Какой автомобиль лучше Chevrolet Lacetti или Skoda Octavia

Автомобили из двухтысячных

From2000

SKODA OCTAVIA TOUR МITSUBISHI LANCER CLASSIC CHEVROLET LACETTI
1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация базовая, опции, 655 500 руб. 1,6 л, 98 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Invite, 569 000 руб. 1,6 л, 109 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Elite, 525 000 руб.

Эти машины хорошо знакомы потребителю, и многое у них, по крайней мере у двух, уже в прошлом. Популярность, ажиотажный спрос, пристальное внимание прессы — позади. Ведь на смену предыдущим моделям пришли куда более современные «лансеры», «октавии» и «шевроле». А наши герои, в общем-то, не исчерпав ресурсов, собрались на заслуженный отдых — во «вторые руки». Но спрос потребовал продления полномочий. Интерес к машинам базируется на привлекательных ценах и подтвержденной временем практичности.

From2000

В нашей компании один из самых продаваемых сегодня «Шевроле» — седан «Лачетти», привлекшая многих своим фольксвагеновским происхождением «Шкода-Октавия Тур» и классический японец «Мицубиси-Лансер Классик», появление которого не так давно вызвало ажиотажный интерес.

From2000

Все машины с моторами 1,6 л, «Лансер» в дорогой комплектации еще и с автоматом.

БОЛЬШОЙ, А БЕЗ ГАРМОШКИ

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

ПЛЮСЫ. Практичен, удобен для водителя и задних пассажиров, неплохо оснащен; двигатель гибкий.

МИНУСЫ. «Пластмассовый» интерьер, жесткая подвеска, шумность.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 7,7

Хороший пример относительно недорогой, симпатичной и разнообразной в представленных версиях машины, которой, правда, немного не хватает высококачественных инженерных решений.

Chevrolet Lacetti

«Шевроле» совсем не стремится казаться богаче, чем есть. Попадая в окружение серых да еще местами шершавых пластиков, не тешишь себя иллюзиями насчет престижности этого седана. Простые обивочные материалы, простая и просторная передняя панель, заурядная (зато штатная!) «музыка», а уж словно в нагрузку к ним — крупная, массивная баранка, удобная, но совсем уж скромная комбинация приборов и рычаг пятиступенчатой механики. Довольно много времени и внимания отняли многочисленные колесики регулировок сиденья. И поиски кнопки открывания багажника. Должна же она где-то быть!

Chevrolet Lacetti

Однако совсем скоро вместе с найденным, наконец, заветным тумблером (он на водительской двери, но «удачно» замаскирован под цвет обивки) приходит понимание этого простого, но вполне удобного автомобиля. Не будем цепляться к пластикам — куда важнее, что в «Лачетти» очень просторный, вместительный салон, в котором хорошо водителю, комфортно задним пассажирам. Да и водительский инструментарий доступен и добротен. Просторное, рациональное сиденье, рулевое колесо, ездящее в двух направлениях, логичное управление отоплением и вентиляцией. Словом, осмотревшись, присидевшись, принюхавшись, быстро понимаю: дружить с «Шевроле-Лачетти» можно.

Chevrolet Lacetti

Укрепляюсь в этой мысли, ощутив эффектную тягу мотора на низких оборотах и почувствовав его жизнерадостный нрав на средних. Но скоро становится очевидно: от «Лачетти» не стоит ждать большего. Стоит стрелке тахометра пройти четырехтысячную отметку, как двигатель неожиданно теряет мощь, а его звук, и без того заметный с самых «низов», начинает настойчиво доминировать. Добавим к этому жесткие и шумные подвески, не только основательно потряхивающие на весенних ухабах, но и тщательно пересчитывающие мелкие неровности. Недостает четкости ощущений на педали тормоза. Управляемость обычна и надежна, в ней ни грамма азарта и экспрессии. Вероятно, таким и должен быть нормальный, относительно недорогой седан-хорошист. А что ему противопоставят конкуренты?

Читайте также:  Модели поведения водителей при организации дорожного движения

Сравнение хэтчбека Chevrolet Lacetti и лифтбека Skoda Octavia

Вы не встретите на просторах рунета одинакового мнения об этих двух автомобилях, несмотря на их принадлежность к одному сегменту. Сложность сравнения заключается и в том, что Lacetti уже не выпускается, а Octavia до сих пор на плаву. Но мы всё же попытаемся дать сравнительную оценку оппонентов, не претендуя на абсолютную объективность.

Технические особенности моделей

Lacetti – недорогой автомобиль, выпускавшийся с 2004 по 2013 год. Octavia же трижды пережила смену поколений и выпускается до сих пор. Для сравнения мы взяли экземпляры со схожими техническими характеристиками (1,6-литровый силовой агрегат и механическая трансмиссия).

Lacetti Octavia
Где собирается Россия РФ
Объём силового агрегата 1,598 1,599
Трансмиссия МТ МКПП
Мощность, л. с. 109 110
Max кр. момент, Нм при об/минуту 150/3600 155/3800
Длина, см. 430 467
Высота, см. 145 148
Колёсная база, см. 260 268
Объём багажника литры 275 568
Клиренс, см. 14,5 15,5
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,17 1,225
Ёмкость бака, л. 60 50
Типоразмер шин 195/55R15 195/65R15

Экстерьер

Многие скажут, что облик корейского хэтчбека ничем не примечательный. Это действительно так, но не стоит забывать, что автомобиль возрастной, а над дизайном трудились специалисты знаменитого туринского ателье ItalDesign. Во всяком случае динамика в нём проглядывается однозначно, но итальянского эпатажа нет и в помине.

Напротив, третье поколение Skoda Octavia выглядит современно, с модными гранёными обводами. Но, если честно, такой дизайн нравится не всем, а автомобильная мода скоротечна. Что касается размеров, то лифтбек выглядит внушительнее, и хотя формально это машина гольф-класса, по свои габаритам она занимает промежуточное положение между С- и D-классами.

В любом случае в плане внешности выбор Octavia или Lacetti неочевиден и, скорее всего, будет базироваться на личных предпочтениях покупателей.

Салон и багажник

Интерьер Chevrolet на удивление гармонирует с его обликом – здесь преобладают плавные линии, нет ничего, что вызывало бы чувство диссонанса. Приборная панель вполне информативна, с чтением показаний проблем не будет. Эргономика центральной консоли на высоте – расположение управляющих клавиш продумано с максимальной тщательностью. Качество пластика выше среднего. Единственный, но существенный недостаток Lacetti – откровенно небольшой объём багажника. 275 литров маловато даже для хэтчбека В-класса. При сложенном заднем диване ситуация ненамного лучше – 1045 литров.

Салон Skoda Octavia

С Octavia ситуация прямо противоположная: её салон выполнен в спокойном стиле, он лаконичен и не имеет вычурных элементов. Пластик по сравнению с предыдущими генерациями стал качественнее, к эргономике претензий нет, что и не удивительно, если принять во внимание родословную торговой марки.

По размеру грузового отсека Octavia на голову выше оппонента: 568 литров – это вдвое больше, чему у Lacetti, к тому же багажник здесь удобный, с низкой посадкой и хорошей геометрией. Сложи спинку заднего дивана, можно получить 1558 литров грузового пространства.

Двигатели и трансмиссии

Пришла пора сравнения моторов Skoda Octavia и Chevrolet Lacetti.

У американского «корейца» в кузове хэтчбек – три модели силовых агрегатов. Все они могут сочетаться с пятиступенчатой механической трансмиссией, а более мощные варианты – ещё и с четырёхдиапазонным автоматом.

Представляем моторы Lacetti:

  • базовым является 1,4-литровый 95-сильный двигатель;
  • рангом повыше – 1,6-литровый 109-сильный бензиновый аналог;
  • топовый 1,8-литровый мотор имеет мощность 121 л. с.
Читайте также:  Акриловый герметик - его характеристики, преимущества и недостатки

Двигатель Skoda Octavia

Немецкий лифтбек оснащается тоже тремя бензиновыми двигателями, но в их числе – и две турбированные версии:

  • младшим считается 1,6-литровый 110-сиольный атмосферник, сочетающийся с пятиступенчатой механикой или шестидиапазонным автоматом;
  • 1,4-литровый 150-сильный мотор оснащается турбокомпрессором и занимает промежуточное положение в линейке силовых агрегатов Octavia. Его оснащают шестиступенчатой МКПП или семискоростным роботом;
  • топовая 1,8-сильная турбочетвёрка способна развивать 180 «лошадей», а перечень доступных трансмиссий тот же, что и в предыдущем варианте.

Отметим, что самая дорогая комплектация по желанию может оснащаться полным приводом.

Динамика, расход топлива

1,4-литровый мотор Lacetti разгоняется до «сотни» относительно быстро – за 11,6 секунд при максималке в 175 км/час и среднем расходе 7,2 л. на 100 км.

Двигатель Chevrolet Lacetti

1,6-литровый двигатель обладает характеристиками 10,7/187/7,1 с механической коробкой, 1,8-литровый агрегат – 9,8/195/7,4 (тоже с МКПП).

У Octavia результаты следующие: максимальная скорость варьируется в пределах 185-230 км/час, динамика – 7,3-12,2 секунды, расход – 5,3-7,2 л. на 100 км.

Так что лучше здесь однозначно чешская модель, но если взять авто второго поколения, то ситуация уравняется.

Управляемость и безопасность

По уровню безопасности Skoda Octavia однозначно лучше – начиная с 2015 года, модель по результатам европейских краш-тестов уверенно набирает 5 звёзд. У Lacetti 4 звезды, имеются претензии к боковым ПБ, которые могут сработать с опозданием. При лобовом столкновении в зону высокого риска попадают ноги водителя и переднего пассажира.

Салон Chevrolet Lacetti

Сравнить управляемость оппонентов – задача нелёгкая, поскольку эти показатели у обоих автомобилей весьма посредственные, а Octavia, имеющая увеличенные габариты, ещё и менее манёвренна.

Комплектации и цены

На вторичном рынке самые свежие Lacetti (2012-2013 года) можно приобрести за 300-400 тысяч рублей, при этом стоимость варьируется в зависимости от пробега, состояния и оснащённости. Даже в базовой версии здесь имеется кондиционер, фронтальные ПБ, четыре электростеклоподъёмника, автомагнитола, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом.

Новая Skoda Octavia в базовой комплектации «Active» стоит от 1,09 миллионов рублей, при этом оснащение находится примерно на том же уровне (за исключением кондиционера): те же 2 подушки, 4 электростеклоподъёмника, аудиосистема, регулируемые зеркала внешнего вида с подогревом.

Skoda Octavia в белом цвете

Топовая модификация «Style» имеет ценник, начинающийся с 1,55 миллионов рублей, за полный привод придётся доплатить ещё 90 тысяч. Но и оснащение здесь соответствующее: климат-контроль, 6 подушек безопасности, кожаный салон и масса других «прелестей», о которых в американском хэтчбеке можно и не мечтать.

Так что по уровню оснащения спор Lacetti или Octavia тур выигрывает чешское авто.

Какой модели отдать предпочтение

Если у вас ограничены финансы, вопрос решается однозначно в пользу Lacetti. Даже стол же возрастная Octavia будет стоить как минимум в полтора раза дороже. При этом в салоне лифтбека вы будете неприятно поражены качество отделки. Зато к кузову претензий нет, он оцинкован и способен противостоять коррозии не в пример лучше Lacetti.

Ну, а если у вас «случайно завалялся» миллион, то здесь и альтернативы, строго говоря, нет, ибо найти новый хэтчбек от Lacetti вам не удастся.

С точки зрения возможности продажи автомобиля в будущем ситуация тоже не в пользу Lacetti: 10-летняя машина стоит сущие копейки, в то время как Octavia теряет в цене не так стремительно. Веские доводы в пользу Chevrolet – низкая стоимость обслуживания и запчастей.

Шкода лачетти

По сути, то же самое, что и наш ВАЗ, но все-таки иномарка. По надежности и степени прихотливости — тож самое. Смотри далее »

Отзыв о Шевроле Лачетти‭ ‬1.4 МТ 2012 года выпуска

Работаю на Лачети в такси.‭ ‬Собсвтенно, как была куплена, так и ездит для рабочих целей. За 1,5 года отбила свою цену. Отличная рабочая лошадка, скажу я вам. Разве что расход бы поменьше и вообще была бы золотой. Машина нашей, калининградской сборке. Езжу на 92-м. Смотри далее »

Читайте также:  Марка стали Ст3кп расшифровка, характеристики, применение, химический состав, аналоги, механические

Отзыв о Шевроле Лачетти 1.6 АТ — 2007 года

Приветствую. Первой моей иномаркой стала Шевроле Лачетти седан 1.4 механика. Поездил на ней 2 года, потом купил такой же посвежее 1.6 автомат. Расскажу все плюсы и минусы.
Смотри далее »

Отзыв о Шевроле Лачетти 1.4 МКПП Седан — 2007 года

Доброго Всем времени суток. Буду краток и напишу то, что было с машиной за три с половиной года эксплуатации. В 2008 году стол выбор, что купить, и выбор упал на Шевроле Лачетти седан, так как денег на другую не хватало. Покупал машину с рук с пробегом 42.000км за 330.000руб. Автомобиль был в идеальном техническом состоянии. Сразу же поставил ксенон.
Смотри далее »

Отзыв о Шевроле Лачетти 1.6 (109 л.с.) МКПП Седан — 2011 года

Всем привет. Постараюсь описать как можно грамотнее, интереснее и информативнее. Опыт езды небольшой на этой машине. Взял эту машину, потому что в наличии по моим деньгам выбор был между Шевроле Лачетти, Фиат Линеа и Ниссан Алмера. Остальные все были под заказ, и ждать от 3 до 12 месяцев, на ВАЗ снова садиться было неохота. Приобрел у официального дилера за 520 тыс. руб., купил защиту двигателя, сигнализацию, коврики в салон и багажник, брызговики у дилера и вместе с установкой обошлось в 540 тыс. руб.
Смотри далее »

Отзыв о Шевроле Лачетти 1.4 Хетчбек SX — 2007 года

Доброго времени суток! Владею Шевроле Лачетти 2007 г.в., двигатель — 1.400. Комплектация без кондея. Покупал за 300 т.р. 07.2009г. с пробегом 45.000 км. На сегодняшний день пробег 89.000 км. Покупал с зимней резиной Аврора 195/65 R15 (подходит отлично, нигде не цепляется, проверил перевозкой 500 кг плитки). Летний штатный Ханкук жестковат, но надежен, за 83.000 км эксплуатации 1 прокол, грыж нет, остаток протектора — 2 мм.
Смотри далее »

Отзыв о Chevrolet Lacetti 1.6 Седан SX — 2010 года

Всем привет! Выбрал Лачетти по причине невысокой стоимости, привлекательного дизайна, и т.к. автосалон Шевроле расположен неподалеку! Ну теперь то, что порадовало в Лаче: салон просторный, вместительный багажник, на водительском месте все под рукой (первая машина, где мне уютно), большие боковые зеркала заднего вида (у Лачи калининградской сборки), кондер летом работает на отлично (5+), магнитола 3+.
Смотри далее »

Отзыв о Chevrolet Lacetti 1.6 MT Хэтчбек SX — 2008 года

Автомобиль Chevrolet Lacetti хэтчбек SX 1.6 MT был приобретен в 2008 году, стоимость на тот момент составляла 434.000 руб. Очередь была до трех месяцев, на Форд-Фокус – 5 месяцев и более, ждать не хотелось. Повезло, отказались от авто, ждать долго не пришлось. Комплектация достаточная для повседневной эксплуатации. Подогрева передних сидений для нашего климата, конечно, не хватает.
Смотри далее »

Отзыв владельца Chevrolet Lacetti (Шевроле Лацетти) 2008 года

Хороший кореец Шевроле Лацетти. Ни разу не подвел. Продаю из-за пополнения в семье. Нужен большой автомобиль, так бы не продавал. Точное соответствие цены и качества. За три года не разу не пожалел, что его купил.
Смотри далее »

Отзыв о Шевроле Лачетти 1.6 МКПП Седан SX — 2010 года

Доброго времени суток! Приобрел Лачетти в октябре 2010 года в Рязани у официального дилера Регион 62 (сборка — Калининград, август 2010, согласно ПТС). Хотел VW Polo Sedan, но купил именно Лачети.
Смотри далее »

Ссылка на основную публикацию
Какое оборудование поставить на МКА; Есть ответ! Вопросы и советы по World of Tanks
Какое оборудование поставить на МКА; Есть ответ! Вопросы и советы по World of Tanks Всем здорова и побольше побед в...
Какое давление должно быть в шинах у Nissan Давление в шинах ниссан кашкай Кашкай 2 давление в шинах
Давление в шинах автомобилей ниссан 1 Является самым важным, что водители могут сделать для своих шин. В период всего один...
Какое давление должно быть в шинах, проверка давления в шинах
Давление в шинах Нива Шевроле зимой и летом таблица для бескамерных резин Важность поддержания правильного давления в шинах Шевроле Нива...
Какое отечественное моторное масло лучше выбрать
Моторные масла Роснефть виды и характеристики, цены, как отличить подделку Перепробовав немалое количество моторных масел на своих транспортных средствах, не...
Adblock detector