Схема основного и дополнительного блока предохранителей и реле УАЗ Патриот

Блок предохранителей УАЗ Патриот

Предохранители служат для защиты участков электроцепи от перегрузок и коротких замыканий. И зачастую для устранения неисправности достаточно поменять плавкую вставку предохранителя. Главное знать где они находятся.

Блок управления двигателем

Электрическая схема блока управления двигателем УАЗ Патриот выпуска с 2012 года изображена на Рис 1. Он выполнен по стандарту Евро 4. В некоторых автомобилях применена немного видоизмененная схема с четырьмя катушками зажигания.

Расшифровка элементов блока приведена в таблице на Рис.2

В приведенной выше заводской спецификации узлов применена несколько непривычная военно-промышленная терминология. Например, датчик коленвала именуется датчиком синхронизации, датчик распредвала – датчиком фазы, регулятор холостого хода – регулятором добавочного воздуха. Суть выполняемых функций от этого не меняется.
Очень полезное дополнение – наличие стандартного OBDII разъема для проведения диагностических работ. Не все универсальные диагностические сканеры могут читать полностью ошибки УАЗ Патриот, но ошибки двигателя в OBDII режиме может продиагностировать любой простейший автосканер.
Распиновка (расположение и нумерация выводов) блока управления имеет вид Рис. 3 :

Наиболее проблемные узлы системы управления двигателем УАЗ Патриот, как и в других автомобилях, являются:

  • катушки зажигания;
  • регулятор холостого хода;
  • датчик синхронизации;
  • бензонасос.

Учитывая жесткие условия эксплуатации автомобиля, следует своевременно (лучше с удвоенной частотой) производить регламентные работы, связанные с эксплуатацией этих узлов, а именно:

  • производить очистку свечей и зон высоковольтных сигналов зажигания, в том числе и корпуса катушек зажигания для уменьшения вероятности пробоя;
  • очищать зону дроссельной заслонки от пыли, регулярно менять воздушный фильтр;
  • следить, чтобы в бензобак не попадала пыль и грязь, раз в год производить его очистку от осевшей грязи и примесей;
  • производить очистку электропроводки от грязи, пыли, масляных затеканий.

Электросхема блока ABS/ESP УАЗ Патриот выпуска с 2012 года приведена на Рис.4

В условиях скользких дорожных покрытий блок ABS и ESP значительно увеличивает устойчивость автомобиля, следовательно, безопасность движения. Наиболее частая причина отказа системы ABS – обрыв электропроводки соединения с датчиками колес (FL front left – передний левый, FR – передний правый, RL и RR – передний левый и передний правый соответственно). В этом случае их необходимо «прозвонить» мультиметром до блока ABS в соответствии со схемой.

Блоки предохранителей

Любой электроремонт обычно начинается с проверки предохранителей и управляющих реле.
Блок предохранителей реле в салоне находится ниже приборной панели под крышкой. Для получения доступа необходимо нажать на фиксаторы, освободив крышку от зацепов.
Схема расположения салонных предохранителей и реле изображена на Рис.5

Обозначение реле приведено на Рис.6:

Обычно, если возникают проблемы с запуском автомобиля, в первую очередь необходимо начинать проверку реле и предохранителей, находящихся в подкапотном пространстве. В случае, когда есть подозрение на неисправность какого-либо реле, можно временно поменять местами с аналогичным из соседнего гнезда, если такой имеется.
Проверку исправности предохранителей необходимо производить обязательно, вынимая их из гнезда, двумя методами: визуальным и с помощью мультиметра (прозвонка).

Читайте также:  Отзывы владельцев Citroen C-Crosser

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Все плавкие предохранители, а также разгрузочные и управляющие реле, применяемые в системе электрооборудования автомобилей Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40906 установлены в блоки реле и предохранителей. Один расположен в салоне, второй — в моторном отсеке автомобиля.

Блоки реле и предохранителей Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40906, защищаемые и коммутируемые цепи.

Прежде чем заменить перегоревший плавкий предохранитель, необходимо выяснить причину его сгорания и устранить ее. При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические предметы.

Блок реле и предохранителей в салоне Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

Блок реле и предохранителей находящийся в салоне автомобиля, расположен под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки. Схема расположения реле и предохранителей находиться на внутренней стороне крышки блока. В этом блоке реле и предохранителей находятся следующие реле :

— Реле включения противотуманных фар.
— Реле включения дальнего света фар.
— Реле дополнительного отопителя салона.
— Реле включения ближнего света фар.
— Реле компрессора кондиционера.
— Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал.
— Реле-прерыватель стеклоочистителя.
— Дополнительное разгрузочное реле.
— Реле обогрева ветрового стекла.
— Реле времени обогрева ветрового стекла.
— Реле блокировки дифференциала заднего моста.

И следующие стандартные автомобильные плавкие предохранители, которые защищают электрические цепи :

F1 на 10 Ампер, на клемму 15 раздаточной коробки Dymos.
F2 на 15 Ампер, на розетку салона.
F3 на 10 Ампер, на компрессор кондиционера.
F4 на 30 Ампер, на клемму 30 блока управления электропакетом.
F5 на 7,5 Ампер, на выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения.
F6 на 40 Ампер, на систему отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал.
F7 на 10 Ампер, на левую противотуманную фару.
F8 на 10 Ампер, на правую противотуманную фару.
F9 на 20 Ампер, на переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний.
F10 на 20 Ампер, на обогрев стекла двери задка, зеркал, модуль управления светотехникой.

F11 — не устанавливается, резервное место.
F12 на 20 Ампер, на прикуриватель и розетку в багажном отделении.
F13 на 30 Ампер, на клемму 30 раздаточной коробки Dymos.
F14 на 10 Ампер, на стеклоподъемники, модуль двери водителя.
F15 на 5 Ампер, на клемму 34 комбинации приборов, выключатель заднего хода, клемму 1 датчика скорости, клемму 2 выключателя аварийной сигнализации.
F16 на 15 Ампер, на подушки безопасности.
F17 на 10 Ампер, на медиасистему.
F18 на 15 Ампер, на блокировку дифференциала.
F19 на 10 Ампер, на дальний свет левой фары.
F20 на 10 Ампер, на дальний свет правой фары.

F21 на 7,5 Ампер, на ближний свет левой фары.
F22 на 7,5 Ампер, на ближний свет правой фары.
F23 на 5 Ампер, на правые габаритные огни.
F24 на 5 Ампер, на левые габаритные огни.
F25 на 60 Ампер, на обогрев ветрового стекла.
F26 на 10 Ампер, резервный.
F27 на 10 Ампер, резервный.
F28 на 30 Ампер, резервный.
F29 на 25 Ампер, резервный.
F30 на 20 Ампер, резервный.

Читайте также:  Ремонт подогрева автомобильных сидений - Электрика в доме

Для доступа к блоку реле и предохранителей находящемуся в салоне Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго необходимо :

— Вывести из зацепления две защелки с оборотной стороны крышки блока, расположенные в нижней ее части.
— Поочередно расфиксировать пять клипс, расположенные по периметру крышки, прикладывая усилие в горизонтальной плоскости, в противоположных от движения автомобиля направлениях.
— Осторожно снять крышку не прикладывая чрезмерных усилий.

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

Блок реле и предохранителей находящийся под капотом в моторном отсеке, расположен на левой надставке брызговика автомобиля. Схема расположения реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока. В этом блоке реле и предохранителей находятся следующие реле :

— Реле стартера
— Реле №1 предпускового подогревателя.
— Реле №2 предпускового подогревателя.
— Реле звукового сигнала
— Реле главное комплексной микропроцессорной системы управления двигателем.
— Реле погружного электробензонасоса.
— Реле первого электровентилятора системы охлаждения.
— Реле второго электровентилятора системы охлаждения.

И следующие стандартные автомобильные плавкие предохранители, которые защищают электрические цепи :

F1 на 15 Ампер, на звуковой сигнал.
F2 — не устанавливается, резервное место.
F3 на 30 Ампер, на электровентилятор № 2 системы охлаждения.
F4 на 25 Ампер, на антиблокировочную систему тормозов ABS (систему электронного контроля устойчивости ESP).
F5 на 5 Ампер, на приборы комбинации приборов.
F6 на 20 Ампер, на погружной электробензонасос.
F7 на 20 Ампер, на стартер.
F8 на 30 Ампер, на электровентилятор № 1 системы охлаждения.
F9 на 10 Ампер, на комплексную микропроцессорную систему управления двигателем.
F10 на 10 Ампер, на антиблокировочную систему тормозов ABS (систему электронного контроля устойчивости ESP).

F11 на 20 Ампер, на предпусковой подогреватель.
F12 на 5 Ампер, на предпусковой подогреватель.
F13 на 25 Ампер, на предпусковой подогреватель.
F14 — не устанавливается, резервное место.
F15 — не устанавливается, резервное место.
F16 — не устанавливается, резервное место.
F17 на 60 Ампер, на монтажный блок.
F18 на 40 Ампер, на антиблокировочную систему тормозов ABS (систему электронного контроля устойчивости ESP).
F19 на 60 Ампер, на монтажный блок.

Для доступа к реле и предохранителям блока в моторном отсеке необходимо снять его крышку. Не допускается применять на замену предохранители, не предусмотренные конструкцией или не соответствующие указанному номиналу.

Предохранители УАЗ Патриот

Независимо от поколения УАЗ Патриот, штатное расположение монтажного блока предохранителей в салоне, слева от рулевой колонки.

Количество модулей в моделях старого образца (до 2014 года) было меньшим: реле 8 штук, предохранителей 12 штук. В версиях УАЗ Патриот от 2015 года количество увеличили до 11 и 30 штук соответственно.

Где находится дополнительный блок: установлен под капотом, в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей.

В силу различных причин, среди которых, короткое замыкание, естественный износ, плавильные элементы перегорают, выходят из строя. Ток не поступает к механизмам, агрегатам.

Замена модулей новыми процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии монтажа может привести к повторному выходу из строя.

Описание предохранителей на автомобиль УАЗ Патриот: расположение, схема, цена

Автомобили УАЗ Патриот оснащаются модулями ножевого типа. Цилиндрические не используются ввиду устарелости.

Схема расположения реле – прерывателей

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Противотуманные фары
K 2 Обогрев заднего стекла, двери, зеркал
K 3 Реле дальнего света
K 4 —/— ближнего света
K 5 Отопитель салона (печки)
K 6 Компрессор системы кондиционера
K 7 Поворотники, аварийная сигнализация
K 8 Стеклоочиститель
K 9 Дополнительное реле
K 10 Обогрев заднего стекла, помпа переключения топливных баков
K 11 Обогрев ветрового стекла
K 12 Блокировка дифференциала

Схема установки предохранителей

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 10 РК «Dymos»
F (Ф-2) / 15 Розетка в салоне автомобиля
F (Ф-3) / 10 Система кондиционирования
F (Ф-4) / 10 Управление электропакетом
F (Ф-5) / 20 Электропривод зеркал
F (Ф-6) / 15 Стоп сигнал, освещение салона, подсветка вещевого ящика, багажного отсека
F (Ф-7) / 15 Система отопления, обогрева задней двери, зеркал
F (Ф-8) / 10 Противотуманная фара левая
F (Ф-9) / 10 Правая противотуманка
F (Ф-10) / 20 Стеклоочистители, отопитель заднего ряда пассажиров
F (Ф-11) / 10 Обогрев (дополнительно)
F (Ф-12) / 10 Звуковой сигнал
F (Ф-13) / 20 Штатный прикуриватель, обогрев сидений
F (Ф-14) / 30 РК «Dymos»
F (Ф-15) / 30 Стеклоподъемники
F (Ф-16) / 15 Приборная панель (щиток), задний ход, датчик скорости, аварийка
F (Ф-17) / 15 Подушка безопасности
F (Ф-18) / 10 Автомобильная магнитола, радиоприемник, блокиратор дверей
F (Ф-19) / 10 Блокировка дифференциала, противотуманка задняя
F (Ф-20) / 10 Дальний свет (левый)
F (Ф-21) / 5 Дальний свет (правый)
F (Ф-22) / 5 Ближний свет (левый)
F (Ф-23) / 5 Ближний свет (правая)
F (Ф-24) / 5 Габаритные огни (левый)
F (Ф-25) / 5 —/— (правый)
F (Ф-26) / 5 Обогрев лобового стекла
F (Ф-27) / 20 Зарезервировано
F (Ф-28) / 15 Зарезервировано
F (Ф-29) / 15 Зарезервировано
F (Ф-30) / 20 Зарезервировано

Цена блока в сборе от 2000 рублей, набор плавильных элементов от 450 рублей, поштучно от 100 рублей.

Признаки неисправности предохранителей

  • На щитке приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности силового агрегата, трансмиссии, системы электрического питания;
  • Механизмы не функционируют, аккумулятор заряжен, цепь электрического питания не повреждена;
  • Нехарактерная рабочая температура модулей;
  • В машине слышен запах плавленой пластмассы.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Несоблюдение сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка неоригинальных запчастей;
  • Непрофессиональный монтаж;
  • Механическое повреждение монтажного блока;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляционного слоя;
  • Окисление контактов;
  • Ослабленное крепление клемников;
  • Образование конденсата, попадание воды внутрь.

Замена предохранителей на УАЗ Патриот

  • Набор реле – коммутаторов, предохранителей;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Пластиковая лопатка, пинцет.
  • УАЗ Патриот устанавливаем на платформу, блокируем задний ряд противооткатными башмаками, открываем водительскую дверь;
  • В левой части торпеды, ближе к рулевому колесу, проворачиваем пластиковую защелку, откидываем крышку, под которой расположен монтажный блок;
  • Пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем целостность плавильной пластины.

Для упрощения процесса идентификации на тыльной стороне пластиковой крышки указаны порядковые номера каждого из модулей, нанесена маркировка, распиновка.

Замена модулей в моторном отсеке не сложнее салона:

  • Открываем капот, в левой части, за АКБ находится монтажный блок;
  • Отщелкиваем пластиковую крышку, щипцами снимаем неисправный предохранитель, вставляем новый;
  • Проверяем реле – коммутатор, устанавливаем новый по мере необходимости.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей отечественного производства 45 тыс. км. Зарубежные аналоги служат на 5 – 10 тыс. км. дольше.

Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам СТО.

В автомобиле УАЗ Патриот предустановлен еще и третий монтажный блок (силовой), он установлен с торца торпедо, в левой части. Чтобы заменить блок необходимо:

  • Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
  • Отщелкнуть пластиковую крышку;
  • Отсоединить три контактных колодки;
  • Открутить два болта (на «10»);
  • Извлекаем силовой блок, на его место устанавливаем новый;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Ссылка на основную публикацию
Схема и устройство системы питания двигателя Д-240; Интернет-магазин сельхозтехники и сельхоззапчаст
Система питания двигателя Д-240 Рис. Общее устройство системы питания дизеля Д-240 и его модификаций: 1 — глушитель; 2 — воздухоочиститель;...
Стучит двигатель на холодную стук клапанов, стук гидрокомпенсаторов
Стук в двигателе почему он застучал (распредвал, коленвал, клапаны ) Стук в двигателе рано или поздно приводит к поломке мотора,...
Стучит суппорт — что делать как устранить громыхание своими руками
Стук и дребезг суппортов, как устранить; Здравствуй товарищ! Блог — Здравствуй товарищ! Многие сталкиваются с достаточно распространённой проблемой проблема дребезга...
Схема и устройство спидометра; Схема-авто; поделки для авто своими руками
Схема и устройство спидометра; Схема-авто; поделки для авто своими руками Без спидометра нам не обойтись. Скорости велики, а их влияние...
Adblock detector