Электрокары могут спровоцировать новый экологический кризис; Naked Science

Вреден ли электромобиль для окружающей среды — HEvCars

На сколько электрические автомобили вредны для окружающей среды?

Чем больше появляется на рынке электромобилей, чем активнее пересаживаются на них водители, тем жарче становятся спор «а действительно ли электромобиль настолько безвреден?».

Электромобили или автомобили с ДВС

Найти какую-либо стоящую аналитику даже в интернете достаточно проблематично, поскольку большая часть написанных на эту тему статей оплачена для явного лоббирования интересов нефтеперерабатывающих компаний и заинтересованных лиц. В статьях подобного рода всплывают мифические факты «о невероятном износе дорожного покрытия и резины электромобилями», что якобы гораздо больше вредит экологии, чем выбросы ДВС, придумываются ничем не подтвержденные исследования «британских ученых», которые снова же якобы «научно» доказали, что современные электромобили еще не слишком экологичны и на их доработку требуется время. Одним словом, откровенной «джинсы» гораздо больше, чем адекватного оценочного материала.
Кстати, не стоит думать, что это характерно, только для украинского медиапространства, подобных «исследований» хватает в европейских и американских изданиях.

Что характерно, производители электромобилей и даже их владельцы крайне редко вступают в полемику с противниками или сомневающимися в перспективах электрокаров. Одни просто делают свое дело, вторые пользуются их достижениями. Им ничего не нужно доказывать, они просто понимают, что подобные споры были не так давно, когда скептики утверждали, что мобильный телефон вызывает рак мозга, а электронная почта оставит без работы сотни тысяч почтальонов.

Но мы не смогли остаться в стороне и решили высказать свое мнение, и возможно развеять сомнения в вопросе: вреден ли электромобиль? Для этого мы взяли несколько самых спорных и активно обсуждаемых вопросов и попробовали дать на них объективный ответ.

Прямые и непрямые выбросы электромобилей

Данный вопрос, является краеугольным камнем всех противников электромобилей. Утверждается, что электрокары не слишком влияют на снижение выброса вредных веществ и не оказывают положительного влияния на окружающую среду. Это самое популярное заблуждение нивелируется самым простым образом. Для этого достаточно привести в пример понятие «углеродный след».

Цепочка вредных выбросов или углеродный след

Данное определение наочно демонстрирует преимущества электромобиля. Понятие углеродный след включает в себя все этапы вредных выбросов, которые связаны с использованием автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и это не только непосредственно выбросы из выхлопной трубы, но и все выделения, которые происходят для того чтобы привести конкретные автомобили в движение. Это выбросы при добывании и транспортировки нефти, переработки ее в топливо, его перевозки к заправочной станции, выбросы связанные с производством автомобилей и их техобслуживанием.

Как видим цепочка вредных выбросов или углеродного следа довольно велика. А теперь подумаем, сколько из этой цепи исключается негативных моментов при использовании электромобиля. Пожалуй все, кроме определенных затрат на производство и транспортировку самих автомобилей. В результате видно, что прямые и непрямые выбросы электрокаров существенно ниже традиционных автомобилей.

С увеличением числа электромобилей вырастет потребление энергии, которое производится не самым экологически чистым способом

На сегодняшний день, данную скептическую оценку еще можно оправдать. Да, действительно энергосистемы многих стран и Украины в том числе, возможно не готовы к массовой эксплуатации электромобилей. Да, электричество во многом вырабатывается тепловыми и атомными станциями, которые тяжело назвать экологически чистыми. Но! Неужели, огромный нефтеперерабатывающий завод или несколько таких, несут меньшую угрозу, чем тепловые электростанции. Разве противились люди массовому использованию электронных гаджетов, энергию для которых вырабатывают атомные станции. Да и вообще, кто не знает, современный электромобиль тратит на быструю зарядку аккумуляторных батарей около 30 минут, это иногда меньше, чем заряжается старый мобильный телефон или ноутбук.

Несмотря на весь промышленный негатив, нельзя не упомянуть, что атомные и тепловые электростанции находятся вне пределов городов, часто образуя отдельную производственную локацию, в тоже время электромобили с нулевым уровнем выбросов рассчитаны непосредственно на эксплуатацию в густонаселенных мегаполисах, которые страдают от переизбытка автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, рабочие выхлопы которых и являются основным источником загрязнений. Именно в этом состоит главный плюс электрокаров, очистить густонаселенные зоны от вредных выхлопов, предотвратить образование смогов, сделать крупные города более комфортными для жизни.

Загрязнение автотранспортом крупных городов

К тому же, мир переживает настоящий бум альтернативной энергетики, которая скорее всего займет немаленький процент от общего числа вырабатываемой энергии. Многие производители электромобилей, как раз и работают в кооперации с компаниями занимающимися производством солнечных панелей, которые способны альтернативным образом заряжать электрокар, не используя основные энергосети.

Для украинских скептиков использования электромобилей, хочется напомнить, что Украина, как ни странно, одно из самых активных государств по внедрению альтернативных технологий получения энергии, что в свою очередь еще больше должно способствовать популяризации электромобилей.

«Солнечная» зарядная станция для электромобилей © cleantechnica.com

Еще один момент, который обходят стороной критики электрических автомобилей, состоит в том, что большая часть электрокаров заряжается в ночное время, период самых низких тарифов и переизбытка энергии, поэтому при определенных раскладах электромобили даже помогают выровнять баланс вырабатываемой и потребляемой энергии.

Производство аккумуляторных батарей для электромобилей — одна из самых вредных отраслей промышленности

С этим можно согласиться, но лишь отчасти. Производство АКБ для электромобилей не самая экологичная отрасль, но в процентном соотношении, выпуск аккумуляторов не в пример экологичнее, указанному ранее «углеродному следу». Да, в них используются химически вредные компоненты, да используются производные нефти, но в тоже время компоненты АКБ подлежат практически полной переработке и утилизации, которая оставляет после себя незначительный объем не переработанного материала. Кроме того, в качестве конечного продукта, АКБ электромобилей абсолютно безопасны, не окисляются, не производят вредных и ядовитых испарений. И если на то пошло, тонущее судно с комплектами батарей, гораздо безопасней для окружающей среды, чем танкер с пробоиной или взорвавшаяся нефтяная платформа у побережья Мексиканского залива.

Взорвавшаяся нефтяная платформа Deepwater Horizon у побережья Мексиканского залива © reuters.com

Отработавшие ресурс комплектующие электромобилей угроза экологии

Ну вот это утверждение, как минимум смешное, но больше глупое. Если представить себе конструкцию электромобиля, станет очевидным, что общее число комплектующих трансмиссии электромобиля в десятки раз меньше, чем у обычного автомобиля. Соответственно риск поломки, необходимость замены конкретной детали существенно снижается. Вместе с этим снижаются затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание и как результат общее содержание электромобиля.

Читайте также:  Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки ГБЦ Ремонт Нивы ВАЗ 2121

Аккумуляторные батареи, как утверждают многие, несущие самую главную угрозу, утилизируются на 98% практически у всех электромобилей. Кстати, почему не спросить у борцов за экологию, куда деваются все свинцово-щелочные аккумуляторы, такие безопасные и поддающиеся повторной переработке детали нынешних автомобилей.

Батарея электромобиля Tesla Model S © Forum Tesla

Также, современные электромобили производятся с учетом того, чтобы в дальнейшем была возможна их полная утилизация, а не только отдельных комплектующих. Кроме того, много моделей уже выпускаются сделанными из вторсырья.

И еще один момент про АКБ! После 10 лет эксплуатации в электромобиле, аккумуляторные батареи способны еще столько же отработать в накопительной системе солнечной энергетики и лишь потом быть полностью переработанными. А в мире ДВС за 20 лет нужно будет сменить 4 автомобиля и еще неизвестно будут ли они утилизированы или нет.

В конце хотелось бы отметить, что мы не отвечали, на такие откровенно глупые утверждения, что более тяжелые электромобили быстрее изнашивают дорожное покрытие, производя тем самым огромное количество вредных выделений. Поскольку на наш взгляд это откровенная глупость, согласно которой все грузовики в мире и машины тяжелее полутора тонн, уже давно должны были привести планету к армагеддону. Также мы не уделили внимание еще нескольким мифическим минусам электромобилей, с которыми вы можете подробно ознакомиться в нашей статье — «топ 10 мифов об электромобилях».

К сожалению, в конце нашей статьи есть место и некоторому скепсису. Украинцы, в силу своего ментального консерватизма, склонны больше верить в те утверждения которые мы попробовали опровергнуть, и чтобы поколебать эту уверенность потребуется немало времени. Поэтому работа по внедрению электромобилей в жизнь страны предстоит еще колоссальная.

Вред электромобилей

  • О проекте
    • Контакты
    • Подписка
    • Реклама
    • Статистика
  • Аналитика
    • Автомобильный рынок
    • Аккумуляторный рынок
    • Рынок автокомпонентов
    • Рынок ИБП
    • Рынок сырья и материалов
  • Бизнес-справочник
    • Ассоциации и отраслевые выставки
    • Дистрибьюторы
    • Интернет-магазины
    • Поставщики материалов и оборудования
    • Производители
    • Региональные дилеры
    • Розничные точки
  • Видео
    • Видеоновости
    • Рекламные ролики
    • Тематические сюжеты
  • Новости
    • Курьезы
    • Новости законодательства
    • Новости от дистрибьюторов
    • Новости от поставщиков
      • Металлы
      • Прочие материалы
    • Новости от потребителей
    • Новости от производителей
    • Новости портала
  • Объявления
    • Сотрудничество
    • Тендеры и аукционы
    • Товары и услуги
  • Опросы
  • События
    • Выставки и шоу
    • Конференции и форумы
  • Советы потребителям
    • Выбор аккумулятора
    • Обслуживание аккумулятора
    • Тесты аккумуляторов
    • Эксплуатация аккумуляторов
    • Другие полезные советы
  • Технологии
    • Альтернативные источники тока
    • Литиевые источники тока
    • Никелевые источники тока
    • Потребители энергии
    • Свинцово-кислотные АКБ
    • Солнечные батареи
    • Топливные элементы
    • Цинковые источники тока
  • Энциклопедия
    • Аккумуляторный ликбез
    • Маркетинг
    • Менеджмент
    • Стандарты

Насколько «зелены» электромобили?

В экранизации культовой видеоигры Warcraft светлую магию изобразили в виде голубого света, а темную – зеленым. И это не совсем очевидно, скорее ждешь, что силы зла будут красными или вроде того. С другой стороны, может зеленый и впрямь не так хорош, как принято считать?

И тут мы плавно переходим к обсуждению преимуществ «зеленых» автомобилей перед машинами с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Или к отсутствию таковых.

В самом деле, даже говорящие термины «зеленый автомобиль» и «эко-кар» и очевидные факты вроде того, что электромобили не имеют выбросов, до сих пор не убедили скептиков в их пользе для окружающей среды.

Непримиримые противники электрокаров (возможно, большинство из них владеет нефтяными вышками) справедливо напоминают о том, что электричество не появляется из воздуха (по крайней мере, в недостаточных количествах), а дорогущие литий-ионные аккумуляторы не растут на деревьях – их производство довольно грязное и энергоемкое, работа не экономична и непродолжительна, а технологии утилизации все еще толком не развиты.

Остановимся на каждом из этих обвинений более подробно.

Парниковые газы

На дороге

Начнем с конца, то есть с конечного потребителя. Например, счастливого владельца Tesla Model S, счастье которого неоспоримо, по крайней мере, пока он не задействовал в своей машине режим автопилотирования.

Очевидно, что электрокар не выбрасывает выхлопные газы там, где используется. То есть, не участвует в создании облаков смога над городами, в которых повинны автомобили с традиционными ДВС. Кому-то один этот факт может показаться достаточным для того, чтобы запретить въезд в город автомобилей с горелками внутри. И это вполне может вскоре случиться. Более того, Голландия уже объявила о намерении полностью запретить продажи бензиновых и дизельных машин на своей территории с 2025 года. Правда, верхнюю палату парламента закон не прошел.

На электростанции

А что же производство электроэнергии? Издание Gadgets 360, принадлежащее индийской коммерческой телекомпании New Delhi Television Limited (NDTV), призывает индийцев не покупать Tesla Model S. Потому что в Индии, где большая часть электроэнергии производится на угольных электростанциях, электрокары экологии не помогут. И, между прочим, ссылается на исследования авторитетных американских и европейских организаций. Действительно ли это так? Скорее нет.

Источники энергии в США и Индии по данным местных энергетических агентствФото: gadgets.ndtv.com

В самом деле, в тех регионах, где все потребности в электричестве покрываются с использованием возобновляемых источников энергии, выбросы парниковых газов в атмосферу при эксплуатации электрокаров равны нулю. Например, этим может похвастаться Норвегия – один из главных закупщиков Tesla Model S в Европе и мировой лидер по доле элекромобилей в продажах (17% от всех купленных в стране автомобилей в 2015 году приходится на электрокары). И даже холодный климат норвежцев не останавливает.

Электрокары в НорвегииФото: npr.org

Увы, такая картина наблюдается далеко не везде. Поэтому да, увеличение числа электрокаров приведет к росту потребления электричества и, соответственно, выбросов в атмосферу. Но при этом сократится число автомобилей с ДВС – портативных «грязных» ТЭЦ на колесах, трубы которых загрязняют непосредственно городские улицы. Эти выхлопные газы накапливаются у поверхности земли и рассеиваются гораздо хуже, чем выбросы электростанций, чьи трубы возвышаются на десятки метров над землей.

Но дело не только в стремлении выбрасывать подальше от дома. По подсчетам ученых, даже если все электричество в регионе обеспечивается сжиганием угля (самый грязный источник энергии), уровень загрязнения атмосферы на этой территории как минимум не ухудшится, если машины с ДВС заменить на аналогичное число электрокаров с тем же типом кузова и сопоставимой мощностью.

В реальности же такие крайности (полностью чистая электроэнергия или производство электричества только на угольных ГЭС) встречаются редко.

В своем материале, посвященном углеродному следу электрокаров, РБК приводит расчеты российской организации МОЭСК, которая оценивала углеродный след различных типов легковых автомобилей в Московском регионе, где для производства электричества в основном используется природный газ.

Mitsubishi i-MiEV и Mitsubishi ColtФото: Mitsubishi

Оказалось, что с учетом выбросов энергоемкой нефтепереработки удельные выбросы СО2 электромобиля Mitsubishi i-MiEV в 2,2 раза меньше, чем у сопоставимого бензинового сити-кара Mitsubishi Colt. При этом i-MiEV расходует в 4,2 меньше условного топлива, чем Colt. Иными словами, чем дольше эксплуатируется электромобиль, тем вред для экологии от него меньше, чем у бензинового двигателя.

Читайте также:  Перламутровая краска для авто виды и особенности покраски

Энергопотери

И тут у противников электрокаров появляется еще один сильный аргумент. А именно, несовершенство аккумуляторов, допускающих потери энергии даже тогда, когда машина не используется. Для наглядности представим, что в бак бензинового автомобиля помещается 100 литров бензина (да, это будет очень вместительный бак). И полностью заправленный автомобиль просто стоит в гараже без движения с выключенным мотором. Если бы он допускал такую же утечку энергии, как и батареи электрокара (около 1% в день), то через месяц его владелец обнаружил бы, что в баке недостает 30 литров бензина!

Но. Давайте не забывать и о возмутительно низком КПД у двигателей внутреннего сгорания. У бензиновых моторов он составляет 25-30% процентов (то есть из 10 литров бензина только 3 приводят в движение машину, а 7 сгорают впустую), а у дизельных – до 50% (при условии использования турбонаддува и промежуточного охлаждения). То есть всего половина.

Так что используйте свой электромобиль почаще, а бензиновый внедорожник лучше сохранит энергию, если будет стоять в гараже.

Вы скажете, что ресурс ДВС еще далеко не исчерпан, и автопроизводители (например, Volvo и BMW) продолжают бить рекорды производительности и экономичности традиционных моторов. Но ведь и технологии производства батарей не стоят на месте. Запас хода электрокаров без подзарядки увеличивается, снижение энергоемкости самих батарей замедляется, а производственный процесс упрощается.

Выбросы CO2 при производстве

Сами электрокары гораздо менее энергоемки в производстве, чем традиционные автомобили. В них используется меньше деталей и более простые компоненты. Увы, основная часть энергозатрат приходится на создание аккумуляторов. И из-за них удельные выбросы при производстве современных электрокаров превышают выбросы от производства обычных машин минимум на 15%. А для некоторых классов эта разница достигает 68%.

Тем не менее, масштабное исследование жизненного цикла электрокаров, проведенное специалистами «Союза Обеспокоенных Ученых» (Union of Concerned Scientists), показало, что вклад энергозатрат при производстве аккумулятора невелик по сравнению с расходом энергии на протяжении эксплуатации транспортного средства. Всего 2-5% или 2 мегаджоуля (0,6 кВт/ч) на километр пробега. Иными словами, как бы энергоемок ни был процесс производства аккумуляторов, им можно пренебречь при оценке воздействия электрокара на окружающую среду.

Правда, при этом ученые оговариваются, что изучали вопрос на основе данных, полученных от конкретных производителей батарей, а средний срок их эксплуатации условно принимали за 10 лет. Но это лишь условная цифра, к которой стремятся производители аккумуляторов. В реальности никто не видел десятилетнего Mitsubishi i-MiEV. Хотя бы потому, что он выпускается только 7. Между тем, сокращение расчетного срока жизни аккумуляторов вдвое приводит к заметному росту вредного воздействия на экологию.


Строительство гигафабрики Tesla в пустыне Невады. Предприятие будет получать энергию полностью из возобновляемых источников, а значит, производство батарей на нем не будет сопровождаться выбросами CO2

Промежуточный вывод

Согласно исследованию американцев, использование электромобилей оправдано с экологической точки зрения в любом штате США независимо от преобладания того или иного источника энергии. В среднем по стране на доли угля и природного газа приходится примерно по 33% в структуре генерации электроэнергии.

В этих условиях углеродный след электрокара (около 154 грамма на милю) почти в 2,5 раза меньше, чем у бензинового автомобиля (около 381 грамма на милю), а подключаемого гибрида –32% ниже. И даже там, где уголь перевешивает, электрокары все равно предпочтительнее для экологии.

Что любопытно, подсчеты ученых из United States Environmental protection Agency показывают, что при сильном перевесе угля в процессе производства электроэнергии подключаемые гибриды оказываются лучше для экологии, чем электрокары. Но при этом оба вида «зеленых» автомобилей остаются предпочтительнее бензиновых с точки зрения риска приближения глобального потепления.

Напомним, в электроэнергетике России доминирует природный газ, а также высока доля атомной и гидроэнергетики. Доля «грязной» электроэнергии постепенно снижается во всем мире. К снижению потребления угля стремится даже Китай, а Великобритания и вовсе намерена к 2025 году закрыть последнюю угольную электростанцию в стране.

Бог с ним с CO2. А как же тяжелые металлы?

Производство

Третий по объему ресурс (после воды и воздуха), используемый при производстве литий-ионных аккумуляторов — раствор бромистого лития (28% от всех требуемых при производстве ресурсов). Соли лития оказывают негативное влияние на центральную нервную систему человека.

Кроме того, при производстве одного из наиболее прогрессивных подвидов литий-ионных аккумуляторов — Li-NMC (Li-NMC-O2-Lithium Nickel Manganese Cobalt Oxide, Литий-Никель-Марганец-Кобальт Оксид) используются токсичные металлы кобальт и никель. Из-за необходимости работы с кобальтом производство литий-ионных аккумуляторов оказывается вдвое вреднее для занятых в нем людей, чем производство любых других батарей.

Наибольшую опасность для здоровья людей представляет процесс извлечения материалов, в том числе сульфата кобальта и солей лития.

Состав батарей представляет опасность и на завершающем этапе их жизненного цикла – в процессе утилизации.

Производство аккумуляторов для электрокара Nissan Leaf в штате ТеннессиФото: insideevs.com

По оценкам Международного электрического агентства (IEA), к 2020 году на дорогах мира будет использоваться 20 миллионов электромобилей. Каждый из них носит в себе примерно 40 килограммов наноразмерных катодных материалов, включающих в себя соединения никеля, марганца и кобальта (NMC).

С ростом числа электрокаров и увеличением объема выпуска аккумуляторов (одна только «гигафабрика» Tesla увеличит объем производимых в мире аккумуляторов вдвое ) пропорционально возрастет потребность в их утилизации, технологии которой пока развиты недостаточно хорошо. Простое захоронение аккумуляторов не годится по целому ряду причин.

В первую очередь, из-за их токсичности. Ученые Американского химического общества (ACS) уже привели доказательства того, что содержащиеся в литий-ионных батареях соединения губительны для почвенных бактерий, участвующих в процессе обновления почвы. Очевидно, они угрожают и другим микроорганизмам.

Ученые из института Нью-Джерси еще в 2008 году провели исследование потенциального вреда для экологии от отработавших наноматериалов (Thermodynamic Analysis to Assess the Environmental Impacts of End-of-life Recovery Processing for Nanotechnology Products) и пришли к заключению, что действующая технология высокотемпературной утилизации батарей требует изменений. В своем нынешнем виде она не защищает от опасного воздействия наноматериалов, поведение которых может меняться в процессе плавления.

По подсчетам экспертов Bloomberg, до 2030 года на производство литий-ионных аккумуляторов для электрокаров и plug-in гибридов потребуется около 1% всех запасов лития и около 4% мировых запасов кобальта. После этого должны появиться новые более эффективные и безопасные технологии производства аккумуляторов, которые уже не будут требовать использования опасных металлов.

Аккумуляторы для электрокаров Фото: autoevolution.com

До этого момента будет требоваться глубокая переработка батарей, исчерпавший свой ресурс. И даже если удастся обеспечит максимально грамотную их переработку, 3% материалов, входящих в состав аккумуляторов, все равно будут попадать в почву.

Поэтому даже если электрокары и отдаляют нас от глобального потепления и всемирного потопа, технологии их производства все еще весьма далеки от совершенства. Остается надеяться, что к 2040 году, когда минимум 35% новых автомобилей смогут подключаться к розетке, внутри у них будут совсем другие средства сохранения энергии. Причем не только дешевые и эффективные, но и экологичные.

Читайте также:  Замена Задних Тормозных Колодок Дэу Матиз Видео ~

Топ-10 мифов об электромобилях

Зачастую, когда на рынок входит новый товар, дополнительная информация о нем мало доступна, и тогда люди включают фантазию. Так рождаются мифы. Мы столкнулись с подобной ситуацией, когда мобильный телефон вошел в нашу жизнь. Тогда было придумано множество страшилок, например, о том что использование мобильного смертельно опасно и неизбежно приведет к онкологическим заболеваниям. Откуда взялась эта информация и обоснована ли она научно — никого не интересовало.

Теперь на рынок стремительно входят электромобили, вытесняя авто с ДВС. Рассказы об этом экологическом транспорте тоже часто бывают пугающими и заставляют потенциального покупателя сомневаться в целесообразности покупки, откладывать ее на потом. Давайте рассмотрим 10 самых популярных мифов об электрокарах и разберемся, насколько они правдивы.

Миф №1. Вклад электромобиля в защиту окружающей среды небольшой

Электромобили не выделяют выхлопы в окружающую среду. Тем, кто ставит под сомнение этот факт, глупо рассказывать о статистике и приводить сотни цифр. Давайте исходить из того, что такие развитые страны как Германия, Нидерланды, Норвегия, Франция давно решили на законодательном уровне постепенно уходить от выпуска автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Такая инициатива поступила от экологов, а их идею поддержали самые крупные национальные автопроизводители. Поэтому, весомый вклад электротранспорта в защиту окружающей среды очевиден.

Миф № 2. Неудобство в использовании

Скептики считают что электромобили приносят владельцу больше проблем, чем пользы. Такое мнение возникло вследствие того, что процесс зарядки электромобиля занимает много времени, а зарядных станций не так много. Давайте разбираться.
Современные мощные станции заряжают батарею до 80% за 20 минут. То есть, пока водитель выпьет чашечку кофе, можно будет уже забрать готовый к поездке автомобиль. Запас хода электрокара варьируется в пределах 160-170 км на одной батарейке, а среднестатистический житель города в день проезжает 50-70 км. Это значит что заряжать машину можно будет даже не каждый день. В России построено более 100 зарядный станций, в Украине – 500, и их количество планируют увеличивать с каждым годом.

Миф № 3. Экономичность не окупает высокую стоимость электрокара

На рынке автопрома растет конкуренция. Уже каждая крупная автостроительная компания запустила свою линейку электрокаров. Это привело к снижению цены на такой транспорт, ведь монополии на рынке уже нет. Отметим, что некоторые электромобили не отличаются по цене от похожих моделей на ДВС.

Вопрос со стоимостью обслуживания был решен после подсчета затрат на содержание транспорта. Доказано, что через 5 лет электромобиль на 45% окупает свою стоимость. Если рассмотреть ситуацию с авто на xДВС, то полное содержание на протяжении этого же периода времени будет равно его стоимости.

Миф № 4. Опасность в воспламенении батареи

Этот миф не подтверждается ни одним официальным документом. Случалось когда батарея воспламенялась в результате столкновения или аварии, но такая же ситуация неоднократно наблюдалась и у владельцев обычных автомобилей на ДВС. Речи о самопроизвольном воспламенении батареи даже идти не может. Это невозможно.

Миф № 5. Плохое влияние излучения на здоровье пассажиров

Скептики задаются вопросом негативного влияния электромобиля на здоровье водителя и пассажиров. Электромагнитное поле в электрокарах не отличается от диапазона значений этого показателя в вагоне метро или троллейбусе. Так почему же тогда никто не говорит, что ездить в метро опасно для здоровья? Независимые общественные организации исследовали этот вопрос и заявили что негативное влияние электромагнитных полей авто на человека слишком преувеличено и не может нанести вред здоровью.

Миф № 6. Токсичность батарей наносит вред окружающей среде

Выбрасывать литий-ионные батареи в мусор запрещено. Это негативно влияет на экологию. Но мы забываем, что такое же влияние несут и свинцовые аккумуляторы, которые выбрасываются на мусорку без размышлений. Специально для их переработки планируют построить заводы утилизации. Батарея электромобиля работает в среднем 8 лет, после чего требуется ее замена. Логичным будет то, что с увеличением выпуска электромобилей будет увеличиваться число заводов по утилизации литий-ионных батарей.

Миф № 7. Тихий ход электромобиля опасен для пешехода

Этот миф ничем не обоснован. Пешеходы одинаково не защищены как от огромного шумящего внедорожника, так и от бесшумного электрокара. Современные электромобили оснащены системами безопасности, которые умеют распознавать приближающуюся опасность в виде аварийной ситуации и сообщают об этом водителю. Наука идет вперед, уже появляются первые беспилотные электрокары, так что участие водителя в процессе автоперевозки скоро будет не обязательно, ведь управление будет осуществляться голосовыми командами.

Миф № 8. Снижение характеристик в зимнее время

Такое утверждение имеет место. Но! Ссылаемся опять на страны, которые собираются полностью перевести свой автопром на электрические автомобили. Норвегия, Швеция, Дания и Нидерланды не отличаются мягким климатом. Зимы в этих странах бывают холодными и морозными. По расчетам каждый градус ниже нуля уменьшает один процент заряда батареи. То есть даже при -15° C электромобиль потеряет только 15% батареи от одного заряда. Это небольшой показатель и существенно на работу электрокара не повлияет.

Миф № 9. Выработка электроэнергии для зарядки электрокаров вредит экологии

Для тех, кто верит в этот миф, мы приведем убедительные аргументы в ответ. Электромобили могут использовать для пополнения заряда батареи возобновляемую энергию (энергия солнца, ветра и пр). Количество добычи альтернативной энергии постоянно увеличивается, а поиск новых ее источников не прекращается. В скором времени энергия, выработанная на ТЭС и АЭС, станет дополнительной, а основную часть мы будем получать от альтернативных источников.

Миф № 10. Увеличение спроса на электрокары может привести к промышленному перевороту

Это утверждение особенно понравится приверженцам конспирологии и теории заговора. Скептики считают что развитие электро автопрома приведет к увеличению безработицы в этой области промышленности. Не трудоустроенными останутся все, кто имел дело с обслуживанием автомобилей: водители, работники станций технического обслуживания, заводы по производству комплектующих и т.д. Не стоит забывать, что даже при полном переходе на электрокары, специалисты своего дела могут научиться работать с новым типом двигателя и сменить направление деятельности, ведь устройство работы электромобиля кардинально не отличается от авто с ДВС.

Профессионалы всегда нужны, поэтому для персонала будут проводить курсы повышения квалификации и в будущем они смогут обслуживать уже автомобили на батарейках.

Как видим, популярные мифы об электрокарах необоснованны и легко опровержимы. Ежегодно продажа электромобилей в Европе увеличивается на 100%. Самые развитые страны стремятся уже в ближайшие десятилетия перейти на экотранспорт, вытеснив обычные автомобили, поэтому стоит идти в ногу со временем и не верить легко оспоримым фактам.

Ссылка на основную публикацию
Электрическая турбина технические характеристики, достоинства и недостатки
Электро турбина на авто Сегодня хочу поднять интересную тему, в принципе это логическое продолжение статьи, форсирование двигателя. Если немного забежать...
Щетки стеклоочистителя ваз 2115 2007-2015 г
Какой размер дворников на газели - Авто журнал Инкам Авто Дворники на Газель Какие щетки стеклоочистителя поставить на Газель? Будем...
Щетки стеклоочистителя как снять и заменить самостоятельно
Как поменять дворники на машине видео и фото инструкция Ваша машина в надежных руках! Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники»...
Электрические и гибридные минивэны
Недорогие и доступные минивэны всех марок Вместительные и удобные минивэны пользуются высоким спросом среди российских автолюбителей. Их покупают не только...
Adblock detector