Как прикурить автомобиль советы, способы, распространенные ошибки — AUTORAIT

Как правильно прикурить автомобиль схемы и ошибки

Не все знают, как правильно прикурить свой автомобиль. Хотя на первый взгляд, наука нехитрая: подключил свой севший аккумулятор проводами к батарее соседской машины, крутнул стартером коленвал, завел машину, сказал соседу «спасибо» и поехал по своим делам. На практике все не так просто. В этом процессе нужно разобраться, чтобы не навредить аккумуляторам и машинам.

  1. Схема прикуривания от другого автомобиля
  2. Схема прикуривания для легкового авто
  3. Схема прикуривания для грузовых машин
  4. Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля
  5. Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции
  6. Как выбрать провода для прикуривания
  7. Распространенные вопросы и мифы о прикуривании

Схема прикуривания от другого автомобиля

О том, что на автомобиле должен стоять исправный и полностью заряженный аккумулятор, знают все автомобилисты. Однако не все, особенно новички, следуют этому правилу.

Отсюда и появляется необходимость прикурить авто ранним утром на морозе, когда стартер натужно тянет обгонную муфту и не может даже зацепить венец маховика. Такие неприятности могут произойти даже с новой батареей. Поэтому автомобилисты должны знать, как правильно завести автомобиль от другого аккумулятора на машине-доноре.

Схема прикуривания для легкового авто

Если речь идет о легковых автомобилях, то подключение заряженного аккумулятора к автомобилю с севшей батареей производится в такой последовательности:

  1. соединяют проводом (красного цвета) плюсовые клеммы батарей;
  2. подключают черный провод к минусовой клемме машины-донора;
  3. второй конец черного провода подводят к массе автомобиля реципиента.

АКБ легковушек должны быть примерно одинаковы по ампер метражу.

Схема прикуривания для грузовых машин

На грузовых машинах бортовая сеть рассчитана на питание от 24 В, поэтому там устанавливают два аккумулятора по 12 Вольт, соединенных последовательно. Прикуривание у грузовиков происходит по той же схеме, что у легковушек.

Важно, чтобы аккумулятор, от которого будет пускаться машина с севшей АКБ, был полностью заряжен.

Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля

Запуск двигателя от другой машины – распространенное явление в условиях морозных зим и хранения авто на открытой стоянке. В гараже у автовладельца всегда найдется способ завести транспорт. Если не лениться и снимать батарею на ночь, то по утрам, даже в сильный мороз, машина будет запускаться без проблем. Но раз уж произошла неприятность, и двигатель не пускается стартером, от процедуры прикуривания не уйти.

Не допускайте ошибок при запуске своей техники от другого аккумулятора. В лучшем случае, при неправильных действиях, вы можете нанести вред своей батарее, в худшем – вывести из строя электронику на авто товарища или, что еще хуже, допустить взрыв АКБ и пожар.

Среди ошибок начинающих автомобилистов выделяют десятку самых распространенных ляпов, которые расположим по степени опасности – от меньшего к большему.

  1. Перед прикуриванием водитель не осматривает батарею на предмет целостности и утечки, прочности контактов.
  2. Пренебрегает правилами безопасности, прежде всего, пожарной.
  3. Пользуется некачественными проводами (недостаточными по сечению, потертой изоляцией, с плохими контактами, слабыми крокодилами).
  4. Нарушает последовательность подключения контактов (отступает от схемы).
  5. Подключает минусовый провод к минусовой клемме на разряженной батарее.
  6. Берет в доноры батарею с меньшей емкостью, чем стоящая на его машине.
  7. Допускает контакт автомобилей корпусами или контакт плюсовой клеммы провода с массой.
  8. Путает подключение контактов «+» и «–».
  9. Оставляет включенными зажигание и приборы на время прикуривания.
  10. Питается от авто с запущенным движком.

Предупредить водителей и предостеречь от ошибок в таком тонком деле, как прикуривание, поможет следующий четкий порядок действий. Придерживаясь алгоритма, вы сможете без последствий запустить свое авто с посаженной батареей.

Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции

Не трудно представить себе морозное зимнее утро и тщетные попытки завестись – хоть раз, но в такой ситуации бывал каждый автомобилист. Если вы недавно получили права и приобрели машину, то знайте, иногда такое случается.

Провода для прикуривания лучше купить заранее и возить их в багажнике.

Постарайтесь запомнить порядок действий и следуйте ему неукоснительно.

  • Вначале попросите помощника подъехать к вашей машине передком и остановиться на таком расстоянии, при котором ваши провода достанут до его аккумулятора (обычно провода берут длиной 3–5 метров).
  • Затем обратитесь к коллеге с просьбой, чтобы он подержал движок на 2000–3000 оборотов в минуту в течение 5 минут. Это даст гарантию, что электролит в его батарее прогреется и она получит необходимый заряд от генератора.
Читайте также:  Диски на Форд Мондео 4 литые диски на FORD Mondeo IV, размеры и параметры

Дальше нужно поступать в таком порядке.

  • Попросите водителя машины-донора заглушить двигатель, выключить все приборы и вытащить ключ из замка зажигания.
  • Проследите, чтобы на вашем авто также были отключены потребители электроэнергии и ключи находились у вас в руках.
  • Откройте капоты автомобилей и осмотрите батареи. Прежде всего, в порядке должна быть АПК вашей машины (без следов разрушения).
  • Определите, к какой металлической части под капотом вы будете подключать минусовый зажим провода. Это должен быть не защищенный краской чистый болт иди деталь. Например, место крепления на двигателе, генераторе, болт на кузове.
  • Возьмите провод в красной изоляции и одним концом подключите его к плюсовой клемме на аккумуляторе-доноре. Проследите, чтобы зубы крокодила хорошо вцепились в металл. Другим концом провода запитайте плюс своей батареи. Обеспечьте прочность контакта.

  • Крокодилом черного провода зажмите минусовую клемму батареи донора, а затем свободный зажим зафиксируйте на заранее подготовленной детали под капотом вашей машины.
  • Еще раз напоминаем, что место подключения должно быть чистым от краски и на нем не должно быть пятен масла. Дело в том, что при проворачивании ключа в замке зажигания между минусовым крокодилом и массой при неплотном контакте, может проскочить искра. Это источник возможного возгорания.
  • Также напоминаем о необходимости перепроверить правильность подключения проводов по схеме. Если вы перепутаете полярность подключения проводов и попытаетесь завести машину, то это выведет из строя электронику.
  • Сядьте в салон своего авто и сделайте пробный запуск. Если ваша машина технически исправна и не заводилась раньше по причине севшего источника питания, то от прикуривания она заведется сразу.
  • Запустив двигатель, дайте ему поработать в течение пяти минут при 1500–2000 оборотов в минуту. Ваша батарея при этом подзарядится и потом сможет самостоятельно запустить двигатель с прогретым маслом.
  • Отсоедините провода в такой последовательности: сначала снимете крокодил с плюсовой клеммы вашего авто, затем с плюса батареи-донора. После этого снимайте минусовый провод.
  • Благодарите товарища, прячьте провода в багажник и отправляетесь в путь.

Если двигатель не пускается с первого раза

Бывает так, что после первых оборотов коленвала, двигатель упорно не пускается и дальнейшее прикуривание может привести к посадке хорошей батареи. Остановите попытки и попросите коллегу пойти таким путем.

  1. Выньте ключи зажигания из своей машины и оставьте схему подключения кабелей прежней.
  2. Пусть помощник заведет авто и даст ему поработать минут десять на оборотах в 2000–3000 в минуту. Так вы сможете подзарядить свой аккумулятор и возобновить зарядку донорской батареи.
  3. По истечении 10 минут дайте сигнал водителю выключить мотор и все приборы.
  4. Возобновите попытку прикурить. Обычно после таких процедур машина должна завестись.
  5. Уже по дороге хорошенько подумайте, как вы будете заводиться завтра.

Видео «Как прикурить машину»

Опасности прикуривания разряженной АКБ

Однако эта, на первый взгляд простейшая процедура имеет столько нюансов и тонкостей, что безопасно ее выполнить может только профессиональный водитель, в совершенстве понимающий устройство электросистемы современного автомобиля. Если хотя бы один из участников процесса таковым не является – от затеи прикуривания следует воздержаться, ибо результат может оказаться эквивалентным другому смыслу выражения «дать прикурить» автомобилю. Потому что можно дать так, что больше никогда не захочется…

В первую очередь, «прикурить» – означает завести автомобиль с разряженным аккумулятором от аккумулятора другого автомобиля. Подчеркнем – от АКБ заглушенного автомобиля, а не от бортовой сети работающего. При этом АКБ автомобиля донора должна быть отключена от его электрической цепи и подключена к цепи «прикуриваемого». На всю операцию, от снятия клемм до возвращения всего в исходное состояние требуется затратить не более 2-3 минут – это минимальное время, которое предусмотрено автопроизводителями для замены АКБ. Если бортовой компьютер автомобиля дольше будет оставаться без питания – с каждой секундой увеличивается вероятность потери данных со всеми вытекающими последствиями.

Зная это, немногие водители сегодня решаются давать прикурить, и совершенно правильно делают – водительская солидарность это хорошо, но не в том случае, когда она грозит вызовом эвакуатора и дорогостоящей перепрошивкой бортового компьютера. Но даже если вы уверены, что управитесь за три минуты – это еще далеко не все условия, которые надо соблюсти.

Опасно прикуривать в слякотную или дождливую погоду, а также при снегопаде (а именно в таких условиях АКБ разряжается чаще, чем летом). Попадание обильного количества влаги на «создаваемую цепь» может привести к негативным последствиям для любого из автомобилей. В морозную погоду завести машину с севшим АКБ намного труднее, и АКБ «донора» должна быть как минимум равна по пусковому току, а лучше – превосходить параметры прикуриваемого авто.

Читайте также:  Билет № 24 ПДД РФ - Онлайн билеты пдд категории б

При прикуривании следует использовать специальные провода, лучше всего морозостойкие с минимальной токопроводящей способностью от 250 ампер (у вас в багажнике вряд ли такие есть). Чем короче провода, тем меньше сопротивление – обычно оптимальной длинной считается полтора-два метра. Провода должны иметь хорошую защитную оболочку, желательно мягкую, чтобы не дубела и не ломалась. Сами провода должны быть медными. Соединение концов проводов с зажимами обязательно должно быть на пайке – простого обжима недостаточно. На самих «крокодилах» тоже не помешает изолирующее покрытие, и обязательны острые «зубы» для наилучшего контакта. Оптимальный диаметр провода 9-12мм.

Производя прикуривание севшего АКБ надо строго соблюдать правила прикуривания и последовательность подключения проводов. Любая ошибка может иметь результатом два обугленных остова дотла сгоревших автомобиля! При подключении и отключении проводов следует избегать соприкосновения контактов самих проводов. В случае искрения проверьте кабель и соединения. Избегайте также попадания контактов кабеля на корпус автомобиля. Поставит автомобили надо так, чтобы дотягивались провода прикуривания, но, чтобы автомобили ни в коем случае не соприкасались. Стоит учитывать что, открываемые двери или капот не должны соприкасаться с другим автомобилем.

Алгоритм прикуривания следующий:

– Обязательно заглушить автомобиль-донор;
– Cнять клеммы с АКБ донора (не более чем на 3 минуты) Подключить провода прикуривания в правильной последовательности:
1. Подключить одну сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме заряженной АКБ;
2. Подключить вторую сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме севшей АКБ;
3. Подключить одну сторону минусового кабеля к минусовой клемме заряженной АКБ;
4. Подключить вторую сторону минусового кабеля к блоку двигателя автомобиля с севшим АКБ;

– Оставляем в таком положении приблизительно на минуту;
– Заводим автомобиль с севшим АКБ. После запуска «заряжаемого автомобиля» не глушить его;
– Отключаем провода прикуривания в правильной последовательности:
1. Отключаем минусовой кабель от блока двигателя «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;
2. Отключаем плюсовой кабель от АКБ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;
3. Снимаем провода прикуривания с АКБ автомобиля-донора (исправного);
4. На автомобиле-доноре ставим все назад (подключаем клеммы).

Чтобы не связываться с таким небезопасным процессом, лучше убедиться, что ваша АКБ в порядке, и при необходимости – заменить на качественный аккумулятор надежного производителя. Конечно, надежность АКБ обеспечивается технологиями, которые несколько дороже в производстве, чем классические, зато дают непревзойденный эффект. Так, Сепаратор-конверт в аккумуляторах Bosch предотвращает контакт между положительной и отрицательной пластинами, гарантируя больший срок службы и увеличенный ток холодного пуска. Специальная технология сварки уменьшает потери мощности и предотвращает возможное разрушение контактов. Центральное расположение контактов обеспечивает дополнительную стабильность пластин, оптимальное энергообеспечение и ток холодного пуска.

Пластины, изготовленные традиционным методом протяжки и рассечки склонны к деформации решетки из-за коррозии, что опять-таки приводит к короткому замыканию и обсыпанию активной массы. Применять же для изготовления пластин литье – слишком дорого, поэтому в Bosch используется инновационная решетку PowerFrame. Дело в том, что важнейшим показателем АКБ является прочность пластин. Специальный сплав от Bosch и уникальная структура решетки обеспечивает устойчивость к коррозии и значительно меньший саморазряд, что особенно важно, поскольку современные АКБ на 100% необслуживаемые. Оптимизированная структура решетки гарантирует постоянно высокую пусковую мощность и долгий срок службы.

У штампованной решетки есть рамка, не позволяющая ей разрастаться или деформироваться, что исключает короткое замыкание и снижает саморазряд батареи. В местах наибольшей электрической нагрузки нанесено больше свинца, что делает решетку более устойчивой к окислению. Штампованные решетки менее ломкие, а точно изготовленная структура способствует отличному сцеплению решетки с активной массой аккумулятора. Такая прочность особенно ценна при езде по плохим дорогам, когда аккумуляторы постоянно подвергаются сотрясениям при проезде неровностей.

Кроме того, благодаря технологии PowerFrame от Bosch улучшена геометрия решетки. Новая усовершенствованная форма ячеек решетки способствует уменьшению сопротивления бегущему току. Благодаря этому значительно улучшается проводимость, выше пусковой ток и быстрее процесс зарядки аккумулятора, что особенно важно при зимних поездках на короткие расстояния, чтобы АКБ успевала полностью зарядиться – ведь недозаряженные аккумуляторы более чувствительны к низким температурам.

Информация подготовлена международным маркетинговым агенством «AGV-Aftermarket».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Алгоритм действий и рекомендации по тому, как правильно прикурить свой автомобиль от другого автомобиля

Всем привет! На связи с Вами снова Андрей Кульпанов на страницах этого блога, который ориентирован на всех тех, кто не представляет свою жизнь без автомобиля. К сожалению, наши четырехколесные помощники не всегда служат безотказно. Кому не знакома ситуация, когда выходишь за машиной, а она вдруг не заводится. Конечно, речь не идет о более серьезных поломках, но разряженный аккумулятор никак не должен послужить препятствием для важной поездки. Проще всего отыскать соседа по двору, машина которого завелась и попросить его помочь. Однако необходимо знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля.

Читайте также:  Как Подключить Противотуманки На Ваз 2114 Видео ~

Почему отказывают в помощи

Ситуация, казалось бы, вовсе нередкая, однако не всегда удается найти желающего «дать прикурить», и их можно понять. Штатная комплектация не предусматривает того, что Вы будете постоянно заводить чужие автомобили. В советскую эпоху машины были гораздо попроще с электротехнической точки зрения.

Сегодня же, многие транспортные средства буквально напичканы разными приборами. Во время запуска с чужого аккумулятора (донора) могут происходить скачки напряжения, губительные для электроники. По этой причине водители часто дают прикуривать, но перед этим отключают бортовую клемму, которая питает электрическое оборудование в чужом автомобиле.

Алгоритм действий по запуску от АКБ чужого авто

Памятка подзарядки автомобиля от другого транспортного средства предусматривает примерно следующую последовательность действий, которую рекомендую каждому взять на вооружение:

  1. Берем один пусковой кабель и соединяем его на плюсовой клемме аккумулятора-донора одним концом, а другим с плюсовой клеммой разряженной батареи.
  2. Соединяем минусовую клемму чужого автомобиля при помощи кабеля с минусовой клеммой того авто, которое не хочет заводиться. Еще один вариант — запитаться на металл, например, на головку блока цилиндров, тем самым, обеспечивая надежный «минус».
  3. Теперь надо убедиться в том, что кабели лежат ровно и не задевают других деталей.
  4. Заводим двигатель автомобиля-донора, а после этого пытаемся запустить свой.
  5. Если схема сработала, то отсоединяем провода в определенной последовательности: сначала «минус» от своей машины, потом от чужой. Отбрасываем «плюсовой» кабель таким же способом.
  6. Сразу не стоит глушить мотор, а лучше дать ему поработать, чтобы он вышел на устойчивые обороты.

Рекомендации по эксплуатации

Еще один момент касается качества кабелей. От проводов будет зависеть возможность запуска, а потому лучше всего приобретать изделия с толстым сечением. К сожалению, то, что можно встретить на рынках это китайские кабели, у которых толстенная изоляция, но очень тонкая металлическая сердцевина внутри. Они попросту могут не выдержать силы тока. В этом случае советуются подождать минут 20–30, чтобы заряды обеих батарей немного выровнялись, а уже потом пробовать запускать силовой агрегат.

Не приобретайте провода стандартной длины 2 метра. Далеко не всегда к автомобилю, который прикуриваем есть возможность подъехать вплотную и АКБ на некоторых автомобилях находится не с краю, а в глубине подноготного пространства. Лучше остановить свой выбор на проводах подлиннее 3‑х, а еще лучше 4‑х метровых.

Приведем еще пару практических рекомендаций начинающим водителям. Во-первых, желательно, чтобы обе батареи (донор и разряженная) имели примерно одинаковое номинальное напряжение. Совсем нежелательна ситуация, когда на Вашем авто, которое не желает заводиться, емкость АКБ более, чем на 15% превышает емкость АКБ-донора. И еще, заведенный двигатель лучше всего не глушить до места назначения, где можно обеспечить ему полноценную зарядку с помощью зарядных устройств.

Как и почему важно ухаживать за батареей

А чтобы не попадать впросак, следует регулярно осматривать свой аккумулятор и должным образом за ним ухаживать. Увы, немногие водители могут этим похвастаться, о чем довольно быстро приходится жалеть, как только за окном установится устойчивая морозная погода. Когда я говорю об уходе, то, в первую очередь, имею в виду контроль состояния клемм, их очистку от окисления и грязи. Также мало кто проверяет плотность зажимов, что может привести к проблемам с запуском, если плотности недостаточно.

Что касается эксплуатации машины в зимнее время года, то необходимо понимать, что для восстановления заряда аккумулятора на машине приходится проезжать более длинные расстояния, чтобы обеспечить его работоспособность. В зимние месяцы работают дополнительные потребители тока, такие, как печки, обогреватели стекол, подогревы руля и сидений, которые этот самый заряд успешно тратят. Поэтому, чтобы не доводить ситуацию до крайности, важно уметь ухаживать на своим аккумулятором и делать это, по возможности, регулярно. Также любому водителю полезно будет знать, а заряжается ли аккумулятор если двигатель работает на холостом ходу.

Для тех, у кого еще возникли вопросы, посоветую посмотреть видео на данную тематику, их много в интернете. На сегодня наше обсуждение закончилось. Если Вам показался полезным данный материал, порекомендуйте мой блог своим друзьям и знакомым. Не забывайте читать следующие выпуски — будет много интересного. Надежной езды Вам и хороших дорог!

Ссылка на основную публикацию
Как правильно прогревать двигатель в зимний период
Нужно ли прогревать двигатель машины зимой и как правильно это делать Стоит ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой или это...
Как правильно оплачивать административные штрафы ГИБДД
Какие штрафы можно оплатить со скидкой 50 процентов В 2016 году, российские водители, нарушившие ПДД, получили возможность оплачивать штрафы со...
Как правильно отключить адсорбер; Все о Лада Гранта
Ошибка P0441 Лада Гранта, Калина 2 - адсорбер Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д. Код Р0441 Система улавливания паров...
Как правильно проехать перекрёсток с круговым движением
Круговое движение - правила проезда кольца в 2020 году, штрафы за на нарушения При проезде перекрестков с организованным на них...
Adblock detector