от провала батарею спасло чудо: Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзарядили в магазине — об этом говорит исходная резервная емкость. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой — видимо, батарея долго лежала на складе. Путь на более высокое место преградила цена: Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место — это, конечно же, успех. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой. Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодвинула ее в итоге на второе место. В финале на первое место батарею вывел ценник — Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке:

  • © 2020 GitHub, Inc.
  • Terms
  • Privacy
  • Security
  • Status
  • Help
  • Contact GitHub
  • Pricing
  • API
  • Training
  • Blog
  • About

You can’t perform that action at this time.

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.

Ссылка на основную публикацию
Термостат Пежо 308 — замена корпуса термостата
Замена термостата на двигателе EP6 ТехноФранц Еще одна из нередких поломок на двигателе EP6 это выход термостата из строя. Все...
Телеграм бот по номеру авто — поиск сведений об владельце
Проверка авто по номеру двигателя в ГИБДД бесплатно Любой автомобиль определяется по номеру кузова и двигателя. На основании этой информации...
Телематический модуль StarLine M31 (Старлайн М31) с установкой в Доп-Центре, доступная цена, опытные
GSM модуль для Starline A91, доводчик стекол дооснащение дополнительными модулями Автосигнализация starline a91, разработанная и выпускаемая отечественным научно-производственным объединением СтарЛайн,...
Термостат Хендай Акцент принцип работы, замена и диагностика
Hyundai Accent (ТагАЗ) Двигатель Хендай Акцент Hyundai Accent При перегреве мотора и холодном верхнем патрубке, который идет к радиатору, можно...
Adblock detector