Сухопутный крейсер Ratte (Крыса) GOSU «Мир Танков»

Екатерина Козырь «Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe – сухопутный крейсер»

Автомобиль во многом повторяет характер своего владельца. Изысканной, роскошной модели необходим именно такой водитель, понимающий толк в качественных вещах, сделанных вручную. Это утверждение подтверждает тандем утонченной Екатерины Козырь и эксклюзивного Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe.

Признаюсь, размеры кабриолета меня впечатлили. Оно и неудивительно: внушительный Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe достигает 5,6 м в длину и весит 2,6 тонны. Но еще больше поразило другое. Честно говоря, поначалу я не могла поверить, что такой великан может быть столь элегантным. Он – настоящий британский аристократ, который не только сохраняет классические фамильные черты, но и идет в ногу со временем. Свидетельств тому немало — взять, к примеру, модную нынче светодиодную оптику.

Дизайн Phantom Drophead Coupe сразу вызвал у меня ассоциации с кораблем. Его вполне можно сравнить с дорогой сухопутной яхтой. Длиннющий капот, покрытый матовым серебристым алюминием, напоминает «нос» океанского крейсера, а деревянная отделка за спинками сидений имитирует палубу. Огромные 21-дюймовые полированные диски похожи на гребные колеса парохода.

Двери, открывающиеся против движения, не только прибавляют кабриолету шарма и оригинальности, но и облегчают доступ в салон. Они огромные и достаточно тяжелые, но можно не утруждаться и нажать кнопку, и электроника сама откроет их.

Салон, несомненно, наводит на мысль о схожести с каютой роскошного морского лайнера. Большое черное рулевое колесо напоминает штурвал. Внимание к деталям здесь огромнейшее. Материалы отделки самого высокого уровня, простого пластика я попросту не нашла. Повсюду радуют глаз нежнейшая кожа, дорогое натуральное дерево и блестящий металл. Даже самые маленькие кнопочки декорированы хромом. А тканевая крыша поднимается и опускается практически бесшумно. К тому же все сборочные работы выполняются вручную, а это значит, что эти детали хранят тепло рук своих мастеров.

Передние сиденья очень мягкие и удобные, с обилием регулировок, в них без труда можно проехать не одну сотню километров. Достаточно просторно и на втором ряду, а ноги приятно греет изысканный меховой коврик.

Тяжелый Phantom Drophead Coupe на деле оказывается мощным и быстроходным сухопутным судном. Автомобиль демонстрирует отличную динамику, а его огромный 6,7-литровый V12 работает очень плавно и практически неслышно.

Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe – произведение автомобильного искусства. Фраза, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, к этому кабриолету не относится. Его можно сравнить с дорогими ювелирными украшениями или изысканными лакомствами вроде шоколада ручной работы. Он – принц голубых кровей: чопорный, галантный и знающий толк в стиле, как и подобает настоящему джентльмену…

Справка журнала «Тест-Драйв»

Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe

Для начала необходимо сказать, что кабриолет Phantom Drophead Coupe — один из самых дорогих представителей эксклюзивного британского семейства Rolls-Royce. Его стартовая цена в Украине составляет 637 000 долларов США. Дороже, причем весьма символически, только старший Phantom с удлиненной базой (647 000 долларов). С помощью фешенебельных опций стандартный прайс легко увеличить. Так, рассматриваемый сегодня автомобиль с капотом и рамой лобового стекла из шлифованной стали, отделанной тиковым деревом, крышкой складного верха, ковриками из натуральной шерсти, 21-дюймовыми 7-спицевыми дисками, системой помощи при парковке и еще немалым списком приятного дополнительного оборудования оценен в 724 080 долларов.

Как же в компании, занимающейся производством экстраординарных и сверхшикарных покорителей дорог, появился столь нетипичный автомобиль? Все началось еще в 2004 году. Именно тогда Rolls-Royce представил свою концептуальную разработку под именем 100EX. Этот кабриолет был создан в честь столетнего юбилея марки, имел в основе техническую базу флагмана Phantom и отличался весьма смелым внешним дизайном с оригинальными дверьми, открывающимися против хода движения. Своеобразный Rolls-Royce 100EX настолько впечатлил публику, что уже в 2005 году «британцы» заявили о скором выходе серийной версии данной модели. Пообещали это сделать в 2007 году. Сказано — сделано. На Международной автомобильной выставке в Детройте (см. «Тест-Драйв» № 2 за февраль 2007 г.) новая модель Phantom Drophead Coupe, повторяющая задумку концепта 100EX, принимала в свою честь овации и восторженные возгласы посетителей.

Читайте также:  Учиться на механике или на автомате Что лучше и проще Автоблог

Так и есть, при одном лишь взгляде на Drophead Coupe хочется без промедления аплодировать его создателям. Ведь именно они с самого начала проектирования новой модели были твердо уверены в том, что Drophead Coupe должен стать больше, чем просто кабриолетом на базе Phantom. И это им удалось в полной мере. В то же время, в его внешности прослеживается истинная британская порода: длинный капот, колеса большого размера, короткий передний и длинный задний свесы, типичный боковой профиль. Оригинально выглядят тонкие светодиодные габаритные огни, расположенные над большими круглыми лампами головного света. Решетка радиатора имеет несколько непривычный вид, сохраняя вместе с тем классический дизайн. Центральные ламели из стали отполированы, а окружающие — матированы. Сделано это для обеспечения плавного перехода к устанавливаемому опционально капоту и передней стойке из шлифованной стали. Кстати, подобное решение ведет свои корни к классическому Phantom 20-30-х годов прошлого века, но с добавлением утонченности 21-го столетия. Крышка складного верха, как мы уже упоминали, выполнена из тикового дерева. В деревоотделочной мастерской Rolls-Royce разработали технологии для сохранения ощущения свежей, необработанной древесины и поверхности, похожей на натуральное дерево. Каждая крышка состоит более чем из 30 отдельных элементов, защищенных смесью масел.

Внутренний дизайн подчеркивает воздушность и открытость автомобиля. Пассажиров окружает натуральное дерево, кожа дорогих сортов, отполированный до блеска хром и матовая сталь. Ремни безопасности установлены прямо на креслах, а активные подголовники и воздушные подушки безопасности обеспечивают защиту тела и головы. Водительское сиденье расположено достаточно высоко, что самым лучшим образом способствует обзорности поверх длинного капота, а изогнутые задние сиденья создают уютную среду. Огромное пространство для ног задних пассажиров делает автомобиль действительно четырехместным. Аудиосистема была разработана специально для Phantom Drophead Coupe с учетом изменяющихся акустических характеристик кабриолета. Девять каналов и пятнадцать динамиков создают стереофоническую атмосферу.

Под длинным капотом Rolls-Royce установлен атмосферный 12-цилиндровый V-образный двигатель объемом 6,75 л. Он обеспечивает мощность 460 л. с. при 5350 об/мин и крутящий момент 720 Н·м при 3500 об/мин, а также мягкую и уверенную тягу. Кроме того, 75 % мощности двигателя доступно уже при 1000 об/мин, она равномерно возрастает от нуля и сохраняется во всем диапазоне оборотов. Мотор оснащен непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения. Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным переключением от компании ZF.

Мощный V12 разгоняет Phantom Drophead Coupe до 100 км/ч менее чем за шесть секунд, а предельная скорость составляет 240 км/ч. Замедляется Rolls-Royce также впечатляюще красиво, используя для этого вентилируемые тормозные диски диаметром 374 мм спереди и 370 мм – сзади. Двойные суппорты спереди и одиночные суппорты сзади позволяют остановить вращение больших колес. Тормозная система оснащена четырехканальной антиблокировочной системой.

При создании каждого кабриолета жестко стоит вопрос безопасности обитателей его салона (очень важно при этом сохранить высокую жесткость кузова на кручение без существенной увеличения его массы). К его решению конструкторы Phantom Drophead Coupe подошли более чем скрупулезно. Rolls-Royce имеет в своей основе мощную пространственную раму. Используются дополнительные алюминиевые профили в сочетании с более широкими лонжеронами. В арках задних колес на высоте пояса установлены одиночные профилированные балки с обеих сторон. В заднюю часть пространственной рамы встроены скрытые дуги системы защиты при переворачивании. В случае аварии они выстреливают из подголовников задних сидений за какую-то долю секунды.

Устройством обеспечения безопасности пассажиров также являются зоны деформации кузова при фронтальном столкновении, которые передают энергию на Y-образные элементы шасси и основную внутреннюю раму. Энергия удара при боковом столкновении поглощается двойной конструкцией пола, прочными боковыми лонжеронами и встроенными боковыми балками в каждой двери. Жесткость пространственной конструкции повышается за счет дополнительных распорок над и под двигательным отсеком и под задней осью…

Сухопутный крейсер Ratte (Крыса)

«Крыса» (нем. «Ratte»), Р1000 — обозначение сверхтяжёлого танка прорыва и артиллерийской поддержки, сухопутного крейсера массой до 1000 тонн, проект которого разрабатывался в Германии в 1942-1945 годах. Сведений об изготовлении хотя бы одного прототипа не имеется.

Читайте также:  Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году

В июне 1942 году концерном «Крупп» Гитлеру был представлен проект сверхтяжёлого 1000-тонного танка. После обсуждения проекта с Рейхсминистром вооружений Альбертом Шпеером, проект получил условное обозначение «Ratte» — «Крыса» (очевидно, по аналогии с проектом танка «Maus» — «Мышь»).

Конструкторами танка были инженер Эдвард Гротте и доктор Гаккер. Ещё до войны, во время работы в СССР с группой немецких специалистов, которых специально пригласили в марте 1930 года для работы над созданием новых танков, Гротте предлагал советским военным кругам проекты подобных сверхтяжёлых танков, которые были отвергнуты в пользу отечественных проектов из-за трудностей в реализации отечественной промышленностью технически сложных новаторских разработок Гротте.

При предполагаемом артиллерийском вооружении танк «Крыса» теоретически мог бы бороться (например, в качестве подвижного форта береговой обороны) даже с морскими крейсерами и линкорами. В сухопутной войне танк «Крыса», обладая, вероятно, низкой подвижностью (вследствие больших размеров и сравнительно низкой удельной мощности), был бы неуязвим для огня артиллерийских орудий (кроме сухопутной артиллерии особой мощности) и противотанковых мин, но не защищён от бомбардировок с воздуха.

Танк «Крыса» мог рассматриваться как одно из возможных воплощений «оружия возмездия», однако его создание не способно было оказать существенного влияния на ход войны, в связи с чем данный проект представляет интерес лишь как технический казус.

Основные технические характеристики сухопутного крейсера Ratte:

  • Вес танка: 1000 тонн
  • Длина танка: 39 м (с орудием)
  • Длина корпуса: 35 м
  • Ширина танка: 14-15 м
  • Высота танка: 11 м
  • Бронирование: 250 мм
  • Двигатели: судовые дизельные MAN или бензиновые Даймлер-Бенц суммарной мощностью около 16000 л.с.
  • Орудия: 28-cm SKC/34 (2 орудия в башне, в одном из вариантов предполагалась дополнительно установка третьего орудия калибра 128 мм). Зенитные автоматические орудия: 2-cm Flak 38 (от 2 до 8 пушек)
  • Скорость по шоссе: до 40 км/ч

Разрабатывалось несколько вариантов вооружения танка «Крыса», различавшихся калибром и количеством зенитных орудий. Например, рассматривались модификации танка с зенитными автоматами 3,7-cm Flak 18/36 или 5,5-cm Gerat 58.

Немецкий сверхтяжелый танк «Крыса» (Ratte)

Немецкий сверхтяжелый танк «Крыса» (Ratte) Landkreuzer P.1000 Ratte

Сверх-тяжелый танк Крыса прежде всего рассматривался Гитлером как немецкое «чудо-оружие», однако, за всю войну не было построено даже прототипа. Следует понимать, что при ведении боевых действий, такой монстр обладал бы очень низкой мобильностью, про причине низкой удельной мощности двигателей и больших размеров корпуса.

Этот сверхтяжелый танк был неуязвим для обычной полевой артиллерии и противотанковых мин, однако артиллерия особой мощности при желании могла уничтожить его. Также конструкторы не учли возможности уничтожения танка «Крыса» с воздуха. Безусловно, даже если бы и были созданы прототипы этого стального монстра, в любом случае проект не имел своего развития и в качестве «оружия возмездия» мало пригодился. Ведь вся концепция «молниеносной войны» строилась на стремительном и мощном прорыве, однако такой монстр как танк «Крыса» вряд ли мог развивать хорошую скорость, к тому же его вес не выдержал бы ни один мост.

Получается, танк мог применяться исключительно в качестве опорного мобильного оборонительного пункта с хорошим вооружением. Стоит заметить, что финансирование строительства супертанка «Ratte» стало для Третьего Рейха в то время непозволительной роскошью, это и стало одной из причин невозможности развития этого проекта.

Разработали этот амбициозный проект два немецких танковых инженера: доктор Гаккер и Эдвард Гроте в 1942-1943 годах. По сути своей, данный сверхтяжелый танк представлял из себя сухопутный крейсер весом до 1000 тонн, предназначенный для артиллерийской поддержки и возможно, для применения в качестве танка прорыва.

Впервые, конструкторы концерна Krupp представили танк Ratte Гитлеру летом 1942 года. Далее последовала встреча конструкторов с министром вооружений А.Шпеером, который предложил присвоить этому сверхтяжелому танку обозначение «Крыса» (Ratte) P100 (это индекс, возможно, по предположительному весу танка, был присвоен немецкой машине первый и последний раз, что было нетипично для прототипов немецких танков. Также было решено, что в будущем все последующие модели супертяжелых танков будут получать маркировку «Р»).

Предпосылкой для создания такого сверхтяжелого танка стали неудачи немецкой армии в России на начальном периоде Великой Отечественной войны. Немецкие конструкторы, в попытке найти нестандартное решение для данной проблемы предложили Гитлеру свой проект сверхтяжелого танка «Крыса», который был воспринят им блестяще. Стоит отметить, что Гитлер был склонен к определенному гигантизму.

Читайте также:  Гарик Сукачев - Гауди уходит - текст, клип, факты, слушать

Компоновка супертанка «Ratte»

Судя по чертежам, немецкими конструкторами предполагалось собрать танк «Ratte» по многобашенному принципу. Они предлагали 5-ти, 7-ми и 9-и башенный вариант этого супертяжелого танка. Отделение управления находилось в носовой части, боевое отделение находились в средней и частично в передней части, в кормовой части находились двигатели, системы охлаждения с топливными баками. По задумке конструкторов, танк «Ratte» должны были обслуживать не менее 40 человек экипажа. В главной башне танка находились бронированные двери, через которые члены экипажа осуществляли посадку и высадку. Имелись также эвакуационные люки в артиллерийских и зенитных башнях.

Что касается бронезащиты танка «Ratte», то она проектировалась по принципу абсолютной защиты от боеприпасов, которыми располагали армии СССР, Англии и Америки. Часть корпуса сваривалась, часть соединялась с помощью болтовых и заклепочных соединений. Предполагалось, что максимальная толщина брони танка «Крыса» должна составлять 400 мм.

Вооружение супертанка «Ratte»

По аналогии с морскими крейсерами, танк «Крыса» планировали вооружить двумя корабельными 28-см орудиями SKC/34, которые должны быть установлены в одной башне. В процессе разработки была выдвинута идея вооружить танк дополнительной башней с 128-мм пушкой, однако от нее вскоре отказались, объясняя тем, что танк и без этого будет хорошо вооружен, да к тому же, это потребует увеличения экипажа и в целом вес танка значительно возрастет. Боекомплект танка «Крыса» планировали хранить в специальном бронированном отделении на дне корпуса, и подавать снаряды к орудиям на специальном подъемнике.

Для защиты от бомбардировщиков и низколетящих целей, планировалось установить несколько зенитных пушек Flak38 (вопрос о количестве этих пушек так и не был решен до конца Второй мировой войны, некоторые источники утверждают о 2 пушках, другие о 8 пушках).

Трансмиссия, двигатель и ходовая часть танка «Ratte»

Конечно, для танка такой мощности требовалась достаточно мощная силовая установка, поэтому, для этих целей конструкторы предлагали использовать восемь 22-цилиндровых дизельных судовых двигателей Даймлер-Бенц МВ501, которые при определенных оборотах развивали мощность более чем в 20 тысяч лошадиных сил. По расчетам конструкторов, танк «Ratte» мог развивать максимальную скорость по пересеченной местности 14 км/час, что вполне устраивало военных.

Слабым место проекта супертанка «Ratte» стала его ходовая часть, которую немецкие конструкторы так и не смогли спроектировать до конца, так как она постоянно перерабатывалась. Существовала лишь некая принципиальная схема подвески, однако, схемы трансмиссии не существовало и в помине. По мнению многих немецких конструкторов, именно проблема ходовой части танка «Ratte» стала камнем преткновения во всем проекте этого сверхтяжелого танка.

Боевого применения танка «Ratte», как вы и догадались, конечно, не было, однако предположить развитие боевой ситуации, в случае воплощения в жизнь проекта танка «Ratte» достаточно сложно. Ни один мост не мог выдержать такую махину. Стоит только догадываться, сколько тонн топлива этот танк должен был потреблять, чтобы проехать хотя бы 100 км. Кстати говоря, о преодолении водных преград конструкторы предложили следующий выход: с помощью специальных систем и оборудования, танк мог форсировать реку вброд. Этот танк стал бы прекрасной и малоподвижной целью для вражеской авиации, так как его было бы сложно замаскировать на открытой местности.

Тактико-технические характеристики сверхтяжелого танка Крыса «Ratte»

Оператор/производитель……………………Германия;
Вес ……………. Предположительно 1000 тонн;
Экипаж……………40 человек;
Класс танка………..сверхтяжелый;
Год разработки/создания………..1942-1943;
Разработка КБ…………Krupp;
Серийное производство………….нет, прототип не создан;

Размеры танка:
— Ширина корпуса…………14 м;
— Длина корпуса………………35 м;
— Высота……………………..11 м;
— Дорожный просвет…………..— мм;

Броня:
— Тип брони……………….катанная, экранированная;
— Лоб корпуса ………….. 200-400 мм;
— Корпус борт……………….200-300 мм;
— Корпус дно………………..200 мм;
— Корпус крыша…………150 мм;
— Башня лоб…………………….400 мм;
— Корпус корма……………..200 мм;

Вооружение:
— 2х283 мм корабельных пушки SKC/34 (длина ствола 15 415 мм, 54,47 калибров длиной);
— Прицел……………—;
— Дополнительное вооружение………..1х128-мм пушка KwK 44 L/55, 2х20-мм Flak 38, 2х15-мм MG 151/15;

Двигатель…………….. 8 дизельных двигателей Даймлер-Бенц МВ501, или вариант 2 дизельных судовых двигателя МАN V12Z32/44.);
Дальность хода………. 500 км;
Максимальная скорость……….14 км/час;
Подвеска……….не спроектирована;

Ссылка на основную публикацию
Стучит двигатель на холодную стук клапанов, стук гидрокомпенсаторов
Стук в двигателе почему он застучал (распредвал, коленвал, клапаны ) Стук в двигателе рано или поздно приводит к поломке мотора,...
Стремянка своими руками изготовление из дерева и металла
Лестница из профильной трубы своими руками чертежи, советы Лестницы из металла широко распространены не только в сфере частного использования, но...
Стробоскопы на машину штраф
Штраф за спецсигналы, какое наказание предусмотренно в 2020 году - Права водителя Новые штрафы за нарушение ПДД в 2020 году...
Стучит суппорт — что делать как устранить громыхание своими руками
Стук и дребезг суппортов, как устранить; Здравствуй товарищ! Блог — Здравствуй товарищ! Многие сталкиваются с достаточно распространённой проблемой проблема дребезга...
Adblock detector