Цветная схема электрооборудования Audi (80 B4 и B3, 100 C3, A6 C4 и C5) с описанием проводки

Схема электропроводки Ауди 100, замена проводки своими руками инструкция, фото и видео

Переднеприводный автомобиль представительского класса – именно таким задумывался Ауди 100 в 1968 году. Примечательно, что в отличие от всех остальных моделей, авто не имело технической преемственности с другими платформами. В частности, схема электропроводки Ауди 100 и расположение двигателя с водяным охлаждением впереди машины, кардинально отличались от имевшихся на конвейере технологий.

Модификации

Получив весомый объем продаж, и растущий спрос на новинку, автопроизводитель пустил в серию сразу несколько кузовов Ауди:

  1. 4-х дверный седан (заводской индекс 43, C2) выпускался с 1976 по 1982 гг.;
  2. спустя 2 года появился 5 дв. хэтчбек (заводской индекс 43, C2), который продержался на конвейере с 1978 по 1982 г.г;
  3. модернизированный 4 дв. седан (индекс 44, 44Q, C3) пришел на смену предыдущему С2 и выпускался с 1982 по 1991гг.;
  4. также прошел омологацию и 5 дв. универсал (индекс 44, 44Q, C3), продержавшийся в заводской программе с 1983 по 1991гг.;
  5. в 1991 году появился новый 4 дв. седан (индекс 4A, C4), выпускавшийся вплоть до 1994 гг.;
  6. в это же время появился и новый 5 дв. универсал (индекс 4A, C4), также выпускавшийся с 1991 по 1994гг.

Кроме кузовов и, как следствие» различной электропроводки, автомобили оснащались и разными типами силовых агрегатов и трансмиссий:

  1. бензиновыми версиями с системой впрыска и бесконтактным электронным зажиганием;
  2. дизельными версиями;
  3. автоматическими коробками передач;
  4. механическими коробками передач;
  5. вариаторами (поздние версии).

Особенности электрооборудования

Автомобили с электронным зажиганием эксплуатировались и в нашей стране. А вот машины с автоматическими коробками передач (АКПП) были в диковинку:

  1. комплектации с АКПП существенно увеличивали количество электронных компонентов автомобиля. Добавлялись электронные блоки управления режимами работы АКПП, датчики, новая проводка;
  2. обслуживать своими руками автомобили в такой комплектации было невозможно – только на специализированных СТО.

Проводка

Для отечественных автовладельцев проводка Ауди 100 не представляла особых тайн и загадок. Основные параметры электрооборудования были аналогичны схемам, применявшимся в отечественном автомобилестроении.

  1. бортовое напряжение в системе электрооборудования автомобиля 12 В;
  2. проводка однопроводная, провода подают «+» на приборы и механизмы;
  3. роль второго провода выполняет металлический кузов («масса»);
  4. отрицательные выводы потребителей электроэнергии соединены на «массу»;
  5. основные цепи питания защищены плавкими предохранителями.

Функции комфорта

Новинкой для отечественного рынка легковых автомобилей было наличие функций контроля:

  1. центрального замка;
  2. иммобилайзера;
  3. электростеклоподъемников;
  4. омывателей фар головного света;
  5. климат-контроля и т.п.

Совет: Хотя эти системы были достаточно надежными, все же возникали ситуации, требовавшие вмешательства мастера или опытного владельца. Разбирать устройства можно только в отключенном от сети состоянии.

А электрических схем для осуществления ремонтно-восстановительных работ, также как и учебных видео материалов не было, поскольку:

  1. большая часть автомобилей Ауди 100 попадали в нашу страну неофициально (пригонялись из Европы), поскольку цена авто в таком случае была доступной;
  2. сервисные центры, чьи специалисты прошли обучение у автопроизводителя, появились гораздо позже.

Выводы

Большое количество модификаций автомобилей Ауди заставляет владельцев вооружаться оригинальными схемами электрооборудования, подходящего именно к данной комплектации. Надеемся, что предложенные в статье схемы помогут в обслуживании и ремонте вашего автомобиля.

Схемы электрооборудования AUDI 100 A6

  • Руководство включает комплект схем электрооборудования автомобилей Audi 100 / A6 1990-1997 гг. выпуска.
  • Приведен порядок поиска и устранения неисправностей основных систем электрооборудования.
  • Неисправности сгруппированы по признакам их проявления и приведены в таблицах.
  • Цветные рисунки и схемы позволяют легче усвоить информацию и разобраться в системах электрооборудования автомобиля.
  • Советы специалистов, представленные в отдельном разделе, помогут продлить срок эксплуатации систем и агрегатов электрооборудования.
Читайте также:  Электросхемы Daewoo Nexia N Ремонт авто - заказ запчастей

СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения 4
1. Требования безопасности и общие правила проведения работ 4
2. Аккумуляторная батарея 4
2.1. Технические характеристики аккумуляторных батарей 4
2.2. Поиск и устранение неисправностей системы электроснабжения 4
2.3. Основные неисправности аккумуляторной батареи 5
2.4. Обслуживание аккумуляторной батареи 5
3. Генератор 7
3.1. Определение работоспособности генератора 7
3.2. Основные неисправности генератора 8
3.3. Снятие и установка генератора 8
3.4. Замена и регулировка натяжения приводного ремня генератора 8
4. Стартер 9
4.1. Проверка системы пуска двигателя 9
4.2. Основные неисправности стартера 10
4.3. Снятие и установка стартера 10
5. Системы зажигания бензиновых двигателей. Свечи зажигания 11
6. Предохранители и реле 11
7. Фары и лампы 15
8. Полезные советы 16
9. Условные обозначения на электрических схемах 17
10. Электрические схемы 18

Последнее поколение автомобилей Audi 100 серии С4 выпускалось с ноября 1990 по май 1994 г. Первоначально на автомобили устанавливали три
двигателя с впрыском бензина: 2,0 л (74 кВт/101 л.е., заводской индекс ААЕ), 2,3 л (98 кВт/133 л.с., AAR), 2,8 л (128 кВт/174 л.е., ААН). В 1991 г., с выходом модели Audi 100 Quattro, появились двигатели: бензиновый 2,0 л (85 кВт/116 л.е., AAD), дизельный 2,4 л(60 кВт/82 л.е., AAS) и турбодизельный
2,5 л (85 кВт/116 л.с., ААТ). Штатной для всех двигателей была механическая 5-ступенчатая коробка передач. Автоматической 4-ступенчатой коробкой передач автомобили комплектовались по специальному заказу. На спортивную модель Audi S4 устанавливали пятицилиндровый двигатель 2,2 л (169 кВт/230 л.с., V6, AAN). В январе 1992 г. появился новый экономичный двигатель 2,0 л (103 кВт/140 л.с., АСЕ), в марте — 2,6 л (110 кВт/150 л.с., V6, ABC). Настоящий фурор произвела модель S4 4.2/Avant с двигателем V8 4,2 л (206 кВт/280 л.с.), обладающаяпревосходной динамикой. В июне 1994 г. компания Audi провела модернизацию «сотого» семейства, всему модельному ряду был присвоен индекс А6. Изменились форма капота и рисунок решетки радиатора, цвет передних указателей поворота с оранжевого на белый. Задние фонари стали шире, замочная скважина багажника была перенесена на правый фонарь, обновлены передний и задний бамперы, а также накладные боковые молдинги по низу дверей. Надежное и совершенное шасси (платформа С4) осталось прежним. От предшествующего поколения досталась обширная гамма экономичных, с высокой удельной мощностью и динамикой
бензиновых и дизельных двигателей. Наибольшей популярностью пользовались модели с двигателями компоновки V6. Отказались только от устаревших
двигателей: бензинового AAR и дизельного AAS. Летом 1994 г. гамму пополнили новые экономичные двигатели: бензиновый 1,8 л (92 кВт/125 л.с., ADR) и
турбодизель 1,9 л (66 кВт/90 л.с., 1Z). В это же время Audi А6 TDI начали комплектовать новым дизельным двигателем 2,5 л (103 кВт/140 л.с., AEL) с тур-
бонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.В августе 1995 г. появилась спортивная полноприводная версия Audi S6 (Q1-type) с двигателями : 2,2 л (AAN, от модели S4) и 4,2 л (213 кВт/290 л.с.,
АВН, от Audi V8). А в октябре для скоростных автомобилей вышел новый 30-клапанный двигатель 2,8 л (142 кВт/193 л.с., V6, АСК).
Все модели платформы С4 были сняты с производства летом 1997 г. с началом освоения новой А6 (4B-type).Передняя подвеска независимая с телескопическими амортизаторами,пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, состоит из продольных ры-
чагов, соединенных поперечиной. Навсех моделях установлено реечное рулевое управление с гидроусилителем.Тормозная система гидравлическая
двухконтурная, с вакуумным усилителем, дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, антиблокировочной системой тормозов (АБС).
На некоторых моделях на задних колесах установлены барабанные тормозные механизмы.Схема подключения электрооборудования автомобилей Audi 100/А6 однопроводная. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи соединена с «массой» (токопроводящими элементами кузова, двигателя и других узлов). Напряжение системы электрооборудования составляет 12 В.Питание элементов системы осуществляется от аккумуляторной батареи и генератора переменного тока. Все электрооборудование автомобиля можно условно разделить на следующие системы:
система электроснабжения (аккумуляторная батарея и генератор);система пуска двигателя (стартер иаккумуляторная батарея);система управления бензиновым двигателем или система электронного управления впрыском топлива дизельного двигателя;система освещения и световой сиг-
нализации (фары, лампы габаритного света, фонарь заднего хода, лампывнутреннего освещения, указатели поворота, лампы сигнала торможения
и др.);контрольные приборы с датчиками;дополнительное электрооборудование (очистители и омыватели стекол,электродвигатель отопителя, прикури-
ватель, звуковой сигнал, противоугонная система и др.).
В настоящем издании не описаныипоиск и устранение неисправностейтсистемы управления двигателем, контрольных приборов и датчиков, а
также дополнительного электрооборудования, поскольку требует специального оборудования и знаний. Диагностика и ремонт этих систем, а также
ремонт агрегатов всех систем электрооборудования должны проводиться в специализированных мастерских, на станциях технического обслуживания
автомобилей и в сервисных центрах.

Читайте также:  Танк - машина боевая Владимирская областная научная библиотека

Схема автомобиля — Ауди 100

Схема электрооборудования Ауди 100 пригодится в качестве пособия по ремонту автомобиля Audi 100 выпуска с 1982 по 1992 год. Предназначена для работников станций технического обслуживания и ремонтных мастерских. Так же может быть полезным также индивидуальным владельцам автомобилей. Кликните по схеме для увеличения размера.

Генератор, аккумулятор, стартер Ауди 100

А – аккумулятор;
В – стартер
Ауди 100
;
С – генератор;
С1 – регулятор напряжения;
F26 – временной термовыключатель;
F93 – шаговый выключатель давления;
N17 – пусковая форсунка;
Т1а – 1-контактный разъем справа в
отсеке двигателя; Т1b – 1-контактный разъем справа в отсеке двигателя;
Т10d – 10-контактный разъем (желтый) за панелью приборов;
J43 – блокирующий диод устройства впрыска К-Jetronic;
1 – провод «массы» «аккумулятор – кузов»;
6 – провод «массы» «аккумулятор-кузов»

Схема системы зажигания и реле топливного насоса
Ауди 100


G – датчик указателя уровня топлива;
G6 – электрический топливный насос;
G40 – датчик Холла;
J17 – реле топливного насоса;
N – катушка зажигания
Ауди 100
;
N9 – регулятор нагрева двигателя;
N41 – коммутатор зажигания;
О – распределитель зажигания;
Р – наконечник свечи зажигания;
Q – свеча зажигания; S13 – предохранитель на плате реле;
S22 – предохранитель на плате реле;
Т10–10-контактный разъем (голубой) за панелью приборов;
Т10d – 10-контактный разъем (желтый) за панелью приборов;
83 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов справа;
86 – соединение с «массой» 1 в заднем жгуте проводов

Вентилятор радиатора
Ауди 100
— электросхема

F54 – термовыключатель вентилятора;
F87 – термовыключатель вентилятора после остановки двигателя;
J101 – реле второй скорости вентилятора;
J138 – блок управления вентилятором после остановки двигателя;
S5 – предохранитель в блоке;
S15 – предохранитель в блоке; T10d – 10-контактный разъем (желтый) за панелью приборов;
V7 – электродвигатель вентилятора;
82 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов слева;
83 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов справа

Указатели поворотов, аварийная сигнализация, фонари стоп-сигнала автомобиля


Е2 – переключатель указателей поворотов;
Е3 – выключатель аварийной сигнализации;
F – выключатель фонарей сигналов торможения;
J2 – реле аварийной сигнализации
Ауди 100
;
М2 – лампа правого заднего фонаря;
М4 – лампа левого заднего фонаря;
М5 – лампа левого переднего указателя поворотов;
М6 – лампа левого заднего указателя поворотов;
М7 – лампа правого переднего указателя поворотов;
М8 – лампа правого заднего указателя поворотов;
М9 – лампа левого сигнала торможения; М10 – лампа правого сигнала торможения;
S2 – предохранитель в блоке;
S3 – предохранитель на плате реле;
S7 – предохранитель в блоке;
5а – 5-контактный разъем (коричневый) за панелью приборов;
Т10–10-контактный разъем (голубой) за панелью приборов;
81 – соединение с «массой» 1 в жгуте проводов панели приборов;
82 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов слева;
86 – соединение с «массой» 1 в заднем жгуте проводов;
Т10а – 10-контактный разъем (коричневый) за панелью приборов

Читайте также:  Вальватроник На Бмв Что Это Такое

Схема выключателя указателей поворотов, габаритных огней и фар


Е4 – выключатель аварийной сигнализации;
L1 – двухнитевая лампа левой фары
Ауди 100
;
L2 – двухнитевая фара правой фары;
S8-S11 – предохранители на плате реле;
T6k – 6-контактный разъем (черный) за
панелью приборов; 82 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов;
6 – провод «массы» «двигатель-генератор»

Фонари заднего хода, освещение панели приборов, моторного отсека Ауди 100


F4 – выключатель фонарей заднего хода
(3221);
F15 – выключатель на коробке передач (1-я
передача в 5-ступенчатой коробке передач);
L28 – лампа освещения прикуривателя;
М16 – лампа левого фонаря заднего хода;
М17 – лампа правого фонаря заднего хода;
S12 – предохранитель в блоке
Ауди 100
;
S14 – предохранитель в блоке;
Т3–3-контактный разъем (коричневый) рядом с электродвигателем стеклоочистителей;
Т5а – 5-контактный разъем (коричневый)
за панелью приборов;
Т6–6-контактный разъем (красный) за панелью приборов;
Т6а – 6-контактный разъем (черный) за панелью приборов;
Т10а – 10-контактный разъем (коричневый) за панелью приборов;
Т10b – 10-контактный разъем (коричневый) за панелью приборов; W6 – плафон освещения вещевого ящика;
Х – лампа освещения номерного знака;
Z20 – терморезистор левого распылителя стеклоомывателя;
Z21 – терморезистор правого распылителя стеклоомывателя;
81 – соединение с «массой» 1 в жгуте проводов панели приборов;
83 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов справа;

Контрольные лампы охлаждающей жидкости и износа тормозных колодок — схемы


F14 – датчик перегрева охлаждающей жидкости;
F21 – датчик усилителя тормозов
Ауди 100
;
F34 – датчик уровня тормозной жидкости;
F66 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
F75 – датчик давления масла в гидросистеме;
F76 – электронный термовыключатель;
G2 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
К3 – контрольная лампа давления масла;
К28 – контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости;
К32 – контрольная лампа износа
тормозных колодок;
К66 – контрольная лампа неисправности блока электронного зажигания;
N13 – датчик износа тормозной колодки слева;
N17 – пусковая форсунка;
T2h – 2-контактный разъем (левая амортизаторная стойка);
T2i – 2-контактный разъем (правая амортизаторная стойка); T6a – 6-контактный разъем (черный) за панелью приборов;
Т10d – 10-контактный разъем (желтый) за панелью приборов;
Т26а – 26-контактный разъем (коричневый) в корпусе панели приборов;
82 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов слева;

Схема панели приборов Ауди 100


Е20 – регулятор освещения панели
приборов;
К1 – контрольная лампа фар;
К6 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
К64 – контрольная лампа правого указателя поворотов;
К65 – контрольная лампа левого указателя поворотов;
L8 – лампа освещения часов; L10 – лампа освещения панели приборов;
Т4d – 4-контактный разъем на корпусе панели приборов;
Т26–26-контактный разъем (черный) на корпусе панели приборов;
Т26а – 26-контактный разъем (коричневый) на корпусе панели приборов;
Y2 – электронные часы Ауди 100.

Ссылка на основную публикацию
Холодильник на газу как работает, плюсы, как выбрать
Абсорбционный холодильник на газу В современном мире трудно представить, что в квартире нет холодильника. Уже давно привычным электрическим устройством, которое...
Характеристики Лада Веста — основые ТТХ автомобиля
Тонкости и характеристики Весты которые знают не все Лада Веста одна из удачных моделей ваза. Это название общее для нескольких...
Характеристики мотора 11186
Гнет ли клапана на Лада Калина 2 (второго поколения) Многие думают об этой проблеме. Есть мнение, что клапаны на Лада...
Холодная сварка для алюминия 2
Холодная сварка для алюминия высокотемпературная Автор: Игорь Дата: 27.04.2016 Статья Фото Видео Для мелких работ по ремонту металлических изделий, когда...
Adblock detector