Схема подключения автомагнитолы sony рассмотрим подробно

Распиновка разъема магнитолы по цветам проводов

Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

Что такое iso

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Читайте также:  Машина в лизинге, что это

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы



Легендарные магнитолы Sony: можно ли доверять их качеству?

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни слышал о компании Sony. Этот бренд на протяжении многих лет занимается выпуском техники и электроники, линейка производства также включает в себя и автомобильные аудиосистемы. Какими особенностями обладает магнитола Sony, какие недостатки для нее характерны и что нужно знать об установке такой системы — ответы на эти вопросы ищите ниже.

Особенности

Особенности автомагнитол Sony могут отличаться в зависимости от модели головного устройства.

Предлагаем ознакомиться с основными особенностями аудиосистем на примере модели gt660ue, эта магнитола считается одной из самых востребованных среди покупателей:

  1. Эта модель оснащается USB-разъемом. Магнитолы с флешкой позволяют считывать данные с накопителей.
  2. На передней панели этой модели расположен AUX-выход. С его помощью водитель может прослушивать музыку, подключив к автомагнитоле мобильный гаджет либо МП3-плеер.
  3. В соответствии с данными, указанными в инструкции по эксплуатации, данная модель оборудуется достаточно мощным звуковым процессором. Следует отметить, что эта особенность также характерна для многих других моделей, в частности, xplod, g3100ue, a30, a35ue и т.д.
  4. Практически все модели магнитол этого бренда характеризуются огромным функционалом, который включает в себя множество настроек для низких частот и эквалайзера.
  5. Конкретно эта модель — gt660ue — характеризуется динамической тонкомпенсацией.
  6. При необходимости потребитель может настроить временные задержки звука.
  7. Устройство работает с русскоязычными тегами.
  8. У пользователя есть большой выбор вариантом для подсветки клавиш управления и дисплея аудиосистемы. В частности, в данной модели есть 20 стандартных цветов, но если возникнет необходимость, то пользователь может добавить около 36 тысяч новых цветов.
  9. Головное устройство включает в комплектацию также пульт ДУ.
  10. В комплекте к аудиосистеме также идет подробная схема для подключения и настройки аудиосистемы, в ней указана подробная распиновка.

Виды и модели

На сегодняшний день рынок автомобильной электроники включает в себя множество различных моделей, предлагаем ознакомиться с наиболее популярными:

  • DSX-A40UI;
  • DSX-A400BT;
  • DSX-A30E;
  • DSX-S100;
  • DSX-A202UI;
  • DSXA102Y;
  • CDX-GT660UE;
  • CDX-GT470UE;
  • CDX-GT47UE;
  • CDX-G1003ER;
  • CDX-GT267ME;
  • CDX-G1100U;
  • CDX-GT250MP;
  • MEX-BT2707E;
  • MEX-N5150BT;
  • MEX-GS610BE;
  • RSX GS9;
  • XAV-AX100;
  • XAV E722;
  • XAV 64BT;
  • XAV 612BT;
  • XAV 601BT;
  • XAV 65 и т.д.

Фотогалерея «Модели Sony»

Инструкция по применению

Вкратце о том, как осуществляется установка автомобильной аудиосистемы Sony своими руками:

  1. Сначала производится монтаж автомобильных колонок для авто. Они устанавливаются в передние, а также в задние двери либо в полку.
  2. Когда динамики будут установлены, нужно уложить провода к центральной консоли, где будет установлена сама аудиосистема. Провода от динамиков нужно прокладывать под пластиковой облицовкой салона, непосредственно под порогами. Чтобы не допустить проблем в будущем, уложите проводку так, чтобы на нее не воздействовали движущие части кузова.
  3. После этого аудиосистема монтируется в торпеду — на центральной консоли имеется соответствующий разъем. Прежде чем установить магнитолу в него, сначала нужно вмонтировать шахту — железную рамку, она включается в комплектацию. После установки шахты нужно выгнуть так называемые лепестки, они расположены на торцевых частях, а также сверху и снизу, для этого используется отвертка.
  4. Когда эти действия будут выполнены, осуществляется подключение всех разъемов и проводов, об этом мы расскажем ниже. Для подключения используйте инструкцию по эксплуатацию, идущую в комплекте.
  5. Далее, нужно протестировать работу магнитолы. Если система работает нормально, то автомагнитолы устанавливается в шахту до щелчка, который будет свидетельствовать о ее успешной установке (автор видео — Stanislav Tarasov).
Читайте также:  Возьмёшь; или; возмёшь, как правильно

Основные аспекты подключения и настройки

Один из самых важных моментов касательно подключения — это подсоединение плюсового кабеля. Если вы решите подключить аудиосистему Sony к автомобильному аккумулятору, то данную цепь нужно будет защитить при помощи предохранительного элемента. В данном случае важен также диаметр кабеля — он должен быть не менее штекера установленной аудиосистемы. Если диаметр не соответствует, то магнитолу можно подключить к прикуривателю.

Чтобы снизить возможную утечку напряжения от аккумуляторной батареи, подключение осуществляется следующим образом:

  • черный провод, который идет от аккумулятора — это заземление;
  • желтый провод, который также идет от аккумулятора — это положительный контакт, 12-вольтное питание;
  • красный провод обеспечивает активацию автомобильной магнитолы при включении замка зажигания;
  • провод синего цвета (или сине-белого) необходим для подключения антенного адаптера либо прочих устройств.

В вопросе подключения динамиков нет ничего сложного. В комплекте к любой аудиосистеме идет подробная инструкция касательно подключения колонок — воспользуйтесь ею при установке. Что касается настройки, то она также осуществляется в соответствии с инструкцией.

Возможные неисправности и способы их устранения

С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:

  1. Магнитола не реагирует на пульт управления. Вероятнее всего, причина проблемы заключается в севшей батарейке, значительно реже выходит из строя сам ПДУ. Решить проблему можно путем замены аккумулятора или ремонтом пульта.
  2. Устройство самопроизвольно отключается. Проблема может заключаться в питании. Нужно проверить силовой кабель, прозвонить электроцепь подключения. Если провод будет ненадежно зафиксирован в разъеме магнитолы, то система может отключаться, когда автомобиль едет по кочкам или попадает в ямы.
  3. Не регулируется звук, для его увеличения или уменьшения водителю приходится дольше крутить колесико. На практике в некоторых моделях регулятор звука — это слабое место системы. При интенсивной эксплуатации он может выйти из строя и перестать работать. В таком случае нужно разбирать аудиосистему и менять сам регулятор.
  4. Не читаются данный с CD-диска или USB-накопителя. Такая проблема может быть программной, в данном случае потребуется детальная диагностика устройства и его ремонт. Но может быть такое, что диск не воспроизводится по причине его повреждения или записи треков на носитель в несоответствующем формате. К примеру, магнитола читает только WAV, а вы записали треки в формате MP3.
    Также причина может заключаться в поврежденном диске. Что касается флешек, то некоторые устройства не воспроизводят данные, записанные на накопитель, работающий в формате NTFS или FAT32. Нужно попытаться отформатировать карту памяти в другой формат (автор видео — Александр Хайруллин).

Плюсы и минусы девайса

В заключение предлагаем ознакомиться с основными достоинствами и недостатками аудиосистем Sony.

Сначала рассмотрим плюсы:

  1. Основное преимущество — это название бренда. Как сказано выше, Sony — это всемирно известная компания, которую знает практически каждый. Известность бренда попросту обязывает компанию выпускать только качественную продукцию.
  2. Производитель предлагает потребителям большой выбор моделей, так что практически каждый потребитель сможет выбрать тот вариант, который подойдет ему больше всего. Также следует отметить, что покупателям предлагаются разные системы в соответствии с функционалом, а также стоимостью. При ограниченных финансовых возможностях можно сделать выбор в соответствии с имеющимся бюджетом.
  3. Все современные автомагнитолы оборудуются широким функционалом, который позволяет повысить комфорт. Например, девайс может быть оснащен GPS-навигатором либо ТВ-тюнером. Нужно отметить, что такие опции более характерны для дорогих устройств.
  4. Практически каждая система имеет большой функционал, позволяющий подстроить автомагнитолу под свои потребности.
  5. Как утверждают отзывы потребителей, магнитолы Sony обладают довольно простой и удобной платформой для управления и использования. Если есть необходимость, большинство моделей позволяют синхронизировать магнитолу с мобильным девайсом (автор видео — Саня Белоус).

Теперь вкратце о минусах:

  1. В соответствии с основными неисправностями, одним из недостатков является низкокачественный пульт. На практике это устройство ломается часто.
  2. Если подключение и настройка аудиосистемы будет неправильно, качество выдаваемого звучания будет достаточно низким.
  3. Огромное количество подделок Sony на рынке. Есть вероятность, что покупая магнитолу, вы купите подделку, которая не сможет похвастаться преимуществами, описанными выше. Рекомендуем покупать магнитолы у проверенных продавцов.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то самые дешевые модели Sony на сегодняшний день стоят около 3 тысяч рублей. Аудиосистемы средней ценовой категории обойдутся покупателю примерно в 5-10 тысяч рублей.

Читайте также:  Диагностика ошибок двигателя с использованием OBD2 адаптера ELM327

Видео «Подробный обзор магнитолы DSX-A55BTE от пользователя»

В ролике ниже представлен подробный обзор автомобильной магнитолы DSX-A55BTE от потребителя с обозначением основных недостатков аудиосистемы (автор видео — Sergei Gusev).

Все про разъем подключения магнитолы различных моделей

Подключить магнитолу можно и самостоятельно, главное – разобраться, как это сделать правильно. Несмотря на различность видов магнитол и марок автомобилей, процесс подключения остается примерно одинаковый, но следует учитывать и некоторые тонкости дела.

Какие бывают разъемы?

Автомагнитолы по способу установки бывают:

  • Стационарные. Такая магнитола устанавливается на заводе-изготовителе во время сборки автомобиля. Отличаются оригинальным оформлением и разнообразными размерами;
  • Встраиваемые. Стандартно в комплекте имеется съемная панелька или шторка.

Подключать магнитолу нужно исключительно по инструкции. Неправильное подключение может привести к поломке не только самой магнитолы, но и автомобиля.

Если подключение магнитолы выполнено неверно, можно столкнуться с последствиями:

  • Магнитола быстро разряжает аккумулятор;
  • Искажается звук воспроизводимой музыки, появляются помехи или неконтролируемое отключение;
  • Сбиваются все настройки.

Схему подключения можно найти на верхней крышке автомагнитолы.

Разъемы магнитол

Разъем для подключения магнитол может разниться в зависимости от марки автомобиля и самой магнитолы.

  • Индивидуальные, что не очень удобно, особенно при условиях первого опыта подсоединения. Поэтому гораздо проще будет приобрести переходники для переключения на ISO;
  • ISO-разъемы, практически во всех моделях современных автомобилей установлены такие разъемы, что очень удобно при смене приборов – достаточно просто переставить штекер.

Прекрасно, если у вас они совпали, в остальных случаях нужно просто подобрать нужные переходники.

Распиновка разъема

Подключение магнитолы с распиновкой разъема потребует от вас знания маркировки проводов, которая различается по цветам:

  • Черный (GND или GROUND) – минус АКБ;
  • Желтый (В+ или BAT) – плюс АКБ;
  • Красный (A+ или ACC) – зажигание;
  • Белый (FL+) – плюс переднего левого динамика;
  • Белый полосатый (FL-) – минус переднего левого динамика;
  • Серый (FR+) – плюс переднего правого динамика;
  • Серый полосатый (FR-) – минус переднего правого динамика;
  • Зеленый (RL+) – плюс заднего левого динамика;
  • Зеленый полосатый (RL-) – минус заднего левого динамика;
  • Фиолетовый (RR+) – плюс заднего правого динамика;
  • Фиолетовый полосатый (RR-) – минус заднего правого динамика;

Парные (одного цвета, где один из пары полосатый) провода являются акустическими. Важно не перепутать полярность в процессе подсоединения, иначе возникнут проблемы с басом.

Подключение питания

Подключение питания – этап, на котором совершается большинство ошибок при подсоединении магнитолы.

Для подключения питания к магнитоле лучше использовать отдельную проводку к аккумулятору, при этом провода должны быть с сечением 2-4 кв.мм.

Для получения после установки чистоты воспроизведения черный и желтый провода лучше подключить к АКБ. На желтом проводе установить дополнительный предохранитель на 10-20 А. Красный провод подсоединяется в цепь зажигания.

Как правило, красный и желтый провода подключают вместе, так магнитола работает независимо от выключенного зажигания. Но у такого варианта есть нюанс – магнитола будет сажать АКБ, т.к. все время будет находиться в спящем режиме после отключения. Чтобы исключить возможность разрядки аккумулятора из-за этого нюанса, на красный провод дополнительно ставится кнопка отдельного отключения, благодаря которой при длительной стоянке машины питание будет отключаться самостоятельно.

Замена стационарной магнитолы

У большинства людей возникает желание заменить стационарную магнитолу на встраиваемую. На такое решение может натолкнуть то, что заводские магнитолы не всегда выдают нужное количество ватт или дают мало мощности для установленных колонок.

Главное правило при замене стационарных магнитол на встраиваемые – это правильный подбор переходников и сопутствующих разъемов.

Так, магнитола KY83190A, которая устанавливается на автомобили марки Lifan, имеет собственные штекеры и встраивается в уже предоставленное производителем штатное место 2Din. Для использования магнитолы марки KY83190A на других автомобилях требуются специальные переходники на штекеры стандарта ISO.

Рассмотрим варианты подключения встраиваемых магнитол марки Sony, Pioneer или JVC.

Производитель магнитолы марки JVC уже заранее позаботился о том, чтобы покупатель при приобретении его автомагнитолы смог самостоятельно ее установить. В комплекте с ней идут специальные шпильки для фиксации сзади и спереди для удобства установки. Модели JVC подключаются через ISO-разъем.

Для качественного звучания музыки нужно предохранитель на торцевой стороне магнитолы переставить в соседнее гнездо, а к АКБ подсоединить провод КП и ЖБ провод заизолировать. Также лучше отдать предпочтение проводам более высокого качества. Возьмем в пример магнитолу марки SONY, большинство из них также подключается по стандартной схеме через ISO-разъем, но бывает, что на некоторых моделях стоят ISO-коннекторы. Они индивидуальные, и к ним нужно выбирать переходники ISO, либо обрезать провода и соединять их с коннекторами по схеме.

Конечно же, для подключения обрезать провода не рекомендуется, но если так получилось, то лучше использовать термоусадочные кембрики, а не изоленту, так как зимой она отслаивается, что может привести к короткому замыканию. В любом случае, подключение автомагнитолы станет более удобным, если в ней уже имеется ISO-разъем.

Что касается автомагнитолы Pioneer, то она тоже имеет разъемы подключения ISO. Разъем для подключения магнитолы Pioneer имеет два штекера: черный (от него происходит питание магнитолы) и коричневый (который производит выход акустики на магнитолу). При монтаже магнитолы Pioneer нужно верно присоединить красный положительный провод и использовать предохранитель от АКБ.

Таким образом, подключение ISO-разъема магнитолы значительно облегчает процесс работы.

Ссылка на основную публикацию
Схема и устройство системы питания двигателя Д-240; Интернет-магазин сельхозтехники и сельхоззапчаст
Система питания двигателя Д-240 Рис. Общее устройство системы питания дизеля Д-240 и его модификаций: 1 — глушитель; 2 — воздухоочиститель;...
Стучит двигатель на холодную стук клапанов, стук гидрокомпенсаторов
Стук в двигателе почему он застучал (распредвал, коленвал, клапаны ) Стук в двигателе рано или поздно приводит к поломке мотора,...
Стучит суппорт — что делать как устранить громыхание своими руками
Стук и дребезг суппортов, как устранить; Здравствуй товарищ! Блог — Здравствуй товарищ! Многие сталкиваются с достаточно распространённой проблемой проблема дребезга...
Схема и устройство спидометра; Схема-авто; поделки для авто своими руками
Схема и устройство спидометра; Схема-авто; поделки для авто своими руками Без спидометра нам не обойтись. Скорости велики, а их влияние...
Adblock detector