Эксперты подсчитали количество автобусов в России — – автомобильный журнал

Туристические автобусы

Туристические автобусы — элита пассажирского автопарка. По комфорту их часто сравнивают с авиалайнерами. Определимся с тем, какие основные модели «туристов» сейчас представлены на российском авторынке.

Довольно большой процент автопарка туристических фирм и компаний, работающих в сфере заказных пассажирских перевозок, состоит из автобусов, ранее эксплуатировавшихся в европейских и азиатских странах. После значительного повышения пошлин на ввоз бывшей в употреблении техники поток старых автобусов из-за границы иссяк, что, впрочем, нашим автопроизводителям не помогло. В России автобусы туристического класса производятся в мизерных количествах. Чуть получше обстоят дела у наших западных соседей по странам СНГ.

8‑метровый «Нижегородец» VSN800 на шасси Iveco Daily 70C относится к среднему классу автобусов.

Сегмент туристических автобусов сам по себе довольно специфичен. С одной стороны, он граничит с сегментом междугородных лайнеров, для которых необязателен ряд опций, необходимых для «туристов», из-за чего некоторые модели автобусов могут относиться как к одному, так и к другому сегменту. С другой стороны, в модели, изначально позиционирующиеся как туристические, заложена возможность повышения класса обслуживания. Это означает, что их комплектация может значительно меняться исходя из требований заказчика — от бюджетной машины, совершающей чартерные междугородные рейсы, до VIP-лайнера, обслуживающего известную спортивную команду или работающего в качестве передвижного штаба крупного мероприятия.

Туристический «Круиз» от «Группы ГАЗ» в новом облике.

В основном, для туристических перевозок используются автобусы большого класса, но в некоторых случаях применяются и микроавтобусы. В европейских странах также получили определённое развитие полноразмерные «туристы» длиной 8–10 метров, а также полутора- и двухэтажные лайнеры, которые можно отнести к технике особо большой вместимости. У нас и те, и другие пока что относятся к редко встречающейся экзотике, поэтому не будем заострять на них внимание.

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ КЛАСС

Микроавтобусы, предназначенные для заказных и туристических поездок, выпускает ряд российских компаний, специализирующихся на переоборудовании новых грузовых фургонов или готовых шасси в пассажирские транспортные средства. Опыт работы таких фирм довольно большой, они готовы подстроиться под любого клиента и зачастую имеют в своём ассортименте машины различных марок. Среди наиболее популярных исходников — Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter и отечественная ГАЗель Next.

Микроавто-бусы Mercedes-Benz Sprinter Tourist для российского рынка выпускаются компанией «Луидор».

Стоит отметить, что вне зависимости от марки по ПТС это российская продукция с соответствующим VIN, но для пассажиров это микроавтобусы с магией трёхлучевой звезды или другого известного бренда, которые можно заказать, в том числе, у официальных дилеров соответствующей марки. На туристические автобусы малого класса распространяется фирменная гарантия, по качеству они несильно отличаются от своих «коллег», полностью собранных на заводском конвейере.

Описать весь ассортимент таких транспортных средств нереально, поэтому в сравнительной таблице приведём несколько наиболее известных моделей «мягких» микроавтобусов с указанием российской модификации и исходного кузова, взятого за основу.

БОЛЬШОЙ КЛАСС

МАЗ-251 — самый яркий представитель второго поколения автобусов Минского завода.

Российским флагманом туристических перевозок был и остаётся автобус «Круиз», предлагаемый к продаже подразделением «Русские автобусы» холдинга «Группа ГАЗ». За 17 лет выпуска (первый «Круиз» был изготовлен в 2003 году) несколько раз менялся внешний вид лайнера, сменилась производственная площадка (изначально «Круизы» собирали на Голицынском заводе, в 2014 году их выпуск был перенесён в Ликино-Дулёво), даже индекс модели изменился на одну цифру, что в некоторых случаях вводит потенциальных покупателей в заблуждение. Неизменной осталась основа — шасси Scania, хотя в своё время проводились эксперименты по использованию шасси других производителей.

Читайте также:  Корм для стерилизованных и кастрированных кошек и котов какой лучше по составу и отзывам ветеринаров

Автобусы Setra S515HD осуществляют заказные перевозки в российской столице.

Два года назад специалисты «Группы ГАЗ» провели большую работу по приданию автобусу современного вида, что поспособствовало тому, что «Круиз» стал органично вписываться в линейку актуальной продукции холдинга. И уж тем более органично он смотрится на центральных улицах городов. С непривычки его можно принять за классического представителя европейских кузовных ателье типа Beulas или Sunsundegui, специализирующихся преимущественно на туристических машинах. На данный момент автобусы ЛиАЗ-5290 «Круиз» выпускаются на современном шасси Scania K400. Основная предлагаемая модификация снабжена дизельным двигателем Scania DC13, но для заказа также доступен вариант автобуса с газовым двигателем Scania OC09.

Дилером автобусной марки Higer выступает компания «Русбизнесавто».

Также к туристическому сегменту относится лайнер «Дельта», выпускаемый группой компаний Volgabus. Мы уже упоминали его в обзоре междугородных автобусов (см. «Автопарк» №7/2019), поэтому лишь повторимся, что для заказа доступны две модификации машины — длиной 12 и 12,8 метра. Отличия между этими автобусами в стандартной комплектации минимальные. Из наиболее значимых отметим мощность двигателя: у «Дельты 12» в корме установлен двигатель MAN DO836 мощностью 290 л. с., у «Дельты 12,8» — силовой агрегат MAN D2066, способный развивать до 320 л. с.

Новый MAN Lion’s Coach был официально презентован в конце 2017 года.

Минский автомобильный завод для междугородных, заказных и туристических рейсов предлагает МАЗ-251. Модели уже больше 15 лет, но она продолжает оставаться актуальной как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Выпущено более 350 автобусов этой модели, большинство из них работает в Белоруссии, России и странах СНГ.

Автотранспортные компании и крупные фирмы, ставящие во главу угла качество и узнаваемость бренда, зачастую останавливают свой выбор на технике европейского производства. На российском рынке выделяются две новые модели туристических лайнеров Made in Europe, и о каждой из них стоит рассказать подробнее.

Yutong ZK6121HQ пользуется популярностью среди отечественных автоперевозчиков.

Компания «МАН Трак энд Бас Рус», официальный дилер марок MAN и Neoplan, продвигает новый MAN Lion’s Coach — туристический автобус дальнего следования, не так давно сменивший свой облик в стиле последней моды на резкие, немного агрессивные линии. Из четырёх базовых модификаций, отличающихся по длине, вместимости и применяемым силовым агрегатам, в России доступны две — 12‑метровый двухосный Lion’s Coach и 14‑метровый трёхосный Lion’s Coach L. Также можно подобрать версии с разными типами КП — 6‑ступенчатой механической (только в сочетании с двигателем мощностью 420 л. с.), 6‑ступенчатым автоматом EcoLife либо с автоматизированной 12‑ступенчатой коробкой MAN TipMatic с возможностью выбора вида переключения передач (ручной или автомат).

Ещё один представитель европейского автопрома на российских дорогах — лайнер Setra S515HD, поставляемый компанией «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС». Крупная партия таких машин (вместе с трёхосными S517HD) поступила в 2017 году в столичный Мосгортранс для обслуживания мероприятий Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA-2018. Сейчас эти автобусы выполняют заказные перевозки; несколько из них курсирует на маршрутах-шаттлах до делового центра «Москва-Сити». Всего в линейке европейского бренда около 20 моделей трёх основных классов (TopClass, ComfortClass, MultiClass). Большинство из них доступно только по предварительному заказу.

Volgabus «Дельта 12» — новое предложение от волжских автопроизводителей.

Бюджетный сегмент рынка туристических автобусов занимают фирмы, предлагающие технику китайского производства. Впрочем, тенденции последних лет свидетельствуют о том, что покупатели уже не хотят приобретать ультрадешёвые машины, способные проработать всего несколько лет. Изменился и подход азиатских производителей к собственной продукции, в том числе и ценовой. Так что разброс цен теперь не так уж велик, но и качественные показатели техники стали лучше.

Читайте также:  Определение типа металла при сдаче в пункт приема металлолома

В 2018 году появилась новая модель Higer KLQ6128LQ, ориентированная на российский рынок и уже завоевавшая популярность у отечественных автоперевозчиков. Этот 12‑метровый туристический лайнер предлагается в нескольких комплектациях салона (от 32 до 55 мест). Не так давно — а именно в апрельском номере за 2019 год — мы подробно рассказывали о нём в статье «От стандарта до комфорта».

Новый туристический автобус Yutong ZK6128H, презентованный в прошлом году (см. «Автопарк» №8/2019), вот-вот будет доступен для заказа. Пока же на рынке правит бал предыдущий бестселлер — Yutong ZK6122H9, поэтому в нашу сравнительную таблицу попадает именно он. Типовой китайский лайнер, не лишённый определённого изящества, действительно популярен: в нашей стране эксплуатируется более 800 машин этой модели.

Российский автобус

Весь транспорт Южной столицы

Автобус №226 Ростов (Привокзальная площадь) — Аксай (пос. Российский)

Маршрут из Ростова: Привокзальная площадь — ул. Красноармейская — пр. Театральный — пр. Шолохова — Пригородный (Старый) Автовокзал — Аэропорт — ТЦ Лента — рынок Алмаз — Аксайское шоссе — Оптоовощной рынок — ТЦ МЕГА (переходной мост) — Аксай: ул. Ленина — ул. Мира — ул. Карла Либкнехта — ул. Платова — ул. Шевченко — ул. Садовая — ул. Вартанова — пос. Российский: ул. Речников — ул. Молодежная

Маршрут в Ростов: ул. Молодежная — ул. Речников — Аксай: ул. Вартанова — ул. Садовая — ул. Шевченко — ул. Платова — ул. Карла Либкнехта — ул. Ленина — Ростов: ТЦ МЕГА (переходной мост) — ТЦ Мир Ремонта — Оптовоовощной рынок — Аксайское шоссе — рынок Алмаз — ТЦ Лента — пр. Шолохова — Аэропорт — Пригородный (Старый) Автовокзал — пр. Театральный — ул. Красноармейская — Привокзальная площадь

«]

Отправление из Ростова: 06-00, 06-20, 06-40, далее интервал 8-15 мин., 21-30, 22-00, 22-30, 23-00
Отправление из Российского: 05-10, 06-20, 07-20, 08-20, 20-20
Отправление из Аксая (ул. Вартанова, 12, магазин Арбат): 05-20, 05-40, 06-00, 06-10, далее интервал 8-15 мин., 20-30, 21-00, 21-30, 22-00
Перевозчик ООО Кварта, +7 (863) 505-62-92

Автобус №226 Ростов (Привокзальная площадь) — Аксай (пос. Российский) на карте:

*226 автобус внешне похож на маршрутку, однако в действительности является автобусом, в котором действует льготный проезд в пригородном транспорте.

[tabby title=»Можно доехать до…

«]

  • ТЦ МЕГА
  • ТЦ Мир Ремонта
  • Оптовоовощной рынок
  • Рынок «Алмаз»
  • ТЦ Лента
  • пос. Пилотов
  • Завод гражданской авиации №412
  • Аэропорт «Ростов-на-Дону» (без заезда к терминалу)
  • Парк Авиаторов
  • Пригородный (Старый) Автовокзал
  • Стадион «Олимп»
  • Парк им. Н. Островского
  • Горгаз (РостовРегионГаз)
  • РУПК
  • ТЦ Вавилон
  • кинотеатр «Большой»
  • ТЦ Проспект
  • Гостиница «Ростов»
  • Южно-российский Гуманитарный Институт (ЮРГИ)
  • Институт усовершенствования учителей
  • Главный Автовокзал
  • Главный ЖД Вокзал

    ЛиАЗ-6274. Электрический автобус из России

    На регулярные маршруты столицы этой осенью вышли электробусы. С 2021 года Москва будет приобретать для использования на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта только экологичные машины. От автобусов с дизельными двигателями откажутся.

    Поставщик: Ликинский автобусный завод Эксплуатационник: ГУП «Мосгортранс» Дата постановки под наблюдение: 1 сентября 2018 г.

    Использование электробусов позволит снизить уровень вредных выбросов (экологичность 100%) и повысить комфортность поездок на наземном общественном транспорте, сообщается на Едином транспортном портале Москвы. Движение на электрической тяге также существенно сократит эксплуатационные расходы и упростит ТО подвижного состава. По большому счету электробус — это троллейбус, но с маневренностью автобуса и сравнительно большим запасом автономного хода. Неудивительно, что электробусы преимущественно запускаются по тем маршрутам, где сейчас работают троллейбусы.

    Читайте также:  Ошибка P0171 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту

    Начало грандиозного проекта предваряла опытная эксплуатация. В течение последних трех лет на московских улицах прошли испытания ряд моделей электробусов: ЛиАЗ-6274 первого и второго поколений, КАМАЗ-6282, «Бел-коммунмаш» 43303А, Vitovt Max Electro, Linkker 13 и Youtong. «Группа ГАЗ» провела самые длительные испытания электробуса в России. За время тестовой эксплуатации с января по июль 2017 года пробег первого прототипа электробуса составил более 13,5 тыс. км, было перевезено более 25 тыс. пассажиров. Тестовая эксплуатация продлилась семь месяцев, из них пять электробус перевозил пассажиров по маршруту «Фили–Китай-город» в двухсменном режиме, до этого два месяца проводились испытания, в том числе с балластом.

    Впрочем, в правительстве Москвы отмечают, что эксперимент проводился не для того, чтобы выбрать конкретную модель, а чтобы выработать концепцию, которой должен соответствовать столичный наземный пассажирский транспорт. Специалисты решили, что электробус не должен быть зарубежным проектом, а при его создании нужно учитывать специфику работы транспорта в российской столице.

    Поставщики машин (и зарядных станций к ним) были определены после двух аукционов. Победителями стали КАМАЗ и «Группа ГАЗ». С каждым из них был заключен контракт на поставку 100 электробусов. Сегодня в зоне нашего внимания электробус ГАЗ (ЛиАЗ-6274.01). Модель собирается в общем конвейерном потоке Ликинского автобусного завода. Интересно, что длина технологической нити, на которой строят дизельные, газовые автобусы и электробусы, превышает 3 км.

    Электробус спроектирован по техзаданию «Мосгортранса». Пассажировместимость — 85 человек, мест для сидения — 30. Машина адаптирована к перевозке людей с ограниченными возможностями. Прислонно-поворотные двери оснащены функцией блокировки движения при открытых дверях, имеются камеры видеонаблюдения с обзором 360°, система климат-контроля и USB-коннекторы. Мультиплексная система позволяет контролировать более 300 параметров электробуса в онлайн-режиме с возможностью передачи данных диспетчеру.

    Рабочее место водителя схоже с тем, что в дизельной версии ЛиАЗа: здесь также используются панель приборов и рулевая колонка Continental. Движение электробуса обеспечивает ведущий портальный мост ZF AVE 130 c двумя бортовыми мотор-редукторами мощностью по 125 кВт каждый.

    ЛиАЗ-6274.01 оснащен литий-титанатными батареями с возможностью ультрабыстрой зарядки продолжительностью от 4 до 18 мин. Подключение к зарядной станции реализовано с помощью пантографа фирмы Schunk Carbon Technology. Время ночной зарядки составляет 4–6 часов, разъем установлен под откидной панелью передка. Модульный тип батарей дает возможность построить электробус под конкретный маршрут, тем самым оптимизируя затраты на его приобретение и эксплуатацию.

    Электробусы приобретены на условиях контракта жизненного цикла. Он предусматривает ответственность производителя за ТО и ремонт в течение 15 лет. Базируется новый вид транспорта на территории бывшего 6 троллейбусного парка, являющегося сегодня троллейбусным отделением «Северо-Восточный». Предполагается, что парк до начала лета следующего года будет укомплектован полностью новыми электробусами, а эксплуатация троллейбусов будет прекращена.

    Максим Каров, директор по маркетингу ООО «Русские автобусы»

    В парке «Мосгортранса» 6500 дизельных автобусов, еще 1000 машин — у частных перевозчиков. Есть амбициозная цель заменить их транспортом с нулевым уровнем выбросов. Мы видим сложности, пытаемся их преодолевать, реагируем на обратную связь от эксплуатационников. Москве огромное спасибо за то, что они подняли флаг этой инициативы, другой город не потянул бы. Нужно жить в соответствии с мировыми тенденциями. По электротранспорту мы постепенно переходим к беспроводным технологиям, как в свое время в обиходе появились беспроводные телефоны. И наш электробус, и камазовский были построены в соответствии с техническим заданием Москвы. Согласно проекту была реализована концепция ультрабыстрой зарядки. Кстати, в предшествующей модификации электробуса ГАЗ была другая идея — электродвигатель передавал момент на обычный ведущий мост, использовался принцип длительной зарядки накопителей. Фактически мы сегодня имеем две технологии электробусов. Обе имеют право на жизнь, и эта тема тянет за собой развитие электросетей, поскольку все должно быть взаимосвязано.

  • Ссылка на основную публикацию
    Щетки стеклоочистителя ваз 2115 2007-2015 г
    Какой размер дворников на газели - Авто журнал Инкам Авто Дворники на Газель Какие щетки стеклоочистителя поставить на Газель? Будем...
    Штраф за разворот в неположенном месте правила и наказание
    Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков в 2020 году Все водители обязаны соблюдать требования дорожных знаков. Они бывают предупреждающие, знаки...
    Штраф за разговор по телефону за рулем в 2018 году сколько
    Штраф за разговор по телефону за рулем в каком размере налагается за пользование гаджетом во время д Почти за каждым...
    Щетки стеклоочистителя как снять и заменить самостоятельно
    Как поменять дворники на машине видео и фото инструкция Ваша машина в надежных руках! Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники»...
    Adblock detector