Температура кипения нефти характеристики нефтяных параметров

При какой температуре замерзает бензин в автомобиле

Чтобы понять, при какой температуре замерзает бензин, нужно в первую очередь понимать химический состав этого топлива.

Химический состав бензина

Бензин является не простым веществом (то есть не состоит из молекул одного вещества), а представляет собой смесь различных углеводородов и множества добавок. Нефть, путем перегонки которой и получают бензин, замерзает (становится густой) уже при температурах -25 – 30 о С. Но бензин имеет гораздо более низкий уровень замерзания.

Обычными ингредиентами бензина являются этанол, толуол, октан, гексан и гептан. Иногда в нем присутствуют бутан, пентан и различные присадки. Большинство упомянутых химических веществ являются структурными изомерами.

Структурные изомеры – это химические соединения, имеющие одинаковую молекулярную формулу, но разные свойства из-за отличающейся структуры молекул. А потому, каждый из ингредиентов бензина имеет, как свою точку плавления, так и точку замерзания.

При какой температуре замерзает бензин

Ответ на этот вопрос напрашивается из вышеизложенного – нельзя назвать одну единую точку замерзания для бензина, ибо в зависимости от его состава у него значительно могут меняться химические и физические характеристики. Кстати, данное утверждение также применимо и к дизельному топливу.

Таким образом, ответом на вопрос «при какой температуре замерзает бензин?», является – диапазон температурных показателей.

Также стоит отметить, что при снижении температуры окружающей среды, бензин замерзает не резко общим объемом, а постепенно.

Первыми в бензине замерзают вода и смолы. Затем наступает очередь различных примесей и добавок, и самыми последними замерзают тяжелые молекулы углеводородов, которые превращаются в некое подобие хлопьев затвердевшего воска. Из-за этого бензин становится мутным и приобретает вид вязкого желе. Такое серьезное загустение бензина начинается примерно после – 60 о С -70 о С. В Украине таких температур не бывает.

Признаки замерзания топливной системы

Итак, мы уже поняли, что в украинских реалиях говорить о замерзшем бензине не приходится. Но, тогда почему иногда в морозы топливо начинает плохо подаваться к инжектору или карбюратору? Дело, скорее всего, в качестве бензина.

Не станем говорить, что это происходит повсеместно (часть заправок в Украине работает добросовестно), однако, местами бензин оказывается не качественным, или как его называют в народе – «бадяжным». В него доливают воду, масло, мазут, дизель, и еще много всего лишнего. В теплую погоду все это плещется где-то на дне бака и отсеивается фильтром.

А вот в холода добавленный не зимний дизель, масло и уж тем более вода начинают замерзать и густеть, покрывая фильтр кристаллами наледи. Именно из-за этого бензин и не поступает.

Что делать, если замерзла подача топлива

Придется снять и почистить фильтр, а также избавиться от нежелательных отложений и льда в топливном баке.

В крайнем случае используйте антифриз – автомобильную охлаждающую жидкость с температурой замерзания ниже температуры замерзания воды. Добавьте его в топливный бак и подождите около часа пока он смешается с бензином.

Профилактика замерзания топливной системы

  • Совет оставлять автомобиль в отапливаемом гараже, конечно, хорош, но далеко не для всех выполним.
  • В морозную пору года старайтесь заливать в автомобиль «зимний» бензин, у которого ниже точка замерзания.
  • Заправляйтесь на проверенных АЗС, в которых риск попасть на «бадяжное» топливо минимален.
  • Не оставляйте автомобиль на морозе с полупустым баком – в конце концов, именно водяной пар на холоде кристаллизуется и является основным виновником замерзания путей подачи топлива.

Вывод

  • Еще раз: точного ответа на вопрос, при какой температуре замерзает бензин, нет. Бензин состоит из смеси различных веществ, у которых разные точки замерзания.
  • Большинство обычных автомобильных бензинов начинает густеть при температурах – 60 о С -70 о С. Бензин уже считается замерзшим, если он превращается в густую желеобразную субстанцию.
  • Чтобы избежать проблем с автомобилем в морозную пору года, сосредоточьтесь на профилактике замерзания топливной системы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рыночный маркер

Марочная зависимость

Необходимость разделить нефть на сорта появилась в середине прошлого века, когда стало очевидно, что добываемое в разных регионах мира углеводородное сырье отличается по своему химическому составу. Деление происходило по двум основным показателям — плотности и серности. Качественный сорт нефти должен был иметь низкий уровень плотности и низкий показатель содержания серы. Названия марок привязывались к крупным месторождениям либо же это была смесь, добытая на разных участках, но поставляемая по одной трубе. Такое деление было скорее условным. И только после нефтяного кризиса в середине 80-х годов прошлого века, когда из-за резко возросших объемов добычи нефти государствами, не входящими в ОПЕК, рухнула главенствующая до этого система ценообразования, страны-экспортеры задумались о введении в обиход так называемых маркерных сортов нефти, на основе которых должна была рассчитываться стоимость «черного золота». Так появились Brent, являющийся ориентиром для рынков Европы и стран ОПЕК, и WTI (West Texas Intermediate), задающий тон ценам в Северной Америке. Нефть марки Brent добывается в Северном море между побережьями Норвегии и Шотландии. Ее плотность колеблется в пределах 38,6-39 градусов API, содержание серы не превышает 0,37%. Схожие характеристики и у эталона WTI. Плотность такой нефти 40 градусов, сернистость — 0,4-0,5%. Добывается она в США, на месторождениях Западного Техаса.

Читайте также:  Как измерить зазоры в подшипниках скольжения Нов-электро

Несколько попыток создать свой маркер на нефтяном рынке предпринимала и Россия, однако успехом они пока не увенчались. Последней надеждой был сорт Urals — смесь тяжелой высокосернистой нефти месторождений Татарии и Башкирии и легкой западносибирской, извлекаемой из недр Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Именно этот продукт Россия поставляет на западный рынок. В числе преград на пути к получению статуса эталонной у смеси Urals высокая сернистость сорта и заинтересованность компаний, работающих в Северном море, в том чтобы ценообразование строилось на основе марки Brent. Urals характеризуется плотностью в 32 градуса, в нем содержится 1,2% серы.

Есть шансы получить этот статус у нефти марки ВСТО, тем более что своего надежного ценового эталона нет у рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона, на который этот сорт и ориентирован. Сейчас стоимость нефти там формируется с оглядкой на цену ближневосточного сорта Dubai (плотность 30,4 градуса, сера — 2,13%).

Отсутствие у России собственного эталона ведет к тому, что, когда в Северном море объем добычи растет, что ведет к снижению цены на нефть марки Brent, падает стоимость и российской нефти.

«Даже визуально она другая»

Сорт ВСТО — это смесь нефти, добываемой на западносибирских и восточносибирских месторождениях. Причем сейчас соотношение между двумя регионами Сибири составляет ровно 50 на 50. «По качеству восточносибирская нефть несколько лучше западносибирской, — говорит гендиректор ООО «Восток-нефтепровод» (структура АК «Транснефть») Виктор Бронников. — Во-первых, температура замерзания у нее значительно ниже. Восточносибирская кристаллизуется при минус 49 градусах, западносибирская уже при минус 23. Средняя же температура замерзания нефти сорта ВСТО колеблется в пределах 33-35 градусов ниже нуля, она получается после смешивания. Есть различия и по содержанию серы. А это ключевой показатель, снижение которого требует глубокой переработки сырья. В нефти с месторождений Западной Сибири содержится 0,59-0,6% серы, Восточной Сибири — 0,52-0,55%».

Кстати, температура замерзания нефти бывает и положительной. Так, углеводороды, добываемые в Казахстане, кристаллизуются уже при +25 градусах. Перекачивают такую нефть в подогретом состоянии. Это высокопарафиновая нефть. Она очень густая и похожа на цементный раствор. Даже в Западной Сибири есть месторождения, на которых нефть имеет плюсовой показатель замерзания.

По содержанию парафинов отличается друг от друга и нефть, поставляемая в ВСТО из недр Западной и Восточной Сибири. «По ГОСТу у первой категории содержание парафина должно быть до 4-6%. Западносибирскую нефть мы принимаем с показателем в 4%, восточносибирскую — 1,8%. То есть содержание парафинов в нефти Восточной Сибири в 2-3 раза меньше, чем того требует ГОСТ», — отметил Виктор Бронников. Есть небольшие различия и у нефти, добываемой на разных восточносибирских месторождениях. Так, по словам Виктора Бронникова, у верхнечонской температура замерзания на 1 градус ниже, чем у талаканской, и по содержанию парафинов у первой показатель на сотые доли процента ниже второй.

Рождается сорт ВСТО на нефтеперекачивающей станции № 10 (НПС-10) «Талакан». Именно туда по технологическим нефтепроводам приходит нефть с месторождений «Сургутнефтегаза» и «Роснефти» (Талаканского и Верхнечон-ского) и перемешивается в резервуаре за счет скорости потока с сырьем, сданным в магистральную трубу на предыдущих НПС. «Перемешивание необходимо, чтобы выровнять температуру нефти, — поясняет Виктор Бронников. — «Сургутнефтегаз», ввиду того что месторождение компании находится рядом, сдает нефть температурой 39 градусов, до этого ее нагревают до 70 градусов, чтобы обессолить, так что к нам она приходит несколько остывшей. У западносибирской температура 9 градусов, верхнечонской — 25. Перемешивая, мы откачаем в точку Б нефть температурой 17 градусов».

Предварительно перемешивается и поставляемое в восточную магистраль сырье Иркутской нефтяной компании (ИНК). Примерно 90% ее нефти добывается на Ярактинском месторождении, 10% — на Даниловском. По технологическому трубопроводу даниловская приходит на установку подготовки нефти (УПН), расположенную на Яракте, где и происходит смешивание. «Мы готовим нефть первой группы, — говорит оператор технологических установок ИНК Евгений Евсеенко. — Содержание солей в ней не превышает 100 мг на тонну, воды не более 0,5%, мехпримесей — до 0,05%. Наша нефть малосернистая, этого элемента в ней 0,16%. Замерзает при температуре минус 55 градусов, а при +55 — закипает». При этом в ярактинской нефти больше легких фракций — бензиновых. Углеводородное сырье с Даниловского месторождения более тяжелое — в нем содержатся дизельные и мазутные фракции. «Даже визуально нефть разная. Даниловская черная, как уголь, а у ярактинской зеленоватый оттенок», — отмечает Евгений Евсеенко.

Читайте также:  Ремонт акпп Hyundai Accent цена, диагностика тагаз ; Кореец; г

Иракская конкурентка

География поставок нефти ВСТО не ограничивается странами АТР. В первом полугодии 2013 года спецморнефтепорт «Козьмино» отгрузил на экспорт 10,6 млн тонн нефти, из которых 5,7% поставлено в США, 1% — в Новую Зеландию. Остальной объем поделили между собой Япония (35,5%), Китай (23,6%), Корея (11,4%), Филиппины (8,3%), Сингапур (6%), Малайзия (4,5%), Таиланд (2,3%), Тайвань (0,9%) и Индонезия (0,8%). Кроме того, ежегодно 15 млн тонн нефти ВСТО поставляется из Сковородино по трубоотводу в Китай.

Качество поставляемой по трубопроводной системе «Восточная Сибирь — Тихий океан» нефти — это лишь одна из характеристик, по которой сорт ВСТО может стать эталонным в АТР. Помимо этого, эксперты также указывают на надежность поставок, наличие нескольких поставщиков и объемы. При выходе восточной магистрали на мощность в 80 млн тонн в год ежедневные поставки нефти составят порядка 1,6 млн баррелей в сутки, а обязательным условием для получения статуса маркерного сорта по сложившейся практике являются объемы в не менее 500 тыс. баррелей. Если исходить из тех мощностей, которые «Транснефть» обозначила на 2013 год (порядка 37 млн тонн), то уже по итогам этого года поставщики сорта выйдут на уровень суточных поставок в 700 тыс. баррелей.

У нефти ВСТО есть продавцы и покупатели, при этом контракты не ограничены запретом ее дальнейшей перепродажи. Для формирования маркерного сорта это первый положительный момент. Второй — тендеры проходят достаточно открыто, видно, кто приобретает нефть и по какой цене. Третье важное условие — сам рынок должен привыкнуть к марке, начать ей доверять. И тот факт, что в 2012 году нефть ВСТО торговалась в среднем на $4 за баррель дороже, чем сорт Dubai, играет ей на пользу. Однако ВСТО не единственный сорт, который претендует на звание эталонного в азиатском регионе. Одна из конкуренток — иракская Basra light, объемы экспорта которой превышают 2 млн баррелей в сутки, четверть из них реализуется на азиатском рынке. Заявлено об удвоении добычи этого сорта к 2016 году. При этом половина объема нефти Basra light продается на рынке США. Ситуация усугубляется тем, что при увеличении собственной добычи в Америке объемы иракской нефти будут перенаправлены на азиатский рынок.

Оптимизация нагрева при добыче нефти

• Уменьшение расхода тепла при добыче нефти

• Повышение безопасности и надежности

Канадские инженеры и нефтедобывающие компании модернизируют центры управления двигателями с целью обеспечения контроля и управления электрическими нагревателями.

Процессы добычи и химической переработки нефти отличаются большой сложностью. Особенно сложно вести эти процессы на севере Канады, где температура может изменяться от -50 до +36°С. Низкая температура может привести к замерзанию нефтепродукта в ходе его транспортировки. Нефтедобывающие компании, которые работают на севере Канады, и, по прогнозам, могут получить до 300 млрд. баррелей сырой нефти, полагаются на такие компании, как Bantrel Co., поскольку уверены в том, что их оборудование подготовки нефтепродуктов, в том числе системы сохранения тепла, будет соответствовать уровню задач.

Компания Bantrel уже более 2 5 лет занимается комплексным проектированием, управлением проектами, поставкой и монтажом оборудования для нефтяной, нефтехимической, газовой и энергетической промышленности. Компания интенсивно сотрудничает с предприятиями нефтедобывающей отрасли Канады, которые планируют вложить 100 млрд. канадских долларов в создание новых и модернизацию уже существующих производственных мощностей в ближайшие десятилетия.

Системы сохранения тепла включают два основных компонента: теплоизоляцию и системы нагрева для поддержания минимальной температуры в непроточных линиях с целью предохранения от замерзания или поддержания определенной вязкости. До недавнего времени наиболее предпочтительным средством нагрева считался пар, однако в последнее десятилетие идет переход на электрические нагреватели (ЭН), которые позволяют снизить эксплуатационные расходы.

Рассредоточенные проблемы

В оборудовании с ЭН обычно используются одно- или многоточечные микроконтроллеры, которые располагаются по всей территории завода и служат для измерения температуры и управления электронагревателями, прикрепленными к трубопроводам и резервуарам. Несмотря на то, что электрический нагрев по сравнению с паровым более экономичен, с ним связаны дополнительные риски.

Читайте также:  Допуск на скользящую посадку

Например, в системах электрического нагрева зачастую используется множество удаленных контроллеров, установленных в шкафу, с отдельными источниками питания. Это делает эксплуатацию таких систем чуть более опасной, поскольку развязка по цепи питания обычно происходит в другом месте. Помимо этого, в многоточечных схемах становится невозможной изоляция отдельного контроллера в случае его неисправности. Данная ситуация еще больше усложняется при вводе в эксплуатацию централизованных пунктов нагрева, в которых размещаются сотни контроллеров нагрева, переключающих мощности в несколько мегаватт.

Сотни контроллеров, установленных в пунктах электрического нагрева, коммутируют мощности в несколько мегаватт для обеспечения непрерывной работы канадских нефтепроводов

Компания Bantrel поставила перед собой задачу разработки новых систем контроля и управления электрическими нагревателями, которые были бы более безопасными, более надежными и экономически более выгодными по сравнению с уже существующими.

В первую очередь, необходимо было разработать стандартную систему нагрева для предприятий нефтедобывающей отрасли. Отказы систем электронагрева в последние годы привели к многомиллионным убыткам. Большое значение имеет совокупная стоимость владения, поскольку расходы на эксплуатацию систем ЭН составляют самую большую статью расходов на электрооборудование в нефтедобывающей отрасли. При модернизации существующих устройств управления и их переводе на управление электрическими нагревателями Bantrel сотрудничала с компанией Rockwell Automation.

Более эффективные управление и контроль

Ядром новой системы стала современная технология управления, включающая центр управления двигателем (МСС).

Allen Bradley 2100 IntelliCenter и ПЛК Allen Bradley Redundant ControlLogix. Термометры сопротивления (RTD), которые используются для измерения температуры в трубопроводах и резервуарах, подключаются к модулям ввода/вывода 1794 Flex. Эти модули, в свою очередь, подключаются к ПЛК ControlLogix через сеть ControllNet. Сеть DeviceNet используется в МСС для управления нагрузкой и для контроля системы.

В МСС применяются электронные реле перегрузки Е3 Plus. Для использования этих реле в устройствах электрического нагрева они были модернизированы. Цель модернизации — расширение возможностей контроля по одной фазе и повышение чувствительности к коротким замыканиям на «землю» до требуемых 20-100 мА.

Основным требованием была компактность. Поскольку МСС располагаются обычно в пунктах, которые находятся в центре технологической линии, они могут занимать достаточно большие площади, поэтому принцип «чем меньше -тем лучше» стал основным. Высота корпуса сменного блока Allen-Bradley 0.5SF составляет 15 см, что вдвое меньше, чем у конкурентов. Столь малый размер достигается за счет использования реле Е3 Plus и трехфазных контакторов Bulletin — 100С, рассчитанных на 30 А.

На территории нефтедобывающего предприятия могут быть установлены тысячи RTD, контролирующих температуру и перемещение нефтепродуктов, находящихся в трубопроводах и резервуарах. В новой системе не было возможности сократить их число, поскольку это снизило бы качество контроля и количество вариантов нагрева. Вместо этого усилия группы разработчиков были направлены на упрощение кабельных соединений термометров сопротивления.

Все оборудование имеет хорошую изоляцию, в том числе, и этот шкаф управления, который установлен там, где нефть может замерзнуть

Для сбора данных о температуре с RTD и передачи в ControlLogix, в Rockwell Automation разработали компактные шкафы, в которых размещены модули ввода RTD Flex I/O, позволяющие объединить до 120 датчиков в одном узле ControlNet. Один кабель ControlNet соединяет несколько шкафов ввода с RTD с центральной системой ControlLogix. Для поддержания температуры в заданном программой диапазоне система ControlLogix управляет блоками контакторов МСС через DeviceNet.

Трехфазные контакторы сконфигурированы так, что подключают три однофазные нагрузки электронагревателей в зависимости от режима потока и требований к температуре. Это позволило более эффективно использовать силовой кабель 1х4, направляемый через контактор на локальную распредели-

тельную коробку, в сравнении с кабелем 3х2, который требуется при традиционном одноточечном управлении электронагревателями.

Безопасность, надежность

Были отмечены различные преимущества.

Рентабельность — Bantrel и ее клиенты быстро окупили свои инвестиции за счет использования стандартных компонентов управления и снижения расходов на монтаж и установку новых электронагревателей. Сокращение проводных соединений силовых цепей и RTD более чем на одну треть позволило снизить долговременные расходы на техническое обслуживание системы.

Повышение безопасности — Низковольтные МСС сами по себе более надежны, чем обычные системы управления электрическими нагревателями, так как главное размыкающее устройство объединено с контакторным блоком. Кроме того, обычные системы управления электрическими нагревателями не обладают теми качествами безопасности, которые характерны для выдвижного армированного модуля управления МСС.

Повышение надежности — Традиционные системы подвержены сбоям, в то время как комбинация хорошо зарекомендовавших себя устройств ControlLogix и Flex I/O, использующихся в соединении с МСС для решения задач электронагрева, значительно повышает общую надежность системы.

Рост производительности — Благодаря передаче оперативных данных и диагностической информации через DeviceNet, рабочий и обслуживающий персонал своевременно получает полную информацию о работе системы и может точно локализовать аварийный участок.

Ссылка на основную публикацию
Телеграм бот по номеру авто — поиск сведений об владельце
Проверка авто по номеру двигателя в ГИБДД бесплатно Любой автомобиль определяется по номеру кузова и двигателя. На основании этой информации...
Таблетки Персен инструкция по применению, цена, отзывы врачей, состав и аналоги
Как применять персен форте инструкция по применению препарата, отзывы об успокоительных таблетках Пе Персен — это комбинированный медикамент растительного происхождения,...
Таблица вывода алкоголя из организма для водителя сколько времени нужно для отрезвления
Сколько держится алкоголь в крови и как выводится из организма В автомобильном мире существует проблема принятия алкогольных напитков. Автолюбители всех...
Телематический модуль StarLine M31 (Старлайн М31) с установкой в Доп-Центре, доступная цена, опытные
GSM модуль для Starline A91, доводчик стекол дооснащение дополнительными модулями Автосигнализация starline a91, разработанная и выпускаемая отечественным научно-производственным объединением СтарЛайн,...
Adblock detector