Эс-сервис; Поставка эскалаторов и эскалаторного оборудования, проектирование эскалаторов, эскалаторн

Пониженная передача что это такое и для чего необходима

Как известно, основным назначением трансмиссии является передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. При этом трансмиссия не только передает, но и преобразовывает крутящий момент. Большинство водителей знают, что ступенчатая коробка передач имеет низшие и высшие передачи. Условно, 1,2 и 3 можно считать пониженной, 4 принято считать прямой передачей, тогда как 5 и 6 повышенной.

Сразу отметим, что применительно к внедорожникам, грузовикам и различным видам техники такого условного деления недостаточно. Дело в том, что КПП на подобных машинах имеют не только «низшие» и «высшие» передачи, но и так называемые понижающие передачи. Далее мы рассмотрим, зачем нужна понижающая передача, что это такое и как работает, а также как пользоваться пониженной передачей.

Для чего нужна пониженная передача

Итак, остановимся на примере внедорожника. В данном случае понижающая передача позволяет значительно повысить проходимость машины. Простыми словами, наличие понижающей передачи позволяет такому автомобилю проехать там, где машины с обычной КПП не имеют возможности преодолеть препятствие и продолжить движение.

Чтобы было понятнее, нужно обратить внимание на следующее. Обычно силовой агрегат выдает максимальную мощность при определенном количестве оборотов. Также на определенных оборотах, причем отличных от оборотов максимальной мощности, достигается и максимум крутящего момента, который передается посредством трансмиссии на ведущие колеса.

Так вот, обычно коробки передач выполняются так, чтобы двигатель отдавал максимум момента и мощности достаточно равномерно на различных скоростях. Первая передача позволяет трогаться с места, причем на такой передаче «упор» сделан на максимальный крутящий момент, тогда как на 5-ой автомобиль может двигаться с высокой скоростью на оборотах максимальной мощности.

Результата — при нажатии на педаль газа машина «зарывается» колесами в снег или грязь, буксует и не может продолжить движение. Если же переключиться на вторую скорость и выше, двигатель попросту заглохнет, так как ему недостаточно оборотов и мощности для преодоления сложного участка.

Получается, в ситуации, когда нужна высокая мощность двигателя (высокие обороты), однако также необходима плавная езда с невысокой скоростью и небольшой частотой вращения колес, обычная КПП бессильна. Именно с учетом данных особенностей внедорожники получают раздаточную коробку с пониженной передачей.

Так вот, активная пониженная передача имеет высокое передаточное отношение. Это позволяет снизить частоту вращения колес и одновременно раскручивать двигатель до оборотов максимальной мощности. В результате машина получает возможность двигаться с низкой скоростью на оборотах максимальной мощности. Такая особенность незаменима на бездорожье, при движении на подъем, на крутых спусках и т.д.

Пониженная передача и особенности использования

Начнем с того, что пониженная (понижающая) передача может присутствовать как в устройстве механической, так и автоматической коробки. При этом наилучшим вариантом принято считать решение с раздаточной коробкой отдельного типа. К сожалению, обычно отдельную раздатку сегодня ставят на дорогостоящие полноценные внедорожники, так как такая коробка повышает вес и приводит к общему удорожанию авто. Если же отдельной раздатки (с собственным рычагом) нет, тогда пониженную передачу нужно включать отдельной кнопкой.

Читайте также:  Определение, классификация и причины ДТП

Также нужно помнить, что пониженная передача на разных авто имеет определенное передаточное число. Чем это число оказывается выше, тем лучше автомобиль «выгребает» на плохом покрытии под нагрузкой.

Еще следует учитывать, что наличие пониженной передачи накладывает на водителя определенные обязательства. Другим словами, нужно уметь пользоваться данным решением, так как некоторые необдуманные действия и грубые ошибки могут вывести КПП из строя. Давайте рассмотрим, если в авто есть пониженная передача, как пользоваться такой передачей правильно.

  • Прежде всего, включение пониженной передачи нужно осуществлять только тогда, когда автомобиль не движется. Например, на МКПП машину сначала нужно зафиксировать педалью тормоза, затем выжать сцепление и передвинуть рычаг раздатки для включения передачи (например, первой пониженной). Современные авто также могут иметь отдельную кнопку электронного включения.
  • Запрещена езда на понижающей передаче по твердому покрытию. Дело в том, что в этом случае трансмиссия подвергается большим нагрузкам, двигатель также работает под большой нагрузкой и сильнее изнашивается.Получается, по грунтовому покрытию или снегу подниматься или спускаться с невысокой скоростью на пониженной можно, однако просто ездить с включенной понижающей передачей по ровной асфальтированной или грунтовой дороге настоятельно не рекомендуется.
  • Чтобы эффект от понижающей передачи был наиболее ярко выраженным, нужно трогаться на высоких оборотах, раскручивая двигатель до оборотов максимального крутящего момента/мощности. Параллельно на авто с МКПП нужно уметь работать педалью сцепления, чтобы не сжечь само сцепление. Даже с учетом того, что нагрузки на сцепление после включения «понижайки» заметно снижаются по сравнению с обычной первой или второй передачей, сцепление все равно можно «подпалить» или даже вывести из строя.

Это возможно, если водитель слишком активно нажимает на педаль газа и держит ДВС в диапазоне оборотов максимальной мощности одновременной с интенсивной работой педалью сцепления.

Что в итоге

Как видно, пониженная передача в автомобиле, который позиционируется в качестве внедорожника, является необходимостью. При этом от передаточного отношения будет зависеть и эффективность работы самой понижающей передачи.

Оказывается, я долгие годы неправильно переключал передачу «вниз»

В автошколе изучают не только правила дорожного движения, но и основные принципы устройства и эксплуатации автомобиля. Кто-то слушал лекции невнимательно, а кто-то просто забыл, о том, как правильно переключаться на пониженную передачу. Это очень важно знать, для того чтобы не «убить» свою коробку.

Как правильно переключатся «вниз»

Мой водительский стаж перевалил уже за 10 лет, но вот недавно, от своего друга, работающего инструктором в автошколе, я узнал, что всё это время неправильно переключался на пониженную передачу.

Если просто, то я включал нижнюю передачу на той же скорости, на которой до этого ехал. А оказывается, нужно обязательно ее сбрасывать.

Читайте также:  Дооснащение AUDI оригинальным дованием; Автосигнализация установка в Краснодаре! Легион-Сервис

Мой друг объяснил это так. Представь, что ты едешь со скоростью 160 км/час на четвертой передаче и собираешься включить пятую, но ошибаешься и попадаешь в третью. В результате двигатель, работающий в режиме 6500 об/мин, резко превышает максимально допустимое значение для третьей скорости и выходит из строя.

При такой поломке, ему может уже не помочь капитальный ремонт. Чаще всего агрегат в таком случае нужно менять. Именно поэтому, при переходе на пониженную передачу, нужно понижать скорость и количество оборотов, до приемлемых, именно для той, на которую вы собираетесь переходить.

Для каждого автомобиля рекомендуемая скорость для каждой передачи своя, но определить её довольно просто. Со слов моего друга, нужно включить первую скорость и разогнать автомобиль, до максимума – допустим это 50 км/час. Затем нужно включить вторую и повторить процесс, определяя максимальную скорость, для этой передачи – предположим это 90 км/час.

Тоже самое нужно сделать для третьей. Этого будет достаточно. При переходе впоследствие на пониженную передачу, например, с третьей на вторую, нужно сбросить скорость до установленной предельной – 90км/час, но лучше до 80-70 км/час. По такому же алгоритму, следует переходить со второй скорости на первую.

Какие ещё ошибки «убивают» коробку

Выслушав своего друга, я задал логичный вопрос – какие ещё ошибки «убивают» коробку. И вот какие советы он мне дал:

  1. На «механике» очень важно до конца выжимать сцепление. Если во время переключения скоростей, этого не делать, то из коробки раздаётся характерный хруст – это разрушаются шестерни механизма. Если же педаль выжата до пола, а передачи всё равно включаются с трудом, нужно срочно ехать на СТО и ремонтировать сцепление.
  2. Нельзя долго держать педаль сцепления нажатой. Максимум 2 секунды. В ином случае быстро разрушается вилка или стирается диск сцепления, что ведёт в поломке самой коробки.
  3. Нельзя переключать автомобиль на заднюю скорость до его полной остановки. И обратно – с задней, не первую. Автомобиль достаточно тяжёлый и способен, катясь по инерции, сломать коробку в момент переключения на заднюю скорость.
  4. Нельзя держать руку на ручке кулисы передач. Вибрация от коробки должна гаситься естественным путём. А если гасить её рукой, то коробка со временем начнёт разрушаться.

В заключении хочу сказать следующее – слушайте внимательно инструкторов в автошколе или опытных водителей. Автомобиль хоть и железный, но сломать его неправильной эксплуатацие очень просто.

Почему полезен пониженный режим АКПП и как правильно его использовать

Типы КПП имеют определенные преимущества и минусы. В случае с автоматом, больше подходит для передвижения по городским дорогам, где требуется умеренная скорость. Говоря о механике, здесь прослеживается хорошая экономичность, благодаря которой автомобилист чувствует свое авто на полную. Бывает, что, преодолевая возвышенности, сложно подобрать оптимальную передачу. Если переключиться на третью, мотору недостаточно мощности. Включенная вторая – излишняя тяга, приводящая к перерасходу двигателя. Вот здесь и не обойтись без пониженной передачи.

Режим понижения или комфорт по бездорожью

Автоматическая коробка передач завоевывает признания не только среди начинающих водителей, также пришлась по душе автомобилистам со стажем. Сочетание удобства пользования и надежности – все это АКПП. Век развития технологий оставил след и на ней, оснащая режимом с пониженными передачами. Что в свою очередь обеспечивает комфортную езду по любой местности, особенно по сложным трассам.

Читайте также:  Давление в системе охлаждения двигателя что нужно знать Блог об автомобилях

Большинство современных модификаций коробок-автоматов имеет буквенную маркировку, означающую такое понижение. Обычно выглядит это с надписью «L». Активация такого режима дает возможность в нужный момент переключиться, учитывая дорожные условия. Продвинутые модели авто, в основном это внедорожники, оснащены АКПП специальным функционалом, позволяющим адаптироваться машине на скалах, при езде по песку или снегу.

Включаем «понижайку»

Запустив передачу пониженного действия, происходит передача большого крутящегося момента на привод колес. В итоге труднопроходимые места дорог преодолеваются без серьезной нагрузки на двигатель.

Данный режим не единственный на современных автоматах. Водитель может выбрать также и другие рабочие режимы. Сэкономить топливо можно во время поездки по магистралям, переведя коробку в работу скоростной езды. Мы часто сталкиваемся с проблемой пробок, в такой ситуации логично перевести коробку в режим, не превышающий первой передачи. Обычно данный настрой используется во время движения на малых скоростях.

Зимняя езда на автомате

Установленные современные системы авто позволяют при сильных морозах двигаться с места после длительного бездействия. Но это не значит, что нужно спешить. Правильнее будет, если позволить мотору потрудиться, не напрягаясь. Таким образом при разжижении масляной смеси наполниться смазочная система. В результате произойдет нагрев поршневого элемента. Манипуляции займут не более трех минут.

После заведенного двигателя и нажатия на педаль тормоза, следует перевести АКПП в положение D. Данный режим секунд тридцать, затем идет переключение на задний ход (R). Далее немного придется подождать, повторив подобные действия дважды. Водитель слегка должен отжать педаль газа, изначально задержав ручник.

Правильное передвижение заснеженной трассой требует максимальной плавности, без резкого разгона и торможения. Между своим автомобилем и едущим впереди, должна выдерживаться достаточная дистанция. Не забывайте, следуя по заснеженной трассе, где часто попадаются участки наледи, срабатывание ABS обеспечит транспортному средству прямолинейного движения. При этом тормозной путь увеличиться.

Продлеваем жизнь автоматики

В первую очередь потенциал работоспособности коробки-автомата обусловлен бережной эксплуатацией. Немаловажный фактор, продлевающий долговечность механизма – своевременное и качественное обслуживание.

Продолжительность комфортной езды на автомате будет дольше, если постоянно следить за уровнем масла в коробке. Использование щуп из двигателя поможет разобраться с этим. Главное, не допускать утечек, осуществляя замену масло с фильтром. Желательно делать это каждые 40–60 тыс. км. Также не стоит экономить, лучше пользоваться оригинальным средством.

В плане эксплуатации, автоматика в разы сложнее механики. При этом такая трансмиссия больше подходит для поездок по мегаполису. Только есть нюанс, автомату не нравятся высокие перегрузки. Не доводите систему до истязаний до момента, пока она не прогреется. Особенно это касается зимы.

Пересев однажды с механики на автомат, можно уверенно заявить: назад вы не пересядете.

Ссылка на основную публикацию
Электропроводящая смазка Главный механик
Смазка для электроконтактов в автомобиле Многие автомобилисты, подготавливая свой автомобиль к зиме или проводя плановое техническое обслуживание, используют смазки для...
Электрическая турбина технические характеристики, достоинства и недостатки
Электро турбина на авто Сегодня хочу поднять интересную тему, в принципе это логическое продолжение статьи, форсирование двигателя. Если немного забежать...
Электрические и гибридные минивэны
Недорогие и доступные минивэны всех марок Вместительные и удобные минивэны пользуются высоким спросом среди российских автолюбителей. Их покупают не только...
Электросамокат зимой можно ли ездить; Почитать
Электросамокат зимой взрослый самокат, можно ли ездить в зимнее время, опыт пользователей Электросамокат зимой допустимо эксплуатировать, но важно соблюдать при...
Adblock detector