Схема проводки Москвич 412, замена электропроводки своими руками инструкция, фото и видео
Свою «родословную» Москвич 412 ведет с 1967 года, когда существующая модель «408» получила более современный мотор. Чтобы упростить производство, кузову автомобиля изменили переднюю часть, что позволило устанавливать двигатель УЗАМ-412 и более широкий радиатор. Так на свет появился Москвич 412.
Одна модель – два производителя
Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.
Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:
- С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
- С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.
Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».
На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:
- ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
- ИЖ-27151 – его модификация в пикап.
Вся внутренняя «начинка» была аналогична платформе Москвича 412. Поэтому в обслуживании автомобилей не было никаких трудностей – электропроводка Москвич 412, силовой агрегат и шасси были идентичны.
Дополнительная аббревиатура
Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.
А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:
- силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
- панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.
Справочно: В заводской документации модернизированные Москвичи получили дополнительные индекс – были добавлены буквы «И» и «Э», а сама модель стала называться «Москвич 412 иэ».
Силовые агрегаты
Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:
- Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett , который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
- двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10 , который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.
Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.
Особенности обслуживания электрооборудования
Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:
- на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора;
- роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.
Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.
Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.
В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:
- производился выпуск трамблеров модели Р-118;
- позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.
Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.
На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:
- На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
- Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
- На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
- Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.
Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.
Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.
Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:
- Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки;
- Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.
Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.
Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.
Москвич 412 / 2141 — предохранители и реле
Москвич общее обозначение семейства автомобилей выпускавшихся на Московском автомобильным заводе (АЗЛК) в нескольких поколениях и различными модификациями. В нашей публикации вы найдете описание предохранителей и реле Москвич 412 / 2141 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Москвич 412
Данное описание предохранителей подойдёт для всего модельного ряда Москвич 3 го поколения (408 / 412 / 2140 и т.д.)
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Блок в салоне
Основной блок находится в салоне, возле левой ноги водителя и закрыт защитной крышкой. Нумерация идет с лева направо, схема нанесена на крышку.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Фото-пример
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
1 | 8А Дальний свет – левая фара. |
2 | 8А Дальний свет – правая фара. |
3 | 8А Ближний свет – левая фара. |
4 | 8А Ближний свет – правая фара. |
5 | 16А Стоп — сигнал. |
6 | 16А Освещение салона – правая сторона. Освещение моторного отсека. Реле звукового сигнала и сигнал. |
7 | 16А Реле указателей поворотов. |
8 | 8А Освещение салона – левая сторона. Прикуриватель. Розетка 12В. |
9 | 8А Вентилятор отопителя. Фонари заднего хода. |
10 | 8А Стекло омыватель. Лампы указателей поворотов. Комбинация приборов. |
11 | 8А Габаритные огни – левая сторона. Подсветка приборов. Реле ближнего и дальнего света фар. Освещение номерного знака – левая сторона. |
12 | 8А Габаритные огни – правая сторона. Освещение багажника. Освещение номерного знака – правая сторона. |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8.
Блоки под капотом
Под капотом могут крепится 2 дополнительных блока с предохранителям. Один на правом брызговике, второй на левом и состоят из 3 предохранителей. Подобное расположение характерно для боле новых моделей и в частности 2140.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
С обратной стороны защитной крышки, может быть нанесена актуальная схема.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Левый блок
- 10А Мотор отопителя. Фонарь заднего хода. Лампа разряда батареи и реле её включения (для SL).
- 10А Реле поворотов, лампы указателей поворотов, контрольная лампа указателя поворотов. Лампа ручного тормоза/ сигнального устройства неисправности тормозной системы. Контрольно-измерительные приборы. Питание ЭПХХ. Лампа аварийного давления масла (для SL). Реле обогрева заднего стекла.
- 10А Сигнал, реле сигнала. Подкапотная лампа. Лампы фар (для SL). Электронные часы (для SL).
Правый блок
- 20А Прикуриватель. Обогрев заднего стекла и его контрольная лампа.
- 10А Электродвигатель омывателя фар и ветрового стекла. Электродвигатель стеклоочистителя. Реле сигнала (для SL).
- 10А Реле включения ближнего/ дальнего света фар. Плафоны салонного света. Лампы стоп-сигнала. Лампы габаритов. Контрольные лампы фар и габаритов. Лампы подсветки шкал приборов, освещения багажника и номерного знака.
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 20А.
Некоторые реле крепятся так же на брызговике. Более подробно смотрите на электро схеме.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Электросхема 412
Полная схема электрических соединений Москвич 412 доступна по ссылке, а описание к ней тут.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Москвич 2141
Текущее описание подойдет для всех моделей Москвич 4 го поколения (2141 / 2142 / 2335 и т.д. ).
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Главный блок
Расположен под капотом в тыльной части.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Фото — пример
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,1,0 —>
Схема
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Обозначение предохранителей
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
1 | 8А Резервный |
2 | 8А Резервный |
3 | 8А Резервный |
4 | 16А Электродвигатель вентилятора отопителя Электродвигатель омывателя ветрового стекла Обмотка реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла |
5 | 8А Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла Лампы указателей поворотов Лампы фонарей заднего хода Лампы освещения вещевого ящика Контрольно-измерительные приборы Контрольные лампы (включения указателей поворотов, аварийного состояния тормозной системы, резервного остатка топлива, аварийного давления масла) |
6 | 8А Противотуманные фары Плафоны освещения салона Лампы стоп-сигнала |
7 | 8А Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света Лампы подсветки приборов Лампа подсветки рычагов отопителя, прикуривателя Обмотка реле противотуманных фар |
8 | 16А Звуковой сигнал Обмотка реле звукового сигнала Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
9 | 8А Лампы габаритного света в левой фаре, левом заднем фонаре Плафон освещения багажника |
10 | 8А Лампы габаритного света в правой фаре, в правом заднем фонаре Освещение номерного знака |
11 | 8А Система аварийной сигнализации |
12 | 16А Нагревательный элемент заднего стекла Прикуриватель |
13 | 8А Дальний свет правой фары |
14 | 8А Дальний свет левой фары Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 | 8А Ближний свет левой фары Лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа включения противотуманных фонарей |
16 | 8А Ближний свет правой фары |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.
Назначение реле
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
К1 | Реле времени омывателя заднего стекла | |
К2 | Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
К3 | Реле — прерыватель стеклоочистителя | |
К4 | Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп | |
К5 | Реле включения дальнего света фар | |
К6 | Реле очистителя фар | |
К7 | Реле противотуманных фар | |
К8 | Реле включения звуковых сигналов | |
К9 | Реле включения электро вентилятора охлаждения | |
К10 | Реле включения обогрева заднего стекла | |
К11 | Реле включения ближнего света фар |
p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>
Остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.
Схема электропроводки — “Москвич”- 412
Электрическая схема “Москвич”412.
- Подфарник габаритного огня.
- Фара.
- Сигнал звуковой .
- Лампа габаритной подсветки в фаре.
- Лампа двунитиевая дальнего и ближнего света в фаре.
- Лампа в подфарнике габаритного света.
- Лампа указателя поворота в передних подфарниках.
- Плафон с лампой бокового повторителя указателя поворота.
- Свечи зажигания.
- Распределитель (трамблёр) зажигания.
- Генератор постоянного тока.
- Реле-регулятор напряжения.
- Температурный датчик охлаждающей жидкости для указателя температуры.
- Рычажный переключатель для указателей поворота скомбинированный с кнопкой включения звукового сигнала.
- Реле-прерыватель для указателей поворотов.
стеклоочистителе.
Для того, чтобы сохранить схему у себя на компьютере — кликните по ней мышью и увеличте стрелкой до полного размера и сохраняйте рисунок “как..” .
Похожие авто электро схемы
- Электросхема Газель бизнес. (0)
- Электрические схемы CHERY TIGGO с 2005 г.в. (0)
- Схема электропроводки Шевролет Лачетти. (0)
- Схемы электропроводки LADA KALINA люкс (0)
- Схемы электропроводки ТагАЗ (0)
Автор: admin
Последнее редактирование: 06 Янв 2012 в 01:40