Стойки стабилизатора лада веста

Самостоятельная замена стойки стабилизатора на Ладе Веста

Стук в передней оси — первый признак неисправности ходовой части автомобиля.

Чтобы самостоятельно заменить стойки стабилизатора (косточки) на Лада Веста, необходимо:

  1. Поместить машину в периметр ремонтной зоны, заблокировать задние колеса противооткатными башмаками.
  2. Сорвать болты, домкратить сторону, снять колесо.
  3. Ключом TORX на «16» выкрутить верхнее крепление «косточки».
  4. По аналогии отвинтить нижнее крепление.
  5. Аккуратно выстучать наконечники, снять «косточку». Если гайка срывается трудно, используйте жидкость WD-40.
  6. Очистить проушины от грязи, наслоений.
  7. Вставить новую стойку стабилизатора.

Аналогичным образом меняем стойку на правой стороне.

Где находится стойка на Лада Веста

В автомобиле семейства Лада Веста, Лада Гранта, Приора «косточка» расположена в арочной области, на корпусе амортизационной стойки. Нижний рычаг зафиксирован на торсионной тяге поперечной устойчивости, а верхний – на амортизаторе.

Ресурс замены. Последствия несвоевременной профилактики

Замена стоек стабилизатора Лада Веста по гарантии осуществляется после 50000 км. На практике интервал короче на 5 – 10 тыс. км. Если машина активно используется на пересеченной местности, интервал «обновления» сокращается на треть.

Во многом длительность использования зависит от:

  • качества дорожного покрытия;
  • стиля и манеры езды;
  • скоростных и температурных режимов.

При появлении первых стуков в области переднего привода, необходимо посетить СТО, заказать диагностику с использованием цифрового оборудования.

Игнорирование «сигналов» автомобиля способствует снижению эффективности управления. При вхождении в повороты машину кренит на бок, сложно управлять техникой на скорости свыше 90 км /час. На более высоких скоростях не исключены аварийные ситуации.

Признаки необходимости замены

  • cтук при езде в передней оси;
  • автомобиль менее предсказуем на скорости;
  • входить в повороты стало сложнее;
  • при езде слышен металлический скрип, скрежет;
  • при преодолении дорожного препятствия машину подбрасывает вверх.

Обзор цен оригинальных производителей

Каталожный артикул Цена в рублях
ЛАДА Vesta передняя левая / правая (8450006750), длина стойки стабилизатора 275 мм От 700
Болт RENAULT Logan крепления подвески (30768) От 130
Гайка RENAULT 7703034221 От 300
Кронштейн подушки 8450006747 От 350
Подушка штанги 8450006748 От 450

*цены актуальны состоянием на 06.03.2019 года.

Аналоги стоек стабилизатора. Размеры комплектующих

Каталожный артикул / размеры Цена в рублях
Toyota Rav4 (48820-42020), длина 285 мм От 2500
Неоригинал от компании CTR (CLT50) От 650 / штука
Renault, SASIC, SIDEM, LEMFORDER, длина 275 мм От 400
Alfa/Fiat/Lancia 46413122 От 370
MONROE: L15600 От 380
Multipla, Lybra От 350
Kia Rio (548132K100) От 370
Скоба стабилизатора, кронштейн (548141G000) От 250

*цены актуальны состоянием на 06.03.2019 года.

Подготовка рабочего места

  • ключ TORX, набор головок;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • новые «косточки»;
  • жидкость для удаления ржавчины, наслоений;
  • сопутствующие расходные материалы, которые нуждаются в замене.
Читайте также:  Пропал с кан шины на cd opel

Последовательность действий:

  1. Машину устанавливаем на ровную платформу. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Отвинчиваем болты, домкратим левую сторону, снимаем колесо.
  3. Поднимаем машину домкратом до тех пор, пока давление на косточку не снизится, она станет легче вращаться.
  4. Ключом на «16» отвинчиваем верхнее, нижнее крепление. Аккуратно постукиваем молотком, извлекаем наконечники из посадочного места. Используем WD-40 по мере необходимости.

  1. Очищаем проушины, удаляем грязь, наслоения, ржавчину.
  2. Запрессовываем наконечники новой стойки стабилизатора.

  1. Затягиваем гайки динамометрическим ключом с усилием 5 Нм.

По аналогии заменяем стойки на правой стороне.

Рекомендации по выбору

При покупке расходных материалов предпочитайте оригинальные, не приобретайте аналоги, заменители, даже если они совместимы по размеру.

Водителю на заметку. Стойки стабилизатора от Тойота Рав 4 совместимы с Лада Веста, многие автолюбители их устанавливают вместо штатных. Однако они длиннее оригиналов на 10 мм. При попадании колеса в яму на скорости, рычаг подвески ударяется в нижнее крепление косточки. Происходит дополнительный удар.

Перед покупкой проконсультируйтесь у специалистов СТО на предмет совместимости детали с маркой (моделью) вашего автомобиля. Не уверены, что сможете качественно установить запчасти — воспользуйтесь платными услугами мастерских.

стабилизатор CLT — 50 1PCS

Вывод

Процесс замены стойки стабилизатора под силу каждому автолюбителю. Нужно быть предельно внимательным, чтобы не нарушить технологию монтажа.
Некорректная установка способствует преждевременному износу деталей, выходу из строя механизмов.

Отзывы

Положительные
1. Кирилл, 33года (drive2.ru) Свердловск: машине три года, капиталовложений нет, за исключением расходов на плановые технические осмотры. Передок не шумит, не стучит, езжу аккуратно, на среднем скоростном режиме. Автомобиль «ночует» в гараже, систематически провожу диагностику.
2. Анатольевич, 43 года (prom.ua), Краснодар: нареканий на подвеску Лада Веста у меня нет, использую машину активно, ежедневно. За два года единожды проверил угол «развал — схождение».
3. Геннадий, 36 лет (autotoday.com), Омск: не ожидал от отечественного производителя такого хорошего качества. Лада Веста удалась на славу, мне она нравится, хорошая сборка. Претензий нет, полтора года езжу с наслаждением.
4. Кирилл Иванович, 46 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: машине три года, состояние словно новое. За техникой смотрю, езжу аккуратно, систематически посещаю СТО для диагностики.
5. Дмитрий Вячеславович, 42 года, Курск (avtoflit.com): мой положительный отзыв об автомобиле Лада Веста. Есть с чем сравнивать, предыдущая модель была Лада Гранта, качество «слабее». Хорошая сборка, добротная получилась машина. Наконец то отечественный производитель порадовал автолюбителей.
6. Валентин, 34 года, Воронеж (autotoday.com): покупаю только оригинальные расходники, аналогам, даже качественным, не доверяю. Машине четвертый год, замечаний по подвеске и ходовой части нет. Считаю это хорошим показателем, что я на правильном пути.
7. Федорович, 45 лет, Уфа (drive2.ru): единожды сэкономил на расходных материалах, после пожалел. Едва ли выходили 40000 км, заменил оригинальными. Служат стойки до сих пор, нареканий нет.
8. Михалыч, 39 лет, Башкортостан (drive2.ru): за три года активной эксплуатации машины критических поломок не было, все механизмы работают в штатном режиме. В подвеске замечаний нет, надеюсь, что прослужит еще не один десяток километров.
Отрицательные
9. Васильевич, 48 лет (prom.ua), Саратов: качеством изготовления заводских косточек не доволен, прослужили они 45000 км, после чего заменил зарубежными аналогами. Последние выходили уже 60000 и без намека на ремонт.
10. Давидич, 45 лет, Москва (avtoflit.com): после второй зимы подвеска дала о себе знать. Заехал на эстакаду, проверил шарниры, стойки – нужна замена новыми, образовался люфт.
11. Иваныч, 33 года, Воронеж (drive2.ru): третий год машине, заскрипел передок, вероятнее всего косточки износились. Для столь небольшого пробега ресурс малый. Товарищи советовали купить зарубежные аналоги, цена на 20 – 30 % дешевле оригиналов. Испытаю, после отпишусь о результатах.
12. Владимир, 36 лет, Псков (autotoday.com): после покупки машины с салона, на втором ТО заменил ряд запчастей зарубежными аналогами. Их качество на порядок выше отечественных, а ресурс эксплуатации дольше. На Лада Веста подходят стойки стабилизатора от Рено Логан, Киа.
Читайте также:  Двигатель Гранта 2111611186 Неисправности гранта и тюнинг

Видео — Замена стойки стабилизатора

Замена втулок стабилизатора Лада Веста — инструкция с фото и видео своими руками

Заменой втулок стабилизатора Лада Веста занимаются почти все без исключения владельцы этих автомобилей. Обычно сразу покупки машины владелец начинают замечать характерный скрип подвески в передней части. После поиска источников скрипа выясняется, что виной всему резинки стабилизатора поперечной устойчивости. Вернее, виноват сам материал, из которого они изготавливаются. Скорее всего, это конструкторский просчет или же очередная попытка АвтоВАЗа сэкономить.

Что можно сделать, чтобы избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста?

Во-первых, можно просто смазать резинки смазкой. Отлично подойдет WD-40 или любая другая подобная смазка. Однако, со временем скрип снова проявится, так как смазка обязательно высохнет или вымоется. Поэтому процедуру придется повторить.

Во-вторых, можно приобрести новые втулки стабилизатора. Но далеко не факт, что это поможет или решит проблему навсегда, так как сам материал останется неизменным. И скорее всего заскрипит также со временем.

В-третьих, можно установить подходящие по размеру резинки от другого автомобиля. Как показывает практика, подходящими вариантами остаются втулки стабилизатора от Шевроле Нива или Киа Рио (Хёнде Солярис). От Нивы втули встают без каких-то переделок, а для того, чтобы установить корейские резинки, потребуется докупить еще к ним и сами хомуты. Однако Нивовские резинки не всегда решают проблему, а вот при установке резинок от Киа или Хёнде про скрип втулок можно забыть вовсе.

Вот так выглядят родные резинки стабилизатора в сравнении с резинками от Киа Рио:

Артикулы для заказа: 548132K100 — втулки, 548141W000 — хомуты.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста

Если говорить о сложности работы, то ничего сложного в замене втулок стабилизатора Лада Веста нет вовсе. Чтобы сделать все быстро и правильно, достаточно иметь немного времени, инструменты, а также следовать нашей инструкции.

Важно понимать, что при замене втулок стабилизатора Лада Веста, необходимо полностью снять с них нагрузку. Чтобы это сделать, необходимо просто поднять передние колеса, чтобы они не касались земли. Сделать это можно, приподняв переднюю часть авто двумя домкратами. Или сначала поднять одну сторону и поставить под нее упор и потом поднять вторую сторону.

Основная сложность замены втулок стабилизатора на Лада Веста заключается в том, что без минимального разбора практически нереально поставить новые втулки. Но, если разрезать втулку, то установить ее реально без особых проблем.

Итак, ход работы. После того, как передние колеса оказались в воздухе, можно постепенно начинать выполнять работу. Берем ключ Т40 и отворачиваем 2 болта крепления хомута втулки с пассажирской стороны. Хомут убираем в сторону, снимаем старую втулку (благодаря разрезу на ней сделать это весьма просто). Устанавливаем на место новую втулку. Если на ней нет разреза, то делаем его на новой резинке. После чего собираем все в обратном порядке.


А вот на хомуте, который установлен со стороны водителя, с демонтажем одного из болтов возникают сложности. Дело в том, что вывернуть его полностью невозможно без демонтажа защитного экрана. Это не самое простое и быстрое занятие. Поэтому мы поступим следующим образом. Один болт выворачиваем полностью. Второй болт выкручиваем не полностью, а примерно на 2/3. Это даст нам возможность повернуть хомут на 180 градусов, чтобы демонтировать втулку и поставить новую. Так и делаем.

Читайте также:  Досрочно вернуть права после лишения за пьянку можно ли получить раньше срока, есть ли амнистия, пра

После чего протягиваем хомут. На этом можно считать замену втулок стабилизатора Лада Веста оконченной. Теперь никакие скрипы и посторонние звуки не будут Вас тревожить, а Ваша Лада Веста будет очень тихо и плавно проходить все неровности.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста видео

Для того, чтобы процесс замены втулок стабилизатора Лада Веста был более понятным, мы оставим тут видео, в котором все наглядно показано.

А вот еще одно видео, которое мы нашли на просторах интернета:

Замена стоек амортизаторов

Вся подвеска Лады Весты имеет уникальную, не существовавшую раньше на ВАЗе конструкцию: оригинальные л-образные рычаги с оригинальными стойками стабилизатора. Разнесенная задняя подвеска: пружины и стойки находятся раздельно, а не вместе: как на Калине, Приоре, Гранте.

Стойки имеют газовую наполняемость — что придает жесткость автомобилю, устойчивость на дороге в отличии от газо-масляных или вовсе масляных стоек на предидущих моделях ВАЗа.

Операция по демонтажу стоек может понадобиться при их износе и замене, замене опорных подшипников.

Какой фирмы устанавливаются стойки и амортизаторы на Ладе Весте?

Многих интересует вопрос, какой же фирмы ставятся стойки и амортизаторы на заводе?

Ответ — Демфи.

Как снять передние стойки Весты?

Работу по снятию передних стоек нужно выполнять на домкрате: Потребуются ключи для снятия колеса, шестигранник, кольцевой ключ, комплект новой подвески: стойки, пружины, опорный подшипник. Схема подвески Весты.

  1. При помощи баллоника ослабляем крепления колеса
  2. Поднимаем авто на домкрат и полностью демонтируем колесо со ступицы.
  3. Далее необходимо снять стабилизатор стойки. Откручиваем гайку крепления стабилизатора к стойки (№2), придерживая сам шток стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Далее извлекаем провод датчика скорости от кронштейна на кузове (№2 на втором рисунке)
  5. Затем освобождаем поворотный кулак: отворачиваем 2 гайки (№4) и болт (№6)
  6. Перемещаемся в подкапотное пространство, снимаем декоративную накладку на чашку стойки при помощи шлицевой отвертки.
  7. Далее отворачиваем 3 болта крепления опоры к кузову (№2 на третьем рисунке)
  8. Снимаем стойку в сборе с пружиной. Легче всего выполнять данную операцию с посторонней помощью.

Как установить передние стойки?

Устанавливать стойки нужно строго в обратном порядке. Собрав стойку, установите колесо, опустите автомобиль на землю и окончательно подтяните крепления опоры стойки к чашке кузова. Стоит отметить, немаловажный фактор, после замены стоек сход-развал делать не нужно.

Как снять задние стойки на Ладе Весте?

С задними стойками куда все проще. Благодаря раздельной конструкции стоек с пружиной, операция выполняется буквально за 10 минут. Эта операция понадобится вам как для замены стойки, так и для избавления стука в задней подвеске, путем проставки из обычных шайб.

  1. Ослабляем крепления заднего колеса
  2. поднимаем авто на домкрате
  3. Демонтируем колесо
  4. Снимаем нижнее крепление (болт) стойки к рычагу
  5. Снимаем два верхних крепления (№1) стойки к кузову.
  6. Демонтируем стойку с автомобиля, предварительно подперев рычаг балки, чтобы немного сжать саму стойку.

Как установить заднюю стойку?

Процесс монтажа выполняется строго в обратном порядке снятию. Главная страница

Ссылка на основную публикацию
Стоимость покрытия авто керамикой, жидкая керамика, нанесение нанокерамики на кузов автомобиля в Мос
Керамическое покрытие на авто что это Главная Блог Керамика на авто: что это? Из чего состоит керамическое покрытие Этапы нанесения...
Стартер Ниссан Примера p12 где находится, как снять, замена
Стартер ниссан примера p12 Начал у меня на ровном месте моросить стартер на двигателе QG16DE. Причем, с толкача заводился легко,...
Стартер Рено Логан ремонт, замена, где находится, если не крутит
Замена стартера рено логан 1 Иногда стартеры Рено ломаются, и им требуется замена. Конечно, владелец авто может попробовать и сам...
Стоимость постановки автомобиля на учет 2020
Переоформление автомобиля в Украине 2015-2016 и ее стоимость 2014 и 2015 годы стали во многом переломными для Украины. Правительство планирует...
Adblock detector