Эур калина неисправности и способы устранения

Ремонт электроусилителя руля Лада Калина — Ремонт ваз своими руками

Зачастую электро усилитель руля (ЭУР) отказывается работать как на новых автомобилях Лада Калина, так и на автомобилях с большим пробегом. При возникновении проблем на приборной панели загорается ошибка желтого цвета в виде руля с восклицательным знаком.

Она свидетельствует о неисправностях в работе или отказе электро-усилителя руля. Следует иметь в виду, что желтый цвет говорит о том, что проблема не является критичной и управлять автомобилем можно и без помощи электроусилителя. В случае его отказа лучше вытащить предохранитель ЭУР, который находится слева от руля.

Ремонт электроусилителя руля Лада Калина своими руками необходимо проводить по разным причинам.

Основные причины неисправности электроусилителя руля:

1. Неисправности в самом электроусилителе руля. При включении зажигания ЭУР не проходит самоконтроля и сам отключается, чтобы не мешать водителю и не вызывать аварийных ситуаций на дороге. В такой ситуации ремонт обойдется достаточно дорого и при действующей гарантии лучше ей воспользоваться.

2. Неисправности датчика скорости, что является довольно частой причиной. В такой ситуации ремонт будет недорогим и можно будет сделать его самостоятельно. Дело в том, что работает ЭУР не с постоянным усилием, которое прилагается к рулевой рейки. Он работает на полную мощность только когда автомобиль едет на небольшой скорости или стоит на месте. Разгоняясь на автомобиле, электроусилитель руля уменьшает усилия на рулевую рейку, тем самым водитель может лучше контролировать ход автомобиля. Таким образом, чем выше скорость, тем меньше работает ЭУР, помогая этим водителю. ЭУР считывает скорость автомобиля со спидометра, который получает данные от датчика скорости. Иногда датчик ломается и выдает неверную информацию. В результате, ЭУР отключается, так как не знает скорости автомобиля. После этого на приборной панели загорается ошибка ЭУР. В таком случае, ремонт электроусилителя руля калина проводится путем замены датчика.

Читайте также:  Распиновка ECU Delphi MT80 (Chevrolet Cruze)

Видео. Какие бывают неисправности руля Лада Калина:

Чтобы избежать преждевременного ремонта электроусилителя руля калина следует проводить своевременную диагностику, для выявления проблем его функционирования и оценки его работоспособности. Напомню, что предыдущая статья была про замену задних тормозных колодок своими руками.

Электроусилитель руля, поломки и неисправности

Электроусилитель руля, бесспорно, очень полезное изобретение. На сегодняшний день этим устройством оснащается почти каждая модель легкового автомобиля

Электроусилитель позволяет понизить те физические усилия, которые водитель прикладывает для вращения рулевого колеса. В «массы» ЭУР стал попадать в середине девяностых, до этого для рулевого усиления применялась технология гидравлического усиления. На габаритных моделях ее используют до сих пор, так как электроусилитель все же не такой мощный. В целом, на этом недостатки электрической системы перед ГУРом заканчиваются.

Если говорить о плюсах, ЭУР намного легче и компактнее, почти не влияет на рсход топлива, позволяет изменять режим рулевого усиления. В большинстве случаев ЭУР работает без запуска двигателя, со включенным зажиганием. Наконец, поломка ГУРа – гораздо более серьезная проблема, так как скорее всего связана с течью из шлангов. Если нет, то разбираться все равно придется долго, у ГУРа гораздо больше дополнительных элементов конструкции, чем у его электромеханического аналога.

Электроусилителя руля

Однако рулевой электроусилитель устанавливается на серийных автомобилях уже не первый десяток лет, и очевидно, что и у него за это время случались «осечки». Как отмечают мастера по ремонту электрических и электронных систем автомобиля, основные неполадки в работе ЭУРа связаны с перегоревшим предохранителем. Очень часто электрический усилитель руля ломается из-за перегорания мотора. Как правило, это происходит из-за контакта с влагой. Если у вас нет специальных навыков, лучше эти проблемы решать в автосервисе. Однако не менее часто на станцию технического обслуживания обращаются с отказом датчиков вращения рулевого вала.

Читайте также:  Что такое цапфа ступицы колеса автомобиля

Иногда лампочка неисправности электроусилителя загорается после замены аккумуляторной батареи, например, у Volkswagen Golf. Владельцам не стоит паниковать, ведь в большинстве случаев этот недуг можно вылечить, проехав на машине метров пятьдесят. Водители Nissan Micra нередко сталкиваются с неисправностями, связанными с электронным блоком или мотором, который установлен прямо на рулевом валу, из-за чего даже несильные удары в боковые колеса могут вывести механизм из строя. Ремонт или замена ЭУР – не самое дешевое удовольствие. Тогда как цена этой услуги для российских автомобилей еще более или менее приемлема (10 тыс. рублей для Lada Kalina), то владельцам недорогих японских или немецким иномарок это обойдется не дешевле 50 тысяч рублей.

Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблему

Сегодня, всех хозяев Лада Калина, интересует вопрос: почему не работает электроусилитель руля на Калине? Ведь этот автомобиль начали производить ещё в ноябре 2004 года, с электроусилителем руля в базовой комплектации. Прошёл десятилетний юбилей, но по отзывам автолюбителей, проблема эта существует до сих пор.

Состоит электроусилитель из электромотора, механизма передачи усилия и электронной системы управления. Управление, работой электроусилителя, осуществляет электронный блок с тремя специальными датчиками, которые должны оперативно определять скорость машины, обороты мотора и необходимое усилие для поворота передних колёс.

Во время завода мотора стартером, электроусилитель руля (ЭУР), не работает. Он включается только с момента достижения 400 оборотов в минуту коленвала и прекращает работать, когда автомобиль разгоняется более 60 км. в час.

Содержание

  • Признаки неисправности
  • Разбор полётов
    • Если сломался по дороге

Признаки неисправности

Почему не работает электроусилитель руля на Калине сразу разобраться невозможно. Тем не менее в большинстве случаев неисправности (ЭУР), на приборном щитке должна загореться лампочка изображающая рулевое колесо с восклицательным знаком. После чего, специалисты автозавода ВАЗ рекомендуют на небольшой скорости двигаться в автосервис.

Читайте также:  Детонация двигателя при выключении зажигания

Почему на небольшой скорости? Потому что первые годы выпуска (ЭУР) Махачкалинским заводом, он имел особенность поворачивать ведущие колёса машины максимально влево или вправо и самостоятельно фиксироваться в таком положении.

Электромотор и механическая часть (ЭУР) редко вызывают нарекания, но вот электрика и электроника требуют подробного изучения поломок.

Разбор полётов

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем руля, закреплен в неудачном месте, под радиатором печки отопителя. Любая негерметичность этой детали, вызывает намокание (ЭБУ), после чего вы почувствуете, что усилитель руля не работает и рулевое колесо стало тяжёлым.

Если во время движения вы заметите что стрелка тахометра или спидометра лежат на нуле и не шевелятся, будьте уверены, (ЭУР) вашей машины не работает. Это происходит потому, что эти приборы и (ЭУР) задействованы от одних и тех же датчиков.

Чаще всех на Калине, выходит из строя датчик скорости. Покупка нового датчика и его замена решает эту проблему. Очень часты случаи, когда замена датчиков, не помогает, (ЭУР) всё равно не работает. Начинайте методично прощупывать всю цепь проводов, относящуюся к системе (ЭУР).

Из-за постоянной вибрации автомобиля и плохого качества производства соединительные штекера и колодочки, самостоятельно разрывают электроцепи в самый неподходящий момент.

Усилитель руля Калины, плохо себя ведёт при перепадах бортового напряжения. Если, старенький генератор, выдаёт вместо 15 Вольт, меньше 30, то электронный блок управления, усилителя руля также может отказаться работать.

Если сломался по дороге

Последние годы выпуска автомашин Лада Калина, (ЭБУ) отечественного производства заменили на корейские. Такие, как ставят на автомобили «Hyundai». После чего, отказов работы усилителя руля стало значительно меньше. Но это на новые машины стали ставить корейские блоки. А сколько тысяч Калин колесят по всем дорогам, со старой электроникой?

Наш вам совет, при первой возможности поменяйте на своей машине электронный блок управления на современный, целее будете.

Ссылка на основную публикацию
Эстакада своими руками для автомобиля варианты
Мини-эстакада своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» в представленном материале вам будет показано, как самостоятельно сделать...
Электропроводящая смазка Главный механик
Смазка для электроконтактов в автомобиле Многие автомобилисты, подготавливая свой автомобиль к зиме или проводя плановое техническое обслуживание, используют смазки для...
Электросамокат зимой можно ли ездить; Почитать
Электросамокат зимой взрослый самокат, можно ли ездить в зимнее время, опыт пользователей Электросамокат зимой допустимо эксплуатировать, но важно соблюдать при...
Эстеровые масла достоинства и недостатки
Эфирные синтетические масла - Xenum Power of Technology Эстеровое масло – это синтетическое смазывающее вещество. В формуле синтетических масел обычно...
Adblock detector