ЭкоШинСоюз; Ассоциация производителей и импортеров шин по самостоятельному обеспечению выполнения но

Утилизация шин куда можно сдать автошины бесплатно

Автомобильные покрышки, исчерпав свой функциональный запас, приходят в негодность. Однако выбрасывать их в мусор, вывозить на пустырь или в лес нельзя. Это засоряет природную среду и портит внешний вид.

Легковые и грузовые шины со временем разлагаются, выделяя токсичные вещества в атмосферу. Продолжительность таких процессов составляет сотни лет. А в случае пожара на свалке с таким мусором, отравляется воздух и земля.

Правильный подход к утилизации шин

Утилизация шин проводится с внедрением технологий, которые не создают опасность для природы.

Сегодня не составляет никакого труда сдать шины на утилизацию. Из изношенных резиновых изделий получают фракцию в виде крошки, впоследствии используемую для производства автомобильных колёс. Из тонны негодного материала получают 600 кг сырья для будущих автомобилей. Кроме того, из крошки делают разнообразные предметы:

  • строительную замазку, состоящую из битума и резины;
  • плиты для безопасных ж/д переездов;
  • тротуарную плитку.

На детских площадках изготавливают из колёс покрытие, защищающее от травм малышей.

Законодательные нормы

Проблема регулярной утилизации отработанных шин отмечена в законодательстве. Теперь процесс утилизации изношенных автошин лежит на их производителях и импортёрах. Законом установлены допустимые показатели производственного годового объёма.

В прошедшем году подобные компании переработали пятую часть объёма износившейся продукции. Открывая собственное дело по производству автопокрышек и шин, согласно лицензии, надо обращать внимание на правильную утилизацию шин, изучать все моменты и нюансы.

4 способа утилизации старых шин

Эту продукцию причисляют к 4-му классу опасности, означающему, что шины несут угрозу для здоровья и жизни людей. Реально старые шины и изделия из резины вывозят на свалку за город, где закапывают их в землю или сжигают.

Способы обработки

Сегодня утилизируют покрышки или иные резиновые изделия двумя способами:

  1. Механический.
  2. Криогенный.

Принцип первого способа состоит в механической обработке шин, которые предварительно вымыты. Они разрезаются на специальном оборудовании, подвергаются магнитной сепарации, благодаря которой удаляется латунная проволока, армирующая шину. Процесс дробления и просеивания сырья позволяет получить резиновую крошку, готовую к дальнейшему применению. Механический способ обработки состоит из следующих операций:

  1. Отделяют от колеса металлическую часть.
  2. Резину разрезают.
  3. В 2 этапа дробят до состояния крошки.
  4. Фракции сортируют по размерам.

При криогенной обработке сначала проводят процесс дробления. После этого сырьё помещают в камеру с жидким азотом, происходит затвердевание материала при сильно низких температурах. Затем с помощью пневматического молота сырьё измельчают. В конце процесса все компоненты сортируют.

В домашних условиях

Утилизация автошин — сложный процесс, который требует усилий. Вряд ли кто решит заняться этим дома, без специальных условий. Шины можно измельчать своими руками в крошку, если в помощь применить специальные инструменты. Но после этого этапа дальше продвинуться невозможно.

Для дальнейшей переработки необходимы заводские условия, где есть оборудование для утилизации шин. Жечь резину самому не рекомендуется, это может закончиться отравлением токсинами.

Отслужившие шины используют для украшения приусадебного участка, для формирования цветочных клумб.

Куда можно сдать шины на утилизацию?

Заводы по утилизации шин имеют специальное оборудование, с помощью которого они измельчаются, и в конечном итоге выходит отличный материал. Из него изготавливают новую продукцию для строительной и автомобильной промышленности.

Есть несколько вариантов, как сдать отработанные изделия. Способы сдачи шин зависят от пожеланий клиентов, а также от принимающей компании:

  • бесплатный;
  • за оплату;
  • доплата от клиента.

Куда можно сдать бесплатно?

Работают многочисленные компании, где осуществляется прием изношенных шин, резиновых прокладок, автомобильных и велосипедных камер от физических лиц и предприятий.

Хорошие водители заинтересованы в сдаче старых покрышек, так как это увеличивает свободное пространство в гараже, улучшает экологическую городскую ситуацию. В представленной таблице указаны несколько столичных компаний, которые принимают покрышки бесплатно. Кроме того, некоторые предлагают бесплатные услуги по вывозу.

Читайте также:  Новейшие технологии в транспорте

Куда можно сдать за деньги?

В крупных предприятиях по шиномонтажу заключаются договора по переработке материалов. Такие компании загружены заказами. По этой причине заводы принимают от владельцев автомобилей их изношенные шины неохотно.

Завод по переработке шин

Иное дело — приёмные пункты и шиномонтажки. При смене резины они предлагают владельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, или просят немного заплатить за утилизацию. Оплата эта составляет от 50 до 100 рублей за единицу, это стоимость следующей доставки шин. В чём состоит выгода для клиента?

  • экономия времени и денег для поиска и доставки старых шин в пункт приёма;
  • законный способ;
  • экология и чистота своего района.

В таблице указаны компании, желающие платить за утилизацию изношенных автомобильных изделий. В этом случае требуется, чтобы резина была не полностью изношена, а была пригодна для использования в дальнейшем.

Компания Условия Вывоз Вывоз
Shina N износ не более 50% Да 8(917) 510-03-23
АвтоЛюкс более высокая цена выкупа за резину с минимальным износом Да 8 (29) 549-03-90
Шина-33 Износ не более 50% Нет 8 (495) 229-44-53

Переработка: новая жизнь старой резины

Многие компании, имеющие соответствующую лицензию, приобретают изношенные шины у жителей города, чтобы получать из нее сырьё для производства новой продукции.

Во многих городах работают предприятия, имеющие оборудование, которое специализируется на утилизации шин, переработке их в крошку. Из неё производится масса полезных вещей:

  • покрытия на пол из резины;
  • строительные мастики;
  • коврики для авто;
  • оборудование площадок для малышей.

Кроме этого, в стране повышается качество дорожного покрытия, путём добавления в смесь асфальта активного элемента, который получается при использовании резиновой крошки. Этот вариант набирает большую популярность, а следовательно, старые шины становятся более востребованы.

Штрафы за несанкционированное складирование отходов

Если старые шины складывать на территории собственного предприятия или в другом месте — предусматривается административный штраф:

  • физлицам — от 1000 до 2000 рублей;
  • должностным — от 2000 до 5000 рублей;
  • предпринимателям — от 2000 до 5000 рублей;
  • юридическим лицам — от 10000 до 100000 рублей.

Старые шины — расходный материал, который при износе заменяется новым. С каждым годом в стране увеличивается число автомобилей, соответственно и количество покрышек изнашивается всё больше. Изношенные покрышки — объёмный вид резиновых отходов. Проблема утилизации имеет значение в экологии и экономике страны.

Сколько стоит и способы утилизации резины

Переработка резины в крошку и тепловую энергию: список оборудования

Утилизация покрышек: переработка резиновых старых автопокрышек

Правила тилизации микроволновых печей | Что в них ценного?

Программы утилизации старой бытовой техники

Утилизация шин

Автомобиль изобрели более 100 лет назад. И почти все это время человеку приходится решать, что делать с отработанными шинами. До недавнего времени их просто вывозили на свалки в составе мусора. Но повсеместное загрязнение атмосферы, ухудшение экологической обстановки на всей планете заставляют отказаться от этого метода утилизации. Да и разлагаться среднестатистическая шина будет столетиями, становясь источником веществ, вредных и для человека, и для животных.

  1. Способы утилизации автошин
  2. Что получают из старой «резины»
  3. Резиновую крошку
  4. Синтетический аналог нефти
  5. Металлокорд
  6. Газ
  7. Технический или пиролизный углерод
  8. Как организовать процесс утилизации шин
  9. Утилизация шин в странах Европы
  10. Куда сдать шины на утилизацию в Москве и МО

Важный момент! В соответствии с ФККО покрышкам присвоен IV класс опасности. Штрафы за несанкционированное, неправильное хранение, самовольное сожжение, вывоз на мусорные полигоны исчисляется сотнями тысяч рублей. Это относится и к юридическим лицам, и к физическим. Организации, занятые в сфере приемки шин, их утилизации, обязаны иметь особую лицензию.

Способы утилизации автошин

Последние исследования показали, что автовладельцы только в столичном регионе ежегодно вывозят на свалки не менее 70 тыс. тонн старых покрышек. В измельчительные комбайны поступает не более 10% от всего объема. Еще 20% отправляется на пиролиз. На выходе получается газ и синтетический аналог мазута, пригодный в качестве топлива.

Еще какое-то количество шин попадает в руки умельцев и обретает форму клумб, детских качелей, лебедей, подставок и иных малых архитектурных форм. Большая часть покрышек остается гнить на свалках, где их грызут мыши и крысы. Если в результате чьих-либо халатных или преступных действий, мусор на полигоне вспыхивает, в небо поднимается столб черного ядовитого дыма.

Читайте также:  Не заводится машина, стартер не крутит двигатель автомобиля

Вместе с тем, из старых автопокрышек можно извлекать металл, получать каучук, некоторые полимеры и корд. Грамотная переработка помогает экономить невосполнимые ресурсы, такие как нефть и газ.

Все применяемые на данный момент времени способы утилизации шин относятся к одной из двух групп:

  • физические;
  • химические.

В первом случае шины, так или иначе, измельчают, режут на части. Состав полимеров и свойства остаются неизменными. Химические методы предполагают изменение внутренней структуры молекул, получение принципиально других по структуре материалов.

Если говорить о наиболее востребованных методах утилизации, необходимо выделить следующие:

  • бародеструкция. Материал режется на крупные куски. Потом отжимается корд. На выходе — гранулы диаметром не более 0,8 мм;
  • измельчение под воздействием озона. Диаметр готовой крошки — не более 0,2 мм;
  • резка на гранулы механическим способом;
  • воздействие высоких температур или пиролиз. Резина в особых камерах нагревается до 10000С и распадается на ряд составляющих, в том числе газ. Его можно использовать в качестве топлива для котельных;
  • взрывы с циркуляцией;
  • охлаждение при помощи жидкого азота до температуры до -9000С с последующим дроблением на гранулы;
  • псевдосжигание в закрытых камерах при обязательном воздействии высокого давления;
  • прямое сжигание при одновременной подаче больших объемов кислорода;
  • косвенное сжигание. Газ, полученный в результате пиролиза, подается в камеру, где уничтожаются шины;
  • восстановление.

Последний вариант наиболее экономически выгоден. В частности, это относится к грузовому транспорту: МАЗам, БелАЗам и т. д. Шина, восстановленная методом вулканизации, стоит значительно дешевле новой. Покрышки с легкового автотранспорта вулканизировать нецелесообразно. Их проще переработать.

Что получают из старой «резины»

Обратите внимание! Вне зависимости от выбранного метода шины утилизируются полностью. Отходы — минимальные. Под их размещение не требуются отдельные полигоны, помещения, склады.

При небольших первоначальных вложениях из автопокрышек можно получать:

Резиновую крошку

Ее направляют на предприятия, производящие прокладки для сантехники и автотранспорта, уплотнители на окна. Гранулы незаменимы при изготовлении ковриков, подошв для обуви, жидкой кровельной резины. Ее добавляют в асфальт, чтобы он становился прочнее. Резиновая крошка востребована при изготовлении спортивных снарядов и покрытия для детских площадок.

Измельчение шин до состояния гранул — наиболее популярный и востребованный способ утилизации.

Синтетический аналог нефти

Переработка автопокрышек позволяет экономить нефть — не возобновляемый ресурс. На первом этапе после отжима получается синтетическая жидкость, подлежащая дальнейшей трансформации в мазут, бензин, авиационное топливо.

Если в переработку запустить 1 (одну) тонну старых шин, можно извлечь до 600 кг полуфабриката, сходного по своим свойствам с нефтью. Прохождение всей технологической цепочки позволит залить в баки машин до 350 литров бензина с высоким октановым числом.

Металлокорд

Металла в покрышках относительно немного. В основном это — шипы, незаменимые на зимних дорогах. Их извлекают и направляют на переплавку. Количество циклов переработки практически бесконечно.

Газ чаще всего сгорает в тех же установках, где происходит переработка резины. Если есть трубопровод, его перекачивают в котельные для обогрева жилых массивов.

Неиспользованные остатки после очитки от шлаков, отходов резины выбрасывают в атмосферу. Исследования показали, что вред от такого газа не превышает ущерб, наносимый ежедневно автомобилями, в частности, грузовыми.

Технический или пиролизный углерод

Для получения технического углерода исходное сырье загружают в специальные камеры, где оно тлеет без доступа кислорода. Результат востребован у строительных и подрядных организаций. Углеродистое сырье используют в качестве пигмента при подготовке бетона, изготовлении изделий из пластмассы.

Как организовать процесс утилизации шин

Автопокрышки можно перерабатывать практически без отходов. Но для этого требуется:

  • линия по резке и последующей утилизации. Разместить конвейер можно в помещении размерами 3,5х5 метров. Высота потолков — не менее 10 метров;
  • склады. Нужно где-то хранить и исходное сырье, и готовые полуфабрикаты;
  • цистерны для сбора синтетической нефти;
  • гидравлические ножницы.

Первоначальные вложения, включая расходы на монтаж оборудования, сбор и доставку шин, составляют до 2 млн. рублей. Как показывают практика и статистика, заниматься переработкой только старой резины экономически нецелесообразно. Больший эффект можно получить, если дополнительно собирать и измельчать пластик, макулатуру, древесину, ветошь.

Читайте также:  Что делать, если в дизельный двигатель случайно залили бензин Ремонт форсунок Caterpillar, John Deer

Еще одна проблема связана с выбором помещения под размещение оборудования. Оно не должно размещаться в непосредственно близости от жилых домов и социальных объектов. Минимальное расстояние — 300 метров. Снизить расходы на аренду или покупку здания можно, если обратить внимание на заброшенные промзоны, расположенные за городской чертой. Но в этом случае возрастают расходы на доставку исходного сырья.

Помимо этого, придется выполнять все требования ФЗ «Об охране окружающей среды». МЧС и Ростехнадзор не разрешат запустить завод в эксплуатацию, если не будут смонтированы полноценные очистные сооружения, атмосферные фильтры. И в дальнейшем придется периодически общаться с инспекторами, желающими взять пробы воздуха, грунта и воды. При выявлении нарушений в соответствии с ГК РФ возможна приостановка деятельности оборудования и цехов полностью на 90 суток.

Утилизация шин в странах Европы

В большинстве западных государств штрафы за покрышки, вывезенные на свалку, достигают тысяч евро. Но и за утилизацию приходится платить. Чтобы снизить нагрузку на конечного потребителя, производители и продавцы шин предлагают самые разные условия, например:

  • предоставляется скидка на новую продукцию. Автовладелец привозит старую резину и получает новую с небольшой доплатой;
  • приемкой негодных покрышек занимаются те же, кто их продает. Владелец машины знает, что ему не придется искать пункт приемки;
  • стоимость сдачи шин в утиль покрывается страховкой. Наличными утилизация не оплачивается;
  • за сданные покрышки предлагаются сторонние товары или услуги со значительной скидкой. Например, можно получить купон на ящик пива или голову сыра.

В Европе проблема утилизации изношенной резины практически решена. И главный стимул для граждан — штрафы. В России жителям пока проще вывезти шины в ближайшую лесополосу. И наказание никого не пугает.

Утилизация шин «не выходя из дома»?

Изношенные шины неспроста относят к отходам IV класса опасности. Сама по себе резина огнеопасна: её теплотворная способность примерно в 2 раза выше, чем у других твёрдых горючих материалов.

Срок биологического разложения шин достигает 140 лет. А если ещё и сложить резиновые покрышки в кучу, можно собственноручно организовать достаточно удобное место для проживания целых колоний грызунов и насекомых.

Отслужившие свой срок шины как источник длительного загрязнения окружающей среды безусловно требуют «особого ухода». Но несмотря на это, до 1 января 2019 года в России их принимали на полигоны вместе с остальными отходами, где просто закапывали или, что ещё хуже для экологии, нелегально сжигали.

Сегодня изношенные шины на законодательном уровне признали сырьём для вторичного использования, которое подлежит обязательной утилизации. С новыми возможностями изменённого правового поля ООО «Иркутский Резиноперерабатывающий Завод» («ИРЗ») начал выстраивать в нашей стране инфраструктуру сбора отходов IV класса опасности.

Специалисты компании помогают промышленным предприятиям найти способы снижения стоимости перевозки изношенных шин к пунктам утилизации. Потому что именно транспортировка стала серьёзной преградой к следованию новым законодательным требованиям.

ООО «ИРЗ» сформировал полный цикл услуг по данному направлению: от заключения договора на утилизацию до подбора оптимальных схем транспортирования и сдачи отчётности в контролирующие органы.

И это ещё не всё. Чтобы минимизировать затраты на перевозку шин, компания решила предоставлять промышленным предприятиям услуги по утилизации вблизи их локации. Как это работает? Широкая клиентская база в Сибири позволяет «ИРЗ» группировать предприятия и создавать хабы первого цикла переработки старых шин в местах их скопления. Подобного рода центры уже создаются на удалённых территориях Иркутской и Читинской областей.

Достоинства сотрудничества с ООО «ИРЗ»:

– Многолетний опыт работы с мелкими и крупными предприятиями;

– Максимальная клиентоориентированность при расчёте затрат; разработка прочих решений с целью максимального снижения стоимости услуг для клиентов;

– Мощности «ИРЗ» позволяют в полной мере обеспечить спрос на утилизацию покрышек;

– Полное соблюдение требований со стороны природоохранного законодательства;

– Сопровождение клиента на всём пути сотрудничества;

– Решение социальных проблем: на выходе «ИРЗ» получает высококачественную резиновую крошку, которая в дальнейшем используется покупателями компании для строительства спортивных площадок, стадионов, детских игровых площадок и т.д.®

Ссылка на основную публикацию
Щетки стеклоочистителя ваз 2115 2007-2015 г
Какой размер дворников на газели - Авто журнал Инкам Авто Дворники на Газель Какие щетки стеклоочистителя поставить на Газель? Будем...
Штраф за разворот в неположенном месте правила и наказание
Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков в 2020 году Все водители обязаны соблюдать требования дорожных знаков. Они бывают предупреждающие, знаки...
Штраф за разговор по телефону за рулем в 2018 году сколько
Штраф за разговор по телефону за рулем в каком размере налагается за пользование гаджетом во время д Почти за каждым...
Щетки стеклоочистителя как снять и заменить самостоятельно
Как поменять дворники на машине видео и фото инструкция Ваша машина в надежных руках! Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники»...
Adblock detector