Шноркель что это такое и для чего нужен в автомобиле — как сделать своими руками и установить на Нив

Что такое шноркель — назначение, устройство, виды и установка воздухозаборника

Шноркель (прямой перевод с немецкого – трубка для дыхания) – это устройство, обеспечивающее работоспособность двигателя автомобиля под водой. На автомобиле воздухозаборник выводится выше плоскости крыши салона. Внешне он напоминает трубку. Устройство устанавливается на внедорожники любителей экстремальной езды по бездорожью.

Что такое шноркель и для чего он нужен

Шноркель позволяет машине преодолевать препятствия водных преград, купируя риски гидроударов двигателя, и защищает агрегат от дородной пыли. Первые шноркели стареньких дизельных подводных лодок по описанию представляли собой конструкцию из двух трубок: одна – для забора свежего воздуха, другая – для вывода газов. Устройства были разработаны немецкими инженерами в середине XX века для военного флота. Позже конструкцию стали устанавливать на танках и другой бронированной технике. Что такое шноркель на автомобиле? Это устройство, которое должно обеспечить забор на максимально возможной дистанции от поверхности земли, то есть из зоны, где нет влаги и пыли.

Для каждого типа автомобиля используется специфический дизайн этого устройства. Например, для Нивы вам нужно приобретать специальный шноркель, который соответствует конфигурациям именно этой машины.

Воздухозаборник может быть изготовлен своими руками, при наличии знаний и навыков.

Если вы решили установить этот дополнительный модуль на автомобиль, вы должны понимать, для чего и зачем нужен шноркель:

  • машины, которые часто ездят по пересеченной местности, рискуют быстро засорять фильтры пылью – в сухую погоду, водой – во время осадков, это вредно для работы двигателя, воздухозаборное устройство может устранить необходимость частой замены расходного материала;
  • если вода попадает в двигатель, она способна вызвать гидроудар, за которым последует дорогостоящий ремонт, в этом случае воздушные трубки – это единственные конструкции, которые могут предотвратить подобную ситуацию.

Кроме этого, шноркель обеспечивает поступление более холодного воздуха из окружающей среды, в сравнении с пространством под капотом. Он более плотный, что гарантирует высокий КПД двигателя.

Устройство

Шноркель представляет собой трубку, которая одним концом соединена с фильтром, другим – направлена вовне и вверх. Он герметично соединяется с заборником воздуха с помощью герметичных материалов. Такое решение обуславливает надежность и долговечность модуля. Устройство работает с воздушным потоком, обеспечивая поступление масс без влаги и пыли в двигатель.

Преимущества и недостатки использования

Установка воздушной трубки формирует много достоинств, но главные преимущества его в следующем:

  • это самая надежная защита двигателя от гидроударов, ведь если вы встанете на маршруте, вам придется вызывать на помощь другое транспортное средство;
  • устройство защищает транспортное средство от пыли, которая забивает воздушные фильтры, вам не понадобиться брать с собой в путешествие большое количество расходных материалов;
  • при движении машины в среднем скоростном диапазоне устройство позволяет экономить топливо, в этом случае используется насадка на трубку, она захватывает больший объем воздуха и направляет его непосредственно в агрегат, увеличивая его КПД;
  • заводская модель шноркеля обустроена специальными системами, обеспечивающими отведение влаги атмосферных осадков.

Воздушные трубки различаются по конструкции транспортного средства, для которого оно предназначено. От этого будет зависеть, с какой стороны устанавливается шноркель, особенности конструкции, материалы и размеры. Так, для поездок средней сложности, по местности с небольшими лужами и множеством деревьев, лучше покупать короткие трубки. Если для вас важен внешний вид автомобиля, вы можете делать выбор по конфигурациям и цвету.

Производители

Основные производители шноркелей на иномарки – это австралийские компании: Airtec, Safari и другие, но большинство из них не имеют представительств в России. Наиболее доступна европейская продукция, так на Land Rover специализируется компания из Великобритании – Mantec. Можно приобрести китайские трубки, их стоимость – максимально доступна, но качество оставляет желать лучшего. На отечественные внедорожники можно приобрести изделия из стеклопластика ульяновского и самарского производства.

Насадки

Самая популярная, эффективная и простая насадка для шноркеля – это «гусак». Это недлинная загнутая трубка, которая результативней, если развернута против направления хода движения автомобиля — вперед. Так загрязнения не попадают в систему, а накапливаются в дренажном модуле и выбрасываются в прорези по бокам. Другое положение будет создавать обратный эффект. Разворот назад обязателен лишь в двух случаях: при движении по густому лесу или во время снегопада.

Читайте также:  Зато не пешком обслуживание и ремонт Renault Logan - – автомобильный журнал

На что обратить внимание при выборе

Для того чтобы сделать грамотный выбор, необходимо учитывать такие аспекты:
материал устройство следует выбирать в соответствии с дорогами, по которым вы обычно ездите;

  • размеры устройства;
  • выделенный бюджет;
  • планируемое местоположение конструкции на машине.

Установка

Установка шноркеля осуществляется согласно прилагаемой производителем инструкции. Интернет предлагает множество затейливых вариантов, но лучше придерживаться стандартных рекомендаций:

  • на крыло наклеить малярный скотч, на него установить лекало и проделать отверстия под крепеж, целесообразно их высверливать немного большего размера, большое отверстие отмечается, но вокруг отметки создаются дыры по кругу;
  • середина выкусывается с помощью инструмента, края обрабатываются противокоррозионными составами и окрашиваются;
  • все места соединений элементов промазываются герметическими средствами, трубы корпуса и патрубки устанавливается на двигатель.

Выполняя работы, следует строго контролировать герметичность конструкции, этот параметр максимально важен для системы. На трубках не должно быть зон напряжения и заломов. После окончания монтажа можно провести тест на герметичность: при функционирующем двигателе снимаются насадки, и одевается обычный пакет из полиэтилена. Если работа выполнена грамотно, пакет сразу порвется.

Самодельный шноркель

Шноркель возможно изготовить самостоятельно.

Самодельные конструкции имеют самые разнообразные варианты исполнения. Оптимальный вариант для машины выбирает мастер. Главная задача вывести точку забора воздушных потоков как можно дальше от вод. Лучше создавать кратчайший путь: от фильтра, по кромке крыла, вдоль стоки переднего стекла, к крыше. Горизонтальный модуль прокладывается аналогично, либо снаружи, в зависимости от свободных объемов внутреннего пространства.

Конструкция шноркеля проста, но допустив просчеты, вы рискуете работоспособностью двигателя.

Важные моменты требующие внимания

При покупке шноркеля стоит обратить внимание на технические характеристики материала. Неморозостойкий пластик может лопнуть при отрицательных температурах, а хрупкая пластмасса лопнет от ударов по веткам деревьев. В движении по песчаным грунтам поднимаются большие клубы, поэтому второй и последующей машине не следует ехать точно по маршруту первого авто. Следует регулярно очищать устройство от грязи и пыли, так вы сохраните эффективность шноркеля и продлите его ресурс.

Можно ли ставить шноркель на внедорожник?

Главная >> Шноркель >> Можно ли ставить шноркель на внедорожник?

Можно ли ставить шноркель на внедорожник?

Прежде, чем ответить на вопросы: нужно ли разрешение на шноркель и можно ли ставить шноркель на внедорожник по новым правилам, разберемся, что такое шноркель и зачем он нужен. Такое понятие, как «шноркель» переводится с немецкого как дыхательная трубка.

Чем полезна установка шноркеля?

Устройство представляет собой трубку, защищающую двигатель от проникновения пыли и влаги, предотвращающую возможность гидроудара. Таким образом, шноркель способствует продлению срока службы мотора и позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте. Забор воздуха с помощью шноркеля минимизирует засорение воздушного фильтра во время движения по запыленным дорогам. Поэтому фильтр не нужно часто менять. Воздухозаборник особо актуален в тяжелых режимах эксплуатации. Вода, пыль и мусор, попадая в работающий мотор и систему смазки, повреждают поршни, шатуны или ГБЦ. Можно ли установить шноркель? Ответ очевиден, однозначно ДА!

Как можно установить шноркель?

Шноркель фиксируется к креплению ветрового стекла и поднимается на максимально возможную высоту от земли, где воздух намного чище. Устройство состоит из подведенной к двигателю трубки для подачи воздуха и специальной насадки. Она же выполняет функции воздухозаборника, подающей воздух под капот автомобиля. Для соединения составляющих элементов шноркеля применяют резиновый или пластиковый коннектор. Он обеспечивает герметичность и устойчивость конструкции. На нашем сайте bezdor4x4 представлены качественные шноркеля для настоящего бездорожья.

Нужно ли оформлять шноркель?

Польза от установки шноркеля на бездорожье и при преодолении водных преград не подлежит сомнению. Но здесь у владельцев внедорожника возникают следующие вопросы. Как отреагируют инспекторы дорожно-патрульной службы на внедорожник с установленным шноркелем? Нужно ли ставить отметку в техническом паспорте? Относится ли это к переоборудованию транспортного средства? Нужно ли узаконивать шноркель? Согласно техническим требованиям стандартов и ПДД, переоборудование автомобилей — это изменение в конструкции основных деталей и узлов, оборудования, не предусмотренные заводом-изготовителем. В результате чего меняются их свойства и технические параметры от указанных в паспорте на автомобиль. Сюда относятся кузов, силовой агрегат, бак, сиденья, размеры и масса авто, технические параметры двигателя, топливная и тормозная система, ходовая и управление автомобиля. Согласно техническому регламенту, в перечень изменений конструкции авто относят:

  1. Установка другого вида кузова (для грузовика).
  2. Монтаж дополнительных баков для топлива.
  3. Установка лебедок на внедорожники.
  4. Монтаж специального оборудования.
  5. Изменение системы ГБО.
  6. Замена наружных световых приборов.
  7. Переоборудование машины для инвалидов.
Читайте также:  Косозубая раздаточная коробка Уаз, механизм переключения, особенности

Вышеупомянутый перечень 100% является изменениями в конструкции автомобиля. Если вносить изменения самопроизвольно без согласования с соответствующими службами, можно получить штраф. Согласно перечню изменения конструкции авто, не совсем понятно, относится ли установка данного аксессуара к переоборудованию транспортного средства. Можно ли устанавливать шноркель? Скорее да, чем нет.

Нужно ли регистрировать шноркель?

Шноркель не влечет за собой изменения указанных выше параметров и технических характеристик авто. Поэтому оформлять переоборудование и ставить отметку в паспорте не нужно. Если инспекторы будут пытаться навязать свою точку зрения и обвинять вас в нарушении, уточните на каком основании и почему запретили шноркель, смело доказывайте свою правоту, опираясь на Правила ЕЭК Украины, согласно которым нет необходимости отдельно согласовывать установку шноркеля. Ни какой штраф за шноркель не предусмотрен, если имеется сертификат на шноркель от производителя для конкретной модели транспортного средства. Единственное, что необходимо учесть при установке воздухозаборника – каждая выступающая деталь поверхности аксессуара должна иметь радиус кривизны от 2,5мм. В нашей статье мы рассмотрели, нужно ли регистрировать шноркель для внедорожника и чем это чревато для автовладельца. Можно ли ставить шноркель – вопрос, на самом деле открытый и требующий доработки законодательной базы Украины.

Куда и почему должен смотреть гусёк шноркеля.

Приезжает тут ко мне товарищ. Машина подготовленная, лебёдки-пороги-шноркель-силовое всякое. Гусёк шноркеля смотрит назад. Я давай его фотографировать.

Товарищ спрашивает, мол, чего фоткаешь? А я отвечаю – в блог хочу написать о том, куда должен смотреть гусёк, нужна фотка «как не надо». Ну и понеслась – «почему не надо?», «а как надо?». И тут я забрался на воображаемую кафедру и начал вещать.

Вот скажи мне, дружище, а почему у тебя «симаки» стоят галочкой по направлению движения? Ведь если наоборот развернуть, так они же лучше за грязь цепляться будут. Вот ты сейчас смотришь на меня как на идиота, ведь тебе совершенно понятно, что не просто так направленная резина ставится определённым образом – воткни её наоборот и покрышка напрочь лишится способности к самоочистке, да и на асфальте будет вести себя деструктивно. Ты это знаешь, понимаешь, и потому сказанное мной воспринимаешь как форменную глупость. Но это не мешает тебе разворачивать гусёк шноркеля назад и рассказывать что так удобнее. Всё потому что принцип его работы тебе не известен, инструкцию ты не читал, и в том куда его повернуть руководствуешься какими-то своими собственными выводами основанными на личном мироощущении и утверждении что «у всех пацанов так».
Пожди, не перебивай, сначала дослушай. Про дождик попадающий внутрь если вперёд развернуть потом скажешь. Смотри на гусёк. Видишь что он шире трубы на которую надет. При этом надет он достаточно глубоко (надевать гусёк нужно до упора, на нём есть специальные ограничители, глубже чем надо не наденешь) и труба воздуховода заканчивается значительно выше того места где он снова сужается. Гусёк смотрит вперёд, и во время движения воздушный поток заходит в него не создавая разряжения, наоборот, чем выше скорость машины тем больше давление воздуха. За счёт высокой скорости прохождения создается эффект центрифуги и все тяжелые частицы, содержащиеся в заходящем потоке, в том числе и капли воды, пролетают над трубой воздуховода и бьются о заднюю внутреннею поверхность гуська, по которой и стекают вниз. Видишь прорези внизу гуська? Это выходные отверстия, через которые вся грязюка попавшая в гусёк вытекает наружу.

Что говоришь — думал что это чтобы хомут лучше зажимал? Китайцы тоже так думали, потому как скопировав австралийский шноркель не стали заморачиваться и не только не сделали эти прорези требуемой ширины, но и не дорезали их до той высоты на которой они должны заканчиваться. В результате при установке гуська отверстий в нижней части нет и грязи уходить некуда. Если у тебя такой шноркель, то сними гусёк, возьми в руки острый нож и сделай эти щели шириной в полсантиметра и высотой как у оригинального гуська с расширенными окончаниями каплевидной формы, и будет тебе счастье.

Читайте также:  Рейтинг самых сильных клеев

Если этого не сделать, грязь, не имея выхода, скапливается между гуськом и трубой, а когда забивает всё свободное пространство, начнёт идти напрямую в воздуховод. Ах если назад развернуть грязи меньше будет попадать? Ну-ну…
Когда ты разворачиваешь гусёк назад, то вместо избыточного давления в воздухозаборе создаётся разряжение и шноркель начинает работать как пылесос, потому вся та грязь и влага что содержится в воздухе, в том числе и та что поднимается колёсами попадает напрямую в воздуховод, потому что конструктивная особенность формы гуська позволяющая ему отсеивать грязь из воздуха не используется. Это что касаемо конструктива.
Думаешь, я всегда такой умный был? Да если бы. Помнится в 2005 году, когда мы с Пашей Дефом поехали в Нарьян-Мар, я развернул гусёк назад, потому что снег попадёт и вообще так лучше.

Через несколько дней пути на зимнике в ста километрах от Харьяги Деф начал терять тягу, я не понимал что происходит, машина просто отказывалась ехать. Идущий следом Витя (Винтик) Можаров, сказал мне по рации что из глушителя валит чёрный дым похоже смесь очень богатая. Я, естественно, немедленно перепугался, остановился и полез под капот. На первый взгляд всё было штатно и я решил снять крышку с воздушного фильтра, для того чтобы посмотреть нормально ли поступает воздух. Мотор 300Tdi штука простая как швейная машинка Зингера. Я открутил барашек с крышки «воздухана», но саму крышку снять не смог, она как будто приклеилась к корпусу. Я потянул сильнее с применением тайной джиперской мантры «снимайся, сука!», произносимой на выдохе. И крышка поддалась. Вся внутренняя поверхность воздушного фильтра представляла собой единый ледяной монолит, с вмороженным в него воздушным фильтром. Снег на севере мелкий и сухой как пыль. При движении ходом он накрывает машину на манер водяных потоков. Из под колёс так же разлетается веером. Так вот, всё что вылетало из под правого переднего колеса летело прямиком в гостеприимно развёрнутый гусёк шноркеля, в корпусе фильтра таяло и снова замерзало. В результате мы получили то, что получили. Пока наш обледеневший фильтр размораживался под печкой в тойоте Винтика, я развернул гусёк шноркеля в первоначальное положение, в котором он и находится по сей день.

Ясно тебе? Ну и славно. Что? Веточки в лесу побьют? Так в лесу его и разворачивай, коли охота, да не на сто восемьдесят градусов, а на девяносто, пусто он на середину лобового стекла смотрит. Только смотри чтобы воздухозабор близко к крыше не оказался, а то как бы он с неё воду «пить» не начал. А как из леса выехал, верни его в штатное положение.
Что говоришь? А как же шноркели у которых нет гуська, они назад смотрят и ничего? Так они потому назад и смотрят что у них нет гуська, грязь отсеивать нечем. Упрощённая конструкция с массой недостатков.
А вообще для того чтобы бороться с пылью, насекомыми и прочим мусором существует отдельная насадка-сепаратор, которая устанавливается вместо гуська, но сейчас речь не о ней. Просто знай что таковая существует.

Говоришь, ездить с развёрнутым назад гуськом много лет и всё хорошо. Ну чего, молодец, езди и дальше, я лично не против. Вполне можно ездить с развёрнутым гуськом, можно на грязевой резине зимой, можно разворачивать колёса наоборот, вообще можно посвятить свою жизнь борьбе с конструктивным предназначением, но лично для меня внедорожник с гуськом развёрнутым назад всегда был и будет признаком, характеризующим его владельца определённым образом.
На этом моя лекция закончена. Можешь разворачивать гусёк в любую понравившуюся сторону, об одном прошу, не рассказывай другим о том, что именно так он работает лучше всего, ибо среди новичков посеешь ложные представления, а среди тех кто в теме будешь выглядеть не лучшим образом.
А для себя с тем куда должен смотреть гусёк, мы определились давным давно. =)

Ссылка на основную публикацию
Шкода октавия цвет капучино фото
Шкода Кодиак цвет Каппучино Бежевый Автор статьи: SkodaKodiaq.club Шкода Кодиак цвет Каппучино Бежевый Cappuccino Beige фото Skoda Kodiaq предлагается в...
Шины Hankook (Ханкук) — отзывы автовладельцев и цены в интернете
Автошины Hankook страна производитель грузовой резины Hankook I Pike RW11 Время на чтение: 6 минут Учитывая обширную географическую протяженность России...
Шины Nokian Hakka Green 2 — тест Нокиан Хакка Грин 2 отзывы, описание, фото, страна производитель
Nokian Hakka Green 2 Оттенки зелёных технологий Обзор шины на Shina Guide Nokian Hakka Green 2 – асимметричная летняя автопокрышка,...
Шкода Рапид — плюсы и минусы, отзывы владельцев Skoda Rapid
Недостатки Шкода Рапид 2018-2019 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы) Обзор Цены Характеристики Фото Видео Отзывы Тест-драйв Все минусы...
Adblock detector