Как научиться разбираться в машинах с нуля Подробное видео

Устройство автомобиля для начинающих — кузов, ходовая часть, трансмиссия, двигатель и электрооборудо

Помимо навыков вождения и знакомства с правилами дорожного движения каждому будущему водителю необходимо понимать и знать, как устроен сам автомобиль, из чего он состоит и как он ездит. Вдаваться в подробности сильно не стоит, если только кто-либо не собирается стать автомехаником или самостоятельно заниматься ремонтом своего железного коня, но ознакомиться с устройством автомобиля для начинающих все же стоит.

Общее описание.

На сегодняшний день существует большое количество марок и моделей легковых авто, но все они по устройству практически одинаковы.

Так, любой легковой автомобиль можно разделить на несколько основных частей, из которых он состоит: кузов или, как его еще называют, несущая конструкция, трансмиссия, бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания, ходовая часть, системы управления двигателем и электрооборудованием.

Каждая названная часть в свою очередь состоит из множества деталей и отвечает за определенные функции в авто. Конечно, если углубляться в подробное описание каждой из составляющих машины, то можно написать целую книгу, но простому водителю не обязательно знать про их все, ему достаточно знать основные моменты. Ведь наличие базовых знаний по автомобилю помогут в некоторых ситуациях обойтись без вмешательства специалистов с СТО, сохранив тем самым бюджет автовладельца.

Рассмотрим эти основные моменты отдельно по каждой составляющей авто.

Кузов автомобиля.

Представляет собой несущую часть машины, благодаря которой закрепляются и соединяются всевозможные узлы и агрегаты в устройстве авто.

Исторический факт: в первых созданных автомобилях вместо кузова стояла рама, к которой крепились все детали, однако в целях снижения общей массы машин конструкторы заменили раму кузовом, отсюда и второе его название — облегченная рамная конструкция.

Сегодня кузов образуют несколько основных составляющих:

  • крыша машины;
  • отсек для расположения силового агрегата – мотора;
  • передние и задние лонжероны – очень прочные металлические балки, на которые крепятся разные элементы автомобиля, они выступают опорой для подвески и привариваются к днищу;
  • днище – к нему привариваются различные элементы усиления и разного рода навесные элементы.

К навесным частям кузова относятся: передние и задние крылья, капот и крышка багажного отделения, двери.

Советую прочитать ознакомиться со следующими статьями:

Ходовая часть легкового автомобиля.

Как может стать понятно из самого названия «ходовая», данная часть является ответственной за возможность автомобиля ездить, то есть передвигаться. В нее входит большое количество агрегатов, деталей и узлов. Новичкам же достаточно знать лишь основные элементы: передняя и задняя подвески (диагностика подвески автомобиля), колеса и ведущие мосты.

Отдельно стоит здесь выделить подвеску. Она отвечает за соединение кузова машины с дорогой. Подвеска бывает зависимой (колеса одной оси жестко связаны между собой) и независимой (поведение одного колеса на дороге практически не повлияет на поведение другого колеса на одной оси). В большинстве новых автомобилей устанавливаются именно независимые подвески, во многом благодаря их хорошему поведению на дороге и небольшой цене. К тому же спереди такая подвеска позволяет увеличить в лучшую сторону управляемость машиной и комфорт.

Трансмиссия.

Большинство из нас привыкло полагать, что под трансмиссией понимается только коробка переключения передач или, как ее аббревиатурно называют, КПП, но в нее, как и в другие главные части, входят сразу несколько элементов:

Коробка переключения передач.

Отвечает за переключения скоростей автомобиля, то есть передачу крутящего момента с вала движка на колеса: сцепление соединяет вал мотора с валом КПП и тем самым обеспечивает плавную передачу крутящего момента. КПП или увеличивает, или уменьшает передаточное число, и снижает тем самым нагрузку на мотор машины. Сама коробка переключения передач при этом может быть механическая, автоматическая (устройство АКПП) или вариаторная (бесступенчатый вариатор).

Мосты.

Расположение ведущего моста определяется приводом машины. Если привод передний, то ведущий мост будет вмонтирован в саму коробку, а если задний – то мостом будет выступать задняя балка.

Карданная передача.

Служит соединительным элементом между КПП и колесами автомобиля. О балансировке карданных валов читайте здесь.

Двигатель машины.

Уверен, даже новичкам понятна основная задача двигателя – это приведение автомобиля в действие. Данный силовой агрегат обеспечивает автомобиль энергией, благодаря сжиганию топлива и передаче выработанной тепловой энергии на колеса авто через трансмиссию.

Ну, а сами двигатели бывают бензиновые, дизельные и электрические (электромоторы).

Вот список статей:

Электрооборудование.

Ни один современный автомобиль не обходится без электрического оборудования, так как все элементы машины работают благодаря электричеству. К такому оборудованию относятся:

  • аккумулятор или аккумуляторная батарея (АКБ) поставляет энергию для запуска двигателя и в незаведенном состоянии машины подпитывает все дополнительные устройства (фары, магнитолу и другие); О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля смотрите тут.
  • генератор — обеспечивает постоянное поддержание энергии в системе автомобиля и подзарядку аккумуляторной батареи.
  • система управления движком — выглядит как блок управления, плюс различные датчики;
  • потребители электроэнергии: фары, электростеклоподъемники, система зажигания, стеклоочистители, автомагнитола, кондиционер и т.д.;
  • электропроводка — состоит из большого количества проводов, проложенных по всему автомобилю. Они образуют бортовую сеть машины, которая в свою очередь обеспечивает соединение всех источников потребления электрической энергии в машине между собой.

Устройство автомобиля для начинающих — видео

Трудно представить себе жизнь без автомобиля. Даже те, кто никогда в жизни не был и не будут тесно связаны с автомобильным транспортом, нет-нет, да и пересекутся с машиной прямо или косвенно. Поэтому устройство автомобиля, хотя бы в общих чертах, знать нужно обязательно. В конце концов, время требует знаний все глубже, а техники вокруг становится все больше, а чтобы быть с любой техникой если не на «ты», то хотя бы на дружеской ноге, основные принципы ее работы знать необходимо.

Читайте также:  Штраф за езду без ОСАГО - варианты и размеры штрафов

Содержание:

Как устроен автомобиль: ключевые понятия и термины

Мы не ставим себе цель в нескольких словах дать развернутую картину такого сложного и наукоемкого изобретения, как автомобиль. Вовсе нет. Достаточно усвоить термины и понять принцип действия главных узлов автомобиля, а дальше интуиция сделает свое дело, но термины очень важны. Это основа технической культуры, поэтому оговоримся сразу — в автомобиле никогда не было, нет, и быть не может штуковин, загогулин, пимпочек, крутилок, дергалок и прочей белиберды. Каждая деталь имеет свое название, поэтому и мы будем относиться к технике уважительно. Тогда и машина не станет устраивать каверзы.

И еще — аббревиатуры. Они хороши только тогда, когда собирается на вечернее совещание весь инженерный штат крупного автозавода. Только там, в среде инженеров, естественно слышать ГКЛ, ДМРВ, ГКТРО, КВВУШ и прочие никому непонятные сокращения. В правильном наименовании узлов и агрегатов тоже выражается определенное уважение как к технике, так и к собеседнику. Устройство автомобиля для начинающих видео которого мы предлагаем, подано под одним углом, а мы постараемся дополнить его, насколько это возможно.

Узлы, агрегаты, гаечки и болтики

А теперь начнем сначала и прежде, чем рассматривать конкретные вопросы по устройству автомобиля, стоит определиться с рядом терминов. Это очень важно:

  • деталь — это неразъемная часть конструкции, которая выполнена или из одной заготовки, или представляет собой неразъемное взаимозафиксированные две или более мелких деталей (поршень, втулка, вал);
  • узел — совокупность деталей, тем или иным методом сопряженными друг с другом и предполагают выполнение одного или же нескольких механических операций (рулевая трапеция, сцепление);
  • агрегат — совокупность деталей и узлов, призванные полноценно и автономно функционировать и выполнять механическую работу (двигатель, коробка передач, редуктор).

Теперь, когда мы уже почти знаем все основные, фундаментальные понятия, можно начинать рассматривать устройство автомобиля и принцип действия его узлов и агрегатов.

Как работает мотор

Автомобиль — это сложный комплекс взаимосвязанных систем, в котором без взаимного воздействия ничего не случается. Каждое изменение состояния автомобиля в целом и отдельных узлов взаимозависимы, поэтому посмотри на автомобиль с глобальной точки зрения, как на самодостаточную автономную замкнутую систему. Машина нам нужна для передвижения, поэтому наличие в ней такого агрегата, как двигатель, не будет неожиданностью.

Как правило, современный автомобиль, или не очень современный, передвигается при помощи двигателя внутреннего сгорания. Принцип его работы заключается в том, что топливо, попадая в его системы, непременно сгорает, а химико-физическая энергия сгорания топлива преобразуется в механическую, вращательную.

Устройство двигателя внутреннего сгорания полностью повторяет устройство тепловой машины — это пара: цилиндр и поршень, система впускных и выпускных клапанов. Смесь топлива и воздуха попадает в пространство над поршнем, сжимается и взрывается от искры, которую генерирует свеча зажигания.

Системы и навесное оборудование

Подробно принцип действия мотора мы рассматривать не будем, но суть в следующем — энергия взрыва топливо-воздушной смеси заставляет поршень двигаться вниз, в это время в соседнем цилиндре происходит такой же взрыв. За счет того, что поршни соединены с кривошипом, коленчатым валом, они движутся синхронно, вращая коленчатый вал. Таким образом возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение вала, а оно уже передается через сцепление и коробку передач на ведущий мост, где через главный редуктор распределяется по ведущим колесам.

Во время работы двигатель выделяет большое количество тепла, которое, если ничего с ним не делать, просто разрушит детали и узлы мотора. Для того, чтобы отвести тепло в атмосферу, мотор снабжен системой охлаждения. Она бывает двух типов — воздушной и жидкостной. Если применяется воздушная система охлаждения, то мотор будет охлаждаться встречным воздухом. Если жидкостная — охлаждающей жидкостью, антифризом или водой. Они передает тепло в атмосферу как через стенки рубашки охлаждения, так и через радиатор.

Система питания и выхлопа

Для подачи и дозирования топлива используется система питания. Она состоит из топливного бака, топливных насосов, фильтров, топливопровода и устройства, которое дозирует и смешивает топливо с воздухом. Для бензиновых моторов это карбюратор или система впрыска, а для дизельных — топливный насос высокого давления и форсунки, которые подают солярку в цилиндры.

Чтобы отводить отработанные газы подальше от салона, существует система выхлопа, которая кроме всего прочего еще и глушит шум работы двигателя, а глушить ей есть что — каждую минуту в двигателе происходит по несколько тысяч мощных взрывов. Кроме того, выхлопная система современных автомобилей контролирует уровень выброса вредных веществ, продуктов сгорания топлива, в атмосферу.

Шасси и электрическая схема

Ходовая часть автомобиля — это шасси, подвеска, рулевое управление, мосты. Для демпфирования неровностей и обеспечения устойчивости и хорошей управляемости, подвеска автомобиля состоит из упругих элементов, пружин или рессор, а также амортизаторов, которые не дают раскачиваться кузову, но способствуют плавности хода.

Рулевое управление автомобиля состоит из системы тяг и рычагов, рулевого механизма, рулевой колонки и руля. Современные автомобили оборудованы усилителем рулевого управления, гидравлического или электрического типа.

Также для контроля и безопасности каждый автомобиль имеет тормозную систему, которая приводится в действие педалью и ручным рычагом стояночного тормоза. Система может блокировать колеса по мере нажатия на педаль тормоза.

Также в каждом современном автомобиле реализована система безопасности, которая способна предохранить от травм и повреждений водителя и сделать безопаснее движение в принципе.

Упрощенная система электрооборудования автомобиля представлена на фото. Это довольно сложный и многоуровневый организм, который поддерживает и обеспечивает электричеством все точки-потребители, а основными ее элементами есть генератор и аккумулятор.

Читайте также:  Что такое бесступенчатый вариатор Xtronic CVT ресурс, срок службы и правила эксплуатации, надежность

В двух словах — так и работает каждая современная машина уже на протяжение более ста лет. Технологии и конструкторские решения меняются, неизменным остается только одно — автомобиль прочно вошел в жизнь современного человека и без него наш мир не был бы полноценным.

Как работает автомобиль: 3D анимация и примеры

Как работает автомобиль: конструкция и примеры

Если задать вопрос, как работает автомобиль, знающему автомобилисту, он от вас отмахнется. Этот жест будет говорить о том, что не стоит новичку или чайнику заниматься сложными вещами. Но на практике люди, имеющие общие представления об автомобилях, могут стать неплохими автомеханиками. Итак, знания, как работает ваш автомобиль, могут понадобиться для самостоятельного ремонта, тюнинга или сборки машины DIY и просто для общего развития.

Чтобы описание было более понятным, предлагаем вам посмотреть видео в 3D, которое поможет освоить сложный материал. Начнем повествование с того, что современная конструкция легкового транспортного средства и, как принято говорить, архитектура, формировалась постепенно. Первый автомобиль был сделан Карлом Бенцем из велосипедной рамы и самостоятельно сконструированного двигателя внутреннего сгорания или ДВС.

Бензин использовался для заправки, так как он был дешевым и доступным топливом, продававшимся в аптеках. Когда супруге Бенца понадобилась дозаправка в ее знаменитой поездке, она искала именно аптекаря.

Общий принцип работы ДВС состоит в преобразовании энергии при сгорании топлива в механическую, это осуществляется с помощью передачи. В современном понимании устройство называется коробкой передач или трансмиссией.

Общее строение и конструкция автомобиля

Конструкция автомобиля довольно проста, но усложняется в результате развития и эволюции различных механизмов. Она сводится к работе:

  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • ходовой части;
  • системы управления.

Ходовая часть может рассматриваться как отдельный механизм, дополняющийся несущей конструкцией и кузовом. На практике она отличается еще и системой привода:

  • переднеприводной, когда ведущими являются передние колеса – наиболее распространенная версия;
  • заднеприводной, с ведущими задними колесами – с повышенной тягловой силой;
  • полноприводной – со всеми управляемыми колесами. Причем на некоторых новых престижных автомобилях трансмиссия соединена еще с дополнительными двигателями для каждого колеса. Например, как у гиперкаров

Трансмиссия представляет собой механизм преобразования энергии ДВС в механическую передачу. Она реализована по многоступенчатому принципу, поэтому в рекламе автомобилей часто можно услышать, что установлена 8-ми или 10-ступенчатая коробка передач. Этот узел может быть, в свою очередь, механическим (МКПП), переключаемым водителем, гибридным (довольно редкая версия) и автоматическим (АКПП).

Под системой управления автомобилем понимается именно рулевое управление, а не дополнительное бортовое оборудование. В него входит гидроусилитель руля, система ABS и тормозная система. К бортовому оборудованию относятся подсистемы двигателя, электрооборудование и бортовая электроника, а также климат-контроль.

То, что мы только что описали, также часто называют компоновкой автомобиля. Об этом есть отдельная статья в Wikipediа – Компоновка легкового автомобиля.

Кузов, шасси, монокок и платформа

Автомобиль состоит из несущей системы шасси и кузова. В современных автомобилях кузов совмещен с шасси и является несущим. Он может иметь два вида конструкции:

  • рамную;
  • безрамную.

Несмотря на то, что шасси – это несущая рама, к которой прикреплены основные узлы любого транспортного средства, существуют вариации в трактовке термина. В современном понимании шасси представляет собой комплект агрегатов в сборе, состоящий из трансмиссии, ходовой части и управления.

Конструкция кузова автомобиля

Причем такое понимание несущей конструкции закрепилось еще с начала XX века. Когда Энцо Феррари приобрел шасси Lancia для гонок, он на самом деле купить ходовую часть с коробкой передач и рулевым управлением.

Шасси автомобиля BMW 3-Series

В понимании же обычных автомобилистов и автомехаников под несущей конструкцией автомобиля больше понимается «ходовая» с рамой. И когда покупается поддержанный автомобиль, уточняется, в каком она состоянии. В данном случае больше подразумевается сохранение несущих характеристик и жесткость конструкции. В частности, не повреждена ли несущая рама ржавчиной или при других событиях (ДТП).

Платформа

Несущую часть кузова также можно назвать платформой. Этот термин применяется автомобильными компаниями и часто упоминается в рекламе. При этом платформа считается более широким понятием, чем шасси, включающим совокупность основных компонентов, типовые конструктивные элементы и… оборудование. Платформа основана на комплексном технологическом решении. Но в узком понимании – это шасси, но в более сложном конструктивном и техническом исполнении.

Платформа гиперкара Project One Mercedes-Benz Пример модульной платформу EV-автомобиля Mercedes-Benz

Монокок

В современных автомобилях кузов является самонесущей конструкцией, это делает его похожим на другое конструктивное решение – монокок. Он представляет собой пространственную конструкцию, в которой оболочка является единственным и основным несущим элементом.

Монокок Гордана Мюррея, создателя McLaren F1

Подобное решение было применено MCLaren в гоночном автомобиле Формулы 1 и впоследствии стало классическим кузовной конструкцией для спортивных автомобилей. Очевидно, что идея заимствована из авиастроения. Это неудивительно, так как многие компании начинали или взаимодействовали с этой сферой деятельности. Подобный опыт имеет BMW, Nissan и ряд других компаний.

Многоколесные автомобили

Обсуждая ходовую и шасси, стоит затронуть и количество колес. Обычно речь идет о 4 колесах, но есть версии автомобилей с 6 и 8 колесами. Некоторые экспериментальные модели имели ромбовидное расположение ходовой, но они оказались непригодными для массового использования. Тем не менее, в странах Азии можно встретить трехколесные автомобили. Lit Motors разработала сбалансированный двухколесный автомобиль.

Двигатель

Двигатель располагается обычно в моторном отсеке, который находится в передней части автомобиля. Это общепринятая компоновка, но не единственно-возможный вариант. Например, среднее размещение двигателя характерно для Porsche, такое решение является уникальным для этой марки, а также у ряда спорткаров. Переднее размещение двигателя также различают по видам – продольное, как у Ferrari и Lamborghini, и поперечное, как у Honda NSX и Toyota MR2.

Автопроизводители за последнее столетие постоянно фантазировали. Некоторые решения стали общепринятыми, некоторые из них заимствованы у других транспортных средств. Например, переднее расположение двигателя соответствует капотной компоновке – в ней моторный отсек находится перед водителем. Есть и полукапотная компоновка. Это характерно, например, для городских автобусов и автомобиля ВАЗ «Буханка», но не только.

Читайте также:  Как поставить новую машину на учет инструкция, документы, видео

Капотная компоновка

Полукапотная компоновка используется во многих легковых автомобилях с панорамным обзором. Стекло и капот в таких автомобилях сильно наклонены, поэтому складывается впечатление однообъемной компоновки, хотя двигатель имеет традиционное переднее размещение. В продаже, в частности, в минивэнах, можно встретить вагонную и бескапотную.

Электрокар Nissan Leaf – полукапотная компоновка

В современных транспортных средствам могут использоваться разные двигатели. Самые распространенные: ДВС, работающие на бензиновом и дизельном топливе. Однако, это не панацея. Двигатель может работать на газе, с помощью паровой турбины, ртути и даже на дровах (имеется в виду на угарном газе, выделяющемся при сжигании натурального топлива). В последнее время получили распространение гибридные и электродвигатели.

Двигатель в зависимости от выбранного вида топлива может иметь разную и, что самое главное, сложную конструкцию. К моторному агрегату ДВС также относится топливная система, охлаждение, выхлопная система, а также ряд подсистем. По конструкции двигатель ДВС связывают с трансмиссией с помощью маховика, а трансмиссия управляет ведущими колесами автомобиля по соответствующему приводу.

Трансмиссия

Трансмиссия – это особый узел механического оборудования автомобиля, который может иметь уникальную конструкцию, разработанную производителем. Она управляет крутящим моментом и передает механическую работу на ходовую с помощью маховика двигателя.

В общем случае, как уже говорилось, различается механическая и автоматическая коробка передач. Не так давно МКПП предпочиталась водителями, имеющими большой опыт вождения, она присутствует на дорогих и дешевых автомобилях. Механическая коробка более адаптирована к экстремальному вождению.

АКПП была уделом новичков – передачи такая трансмиссия переключает самостоятельно. Однако за последние годы границы, связанные с автовождением, стерлись. Это связано с переходом на новую модель управления автомобилем и внедрением функций автоматического вождения. Практически все трансмиссии в новых моделях автоматические, но некоторые производители оставляют возможность переключаться на МКПП.

Если в понимании многих автомобилистов, трансмиссия – это и есть коробка передач, на практике это не так. Коробка – это часть механизмов трансмиссии, при МКПП дополнена сцеплением, главной передачей, дифференциалом и полуосями. Когда речь идет об этом, обычно имеется в виду дополнительная дифференциальная передача. В совокупности, двигатель и трансмиссия обеспечивают движение колес в зависимости от вида привода.

У заднеприводных автомобилей главная передача и дифференциал выводятся из корпуса трансмиссии и дополняются карданной передачей. У полноприводных транспортных средств устанавливается еще и раздаточная коробка.

Самая сложная трансмиссия у полноприводных автомобилей. Но такая конструкция улучшает управляемость и проходимость транспортного средства. Обычно полноприводные системы используются в SUV (кроссоверы, внедорожники) и в спорткарах. Каждому виду компоновки соответствуют разные трансмиссионные потери и разный КПД. Компоновки на эксклюзивных автомобилях могут меняться. Например, может отсутствовать распределительный вал, как у Koenigsegg, Spyker и Qoros.

Ходовая часть

Ходовая рассматривается как часть шасси и платформы, но в то же время это отдельный механизм, отвечающий за нормальное передвижение автомобиля. В частности, имеется в виду мягкий ход с минимальными вибрациями, ощущающимися в салоне.

В ходовую входят:

  • колеса;
  • подвеска.

В комплект колес входят:

  • шины;
  • диски;
  • в отдельных случаях камеры.
  • опоры колес;
  • пружины;
  • амортизаторы;
  • направляющие колес;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • элементы крепления подвески к корпусу.

Подвеска имеет довольно сложную конструкцию. Особенности ее конструкции очень важны для каждого конкретного автомобиля, так как обеспечивает управляемость и плавность хода. Подвески могут иметь разную конструкцию. Очень популярна независимая передняя и задняя, соответствующая типу McPherson. Такую организацию подвески также называют качающейся свечой. Задняя подвеска часто делается полунезависимой с торсионной балкой.

Система управления автомобилем

Водитель может управлять описанными системами с помощью рулевой стойки. Это осуществляется с помощью рулевого управления, которое становится более непринужденным благодаря установленному гидроусилителю. К системе управления также относится тормозная система, которая в современных автомобилях дополняется подсистемами курсовой устойчивости.

Управление двигателем и трансмиссией представляют собой другую подсистему. Они не входят в систему управления, но тесно связаны с ней.

В общем случае, можно говорить, что управление автомобиля сводится к нескольким подсистемам:

  • рулевому управлению – используется для изменения направления движения;
  • тормозной системе – используется для остановки и замедления транспортного средства;
  • управлению двигателем – изменению крутящего момента, управляющего трансмиссией;
  • управлению трансмиссией, которая регулирует скорость, режим движения и другие задаваемые стилем вождения параметрами.

В современных транспортных средствах, поддерживающих некоторые уровни автономного вождения, все перечисленное управление контролируется электроникой.

Электрооборудование

Под понятием электрооборудования понимаются все узлы и механизмы, потребляющие электроэнергию. Это своеобразная кросс-система со сквозной функциональностью. Чтобы обеспечить нормальную передачу данных и энергообеспечение отдельные устройства подключают к CAN-шине. Но такое решение характерно только для эксклюзивных автомобилей.

  • источниками;
  • потребителями;
  • проводники;
  • вспомогательные устройства.

Источником электроэнергии выступает аккумулятор, который, в свою очередь, заряжается от двигателя ДВС. Аккумуляторы могут заряжаться напрямую от сети, это характерно для гибридных и EV-автомобилей. Они являются источником энергии и для двигателя. Также в системе могут присутствовать различные рекуператоры энергии. Например, у Koenigsegg, Magneti Marelli имеются системы рекуперации при торможении.

К вспомогательным устройствам относят реле и предохранители, препятствующие выходу из строя всей системы при замыканиях.

В итоге

В совокупности автомобиль представляет собой устройство, сочетающий различные преобразователи энергии в механическую работу, которая и приводит транспортное средство в движение. Более подробное разъяснение по работе узлов и механизмов позволит для себя разобраться не только в строении и ремонте, но и в создании собственных транспортных средств в результате проведения глубокого тюнинга. Это очень интересное хобби со впечатляющим результатом, стоит того, чтобы разобраться, как работает автомобиль.

Если вам нужны запчасти на автомобиль, независимо от марки или решения, обращайтесь в “Элит-Авто”, мы всегда подберем самое выгодное решение.

Ссылка на основную публикацию
Как научиться замечать подсказки жизни — ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!
Как научиться замечать подсказки жизни Юлия Кравченко - психолог Возможно, вы мне сейчас не поверите, но все же я скажу:...
Как нарисовать камуфляж, оружие карандашом поэтапно
Как покрасить машину в камуфляж своими руками Рисуем без трафарета Рисуем с трафаретом Оклеиваем машину виниловой плёнкой Заключение Покраска авто...
Как нарисовать машину поэтапно
Как нарисовать Жигули 5, 6 и 7 модели Пожалуй самый популярный автомобиль в России это Жигули. Этот автомобиль особенно отличается...
Как научиться плавно отпускать сцепление Учимся трогаться с места на механике
Как ездить в пробке на механике, на автомате (АКПП), вариаторе Что является причиной образования заторов на дорогах Дорожные заторы являются...
Adblock detector