Руководство по ремонту АКПП 09L (ZF6HP19) «VAG-ID»
Руководство по ремонту АКПП 09L (ZF6HP19)
Руководство (мануал) по ремонту АКПП 09L (ZF6HP19, ZF6HP21)
Шести скоростную АКПП ZF 6HP19 /A ( 09L по VAG) используют, начиная с 2000-х годов, в переднеприводных и заднеприводных БМВ, Ауди (например, как ZF6HP19A). При этом мощность двигателей может достигать 3,5 литров.
Данная трансмиссия является более «легкой» вариацией шестискоростной ZF6HP26 . Конкурирующими моделями можно назвать TR-60S (компания Aisin), а также DSG-6 (производитель — Ауди-Фольксваген). Главным конкурентом, естественно, является вторая компания. К тому же, главный потребитель деталей ZF — это VAG.
Вначале ZF6НР19 прошла стандартную двухлетнюю «обкатку» на БМВ пятой серии. Затем, начиная с 2002-го, ею начали оборудовать Ауди А8 (модификация 6HP19A). Вся третья серия БМВ, (вместе с XJ, Ягуарами S, имеющими движки V6) также была оборудована этой трансмиссией.
2006-й год принес новые модификации — 6 HP21 и 6 HP28 — обладающие мехатроником второго поколения, усовершенствованным процессом переключения передач, модернизированной клапанной плитой, соленоидами. Также практически полностью обновились стальные диски, несколько фрикционов было заменено на более новые.
Выпуск модификации ZF6 НР19, которая устанавливалась на БМВ Х5 и Ауди Allroad, также продолжался. В этой АКПП были подправлены компьютерные настройки, а также улучшены некоторые элементы. Отметим, что ZF 6 HP19/21, кроме перечисленных моделей, устанавливались также на Hyundai Genesis, Jaguar XF и другие авто.
Благодаря этому, тщательно проработанному, продукту немецкой компании ZF, была произведена полноценная замена популярной трансмиссии ZF5HP19. Автолюбители получили удобный, экономный и эффективный инструмент управления своим авто. Данная модель потребляет немного топлива и обладает хорошим показателем разгона. Все же, к ZF 6 HP19, несмотря на положительные стороны, имеются некоторые замечания, вытекающие из ее шести-скоростных характеристик. Дело в том, что электронный «разум» (Мехатроник) автомобиля, был запрограммирован инженерами таким образом, чтобы АКПП, при переключении на спортивную езду, имела бы более высокие показатели, чем вариатор, МКПП или DSG.
Надеждность АКПП ZF 5HP19
За подобные драйвовые ощущения автолюбителю придется расплачиваться ускоренным износом многих деталей (например, гидравлического трансформатора или втулок). Масло также загрязняется более быстро, существенно уменьшается срок эксплуатации ГДТ фрикционов, того же гидроблока и соленоидов. Мехатроник, получивший сигал от автолюбителя переключиться на эффектную езду, начинает переключать необходимые сцепления в ускоренном режиме, не волнуясь о проскальзываниях. Естественно, на выравнивание, стабилизацию оборотов, производимых соединяемыми валами, также речи не идет. Также блокируется гидротрансформатор, словом, все системы начинают функционировать в максимально интенсивном режиме.
Возникающие в гидравлическом блоке 6 HP19-21 неполадки в 2005-2008-ом годах решали изменением структуры мехатроника, а также улучшением состава ATF (маслянистой жидкости):
— использовали ATF, имеющее голубую раскраску, начиная с февраля 2005-го, для трансмиссий А: 4000597, для АКПП В: 95253.
— использовали ATF, имеющее зеленую раскраску, начиная с марта 2008-го, для трансмиссий А8, А6, А4: 4432890, для АКПП Q7: 4040037.
Отметим, что конкурентом данной уникальной ZF автоматической коробки являются не четырех-скоростные классические, невероятно долговечные АКПП, а экономичные и быстрые, но дорогостоящие (в том числе в плане обслуживания) вариаторы и ДСГ.
Замена масла АКПП с очками мехатроника ZF 6hp26
Замена масла АКПП с адаптером и втулочками на 6hp26 БМВ е70 (аналогично на 6hp19)
На этом БМВ Е70 нашего постоянного клиента мы произвели замену масла в АКПП ZF6hp26 в чуть большем объеме, чем это обычно производится.
Это правильное решение со стороны клиента, поскольку резиновые уплотнения от времени истоньшаются и давление масла может начать уходить. А это, в свою очередь, приводит к тому, что АКПП полностью начинает пробуксовывать. Главное условие при замене масла в АКПП-чтобы она полностью остыла вместе с маслом(поэтому машине необходимо постоять 4-5 часов). Остывать всё должно равномерно в масляной ванне, а не со слитым маслом.
Снимаем поддон АКПП:
Снимаем его, под ним как раз видим адаптер (очки мехатроника) и 4 отверстия со втулочками:
Вынимаем адаптер(очки) и втулочки:
Обратите внимание на то, что корпус плаcтиковый, резиновые уплотнения сверху и снизу(сели).
еще раз фото трубочек.
И они же рядом с новыми трубочками:
Новые подлиннее и не пожамканые)))).
Собираем все обратно, вставляем втулку электрического разъема, прикручиваем мехатроник обратно.
Новый фильтр, втулка разъема и очки мехатроника.
После сборки заливаем масло сначала на незаведенный автомобиль, далее заводим, доливаем масло и щёлкаем по всем передачам.
Производим сброс адаптаций коробки и едем кататься.
Бюджетная замена масла АКПП G060162A2 | Фотоотчет!
Итак, добрались до очень интересной темы…
О которую ломались копья не в одной теме, и не на одном ресурсе интернета…
– Бюджетная замена масла АКПП G060162A2 – 6HP19.
Забегая вперед, скажу – если Вы не знаете и не можете сами определить какое масло должно быть залито в АКПП Вашего автомобиля – обращайтесь, поможем! замена масла АКПП G060162A2
А теперь, по порядку: замена масла АКПП G060162A2
В автомобилях Ауди, с полным приводом Quattro и автоматической трансмиссией ZF 6HP19, до 2006 модельного года – все было довольно просто) Был один тип масла, ЖЕЛТОГО цвета, стоило оно не очень дорого, был еще более дешевый аналог для любителей сэкономить, и все было достаточно понятно и прозрачно, но, не тут-то было…
В 2006 году, завод изготовитель внедряет СИНЕЕ масло в ту же самую АКПП 6HP19 по цене, примерно в 2,5-3 раза выше чем предыдущий вариант.
Казалось бы, новые технологии, новое масло, все должно быть замечательно…. НО.
В 2008 году завод-изготовитель внедряет следующий вариант масла в АКПП. Это масло имеет ЗЕЛЕНЫЙ цвет и каталожный номер G060162A2.
А также, оно имеет еще более высокую стоимость, хотя и не на много выше, но все же..
Желтый ==> Синий ==> Зеленый… Почти светофор) нехватает еще пары-тройки цветов, была бы радуга)
Все три цвета – наглядно
Ну и цена.. стоимость замены с использованием оригинальных расходников – мягко говоря, озадачивает. Порядка 30 тысяч за частичную замену масла! замена масла АКПП G060162A2
– Тридцатка, Карл! Тридцать тысяч рублей за ЧАСТИЧНУЮ (примерно половина объема) замену масла в коробке!
Прекрасно понимаю клиентов, которые при таком ценнике решают придерживаться регламента завода-изготовителя, и не менять масло в АКПП вообще.. Но, всем известно, что это чревато ремонтом или заменой акпп на пробеге от 150тыс км и выше.
Вечного масла не бывает. Это закон. На фото ниже видно как выглядит новое чистое масло, и во что превратилось старое.
Это масло – своё уже давно отработало.
Разумеется, и коробка на нем работала достаточно жестко, а следовательно – износ стал больше. Масло в коробке – менять НУЖНО!
В наших, Российских условиях – мы рекомендуем менять масло в АКПП на пробегах от 60 000км.
Теперь о том, как это сделать ДЕШЕВЛЕ ВДВОЕ без потерь качества. – Мы используем точно такое же масло, как оригинальное ЗЕЛЕНОЕ G060162A2, только под брендом ZF. А также, фильтры и прокладки, этой же немецкой фирмы ZF, которая является производителем этих самых автоматических коробок передач 6HP-19! замена масла АКПП G060162A2
А это новенький комплект для замены, как видим, в него входят и магниты и новые болты
Это крупнейший немецкий производитель трансмиссий, и вопросов к качеству эта продукция – не вызывает никаких. Этот тот же самый оригинал, по сути, только дешевле замена масла АКПП G060162A2
Как мы это делаем – смотрите: замена масла АКПП G060162A2
- Поднимаем автомобиль на подъемник;
- Откручиваем сливное отверстие, а заодно и заливное (быстрее сольется), сливаем старое масло;
- Откручиваем и снимаем поддон и старый фильтр АКПП;
- Осматриваем поддон и магниты на предмет продуктов износа;
- Тщательно отмываем поддон и остатки старой прокладки или герметика (такое тоже встречается);
- Устанавливаем новые магниты в поддон и новый фильтр АКПП;
- Устанавливаем поддон с новой прокладкой и магнитами, используя новые болты, сливную пробку и прокладку заливной пробки;
- Заливаем новое ЗЕЛЕНОЕ масло от ZF (G060162A2);
- Заводим автомобиль, прокачиваем систему;
- Доливаем еще масло и выставляем уровень при требуемой температуре 30-50гр.
- Автомобиль готов, глушим, опускаем авто с подъемника.
Вот такая, бюджетная, и ничем не уступающая по качеству оригиналу, замена масла АКПП G060162A2 – возможна в нашем техцентре замена масла АКПП G060162A2
*При замене на другой тип масла (например, с желтого на зеленый) – мы рекомендуем выполнить двойную частичную замену со сменой фильтра, в соответствии с регламентом завода-изготовителя, и, обязательно сверяем версию установленного Программного Обеспечения Вашей АКПП, при необходимости – прошиваем блок управления. Также, можем проверить необходимость прошивки – ДО замены масла. замена масла АКПП G060162A2
А ниже – еще немного фото на тему “замена масла АКПП G060162A2”)