Технология строительства ангаров из металлоконструкций

Как построить ангар своими руками пошаговая инструкция с фотографиями — Личный опыт!

Ангар – многофункциональное быстровозводимое здание, которое может использоваться в качестве гаража, склада, производственного помещения и комбинированного сооружения с помещениями различного назначения. Благодаря простой конструкции, относительно невысокой массе и доступной цене ангары получили самое широкое распространение. Вполне по силам соорудить ангар из профнастила или сэндвич-панелей и своими руками – этому посвящена представленная статья.

Ангар – современное быстровозводимое здание по доступной цене

Типы и конструкция металлических ангаров

Перед тем, как приступить к строительству, необходимо узнать о наиболее распространенных типах сооружений. Знание об особенностях ангаров, их достоинствах и недостатках поможет сделать правильный выбор конструкции. Ангары подразделяются на четыре группы по конфигурации и конструктивным особенностям:

  • Арочные;
  • Полигональные;
  • Шатровые;
  • Прямостенные.

Арочный металлический ангар – одно из традиционных решений, за счет арочного профиля обеспечивается максимальная жесткость и устойчивость сооружения к нагрузкам при минимальных затратах. Полигональный ангар приближен по конструкции к арочному, однако имеет сложный многогранный профиль, за счет сборки из профильной трубы или стального проката имеют высокие прочностные характеристики. Шатровый ангар отличается упрощенной конструкцией, он имеет две наклонные стенки и две плоскости, образующие кровлю. Наиболее простую конструкцию имеют прямостенные каркасные ангары – это коробчатые здания с двускатной или арочной кровлей.

Каркасы ангаров различных типов

Все ангары могут сооружаться без утепления и утепленными. В сооружениях второго типа стены и кровля имеют теплоизоляцию, что предотвращает потери тепла в холодное время года.

Большинство ангаров имеют одинаковую конструкцию, они состоят из следующих компонентов:

  • Фундамент;
  • Каркас – пространственная конструкция из стального металлопроката (отсутствует у арочных ангаров, формируемых их гнутого гофролиста с высоким профилем);
  • Обшивка – профлист, профлист с утеплителем или сэндвич-панели;
  • Доп.борудование и инженерные сети – двери, ворота, окна, электросистема и другие.

Общее устройство прямостенного ангара

Для самостоятельной постройки наиболее доступны небольшие по площади ангары шатрового или прямостенного типа из профнастила. Арочные и полигональные сооружения требуют профессионального проектирования и правильной сборки, поэтому их имеет смысл рассматривать только при наличии соответствующей подготовки.

Этапы возведения ангара своими руками

Постройку можно поделить на несколько этапов:

  1. Постановка задачи – определить назначение ангара, его расположение на участке, необходимые характеристики, оборудование и т.д.;
  2. Проектирование;
  3. Подготовка площадки;
  4. Подбор и приобретение материалов;
  5. Обустройство фундамента;
  6. Возведение каркаса;
  7. Обшивка каркаса, при необходимости – утепление;
  8. Прокладка коммуникаций и выполнение вспомогательных работ.

Каждый этап имеет свои особенности.

Проектирование каркасного ангара из профлиста и сэндвич-панелей

Проектировочные работы – ответственный этап, требующий применения определенных знаний и программного обеспечения. Разумеется, простейшие конструкции можно рассчитать и начертить на бумаге с применением калькулятора, однако современные технологии позволяют сделать это намного быстрее и качественнее. Интересным решением может стать использование готовых проектов или заказ разработки проекта в профильной организации. Такие варианты могут потребовать определенных затрат, однако они исключают риск ошибки.

При проектировании сооружения необходимо учитывать размеры металлопроката (швеллеров, двутавра, уголка, трубы и т.д.), профлиста или сэндвич-панелей. Следует выбирать такой шаг рам каркаса и такие габариты всей конструкции, чтобы элементы обшивки укладывались целое число раз, а изготовление каркаса требовало выполнения как можно наименьшего числа резов металлопроката.

При самостоятельном проектировании можно получить ангар дешево, однако необходимо соблюдать требования стандартов и нормативных документов.

Общая конструкция металлического ангара и подбор материалов

Как указывалось ранее, сооружение состоит из каркаса, обшивки и фундамента. В свою очередь, каркас составляется из рам, содержащих несколько деталей:

  • Две колонны (стойки);
  • Две кровельные балки или одна ферма;
  • Фасонные изделия для соединения деталей в единую конструкцию;
  • В торцевых рамах – стойки фахверка, предназначенные для монтажа ворот.
Читайте также:  Шкода Рапид - плюсы и минусы, отзывы владельцев Skoda Rapid

В ангарах малого размера в качестве колонн применяются двутавровый профиль или профилированная труба. В более габаритных конструкциях колонны и балки собираются из двух швеллеров, соединенных перемычками (как показано на фото ниже). Фермы и другие конструкции – из уголка, швеллера, двутавра или профильной трубы (квадратной или прямоугольной).

Схема рамы каркаса ангара

Сборка рам в цельную конструкцию осуществляется дополнительными компонентами: вертикальными связями по стенам и горизонтальными связями по кровле, кровельными прогонами. В отдельных случаях вертикальные связи могут заменяться горизонтальными стеновыми прогонами.

Конструкция каркаса металлического ангара

Каркас может обшиваться тремя способами:

  • Гофрированным листом;
  • Профлистом с утепляющим слоем;
  • Сэндвич-панелями.

В первом случае вся внешняя поверхность сооружения покрывается гофрированным листом, так изготавливаются помещения без утепления. Во втором случае используется многослойная обшивка с применением утеплителя (рулонного, листового, напыляемого), профлист применяется для внешней обшивки, а с внутренней стороны располагается мембрана. В третьем случае поверхность ангара обшивается стеновыми и кровельными сэндвич-панелями различной толщины. Самым дешевым является первый способ, второй – самый трудозатратный, третий – наиболее эффективный, но и дорогой.

Подготовка площадки и фундамента под ангар своими руками

Перед началом строительства необходимо произвести расчистку, выравнивание и планировку площадки. Затем наступает очередь фундамента – он может быть плитным, ленточным, столбчатым или свайным. Для легких ангаров, которые будут использоваться в качестве гаража, небольшого склада или подсобного помещения, фундамент не предусмотрен – достаточно выровнять и уплотнить площадку. Почти для каждого фундамента необходимо рытье траншей, котлована или ям под сваи, в них отсыпается песок слоем 15 – 20 см, щебень рупной фракции и гравий. Поверх образованной подушки укладывается армирующий каркас, монтируется опалубка и производится заливка бетона. Работы можно продолжать после набора фундаментом крепости, этот период может достигать месяца и более.

В последние годы популярность приобретают и небольшие ангары, построенные на винтовых сваях. Такие сооружения не требуют обустройства фундамента, достаточно лишь подготовить площадку и произвести установку (ввертывание) свай, после чего можно сразу приступать к строительству.

Возведение каркаса ангара своими руками

На готовом фундаменте производится разметка будущего сооружения, в местах установки колонн монтируются опоры. Монтаж пор производится на анкерные болты соответствующего размера и типа. Далее производится монтаж каркаса. Как правило, на фундамент монтируются предварительно собранные рамы, они поднимаются с помощью крана и фиксируются временными связями.

Установка рам каркаса прямостенного ангара

Далее рамы соединяются в единую конструкцию связями и прогонами. Весь монтаж, как правило, выполняется на резьбовых метизах, сварка используется для изготовления отдельных компонентов – колонн, кровельных ферм и т.д. Пример соединений в ангарах показан на фото:

Болтовые соединения компонентов каркаса прямостенного ангара

Сборка каркаса – работа ответственная и довольно сложная, она должна выполняться бригадой рабочих (не менее 3 – 5 в зависимости от габаритов ангара) с применением подъемной техники и соблюдением техники безопасности.

Обшивка каркаса ангара профлистом и сэндвич-панелями

Обшивка холодного ангара осуществляется гофролистом или гладким листом, начиная снизу – каждый новый лист укладывается внахлест, что предотвращает проникновение влаги при осадках. Листы монтируются саморезами. Обшивка теплого сооружения начинается с укладки мембраны или твердого основания и мембраны, затем наносится утеплитель, работы завершаются обшивкой профлистом. В этом случае используются специальные метизы увеличенной длины. Обшивка теплого ангара с помощью сэндвич-панелей производится также снизу вверх, для монтажа панелей используются специальные метизы и доборные элементы, обеспечивающие герметичность и прочность готового изделия.

Прокладка коммуникаций при постройке ангара своими руками

Обшитый ангар уже может эксплуатироваться в качестве склада или гаража, однако при необходимости в нем можно проложить требуемые коммуникации: электросеть, вентиляцию, отопление, водопровод, канализацию и другие. Все инженерные сети необходимо закладывать на стадии проектирования, а возводить с учетом действующих норм и требований безопасности.

Читайте также:  Моторное масло Motul особенности, преимущества, недостатки

По завершении всех операций ангар готов к нормальной эксплуатации на протяжении многих лет.

Ангар из труб своими руками

Ангар может быть очень полезен как для хранения продуктов, так и для хранения техники. Поставить ангар можно самостоятельно, для этого потребуются стальные трубы и материал для покрытия.
Типы ангаров

Ангары могут быть комбинированными и каркасно-тентовыми. Перед установкой конструкции желательно ознакомиться с особенностми каждого из них. После этого можно будет выбрать сооружение, которое идеально подойдет для конкретного случая.

Каркасно-тентовые ангары используются как для проведения различных мероприятий, так и для организации производства. Кроме того, в них можно хранить зерно, продукты и непродовольственные товары. Иногда в таких ангарах организовывают сервис по ремонту автомобилей. Главное – сделать конструкцию достаточно объемной.

Каркасно-тентовые ангары изготавливаются на фундаменте из труб различного сечения. Трубы можно соединять между собой как методом сварки, так и при помощи болтов. Болтовые соединения позволяют в будущем демонтировать конструкцию. Материалом для покрытия конструкции служит тентовая ткань.

Комбинированные ангары, в отличие от каркасно-тентовых, имеют покрытие из профлиста. Элементы конструкции монтируются из стальных труб на бетонную площадку.

Сначала нужно определить место, где будет расположен ангар. В среднем габариты ангаров составляют 5 метров в ширину и 20 метров в длину. На местности, где будет расположена конструкция, не должно быть оврагов, холмов и источников воды. Чтобы установить ангар, нужно создать для него основание. Чаще всего в качестве основания выбирается бетонная площадка. Она успешно заменяет фундамент и при этом позволяет монтировать ангар на определенный период, а потом убирать его.

В бетонной площадке проделываются отверстия для болтового крепления ангара. Металлоконструкция также изготавливается с учетом крепления на болты. Если провести сварное соединение труб, то потом демонтировать ангар будет невозможно без повреждений элементов каркаса.

При выборе типа ангара ориентируются на погодные условия местности. В теплое время года можно поставить тентовую конструкцию. Для зимы лучше поставить ангар с покрытием из профлиста.

Для того, чтобы поставить ангар, надо сначала сделать тщательный чертеж конструкции. Мастеру необходимо провести все предварительные замеры, определить габариты ангара и рассчитать длину труб для каждого элемента.
Самый простой тип ангара имеет строго вертикальные стенки. Однако, наиболее удобным будет арочный ангар.

Его не так сложно монтировать. Правда, некоторые трубы придется согнуть для формирования арки. Арочные конструкции подразумевают несколько труб, согнутых в полукруг, а также балки, крепления и фермы. Арочные пролеты устанавливаются на бетонное основание через каждые полтора метра. Это гарантирует, что ангар будет действительно прочным. Арки можно создавать двойными, скрепляя между собой две согнутые профильные трубы.

Арочные конструкции соединяются между собой при помощи труб либо стальных полос. После установки самого каркаса надо продумать вход в ангар. Его изготавливают из стальных толстостенных труб. Эти же трубы служат дополнительным элементом для устойчивости каркаса.

Тентовое покрытие самое простое. Иногда вместо специального тентового материала используют сшитый из лоскутов кусок ткани, предварительно защищенный от проникновения влаги. Профлист – тоже отличное покрытие, но один слой листа не сможет сделать ангар теплым. Для того, чтобы утеплить конструкцию, надо установить два листа материала, заключив между ними утеплитель.

Пол в ангаре также можно предварительно утеплить. В исходном варианте пол представляет собой поверхность бетонной подушки. На нее можно установить другой материал, более теплый. При организации производства в ангар проводят различные коммуникации. Например, здесь может потребоваться отопление и электричество.

Ангар из профлиста своими руками

Как построить ангар из профнастила своими руками? В настоящее время большую популярность приобрели ангары, имеющие самые разнообразные формы, размеры и область применения. Они бывают каркасными, бескаркасными и комбинированными. Сейчас наибольшее распространение приобрели конструкции, изготовленные из профнастила.

Листы профнастила крепят к каркасу саморезами с резиновой уплотнительной шайбой.

Ангар — это быстровозводимое сооружение, которое отличается низкой стоимостью, надежностью, долговечностью и легкостью монтажа. Предназначение: для гаража или автостоянки, для складских помещений, для содержания скота или зернохранилища.

Читайте также:  Удостоверение МВД как выглядит и как отличить от поддельного, образец

Ангар можно построить своими руками. Для этого нужно приобрести материал для покрытия и стальные трубы. Рассмотрим пример строительства своими руками комбинированного ангара.

При проектировании нужно выполнить схему, на которой будут указаны основные размеры и расположение всех частей сооружения.

Перед началом работы нужно выяснить следующее:

  • где установить ворота;
  • определить площадь ангара и его частей;
  • рассчитать предполагаемую высоту конструкции;
  • приобрести материалы, инструменты и технику.

Изготовление конструкции ангара

Оптимальные размеры гаража.

  1. Выполняем несущий каркас. Устанавливаем горизонтальные и вертикальные связки, чтобы конструкция была более прочной и устойчивой. Составные части конструкции выполняем из оцинкованной профилированной стали.
  2. Колонны изготавливают из двутаврового профиля в том случае, если ангар не рассчитан на высокую нагрузку. При строительстве более сложного строения используют 4 угловых профиля.
  3. На крепления фундамента производится монтаж колонн при помощи анкерных болтов и закладных деталей. Сверху они заливаются бетоном.
  4. Составные части каркаса скрепляют между собой сваркой или болтовым соединением.
  5. Соединяем рамы при помощи прогонов из стального профиля.
  6. Прогоны предназначены для надежного крепления стеновых и кровельных конструкций.
  7. Строительство ангара выполняется своими руками, но для его возведения понадобится несколько человек.

Необходимые инструменты, материалы и оборудование:

  1. Автокран, грузовые автомобили, бетономешалка, ямобур.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Вибратор.
  4. Болгарка.
  5. Нивелир, рейка.
  6. Рулетка, штатив, шнурок.
  7. Кислород, пропан.
  8. Лопаты, ломы, кувалды.
  9. Резак, шуруповерт.

Этапы строительства ангара

Схема листа профнастила.

Начальная подготовка. Нужно выбрать место, где будет расположено сооружение. Поверхность, на которой его будут строить, должна быть сухой и ровной. Средние размеры составляют: длина — 20 м, ширина — 5 м. Сначала производят установку основания. В качестве основания выбирают площадку из бетона, которая в данном случае отлично заменяет фундамент. При выборе такого основания, конструкцию будет легко демонтировать.

Затем в площадке основания сверлят отверстия, чтобы прикрепить каркас при помощи болтов.

Выполняют изготовление несущего каркаса.

Предварительно выполняется схема конструкции, и производятся все необходимые расчеты и замеры. Наибольшей простотой для строительства является ангар, имеющий вертикальные стенки. Более красивым и удобным является арочный ангар. Сборка начинается с элементов пола, затем формируются профильные стойки и углы. В заключение монтажа осуществляется сборка стропильных профилей крыши.

Можно выполнить арочную конструкцию ангара. Для этого нужно некоторые трубы повернуть так, чтобы сформировать арку. Пролеты для арки необходимо выполнить на расстоянии полтора метра друг от друга. Такое расположение обеспечит прочность конструкции. Все детали арки соединяются друг с другом при помощи стальных полос и металлических труб. Для увеличения устойчивость каркаса, а также для изготовления входа необходимы стальные толстостенные трубы.

Преимущества строительства ангара из профлиста

Устройство кровли гаража.

Профилированный лист обладает большим количеством достоинств, которые определяют выбор этого материала в качестве покрытия:

  1. Быстрый монтаж и демонтаж сооружения.
  2. Обустройство фундамента не предполагает многочисленных затрат.
  3. Работы по монтажу конструкции можно выполнять в любой сезон года.
  4. Строительство продолжается небольшой промежуток времени.
  5. Можно построить либо холодный, либо теплый ангар. Для теплого ангара профлист используют в 2 слоя с утеплителем.
  6. Возможность изготовить сооружение любой площади, соответствующей имеющемуся для строительства участку.
  7. Конструкция является пожаробезопасной.
  8. Профнастил бывает различных цветов, что позволяет создать привлекательный внешний вид сооружения.

Изготовление ангаров из профлиста своими руками сейчас очень популярно. На строительство такого сооружения уходит гораздо меньшее количество средств, так как его легко проектировать и выполнять монтаж/демонтаж. В конструкции готового ангара в любое время можно произвести перепланировку уже в процессе использования. Больше всего для строительства ангара подходит профлист толщиной от 0,5 до 1,2 мм.

Для утепления конструкции можно использовать минеральную вату, что повышает теплоизоляцию, пожарную безопасность и звукоизоляцию. Минеральная вата является экологически чистым материалом. В настоящее время выпускают готовые панели из профнастила, которые предназначены специально для строительства ангаров. Они выпускаются с готовым утеплителем, что не требует дополнительных затрат и очень удобно. Форма ангаров может быть различной: шатер, арка или прямоугольник. Арочные ангары более сложны в строительстве, но отличаются более привлекательным внешним видом, им чаще других отдают предпочтение.

Ссылка на основную публикацию
Техническое обслуживание автомобиля (сервисное, ежедневное, сезонное)
Сезонное техническое обслуживание (СО) - Техническое обслуживание автомобиля - Автомобиль категории Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год...
Тесты летних шин 2017 года (и рейтинг лучших по результатам тестирования)
Летние шины 2017 новинки Несмотря на то, что до конца зимы еще достаточно времени, многих интересует вопрос о новинках летнего...
Технические характеристика КамАЗ Технические характеристики
КамАЗ-53212 технические характеристики Один из родоначальников современного дальнобоя Многими автолюбителями очень хорошо узнаваем КамАЗ-53212. Причём не только спереди, но и...
Техническое обслуживание автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля; что в него входит; Автоновости и советы автолюбителям Существует непреложная истина — нужно регулярно проводить техническое обслуживание...
Adblock detector