Электроды для пайки пластика и бамперов стержни и прутки сварочные по пластику

7 частых ошибок пайки полипропиленовых труб своими руками

Полипропиленовые трубы — востребованный материал для коммуникаций. Изделия используются для отопления и водоснабжения. Полипропилен, в виду своей доступной цены, завоевал сердца миллионов тех, кто не хочет сильно тратится. Если не тратишься на трубы, то и на рабочую силу не обращаешь должного внимания. Это побудило рынок сдвинуться в сторону большого количества мало обученных специалистов, которые не особо знают правила сварки полипропиленовых труб. В этой статье поговорим с вами о ключевых ошибках пайки ппр труб своими руками и обсудим, чем каждая ошибка может для вас кончиться.

Раньше применялись металлические трубы. Системы ремонтировались путем сварки. Такие сварщики и слесари были профильными специалистами. Могли обеспечить качественный ремонт. Отвечали за результат. Предоставляли гарантии.

Сейчас по-другому. Монтажом занимаются любители. Халтурщики без соответствующего образования и профессиональной подготовки. Даже мастер-специалист устанавливает трубы не по правилам. Из лени и экономии времени.

Ниже разберем семь грубейших нарушений пайки, допускаемые большинством профи и любителей. И советы, которые помогут смонтировать систему с полипропиленовыми трубами грамотно своими руками.

Посмотрите так же видеоверсию статьи с подробными примерами:

Не подготавливают материал перед сваркой

В 90% пайка полипропиленовых труб своими руками происходит на строящемся объекте или во время капитального ремонта. Грязь, пыль, цемент, песок — здесь стандартная ситуация.

Работники не обращают на грязь внимания. Стараются быстрее сдать объект, получить плату и уйти. В итоге трубы устанавливаются следующим образом: берется фитинг, вставляется в сварочный аппарат, стыкуется с трубой. Однако, упущен ключевой момент. Соединения нужно тщательно подготовить.

Трубы и фитинги находятся на грязном полу. На пыльных полках. Из-за ремонта на трубах скапливается большое количество строительной грязи, пыли, цемента. Полипропилен перед сваркой нужно обязательно очистить. Неочищенные соединения могут начать протекать. Через месяц, год, два или пять лет.

  1. протирают чистой влажной тряпкой;
  2. просушивают;
  3. обезжиривают.

Очищенные детали — ключевое условие грамотной установки. Обработку рекомендуют сами производители. Лишние элементы на стыках делают соединение неплотным. В последствии образуются щели, течи.

Каждое будущее соединение трубы и фитинга нужно протирать. Желательно делать это спиртосодержащими тряпочками или салфетками

Сварку соединительных деталей производят в проветриваемом помещении. Если работы на открытом воздухе. Участок защищают от осадков: дождя, снега, ветра.

После резки проверяют наличие заусенцев. Удаляют специализированными инструментами. Полирующими и режущими. Стружка внутри недопустима. Область соединения должна быть свободной от повреждений.

Не соблюдение времени нагрева трубы

Контактная сварка полипропиленовых труб производится с помощью сварочного аппарата. Прибор состоит из гильзы и дорна, которые плавят наружную и внутреннюю поверхности раструба.

Время нагрева — ахиллесова пята каждого второго сварщика полипропиленовых труб. ППР трубы должны находиться строго определенное время в сварочном аппарате (он же паяльник). Редкий мастер соблюдает рекомендации производителя. Температуру, количество секунд/минут. Даже если заявляет, что профи.

Для каждого диаметра трубы в сварочном аппарате предусмотрено свое время нагрева

Грамотный специалист следит, сколько времени труба находится в аппарате. Смотрит температуру. Показатели указаны в нормативах и требованиях. Перечислены в инструкциях. Доморощенные монтажники определяют время на глаз. Повышая риски поломки. Стыки дают сбой после установки, либо спустя несколько месяцев-лет.

Есть набор методов, которыми производится пайка полипропиленовых труб своими руками. Время нагрева, рекомендации, числовые значения указаны производителем в инструкции к пайке. Если изделия находились на сварочном аппарате недостаточно, произойдет протекание или расстыковка.

После сварки требуется чистка действующих поверхностей дорна и гильзы. Мастера-халтурщики чистки не делают.

Мгновенная стыковка трубы и фитинга

Третья ошибка плавно проистекает из второй. Трубы нужно не только нагреть и спаять, но и дать им остыть.

Во время пайки трубы с фитингом своими руками, нельзя отпускать соединение сразу. Нужно 3-7 секунд держать их плотно друг к другу (время зависит от производителя и диаметра трубы).

Обратите внимание. Если сразу «спаять» стык и отпустить, то фитинг отойдет от трубы на несколько миллиметров

Однако большинство мастеров соединяют стык и сразу отпускают, переходя к другим делам. Стык не успевает окрепнуть. А изделие-то не остыло. Крепление получится слабое. В области, где производится пайка полипропиленовых труб, появляется сдвиг. Пропускающий воду.

Перегрев трубы во время сварки

Стык недостаточно прогреть до необходимого состояния. Грамотный мастер следит, чтобы детали не перегрелись. Иначе пайка полипропиленовых труб будет непрочной.

  1. Выставлять в сварочном аппарате максимальную температуру.
  2. Долго держать трубу на аппарате (утюг расплавит материал).

Если допустить перегрев паяльника и трубы, трубы протекут через 3-5 месяцев. А может и сразу.

Когда стык перегревается, труба сужается. Не превышайте оптимальное время пайки трубы. Средняя рекомендуемая температура — 250-260 градусов.

Средняя длительность нагрева:

  • 4 секунды (трубы 20 мм);
  • 6 секунд (изделия 25 мм);
  • 8 секунд (32 мм);
  • 12 секунд (40 мм).

Вот так выглядит соединение перегретой полипропиленовой трубы после «пайки»

Читайте также:  Lamdorghini Urus ЦЕНЫ В РОССИИ! Комплектации, фото, 2019-2020

Перегреть — хуже, чем не до греть. Если пластик прогрелся недостаточно, процедуру повторяют. Перегретую деталь придется выбрасывать. Доморощенные слесари выставляют на аппарате максимальные показатели. Чтобы наверняка. Якобы сварится покрепче. И сэкономит время. А полипропилен плавится. Теряет свойства.

Проворачивание трубы во время сварки

Одна из распространенных ошибок среди новичков и даже опытных монтажников. Мастера, поставив трубу на сварочный аппарат, начинают ее прокручивать. Либо же прокручивают ее при соединения. Делать это во время пайки полипропилена — грубая ошибка. Производители не рекомендуют.

Слегка откорректировать трубу во время нагрева и пайки допустимо. Однако не проворачивать на 50-90 градусов. Утюг повредит структуру.

Чтобы сделать верный стык, детали регулируют заранее. Прежде чем ставить трубы ППР на сварочный аппарат. В противном случае во время поворота пластик деформируется. Стык получается непрочным.

Использование разнородных труб

На объектах встречается ситуация: не хватает деталей. Например, трубы есть — фитингов не достает. Мастер докупает фитинги другого производителя или использует те, что имеются в запасе.

Аналогичная ошибка — труба и фитинг разных цветов. Например, труба белая, а фитинг серый.

Белая труба и серый фитинг. Как вам?

Это не катастрофа. Серьезных проблем скорей всего не будет. Однако, подобная пайка полипропиленовых труб имеет ряд минусов:

  • Не эстетично. Разные цвета не сочетаются. Портят вид изделия.
  • У разных производителей разные составы полипропилена. Материалы могут плохо подходить. Давать нежелательные химические реакции при нагреве.
  • Автоматически лишаетесь гарантии производителя
  • Толщина стенок фитингов и труб может разнится.

Если произойдет гарантийный случай (хотя кто им воспользуется), а запчасти разные, производитель имеет право отказать обратившемуся.

Внешние температурные условия

Монтаж и сварка полипропиленовых труб проводятся при определенных температурах:

  • При +5 градусов и ниже выполнять установку нельзя. Отмечено у всех производителей. Ошибки чреваты некачественными стыками.
  • Трубу нельзя подвергать деформации при температуре ниже +15 градусов. Даже перевозка материала должна выполняться в правильное время. Учитывая, что многие изделия хранятся на холодных складах, ситуация усугубляется.
  • Если монтаж производится зимой, помещение предварительно прогревают. Оптимальная температура пайки полипропиленовых труб — +10 градусов и выше.
  • Предпочтительная рабочая температура окружающей среды — в диапазоне от +5 до +45 градусов. Чтобы во время пайки поддерживать равномерную температуру рабочей зоны, используют обогреватель.

Производители дают таблицы с нормативами. Последние показывают временные нормы нагрева, стыковки и остывания изделий. Время зависит от диаметра, состава материала и глубины установки. В холодном помещении время прогрева увеличивается на 1-2 секунды.

Для справки

Трубы на базе пластика имеют преимущества:

  • универсальность;
  • бесшумность;
  • ударопрочность;
  • герметичность;
  • невосприимчивость к налету;
  • долгий срок службы;
  • простая быстрая установка;
  • практичность;
  • эстетичный внешний вид.

Есть и недостатки ппр труб. Про них есть отдельный материал:

Полипропилен приобрел популярность. Распространились доморощенные «профи». Не владеющие технологией. Пайка полипропиленовых труб выполняется некачественно.

Чтобы заниматься установкой, проходят обучающий курс. Длящийся несколько месяцев. В специализированном учебном учреждении. Однако клиенты не смотрят на образование.

Результат — на объект приходит халтурщик. Технологии нарушаются. Нормы не соблюдаются. Утюг имеет неверную температуру. Трубы протекают. Напор воды слабый. Новые владельцы системы начинают ругать не мастера, а материал.

Совет. Сварщика или слесаря выбирают ответственно. Проверяют работу. Контролируют процесс. Персонал, устанавливающий трубы ППР, должен пройти обучение. Быть технически компетентен для работы с соединениями.

Рабочая бригада должна иметь оборудование, обеспечивающее безопасное обращение с трубами из пластика. Рабочие инструменты собраны и проверены. Инструменты должны предназначаться для пластика. Иметь подходящие лезвия с учетом толщины стенок. В том числе электроинструменты.

Длительность эксплуатации ППР-трубопроводов — от 30 лет для холодного водоснабжения и от 50 лет для горячего. Неграмотная установка сокращает надежность системы до 1-2 лет.

Секреты пайки автопластика

Многим мотоциклистам и автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что пластиковые детали их транспортных средств (чаще всего бамперы) получают определённые повреждения и теряют былой внешний вид.

Но вместо того, чтобы покупать новую запчасть, можно восстановить старую самостоятельно путём пайки. Провести пайку пластики не так уж и сложно.

Необходимый инструмент

В данном случае могут использоваться следующие паяльные инструменты:

  • обычный стоваттный паяльник;
  • фен (его ещё называют термическим пистолетом);
  • паяльная станция.

Возможности и принцип работы обычного паяльника знакомы практически каждому домашнему мастеру. Такой аппарат для пайки может обладать прямым или изогнутым жалом.

Термопистолет производит пайку пластика за счёт подачи нагретого воздуха. Температура нагрева составляет от +80 до +600 ℃, её можно плавно регулировать.

Как правило, модели пистолетов для пайки снабжаются большим числом насадок, которые делают этот инструмент максимально удобным и эффективным.

Насадки помогают направить воздух в нужную зону и создать необходимый угол наклона. Качественные фены для пайки пластика имеют мощность не менее 1600 ватт.

Паяльная станция объединяет в себе обычный паяльник и термопистолет для пластика. Подобный агрегат способен решать множество задач. Регулировка температуры и огромное количество насадок позволяет аккуратно спаять пластмассу, а также другие материалы.

Виды пластиков

Чтобы успешно отремонтировать элемент автомобиля, заранее стоит определить, из какого именно пластика он изготовлен. Все пластики можно поделить на твёрдые и мягкие. В частности, к мягким относят стеклопластики, не имеющие никакой маркировки.

Твёрдые виды пластмасс могут иметь различную маркировку, допустим, ABS, GF30, PAG6. Маркировка видна, если заглянуть с обратной стороны детали транспортного средства. Самым прочным считается полипропилен (маркировка PP).

Довольно часто владельцам транспортных средств требуется пайка ABS пластика, так как именно из этого материала делаются бамперы машин многих известных марок.

Читайте также:  Как узнать код магнитолы Рено Дастер АВТОПОРТАЛ

Применение паяльника

Предположим, что пластиковый бампер автомобиля серьёзно повредился и его нужно восстановить с помощью пайки. Как это сделать?

Чтобы паять конструкцию было легче, её необходимо снять с автомобиля. Не помешает также заранее посмотреть маркировку. Скорее всего, деталь будет изготовлена из пластика ABS (абс).

Затем следует очистить поверхность бампера от грязи, снять краску и остатки лака. Дополнительно всю пластиковую деталь нужно обезжирить. Далее необходимо соединить между собой все фрагменты бампера.

Для такого соединения актуально воспользоваться зажимами или скобами. Но делать это надо аккуратно, чтобы они не пробили насквозь автомобильный пластик.

Пайка пластика стандартным паяльником должна начинаться с внутренней стороны автомобильного бампера. Для этого один его край надёжно фиксируется, и вдоль будущего шва выкладываются специальные пластиковые электроды (хотя название «электроды» в данном случае весьма условно).

На следующем этапе паяльник для пайки пластика расплавляет материал электрода, и он заполняет все углубления трещины. Эту операцию нужно повторить столько раз, сколько требуется сделать швов, то есть всё зависит от изначального количества дефектов и повреждений.

Теперь надо дождаться, чтобы расплавленная масса (на ней при этом появляются характерные пузырьки) немного остыла — это займёт примерно пять минут. Затем на пластике нужно разгладить швы.

В принципе для этой процедуры можно использовать любой тупой предмет. В труднодоступных местах поверхность допускается разглаживать и выравнивать руками в перчатках. Полное затвердение швов наступит через несколько часов. На этом пайку автопластика можно считать завершённой.

Применение фена

Немного иначе ведётся пайка автомобильного пластика, если используется термический пистолет (фен). Здесь понадобятся специальные сварочные прутки (по сути, это припой для пайки пластика).

Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно. Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета.

Вести фен вдоль заделываемой трещины следует медленно, присадочный пруток должен быть наклонён к обрабатываемой детали под углом примерно в 45°. Если деталь из пластика разлетелась на отдельные куски, то её пайка феном проводится в два захода.

Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками (швами). И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию.

Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.

Армирующая сетка

Также домашние мастера могут задействовать в своей работе такое приспособление, как армирующая сетка для пайки твёрдого пластика.

Она нужна для того, чтобы конечный результат получился более прочным и долговечным. Такую сетку располагают с внутренней стороны конструкций.

Потом с помощью паяльника или фена её нагревают и в таком состоянии вдавливают в пластик при помощи отвёртки. Сетка должна стать своеобразным каркасом, скрепляющим и упрочняющим деталь.

Излишки пластика, появившиеся в результате армирования, можно удалить с помощью шлифовальной машинки или обыкновенного ножа. При аккуратной работе с внешней стороны следов трещин и разломов не будет видно даже вблизи.

Паяльник для пластика

На дороге с автомобилем может случиться неприятность. Небольшое столкновение или наезд на неподвижное препятствие — и на бампере или на элементах пластикового обвеса появилась уродливая вмятина или разрыв. Снятие бампера на современном автомобиле означает разборку половины машины, да и стоит эта деталь больших денег. Инженеры разработали устройство, позволяющее ремонтировать пластиковые детали без их демонтажа. Паяльник для пластика экономит владельцам много времени и средств.

Паяльник для пайки пластика

Бампер предназначен для защиты корпуса от столкновений и принимает все удары и повреждения на себя. Традиционная «жестянка» правка металла, шпаклевка, покраска — для этой части корпуса не подходит. Для ремонта понадобится специальное оборудование.

Паяльник для пластика нагревает поврежденный участок до определенной температуры. Пластмассу можно нагреть до разной степени:

  • До температуры пластичности. Материал детали становится мягким и пластичным, его форму можно изменять руками. Применяется для ремонта впадин, выступов, коробления и других деформаций детали без нарушения ее целостности.
  • До температуры плавления. Кромки деталей оплавляются, их можно спаивать в единое целое. Используется в случаях разрыва пластика.
  • До температуры разрушения. Плавится не только кромка, но и большие участки материала бампера. Даже если удалось сформировать шов, он будет непрочным и недолговечным. Отремонтированное изделие не сможет выдерживать эксплуатационные нагрузки.

Паяльное оборудование снабжается системами контроля температуры нагрева.

Типы паяльников для пайки бампера из пластика

На рынке представлено несколько разновидностей паяльного оборудования для изделий из пластика:

  • Обычный. Мощный паяльник для пайки пластика с прямым или загнутым наконечником. Предназначен для спайки отбитых и оторванных кусков бампера. Таким прибором можно надежно и надолго соединить разрозненные осколки в единое целое.
  • Термопистолет. Применяется как для спайки деталей, так и для выправления деформированных участков. Снабжен системой точной регулировки температуры нагрева. Это позволяет подобрать рабочие параметры к каждому конкретному типу материала, конфигурации и толщине бампера. К устройству придается широкий набор насадок и приспособлений, облегчающих пайку и правку.
  • Универсальная паяльная станция. Мультиинструмент объединяет в себе несколько приборов. К общему блоку питания подключены и фен, и электропаяльник с жалом. При необходимости их можно использовать как поочередно, так и одновременно, для ремонта самых сложных комплексных повреждений.
Читайте также:  Почему греется стартер и плохо крутит маховик

Термовоздушная паяльная станция

Большинство станций и термопистолетов имеют стандартный диаметр сопла, что позволяет пользоваться насадками друг от друга.

Требования к паяльникам для пластика

Основной характеристикой инструмента служит его мощность. Чтобы иметь возможность ремонтировать любые повреждения, мощность должна быть от 100 ватт. При недостаточной мощности прибор не сможет расплавить толстую пластмассу. Для фенов мощность начинается с 1500 ватт.

Кроме мощности, важным параметром является скорость прогрева жала паяльника. Обычные электропаяльники, применяемые для электромонтажных работ, не годятся — их прогрев занимает насколько минут. Для работ по пластику время разогрева должно быть не больше 10 сек. Иначе вся работа превратится в ожидание разогрева.

Профессиональный паяльник для пластиковых труб

И еще одно требование относится к эргономике. Прибор должен удобно лежать в руке, не заслонять рабочую зону, позволять точно подводить жало к рабочей зоне и управлять им с большой точностью. Чрезмерный вес, быстро утомляя руку, не позволит работать долго и производительно

Принцип работы паяльником

Перед началом работы поверхность необходимо очистить от загрязнений и тщательно обезжирить, кромки нужно зашкурить.

При использовании паяльника его наконечником следует расплавить кромки соединяемых деталей. Далее их нужно прижать друг к другу и зафиксировать до полного остывания. Лучше всего заранее сжать края вместе и обрабатывать их одновременно. После остывания формируется сварочный шов, соединяющий две заготовки в единое целое.

При работе феном поток нагретого воздуха направляют на поврежденную область, равномерно прогревая ее до достижения температуры пластичности. Теперь можно придавать размягченному пластику любые требуемые формы. Для сварки на фен надевают щелевую насадку, формирующую узкий плоский поток нагретого воздуха. Этим потоком действуют так же, как жалом паяльника.

Еще одна разновидность ремонта — скрепление скобами. В аппарат для пайки вставляют скобы, они разогреваются и вдавливаются в материал таким образом, чтобы соединить части бампера в единое целое, обеспечивая сварному шву дополнительную прочность.

При ремонте трещин их следует зачистить и углубить до глубины в полсантиметра до образования V-образного желобка. В концах трещины следует просверлить отверстия, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Далее паяльником соединяют края до полного исчезновения трещины.

Шов следует сначала пройти с внутренней стороны, второй проход выполняется с лицевой.

Если форму поверхности не удалось восстановить полностью, на проблемные участки наклеивают куски стеклоткани. После восстановления формы и целостности бампера его красят так же, как и металлические детали. На зашкуренную и обезжиренную поверхность наносят слой грунта, после его высыхания — два слоя краски. В качестве финишной отделки проводят полировку.

Пистолет фен

Во время работы паяльником материал разравнивается и перераспределяется жалом. При работе феном применяются пластмассовые присадочные прутки, являющиеся аналогом припоя при пайке или присадочной проволоки при сварке.

Такие прутки покупают в магазинах либо изготавливают самостоятельно, нарезая отходы пластика. Важно следить за тем, чтобы пруток был из того же материала, что и ремонтируемое изделие. Пруток заостряют с одной стороны, а другой стороной вставляют в фиксатор на сопле термопистолета.

Пайка пластика феном

Устройство ведут вдоль линии спайки медленно, наклонив пруток-присадку под углом 40-50°. Для соединения разрозненных осколков пайку выполняют в несколько проходов. Сперва нужно соединить осколки между собой короткими швами, из расчета один — два на сторону. Далее получившуюся сборку прикладывают к целой части бампера. Если контуры совпадают, проводят спайку по контуру. В последний проход окончательно спаивают осколки между собой.

Технология подготовки пластмассовых деталей к пайке

Прежде всего, требуется выяснить, из какой пластмассы сделана подлежащий ремонту элемент. Все они делятся на две большие группы:

  • Твердые. Маркируются символами ABS, GF 15, GF 30, PAG.
  • Мягкие. Обычно не маркируются.

Различить их по внешнему виду, не имея многолетнего опыта, сложно. Поэтому стоит поискать маркировку на обратной стороне бампера или элементы обвеса. Наиболее прочным пластиком является полипропилен. Изделия из него хорошо держат форму, обладают хорошим внешним видом и успешно поддаются ремонту.

Процесс подготовки складывается из следующих операций:

  • Очистить от загрязнений и остатков старого лакокрасочного покрытия. Механическая очистка сопровождается промывание теплым мыльным раствором.
  • Обезжирить. Здесь подойдут распространенные органические растворители, такие, как уайт-спирит. ацетон и т.п.
  • Отшлифовать зону спаивания бархатной наждачной бумагой (P120). Крупные изделия шлифуют, используя шлифмашиной.
  • Продуть сжатым воздухом, чтобы убрать шлифовальную пыль.

Тщательная подготовка поверхности позволяет добиться высокого качества работ. Отремонтированное изделие бывает просто не отличить от нового.

Область применения

Самая широкая область применения паяльника для пластика — это автосервис, и прежде всего — для ремонта бамперов. Используют их также для ремонта других пластмассовых элементов — обвеса кузова, корпуса зеркал заднего вида, пластиковых элементов отделки торпеды и салона.

Паяльник позволяет ремонтировать любые поврежденные детали из пластика — для велосипедов и мотоциклов, снегоходов и квадроциклов.

В последнее время все шире метод используется при ремонте деталей разнообразных плавсредств — рыболовецких катеров и даже яхт, на которых традиционное дерево все больше уступает место пластикам и композитным материалам.

На участке частного дома паяльник может пригодиться для ремонта оборудования и трубопроводов систем водоснабжения, отопления, орошения и канализации, пластиковых каркасов парников и теплиц.

Важно помнить, что свариваются таким образом только изделия из одинаковых материалов.

Ссылка на основную публикацию
Электрическая турбина технические характеристики, достоинства и недостатки
Электро турбина на авто Сегодня хочу поднять интересную тему, в принципе это логическое продолжение статьи, форсирование двигателя. Если немного забежать...
Щетки стеклоочистителя ваз 2115 2007-2015 г
Какой размер дворников на газели - Авто журнал Инкам Авто Дворники на Газель Какие щетки стеклоочистителя поставить на Газель? Будем...
Щетки стеклоочистителя как снять и заменить самостоятельно
Как поменять дворники на машине видео и фото инструкция Ваша машина в надежных руках! Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники»...
Электрические и гибридные минивэны
Недорогие и доступные минивэны всех марок Вместительные и удобные минивэны пользуются высоким спросом среди российских автолюбителей. Их покупают не только...
Adblock detector