Хендай Санта Фе 2013 цена, характеристики, тест-драйв, фото и видео

Hyundai Santa Fe против конкурентов большой тест кроссоверов — Все об авто

Несколько лет назад смачный хит Gangnam Style корейского шоумена PSY взорвал музыкальный небосклон, а клип установил рекорд — первым в мире набрал в YouTube миллиард просмотров.

Корейские автопроизводители тоже не отстают — из серых мышек они превратились в производителей ярких и современных машин. Новый Santa Fe — словно космолет! Цены с годами тоже устремились в космос, и теперь за подобные кроссоверы просят от двух миллионов рублей, а тестовый Santa Fe тянет на два семьсот! За Sorento Prime нужно отдать те же деньги, Koleos лишь на триста тысяч дешевле.

К слову, в предыдущем сравнительном тесте Koleos положил на лопатки старый Santa Fe (ЗР, № 8, 2017). Но то были бензиновые версии, а теперь баки всех машин мы под завязку наполняем «соляркой». Дизельгейт? Не, не слышали!

Renault Koleos

Дебютировал в 2016-м, но до России добрался лишь через год. У нас продаются родные корейские машины — поставки идут с завода Renault-Samsung.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (144 л.с.) — от 1 829 000 руб.
2.5 (171 л.с.) — от 2 139 000 руб.
дизельный:
2.0 (177 л.с.) — от 2 299 000 руб.

Kia Sorento Prime

Представлен в 2015 году, прошлой осенью проведен легкий рестайлинг. Есть версия с мотором V6. Российская сборка.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.4 (188 л.с.) — от 1 879 900 руб.
3.5 (249 л.с.) — от 2 564 900 руб.
дизельный:
2.2 (200 л.с.) — от 2 329 900 руб.

Hyundai Santa Fe

Дебют- на Женевском автосалоне 2018 года. За доплату предлагается третий ряд сидений. Моторы — только четырехцилиндровые. Российская сборка.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый:
2.4 (188 л.с.) — от 1 999 000 руб.
дизельный:
2.2 (200 л.с.) — от 2 329 000 руб.

Интернационал

Марка Samsung у всех ассоциируется со смартфонами и телевизорами — но не с автомобилями! Между тем с конца 1990‑х Samsung производит и машины. Поначалу это были слегка видоизмененные Ниссаны, затем автомобильное подразделение Самсунга перекупила фирма Renault. Теперь корейцы заняты не только выпуском, но и разработкой новых моделей. Koleos второго поколения как раз оттуда родом — корейская сборка (на родине машина продается под именем Samsung QM6). Так что у нас образовался корейский междусобойчик. На самом деле всё еще сложнее. В основе франко-корейского кроссовера лежит платформа CMF-D от Ниссана X‑Trail: японская фирма входит в одну промышленную группу с Renault. Интернационал!

Несмотря на меньшую мощность, Koleos не уступает конкурентам в динамике. Но плавность хода похуже — на неровностях ощутимо потряхивает.

Цена на Koleos привлекательна, а его салон способен очаровать шикарной белой кожей, огромным — почти как в Тесле — вертикально ориентированным «планшетом» мультимедиасистемы и стильными (теперь уже в духе Кайена) распорками между центральной консолью и напольным туннелем.

Но прежде чем вы подпишете договор на покупку, отметим недочеты. Мультимедийное меню напрягает запутанной логикой, да и отклики не сказать чтобы моментальные. Сиденья менее удобные, чем у «чистокровных корейцев»: подушка коротковата, а в спинке мешает какая-то жесткая поперечина. Обзорность тоже подкачала — слишком уж широки передние стойки, а систему кругового обзора не получить даже за доплату, в отличие от Kia и Hyundai.

Интерьер с вертикальным экраном мультимедийки и распорками между консолью и туннелем выглядит как минимум небанально. Добавляет шика и белая кожа. И всё же по качеству отделки до уровня Sorento Prime и Santa Fe «француз» недотягивает. Да и панели поскрипывают только у Колеоса. Клиноцепной вариатор проявил себя во всей красе: хорош и в городе, и за его пределами.
Оформление центрального сегмента панели приборов можно менять по своему усмотрению.
Управление почти всеми второстепенными функциями зашито в меню информационно-развлекательной системы. Быстродействие ей не присуще — откликов надо ждать секунду-полторы.
Кнопки управления круиз-контролем расположены не на руле, а рядом с ручником — для Renault это уже стало традицией.
Только водительский стеклоподъемник имеет режим Auto, а подсветки нет вовсе.

Оснащенность даже напичканного под завязку Колеоса недотягивает до уровня конкурентов. Нет проекционного дисплея, панорамной крыши, адаптивного круиз-контроля и даже ниши для очков. Нити обогрева руля проложены только в местах хвата. Выходит, более высокие цены соперников оправданны.

Турбодизель тарахтит так, будто сидишь в кабине трактора Беларусь, а не современного кроссовера. В мощности и крутящем моменте реношный мотор уступает соперникам (177 л.с. и 380 Н·м против 200 л.с. и 440 Н·м), но каких-либо проблем это не доставляет. Koleos похвально бодр в городе и за его пределами, быстро реагирует на акселератор. И — всего 9 л/100 км при напористом вождении.

У кресел слишком короткая подушка и неудобный, выталкивающий профиль спинки. Кожа скользкая — в поворотах удержаться в седле непросто. В запасе пространства для пассажиров второго ряда Koleos уступает соперникам, хотя о тесноте говорить не приходится. Профиль сидений неплох, есть обогрев, а также пара USB-портов, 12‑вольтовая розетка, верхние дефлекторы. Регулировок нет. Стёкла дверей не опускаются полностью — Hyundai и Kia этим не грешат.

Читайте также:  Тюнинг КамАЗа кабины, своими руками, салона, самосвал, внутри, 65115, 5490, фото, отделка кабины, об

Управляемость вряд ли можно отнести к козырям. Усилие на руле синтетическое, в поворотах явно недостает обратной связи, к тому же на баранку «прилетают» микроудары от неровностей.

На кривых заплатках и стыках Renault устраивает малоприятную перкуссию, громко постукивая подвеской, — оппоненты этого себе не позволяют. На ямах Koleos гарцует так, что я со стороны напоминаю сам себе скачущего PSY из того клипа.

В таких условиях ездить на Renault надо аккуратно — подвеска то и дело замыкается на буферы сжатия. Клиноцепной вариатор даже после продолжительного буксования не выкинул белый флаг — похвальная выносливость.
Багажник Колеоса меньше, чем у оппонентов: 340 литров, по нашим замерам. Да и проем невелик.
Защита двигателя пластиковая. Самая низкая точка — элементы выхлопной системы.

Несмотря на наибольший в трио клиренс (185 мм), на тяжелое бездорожье Koleos не ходок. Во‑первых, муфта в приводе задних колес остается заблокированной лишь до 40 км/ч, после чего трансмиссия переходит в режим Auto. Во‑вторых, имитация межколесных блокировок работает так себе — из диагонального вывешивания машина выбирается ну очень медленно. И подвеску на ухабах то и дело пробивает.

Нет, дорогой дизельный Koleos — не вариант. Я выбрал бы базовую бензиновую версию 2.0 (144 л.с.) за 1 829 000 рублей. Ни Santa Fe, ни Sorento Prime за такие деньги не купить.

Траты: обязательные и не очень

Максим Гомянин

Мы подсчитали, во что обойдется страховка тестовых автомобилей в одной из крупных страховых компаний. За основу взяли базовые версии без учета различных скидок, дополнительного оборудования и опций. Страхуем риски «угон» и «ущерб». При полной гибели автомобиля, скажем, в результате тяжелой аварии выплачивается его полная стоимость за вычетом амортизации, то есть износа. Рассматриваем самый экономичный вариант — без опций вроде техпомощи на дороге или помощи в сборе справок после ДТП.

Двигатель; трансмиссия

Транспортный налог, руб.

Полис ОСАГО*, руб.

Полис каско**
(франшиза),
руб.

GAC GS8 против Hyundai Santa Fe. Сравниваем кроссоверы за два миллиона

Несущие кузова, платформа с поперечным расположением мотора, семиместные конфигурации салона, схожие габариты и прайс-листы — оба кроссовера перекликаются практически по всем параметрам. Но у Hyundai Santa Fe сразу две роли в этом сравнении — основного соперника и ориентира для нового игрока на рынке — GAC GS8.

GAC GS8. Цена: от 1 898 000 руб. В продаже: с декабря 2019 г.

Hyundai Santa Fe. Цена: от 2 149 000 руб. В продаже: с 2018 г.

Hyundai Santa Fe в представлении не нуждается. Кроссовер в четвёртом поколении продаётся в России с 2018 года. А вот выходец из Китая GAC GS8 — свежая кровь на нашем рынке. Причём как сам кроссовер, так и компания, которая до этого момента была представлена в России лишь грузовой техникой. Продажи GS8 стартовали под конец прошлого года. Хотя знакомили россиян с автомобилем ещё в 2018 году на Московском автосалоне.

В Россию из Гуанчжоу GS8 поставляют в четырёх комплектациях с передним или полным приводом, 6-ступенчатым автоматом Aisin и безальтернативной 2,0-литровой бензиновой «турбочетвёркой» отдачей 190 сил и 300 Нм. Максимально упакованная версия GT, как у нас, оценена в 2 498 000 рублей. К сожалению, нам не удалось достать для сравнения Hyundai Santa Fe с бензиновым 188-сильным 2,4-литровым атмосферником и 6-ступенчатым автоматом в комплектации Premium за 2 479 000 рублей. Вместо неё — Santa Fe с дизельным мотором 2.2 на 200 сил и 440 Нм, 8-ступенчатым автоматом, в лимитированном исполнении Black&Brown.

В базе оптика ксеноновая. В остальных трех комплектациях — матричные светодиодные фары.

Внешне GAC GS8 хорош. Мне дизайн его экстерьера по нраву. Необычно и интересно смотрятся массивные плафоны передних светодиодных фар. Прямые линии и острые углы создают иллюзию, что GS8 объёмнее «сглаженного» Hyundai Santa Fe. Однако разница между ними, на деле, не так уж велика: GS8 превосходит Santa Fe в длину на 66 мм, а по колёсной базе — на 35 мм.

Интерьер GS8 доступен в двух цветовых решениях на выбор: в темном с коричневыми вставками, как на фото, и в светлом.

В оформлении интерьера GS8 чувствуется европейская школа: лаконично, просто и строго. Минимум каких-то режущих глаза хромированных элементов. Хотя пластиковая вставка, которая пытается выдать себя за дерево, выглядит сомнительно. На дверных картах приятные вставки из замши, но почему-то соседствуют они с жёстким коричневым пластиком. Контраст!

10-дюймовый тачскрин порадует хорошей графикой, оперативностью и круговым обзором. Но нет штатной навигации и поддержки Apple Carplay / Android Auto.

У 10-дюймового тачскрина медиацентра неплохая графика и быстродействие, но функций маловато. Нет штатной навигации, нет поддержки смартфонов через Apple Carplay или Android Auto. Только Bluetooth. Зато зачем-то предустановлена галерея, куда можно закачать фотографии. Тут бы смайлик со вскидывающимися вверх руками поставить. К приборной панели претензий нет. Традиционные колодцы спидометра и тахометра разделяет широкий экран бортового компьютера, на котором дублируется скорость. Проекции на лобовое стекло нет.

Кресла обиты кожей. Для топовой модификации набор электрорегулировок водительского кресла скромен. Рослым водителям подушка покажется короткой, но спинка кресла удобная.

Кресло водителя, обитое кожей, радует удобной в меру плотной спинкой, трёхступенчатыми обогревом и вентиляцией. Но набор электрорегулировок для самой дорогой комплектации скромен, а подушка рослым водителям покажется короткой. Мультифункциональный руль с пухлым кожаным ободом оснащён обогревом и регулируется механическим способом в двух плоскостях. Диапазон регулировок не рекордный, но достаточный, чтобы удобно устроиться за рулём. По крайней мере, мне, с ростом в 187 см.

Читайте также:  Мультиклапан ГБО 1-4 поколения виды, устройство, работа, как и какой лучше выбрать

Хвалю GS8 за эргономику. Но нюанс всё же есть. Управление режимами движения разнесено аж по трём точкам. «Спорт» активируется переводом рычага трансмиссии в крайнее нижнее положение. «Нормальный», «Эко», «Зимний» и «Ручной» включаются кнопкой слева от селектора автомата. Внедорожные режимы «Снег», «Песок» «Грязь» — шайбой ближе к подлокотнику. И снова хочется вскинуть вверх руки или процитировать мем: «Ведь хорошо же общались…».

Ко второму и третьему рядам никаких претензий. Места много, есть третья зона климат-контроля, а в топовой комплектации ещё и панорамная крыша. Двухсоставной диван второго ряда двигается продольно на полозьях, меняет угол наклона спинки и складывается в ровный пол. На галёрку при большом желании заберётся и рослый человек, но всё же места там детские. Правда, крепления Isofix на третьем ряду не предусмотрены, как и во многих других семиместниках, включая Santa Fe.

Багажник GS8 при сложенных креслах третьего ряда превосходит багажник Santa Fe как по объёму, так и по геометрии грузового пространства. В тех данных «Гака» заявлено 270/900/1600 литров в зависимости от положения кресел третьего и второго рядов. У «Хендэ» — 130/547/1625 литров. У обоих кроссоверов в трёхрядном исполнении есть дополнительный отсек под шторку багажника и инструменты, а запаска спрятана под днищем. Вот только электропривод задней двери на GS8 работает заметно медленнее.

Трехъярусная оптика Santa Fe смотрится интересно. Но сверху — светодиодные ходовые огни и габаритный свет. А основной и дальний свет расположены во второй секции фар. Тестовый Santa Fe представлен в лимитированной версии Black&Brown. Она основана на максимальной комплектации и отличается оформлением интерьера и чёрной окраской кузова.

Эх… GAC GS8 бы на пару месяцев нам в рубрику «Эксплуатация». В нём много фактуры для разговоров, которые просто не поместятся в эту статью. А что Hyundai Santa Fe? Первое, на что обращаю внимание, прыгнув за руль — двери прикрывают пороги от грязи. GS8 этим похвастать не может. Оценивать дизайн интерьера не буду по причине того, что лимитированной версии Black&Brown, которая нам досталась из пресс-парка, уже нет в продаже. Основанная на максимальной комплектации, она отличается оформлением интерьера и чёрной окраской кузова. Сегодня идеологически её заменяет исполнение Rock Edition.

Беспроводная зарядка есть в обоих кроссоверах, но в Santa Fe больше разъемов USB.

Материалы в Hyundai тактильно приятнее, чем GAC. Эргономика хороша без всяких «но». У водительского кресла обширнее набор электрорегулировок, включая длину подушки. В топовой комплектации Santa Fe греются руль, передние и задние кресла. Но почему-то такой простой и необходимой функции, как электрообогрев лобового стекла, которая есть в GS8, у «корейца» нет.

Мультимедийная система многофункциональна и оперативна. Есть и штатная навигация, и поддержка смартфонов. Беспроводной зарядкой могут козырнуть оба кроссовера, но USB-портов в салоне Santa Fe порядком больше. Зато с дизайном приборной панели корейцы, на мой взгляд, перемудрили. Забитая в левый угол шкала тахометра практически нечитаема. Благо есть большой экран бортового компьютера по центру и проекция на лобовое стекло.

Водительское кресло в Santa Fe удобнее: более выраженная боковая поддержка, подушка длиннее и регулировок больше. В салоне используются материалы из искусственной и натуральной кожи. Регулировки переднего пассажирского кресла продублированы на торце спинки.

Разница в длине колёсной базы сказывается на пространстве салона. Причём если на втором ряду Santa Fe места немного меньше, то галёрка теснее на порядок. Как и в GS8, диван второго ряда двухсоставной и регулируется по тем же параметрам.

Посадка на втором ряду примерно одинакова. В GS8 чуть больше места в коленях и над головой. Но и в “Хендэ”, я, ростом 187 см не достаю коленями до спинки водительского кресла.

После первых километров за рулём GAC GS8 хотелось сделать драматическую паузу и сказать: а ведь неплохо! Это ни в коем случае не восторг. Просто к новичку из Китая я был настроен скептически. Уж больно много раз автомобили из Поднебесной не оправдывали ожидания. Что в городском потоке, что на свободных загородных дорожках к связке двигателя и трансмиссии почти нет нареканий. Реакции на газ адекватные. Ускорения равномерные. В расслабленных режимах движения я не ощущаю какой-то нехватки мощности под правой педалью. «Турбочетвёрка» на 190 сил и 300 Нм вполне уверенно тянет этот почти двухтонный кроссовер.

Слов вроде «бодро» и «резво» избегаю намеренно. Спортивности от GS8 ждать не стоит. 11,5 секунд до сотни — это не быстро и не медленно. Нормально! Автомат Aisin плавен и норовит отщёлкать до 6-й. Понижает неторопливо, но без критических зависаний. Немного взбодрить коробку можно спортивным режимом или взять управление на себя. Кстати, переключать передачи в GS8 можно как подрулевыми лепестками, так и клавишей на рычаге трансмиссии. В спортивном режиме коробка шустрее скидывает вниз и дольше держит пониженную. Побочные эффекты — в салон активно лезет гул от раскручивающего в звон мотора и растёт расход топлива.

С экономичностью в GS8 и так негладко. Даже на свободной загородной трассе, двигаясь спокойно на скорости 90 км/ч, мне не удалось сбить цифры среднего расхода на бортовом компьютере ниже 10 литров 92-го на сотню.

Читайте также:  Сигнализация Starline B94 (S) 2Can инструкция по эксплуатации, установке, автосигнализация с автозап

Больше всего вопросов вызывает подвеска. McPherson спереди, многорычажка сзади — казалось бы, давно обкатанная в автопроме схема. С мелкими недостатками дорожного полотна GS8 справляется сносно, но неровности покрупнее, вроде ям и крупных трещин, незамеченными не останутся. Поперечные стыки автомобиль преодолевает совсем грубо. Сильны вибрации неподрессоренных масс.

GS8 сильно кренится при манёврах. А после резкой переставки приходится отлавливать неприятные остаточные колебания кузова. Болтанка напомнила мне Haval H9. Но тот рамный внедорожник с высоким дорожным просветом, а это кроссовер с несущим кузовом и клиренсом, между прочим, в 162 мм при максимальной нагрузке. Данные дорожного просвета при снаряжённой массе, китайцы почему-то не указывают. Где-то сейчас смеётся Lada Vesta. И даже не в версии Cross. А вот Hyundai Santa Fe точно смеяться не стоит. У «корейца» по паспортным данным немногим больше — 185 мм.

Статистика показывает, что большинство покупателей Hyundai Santa Fe выбирают именно дизельную версию. Но сравнивать её напрямую с GAC GS8 не совсем честно. Впрочем, свои ощущения от кроссовера с мотором 2.4 и 6-ступенчатым автоматом я хорошо помню. И по реакциям на педаль газа он даже меланхоличнее, чем GS8.

Не то чтобы эта дизельная Santa Fe пылала драйвом, но живости в ней намного больше. В разгоне с места есть небольшая заминка, но запас тяги и эластичность мотора позволяют увереннее перестраиваться из медленного ряда в быстрый или выходить на обгоны. Хотя разница в динамике разгона до сотни c GS8 небольшая — две секунды в пользу Hyundai. Радует дизельный кроссовер и расходом топлива — 8,5 литров в смешанном режиме.

Несмотря на дизель, корейский кроссовер тише, чем GAC. Причём по всем параметрам. Здесь лучше изолированы моторный отсек и колёсные арки, а в топовых, как эта, версиях ещё и стёкла с улучшенной шумоизоляцией. Неровности дорожного полотна Santa Fe подмечает, но в меньшей степени. И, что самое главное, не пугает сильными кренами в поворотах с последующей болтанкой.

Конечно, за рамками этого сравнения Santa Fe не идеал. Поворчать, например, можно, что руль не развязан от вибраций, что ямы можно было бы отрабатывать и получше, что стойки толстоваты, а щётки стеклоочистителей халтурят сантиметров на пять. Даже самоутвердиться за счёт слов, что усилие на руле в поворотах могло бы быть более естественным. Но давайте честно. Если бы у GS8 была так же настроена подвеска и рулевое, я бы, ничтоже сумняшеся, поставил ему «отлично». Но пока в сравнении побеждает Hyundai.

Помимо шумоизоляции и ненастроенного шасси у GS8 есть не менее значимая проблема. Если вы захотите пройти тест-драйв или купить Hyundai Santa Fe, то без труда найдёте в относительной близости дилера. А в крупных городах так и вовсе будете выбирать исходя из персональных предложений, скидок и предпочтений по цветам галстуков менеджеров по продажам. А вот чтобы купить GS8, надо очень постараться. Официальных дилеров всего три: в Москве, Санкт-Петербурге и во Владимире. И это я ещё ничего не сказал про узнаваемость бренда и лояльность к нему.

Будь GAC GS8 трижды идеален, пока нет обширной дилерской сети, что важно не только для покупки, но и для обслуживания, больших успехов ждать не стоит. Но это уже задача не инженеров, а российского офиса компании. Простимулировать спрос хотят подарком первым 200 покупателям в виде трёх лет бесплатного ТО. Но на начало февраля количество обладателей GS8 в России не превысило и 10% этого объёма.

GAC GS8 от 1 898 000 руб.

Вождение

По связке двигателя и трансмиссии никаких серьёзных замечаний.
А вот крены — пугают.

Hyundai готовит глубокий рестайлинг Santa Fe с Т-образными ДХО

Пару дней назад в сети появились полностью разоблачающие фотографии новенького KIA Sorento 2021, щеголявшего совершенно новым премиальным дизайном. Но не только этой модели под крылом корейского автогиганта Hyundai-KIA достанется яркая внешность — разработчики уже готовят рестайлинговую версию собрата Sorento кроссовера Hyundai Santa Fe, которому, как выяснилось, также есть чем похвастать.

Для Hyundai кроссовер Santa Fe является стратегической моделью, поэтому столь скорый фейслифтинг после презентации новой генерации менее двух лет назад говорит о стремлении компании сохранить за автомобилем статус передового. Самые интересные места предсерийного образца укутаны камуфляжными накладками, однако можно заметить, что головные фары Santa Fe 2021 стали очень похожи на таковые у флагманского восьмиместного Hyundai Palisade, но только крупнее и с Т-образными интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями.

Если верить сообщениям инсайдеров, производитель намерен представить такой глубокий рестайлинг модели, что его можно легко принять за новое поколение. Такое уже происходило с седаном Grandeur, когда разработчики взяли старую платформу, но модернизировали ее весьма серьезно, в итоге даже увеличив колесную базу и преобразив внешность до неузнаваемости. Не исключено, что такая же участь постигнет и Santa Fe, который на некоторых рынках сможет даже подменить собой чисто-американский огромный Palisade.

Что касается салона, то тут также Hyundai может «подтолкнуть» Santa Fe в сторону более престижного Palisade, завоевавшего признание за великолепное качество материалов отделки салона. К сожалению, внутрь прототипа фотошпионам заглянуть пока не удалось.

Напомним, что в планах Hyundai Motor Group расширить электрифицированный модельный ряд с 25 до 44 моделей, и в это число войдет гибридная версия Santa Fe, причем как в исполнении подзаряжаемого гибрида PHEV, так и классического по типу Prius, и «мягкого» со стартер-генератором.

Ссылка на основную публикацию
Характеристики Лада Веста — основые ТТХ автомобиля
Тонкости и характеристики Весты которые знают не все Лада Веста одна из удачных моделей ваза. Это название общее для нескольких...
Форум KIA Rio 4 (2020-2021) — страница 1
Вибрации и биение руля в чем причины и как с ними справиться Если даже на такие часто встречающиеся явления, как...
Форум KIA Sportage 3 (SL) — страница 26
Стук в задней подвеске KIA Sportage 3 — logbook KIA Sportage White on DiabloArea Диабло Не можем найти VIN номер...
Характеристики мотора 11186
Гнет ли клапана на Лада Калина 2 (второго поколения) Многие думают об этой проблеме. Есть мнение, что клапаны на Лада...
Adblock detector