Состав и характеристики дизтоплива

Классификация дизельного топлива Амистад

С появлением легковых автомобилей с дизельными двигателями популярность дизельного топлива заметно возросла. И если раньше оно использовалось в основном для строительной и сельскохозяйственной техники, то сегодня технические характеристики дизельного топлива позволяют ему стоять в одном ряду с бензином.

Параметры дизтоплива – это критерии, по которым оно классифицируется. Они характеризуют различные свойства топлива и их изменение в зависимости от условий.

Классификация солярки в СССР не была настолько подробной, как сегодня в России. Все топливо делилось на летнее, зимнее и арктическое с обозначением сернистости и температуры вспышки (для летнего) и застывания (для остальных видов). Например, обозначение З-0,05(-25⁰С) соответствует зимнему ДТ с количеством серы 50 мг/кг и порогом застывания до -25⁰С.

Сегодня классификация намного обширнее. Паспорта качества дизтоплива обычно включают 15-20 ключевых параметров. Рассмотрим главные из них.

1. Воспламеняемость.

Главный параметр ДТ – цетановое число. Это условная оценка качества, полученная при испытаниях моторным методом. Цетановое число показывает промежуток времени от попадания топлива в поршневой цилиндр до момента возгорания и характеризует способность к воспламеняемости.

Для легковых автомобилей нормальное значение этого параметра лежит в диапазоне от 50 до 60. Для крупной специализированной техники начинается от 40. В России на дизельное топливо ГОСТ установил значения ЦЧ от 45, в Европе – от 48.

Высокое цетановое число говорит об экологичном и качественном топливе. Но если оно превышает 60, то теряется прирост мощности двигателя, что негативно сказывается на работе автомобиля.

2. Классификация дизельного топлива по видам.

С января 2015 года разделение по видам совпадает с классификацией по экологическим классам в соответствии с евростандартом. Основным параметром при таком разделении выступает сернистость.

Содержание серы указывает на следующие виды и классы дизтоплива:

  • сера до 350 мг/кг – экологический класс К3 (вид I),
  • сера до 50 мг/кг – экологический класс К4 (вид I I),
  • сера до 10 мг/кг – экологический класс К5 (вид I I I).
Читайте также:  Ремонт порогов на авто своими руками способы восстановления гнилых порогов и последовательность выпо

Классификация по видам считается устаревшей и уже не применяется в современном обозначении. С 2016 года в РФ разрешается выпуск и использование дизельного топлива не ниже К5.

3. Вязкость.

Важные показатели качества ДТ – вязкость и плотность. Они прямо влияют на подачу, впрыск и фильтрование топлива. Оптимальная вязкость обеспечивает смазывающие характеристики, а от плотности зависят экономичный расход и эффективность.

Плотность ДТ по ГОСТу лежит в пределах от 833 кг/куб. м. (для арктического) до 863 кг/куб. м. (для летнего и межсезонного). Кроме того, в дизтопливе ограничивается содержание воды до 200 мг/кг.

4. Сезонность.

По климатическим условиям применения ДТ делят на следующие марки:

  • летнее (выше 0⁰С),
  • межсезонное (выше -15⁰С, встречается редко),
  • зимнее (выше -20⁰С),
  • арктическое (выше -38⁰С).

5. Сорта и классы.

Современный ГОСТ сортирует дизельное условие по температурным условиям районов его использования. Сорта топлива для использования в умеренных широтах определяются по предельной температуре фильтруемости:

  1. A – +5⁰C,
  2. B – 0⁰C,
  3. C – -5⁰C,
  4. D – -10⁰C,
  5. E – -15⁰C,
  6. F – -20⁰C.

А для холодного климата проводится классификация дизельного топлива по классам со следующей температурой фильтруемости:

  1. Класс 0 – -20⁰C,
  2. Класс 1 – -26⁰C,
  3. Класс 2 – -32⁰C,
  4. Класс 3 – -38⁰C,
  5. Класс 4 – -44⁰C.

Для ДТ стандарты строго регламентируются ГОСТами, потому что от качества топлива зависит работоспособность промышленной, сельскохозяйственной, военной и других видов техники.

Виды дизельного топлива

Дизельное топливо, которое выпускается сегодня нефтеперегонными предприятиями, является неоднородным по своему составу, поэтому имеет разные технические характеристики. Учитывая тот факт, что многие автовладельцы имеют ДВС, работающие на дизтопливе, многим людям будет интересно узнать, какие виды и типы ДТ существуют на сегодняшний день. Все виды дизтоплива делятся сегодня на 2 большие категории:

  1. Для быстроходных ДВС. Данная категория дизтоплива предназначена для использования в двигателях внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей. Топливо имеет высокое цетановое число и является высокоочищенным, с минимальным включением фракционных частиц и смесей.
  2. Для тихоходных ДВС. Такое топливо активно применяют для сельскохозяйственной (тракторы) и грузовой техники (экскаваторы, бульдозеры), речных и морских транспортных средств.
Читайте также:  Сталь 95Х18 - Полный марочник сталей и сплавов

Процесс получения разных видов топлива отличается, поскольку для получения ДТ с максимальным свойством в плане быстроты сгорания используется процесс прямой перегонки нефти. Если же требуется получить топливо с высокой степенью вязкости, то здесь добавляется мазут и особые керосиново-газойлевые фракции. На сегодняшний день главным стандартом, определяющим качество топлива, является ГОСТ 32511-2013, обязательный к применению с 2015 года.

Основные сорта дизтоплива

Если говорить о видах ДТ, то они имеют также классификацию по сортам, где главным показателем является процентное содержание сернистых веществ. К данной категории веществ относятся такие соединения, как сульфиды, тиофены, дисульфиды, тиофаны и меркаптаны. Обычно содержание серы в нефти находится в пределах от 0,15 % до до 6—7 %, причем в последнем случае речь идет о тяжелых нефтяных соединений с большой концентрацией битума. Если говорить о ДТ, то здесь предусматривается следующая классификация:

  • до 350 мг/кг – вид I;
  • до 50 мг/кг – вид II;
  • до 10 мг/кг – вид III.

Каждый, кто планирует приобретать автомобиль с дизельным двигателем внутреннего сгорания, должен также обязательно учитывать фактор сезонности. Это имеет важное значение, поскольку если залить ДТ, которое не соответствует сезону, автовладелец получит проблемы с пуском двигателя, потерей мощности, перерасходом топлива, а также преждевременным износом внутренних компонентов мотора.

Виды топлива в зависимости от сезона

Исходя из температурных условий, в которых будет использоваться топливо, оно выпускается в 3-х основных видах:

  1. Зимнее. Здесь предусматривается рабочая температура окружающей среды до -30 ˚С, но при превышении порога в -35 ˚С топливо начинает постепенно застывать и терять свои с свойства.
  2. Летнее. Позволяет двигателю нормально работать при условии, что температура окружающей среды не опускается ниже 0˚С. если температура окружающей среды опустится до -10 ˚С топливо начинает превращаться в пастообразную массу.
  3. Арктическое. Производится для того, чтобы эффективно эксплуатироваться в ДВС при температуре окружающей среды до -50 ˚С.

Отдельно следует сказать и о таких инновационных видах ДТ как биодизель и эмульгированное дизтопливо, применение которых становится все более востребованным. Если говорить о биодизеле, то такое топливо представляет собой смесь метиловых эфиров жирных кислот с цетановым числом 51, что делает его наиболее экологически чистым из всех. Производят такое топливо путем перегонки и переэтерификации жирных кислот, содержащихся в растительных маслах (рапсовое, соевое, пальмовое) и метилового спирта в соотношении. В качестве катализатора используется метилат натрия.

Читайте также:  Ставим противотуманки на Лада Гранта сами; I Love My Lada

Эмульгированное ДТ получают путем добавления в топливо специальных поверхностно-активных веществ (ПАВ), главная задача которых – снижение энергии, которая необходима для создания свободной поверхности раздела фаз. В зависимости от вида такие вещества ПАВ способны ускорять и стабилизировать состав ДТ, в результате чего оно полностью сгорает, давая максимальную мощность.

Классы и сорта дизельного топлива

Использование дизельного топлива экономически оправдывает себя. Расход горючего в дизельном моторе на 30–40 % меньше, чем в бензиновом. При этом мощность и тяговое усилие выше, а выхлопные газы безопаснее.

ДТ обеспечивает работу двигателей различной техники (автомобили, суда, тракторы, электрогенераторы, котлы автономных отопительных систем и пр.).

Основные характеристики

Дизельное топливо имеет следующие основные параметры.

  • Цетановое число. Эта главная зарактеристика определяет воспламеняемость горючего. Зависит от промежутка времени, который нужен для того, чтобы попавшее в цилиндры дизельное топливо вспыхнуло. Чем выше число, тем меньше времени требуется на прогрев силового агрегата.
  • Вязкость. Влияет на процессы нагнетания и впрыска, а также на смазывающие характеристики.
  • Плотность. От нее зависят эффективность и экономичность. Чем выше плотность, тем больше от сгорания дизельного топлива вырабатывается энергии.
  • Содержание серы. Чем больше в составе горючего сернистых соединений, тем быстрее разрушается топливная система, а также увеличивается количество вредных выбросов в атмосферу.
  • Предельная температура фильтруемости. Определяет, при каких условиях горючее густеет настолько, что уже не может пройти сквозь фильтры.

Дизельное топливо делят на классы и сорта в зависимости от двух последних характеристик.

Классы дизельного топлива в зависимости от содержания серы

  • Класс К5 — не более 10 мг/кг.
  • Класс К4 — не более 50 мг/кг.
  • Класс К3 — не более 350 мг/кг.
  • Класс К2— не более 500 мг/кг.

Сейчас в России разрешены выпуск и использование дизельного топлива класса не ниже К5.

Ссылка на основную публикацию
Сорвали резьбу на колесе что делать; АвтоТоп
Ремонт и восстановление сорванной резьбы Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы) Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит...
Советские военнослужащие осматривают разбитый немецкий автомобиль Хорьх 901 1; военное фото
Horch 901 - проект Трофейные машины Horch 901 Годы выпуска 1937-1943, произведено более 27,000 шт Luxury, или класса «Люкс». Символ...
Советский тяжелый танк ИС-7 (25 фото 1 видео)
Советский тяжёлый танк ИС-7; Военное оружие и армии Мира Тяжёлый танк ИС-7 («Объект 260») спроектирован в ОКБ ЛКЗ (г. Ленинград)...
Состав и характеристики дизтоплива
Классификация дизельного топлива Амистад С появлением легковых автомобилей с дизельными двигателями популярность дизельного топлива заметно возросла. И если раньше оно...
Adblock detector