Электронный блок управления двигателем — мозг любого автомобиля

Мозги (ЭБУ) для ВАЗ 2114 что это такое, какие они бывают, возможен ли их ремонт

Электронный блок управления двигателем (сокращенные наименования ЭСУД, ЭБУ двигателя)- по простому можно назвать “мозгом” четырнадцатой. Это устройство, объединяющее все оборудование и коммуникации ВАЗ 2114 в одну систему и заставляющее их работать как единое целое.

В данной статье мы разберемся, что такое ЭБУ, где он расположен, какие устройства могут быть установлены на четырнадцатую, а также как выполняется ремонт электронных блоков управления двигателем и в чем заключаются особенности их диагностики.

Контроллер ВАЗ 2114

ПРИНЦИП РАБОТЫ И МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ УСТРОЙСТВА

Электронный блок управления двигателем начинает работать при активации зажигания, он непрерывно функционирует в процессе езды, собирая информацию с разных датчиков четырнадцатой. Полученная информация анализируется процессором и по результатам анализа полученных данных устройство управляет функциональными системами ВАЗ-2114.

Блок управления двигателем ВАЗ 2114 получает информацию со следующих датчиков четырнадцатой:

  • (датчик) скорости движения;
  • Кислорода;
  • Детонации;
  • Фаз впрыска топлива;
  • Положения коленвала;
  • Положения дроссельной заслонки;
  • Моментального расхода воздуха;
  • Температуры жидкости в системе охлаждения.

На основе полученной информации ЭБУ на ВАЗ 2114 управляет такими системами и узлами автомобиля:

  • Адсорбером;
  • Системой зажигания;
  • Форсунками и топливным насосом;
  • Вентиляцией;
  • Программами автоматической диагностики;
  • Узлом регулировки холостого хода.

Мозги на ВАЗ 2114 состоят из 3-ех отдельных устройств, каждое из которых обладает индивидуальным видом памяти:

  1. Устройство оперативного запоминания – блок ОЗУ является системой, обладающей кратковременной памятью. ОЗУ содержит информацию об недавних ошибках, которые ЭБУ обнаружил в системах четырнадцатой и разнообразных текущих параметрах автомобиля. ОЗУ память полностью обновляется при выключении зажигания.
  2. Программируемое устройство постоянного запоминания – основной блок памяти, в нем сохраняется прошивка ЭБУ. ППЗУ содержит информацию о результатах калибровок систем четырнадцатой, а также алгоритм управления силовым агрегатом. Память ППЗУ – постоянная, она сохраняется при выключенном зажигании. При определенных навыках, блок ППЗУ может быть перепрограммирован, что даст улучшение мощности и динамики ВАЗ 2114.
  3. Запоминающее электрически перепрограмируеммое устройство – основное функциональное предназначение блока – охрана машины. ЭРПЗУ содержит данные системы противоугонки четырнадцатой – пароли и их кодировку. Запустить двигатель удастся только после того, как ЭРПЗУ и иммобилайзер выполнят сравнения данных между собой.

ЭБУ ВАЗ 2114 спрятан внутри торпеды, прямо под приборной панелью. Для того чтобы добраться к мозгам необходимо с помощью крестообразной отвертки открутить фиксирующие шурупы и снять боковую панель торпеды со стороны пассажирского сидения. Там вы увидите продольный пластиковый корпус мозгов, который вставлен внутрь фиксатора из нержавеющей стали.

Чтобы снять блок управления необходимо открутить фиксирующий болт и потянуть фиксатор на себя, после чего устройство можно свободно извлечь (предварительно нужно полностью обесточить автомобиль, сняв все клеммы с аккумулятора).

Снимаете панель, а за ней “мозги” – все просто!

ВИДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВАЗ 2114

Четырнадцатая – автомобиль, производство которого велось в течении 12 лет. На протяжении всего цикла производства инженеры Авто-ВАЗа занимались постоянным усовершенствованием основных характеристик ВАЗ 2114. Изменения касались в том числе и мозгов машины. На ВАЗ 2114 может быть установлено 8 поколений электронных блоков от разных изготовителей.

Разберемся, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Для этого необходимо посмотреть на само устройство – на его корпусе нанесены цифры номера модели, перепишете эти цифры и сопоставьте с маркировкой, приведенной в таблицах этой статьи.

GM-09 И ЯНВАРЬ-4

Первое поколение мозгов четырнадцатой были представлено блоками GM-09 и Январь-4. Такие устройства устанавливались с самого начала производства ВАЗ 2114 по 2003 год.

Первые блоки обладали широким модельным рядом, электронный контроллер ВАЗ 2114 мог отличатся наличием датчика детонации, работающего по резонансному принципу, и соответствием стандарту ЕВРО-2.

На сегодняшний день стоимость такого устройства составляет от 5 до 5,5 тысяч рублей.

Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4 (на рис.-таблица):

Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4

ЯНВАРЬ 5.1.Х, ИТЕЛМА 5.1, BOSCH M1.5.4

Следующее поколение мозгов представлено устройствами Январь 5.1.х. (аналогичное устройство также ставилось на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115).

На ВАЗ 2114, выпущенных после 2013 года, может быть установлено 3 варианта блока Январь 5.1.х, отличия между которыми заключается в методе впрыска бензина: существуют устройства с фазированным, одновременным и парно-параллельным впрыском.

Стоит отметить, что данная модельная линейка Январей является полностью идентичной устройствам “Ителма 5.1” и “Bosch M1.5.4”.

Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5.1 (на рис.-таблица):

Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5

Список моделей Bosch M1.5.4 (на рис.-таблица):

Список моделей Bosch M1.5

Наиболее часто встречаемая модель на ВАЗ 2114 2003-2007 года производства – Январь 5.1.1, купить которую сейчас можно за 7-8 тыс. рублей, на экспортные машины чаще всего ставился Bosch 2111 1411020, который стоит аналогичных денег.

ЯНВАРЬ 7.2 И И BOSCH M7.9.7

То, какая модификация Января 7.2 установлена на четырнадцатой, зависит от литража силового агрегата. Контролеры Бош ставились, как правило, только на экспортные модели машин, от которых требовалось соответствие экологическому стандарту Евро-3.

На 8-ми клапанные ВАЗ 2114 объемом 1.5 л. устанавливались следующие контролеры (на рис.-таблица):

Читайте также:  Geely Atlas Pro 2020 год Россия технические характеристики, цена, начало продаж О Geely

Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1

На ВАЗ 2114 с объемом двигателя 1.6 литров (на рис.-таблица):

Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1.6 литра

Стоимость нового Январь 7.2 варьируется в пределах 7-8 тысяч, БУ-шного – примерно в половину меньше, тот же ЭБУ 2111 1411020 81 можно взять за 3-3.5 тысячи рублей..

ЯНВАРЬ 7.3

Данный контроллер является последней модификацией устанавливаемых на ВАЗ 2114 блоков управления отечественного производства. Именно им укомплектованы все 8-ми клапанные автомобили с движком 1.6л, выпущенные после 2007 года.

Этот ЭБУ производился заводами Ителма и Автэл, в зависимости от модификации он мог соответствовать экологическому стандарту Евро-3 или Евро-4.

Соответствие ЭБУ ВАЗ 2114 экологическому стандарту

Новая Ителма 11183 1411020 02 стандарта ЕВРО-3 стоит сейчас около 8 тысяч рублей.

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ВАЗ-2114

Как и любое оборудование, контроллер ВАЗ 2114 не застрахован от поломок. В случае первых весточек о его неисправности (нет сигнала на включение зажигания, перестал работать бензонасос, вышли из строя форсунки либо возникли проблемы с холостым ходом) должна выполнятся диагностика ЭБУ, которая считывает сохраненные в памяти устройства ошибки и помогает понять, что именно вышло из строя.

Диагностика блока проводится в сервисном центре, где для этого используется сканер, настроенный на соответствующую модель блока ВАЗ 2114. Также диагностику можно провести самостоятельно, для этого вам потребуется ноутбук, шлейф (кабель подключения к ЭБУ) и специальная программа.

Хорошо себя зарекомендовали программы для диагностики Diagnostic Tool v1.31.2, DiagnozNK и Автоваз-NEW.

Если блок не отвечает на диагностику (довольно часто встречающаяся проблема, не предвещающая ничего хорошего) нужна проверка работоспособности устройства. Для этого требуется:

  1. Проверить механическую целостность блока, он может иметь повреждения либо пострадать от коррозии;
  2. Проверить устройство на перегрев;
  3. Проверить питание блока.

Качественный ремонт ЭБУ своими руками выполнить невозможно, делать это необходимо исключительно в сертифицированных центрах обслуживания ВАЗ 2114. Ремонт ЭБУ в ближайшем СТО также не лучший выбор, единственное, что можно доверить специалистам-самоучкам – выполнить замену блока на новый.

Помните, что контроллер – “мозги” автомобиля!

Что такое ЭБУ в автомобиле

Практически все бензиновые двигатели современных автомобилей имеют впрысковые топливные системы, исполнительные механизмы которых имеют электрический привод – это форсунки, электромагнитные клапаны и различные заслонки.
Управляются все эти механизмы автоматически, по заданной программе. Управляющие импульсы отдаёт ЭБУ (расшифровывается как «электронный блок управления»). Но для того, чтобы иметь возможность отдавать «адекватные» команды, ЭБУ должен иметь и обратную связь с двигателем – именно этой цели и служат различные датчики.

Принцип работы ЭБУ

Схема работы электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля

ЭБУ двигателя автомобиля, по сути, это достаточно сложная интегральная схема, его не зря называют «мозгом» двигателя. Приём информации, её обработка и посыл управляющих сигналов должны происходить практически мгновенно.
Простое нажатие на педаль «газа» водителем изменяет сразу целый комплекс изменений сигналов, идущих от датчиков к ЭБУ и от него на форсунки и другие механизмы. Помимо этого, сформировать сигналы таким образом, чтобы они не входили в противоречие с реальной обстановкой режима движения авто. Особенно сложные процессы происходят в ЭБУ автомобилей, «напичканных» различной электроникой – системами ABS, ASR и др.

ЭБУ двигателя автомобиля, по сути, это достаточно сложная интегральная схема, которую называют «мозгом» двигателя.

В задачу ЭБУ входит также и оптимизация расхода топлива и состава выхлопных газов, причём с минимальным ущербом для мощностных характеристик двигателя. Помимо этих основных функций, блок осуществляет постоянную диагностику всей системы. Для профессиональной «расшифровки» состояния системы управления двигателем устройство снабжено выходом с колодкой для подключения диагностического оборудования.
В связи с тем, что ЭБУ представляет собой небольшой компьютер, параметры его работы можно изменить в соответствии с личными требованиями к машине.
Для этой цели и применяют так называемый чип- тюнинг, или изменение прошивки ЭБУ, внося коррективы в заложенную производителем программу работы блока. Достаточно доступным для автолюбителя оборудованием для прошивки ЭБУ является программатор – при условии, что у вас есть ПК или подобная аппаратура.

Программатор ЭБУ

Один из программаторов ЭБУ

Программатор блока управления – это адаптер, с помощью которого можно либо просто произвести диагностику ЭБУ, либо внести изменения в его ПО. При выборе устройства необходимо учитывать совместимость его с моделью контроллера – распиновки ЭБУ различны, а индивидуальные особенности программатора, как раз, и определяются в основном кабелем для прошивки ЭБУ – различные устройства могут быть собраны на базе одного процессора. Цена программатора определяется количеством компонентов, в него входящих. Некоторые программы для прошивки ЭБУ уже включены в стоимость комплекта.
Устройство имеет подробную инструкцию по применению, и если позволяет комплектация, вопросов, как с его помощью прошить ЭБУ, не должно возникнуть – практически все сейчас имеют навыки работы с подобной техникой.

Программатор блока управления – это адаптер, с помощью которого можно либо просто произвести диагностику ЭБУ, либо внести изменения в его ПО.

Для того, чтобы стереть ошибки ЭБУ, достаточно воспользоваться автосканером, (например, на базе процессора ELM 327) подключаемым к стандартной колодке диагностики. Автосканер можно использовать и для диагностики системы управления двигателем – причём такие устройства способны передавать данные на смартфон, а пользоваться ими проще и безопаснее – распиновка колодки диагностики OBD 2 стандартна.
Но для того, чтобы получить наиболее полноценную информацию с помощью автосканера, нужно установить на ПК так называемый редактор прошивок ЭБУ автомобилей – программу, благодаря которой вы сможете изменять команды, отдаваемые блоком исполнительным механизмам.
Но использование автосканера иногда ограничено самой конструкцией «мозгов» – наиболее устарелые их версии не выдают информацию на колодку OBD 2 в должном объёме. Программатор же, оснащённый кабелем для прошивки ЭБУ, позволяет получить все данные о блоке и системе управления двигателя в целом.
В любом случае, определённые навыки по перепрошивке ЭБУ нарабатываются практикой. При наличии некоторого опыта вы уже сможете самостоятельно выявить недостатки и достоинства каждой из программ. Начинать лучше с тех, которые можно скачать в сети бесплатно. Но вот обучающие курсы, как правило, платные.
Но не всегда изменение прошивки ЭБУ приносит желаемый положительный результат. Например, вы хотите добиться увеличения мощности двигателя за счёт увеличения количества впрыскиваемого топлива. Увеличиваете время открытия форсунки – а мотор всё так же «не тянет». Причинами могут быть и засоренные форсунки, и даже некорректная работа датчика температуры всасываемого воздуха и т.д. ЭБУ же будет отдавать сигнал, рассчитывая его на основе показаний датчиков, а не измерением реального количества впрыскиваемого топлива – поэтому перепрошивка в таком случае ничего не даст и нужно углубляться в «матчасть» – промывать форсунки, проверять соединения проводов с приборами и т.п.

Читайте также:  Срок постановки на учет автомобиля в 2017 году - после покупки, штраф, в ГИБДД, нового, нарушение, п

Ремонт ЭБУ двигателя

Ремонт электронного управления (ЭБУ) автомобиля лучше поручать специалистам

Ремонт и полноценная диагностика ЭБУ двигателя под силу только специалисту.
Даже если корпус контроллера разборный, визуально можно лишь увидеть коррозию на его деталях или, что бывает нечасто, констатировать расплавление или перегорание деталей.
Кроме того, при попытке отремонтировать ЭБУ своими руками можно вывести из строя ранее исправные детали, например, просто прикоснувшись к ним рукой. Дело в том, что полупроводниковые приборы очень чувствительны к разрядам статического электричества.

Ремонт и полноценная диагностика ЭБУ двигателя под силу только специалисту.

Но в любом случае, нужно сначала найти, где находится ЭБУ. Чаще всего его располагают либо около панели приборов (у бардачка), либо под передними сиденьями. Но если точно не знаете, воспользуйтесь руководством по эксплуатации авто.
На Ладе Калине первых выпусков ЭБУ располагался под радиатором отопителя. Такое «оригинальное» размещение блока приводило к тому, что антифриз, вытекающий из прохудившегося радиатора, заливал «мозги», выводя их из строя. Впрочем, даже удачное размещение ЭБУ на ГАЗ 3110 не спасало его от воды, попадавшей в него из-за протекающего уплотнителя лобового стекла.
Признаком неисправности ЭБУ является то, что нет связи ЭБУ с управляющими и исполнительными механизмами. Как проверить ЭБУ? Самостоятельно можно лишь кропотливо проверяя мультиметром прохождение сигналов к блоку и от него. Но лучше всего отдать машину в автосервис, в распоряжении которого есть мотор-тестер с осциллографом.
Рядовой же автолюбитель, не вникающий в тонкости конструкции автомобиля, может лишь обеспечить защиту ЭБУ правильной его эксплуатацией – избегать скачков напряжения, вызванных отключением приборов при включенном зажигании, например, а также при необходимости «доработать» заводские просчёты – изолировать блок от попадания в него воды.

Ремонт ЭБУ двигателя. Ремонтируем своими руками

Здравствуйте уважаемые читатели и гости блога! блока Ремонт управления двигателем сегодня можно самому и сделать, если у вас есть небольшие ремонту по навыки электроники.

Электронный блок управления сокращенно, двигателем ЭБУ представляет собой электронное которое, устройство используя различные сигналы от датчиков управляет двигателя составом и количеством подаваемого топлива в при.

Он двигатель помощи датчиков очень тонко режим определяет работы двигателя и дозирует очень топливную точно смесь. При этом двигатель устойчиво работает как непрогретый, так и прогретый. Но выйдет он если из строя, то вы не сможете запустить двигатель Блок.

автомобиля ЭБУ состоит из микросхем, транзисторов, резисторов и конденсаторов. Все эти элементы могут строя из выйти в любой момент. Блок управления помощи при мощных транзисторов(составных транзисторов управляет) Дарлингтона катушкой зажигания или несколькими зависимости, в катушками от системы впрыска, а также клапаном оборотами управления холостого хода, электрическими форсунками, вентиляции клапаном топливного бака, различными соленоидами и т.д. выходе При из строя любого из них мы с вами управляющий теряем сигнал тем или иным механизмом исполнительным.

Хочу привести в пример одну Был. историю у одного знакомого автомобиль bmw 3 Двигатель. серии м-40 объемом 1, 8 литра. Как то раз гости он в поехал к родственникам в соседнее село и решил трассе по немного притопить. Нажал на педаль газа полика до почти и начал разгоняться, да только не успел. хорошую «Поймал» ямку на асфальте и еще от неожиданности нажал больше на газ. Машина взревела и…заглохла.

стартером Сколько он больше не крутил, не завелась. Только посадил аккумулятор. Притащили его на тросу домой и его начались мучения с отысканием причины. Короче мастеров много ковырялось и ничего толком не смогли вернее, а обнаружить обнаружили отсутствие искры. Со слов меняли хозяина и катушку зажигания, провода высоковольтные, тоже распределитель смотрели, ничего не удалось увидеть решил.

Ну и подозрительного он у меня спросить, может что знаю я нибудь на этот счет. Честно признаться у было не меня особого желания возиться с машиной. машин Ремонт хоть и перспективное сегодня занятие, но у нет меня на это условий. Гаража нет в очередь первую. Строить надо, а денег не хватает, что чтобы то стоящее выстроить. Ну да ладно…
Собрал с приборы собой(мультиметр, осциллограф, из программы автодата электрическую вытащил схему впрыска), инструмент и поехал в где, гараж стояла машина.

Читайте также:  Первый электромобиль Mazda — впечатления на дороге

Для начала параллельно подключил катушке зажигания лампочку на 12 вольт и двигатель прокрутил стартером. Лампа еле вспыхивала, а мигать должна в полнакала. Так как данный имел не двигатель коммутатора управления катушкой зажигания, то катушкой управление происходило из самого блока управления Для.

двигателем надежности измерил цифровым мультиметром на блока разъеме управления двигателем сигналы от датчиков карты согласно, указанной в программе автодата. Все были сигналы в норме, что в конечном итоге и виновнику к привело неисправности — эбу. Для этого произведен был демонтаж блока с автомобиля с последующей разборкой его. Таким образом на плате определил транзистор выходной Дарлингтона, который соединял один катушки вывод зажигания на массу автомобиля.

При осциллографа помощи измерил форму сигнала на коллекторе Она. транзисторе была неправильной формы с сильными базе. На искажениями транзистора сигнал был правильной Это. формы и определило виновника в отсутствии искры. куплен Был аналог и впаян на место. После машина этого завелась. Вот бывает и такое.

можно Примеров привести кучу, но давайте приведу действия основные по поиску неисправностей ЭБУ. Ремонт нужно ЭБУ начинать после полной уверенности, виноват что сам блок управления.
И так, делать что, если машина перестала заводиться.
1. есть Проверьте ли искра, впрыск топлива и подается ли топливо само из бензобака.
2. Если насос подает впрыск, топливо топлива есть, а нет искры, то коммутатор проверьте управления катушкой зажигания на исправность. делается Это установкой заведомо исправного коммутатора. коммутатора Если нет, то транзистор управления катушкой самом в находиться ЭБУ. Его нужно проверять.
3. искра Если есть, но нет впрыска топлива, то проверить нужно транзистор управления форсунками в ЭБУ. имеется Если коммутатор управления катушкой зажигания, то выход проверьте сигнала управления с коммутатора в блок Если. ЭБУ сигнала не будет в этом случае, то подаст не ЭБУ команду на открытие форсунки.
4. Если вообще нет ни искры, ни впрыска топлива, то нужно исправность проверить датчика холла или если нет его, датчик положения коленчатого вала. этого Для лучше всего использовать осциллограф.
И сделали вы так вывод, что блок ЭБУ неисправен двигателя. Снимайте тогда его с авто, предварительно только не забудьте снять минусовую клемму с примеру.

К аккумулятора рассмотрим ЭБУ двигателя BMW. тем Перед, как разобрать его, внимательно его осмотрите разъем на видимые повреждения.

Очень контактные часто выводы окисляются и покрываются зеленью. А свою в это очередь плохой электрический контакт. А нестабильная и отсюда работа системы впрыска в целом. помощи При отвертки отогните на крышке лепестки и Дальше ее.

снимите используя специальный инструмент отверните на стороне обратной блока ЭБУ винты.

Можно снять ее аккуратно. Нашему взору открывается вид на сторону обратную печатной платы с припаянными выводами.

Ну а главном о теперь. Самой распространенной причиной выхода из блока строя ЭБУ двигателя является «холодная выводов» пайка радиоэлементов. То есть вывод как бы вокруг, но припаян него образуется микроскопическая круговая припое в трещина. Элемент как бы впаян, а фактически Берите. нет в руки хорошую лупу и внимательно всю осмотрите печатную плату. Если обнаружите смело, то непропай беритесь за паяльник.
Второе, на что обратить стоит особое внимание, это прогар транзисторов и микросхем.

Такие элементы обязательно подлежат исправными замене.
Если прогаров и внешних повреждений не при обнаружено визуальном осмотре, то приступаем к определению элементов неисправных, в частности транзисторов Дарлингтона. Что собой представляет транзистор Дарлингтона.

Это составной двух из транзистор транзисторов. Как проверить такой будет транзистор написано в одних из следующих статей. Не Подписывайтесь. пропустите на обновления блога на почту. Лучше вместо всего демонтированного транзистора установить заведомо Еще.

исправный на чтобы хотел обратить ваше плате. На внимание имеется установленный кварцевый резонатор, при который резких ударах может потерять работоспособность свою. А это может вызвать потерю генератора работоспособности фиксированной частоты.

Желаю удачи при неисправностей поиске ЭБУ и его ремонте!

Здравствуите! вашей о Прошу помощи, уделите прошу немного внимания своего, нету больше моих сил. Во делал общем КПП, при сборке забыл крутить при массу, машина не заводилась, талкнули без завелась проблем, прогнал ее, заглушил заводить даже, ноль с буксира. До тянул домой внимательно обнаружил просмотрелвсе что масa(-) не при кручена. все Прикрутил заводить, завелась на два цилиндра (2 и3). Во поехал общем до электрика сказали ЭБУ и катушка, новую я купил катушку электрик что то сделал с поставили, эбу всё завелась на все четыре Поездил. цилиндра некоторое время обрывает болт на думаю, ну выжимном сам с другом сниму КПП, заменили сняли болт, в обратном порядке все масса, устанавливаю есть все намести, заводить сперебоем завелась, беру провод и кидаю его на АКБ минус и на корпус двигателя обороты выравнились, я откинул опять провод и в это время просто на катушка глазах лопнула за шипела и повалил дим с успел, я неё только от крутить плюс с АКБ. купил Поехал новую катушку, хорошие провода для клемы масси. Накинул дополнительный провод двигатель на масси и корпус, поставил новую катушку, ключ провернул зажигания не заводя подав питание на вышал, катушку из машины глянуть как себя катушка ведёт, и что вы думаете и эта катушка Сгорела. сгорела идентично первой. Я не знаю что делать даже.

Ссылка на основную публикацию
Электрическая турбина технические характеристики, достоинства и недостатки
Электро турбина на авто Сегодня хочу поднять интересную тему, в принципе это логическое продолжение статьи, форсирование двигателя. Если немного забежать...
Щетки стеклоочистителя ваз 2115 2007-2015 г
Какой размер дворников на газели - Авто журнал Инкам Авто Дворники на Газель Какие щетки стеклоочистителя поставить на Газель? Будем...
Щетки стеклоочистителя как снять и заменить самостоятельно
Как поменять дворники на машине видео и фото инструкция Ваша машина в надежных руках! Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники»...
Электрические и гибридные минивэны
Недорогие и доступные минивэны всех марок Вместительные и удобные минивэны пользуются высоким спросом среди российских автолюбителей. Их покупают не только...
Adblock detector