Стоит ли прогревать машину зимой и что нужно об этом знать Плюсы и минусы

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой, рассказали эксперты

Споры о том, стоит ли прогревать двигатель зимой, продолжаются из года в год, причем не только среди водителей-новичков, но и среди опытных автомобилистов. Обратившись к экспертам, коллеги из «Авто.ру» выяснили, нужно ли прогревать мотор автомобиля на самом деле.

Есть такое понятие «рабочая температура» – под ней подразумевается температурный режим, при котором двигатель автомобиля нормально работает в номинальных режимах — то есть эффективно на протяжении какого-то времени. У дизельных моторов оптимальной считается температура от 85 до 90 градусов Цельсия, у бензиновых – от 90 до 100 (в ряде случаев – до 110).

По теме

Кратковременные провалы в тяге или снижение динамики при движении на непрогретом двигателе оттого и случаются, что снижается его коэффициент полезного действия (КПД), а, вместе с тем, ускоряется износ деталей, потому что большинство технических жидкостей работают эффективно только при рабочей температуре агрегата. Например, то же масло «на холодную» просто не может нормально исполнять свои функции и смазывать все трущиеся детали так, как оно должно это делать в нормальном температурном режиме.

Что говорят эксперты?

Михаил Ходос, директор техцентра по ремонту двигателей «Хонсервис», к которому обратились наши коллеги с «Авто.ру», рекомендует прогревать двигатель по крайней мере до тех пор, пока обороты не упадут с повышенных (прогревочных) до холостых. После этого можно аккуратно начинать движение, не поднимая обороты выше двух тысяч для бензиновых моторов и выше полутора тысяч — для дизельных.

Если на улице сильный мороз (20-30 градусов и ниже), лучше прогреть мотор подольше, дождавшись, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 50-60 градусов. Впрочем, актуален этот совет только для бензиновых двигателей. «Дизели» же прогреть и вовсе невозможно: им для этого нужны «помощники» в виде автономных предпусковых подогревателей, которые, как правило, работают от обычной электросети или от аккумулятора. Ну, а эффективнее всего моторы на «тяжелом топливе» греются прямо во время движения.

Нужно ли греть машину зимой: оптимальное время прогрева

Наиболее часто встречающийся вопрос среди владельцев авто в зимний период времени – это, конечно же, по поводу зимней резины и «Нужно ли греть машину зимой?». Чтобы не томить, ниже представлен ответ: «Да, нужно». Однако, здесь, как и в любой ситуации, существует много тонкостей и нюансов. Подробнее о них ниже.

  1. Нужно ли греть машину зимой
  2. При какой температуре необходимо греть двигатель
  3. Как же быть с дизельным двигателем
  4. Дополнительные нюансы
  5. Советы производителей
  6. Ресурс двигателя
  7. Советы по действиям в сложившихся ситуациях

Нужно ли греть машину зимой

Мир автолюбителей делится на две противоборствующие стороны. Одна из сторон утверждает, что перед началом движения зимой необходим прогреть автомобиль, а другая – что в этом необходимости нет. И первая и вторая группа не правы. И вот почему.
При езде на автомобиле без предварительного прогрева, безусловно, присутствует дополнительный износ частей двигателя. Это происходит вследствие дополнительного трения «вязким маслом».

С другой стороны, чрезмерный прогрев двигателя также вредит двигателю. Особенно бензиновому, так как длительная работа бензинового двигателя на холостых оборотах приводит к образованию отложений на свечах, что приводит к выходу их из строя.

Таким образом, можно сформулировать золотое правило прогрева – «5 минут на 2000». Этого будет вполне достаточно для комфортной работы двигателя в дальнейшем.

При какой температуре необходимо греть двигатель

Следующий довольно интересный вопрос: «При какой температуре воздуха нужно прогревать двигатель». В данном случае необходимо отметить, что не существует какой-либо догмы. Все зависит от конкретных условий и конкретного автомобиля.

Эксперты, как правило, в один голос советуют прогревать двигатель автомобиля до 60 градусов на месте. А затем уже «догонять» до 90 градусов в движении. Цифры эти взяты не с потолка. Дело в том, что практически все существующие двигатели имеют рекомендуемую эксплуатационную температуру двигателя в 90 и рабочую температуру в 60 градусов. Если в техническом описании автомобиля указана другая температура, значит необходимо прогревать ее до указанных значений.

Читайте также:  Трансмиссионное масло Castrol Syntrax Limited Slip 75W140

В данном случае вопрос «Нужно ли греть машину в мороз?» уже не имеет смысла. Ведь, чтобы достичь рекомендуемой температуры, иногда приходится «греться» и в +2.

С температурой разогрева разобрались. Теперь необходимо определиться с приблизительным временем прогрева двигателя при различной температуре окружающей среды.

  1. При температуре от +10 до 0 время прогрева составляет 1-3 минуты.
  2. При температуре от 0 до -5 – 3 минуты. Если необходимо дополнительно прогреть салон и избавиться от наледи на лобовом стекле – прогрев продлевается еще на 2 минуты.
  3. При температуре от -5 и ниже время прогрева двигателя будет ограничиваться временем оттаивания лобового стекла. Как только обзор будет нормальным – можно ехать.

С вопросом как долго греть машину зимой разобрались. Теперь пора разобраться с особенностями прогрева дизельных двигателей.

Время прогрева двигателя авто

Как же быть с дизельным двигателем

Выше описывались действия для владельцев бензиновых авто. Теперь необходимо определиться с действиями в отношении дизельных двигателей – как правильно подготовить его к работе? Здесь все просто – необходимо прогреть двигатель до рекомендуемой рабочей температуры, а затем начать движение. В отличие от бензинового, дизельный двигатель не рекомендуется разогревать под нагрузкой – износ увеличится в разы.

Дополнительные нюансы

Немаловажно будет напомнить про необходимость прогрева не только двигателя, но и некоторых других составных частей автомобиля перед движением, таких как:

  • гидроусилитель руля
  • автоматическая коробка передач

Пренебрегая разогревом гидроусилителя, автовладелец рискует оказаться в кювете на ближайшем повороте. То же самое касается и АКПП.

Советы производителей

Выше описывались различные мнения, высказываемые различными категориями автолюбителей. В этой же части статьи будут описываться компетентные мнения производителей касаемо прогрева двигателей перед началом движения и в зимнее время в условиях отрицательных температур впринципе.

Все производители в один голос утверждают, что особого изменения в отличии двигателей современных от их советских предшественников не произошло. То есть, все сказки про современные двигатели и их преимущества являются действительно сказками.

Что касается повышенного износа двигателя при прогреве современных двигателей, производители советуют обратить особое внимание на частоту вращения коленчатого вала, которая составляет 1200-1400 оборотов в минуту под нагрузкой либо при разогреве двигателя и 800-900 оборотов в минуту при достижении рекомендуемой эксплуатационной температуры двигателя.

Данная разбежка температур свидетельствует о затрудненной работе двигателя при работе при не рекомендуемых температурах. В такие моменты масло находится в состоянии «киселя», то есть, в так называемом загущенном состоянии. Соответственно, проходя через различные технические зазоры, создает дополнительное давление, и, вместе с тем, дополнительную нагрузку на двигатель.

В первую очередь при таких режимах работы страдает масляный насос, который пытается засосать загущенное масло. Все автомобилисты знают, с какими трудностями приходится столкнуться при ремонте масляного насоса. Добраться до самого низа двигателя, снять насос, а затем поставить насос обратно и собрать половину двигателя. Отсюда вывод – никакие лишние две минуты прогрева двигателя не стоят 5-8 часов затраченного времени на ремонт либо замену масляного насоса.

Еще один из советов производителей касается расходников: свечей, масла, охлаждающей жидкости и тому подобных вещей. Как говорит статистика, свечи в моменты разогрева двигателя заливает так же редко, как заливает двигатель в моменты выпадения обильных осадков (гидроудар двигателя). Исходя из этого, не стоит подвергать двигатель дополнительным нагрузкам из-за боязни потерять копеечную свечу. В данном случае вопрос «Нужно ли греть машину перед началом движения» отпадает сам собой.

Зима — время для прогрева

Ресурс двигателя

Сторонники езды «на холодную» также обращают внимание на ресурс двигателя, и, якобы, значительный его расход во время стоянок с заведенным двигателем, работающим на холостых оборотах. Но и здесь производители вносят свою лепту в защиту прогрева. Они утверждают, что все расчеты ресурса двигателя производятся с учетом сложных климатических условий. То есть, с учетом отрицательных температур, и, соответственно, периодических прогревов двигателя, которые, в свою очередь, не отображаются на счетчике моточасов автомобиля.

Немаловажную роль в споре играют экологи, высказывающиеся против дополнительных утренних стоянок с заведенным двигателем. На этот повод у производителей также имеется весьма аргументированный ответ. Дело в том, что согласно исследований тех же экологов, большую часть вредных выбросов в атмосферу дают не работающие двигатели. А стирающиеся колодки и шины. Отсюда вывод – снижающийся ресурс двигателя и вредные выбросы в атмосферу — не повод отказываться от прогрева двигателя.

Советы по действиям в сложившихся ситуациях

Подводя итог всему вышенаписанному, можно дать следующие советы:

  1. Машину стоит греть.
  2. Если возникают сомнения по поводу прогрева двигателя – смотри пункт 1.
  3. Если возникает вопрос «Зачем греть машину зимой?», смотри пункт 1.

Шутки шутками, но везде необходимо соблюдать золотую середину. Так и в случае с прогревом. Не стоит греть двигатель при температуре окружающего воздуха выше +10. А ещё не стоит начинать движение, пусть даже после небольшой стоянки, при температуре окружающего воздуха ниже -20 градусов.

Читайте также:  Кожаный салон - возьмите на заметку правила ухода

Если выполнение даже самых элементарных правил сохранения рабочей температуры двигателя вызывают у водителя кучу возмущений и массу неудобств, следует обзавестись автомобилем, оборудованным предпусковым подогревателем. Этот прибор уже до того, как автовладелец спустится на первый этаж, по щелчку самостоятельно запустит подогреватель и будет готов к движению.

Если и такая возможность отсутствует, необходимо приобрести дистанционный ключ. Через него будет возможен запуск двигателя на расстоянии более 100 метров, то есть, с окна квартиры. Если же и такой возможности нет, то ничего не остается делать, как скрипя зубами, ждать прогрева двигателя до необходимой температуры.

Особенности эксплуатации автомобиля в мороз

Каждому владельцу нужно знать, чем опасна эксплуатация автомобиля в сильный мороз. Советы опытных водителей подскажут, как уберечь двигатель от переохлаждения и предотвратить затраты на ремонт.

Как сильный мороз влияет на авто?

Практическими исследованиями установлено разрушительное воздействие низких температур на узлы машины. Механики утверждают, что износ деталей в холода в 10 раз превышает аналогичный показатель в теплый период. Диагностика выявляет проблемные системы, подвергающиеся перегрузкам в сильные морозы.

Проверьте шланги

Гидроусилитель руля – наиболее уязвимая зона машины во время эксплуатации при отрицательных температурах. Чаще всего от чрезмерного переохлаждения рвутся шланги. Такую неполадку можно легко заметить невооруженным глазом. В месте повреждения появляется течь. Обнаружив протекание, нужно на место прорыва наложить хомуты. Фитинги укрепляют шланговую систему ГУР.

Нежная резина и нестойкие стойки

При использовании транспортного средства в сильные морозы могут повредиться стойки. Вышедшие из строя детали подлежат замене. Механики советуют параллельно провести диагностику других элементов подвески. Стоит проверить состояние тормозных шлангов, шаровых опор, тяг управления и резинометаллических шарниров. Подозрительные узлы лучше поменять вместе со стойками.

Повышенному риску при эксплуатации в морозный период подвергаются детали из резины. К их числу относится пыльник, оберегающий подвижные системы автомобиля от попадания механических частиц песка, пыли и уличной грязи. Он защищает от дисперсных крупиц тяги управления, амортизаторы и гомокинетические шарниры.

Свидетельство повреждения резиновой детали – брызги смазки по окружности колеса. Если своевременно не поменять испорченный пыльник и продолжать поездки до лета, на элементах ШРУС образуется налет из песчаных и пылевых частиц. Шарнирную систему придется полностью заменить.

Если ездить на машине в сильные морозы, масло начинает загустевать. С понижением температуры густота смазки повышается. Слишком густая масляная прослойка не может защитить трущиеся детали от преждевременного выхода из строя.

По степени износа узлов автомобиля холодный запуск двигателя сравним со 100-километровым пробегом. А с автоматической коробкой передач 10 км дистанции, преодоленной в заморозки, эквивалентны 2 тыс. пройденного пути в теплое время.

При отрицательных температурах пластмассовые и резиновые детали АКП приобретают повышенную хрупкость. В результате экстремальной нагрузки и загустевшего масла они могут треснуть и порваться. Комплект фрикционов перегревается. А с учетом того, что зимняя езда сопряжена с преодолением сугробов из снега, заносов и частой пробуксовкой, ресурс автоматической коробки снижается в несколько раз.

Механики рекомендуют перед началом движения автомобиля при сильных заморозках прогревать АКП. Это предотвратит преждевременный износ и увеличит срок эксплуатации автомата.

Аккумулятор

На морозе батарея быстро разряжается, емкость уменьшается. При -20ºС во время ночной стоянки теряется до 40% заряда. В результате стартер запускается с трудом. Переохлажденный аккумулятор с большим усилием снабжает током насос, подающий топливо. Даже при вращении коленвала автомобиль может не завестись. Причина – свечи зажигания, залитые горючим из-за недостаточной мощности разряженной АКБ для воспламенения топливной смеси от искры.

Механики советуют для снижения потери заряда в морозные ночи хранить батарею в тепле. Для этого нужно снять аккумулятор и отнести в дом.

Коварный бензин

Топливо сквозь термические зазоры в поршневых кольцах попадает в картер. При этом ухудшаются эксплуатационные качества моторной смазки.

Некоторые ошибочно полагают, что присутствие бензина в масле для автомобиля безопасно. При нагревании он постепенно испаряется. Но при диагностике топливной системы обнаруживаются неисправности. Обоснование – при смешивании с горючим изменяются характеристики двигательной смазки, и трущиеся детали работают «всухую». Для решения проблемы нужно полностью слить старое масло и заправить машину новым. Одновременно можно заменить залитые свечи.

Утеплитель под капот

Некоторые водители пытаются уберечь двигатель от чрезмерного переохлаждения при сильных заморозках, накрывая его на ночь теплоизолятором. Доступный по цене и свойствам материал – резаный войлок. С его использованием силовой агрегат сохраняет тепло до 4 часов.

Преимущества войлочного утеплителя:

  • высокая плотность;
  • прочность, допускающая многократное применение;
  • низкая стоимость;
  • возможность покупки в любом автосервисе.

Главный недостаток такого теплоизолятора – повышенная пожарная опасность. Материал легко воспламеняется и быстро сгорает, открывая огню доступ к двигателю.

Страдает также и кузов

Кузовные детали тоже подвержены негативному влиянию отрицательных температур. Увеличивается жесткость подвески, рессоры и другие эластичные элементы затвердевают. В результате усилия, передаваемые от дороги, возрастают. В зонах соединения амортизаторов с кузовом наблюдаются разрушения.

Читайте также:  Рекомендуется заменить батарею Windows 7 как справиться со сбоями аккумулятора

Почему зимой надо прогревать двигатель автомобиля?

Из интернета, журналов для автолюбителей, телевидения и других СМИ на водителя обрушивается поток противоречивой информации. По утверждениям одних источников, перед запуском в сильные заморозки силовой агрегат автомобиля нужно подогреть. Другие полагают, что этого делать нельзя.

Количество положительных моментов, сопровождающих прогрев мотора зимой, превышает число недостатков.

Безопасность

Одновременно с нагреванием переохлажденного двигателя тает снег и ледяная корка, покрывающие окна машины. Водителю остается включить «дворники» для удаления остатков талой воды.

Если не разогреть транспортное средство перед началом поездки, повышается вероятность попадания в ДТП. Причина – ограниченный обзор из-за покрытых льдом боковых передних и лобового стекол. Чтобы контролировать движение нужно хорошо видеть дорогу и внимательно наблюдать ситуацию.

Износ мотора

Отрицательные температуры вызывают уменьшение размеров металлических фрагментов автомобильного двигателя. При холодном запуске происходит резкое повышение нагрузки на силовой агрегат. Не успевшие обрести первоначальное состояние детали подвергаются ускоренному износу.

Чтобы не пришлось преждевременно менять металлические элементы, перед началом движения мотор нужно прогреть.

Аккумулятор

При остывании батарея начинает быстрее отдавать накопленный заряд источникам потребления. Это приводит к падению эффективности работы аккумулятора. Вероятные последствия – уменьшение плотности электролита, вызывающее снижение ресурса АКБ.

Поэтому некоторые водители в качестве альтернативы локального обогрева стекол пользуются электрическим подогревателем, повышающим температуру в салоне. Тепло проникает во все узлы и системы автомобиля. При этом нагрузка на аккумуляторную батарею уменьшается. В результате снижается необоснованное расходование заряда. Срок эксплуатации источника питания увеличивается.

Густое моторное масло

Использование транспортного средства для зимних поездок вынуждает водителей обратить первоочередное внимание на состояние смазочной системы. При понижении температуры до отрицательных показателей повышается вязкость смазки. При сильных заморозках густеет даже синтетика. На первых минутах после запуска автомобильного двигателя масло не способно работать эффективно, теряются его смазывающие свойства.

В результате ускоряется износ трущихся элементов силовой установки, не получающих достаточного количества качественной смазки. Плавно запуская мотор на холостом ходу, не придавая больших нагрузок, можно выделить время на прогревание масла. При снижении вязкости улучшается текучесть смазочного материала, обеспечивающая равномерное распределение между подвижными деталями.

Расход топлива

На правильную работу непрогретого силового агрегата в морозы расходуется большее количество горючего, чем в стандартных условиях. Причина – затрудненное образование воздушно-топливной смеси при низких температурах. Негативному влиянию холодов сильнее подвержены дизельные двигатели.

Создание искры, воспламеняющей топливо, требует от мотора высоких нагрузок. Большая часть усилий расходуется на преодоление сопротивления морозного воздуха и вязкости горючего.

Салон автомобиля

Для сохранения здоровья нужно прогревать салон перед посадкой. Поездка на холодном сидении может негативно отразиться на организме, став причиной заболеваний, вызванных переохлаждением. Лучше пораньше выйти из дома и включить обогреватель, чем лечить хронический цистит или другие болезни.

Запрещено направлять потоки нагретого воздуха изнутри на обледеневшие стекла. Это может спровоцировать увеличение мелких трещин и привести к повреждению окон. Поэтому теплыми атмосферными массами вначале рекомендуется прогреть салон.

Как правильно прогреть машину зимой?

В некоторых ситуациях обойтись без личного транспорта невозможно. Например, если нужно срочно попасть на деловые переговоры, назначенные в противоположном конце города. Для безопасной и комфортной поездки в сильные морозы механики советуют уделить 20 минут на прогрев автомобиля.

Подготовка двигателя к запуску

Начальный этап – подготовка силового агрегата к запуску. Порядок действий:

  1. На короткое время включить ближнее освещение. Через 30 секунд работающие фары оживляют застывший аккумулятор. Функциональность батареи восстанавливается.
  2. Перевести рычаг управления в положение, соответствующее нейтральной передаче.
  3. Плавно выжать сцепление. В результате стартер ограждается от контакта с КП и коленвалом.

В дизельном двигателе можно задействовать свечи подогрева горючего. При нагревании топлива повысится температура силовой установки.

Запуск мотора

Запуск мотора в сильные морозы требует от водителя терпения и настойчивости. При неудачной первой попытке не стоит разряжать батарею, безрезультатно прокручивая стартер. Нужно выждать 30 секунд, необходимых для восстановления аккумулятора и повторно попытаться завести автомобильный двигатель.

Начало движения

О достаточной степени прогревания силового агрегата свидетельствует падение количества оборотов в минуту до нормативных параметров, указанных в технической документации транспортного средства. В большинстве автомобилей хорошо нагретый коленчатый вал прокручивается с частотой 1000 об./мин.

Как только показатель нормализуется, можно начинать движение. Неприятный факт для любителей быстрой езды – скорость нужно наращивать постепенно. В первые 20 минут позволительно двигаться при 40-60 км/час. Это позволит охлажденному двигателю плавно достичь эксплуатационной температуры, предотвращая преждевременный износ узлов и деталей.

Ссылка на основную публикацию
Стоимость покрытия авто керамикой, жидкая керамика, нанесение нанокерамики на кузов автомобиля в Мос
Керамическое покрытие на авто что это Главная Блог Керамика на авто: что это? Из чего состоит керамическое покрытие Этапы нанесения...
Стартер Ниссан Примера p12 где находится, как снять, замена
Стартер ниссан примера p12 Начал у меня на ровном месте моросить стартер на двигателе QG16DE. Причем, с толкача заводился легко,...
Стартер Рено Логан ремонт, замена, где находится, если не крутит
Замена стартера рено логан 1 Иногда стартеры Рено ломаются, и им требуется замена. Конечно, владелец авто может попробовать и сам...
Стоимость постановки автомобиля на учет 2020
Переоформление автомобиля в Украине 2015-2016 и ее стоимость 2014 и 2015 годы стали во многом переломными для Украины. Правительство планирует...
Adblock detector