Этапы качественной полировки машины

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками технология и материалы

Любому автолюбителю известно, что его транспортное средство не содержится в тепличных условиях, а потому подвержено негативному влиянию вредных факторов окружающей среды. В процессе эксплуатации машины на её лакокрасочном покрытии неизбежно образуются мелкие трещины, сколы и царапины. В результате авто теряет презентабельный вид. А что самое неприятное — повреждения кузова могут привести к развитию коррозии. Чтобы не допустить этого, необходимо своевременно полировать машину.

Подготовка к полировке

Чтобы успешно выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками, следует позаботиться о создании оптимальных условий для проведения работ.

  • поверхность машины должна быть абсолютно чистой и сухой;
  • осуществлять полировку нужно в закрытом убранном помещении с хорошей вентиляцией и отсутствием пыли;
  • есть смысл позаботиться о качественном искусственном освещении. Для достижения наилучшего результата следует хорошо видеть поверхность авто со всех ракурсов.

Перед проведением процедуры потребуется убрать все вмятины, а на внушительные царапины и сколы нанести особый скотч. Если планируется глубокая полировка царапин, повреждения обрабатываются отдельно.

Важно! Нельзя делать полировку под прямыми солнечными лучами, так как под ними полироль моментально высыхает, а это приводит к пятнам и разводам.

Только следуя вышеозначенным правилам можно отполировать своего железного коня не хуже, чем в автосалонах, и при этом значительно выиграть финансово.

Выбор полироли для кузова автомобиля

Перед тем, как совершить покупку специализированных составов, нужно оценить общее состояние поверхности авто и степень повреждений. Если отсутствуют визуально различимые дефекты, но потускнел цвет и утрачен блеск, с проблемой справится простая защитная полироль.

При наличии на кузове сети мелких царапинок, хорошо различимых на чистом авто в погожий день, рекомендуется приобрести две разновидности полироли — с абразивными частицами и состав в низким содержанием абразивных элементов. Средства первого состава способны вычистить слой лака из глубины царапин. Следует принять во внимание выраженность повреждений. При глубоких трещинах необходимо купить высокоабразивные пасты.

Обратите внимание, что средства с жёсткими частицами интенсивно снимают слой лака и делают поверхность более уязвимой. Поэтому после их использования не обойтись без нанесения защитного состава.

Кроме состава полироли можно классифицировать по таким параметрам, как стоимость, область применения и консистенция:

  • пастообразные полироли — обладают плотной консистенции и подходят для полировки царапин на любых участках кузова автомобиля. Цена на такие средства довольно высокая, однако пасты обогащены элементами, отвечающими за насыщенность цвета;
  • жидкие полироли — их используют в основном для обработки капота, крыши и багажника авто, поскольку они растекаются по вертикальным поверхностям. Однако ими можно тщательно и долго полировать машину, не опасаясь стереть лакокрасочное покрытие до грунта;
  • аэрозольные пароли — удобны в нанесении, просты в эксплуатации. Но присутствие в баллоне компонентов для эффективного распыления содержат совсем небольшое количество полировальных материалов.

Полировка царапин на кузове автомобиля осуществляется с применением выбранных средств и может проводится как вручную, так и с помощью полировальной машины или дрели. Это зависит от степени выраженности недостатков на поверхности машины.

Этапы простой полировки кузова автомобиля

Простую полировку поверхности машины можно также назвать профилактической. Заботящие о своём железном коне автолюбителю выполнят её 1 раз в 3-4 месяца. Такая процедура избавляет авто от мелких повреждений и придаёт безупречный блеск. Сам процесс абсолютно не сложный и не отнимает много времени и сил.

Необходимое количество полироли следует нанести на мягкую ветошь без ворса и равномерно её распределить. (Если используется аэрозоль, то его нужно наносить непосредственно на поверхность автомобиля). Состав на ткани должен подсохнуть до состояния белого налёта — тогда им уже можно будет эффективно полировать. Далее осуществляется обработка кузова плавными круговыми движениями до появления интенсивного блеска.

Для получения оптимального результата рекомендуется в точности следовать указаниям производителя по времени просушивания состава, а также его количества и расхода.

Этапы глубокой полировки кузова автомобиля

В целях избавления от существенных царапин на кузове автомобиля используется метод глубокой полировки. Необходимо иметь определённые навыки и вооружиться знаниями о проведении процедуры, чтобы получить действительно качественный результат. Кроме того, процесс занимает длительное время, но изменение внешнего вида машины далеко в лучшую сторону того стоит.

Сперва нужно подготовить инструменты для глубокой (абразивной) полировки:

  1. Пасты разнообразных типов — абразивные, безабразивные и со средним содержанием абразивных частиц.
  2. Полировальная машинка.
  3. Полировальные круги.
  4. Наждачная бумага Р2000 и Р2500.
  5. Мягкий скребок из резины.
  6. Любая мягкая ветошь без ворса.
  7. Вода в пульверизаторе.

Абразивную полировку поверхности авто следует проводить поэтапно:

  • порезать наждачную бумагу на небольшие кусочки и замочить в воде для мягкости;
  • протереть наждачкой участки с царапинами, при этом с помощью скребка и воды удаляя вычищенные частицы с поверхности;
  • сбрызнуть водой обрабатываемый участок и приложить к нему полировальную машину с наиболее жёстким кругом (белым). Перед включением оборудования на круг нанести и равномерно распределить высокоабразивный состав;
  • после полировки всех участков вымыть машину с автошампунем.
Читайте также:  Правила перевозки детей в машине - – автомобильный журнал

Машину для шлифовки необходимо подбирать, беря во внимание возможность без затруднений регулировать обороты. Начинаться полировка авто должна с самых низких оборотов машинки — 900 в минуту, далее следует наращивать скорость до 2000 об./мин.

Затем тот же участок кузова полируется повторно, но уже с применением безабразивного состава и с более мягким кругом на полировальной машинке.

Важно! В процессе полировки ни в коем случае не следует сильно давить на машинку — это может привести к порче лакокрасочного покрытия.

Процесс работы должен проходить плавно и спокойно, без лишней суеты и спешки. Особую осторожность нужно соблюдать при обработке рёбер и углов кузова. После отполировки участка требуется тщательно протереть его влажной салфеткой, оценить итог работы и только затем приступать к другим участкам. Таким образом постепенно полируется весь кузов.

Полировальная машинка совершенно без усилий передвигается по поверхности автомобиля, пока на диске присутствует достаточное количество пасты и воды. В случае перегрева необходимо выключить оборудование, дать ему остыть и только потом наносить воду и трудиться дальше.

После мойки машины с автошампунем следует дать ей высохнуть и затем нанести защитный полировальный состав, не содержащий абразивных частиц. Но также подойдёт и воск. Его допускается просто капать на кузов и лёгкими движения распределять без втирания. После подсыхания нужно убрать восковые излишки мягкой салфеткой или тряпкой.

Грамотно проведённая глубокая полировка царапин на кузове автомобиля своими руками гарантирует возвращение машине практического нового внешнего вида и дарит вторую, если даже не третью жизнь лакокрасочному покрытию на поверхности.

Как отполировать лак после покраски автомобиля?

Для придания неотразимого блеска и насыщенности цвета автомобилю после покраски производится полировка лака. Данная процедура отличается от обычного полирования воском, так как является комплексной работой, требующей различного оборудования и автокосметики. Зато результатом правильно выполненной полировки лаковой поверхности может стать её невероятная гладкость, а также полное отсутствие различных царапин и неровностей. Мало того, кузов приобретёт надёжный защитный слой, способный противостоять воздействию пагубных внешних факторов.

Но не забывайте, что полировка не может начаться сразу после покраски авто: лакокрасочные материалы должны как следует высохнуть и затвердеть, на что обычно уходит до 3 недель. За это время лак осядет, «оголив» различные дефекты ремонта в виде царапин, провалов и подтёков. Проявившиеся изъяны устраняются шлифовкой, и лишь после неё можно начинать полировать автомобиль. Это особенно актуально для авто тёмных оттенков и цветов.

Гараж, который на время превратится в ремонтный зал, должен быть заранее подготовлен. Очистите помещение от пыли и грязи, дабы предотвратить её попадание под абразив, что неизбежно приведёт к образованию новых, трудноисправимых повреждений эмали и лака. Кроме того, необходимо избавиться от попадания прямых солнечных лучей на поверхность авто во время полировки, иначе полироль начнёт схватываться раньше времени. Лучше используйте лампы дневного света, установленные на разной высоте, что позволит эффективно обнаруживать дефекты поверхности. Для этой же цели пригодится и ручной светильник.

Этап 1: Подготовка

Прежде, чем начнётся полировка автомобиля, его поверхность должна быть тщательно подготовлена. Для этого:

  • Тщательно отмойте авто от накопившейся пыли и грязи;
  • Оклейте малярным скотчем (либо вовсе демонтируйте) элементы, полировка которых не предусмотрена;
  • Для лучшего удаления остатков пыли, произведите обдувку авто, обращая особое внимание на труднодоступные места;
  • Обезжирьте поверхность кузова (специальным растворителем или антисиликоном).

И если два первых пункта можно осуществить на улице, то для последних понадобится поместить автомобиль в подготовленное помещение, в котором будут проводиться дальнейшие операции и конечная полировка. Завершив подготовительный этап, можно сразу приступать к основным процедурам.

Этап 2: Шлифовка кузова

Инструмент для полировки кузова: шлифмашинка, паралоновые круги, паста 3М

Перед полировкой авто тщательно шлифуется (при условии, что вся поверхность хорошо просохла после подготовительных процедур). Слои покрытия должны быть твёрдыми, чтобы противостоять механическому воздействию инструментов и предотвратить быстрое «засаливание» абразива.

Необходимые инструменты:

  • шлифмашинка с регулируемой скоростью вращения диска;
  • резиновый брусок или рубанок;
  • ёмкость для чистой воды;
  • полировочные круги двух степеней жёсткости: мягкий (тёмного оттенка) и плотный (светлого);
  • Лоскут чистой мягкой ткани (без ворсинок).

Материалы:

  • наждачная (абразивная) бумага с номером от 1500 до 3000 (выбирается в зависимости от качества покраски и степени повреждений);
  • Полировочная паста (с абразивом, безабразивная и специальная финишная).

Технология

Шлифовка перед полировкой

Выполнять шлифовку поверхности можно как специальным инструментом, так и вручную. Второй вариант предусматривает использование резинового или войлочного бруска, обёрнутого шлифовальной шкуркой. Такой импровизированный инструмент идеально подходит для ручной шлифовки лака, с его помощью плавными и равномерными движениями поверхность этап за этапом доводится до нужного состояния. При этом не рекомендуется прикладывать особые усилия на кузов, чтобы «не снять лишнего». Однако шлифовка бруском — лишь начальный этап устранения мелких дефектов поверхности.

По мере того, как шкурка будет стираться и засаливаться, её необходимо будет менять на новую. Работая с деталью неправильной или округлой формы (проёмы, желобки, зеркала заднего вида и т.д.), рекомендуется отказаться от использования бруска.

Процедуру можно выполнять двумя способами: сухим и мокрым. Обычно используют мокрый. Мокрый подразумевает регулярное смачивание кузова водой или иным инертным растворителем. Шлифовальная шкурка также периодически смачивается с целью удаления пыли и загрязнения. Данный приём позволяет эффективно бороться с образованием пыли, улучшая весь шлифовальный процесс и продлевая срок безотказной службы инструмента.

Читайте также:  Активные антенны для авто обзор Bosch, СКАТ, Триада; АвтоНоватор

Если поверхность авто покрыто нитролаковым составом, для работы берут водостойкую «наждачку», пропитанную уайт-спиритом. Такой «мокрый» способ шлифовки применяется лишь в том случае, если кузов имеет водостойкое покрытие (одно из следующих):

  • эпоксидное;
  • меламиноалкидное;
  • нитроцеллюлозное;
  • масляно-лаковое.

Главное в шлифовке — не переусердствовать, иначе можно легко подкинуть себе немало работы по обновлению всего лакокрасочного слоя и проведению новой покраски авто.

Этап 3: Полировка

Полировка машинкой после шлифовки

Абразивная полировка лака, выполняемая уже после покраски авто, эффективно борется с дефектами поверхности и её матовостью, наделяя краску насыщенным цветом и блеском. Выполнение процедуры может осуществляться как вручную, так и при помощи специализированного полировального оборудования. В качестве материала для обработки используют абразивную пасту, наносимую и тщательно втираемую в поверхность авто небольшими участками. При этом ручная полировка производится круговыми движениями, а механизированная крестообразными (т.е. по горизонтали и по вертикали). Из-за доступности и высокого качества конечного результата, сегодня почти не прибегают к ручной полировке, отдавая предпочтение шлифмашинке.

Полировка лака авто требует использования разных типов паст. Сначала, при глубокой обработке, в ход идёт крупноабразивная паста. Например №74 от фирмы 3М. После этого постепенно снижается размер абразивной фракции, вплоть до использования мягких паст, не содержащих абразива в составе. Автомобили тёмных оттенков должны обязательно должны быть обработаны безабразивной пастой в конце полировки. Иначе на поверхности останутся многочисленные изъяны покраски и лакирования, оставшиеся после первичной обработки.

Полировка абразивной пастой способствует получению отличного результата. Однако, кроме правильного выбора пасты, следует ответственно подойти к подбору и полировочного круга (изготавливается из поролона различной плотности). Идеальный вариант обработки подразумевает использование сразу двух кругов: плотного (твёрдого) и мягкого. Первым делом поверхность обрабатывается плотным кругом (он обычно белый), затем, для доведения результата, ему на смену приходит мягкий (обычно черный).

Все правила полировки кузова после покраски автомобиля

Причины появления дефектов после покраски

Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.

Пыльное помещение

Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.

Шагрень

Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:

  1. Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
  2. Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.

Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.

Матовость

Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:

  1. Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
  2. Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
  3. Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.

Разбавитель

Для раз­бав­ле­ния крас­ки “метал­лик” дол­жен исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель для базы. Уни­вер­саль­ный раз­ба­ви­тель для акри­ло­вых про­дук­тов или раз­ные рас­тво­ри­те­ли не подой­дут. Ско­рость испа­ре­ния раз­ба­ви­те­ля долж­на соот­вет­ство­вать тем­пе­ра­ту­ре в мастер­ской. Быст­рый раз­ба­ви­тель будет испа­рять­ся слиш­ком быст­ро и части­цы «метал­ли­ка» не будут успе­вать ложить­ся как надо, что будет давать более свет­лый отте­нок. При слиш­ком мед­лен­ном раз­ба­ви­те­ли части­цы «метал­ли­ка» будут тонуть в крас­ке, делая отте­нок крас­ки тем­нее. Кро­ме того, слиш­ком мед­лен­ный раз­ба­ви­тель может стать при­чи­ной появ­ле­ния пятен и полос, так как части­цы «метал­ли­ка» будут дол­го пла­вать в крас­ке и рас­по­ла­гать­ся хао­тич­но.

Подготовительный этап

Шлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности.

Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.

Самостоятельная окраска авто

Для начала помойте машину. Так вам проще будет найти повреждения кузова. Кроме коррозии, днище и кузов получают дефекты в ходе передвижения от песчинок, мелких камней и прочих абразивов. Процедура окраски может быть точечной, частичной либо капитальной, что зависит от кузовных повреждений. Мы будем говорить о кардинальной смене цвета.

Демонтируйте замки, молдинги, уплотнители – они будут мешать работе. Если вы решите их оставить и заклеите скотчем, то скопившаяся под данными элементами влага нанесет авто непоправимый вред. Кузов надо зачистить, покрыть грунтом и зашпаклевать. Старое покрытие снимается полностью, коррозионные очаги тщательно обрабатываются. По мере необходимости может понадобиться сварка либо рихтовка кузова.

Применяйте материалы только одного изготовителя. Нередко составы, произведенные разными компаниями, отторгаются друг от друга. Нанесенная на подобный нестабильный подготовительный слой краска может отлететь.

Схема основных этапов работы:

  1. Мойка машины. Применяя автошампунь, удалите загрязнения. Произведите первичную подготовку.
  2. Обезжирьте кузов, удалите смазку, битумные пятна и пр.
  3. Уничтожьте очаги коррозии, старое покрытие счистите абразивным шлифованием. Наждачная шкурка должна использоваться так, чтобы разница в величине зерен абразива не превышала 100 единиц. Поверхность обрабатывайте последовательно в пять этапов. В противном случае материал просядет, а после окраски могут проявиться полосы и царапины.
  4. Произведите первую и вторую грунтовку, что создаст антикоррозийное покрытие. Грунт будет высыхать примерно 3-4 часа.
  5. Основной этап – нанесение краски.
  6. Последняя операция – лакировка поверхности.
Читайте также:  Мегаомметр М1101 11 шт в наличии на складе 2 года гарантии

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы отшлифовать кузов своими руками потребуется:

  1. Наждачка для шлифования абразивностью от 2000 грит.
  2. Шлифовальная машина, если используется автоматическая шлифовка. Можно использовать электродрель, закрепив на ней наждачные круги и отрегулировав скорость вращений.

Чтобы отполировать машину после покраски используются:

  • Набор полироли разной степени абразивности;
  • Войлочные или кожаные полировочные круги;
  • Пульверизатор;
  • Фетровые салфетки.

Подготовка к полировочным работам

Главное правило — выполнять обработку кузова после самостоятельной покраски можно только после того, как ЛКП высохнет идеально. Это произойдет спустя 3-4 недели. Как подготовить авто к полировочным работам:

  1. тщательно вымыть автомобиль;
  2. найти подходящее помещение для работы, хорошо освещенное и вентилируемое; без доступа прямых лучей солнца;
  3. оклеить все пластиковые, резиновые места, а также царапины и сколы скотчем;
  4. обезжирить область работ с помощью специальных салфеток;
  5. приготовить необходимый материал для работы:
      шлифовальную машинку (можно применять дрель со специальной насадкой);
  6. полировочные круги (желательно войлочные);
  7. наждачную бумагу маркировки от 2000 до 4000;
  8. пасты-абразивы №1,2,3;
  9. пульверизатор с водой;
  10. салфетки.

Как полировать машину после покраски

Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.

Шлифование

Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.

Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.

Процесс полировки

Полировать машинкой начинайте с минимальных оборотов. Постепенно размазывая пасту, можно увеличивать скорость вращения, но не превышайте 2500 об/мин, чтобы не перегревать поверхность.

  1. Первоначальная обработка после покраски обычно выполняется наждачной бумагой от Р1500 до Р2500 в зависимости от сложности дефектов. Лист замачивают в воде и своими руками начинают полировать. В видео уроках хороша видна техника: движения не круговые, а из стороны в сторону. Желаемый результат — однородная матовая поверхность. Эта стадия позволяет удалить крупные наплывы и царапины. Периодическое смачивание поверхности не дает абразиву забиваться частицами снятого лака.

Полировка авто машинкой

Этот этап выполняется своими руками или шлифовальной машиной. Завершает ее более деликатная обработка автомобиля номерами 3000-4000. Когда все видимые после покраски дефекты устранены, начинают полировать.

  • Обработанный участок моют, после чего начинается черновая полировка. Для этого используется полироль №1 (абразивная) и жесткий круг. Поверхность круга, смачивают, наносят абразивное средство. Под руками держат пульверизатор, поверхность периодически смачивают. Во время работы круг не прижимают плотно к поверхности авто, участок надо полировать равномерно, не замедляя и не ускоряя движение.
  • Полировка средством №2. Для него берут более мягкий круг и продолжают полировать. Паста наносится на небольшой участок авто, который под руками. Движения машинки мягкие, крестообразные — по горизонтали и вертикали.
  • Финишная полировка. Заключительная обработка безабразивными пастами придает авто насыщенный блеск. Она особенно важна для автомобилей темного и черного цвета, на которых хорошо видны дефекты поверхности ЛКП. После покраски серебристой краской, можно отполировать только мелкоабразивной пастой.
  • На каждом этапе важно соответствие полировального круга абразивности пасты. Неправильный выбор может привести к преждевременной порче круга и значительным недостаткам полировки. Параметром, требующим внимания, является скорость вращения диска полировальной машины. Если полировать со скоростью, превышающей 2500 оборотов, поверхность может перегреваться.

    Абразивная полировка своими руками снимает 2-4 мкм покрытия. Так отполировать машину без повреждения краски можно 6-8 раз.

    Прозрачный слой перед нанесением «металлика»

    Одна из про­блем, кото­рая воз­ни­ка­ет с крас­ка­ми, име­ю­щи­ми высо­кое содер­жа­ние метал­ли­че­ских частиц (к при­ме­ру, сереб­ри­стый «метал­лик»), заклю­ча­ет­ся в том, что метал­ли­че­ские чешуй­ки могут соби­рать­ся даже в малень­ких цара­пи­нах окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Это может отра­зить­ся на конеч­ном резуль­та­те. Ино­гда, до покры­тия лаком, пере­ход выгля­дит хоро­шо. После лаки­ро­ва­ния части­цы «метал­ли­ка» могут про­сесть в мел­кие цара­пи­ны, и это будет замет­но.

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    Для борь­бы с такой про­сад­кой, а так­же с оре­о­ла­ми, види­мой лини­ей пере­хо­да мож­но исполь­зо­вать про­зрач­ную базу (бин­дер). Это может быть как раз­бав­лен­ный бин­дер (по теку­че­сти как база), так и очень жид­ко раз­бав­лен­ный лак. Этот слой запол­ня­ет мел­кие цара­пи­ны и даст «метал­ли­ку» более глад­кую поверх­ность для нане­се­ния. К тому же полу­ча­ет­ся что-то вро­де мок­рой под­лож­ки, при нане­се­нии на кото­рую части­цы «метал­ли­ка» ложат­ся как надо. Про­из­во­ди­те­ли на англий­ском язы­ке назы­ва­ют этот слой «orientation coat» (ори­ен­та­ци­он­ный слой), так как он помо­га­ет пра­виль­но рас­пре­де­лить части­цы «метал­ли­ка» (сори­ен­ти­ро­вать). Такой слой может при­ме­нять­ся как при окра­ши­ва­ни­ем плав­ным пере­хо­дом, так и при про­стом окра­ши­ва­нии пане­ли.

    p, blockquote 7,0,0,1,0 —>

    Ори­ен­та­ци­он­ный слой рас­пы­ля­ет­ся на всю окра­ши­ва­е­мую панель перед нане­се­ни­ем крас­ки. Нано­сить­ся дол­жен пол­но­цен­ный мок­рый слой. Несмот­ря на исполь­зо­ва­ние ори­ен­та­ци­он­но­го слоя, под­го­тов­ка поверх­но­сти по-преж­не­му долж­на быть тща­тель­ной. Такой слой не явля­ет­ся обя­за­тель­ным и может при­ме­нять­ся по усмот­ре­нию маля­ра.

    Ссылка на основную публикацию
    Эстакада своими руками для автомобиля варианты
    Мини-эстакада своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» в представленном материале вам будет показано, как самостоятельно сделать...
    Электропроводящая смазка Главный механик
    Смазка для электроконтактов в автомобиле Многие автомобилисты, подготавливая свой автомобиль к зиме или проводя плановое техническое обслуживание, используют смазки для...
    Электросамокат зимой можно ли ездить; Почитать
    Электросамокат зимой взрослый самокат, можно ли ездить в зимнее время, опыт пользователей Электросамокат зимой допустимо эксплуатировать, но важно соблюдать при...
    Эстеровые масла достоинства и недостатки
    Эфирные синтетические масла - Xenum Power of Technology Эстеровое масло – это синтетическое смазывающее вещество. В формуле синтетических масел обычно...
    Adblock detector