Характеристики мотора 11186

Гнет ли клапана на Лада Калина 2 (второго поколения)

Многие думают об этой проблеме. Есть мнение, что клапаны на Лада Калина 2 гнутся при случае обрывов ремней газораспределительного механизма. Вопрос, и, правда, не только любопытный, но еще и важный.

  1. Что происходит в процессе
  2. Причины обрывов ремня ГРМ
  3. Гнет ли клапана на Калине 2?
  4. Когда не стоит искушать свою судьбу…

Что происходит в процессе

Для начала стоит пояснить для тех, кто не слишком осведомлен в тонкостях предмета. Ремень газораспределительного механизма, или иначе ремень ГРМ, представляет собой замкнутое кольцо из резины. На стороне изнутри этого кольца нанесены насечки. Они там находятся дл того, чтобы синхронизировать распределительного и коленчатого валов мотора. Используется обычно в случаях применения ременной передачи.

В момент обрыва этого ремня «распредвалы» как бы «замирают» в положении той секунды, когда собственно и случился обрыв. А вот что касается коленвала, то он вращается далее из-за присущей инерции и поршни сильно бьют по клапанам. Но только по открытым в это время клапанам. Поэтому клапаны и сгибаются. При этом результат не зависит от включенной передачи и количества набранных двигателем оборотов на текущий момент.

Причины обрывов ремня ГРМ

Из-за чего такое может случиться? Все просто, обычно первая причина это то, что помпа заклинивает. Еще обрыв может произойти от сильного устаревания ремня, то есть его плохого качества и изношенностью со временем. Также как и может заклинить ролики, распредвалы и коленвал и так далее.

На поршне следы от удара клапанами

Гнет ли клапана на Калине 2?

На данную модель, Лада Калина 2, устанавливается не один тип двигателей. При наличии машины в комплектации под названием «норма» под капот ставят усовершенствованный двигатель с восьмью клапанами и легкой группой поршней, по другому ОПГ, (так же такие двигатели ставятся на Ладу Гранта). Вот и возникает проблема столкновения поршней с клапанами в момент обрыва ГРМ-ремня. Случается это из-за того, что в двигателях подобного типа поршни имеют особые выемки, а если облегчить шатунно-поршневую группу (сокращенно ШПГ) – поршни становятся тонкими и уже выемки делать теперь попросту негде.

В комплектации версии «люкс» также есть аналогичная проблема. Хоть там, у двигателей клапанов в два раза больше – шестнадцать, но если ремень ГРМ рвется, то клапаны и поршни в этой машине также сталкиваются. Обычно в моделях «люкс» это происходит значительно реже, чем в других, но все же бывает. Основная причина того, что ремень все-таки рвется – это заклинивание помпы, а также натяжных и опорных роликов.

Когда не стоит искушать свою судьбу…

Если машина не ухожена и владелец мало о ней заботится, то вскоре ему придется потратить немалые деньги на ремонт. Специалисты АвтоВАЗа рекомендуют своевременно производить замену ремней ГРМ, а также неустанно следить за состоянием всех роликов и натяжителей.

Рекомендуем посмотреть:

  • Калина 2 после 100 тыс. км. пробега. Стоит ли…
  • Как заменить тосол на автомобиле Лада Калина?
  • Натяжка и замена ремня генератора на LADA Kalina
  • Топ 5 переделок в Лада Калина
  • Лада Калина 2 обзор болячек за 2 года
  • Тест-драйв Лада Калина Спорт 2
  • Какие двигатели устанавливаются на Калину 2?
  • Самостоятельная замена термостата на Ладе Калине

Ну и нафига мне такая машина?в рулетку играть с ней что ли?

admin «на Nissan цепная передача»…
А какая передача будет стоять на новом Nissan Almera Classic — который вроде бы должен скоро сойти с конвеера ВАЗа? Не знаете? Вопрос конечно не совсем «в форум», но всё таки… Раз уж зашёл разговор?

двигатель на нисе менять не будут.пока не будут))но это же автоваз,не нагадить они не могут.будут удешевлять и упрощать поизводство.

Того, кто писал статейку, необходимо СРОЧНО выгнать, вернуть в школу, на уроки изложения.

авоваз рекомендует! неустанно следить за состоянием всех роликов и натяжителей. ПРИКОЛИСТЫ.так что не ленитесь, остановились на светофоре вышли быстренько проверили и всё до следующего светофора можно ехать .ну если повезёт конечно.

Вот лучше бы эти специалисты автоваза сделали двигатель, что бы не гнуло клапана при обрыве ГРМ. А советовать не устанно следить за ремнем, то это дурацкий совет, потому, как не следи, а если он порвется, то все равно при работе двигателя. Это все погоня за Евро и экономия.. А вот всем бы договориться людям в стране, что бы не покупать изделия Автоваза, пока не сделают двигатель, что бы не гнуло клапана, объявить байкот, вот тогда бы быстро сделали бы. Я когда покупал 9-ку 10 лет назад и делал Т.О., то на станции уже стояла гарантийная 12-ка, с погнутыми клапанами. И это новая машина! Вот и попробуй уследи. А еще несколько раз ездил на машине в путешествия, проездали туда и обратно по 8 тыс.км. за поездку И вот представьте, если бы на трассе в другом тем более государстве, за городом порвется ремень. Полная машина груза и с семьей и ребенком. Куда деваться потом? От какой то поломки никто не застрахован, но эта поломка, связанная с обрывом ремня и повреждения всего двигателся внутри, то это уже зараннее заложенная мина, которая в любое время может «взорваться»…

Собирался купить новую лада калина и вдруг новость — на 8 кл. двигателе при обрыве ремня ГРМ тоже стали гнутся клапана.На хрена козе баян… Буду ездить на старой, но надёжной! Два месяца назад в Белоруссии порвался ремень. На дороге, не спеша, за час заменил и поехал в родную Калугу. А с гнутыми клапанами? Эвакуатор, СТО, где взять деньги, где ночевать пока сделают? Не нужны мне лишние 6 сил! А меня оставляют без выбора редиски безголовые! Да,ремень мне меняли во время четвёртого ТО и хватило его аж на 3.5 тыс км.

у меня на Калине 1.4 16-клапаной порвался ремень ГРМ на 15000 км пробега, из-за того что попался бракованный хотя я его покупал в солидном магазине и продавцы говорили что очень хороший, результат — погнуло 14 клапанов и ремонт в 14000 рублей. Так что за ремнем и роликами никак не посмотришь, если он брак то порвется в любой момент. Надо просто покупать машину с обычным 8 клапанным двигателем -82 л.с., а с облегченной поршневой группой 8-клапанный- 89 л.с., также погнет клапана как и 16 клаппанный двигатель. Также часто вместе с загибом клапанов повреждаются поршни, приходит в негодность головка цилиндров тогда ремонт обходится в 30 — 35 тысяч, это обычно происходит у Приоровского двигателя 1.6 16 кл.. Всем удачи.

Канчайте хирату писать на счет клапанов. Ваши древние проточки в клапанах уменьшают компрессию и вызывает потерю момента, КПД, ни один вменяемый производитель уже давно так не делает. И не важно цепь или обычный ремень и то и другое не порвется в нормальных условиях: рвется либо в случае брака, либо из за того что на ТО ниразу не были, и ничего не меняли — машина же до вас как то же должна донести о своем запущенном состоянии. А для того что бы не переживать, обслуживаться надо у официального дилера, со всеми отметками — от брака никто не застрахован, такая у нас страна.

Надо быть по пояс деревянными чтоб еще и восьмиклапаник придумать гнущимся вместо того чтоб вылечить от этого 16кл.Какое н…уй своевременное обсл.,каких б…дь официалов играй сам в такую рулетку.Испоганили последний надежный двиг. да это вредительство.!

Умник проточки(древние) не в клапанах.

был ваз да весь вышел

было преимущество в цене а теперь что же, купил подешевле а потом раза 3 поменял головку из-за обрыва ремня вот вам и нет сэкономленных денег но зато есть геморой куча потраченного времени. ээээээххххх

по инерции еще какое товремя будут брать это наше отечественное чудо но деньги считать щас все более менее научились, видимо наши производителм и не сильно то переживают из за потери клиентов , будут собирать чужие машины. а прибыль она все равно откуда

получается надо брать этот восьмиклапанник и менять облегченные поршня на обычные. Интерсно это возможно?

вот что АВТОТАЗУ в лом было наконец то на эти убогие движки поставить цепь и на 8 клапанную голову гидрокомпенсаторы сделать, голову доработать, фазы регулируемые, сделали очередное уродство как и на гранте убогой загибает, нафига нам эта тухлая халтура, а цековки надо в поршнях один хрен делать на ременных моторах. конечно можно и поменять шатуны на тяжёлые и поршня с цековками поставить , но стоит ли покупать эту машину чтоб с ней возиться , на 21126 и 21114 движках клапана не загибало, и коробка на калине 2 такая же мерзкая, тока секвенталка да и то на гранту на коробку запчасти хрен найдёшь, и ставят потом 18 или 12 ряд, если кирдыкнется, а слабо в стоковую версию 6 передачу воткнуть? ну есть же уже наборы дополнительные для 6 передачи в продаже, нет эти уроды всё лепят диверсию какую то

Я уж было собрался заказывать, да хорошо на этот форум наткнулся. Все желание отпало. Спасибо Автотаз, ты заботишься о своих покупателях. У меня на 21124 несколько раз обрывало, качество такое у ремней. Произошло за границей, затянул на СТО, поменял ремешок и дальше поехал. И меня в тот момент не беспокоило КПД двигателя. А если на этой что случиться, куда бежать за ГБЦ? Сколько денег отвалишь? В общем как всегда, хотели как лучше, а получилась…..

Читайте также:  Почему закусывает руль на Калине и как это исправить; АВТОМАСТЕРСКАЯ

Хочу добавить из своего опыта. Машина 21123 1.6 16 клапанная 2008 г.в. Однажды при пробеге 21000 машина заглохла на ходу на буксире дотащили сто. Вскрыли ремень порвало после замены 2 недели появился звук трения в течение 5 минут.Снова вскрыли ремень новый стерся где-то на 5мм. Меняем на новый вместе с роликами и малой звёздочкой. Через три недели вновь прежняя картина.Заставляю проверить все узлы прежде чем ставить новый грм и выесняется,что люфт помпы.меняем её и пока всё окей! Вывод еслиб загнуло клапана в каждом случаи естественно бабла бы немерено пришлось отваливать. Второе какие сроки при сегоднешним качестве отдельных запчастей можно достигнуть и с такми спецами разве можно покупать авто с гнущими клапанами.
А так хотца Калинку 2(универсал), после купешки….

Было это всё уже. ВАЗ 2108 первые моторы 1,2
1,3 то же загибало. Были сняты с производства.Не популярными оказались.
Сейчас народ за дураков держат. Типа и так купят.
Не знаю. Лично мне такое счастье даром не упало.
Машинка должна быть надёжной. И неприхотливой.
Буду искать с цепью. Нисан какой нить. На полуфабрикатах недоделанных , пусть сами катаются.

На 2115 8-клаппаной ремень сожрало на половину за 15 тыс.км. Причем движок работал как часики, лишних звуков не было. Если бы и порвало — неприятно, но не так страшно.
Хотел менять на новую калину с 8 клапанами.
Но если на новом 8 -клапаннике тоже гнет клапана…
Прощай, АВТОВАЗ.

да.. новые двиготеля не надежны. брать эту машину не буду

калина 11174 люкс 2008 года. за 5 лет ни одной поломки ! только сейчас как говорят начала сыпаться, но и то на что идет износ : шаровые, стойки, рейка, подрулевое кольцо , лампочки… но вцелом доволен. за 5 лет поменял только шаровые, и то в первый месяц. изночально фуфловые были. так что в принцепи машина стоимостью 307т.р. в 2008 году комплектация люкс ( покупал через фирмочей) вполне себя опровдала. два слова — нормальная машина. как бы не хаили автоваз.

Все Вазовские моторы кроме 118 и 124 одноразовые как русская рулетка! Кому повезет кому то нет.

да я не пойму что вы все хаите АвтоВАЗ. вас кто заставляет покупать ВАЗ. Купите себе другую машину с кондером за 350 тысяч!а нет таких авто? так какого хрена сравнивать с ниссаном? цена у которого 500 тысяч?

Ездил 10 лет на М2141 но всему приходит конец и вот начал искать себе бюджетное авто. Увидел рекламу калины, заинтересовало, почти решился брать- ездят же люди, и хорошо что представился случай пару дней поводить мне это чудо (друг попросил) и я понял что этого я долго терпеть не смогу. Купил элантру 2009 г за 270 000 руб, запчасти копейки и комплектация богаче и доделывать ничего не надо и класс авто намного выше

Подумывал было калину2 брать, но этот печальный факт стал той каплей, которая перевесила чашу весов, которые итак были на гране! АвтоТаз,ПРОЩАЙ НАВЕКИ!

Анатолий, у тебя есть еще выбор, покупай Гранту 8-клапанную с 82-сильный двигателем 1,6л. Ижевской сборки, седан (не путать с двигателем 8-клапанным 89л.с. с облегченной шпг). У этого двигателя не гнет клапана, а разница в 7 лошадок не существенна, зато будешь уверенно ездить, не боясь обрыва ремня.
*К сведению: я купил такую же. Второй год езжу, ездили на юг в Сочи, 6тыс.км. за эту поездку проехали, даже не чихнула машинка. А свою 9-ку отдал сыну. Так вот, недавно у него в 9-ке на трассе, заклинила помпа, в итоге срезало 5 зубьев на ремне грм. Зима, на трассе ветер с морозом, замерзает, никто не останавливается. Поехал за ним, притащил его на буксире, сами поменяли помпу с ремнем и машина снова исправна. А если бы был двигатель с облегченной шпг? Всё тогда, ремонт долгий в мастерской и большие деньги. Да и что важно, двигатель уже не будет таким как прежде, ведь еще сам блок внутри в задирах остается, вот потом и компрессия слабее и масло жрет двигатель, так что, те 7 лошадок улетучатся… А если бы это случилось еще и в дальней поездке, тогда вообще пипец! Даже представить этого не хочется! Весь отпуск был бы на ремонту посвящен в дороге и деньги отпускные тоже на ремонт, вместо отдыха. И не нужно мне писать, что типа надо следить, менять.. и т.п. как не следи, ремень — это ре-зин-ка! и этим все сказано! К тому же, еще и от помпы и нятяжного ролика, тоже самое может случиться, так что, мне лично не нужна такая машина, у которой гнет клапана в случает обрыва ремня ГРМ.

Геннадий, спасибо большое Вам за подсказку. Пожалуй, присмотрюсь к ИЖевским грантам… Может всё-таки рано я с ВАЗом распрощался ��

Только не спутайте с Грантами хечбеками, т.к. сейчас начали еще в Ижевске хечбеки Гранты выпускать, но с двигателем 89л.с. у которого гнет клапана. А так же разница по двигателям зависит от комплектации седанов. В седане не гнет в комплектации «СТАНДАРТ». Я специально такую брал из за двигателя. Правда в комплектации «Стандарт», нет электроусилителя руля, но он мне и не нужен) Брал за 280т.р., доукомплектовал до 300 (подъемники на перед.двери, сигналка, коврики, магнитола, антикор и т.п.) За эти деньги из новых вряд ли что лучше найдешь. Дело Ваше, но может и поспешили распрощаться с Вазом)) Кстати, у Гранты подвеска сильно отличается от 9-к и 10-к, она мягче и нет сильных ударов на быбоинах. Большой багажник 480 литров, а если еще сложить заднюю спинку седения, то почти в хечбек превращается, длинномеры можно везти). Удачи!

Ну, Вы меня прекрасно понимаете, всё Вами перечисленное меня и привлекает в этих машинах ну и конечно ремонтопригодность. Благодарю ещё раз за ценную информацию!

Весной купил Калину 2 с 8-ми клапанным мотором, причём о возможных проблемах с клапанами мне было известно заранее. Но пока машина на гарантии я не заморачиваюсь, а после окончания гарантии поставлю тяжелую поршневую от обычного 8-ми клапанного мотора и буду продолжать ездить.P.S.Всем удачи и поменьше заморочек с вашими авто.

Геннадий, ещё раз Вам спасибо! Купил я таки гранту стандарт, машина отличная за свои деньги, подвеска действительно неплохо настроена, не чувствует мелких выбоин, в меру мягкая и не склонна к большим кренам и раскачкам. Единственный неприятный момент и особенность (унаследованная от калины), на обратном ходе амортизаторов (когда колесо попадает в глубокую яму) слышен небольшой глухой удар на конце хода. Что ещё сказать, пересев с иномарки на гранту ущербным себя не чувствую, машинка оправдала все мои ожидания от неё, очень доволен покупкой.

Обзор характеристик двигателя 11186 Лады Гранта. 11186 двс

Обзор характеристик двигателя 11186 Лады Гранта

Двигателем 11186 оснащены автомобили Лада Гранта в комплектации «Норма» и «Люкс». Он представляет собой модернизированную версию двигателя ВАЗ 11183 с облегченной шатунно-поршневой системой, которая производится на заводах концерна «АвтоВАЗ».

Объем двигателя 11186 составляет 1,6 куб. литра. Это стандартный объем мотора для всех моделей Лады. Мощность версии 1186 достигает 90 лошадиных сил при 3800 об/мин. В двигателе больше чем на треть снижена масса комплекта ШПГ по сравнению с базовой версией. Главная особенность нового мотора – наличие оптимизированной системы охлаждения блока и головки цилиндра. В процессе изготовления головка цилиндров подвергается особому способу термообработки, в результате чего она приобретает новые более прочные свойства. Головки цилиндров оснащены прочными металлическими прокладками.

В двигателе оборудован новый привод распределительного вала с автоматическими натяжителями и форсунки охлаждения поршней. Поршневая система по всей высоте закрыта рубашкой охлаждения, что предотвращает деформацию блока от неравномерного перегрева.

Коленчатый вал двигателя отлит из специального высокопрочного чугуна, в котором проделаны отверстия – масляные каналы, закрытые заглушками.

Мотор 11186 разработан для переднеприводных автомобилей, которыми являются Лада Гранта. Двигатель оснащен электроприводом дроссельной заслонки модели Е-газ. После такой модернизации резко возросла мощность двигателя с показателя 59,5 кВт до 64 кВт, что и обеспечило показатель мощности агрегата в 90 лошадиных сил. Увеличился также максимальный крутящийся момент со 120 Нм до 140 Нм. Повышению мощности мотора способствовало также снижение механических потерь при работе.

Следствием модернизации мотора 11186 стало снижение уровня шума при работе всех систем механизма, а также снижение степени вибраций. Помимо этого уменьшился расход горюче-смазочных материалов, а ресурс двигателя наоборот увеличился до 200 тысяч километров. Двигатель 11186 стал более экологичным – сократилось количество выбросов в атмосферу углекислого газа.

Правда, мотор не лишен недостатков. Главный из них – загиб поршней при работе. Если во время работы оборвется ремень ГРМ, то возможен выход из строя всего двигателя – поршни загнутся и сломают цилиндры. Правда, разработчики мотора обезопасили конструкцию и установили на нее ремень ГРМ производства компании «Гейтс». По мнению специалистов, его ресурс составляет 200 тысяч километров пробега.

Двигатель | Лада калина 2

У машин Lada Kalina второго поколения стоят четырехцилиндровые двигатели с системой охлаждения водяного типа и благоустройством впрыска топлива мод. ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 (87 лош. с.), ВАЗ-21126 (98 лош. с.), ВАЗ-21127 (106 лош. сил).

Моторы ВАЗ-21116, ВАЗ-11186

Осевой разрез моторов ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186

Перпендикулярный разрез моторов ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186

Содержат 8 клапанов, отличаются лишь тем, что у ВАЗ-21116 шатунно-поршневая группа импортная, а у ВАЗ-11186 – отечественная. Оба двигателя базируются на ВАЗ-11183, единственное отличие это вышеупомянутая 39% щадящая шатунно-поршневая группа, позволяющая экономить топливо, снизить шум, вибрацию, повысить ресурс до 200 000 км. Моторы оборудованы ГРМ с автоматическим натяжителем, улучшенной системой охлаждения, стальной прокладкой головки блока, увеличенной компрессией (10,5 в перерез 9,8 у мотора ВАЗ-11183), а также форсунками охлаждения поршней.

Читайте также:  Присадка LIQUI MOLY Cera Tec Инструкция и отзывы

Конструкция та же что и на двигателях ВАЗ-21116 и 11186, тот же блок цилиндров, коленчатый вал и шатунно-поршневую группу. Особенность конструкции состоит в четырёх клапанах на цилиндр, приводимыми двумя распределительными валами через гидротолкатель.

Аналогичен по конструкции с предыдущим мотором. Отличается формой и устройством системы пуска. Благодаря тому, что в двигатель были добавлены такие аспекты как: резонансный объем, системный заслонок, изменение калибровки электронного блока, применение датчика давления в системе управления. Удалось увеличить показатель мощности, а также увеличить «гибкость». Это поспособствовало стать автомобилю более приспособленным к городу.

Особенность конструкции двигателя придаёт блок цилиндров из качественного чугуна. ГБЦ с системой охлаждения имеют канальчики для прохода жидкости, своего рода рубашку, благодаря которой повышается охлаждение поршней и понижается искажение блока от перегрева. В опорах блока находятся сталеалюминевые вкладыши, которые служат подшипниками коленчатого вала.

Для смазывания шатунных вкладышей имеются масляные каналы. На переднем конце установлены: масленый насос, зубчатый шкив ремня привода и ремень генератора. Сзади, в конце расположен маховик, на котором находиться железный зубчатый обод.

Изготовлены отрывным способом, из стали. В верхней головке расположена сталебронзовая втулка, в нижней тонкостенные вкладыши.

Осевой разрез мотора ВАЗ-21126: 1 – насос масляный; 2 – ремень генераторов; 3 – шатун; 4 – поршневой палец; 5 – ремень привода ГРМ; 6 – крышка ГРМ; 7 – шкив распределительного вала; 8 – впуск; 9 – свечной колодец; 10 – масляная крышка; 11 – термостат; 12 – маховик; 13 – форсунка охлаждения днища поршня; 14 – маслоприёмник; 15 – коленвал.

Цилиндры сделаны из алюминия. На каждом установлено 3 кольца. На днищах находятся углубления, два для клапанов и одно для камеры.

У моторов ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 данная корпусная деталь состоит из стали, а у ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 из алюминия.

Головка блока находится на вершине блока цилиндров. Сделана из алюминия. В нижней части находятся каналы, по которым течёт жидкость, которая понижает температуру в камерах сгорания. Вверху головки мотора ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 расположена основная деталь ГРМ, иными словами – распределительный вал. Он вертится в опорах и в двух корпусах подшипников.

Двигатели ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 оборудованы двумя распределительными валами, для впускных и выпускных клапанов. Установлены в опорах головки блока. ГРМ сделаны из чугуна. Кулачки механизмов термообработаны, благодаря ним клапаны приходят в действие.

Перпендикулярный разрез мотора ВАЗ-21126: 1 – сливная пробка сливного; 2 – масленый картер; 3 – масляный фильтр; 4 – водяная помпа; 5 – катколлектор; 6 – выпускной клапан; 7 – клапанная пружина; 8 – распредвал выпускных клапанов; 9 – впуск; 10 – крышка ГБЦ; 11 – распредвал впускных клапанов; 12 – гидравлический толкатель клапана; 13 – корпус подшипников распределительных валов; 14 – форсуночная рейка; 15 – форсунка; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – впускной клапан; 18 – прокладка ГБЦ; 19 – компрессионные кольца; 20 – маслосъемное кольцо; 21 – поршневой палец; 22 – шатун; 23 – блок цилиндра; 24 – крышка шатуна; 25 – маслоприёмник.

Моторы ВАЗ-21126, ВАЗ-11186 оснащены электрогидравлическими толкателями, которые автоматически компенсируют щели в приводе клапанов, во время использования зазоры регулировать не требуется.

Направляющие втулки зафиксированы в головке блока, оснащены кольцами, которые их фиксируют. Во избежание просачивания масла в цилиндр, на втулках зафиксированы маслосъёмные колпачки.

На клапанах моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 установлено две пружины, на клапанах ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 – одна. Распределительные валы начинают действовать под воздействием армированного зубчатого ремня.

Разбрызгивать следует под давлением потому, что таким образом масло попадает на коренные подшипники скольжения, опоры распределительных валов. Особенность конструкции данной системы в масленом картере и шестеренчатом насосе, масляном фильтре, датчике давления масляных каналов и масла.

Состоит из каналов для прохода охлаждающей жидкости, радиатора с электровентилятором, водяного насоса, расширительной бочки и шлангов, термостата.

В благоустройство питания входит ТНВД, дроссельный узел, фильтр чистки топлива, регулятор давления горючего, форсунки и топливные шланги. Особенность конструкции в функции улавливания паров горючего с угольным адсорбером.

Моторы ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 содержат в себе четырёхвыводную катушку, бронепроводы и свечи зажигания. Моторы ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 состоят из четырёх индивидуальных катушек зажигания, которыми управляет ЭБУ.

На примере моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, представленных в виде изображения ниже, можно заметить, что система вентиляции закрыта. Имеется отводная труба, для отвода картерных газов. При нулевой нагрузке картерные газообразные выделения проходят по сапуну через жиклер, другими словами калиброванное отверстие. Во время такой нагрузки образуется высокое напряжение и газы улетучиваются в задроссельное пространство.

Когда работает мотор, заслонка может быть открыта, выхлопы проходят по шлангу большого контура в сапун, а далее в трубу камеры сгорания.

Схема вентиляции картера мотора: 1 – отводная труба; 2 – дроссельная заслонка; 3 –сапун вентиляции картерных газов; 4 – воздухоподводящий рукав; 5 – сапун большого контура системы вентиляции; 6 – крышка ГБЦ; 7 – маслоотделитель; 8 – вытяжной сапун.

Мотор с коробкой передач, сцеплением и главной передачей, зафиксирован на трёх опорах, которые воспринимают основную массу агрегата и компенсируют момент трансмиссии и нагрузок во время движения автомобиля.

В данной теме очень хорошо описано, как правильно нужно ремонтировать двигатель при поломке. Описание доступно начинающим и опытным мастерам.

Как известно очень многие неполадки с двигателем можно предугадать по дыму (выхлопного газа).

Итак, синий дым появляется из-за просачивания масла в камеры сгорания. Частое явление синего дыма может быть причиной изнашивания цилиндропоршневых деталей. Изношение маслосъемных колпачков клапанов может послужить причиной появления дыма при длительном прокручивании стартера, частых перегазовках, работы на холстом ходу, после торможения.

Густой чёрный дым появляется в случае неполадок с двигателем или же форсунками. Серый или же плотный белый дым появляется в связи с попаданием жидкости в камеру сгорания. В зависимости от серьёзности повреждения, жидкость может попасть в масляный картер, в таком случае масло станет замутненным веструмитом.

Обычный, немного прозрачный белый дым, поступающий из газовой трубы – это нормальное явление, особенно когда сырая или прохладная погода.

Очень часто происходит перегрев автомобиля. Что бы этого избежать, нужно внимательно следить за сигнальной лампой, которая отвечает за перегрев охлаждающей жидкости.

От перегрева, конечно, никто не застрахован, но главное не паниковать, ведь его возможные последствия куда страшнее. Во-первых, никогда резко не глушите двигатель, это может поспособствовать тепловому удару, в случае которого мотор может не завестись. Во-вторых, остановившись, дайте возможность мотору поработать на холостом ходу, тем самым сохраните в системы циркуляцию жидкости. В-третьих, полейте радиатор холодной водой, включите отопитель по максимуму. Только в случае спада температуры, остановите двигатель.

В-четвёртых, соблюдайте спокойствие, не создавайте панику! Не вскрывайте пробку радиатора, в противном случае фонтан вам обеспечен. Дайте автомобилю уняться, таким образом, сбережёте машину и свои нервы.

Почти во всех установках к транспортным средствам с механической коробкой передач описано, что нужно выжимать сцепление, во время пуска двигателя. Так действительно следует делать только во время мороза, c целью экономии энергии аккумуляторной батареи. В остальном практикуется лишь для того, что бы машина не тронулась, если включена передача.

Данный приём вреден для мотора потому, что при включенном сцеплении на упорный подшипник коленчатого вала идет сильное напряжение. При пуске, особенно в холод, смазка длительное время не поступает. В последствие во время движения будет присутствовать дрожь из-за износа подшипника и осевого люфта в коленчатом вале. Во избежание выше перечисленного, всегда проверяйте рычаг переключения передач, трогайтесь при затянутом ручном тормозе.

Двигатели Лада Гранта

Несмотря на то, что Лада Гранта — это бюджетный автомобиль, производитель предлагает большой ассортимент двигателей для него:

  • ВАЗ-11183-50;
  • ВАЗ-11186 (ВАЗ 21116);
  • ВАЗ-21126;
  • ВАЗ-21127;
  • ВАЗ 21126-77.

Конечно, объем у перечисленных выше моторов примерно аналогичен и составляет 1,6 л, но каждому из перечисленных силовых установок свойственны собственные достоинства и недостатки. По этой причине многие автолюбители, желающие приобрести Ладу Гранда, часто не могут определиться с типом нужного им двигателя, а потому ниже мы постараемся рассмотреть каждый из них.

Основные двигатели

В качестве основных моторов АвтоВАЗ предлагает покупателям выбор из уже упомянутых чуть выше силовых агрегатов. Поговорим о каждом из них отдельно.

ВАЗ-11183-50

Восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11183-50 – это усовершенствованный ВАЗ-2111, мощностью в 82 л.с., который устанавливают на седанах и хэтчбеках Гранта. Проведенная работа по усовершенствованию агрегата повысила его экологичность и надежность, ощутимо вырос уровень тяговитости двигателя и его эластичность.

К минусам ВАЗ-11183-50 относят повышенную шумность и необходимость время от времени регулировать клапаны. К тому же этот мотор может не прогреваться до нужной температуры по причине неисправности термостата (термостат в такой ситуации нужно заменить).

Помимо этого, нередко отмечаться и нестабильность в работе мотора, причин которой может быть несколько. К примеру, подобная нестабильность часто связана с прогоранием одного из клапанов, с нарушением целостности прокладки или же с неисправностью модуля зажигания. Однако загибания клапанов из-за обрыва ремня ГРМ не произойдет.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,596
Степень сжатия: 9,6-10
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения
коленчатого вала 5200 об/мин.:
60 кВт.-(82 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800 — 850
Максимальный крутящий момент при 2500-2700 об/мин., Н*м: 120
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг: 112

ВАЗ-11186 (ВАЗ 21116)

ВАЗ 21116 является еще одним представителем восьмиклапанных двигателей с 87 л.с. под капотом. Он представляет собой доработанный и усовершенствованный конструкторами двигатель ВАЗ-21114, который отличает более низкий уровень шумности и ощутимая экономия топлива. Ими оснащаются автомашины Гранта «норма».

Читайте также:  Как часто водитель транспортного средства должен проходить медосмотр

Если сравнивать ВАЗ 21116 с ВАЗ-21114, то следует отметить заметно повысившийся уровень экологичности, также ощутимо выросла и мощность. К недостаткам мотора относят более скромный, чем, к примеру, у ВАЗ-11183, ресурс. Поршни у него значительно легче, нежели у предшественника, но указанное обстоятельство повлекло за собой появление еще двух недостатков.

Так, в более облегченных поршнях попросту не остается места для выемок, следовательно, при обрыве ремня клапаны однозначно будут загибаться. Еще один недостаток подобных поршней связан с их хрупкостью. По этой причине поршни могут разбиваться при столкновении с клапанами, и в четырех случаях из пяти подобный контакт потребует их замены.

Естественно, потенциальных покупателей заинтересуют и динамические данные этого двигателя. Наличие более легких поршней, о которых уже упоминалось ранее, позволило мотору прибавить не только в плане мощности, но и в дополнительной экономичности. Автомобили с таким мотором развивают скорость до 167 км/ч, а разгон от 0 до 100 метров займет у них 12,4 секунды.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,597
Степень сжатия: 10,5
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения
коленчатого вала 5600 об/мин,:
66 кВт.-(90,0 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800-850
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м: 143
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95(неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением.
Свечи зажигания: А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)

ВАЗ-21126

Двигателями ВАЗ-21126 оснащаются Гранты «люкс». Эти моторы являются прямыми наследниками ВАЗ-21124, представляя собой довольно серьезный шестнадцатиклапанный силовой агрегат с мощностью в 98 л.с.

Автомобили с этой силовой установкой отличаются весьма впечатляющими динамическими характеристиками: разгон до ста метров – за 11,4 сек, максимальная скорость – 172 км/ч. Стендовые испытания показали не только полную состоятельность заявленных показателей, но и наличие резервов к их превышению. Явный недостаток ВАЗ-2126 унаследовал от предшественника – столкновение клапанов с поршнями по причине обрыва ремня приведет к стопроцентному загибанию первых.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,597
Степень сжатия: 11
Номинальная мощность при частоте вращения
коленчатого вала 5600 об/мин,:
72 кВт.-(98 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 16
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800-850
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 145
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 115

ВАЗ-21127

ВАЗ-21127 представляет собой усовершенствованный движок ВАЗ-21126. Он также располагает 16 клапанами при показателе мощности в 106 л.с. Этими силовыми агрегатами оборудуются автомашины Гранта люкс-комплектации.

ВАЗ-21127 отличает завидная тяговитость, особенно низовая, изменения, произошедшие в процессе усовершенствования не слишком значительны, но ощущаются практически сразу. Еще одним его знаковым отличием стало отсутствие ДМРВ, вместо которого конструкторы предложили устанавливать датчики абсолютного давления. Владельцы машин, оснащенных описываемым двигателем, отмечают возросшую, в сравнении с его предшественником, мощность. Но Ваз-21127 не может похвастаться прибавлением в эластичности, а потому он не способен быстро набирать обороты на повышенных передачах.

К его минусам относят уже привычное загибание клапанов из-за обрыва ремня, шумность при работе, чаще всего вызванную нарушениями в функционировании системы газораспределения и возможную потерю мотором своих мощностных характеристик при стирании поршневых колец, из-за деформации поршней либо по причине изношенности цилиндров.

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,596
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 11
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 78 кВт-(106,0 л.с.)/ 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 148 Н·м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4 (Евро 5)
Вес, кг 116

ВАЗ-21126-77

Следует упомянуть и еще один двигатель, имеющий прямое отношение к Гранте – ВАЗ-21126-77. Этот мотор устанавливают на автомашины Лада Гранта Спорт, указанный агрегат стал результатом модернизации движка ВАЗ-21126.

Одной из важнейших его особенностей стало прибавление мощности при переходе через отметку в 3000 об./мин., по остальным своим характеристикам он практически не отличим от описанных выше силовых агрегатов. Двигатель четырехцилиндровый, при объеме в 1,6 л его мощность составляет 120 л.с.

По многим данным он полностью аналогичен мотору ВАЗ-21126. Его минус – уже привычное загибание клапанов, причиной которому становится обрыв ремня ГРМ.

Старые двигатели

ВАЗ 11183 (ВАЗ 21114)

Силовыми агрегатами ВАЗ 11183 (или ВАЗ 21114) автомашины Лада Калина начали оснащать в 2004 году, а затем по наследству он перешел уже к Гранте «стандарт». Это довольно простой и примитивный четырехцилиндровый мотор с 8 клапанами, мощностью в 82 л.с. и объемом 1,6 л.

Он не может похвастаться солидными мощностными характеристиками, но и не доставляет особых проблем при движении, к тому же, очень прост в обслуживании. Его отличает экологичность и надежность, при этом он обладает и неплохими характеристиками эластичности. К тому же, данный мотор известен как один наиболее тяговитых, особенно на низах.

Важный дополнительный плюс – надежная система ГРМ, не допускающая столкновения поршней и клапанов при обрывах ремня ГРМ.

Но во время эксплуатации мотора могут отмечаться и некоторые минусы, в частности:

  • Возможный не проворот коленвала стартером;
  • Сильную шумность при работе стартера;
  • Даже после проворачивания коленвала движок может не запускаться;
  • Отмечается неустойчивость при его работе на холостом ходу;
  • Двигатель не функционирует в полную силу, что вызывает нарушение преемственности. Как следствие, при движении автомобиля отмечаются рывки;
  • Появление выстрелов и хлопков;
  • Повышение норм расхода топлива и масла, недостаточное давление масла;
  • Появление специфических высокотональных стуков при повышении нагрузки на движок;
  • Перегревание двигателя или же, наоборот, невозможность долгое время прогреть его до нужной температуры;
  • Постоянная работа электрического вентилятора, в том числе и на холодном движке;
  • Снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • Появление постороннего шума или сильной вибрации мотора;
  • Во время работы двигателя загорается сигнал о неисправности системы по управлению силовым агрегатом.
Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,596
Степень сжатия: 9,6-10
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения
коленчатого вала 5200 об/мин.:
60 кВт.-(82 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800 — 850
Максимальный крутящий момент при 2500-2700 об/мин., Н*м: 120
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг: 112

Альтернативные двигатели

ВАЗ-21904

ВАЗ-21904 – это работающий на бензине шестнадцатиклапанный турбодвигатель с объемом 1.4 и мощностью в 163 л.с. Помимо этого, он оснащается литий-ионной батареей и электрическим мотором. Основой для него стал двигатель ВАЗ-11194, он устанавливался на автомашины марки Лада Калина в первом поколении. Что касается самого ВАЗ-21904, то его устанавливают на Грантах-гибридах – седанах ВАЗ-21904. Волжский автозавод провел испытания четырех таких автомашин, оснащенных тремя различными вариантами гибридных двигателей.

Пятую передачу заменили валом роботизированной коробки передач, он вращается благодаря небольшому электрическому мотору, мощность которого составляет 11 кВт. Этот вариант оказался более простым и дешевым, нежели применение стандартной схемы с расположением электромотора между коробкой передач и ДВС. Таким образом, передач остается четыре, но никаких проблем владельцу автомобиля данный аспект не создаст – максимальная скорость (160 км/ч) достигается машиной и с четвертой передачи.

Также техническое задание требовало от разработчиков выполнения двух обязательных условий – зарядки гибридного авто от эксплуатируемых в быту электрических сетей и возможность его передвижения сразу в двух режимах – комбинированном и электрическом. Партнерами АвтоВАЗа при разработке электроники стали российский научно-исследовательский институт НАМИ и компания Ricardo из Великобритании. Именно в НАМИ разработали батарею и электрический мотор для гибридной автомашины.

Автомобиль способен начать движение сугубо на электрической тяге, с заглушенным ДВС. В процессе набора скорости переключение передач будет осуществлять «робот», а за синхронизацию вращения шестерен в этот момент отвечает точная отдача электрического мотора. При запуске бензинового движка машина начнет работать в гибридном режиме – с прежним переключением передач, при котором электромотор будет или помогать вращать первичный вал коробки, или же перейдет в режим генератора, обеспечивая зарядку батареи.

Согласно проведенным испытаниям, гибридный автомобиль будет расходовать на 21% топлива меньше, нежели Гранта с обыкновенным мотором объемом 1.6. (замеры, естественно, проводились в щадящем режиме, но полученный результат очень неплох).

Конечно же, лишь немногие надеются на то, что гибридные Лады Гранта будут пользоваться большим спросом и смогут вызвать какой-либо значительный интерес на авторынке в ближайшем будущем. В настоящий момент такие автомашины являются не более чем своеобразными агрегатоносителями, предназначенными для испытания по отдельности различных узлов. Если говорить конкретно о трансмиссии гибридного типа, то ее серийный выпуск начнется минимум через два-три года, и устанавливаться она будет на довольно дорогих автомашинах Лада, скорее всего – С-класса. Таким образом, вполне возможно со временем и стоит ожидать повышения спроса на гибридные автомобили, однако главным условием для этого является кардинальное изменение отношения к «экологическому» транспорту не только автолюбителей, но и государства, а также самих производителей транспортных средств.

Выводы

Таким образом, мы выяснили, какими именно моторами оснащаются Гранты, являющиеся на сегодня самыми доступными автомашинами из всей линейки автомобилей, выпускаемых Волжским автозаводом. Разбег (в том числе и ценовой) между различными комплектациями довольно велик, что вызывает значительное недовольство в среде автолюбителей. Однако, несмотря на это, Гранта, в том числе и с 8-тактовыми моторами, очень активно реализуется в самых разных регионах страны.

Ссылка на основную публикацию
Характеристики Лада Веста — основые ТТХ автомобиля
Тонкости и характеристики Весты которые знают не все Лада Веста одна из удачных моделей ваза. Это название общее для нескольких...
Форум KIA Rio 4 (2020-2021) — страница 1
Вибрации и биение руля в чем причины и как с ними справиться Если даже на такие часто встречающиеся явления, как...
Форум KIA Sportage 3 (SL) — страница 26
Стук в задней подвеске KIA Sportage 3 — logbook KIA Sportage White on DiabloArea Диабло Не можем найти VIN номер...
Характеристики мотора 11186
Гнет ли клапана на Лада Калина 2 (второго поколения) Многие думают об этой проблеме. Есть мнение, что клапаны на Лада...
Adblock detector