Схема системы охлаждения на ВАЗ-2112 16 клапанов инжектор фото

Система охлаждения

Так как двигатели ВАЗ 2110 бывают двух типов инжекторные и карбюраторные, то и системы охлаждения для них индивидуальны. Здесь мы рассмотрим и ту и другую.

Данная система охлаждения состоит из:

  1. Радиатора для печки.
  2. Шланга радиатора печки (пароотводящего)
  3. Патрубка с радиатора печки, для отвода антифриза.
  4. Патрубка, подводящего антифриз к отопителю.
  5. Датчика температуры охладительной жидкости (ДТОЖ)
  6. Патрубка для подвода трубы помпы (водяной).
  7. Термостата.
  8. Патрубка заправочного
  9. Пробки расширительного бочка
  10. Датчика, указывающего уровень охлаждающей жидкости.
  11. Расширительного бачка.
  12. Выпускного шланга.
  13. Камеры жидкостного подогрева выпускного коллектора.
  14. Отводящего патрубка (с радиатора).
  15. Патрубка для подвода жидкости к радиатору.
  16. Патрубка пароотвода (из радиатора).
  17. Левого бачка радиатора.
  18. Датчика для включении электровентилятора.
  19. Электродвигателя привода вентилятора охлаждения.
  20. Крыльчатки вентилятора.
  21. Правого бочка радиатора.
  22. Пробки слива с радиатора охлаждающей жидкости.
  23. Корпуса электровентилятора.
  24. Ремня ГРМ.
  25. Крыльчатки помпы охлаждения.
  26. Подводящего патрубка (к водяной помпе)
  27. Шланга подвода антифриза к жидкостной камере пускового устройства карбюратора.
  28. Патрубка отводящего.

Пункты с 1 по 26 одинаковы с системой охлаждения карбюраторных двигателей.

В отличии от описанной системы выше, данная система еще состоит из:

  1. Патрубка подводящего антифриз к дроссельному патрубку.
  2. Патрубка отводящего жидкость к дроссельному патрубку.
  3. ДТОЖ.
  4. Внутри радиаторной трубки.
  5. Сердцевины радиатора.

Тип охлаждения двигателя жидкостный, закрытый, принудительно циркулируемый. Работа системы происходит под избыточным давлением, номинальный нагрев 87-94 С. Система герметична, расширительный бачек закрыт крышкой с двумя клапанами: выпускным и впускным. Впускной клапан открывается при давлении 0,035-0,135 кгс/см2, такое происходит при остывании двигателя, чтобы всосать необходимый объем воздуха. А выпускной срабатывает при давлении 1,05-1,55 кгс/см2, для того, чтобы стравить избыточное давление.

Поддержание оптимальной температуры двигателя становится возможным благодаря электровентилятору и термостату. Первый приводится в движение, когда замыкаются контакты на термовыключателе (находится в бачке радиатора). Замыкание контактов происходит при температуре 99-101 С, а размыкание при 92-94 С.

В автомобиле ВАЗ 2110 включение электровентилятора происходит автоматически одновременно с сигналом датчика о превышении температуры антифриза.

Вращение колеса вентилятора производится коллекторным электродвигателем постоянного тока.

Определяется температура антифриза датчиком. Он находится в блоке цилиндров. Если у вас двигатель имеет электронный впрыск, то в головке двигателя вы можете обнаружить еще один датчик. Он передает информацию электронному блоку управления о степени нагрева.

Читайте также:  Jaguar XK120 - обзор, характеристики, фото видео

Жидкость циркулирует по системе благодаря обычному центробежному насосу, называемому помпой. Его вращение происходит за счет работы двигателя (посредством ремня).

Механизм помпы: Внутри алюминиевого корпуса находится вал, который с одного своего края оканчивается зубчатым шкивом, а с другой стороны – крыльчаткой.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2110 может происходить по малому и большому кругу. Если температура антифриза меньше положенной, то термостат (механизм отвечающий за распределение охлаждающей жидкости) перекрывает клапаном поступление жидкости в радиатор. В этом случае охлаждение по малому кругу. Когда температура жидкости достигает 86-88 С, то термостат открывает путь жидкости по основному патрубку. В этот момент большая половина антифриза проходит путь через радиатор. Когда температура жидкости преодолевает 101 С, клапан помпы производит полное открытие и в этом случае вся жидкость проходит путь через радиатор, который в свою очередь охлаждается и вентилятором.

Заливается охлаждающая жидкость в бачек под капотом. На нем присутствуют деления минимального и максимального уровня. К тому же в бачке встроен датчик уровня, который сообщит вам посредством лампочки на панели приборов, о недостатке антифриза.

Зачем же производитель авто придумал здесь пароотводную трубку? Все просто, для отвода пара из радиаторов отопителя и охлаждения в расширительный бачок. Благодаря такой вещи, в системе не появятся паровые пробки, так как весь пар выйдет через клапан крышки расширительного бачка.

Использовать воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2110 категорически запрещается, так как первым делом начнется коррозия, а вторым – горячая вода имеет свойство разъедания алюминиевых деталей.

И последнее о устройстве чего хочется рассказать в этой статье – это радиатор. Его устройство: сердцевина, два пластмассовых бачка. Левый внутри разделен перегородкой. Сердцевиной же являются алюминиевые трубки с находящимися на них пластинками тоже из алюминия.

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер М7.9.7).

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер М7.9.7).

Схема соединений системы управления двигателем.

1 – катушка зажигания; 2 – форсунки; 3 – контроллер; 4 – главное реле; 5 – предохранитель, соединённый с главным реле; 6 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – предохранитель, соединённый с реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 8 – реле электрического топливного насоса; 9 – предохранитель, соединённый с реле электрического топливного насоса; 10 – датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 – датчик неровной дороги; 12 – датчик положения дроссельной заслонки; 13 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 – регулятор холостого хода; 15 – управляющий датчик кислорода; 16 – диагностический датчик кислорода; 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 – датчик детонации; 19 – датчик положения коленчатого вала; 20 – блок управления иммобилайзера; 21 – индикатор состояния иммобилайзера; 22 – датчик фаз; 23 – датчик скорости автомобиля; 24 – модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 25 – датчик контрольной лампы давления масла; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А – колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б – колодка диагностики; В – колодка присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; Г – к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д – к колодке жгута проводов боковых дверей, Е – колодка присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 – точки заземления; I – порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II – порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Читайте также:  Режим Eco Mode на Рено Дастер что это такое

Особенности системы охлаждения двигателя ВАЗ-21124 автомобиля ВАЗ-2110

Система охлаждения двигателя 21124-ВАЗ отличается от системы охлаждения двигателя 2111-ВАЗ и ВАЗ2112 измененной схемой подсоединения радиатора шлангов отопителя, установкой термостата нового расширительным и образца бачком увеличенного размера. Датчик уровня указателя охлаждающей жидкости в расширительном бачке не Система.

ставится охлаждения двигателя ВАЗ-21124 — закрытого, жидкостная типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из охлаждения рубашки двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, расширительного, насоса бачка и соединительных шлангов. Насос циркуляцию обеспечивает охлаждающей жидкости через рубашку блока охлаждения и головки блока цилиндров, после жидкость чего проходит через термостат в радиатор, отдает где тепло охлаждающему воздуху. Движение через жидкости рубашку охлаждения и радиатор образует круг большой циркуляции, а движение жидкости по рубашке двигателя охлаждения, минуя радиатор, — малый круг систему. В циркуляции охлаждения также включен радиатор блок и отопителя подогрева дроссельного узла. Жидкость них через циркулирует постоянно и не зависит от положения термостата клапанов.

Герметичность системы обеспечивается впускным и клапаном выпускным, расположенным в крышке расширительного бачка. клапан Выпускной поддерживает повышенное давление в системе на двигателе горячем, за счет этого температура кипения становится жидкости выше, уменьшаются паровые потери. Он открываться начинает при давлении не менее 1,1 бар. клапан Впускной открывается при понижении давления в относительно системе атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).

режим Тепловой работы двигателя поддерживается термостатом и радиатора электровентилятором. Электровентилятор включается через реле по контроллера сигналу.

Для контроля температуры охлаждающей головку в жидкости блока цилиндров двигателя ввернут связанный, датчик с указателем температуры в комбинации приборов. В патрубке выпускном, рядом с корпусом термостата, установлен температуры датчик охлаждающей жидкости, выдающий информацию контроллера для.

Читайте также:  Плавают обороты двигателя, плохо заводится глохнет Митсубиси Дроссельная заслонка Mitsubishi

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, типа центробежного, приводится от шкива коленчатого вала ГРМ ремнем. Корпус насоса алюминиевый. Валик двухрядном в вращается подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике весь на заложена срок службы.

Наружное кольцо стопорится подшипника винтом. На передний конец валика зубчатый напрессован шкив, на задний — крыльчатка. К торцу прижато крыльчатки упорное кольцо из графитсодержащей композиции, за находится которым сальник. В корпусе насоса имеется отверстие контрольное для определения течи жидкости выходе при насоса из строя. Насос рекомендуется сборе в заменять.

Перераспределением потоков жидкости управляет Термостат.

термостат имеет твердый термочувствительный элемент и клапана два, которые перераспределяют потоки охлаждающей холодном. На жидкости двигателе основной клапан термостата поток перекрывает жидкости от радиатора, и жидкость циркулирует малому по только кругу, минуя радиатор. При клапаны (85±2) °С температуре термостата начинают перемещаться, пропуская жидкости поток в радиатор и перекрывая байпасный канал. температуре При около (100±2) °С основной клапан открывается полностью, а байпасный закрывается. Почти вся циркулирует жидкость по большому кругу через радиатор Замену.

двигателя термостата можно посмотреть в статье – «проверка и Снятие термостата».

Охлаждающая жидкость заливается в через систему расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного что, полиэтилена позволяет визуально контролировать уровень Для. жидкости этого на стенке бачка нанесены MAX «метки» и «MIN». В верхней части бачка патрубок имеется для соединения с пароотводящим шлангом нижней, в радиатора части — патрубок для соединения с шлангом наливным.

Радиатор состоит из двух вертикальных бачков пластмассовых (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных круглых рядов алюминиевых трубок, проходящих сквозь пластины охлаждающие. Трубки соединены с бачками через прокладку резиновую. Жидкость подается через верхний отводится, а патрубок через нижний. Рядом с впускным расположен патрубком тонкий патрубок пароотводящего шланга. На установлен радиаторе кожух с электровентилятором. В нижней части бачка правого находится сливная пробка.

Не рекомендуется воды использование в системе охлаждения: горячая вода интенсивную вызывает коррозию алюминиевых деталей.

Ссылка на основную публикацию
Схема предохранителей ланос 1
Блок предохранителей и реле Шевроле Лачетти описание, распиновка При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования вашего...
Схема и устройство системы питания двигателя Д-240; Интернет-магазин сельхозтехники и сельхоззапчаст
Система питания двигателя Д-240 Рис. Общее устройство системы питания дизеля Д-240 и его модификаций: 1 — глушитель; 2 — воздухоочиститель;...
Схема и устройство спидометра; Схема-авто; поделки для авто своими руками
Схема и устройство спидометра; Схема-авто; поделки для авто своими руками Без спидометра нам не обойтись. Скорости велики, а их влияние...
Схема предохранителей Тойоты Камри
Блоки предохранителей Камри 40 где как расшифровать схема Набор предохранителей Тойота Камри 40 выполняет одну из важнейших функций, а именно...
Adblock detector