Меняем тросик ручника на автомобилях ЛАДА Самара

Замена троса ручника Ремонт ВАЗ 2109-2108

Со временем при длительной эксплуатации автомобиля тросы управления ручным тормозом вытягиваются. И тогда может быть такое, что даже при сильном натяжении и даже установке новых тормозных колодок, должного эффекта не возникает. Как правило справиться с этим можно лишь благодаря полной замене тросов. Процедура эта не очень приятная, так как ее необходимо выполнять либо лежа под машиной, либо на яме.

Из необходимых инструментов для выполнения этого ремонта ВАЗ 2109-2108, можно привести следующие:

  • глубокая головка на 7 и обычная на 10
  • трещотка
  • отвертка плоская
  • ключ на 13

Чтобы добраться до крепления троса со стороны колеса, необходимо первым делом снять тормозной барабан. После этого можно приложив усилие, отвести рычаг в сторону, чтобы ослабить трос, и снять его из зацепления:

После этого можно просунуть трос, чтобы он вылез наружу через отверстие в задней крышке:

Далее головкой на 10 необходимо открутить все хомуты крепления троса к кузову автомобиля снизу. Наглядно ниже показан один из таких хомутов:

Далее необходимо освободить трос с обратной стороны, то есть от механизма регулировки (натяжения). Для этого вполне сгодится один рожковый ключ, чтобы ослабить натяжение троса до такого момента, пока он не выйдет из зацепления:

Окончательно вынув трос из натяжителя:

Можно производить его замену новым. Крайне желательно менять парой, так как они вытягиваются практически равномерно. В противном случае при натяжении ручника может быть так, что одно колесо будет блокироваться сильнее чем другое.

Цена новых тросов составляет порядка 300 рублей за пару, или по 150 рублей — отдельно! Установку проводим в обратной последовательности.

Читайте также:  Относительная и абсолютная высота; Образовательный портал

Ручной тормоз автомобиля. Когда следует менять трос?

Н аверняка многие помнят, еще во время обучения в автошколе: — «забыл о ручнике, экзамен не сдал». И такое правило верное, следует взять за основу, всегда ставить автомобиль на ручной тормоз.

Автолюбители, которые ездят на автоматических коробках считают, что им не нужно пользоваться стояночным тормозом. Это ошибочное понимание, так как даже если автомобиль стоит на приборе, на автомате это паркинг, он все же не имеет фиксированный тормоз, особенно это опасно, когда машина стоит на пригорке или не ровной поверхности.

Есть еще одна причина, которая возможно заставит автолюбителя ставить машину на стояночный тормоз. Держать машину на паркинге без ручного тормоза очень вредит автомат — коробке, потому как вся нагрузка и вес машины идет на коробку, что приводит к износу деталей ее. Ремонт коробки, или замена потянет на более высокие затраты. Гораздо легче и менее затратное явление состоит в ремонте ручника. Основа стояночного тормоза является трос, по которому усилие передается от рычага к задней тормозной системе и причиной не рабочего состояния ручного тормоза это износ троса.

Когда следует менять трос?

Если пряди троса оборваны более 10 %, если крепежные наконечники стерты или имеются сколы и трещины, если тросик трудно перемещается внутри защитной рубашки даже после смазки. Итак, делаем замену тросика. Для замены троса потребуется некоторый инструмент, а это рожковый ключ, накидной ключ, отвертка с плоским жалом, две монтировки, ну и конечно сам тросик, который приобретается заранее.

При выполнении такого ремонта идеально машину поставить на смотровую яму. Рычаг ручного тормоза должен находится в крайнем нижнем положении. В некоторых моделях, а правильнее сказать практически во всех глушитель мешает доступу к уравнителю троса, поэтому его следует снять. Снять уравнитель можно при откручивании контргайки и основной гайки. После снятия уравнителя демонтируется тормозные колодки, это даст освободить второй конец троса от рычага.

Читайте также:  Для чего нужен жидкий пластик и как его использовать Руки не Крюки

Когда оба наконечника освободились трос можно извлечь. Хотим определить несколько важных моментов при замене троса. Замену троса лучше выполнять вдвоем, при отсоединении наконечника от тормозных колодок, например. При снятии старого троса, места его крепления рекомендуется очистить от ржавчины и грязи.

Место, где проходит трос, а это тормозной щиток необходимо протереть растворителем или специальной очистительной жидкостью. Обязательно проверить состояние колодок и если распорные планки выглядят печально, следует заменить их на новые. После снятия трос устанавливается на свое место в обратном порядке. И последний шаг в замене троса ручного тормоза это регулировка и проверка.

Первое — отрегулировать рычаг ручного тормоза.

Его ход определяется в щелчках, количество которых можно узнать в инструкции, прилагаемой к машине. Задние колеса нужно приподнять домкратом и прокрутить вручную, вращение свободное. Обязательная проверка должна осуществиться в движении автомобиля, проехав метров 30, притормозить стояночным тормозом. После такого действия задний тормозной барабан не должен быть горячим, если таки барабан нагрелся, значит, трос натянут сильно и его следует ослабить, а это сделать снова на смотровой яме с помощью основной крепежной гайки.

Чтобы проверить надежность стояночного тормоза, машина загоняется на уклон, заглушить двигатель, поставить ручной тормоз и выжать сцепление, и если машина не скатывается, то тормозной трос натянут правильно. Вся процедура по замене троса не сложная, можно ее выполнить самостоятельно и не забывать технику безопасности, ну а если работа не под силу, то стоит воспользоваться техническим автосервисом.

Замена троса ручника

Вообще, на практике тросы ручного тормоза на Приоре меняются крайне редко. А если это и необходимо, то в большинстве случаев по следующим причинам:

  1. Тросы со временем длительной эксплуатации вытягиваются, то есть они становятся длиннее. Соответственно даже при полностью поднятом рычаге, эффективность ручника будет сильно сниженной.
  2. Выход из строя или полный разрыв тросика, что может произойти при резком торможении при помощи ручника(есть такие любители), или же при слишком сильном натяжении рычага на протяжении долгого времени.
Читайте также:  Гибочный станок своими руками делаем станок для гибки листового металла

Если по одной из причин вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, то ее необходимо решать путем замены. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • Длинногубцы
  • Отвертка плоская
  • Головка на 7, 10 и 13 мм
  • Трещотка или вороток
  • Удлинитель
  • Смазка проникающая

Замена троса ручного тормоза на Приоре своими руками

Все работы необходимо выполнять при поднятой задней части автомобиля, используя для этого домкрат, либо же проводятся на смотровой яме. Для начала откручиваем гайки крепления защитного теплового экрана, и снимаем его как показано на фото ниже:

Теперь при помощи головки на 13 мм и удлинителя откручиваем гайки штока регулировки ручника.

После чего извлекаем тросы из планки:

Теперь необходимо вытащить трос из его посадочного места, именно тот, который необходимо заменить:

Далее необходимо освободить трос от зажимов по всем местам крепления его к кузову Приоры.

И в других местах, где есть эти скобы:

В результате мы должны получить примерно следующую картину:

Далее приступаем к освобождению троса со стороны колеса. Для этого снимать колодки не обязательно, достаточно лишь снять нижнюю пружину, а потом уже при помощи плоской отвертки отвести в сторону рычаг привода троса, и снять сам тросик:

И теперь извлекаем трос из проема в кожухе. Если с этим возникли сложности, предварительно наносим проникающую смазку:

И слегка расшатывая трос в его посадочном месте, извлекаем его из отверстия:

Установка происходит в обратной последовательности. Цена нового троса на Приору составляет от 200 рублей за штуку, и купить эту деталь можно практически в любом автомобильном магазине или рынке.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Мегаомметр М1101 11 шт в наличии на складе 2 года гарантии
Мегаомметр м1101м инструкция по применению – инструкция мегаомметр Советы электрика; Интернет-магаз инструкция мегаомметр | Советы электрика Как говорится “по многочисленным...
Масло Лукойл Люкс 10W40 полусинтетика обзор, характеристика
Моторные масла Лукоил тесты и характеристики Отечественный производитель ЛУКОЙЛ на рынке смазочных материалов присутствует уже несколько лет, за этой время...
Масло Лукойл Люкс Синтетическое 5w-30 характеристики, артикулы, отзывы
Масло Лукойл люкс 5w40 отзывы и технические характеристики Масло Лукойл люкс 5w40 синтетика отзывы говорят о лучшем уровне данного продукта,...
Медаль «100 лет Военно-воздушным силам» Портал о наградах, орденах и медалях России, СССР и стран м
100-летие ВВС России воздушный парад ФОТО НОВОСТИ Военно-воздушные силы (ВВС) России отпраздновали свое 100-летие различными мероприятиями, которые продолжались три дня....
Adblock detector