Сцепная реакция причины поломки и особенности ремонта сцепления

Ремонт диска сцепления Саранск Автостекло

Чаще всего в неисправность приходят нажимные и ведомые диски в сцеплении автомобиля. Ремонт диска сцепления может потребоваться из-за его износа и механической деформации. Именно механическая деформация является наиболее частой причиной поломки ведомых дисков сцепления: это может быть поломка шлицев ступицы, пружин демпфера, а также износ фрикционных накладок. Если степень изношенности и сила дефектов довольно велики, то лучше всего заменить ведомый диск. Но в том случае, когда они еще пригодны к эксплуатации, можно постараться их отремонтировать. Ремонт диска сцепления можно осуществить как своими руками (при условии, что вы действительно разбираетесь в проблеме), либо обратившись за помощью к профессионалам.

Признаки износа и поломки дисков сцепления

Если сцепление автомобиля работает не должным образом, то скорее всего, проблема именно в ведущем или ведомом диске сцепления. Как понять суть проблемы, не прибегая к диагностике?

  1. В том случае, если пробуксовывает сцепление машины, скорее всего это происходит из-за износа фрикционных накладок ведомого диска.
  2. Если сцепление включается не полностью, то скорее всего:

— покороблен ведомый диск;
— ослаблены заклепки накладок;
— заедают ступицы диска;
— сломаны накладки.

  1. Если, когда вы включает сцепление, ощущаются рывки, то, скорее всего:

— замаслена поверхность диска;
— на рабочей поверхности ведущего диска появились задиры;
— потеряли упругость пружинные пластины ведомого диска.

Проверка состояния сцепления должна проводиться при каждом его обслуживании. Ведь незначительную степень износа можно и не определить по внешним признакам. В случае, если появились перечисленные выше проблемы, необходимо произвести ремонт диска сцепления. Лучше всего будет обратиться на станцию техобслуживания. Однако, если поломка незначительна, вы можете справиться с ней самостоятельно, разобрав диск, заменив изношенные детали или произведя рихтовку и зачистку от задиров рабочей поверхности.

Неисправности сцепления

Сцепление автомобиля – это одно из основных устройств, которое передает крутящий момент от двигателя к коробке передач, а также позволяет выключать передачу крутящего момента для переключения передач. В этой статье я расскажу о принципе работы сцепления, а также о возможных неисправностях и способах их устранения.

Устройство и принцип работы сцепления

Сцепление автомобиля состоит из четырех основных элементов:

  • Маховик двигателя;
  • Ведомый диск сцепления;
  • Корзина сцепления;
  • Выжимной подшипник.

Положение основных элементов сцепления относительно друг друга имеют два состояния – сцепление включено (педаль сцепления отжата, крутящий момент двигателя передается на КПП), сцепление выключено (педаль сцепления нажата, крутящий момент не передается от двигателя к КПП).

Читайте также:  Toyota Crown гибрид характеристики, сравнение комплектаций, обзор

На изображении показаны два состояния. Давайте подробней разберемся, что именно происходит в эти моменты.

Изображение А – педаль сцепления не нажата, двигатель передает крутящий момент к КПП.

В этот момент диафрагменная пружина (5) прижимает нажимной диск (4) к ведомому диску сцепления (3), который в сою очередь плотно прижимается к маховику двигателя (2). Маховик двигателя за счет сил трения передает крутящий момент на ведомый диск сцепления, который в свою очередь за счет тех же сил трения вращает нажимной диск.

Нажимной диск соединен с первичным валом КПП и передает крутящий момент на него. Первичный вал в свою очередь через систему шестерен передает крутящий момент на колеса вашего автомобиля, и автомобиль приводится в движение.

Изображение В – педаль сцепления нажата, двигатель НЕ передает крутящий момент к КПП.

Выключение сцепления начинается с приведения в движение выжимного подшипника (7), который давит на диафрагменную пружину (5). Под действием этой силы диафрагменная пружина изгибается и отводит нажимной диск (4) от ведомого диска (5), который в свою очередь отходит от маховика двигателя (2). Таким образом, в этот момент эти детали не касаются друг друга, между ними не возникает сил трения, и крутящий момент не передается на первичный вал КПП.

Первичный вал КПП в свою очередь останавливает вращение и делает возможным переключение передач автомобиля.

Вот так все просто.

Проверка сцепления и признаки неисправности

Все неисправности сцепления можно отнести к нескольким категориям:

  1. Проскальзывание сцепления.

Для проверки проскальзывания вам нужно тронуться на автомобиле, включить вторую передачу и резко до упора нажать педаль газа, автомобиль должен ровно ускоряться, обороты двигателя должны расти линейно, без резких повышений. Если вы нажимаете педаль газа, но происходит только повышение оборотов двигателя, а автомобиль не ускоряется — это означает, что сил трения между маховиком, ведомым диском и нажимным диском недостаточно, чтобы передать крутящий момент на первичный вал КПП. Если совсем просто, то эти детали недостаточно хорошо прилегают друг к другу.

  1. Повышенный шум.

Для проверки сцепления на предмет повышенного шума, нужно завести автомобиль и на холостом ходу несколько раз плавно нажать педаль сцепления. Вы не должны услышать каких-либо шумов, которые появляются в момент работы педалью сцепления. Также, рекомендуется во время плавного движения на автомобиле, на разных скоростях произвести такую же проверку. Если совсем просто, вы не должны слышать шумов, которые возникают при работе педалью сцепления. Если все-таки вы слышите какие-либо шумы, то сцепление неисправно.

  1. Затрудненное переключение передач.

Для проверки необходимо: на холостом ходу двигателя, нажать педаль сцепления и произвести включение всех передач, включая заднюю. Эту же проверку необходимо провести на автомобиле в движении. Передачи должны включаться четко, практически без усилий. При включении передач не должно наблюдаться треска или скрежета.

  1. Большой свободный ход педали сцепления.
Читайте также:  Выбор счетчика воды - Пульс счетчики воды и тепла

Попробуйте тронуться на автомобиле, обратите внимание, как долго вам приходится поднимать ногу вместе с педалью сцепления, прежде чем автомобиль начнет двигаться. Свободный ход должен быть в пределах 2-3 см. Если он больше, то требуется регулировка сцепления. Также, это может означать, что ведомый диск сцепления имеет большой износ, и может потребоваться скорая его замена.

Причины неисправности сцепления

Причины неисправности сцепления можно разделить на несколько категорий:

  1. Износ пар трения в механизме сцепления.

Чаще всего изнашивается ведомый диск сцепления. Чуть реже изнашивается нажимной диск, который не может принимать крутящий момент от ведомого диска. Совсем редко изнашивается маховик двигателя.

Чаще всего износ пар трения в сцеплении вызван естественным износом в процессе эксплуатации автомобиля. В этом случае поможет только замена изношенных частей сцепления.

Чуть реже износ возникает из-за того, что пары трения не плотно прилегают друг к другу и из-за этого проскальзывают относительно друг друга во время движения автомобиля. Причиной этого может служить изношенная диафрагменная пружина, которая не создает достаточного усилия прижатия. В этом случае требуется замена корзины сцепления.

Также, причиной не плотного прилегания пар трения друг к другу может служить заклинивший выжимной подшипник, который не дает нажимному диску возвращаться в исходное положение. В этом случае требуется замена выжимного подшипника.

Совсем редко встречается ситуация, когда рабочий (или главный) цилиндры сцепления заклинивают и также не дают нажимному подшипнику возвращаться в исходное положение. В этом случае требуется замена главного (или рабочего) цилиндра сцепления.

При этой неисправности наблюдается проскальзывание сцепления, появляется неприятный запах жженных тормозных колодок. Автомобилю срочно требуется диагностика и ремонт.

  1. Не герметичность системы привода сцепления.

На всех современных автомобилях усилие от нажатия на педаль сцепления передается к выжимному подшипнику при помощи гидравлической системы. В случае не герметичности гидравлической системы на выжимном подшипнике не создается достаточного усилия, чтобы нажать на диафрагменную пружину. В этом случае не происходит разъединения пар трения в сцеплении. Таким образом, первичный вал КПП все еще принимает крутящий момент от двигателя. В этом случае затруднено или невозможно переключение передач КПП. При попытке переключения передачи возможен треск и скрежет шестерен КПП.

При этой неисправности требуется диагностика гидравлической системы, восстановление ее герметичности или замена изношенных узлов – главный или рабочий цилиндр сцепления.

  1. Не плавная работа педалью сцепления.

В том случае, когда вы не плавно отпускаете педаль сцепления, происходит слишком резкое соединение ведомого диска, нажимного диска и маховика. Из-за этого на ведомом диске сцепления возникают ударные нагрузки. Ведомый диск сцепления сам по себе достаточно хрупкий, и плохо переносит удары. От ударных нагрузок он начинает трескаться, а после и вовсе рассыпаться. Работайте педалью сцепления правильно, и вы обезопасите себя от этой неприятности.

Читайте также:  Когда ставить зимнюю резину на автомобиль рекомендованные сроки переобувания

Ремонт корзины сцепления


Корзина сцепления – это самый сложный узел в сцеплении.

Она содержит в себе нажимной диск и диафрагменную пружину, которые являются основными частями сцепления автомобиля.

Выход корзины сцепления из строя чреват полной остановкой автомобиля, или проскальзыванием сцепления, или невозможностью переключить передачи.

Определение неисправности корзины сцепления затруднено тем, что невозможно произвести ее диагностику без снятия коробки передач, что является дорогостоящей и трудоемкой процедурой.

Ремонт корзины сцепления в подавляющем большинстве невозможен, только замена на новую корзину. Также, при снятой КПП, следует произвести осмотр всех составных частей сцепления и заменить все, что вызывает хоть малейшее подозрение.

Для установки корзины сцепления вместе с ведомым диском на место следует использовать специальный центрующий инструмент, чтобы корзина сцепления и ведомый диск были соосны маховику двигателя. Если этого не сделать, возможна повышенная вибрация во время движения автомобиля.

121 Ремонт Kalina

Замена кожуха и ведомого диска сцепления

Работу выполняем на смотровой ка­наве или эстакаде. Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Вворачиваем в резьбовое отвер­стие блока цилиндров шпильку М12х1,25 (или болт крепления картера сцепления к блоку ци­линдров).

Вставляем в отверстия коленчатого вала и ведомого диска сцепления ступенчатую оправку (подходит центрирующая оправка сцепле­ния, применяемая для автомоби­лей ВАЗ предыдущих поколений).
Оправку применяем для того, чтобы при снятии кожуха ведомый диск не упал, а остался висеть на оправке

Установив монтажную лопатку между зубьями маховика и опе­рев ее на ввернутую шпильку, го­ловкой «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.
Болты отворачиваем равномерно, каждый — не более чем на один оборот за проход, чтобы не дефор­мировать кожух сцепления. При затруднении отворачивания болтов простукиваем их головки мо­лотком с наконечником из мягкого металла.

Снимаем корзину сцепления.

Снимаем ведомый диск сцепле­ния.
Устанавливаем корзину сцепления и ведомый диск в обратной последо­вательности. При установке ориенти­руем ведомый диск сцепления высту­пающей частью ступицы в сторону нажимного диска. Вставляем центри­рующую оправку, используемую при снятии, в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отвер­стие фланца коленчатого вала. Рав­номерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход). Окончательно затягиваем болты требуемым момен­том (см. «Приложения»). Пос­ле установки коробки передач про­водим регулировку троса привода сцепления (см. «Замена троса приво­да сцепления»).

Ссылка на основную публикацию
Схема, эксплуатация, проблемы и обслуживание ГБО 4-ого поколения
ГБО 4 поколения – вероятные причины и симптомы неисправности в Двигатель 05.12.2017 15,612 Просмотров Детали автомобиля рано или поздно выходят...
Схема предохранителей ланос 1
Блок предохранителей и реле Шевроле Лачетти описание, распиновка При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования вашего...
Схема предохранителей Тойоты Камри
Блоки предохранителей Камри 40 где как расшифровать схема Набор предохранителей Тойота Камри 40 выполняет одну из важнейших функций, а именно...
Схемы Webasto Thermo Top C, E, P
Подключение сигнализации любой модели к таймеру Вебасто 1533 Как выполнить подключение сигнализации авто к минитаймеру подогревателя двигателя? Для примера был...
Adblock detector