Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками

Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл Автоблоги — медиаплатформа МирТесен

Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых «болезней» автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться «нашему брату». На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.

До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую «паутинку» на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также «остановить» рост уже имеющейся трещины или скола.

Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.

Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.



Что будет если сколы не ремонтировать?

Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат «расти». Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.

Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую «паутинку». Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее. ) и провоцирует его дальнейшее разрастание.

Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь «дяде Васе», который уверит вас, что все и так высохнет.

Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?

Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.

Читайте также:  Стоимость покрытия авто керамикой, жидкая керамика, нанесение нанокерамики на кузов автомобиля в Мос

Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:

  1. Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму «звездочки», а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
  2. Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
  3. После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
  4. Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
  5. В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.

Трещина на лобовом стекле

Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.

  1. Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
  2. Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
  3. Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.

Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.

Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?

  1. Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
  2. При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и «свежей» ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.

И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

УФ Транзит

Инструкция — как склеить трещину на лобовом стекле без сверления.

Уважаемые покупатели, прежде чем купить любой набор или отдельно клей, для самостоятельного ремонта лобового стекла, вспомните когда у Вас образовалась трещина или скол..

Если трещина или скол не были своевременно защищены прозрачным скотчем, перед заполнением клеевым составом, обязательно сделайте промывку трещины.

С этой задачей прекрасно справляется средство — Шнель-райнигер. ПОДРОБНЕЕ.

Чистота трещины, качественный клей и соблюдение простых рекомендаций — это залог высокого конечного результата ремонта.

Купить клей для трещины необходимой вязкости вы можете пройдя по ссылке.

Набор БК-2, клей 60-L склейка длинной трещины.

Набор БК-4 с ультрафиолетовой лампой.

Подготовка.

Погода и температура.

  • При ремонте на улице — безветренная сухая погода.
  • Поверхность стекла +15, +35 плюс. (при необходимости подогреть салонной печкой)

Повреждение внутри должно быть сухим, а снаружи чистым на 100%.

Читайте также:  Заточной станок; разные конструкции

Место и площадка для ремонта.

  • Установите авто на ровную поверхность.
  • При ремонте вне помещения разместите авто в тени, или в крайнем случае, лобовым стеклом от Солнца.

Определите с какой стороны стекла образовалось трещина.

Для этого возьмите лезвие и проведите уголком острого края поперек разлома, лезвие должно слегка цепляться.

Склейка.

Выбор клея.

  • 60L — Низкая вязкость, жидкий состав. Хорошо подойдет для трещин длинной более 35 сантиметров и заполнения сколов. Эти трещины, как правило более зажаты.
  • 150М — Средняя вязкость. Применяйте для коротких трещин до 35см. Можно и до середины стекла, при условии, что не было замены (родное). Они имеют более широкий разлом.

Фиксация конца разлома.

  • Нанесите клей вдоль конца разлома 3, 5см.
  • Сверху наложите пленку.
  • Если заполнение происходит плохо, очень аккуратно надавите пальцем из салона на отрезок склейки или подогрейте синим пламенем зажигалки не более 3-х секунд. Эти два способа позволяют расширить края трещины и проникнуть полимеру на всю глубину.
  • Поднесите УФ лампу на 40 секунд. Старайтесь не касаться поверхности, этого времени достаточно для фиксации клея и набора прочности на 70%. Затем, закрепите УФ лампу в плотную к стеклу, при помощи скотча и оставьте на 3-4 минуты.

Внимание!

Если в случае предварительной сушки, подогрева или легкого нажатия трещина увеличилась, это говорит о том, что стекло находится в сильном напряжении. Продолжите заполнение развившегося участка, попробуйте без нажатия, это будет дольше, но заполнение произойдет.

Вообще прием нажатия и подогрева применяйте в исключительных случаях.

Продолжение ремонта смотрите ниже.

Заполнение.

Используйте клей согласно длине трещины.

Поставьте носик флакона в плотную к трещине делайте легкое надавливание на флакон с одновременным движением вдоль трещины. Отрезок заполнения клеем должен равняться длине пластике, следующую пластинку можно устанавливать, только тогда, когда клей заполнит трещину и протечет за пределы предыдущей пластинки на 1-2мм. Если после установки полоски в трещине остались пузырьки воздуха, (визуально виден блеск) сделайте легкое нажатие пальцем на стекло из салона в область проблеска с фиксацией на несколько секунд.

Внимание!

Нажатие производить только при установленной пластинке.
Пластинки должны быть плотно состыкованы друг с другом.

Завершающий этап ремонта.

Отверждение (сушка) полимерного клея в трещине.

Поставьте для отверждения полимера УФ лампу или поставьте авто лобовым стеклом к Солнцу на 10-20 минут.

После отверждения уберите пластинки, аккуратно подцепляя кончиком лезвия, протрите, пластинки можно использовать повторно.

Рекомендация по сушки клея в помещении.

Если длина лампы короче трещины, то отверждение лучше проводить последовательно — в два этапа.

  1. Поднесите лампу почти в плотную к концу трещины (не закрепляя к стеклу) подержите 30 секунд, затем передвиньте на следующий отрезок и так пройдите по всей длине.
  2. Затем те действия, но уже закрепляя на скотч, по 3 минуты на каждый отрезок. Внимание! Если работаете не профессиональной лампой или от батареек, то через каждые 15 минут непрерывного свечения, выключайте на 5 минут. Это предотвратит перегрев.

Постепенное отверждение клея считается профессиональным — почему?

Дело в том, что при высыхании клей стягивает края разлома и чтобы не создалось сильно неравномерное напряжения, между двумя отрезками, отверждение лучше проводить равномерно. На первом этапе, вы сушите клей примерно на 70% по всей длине, а на втором досушите оставшиеся 30%.

Как остановить трещину на лобовом стекле

Каждый автомобилист знает, как влияет на безопасность лобовое стекло машины и как уязвимо оно. Удар камешком, вылетевшим из-под колеса встречного или попутного автомобиля, и на стекле появляется в лучшем случае скол. Если не принимать меры, то дальнейшая эксплуатация может привести к прогрессированию дефекта и образованию трещины, которая с течением времени будет расти. Полностью исключить повреждения ветрового стекла невозможно, ибо ни один водитель не в состоянии его спрогнозировать. Можно только уменьшить вероятность попадания посторонних предметов путем установки дефлектора на капот. Он позволяет направить поток набегающего воздуха вверх, что дает возможность «сдувать» опасные камешки на подлете. Например, купить дефлекторы на киа можно здесь http://www.autodeflektor.ru/shop/CID_31_kia_kia.html.

Однако случается так, что вам не повезло — вы все-таки «поймали» камень от встречного самосвала и ветровое стекло оказалось повреждено. Ниже речь пойдет о том, как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля.

Многие автовладельцы считают, что любое повреждение в конечном итоге приведет к замене стекла. Отчасти это так. Однако мастера, специализирующиеся на кузовном ремонте, прекрасно знают о том, как остановить трещину на лобовом стекле и при этом не опасаясь ее дальнейшего развития. Для этого существует целая технология, которая предусматривает наличие специального оборудования и особых материалов. Любая мастерская, которая проводит такие виды ремонта, располагает всем необходимым.

Читайте также:  Hyundai Solaris 1 Sedan (2011-2017) характеристики и цена, фотографии и обзор

Какие бывают повреждения

Любые ремонтные работы предусматривают в первую очередь определение характера и степени проблемы. Вот основные виды повреждений, встречающихся на лобовых стеклах:

  • простой скол;
  • односторонняя трещина – трещина только одного слоя стекла
  • двухсторонняя трещина – трещина наружного и внутреннего слоя
  • лучевидная трещина (или «звезда») – множество трещин, выходящих из одной точки
  • комбинированный дефект (различные сочетания вышеописанных дефектов).

Грамотный мастер знает как остановить рост трещины на лобовом стекле, но приступить к ремонту он сможет только после детальной диагностики.

Приспособления и материалы для профессионального ремонта

Для ремонта стекол применяются специальные комплекты, которые легко может купить каждый автомобилист. Необходимо только помнить, что данные процедуры помимо инструмента требуют наличия опыта и знаний. Поэтому если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше доверить ремонт специалистам.

Оборудование и материалы, необходимые для проведения ремонта:

  • Бор-машина с алмазными бурами или высокооборотистая дрель. Вместо инструмента с алмазным напылением часто применяют твердосплавный. Однако его стойкость на порядок ниже. Обязательное условие – отсутствие радиального биения патрона дрели. В противном случае при обработке это может спровоцировать новые повреждения.
  • Кондукторы для сверления отверстий в стекле. Предназначены для точного позиционирования и предотвращения соскальзывания сверла.
  • Ультрафиолетовая лампа для быстрого отверждения ремонтных полимерных составов.
  • Кронштейн (мост) для установки инжектора. Он выполнен из металла и надежно прикрепляется к стеклу специальными присосками.

  • Инжекторы с различными адаптерами. Предназначены для заполнения повреждений специальным фотоотверждаемым полимером.
  • 3 вида полимеров различной вязкости для разных целей.
  • Скрайбер для обработки повреждений или вспомогательных работ.
  • Комплект светопрозрачных пленок.
  • Лампа с кронштейном-присоской.

В этом списке приведен далеко не полный перечень того, чем пользуются профессионалы, но достаточный для основных видов ремонта.

Технология

Последовательность ремонтных работ для любого вида повреждения практически одинакова. В нее входят несколько операций, а именно:

  • Мойка стекла и обезжиривание поврежденного участка
  • Сверление отверстия в конце трещины. Тем самым происходит снятие напряжения и предотвращение разрастания дефекта.
  • Заливка жидкого полимера в трещину. Для этого применяют инжектор. Операция производится в несколько этапов, в зависимости от категории повреждения. Заполнение дефекта производится способом давления и разрежения.

  • Выравнивание повреждения запечатывающим полимером.
  • Сушка УФ-лампой, удаление остатков полимера с помощью лезвия
  • Полировка места ремонта.

Необходимо понимать, что полное устранение дефекта невозможно. Он не будет бросаться в глаза, но под определенным углами все равно будет немного заметен. Основная цель – это предотвращение разрастания дефекта.

Самостоятельный ремонт

Автолюбитель, привыкший самостоятельно ремонтировать свой автомобиль в случае появления трещины непременно будет искать способы как самому остановить трещину на лобовом стекле, не прибегая к дорогой услуге.

Для этого понадобится:

  • дрель с регулировкой оборотов;
  • алмазные или твердосплавные сверла диаметрами 2 — 3 мм;
  • комплект для самостоятельного ремонта стекол (продается в любом магазине автокосметики)

Комплект для ремонта сколов и трещин обычно содержит следующие компоненты: пластиковый инжектор, шприц-дозатор, полимер, светопрозрачные пленки, двухсторонняя самоклеящаяся лента для установки инжектора, лезвие.

Стоит отметить, что к выполнению работы и инструменту стоит подойти ответственно, так как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле – задача непростая, и малейшая ошибка может привести к необходимости замены стекла.

При возникновении трещины ее незамедлительно следует заклеить полосой прозрачного скотча – это поможет немного укрепить ее и предотвратит разрастание.

Сначала нужно определить характер повреждения, так как трещина двух слоев потребует сквозного сверления.

Центр сверления должен находиться в конце трещины. При выполнении сверления не нужно давить на стекло большим усилием и не допускать перекосов и ударов. В зависимости от вида дефекта, необходимо применять ограничитель, чтобы случайно не просверлить стекло насквозь. Режущую кромку сверла нужно постоянно охлаждать, для чего подойдет обычное масло или силиконовая смазка.

После данного этапа участок тщательно промывается и продувается от остатков стекла, затем обезжиривается. И только после этого, строго следуя инструкции, заполняется специальным клеем-полимером. Отремонтированный участок подвергается сушке под УФ-лампой в течение не менее 10 минут или естественной сушке.

Ссылка на основную публикацию
Ремонт прокола бескамерной шины жгут, герметик и латка
Боковой порез шины ремонт или замена Можно ли ездить Конструкция покрышки автомобиля довольно сложна. С ремонтом прокола шин в области...
Ремонт коробки I-Shift Honda Civic — Авто Эра Станция Техобслуживания Москва, Чертаново
Ремонт роботов Хонда Цивик Как известно, на цивиках восьмого поколения встречаются роботизированные КПП или I-SHIFT. Скоро будет 10 лет, как...
Ремонт коробки автомат Шкода Рапид цены DQDL
Шкода Рапид 2019 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, хара Компания Шкода с каждым годов...
Ремонт прочего оборудования — интех-станки
Ремонт ручных листогибов, кровельных листогибочных станков Ремонт листогибочных станков (листогибов) Специалисты компании «ЕвроКровСервис» готовы выполнить ремонт листогибов: TAPCO (Тапко), Van...
Adblock detector