Что за датчик на потолке ваз 2110; Защита имущества

Устранение неисправностей климат контроля ВАЗ-2110

Климат-контроль – эволюционная ветвь развития систем отопления/охлаждения салона автомобиля – в настоящее время прочно вошла в начальные конфигурации многих марок и моделей. Интересно, что машины ВАЗ-2110, выпускаемые в первые годы, также оснащались электронным блоком управления микроклиматом в салоне. Подобное нововведение понравилось автовладельцам, поскольку позволяло устанавливать наиболее комфортный режим езды и не отвлекаться на ручное управление кондиционером или печкой. Позже это новшество убрали, но поскольку климат-контроль зарекомендовал себя положительно, многие независимые производители освоили выпуск блоков управления, совместимых со штатным прибором.

Основные возможности климат-контроля ВАЗ-2110

Назначение автомобильной климатической установки – управление в автоматическом режиме системой кондиционирования (системой вентиляции при отсутствии кондиционера) и отопителем внутри автомобиля. Рассмотрим работу климатической установки на примере блока управления «Бриз», который можно устанавливать на все модификации семейства ВАЗ-2110, независимо от системы впрыска и типа силового агрегата.

Блок управления (контроллер) климат контролем автомобиля ВАЗ-2110 «Бриз» умеет поддерживать заданную пользователем температуру в салоне, относясь к однозонным климатическим установкам. Управляет режимами работы штатного отопителя и кондиционера, руководствуясь показаниями температурного датчика, устанавливаемого возле плафона подсветки автомобиля. Для обеспечения объективности мониторинга температуры внутри салона датчик снабжён обдувным вентилятором. Блок обладает функцией интерпретации показаний, снимаемых с обоих температурных датчиков (салонного и внешнего), возможностью отображения (индикации) на дисплее кодов неисправности климат-контроля, ЭСУД, температуры силового агрегата и, напряжения бортовой электросети.

Режимы работы климатической установки десятки:

  • автоматическое поддержание указанной в настройках температуры внутри салона;
  • полуавтоматический режим функционирования климатической системы;
  • переход в ручной режим управления внутренним микроклиматом;
  • управление работой автокондиционера и печного вентилятора.

Блок управления «Бриз» способен отслеживать температуру воздуха вне и внутри салона, напряжение бортовой электросети и температуру силового агрегата, допускает считывание кодов ошибок, выдаваемых ЭСУД (работает не для всех двигателей). БУ «Бриз» монтируется на штатное место установки родного блока управления отопителем ВАЗ-2110, но работоспособность многих дополнительных функций климат-контроля (включая управление работой кондиционера, индикации на дисплее температурных показателей) может быть обеспечена только при наличии соответствующих подключений.

Распиновка разъёма климатического контроля ВАЗ-2110, касающаяся работы печки, стандартная, а для подключения дополнительных функций необходимо использовать 13-контактный разъём по следующему алгоритму:

  • провод белого цвета, управляющий работой кондиционера, подключается одной стороной к контакту № 10, а другой – к обмотке реле кондиционера;
  • провод синего цвета подключаем к контакту № 7 (другой вывод – к внешнему температурному датчику);
  • провод коричневого цвета, отвечающий за диагностику неисправностей, идёт к контакту № 12 и к диагностической колодке ВАЗ-2110 (K-LINE).

Режимы работы климатического контроля

Перед использованием блока необходимо выполнить калибровку климат-контроля, для чего следует нажать кнопку A/C и, не отпуская её, включить зажигание. Как только на дисплее появятся три ориентированные горизонтально полосы, кнопку можно отпустить. Калибровка выполнится автоматически, а её длительность составляет порядка 5 – 10 секунд. Если при эксплуатации климат-контроля обнаружится, что положение воздушной заслонки плохо соотносится с введённым значением, необходимо произвести повторную калибровку по тому же алгоритму. Как уже отмечалось, климат-контроль десятки функционирует в трёх режимах: автоматическом, ручном и режиме «Полуавтомат».

При выборе ручного режима (о чём будет свидетельствовать не горящий светодиод, расположенный над клавишей AUTO»), заслонка управляется вручную с помощью соответствующего регулятора. На дисплее за отображение положения заслонки отвечает левая шкала в виде полосок. Управление скоростью вращения печного вентилятора осуществляется посредством нажатия на рукоятку регулятора с последующим вращением в нужную сторону (по часовой стрелке – увеличение скорости, против – уменьшение). По истечении пятисекундного интервала времени режим регулировки скорости работы вентилятора отключается, и регулятор обратно переходит в режим управления заслонной климатической системы.

Чтобы перевести работу КК в автоматический режим, достаточно нажать кнопку AUTO. При этом загорается соответствующий светодиод, а регулировочной рукояткой можно задать требуемую для комфортного пребывания в автомобиле температуру. В дальнейшем блок управления климатической установкой ВАЗ-2110 будет самостоятельно управлять работой кондиционера и отопителя для обеспечения необходимого температурного режима. Полуавтоматический режим включается, как только пользователь попытается изменить скорость вращения вентилятора, используя соответствующий регулятор. В этом случае управление заслонкой климат-контроля будет по-прежнему осуществляться автоматически, в отличие от режима работы печного вентилятора. Для переключения в автоматический режим функционирования необходимо дважды быстро нажать кнопку AUTO.

Самая правая клавиша с надписью INJ отвечает за включение режима мониторинга и индикации напряжения электросети автомобиля, рабочей температуры силового агрегата и отображения кодов ошибок ЭСУД (при наличии проблем в работе двигателя). Отображение каждого из перечисленных параметров выбирается последовательным нажатием клавиши. Чтобы кнопка работала, необходимо выполнить подключение к блоку управления климат-контролем диагностической цепи ВАЗ-2110.

Вторая справа кнопка ответственна за включение индикации на дисплее температуры воздуха, измеряемого внутренним датчиком. Клавиша, расположенная посредине, включает режим отображения температуры воздуха вне автомобиля. Обе указанные клавиши требуют установки соответствующих датчиков и подключения их к блоку управления. Крайняя левая кнопка A/C – включатель/выключатель кондиционера (при его наличии в автомобиле). Осуществление поддержки установленной температуры при включенном кондиционере осуществляется аналогично – посредством управления заслонкой, регулирующей подачу тёплого и охлаждённого воздуха.

Как и положено климатической установке, основные параметры её работы (включая температурный режим внутри машины, скорость вращения печного вентилятора, режим работы электронного блока управления) запоминаются во внутренней памяти контроллера при выключении зажигания или полном обесточивании бортовой электросети. При включении зажигания климатическая установка включается с некоторой задержкой, дабы не препятствовать запуску двигателя. После этой искусственной задержки климат-контроль начинает функционировать в соответствии с сохранёнными пользовательскими предпочтениями, работавшими на момент выключения зажигания.

Основные неисправности климат-контроля ВАЗ-2110

Поскольку полноценная климатическая установка содержит множество дополнительных узлов и деталей, неудивительно, что надёжность такой сложной системы по умолчанию должна быть не больше, чем собственно у отопителя или кондиционера. Другими словами, к проблемам функционирования системы отопления и кондиционирования добавляются те неисправности, которые характерны для работы собственно контроллера климатической системы. Схема климат-контроля ВАЗ-2110 предусматривает наличие электронного БУ и привода заслонки, регулирующей смешивание тёплого и холодного воздушных потоков для обеспечения оптимальной температуры воздушного потока, поступающего в воздуховоды.

Если климатическая установка не обеспечивает выхода на требуемый температурный режим, необходимо заняться поисками неисправности. Первое, что нужно сделать – проверить работоспособность датчика температуры. Делается это посредством замера сопротивления датчика, которое должно удовлетворять следующим условиям:

  • при температуре 16º С быть равным 2950 Ом;
  • при температуре 22º С быть равным 2800 Ом;
  • при температуре 30º С быть равным 2600 Ом.
Читайте также:  10 Лучших Незамерзаек – Рейтинг 2019 года

Если значения на мультиметре отличаются более чем на 25 Ом – датчик неисправен и подлежит замене.

О неисправности датчика положения приводного вала микроредуктора (управляющего работой заслонки климатической установки) также можно судить по соответствию сопротивления нормативным показателям. Проверка осуществляется следующим образом: при подключённом к системе температурном датчике рукояткой установить минимальное значение температуры, отсоединить от разъёма Х1 управляющий контроллер, запустить силовой агрегат и измерить мультиметром сопротивление между входными контактами датчика положения приводного вала моторедуктора. Мультиметр должен показать 0.85 – 1.25 КОм.

Такую же проверку следует осуществить и в положении максимальной температуры – в этом случае для первой группы контроллеров сопротивление должно лежать в пределах 3.30 – 5.00 КОм. Если сопротивление нулевое или одинаковое на обоих режимах – проблема в неисправном микромоторедукторе, который неремонтопригоден. Впрочем, причина может заключаться и в некорректной работе самого контроллера – в этом случае на привод редуктора питающее напряжение подаваться не будет.

Проблема с недостаточным обогревом в холодное время года может быть связана с заклинившей заслонкой отопителя. Чтобы убедиться в этом, необходимо запустить силовой агрегат, установить обороты вращения печного вентилятора на максимум. После этого регулятор температуры необходимо последовательно установить в режим MIN, а затем MAX.

Прислушиваясь к звукам, доносящимся из центрального дефлектора, находящегося над блоком управления климат-контролем, можно определить, перемещается заслонка или нет. Если характерный щелчок отсутствует – вероятно, через дефлектор обдува стекла в отопитель десятки попал инородный предмет, который и стал причиной заклинивания заслонки. Для устранения неисправности необходимо выполнить разборку части печки, расположенной со стороны подкапотного пространства, и заменить или попытаться склеить привод моторедуктора, если он оказался сломанным.

Проблемы, связанные с работой климат-контроля ВАЗ-2110

Перечислим и другие проблемы, касающиеся работы компонентов климатической системы десятки:

  1. Печка функционирует только в положении минимального и максимального обогрева, не обеспечивая работу с промежуточными значениями. Установить причину данной неисправности можно, измерив сопротивления на датчике вала микромоторедуктора способом, описанным выше. Если с проводкой всё в порядке (нет обрыва или КЗ), то проблема в датчике, который встроен в моторедуктор. Решается заменой последнего.
  2. Отопитель не обеспечивает обдува горячим воздухом – из дефлекторов дует едва тёплый поток. Если заслонка рециркуляции системы вентиляции и микроредуктор исправны, следует проверить работоспособность температурного датчика, находящегося в салоне, а если с ним всё в порядке – проверить уровень антифриза (при утечке ОЖ в печку попадает недостаточное количество тосола, из-за чего нагрев воздуха в достаточной степени отсутствует).
  3. Если установленная на ВАЗ-2110 пятипозиционная печка не реагирует на перемещения рукоятки задания температуры и постоянно гонит только горячий воздух (при прогретом двигателе), это также может свидетельствовать о неисправности микромоторедуктора. Проверяем по вышеописанному алгоритму температурный датчик. Если он исправен – переключаем режим обогрева с минимального на максимальный и проверяем тестером (вольтметром/амперметром), поступает ли на моторедуктор напряжение. Если да – проблема именно с ним, если нет – имеется обрыв электрической цепи.
  4. Электронный блок (ЭБУ) климат-контроля Омега модели ВАЗ-2110 управляет и работой вентилятора, смонтированного на датчике температуры, находящегося внутри (на потолке) автомобиля. Отметим, что на минимальном и максимальном значении заданной регулятором температуры печной вентилятор не работает – он включается только на промежуточных режимах по мере необходимости. Если имеются подозрения относительно его исправности – необходимо на его клеммы принудительно подать напряжение 1.20 В – он должен включиться. Если этого не произошло – имеется обрыв в цепи, или микровентилятор неисправен.
  5. Печка греет только в определённом положении рукоятки. Причиной такого положения дел может быть обрыв провода, идущего к блоку реле, находящегося с правой стороны подкапотного пространства. Может также выйти из строя дополнительный резистор вентилятора. Проверить это возможно, но для этого нужно добраться до отопителя из моторного отсека. Наконец, вероятной причиной данной неисправности может оказаться обрыв проводки внутри электронного блока – для устранения поломки следует разобрать контроллер и произвести замену проводов.

Особенности работы климатической системы ВАЗ-2110

Схема монтажного блока системы климат-контроля модели ВАЗ-2110 предусматривает возможность работы обогревателя и при намеренно отключённом датчике температуры (равно как и при его поломке). В подобном режиме установка регулятора температуры на максимальное значение приведёт к полному открытию заслонки отопителя, на минимальное – к полному закрытию. В остальных режимах заслонка откроется на величину, соответствующую значению установленной температуры. Если при неработающем температурном датчике заслонка отопителя десятки работает не так, как описано (реагирует только на крайние значения температуры) – неисправны рукоятка задания температуры или датчик положения вала моторедуктора, причём вторая неисправность случается намного реже. Лечится неисправность заменой блока управления или установкой новой рукоятки задатчика температуры.

Отметим, что многие обладатели вазовской классики часто ищут на десятке краник отопителя и не находят его. Дело в том, что он здесь действительно отсутствует, поскольку управление работой печки осуществляется только посредством заслонки. Поэтому горячий антифриз поступает в отопитель и в тёплое время года, и некоторые автовладельцы устанавливают кран, чтобы воспрепятствовать этому. И совершенно напрасно – климатическая установка поддерживает температуру на заданном уровне с точностью до двух градусов, чего вполне достаточно для комфортного времяпрепровождения в автомобиле без необходимости открывать краник и регулировать подачу воздуха в салон.

Вентилятор в режиме охлаждения включается в тех случаях, когда разница между установленной и фактической температурой внутри автомобиля превышает 5 градусов. При таком рассогласовании вентилятор начинает работать на средних оборотах.

Несколько слов о температурном датчике

Управление климатической системой ВАЗ-2110 осуществляется электронным блоком, реагирующим на показания датчика и посылающим соответствующие команды на микромоторедуктор с целью увеличения или уменьшения зазора между входящим тёплым и холодным воздухом. Ручкой контроллера можно установить температуру в салоне в диапазоне 16 – 30º С с шагом в два градуса.

Схема работы климатической установки достаточно проста: температурный датчик, находящийся на потолке автомобиля возле плафона освещения, отсылает свои показания на блок управления. Сравнивая показания датчика и выставленное пользователем значение, электроника в зависимости от значения и знака рассогласования подаёт команду на включение моторедуктора, приводящего в движение заслонки отопителя, а также изменяет скорость вращения вентилятора в нужную сторону.

Между блоком управления и микромоторчиком существует обратная связь благодаря наличию встроенного в редуктор датчика положения печной заслонки. Блок управления интерпретирует информацию, поступающего от этого датчика, и если заслонка печки достигла требуемого положения, отключает мотор.

Отметим, что многих новичков смущает жужжание датчика температуры воздуха. Это нормально – просто в паре с ним работает микровентилятор, включающийся в тех случаях, когда необходимо максимально быстро компенсировать значительное изменение температуры внутри машины (например, при посадке пассажиров).

Блок управления климат-контролем на ВАЗ-2110 имеет регулировочный винт, который позволяет в ручном режиме настроить более точное регулирование температуры. Чтобы осуществить подобную регулировку, необходимо закрыть все двери и поднять стёкла окон, разместить внешний контрольный термометр неподалёку от температурного датчика, повернуть рукоятку управления печным вентилятором в положение «А» и установить температуру воздуха, превышающую показатель температуры, измеренный термометром. Через примерно 15 минут показания на дисплее и термометре должны сравняться. Если нет – необходимо извлечь контроллер, чтобы получить доступ к регулировочному винту, и повернуть его по часовой стрелке (когда нужно увеличить температуру) или против – если показатель дисплея выше значения, измеренного термометром. Процедуру повторяют до тех пор, пока рассогласование не станет нулевым.

Читайте также:  Электрокотел, так ли он полезен в доме или в квартире Интоис Оптима

Как Проверить Датчик Температуры Салона Ваз 2110

Функциональные особенности датчика температуры салона ВАЗ 2110

Во время охлаждения объем отказов автомобиля ВАЗ увеличивается. Их количество увеличивает проблемы, связанные с необработанной работой системы отопления. Они приводят не только к дискомфорту в салоне, но и к частому замерзанию стекол, в том числе самых важных. фронтальная.

Функции и основные неисправности Датчик температуры салон

Управление системой отопления в автомобилях этой марки осуществляется сигнальным методом. Импульсы поступают от электрического блока управления. Температура. это фактор, который влияет на каждую систему, контролируемую устройством. Суть его работы. сравните показания датчика (16-30 ° C) с измеренной реальной интенсивностью нагрева.

Если обнаружена разница температур, двигатель запустится. Его функция заключается в изменении потока теплого воздуха с помощью заслонок и скорости вращения вентилятора. Внутренний датчик температуры представляет собой термисторный или полупроводниковый резистор, который имеет тесную связь между тепловым состоянием и сопротивлением. Напряжение подается от блока управления к этому устройству через резистор, расположенный внутри.

Одним из наиболее традиционных дефектов этого устройства, работающего на основе полупроводникового термистора, является несоответствие температуры наружного воздуха и сопротивления. Чтобы исправить эту катастрофу, нужно знать основные особенности ее работы. Обычно этот дефект проявляется в быстром увеличении удельного сопротивления при небольших изменениях степени нагрева внешней части.

Кроме того, в цепи датчика непосредственно в преобразователе имеется зазор, через который вам необходимо будет приобрести новый датчик температуры в помещении. Периодически возникает ситуация, когда тепловое состояние корпуса устройства изменяется в небольшом диапазоне, а сопротивление увеличивается пропорционально напряжению. В результате тепло, рассчитанное устройством, меньше, чем оно есть на самом деле.

Related posts:

  1. Шумит Датчик Температуры Салона Ваз 2110 Датчик температуры охлаждающей воды является принципиальным элементом в системе управления движком. Предназначен для контроля нагрева антифриза, циркулирующего в охлаждающей системе.….
  2. Как Проверить Датчик Температуры На Рено Логан Рено Логан Система охлаждения Система охлаждения автомобиля Renault Logan представляет собой изолированную жидкостную систему непрерывной циркуляции, которая включает в себя….
  3. Как Отключить Датчик Температуры Салона Ваз 2110 Добро пожаловать! Датчик температуры охлаждающей воды. он работает последующим образом, его наконечник находится в охлаждающей воды, так как он ввинчивается….
  4. Как Проверить Датчик Абс Бмв Е39 Ваша система BMW E39 была диагностирована и отремонтирована независимо BMW E39, как и большинство современных автомобилей, оснащен антиблокировочной тормозной системой….

Когда разница температур становится значительной, командный блок оценивает это как поток холодного воздуха и уменьшает количество воздуха при добавлении топлива.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне.

Как найти видео, которое вы хотите. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА.

Снять датчик гудения внутренняя температура

Как найти видео, которое вы хотите. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА.

Замена датчика температура салон

Внутренний датчик температуры ВАЗ 2110 установлен возле потолка. Если это оборудование неисправно, возможно, его необходимо заменить. Это требует доступа к рабочему механизму. Вы можете сделать замену самостоятельно или воспользоваться автосервисом. Хотя не нужно спешить, чтобы решить эту проблему однозначно.

Если обнаружена неисправность системы, первое, что вам нужно проверить. вот как это правильно установлено. Для этого при закрытых окнах и дверях температура должна быть установлена ​​на пару градусов выше текущей. Затем поместите термометр прямо рядом с датчиком. Через четверть часа вы должны снова посмотреть на показания.

Если есть разница между термометром и заданной температурой, вы можете отрегулировать устройство, используя винт управления на контроллере. Поворот по часовой стрелке увеличивает чтение и наоборот.

Но если вы не можете настроить свою систему, вам следует искать другую причину. Это может быть неисправность командного блока, регулировка демпфирующего микрометра, датчика температуры. Из всех этих устройств последнее, хотя и ненадежное, по-прежнему является наиболее доступным для разборки, тестирования и возможной замены.

Поскольку он расположен рядом с осветительным прибором и прикреплен к драпировке четырьмя защелками, его легко снять с помощью отвертки. Затем отсоедините пару колодок. Только после этих операций устройство будет демонтировано. Если у вас есть новое устройство, переустановите его в обратном порядке.

Хотя не сложно перепроверить старый счетчик. Используя самый простой мультиметр при комнатной температуре, измерьте сопротивление между контактами 1 и 2. Затем поместите датчик в холодильник на пару минут, затем измерьте его снова. Если преобразователь находится в хорошем рабочем состоянии, сопротивление на омметре должно значительно возрасти.

Если нет индикаторов, вы можете снять крышку и просмотреть распечатанную карту. Есть реальная возможность восстановить механизм при проверке контактов.

Это устройство может иногда испытывать незначительные неисправности. Например, внутренний датчик температуры «гудит». Чтобы устранить эту проблему, имейте в виду, что это устройство оснащено вентилятором, который помогает вам быстро и надежно определять уровень температуры в кабине. Необычный раздражающий звук возникает, когда жир высыхает на оси вентилируемого устройства. Чтобы исправить дефект, достаточно нанести 2-3 капли масла.

Если вентилятор выключен и датчик подключен, климат-контроль будет грубым. Духовка будет работать даже без датчика температуры. Фактически, датчик управляет дросселем через блок управления климатом.

В противоположных положениях регулятора температуры блока управления вентилятор и датчик находятся в выключенном состоянии. Перевод слева дает простуду, справа. режим отопления. В таких случаях заслонка будет полностью открыта или закрыта. Вентилятор не вызывает неприятного «кайфа».

Что за датчик на потолке ваз 2110

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Зачастую о не работающей печка мы узнаём с приходом холодов (это могут быть как механические так и электронные поломки).

Чтобы разобраться с основными неисправностями для начала предстоит изучить устройство системы отопления Лады «десятого поколения» и сам принцип работы печки.

Мы выделили пять основных причин почему печка не работает на ВАЗ 2110:

  1. Не регулируется температура или печка работает на одной скорости;
  2. Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха;
  3. Выходит из строя салонный датчик температуры (монтирован на потолке);
  4. Неисправность контроллера САУО;
  5. Течь тосола с радиатора печки.
Читайте также:  Парковочные места во дворах как узаконить, какие документы нужны для приватизации придомовой террито 1

В следствии нехитрой диагностики и проверке этих узлов приступаем к ремонту отопителя.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?

Для проверки не вышел ли из строя датчик температуры воздуха на потолке стоит достать его концы и подать напряжение 1,2 В на клеммы плюса и минуса. При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках (синяя и красная), то вентилятор вращаться не должен. Также при рабочем САУО можно попробовать отключить датчик воздуха салона при этом должен переставать работать режим «А» скорости вентилятора.

Как проверить исправность контроллера САУО

Для проверки САУО потребуется мультиметр чтобы замерить напряжение на розовом и коричневом проводах (при этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). В зависимости от того какой именно контролер установлен на авто напряжение меняется по-разному. На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» снижается через 13±5 секунд, а на отметке «max» подается постоянно. Таким образом когда напряжение блока САУО на выходе не меняется – он не рабочий. На автомобили после 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.

Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.

Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.

Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.

Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?

Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения. У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца — 3,5-5 кОм. Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.

На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.

Для замены микродектора, проверке вентилятора или ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.

Почему вентилятор печки работает на одной скорости?

Без разбора можно узнать причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух. Так как, если случилась такая проблема, то нужно искать место расположения резистора сопротивления — в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую. И того, получается, что может быть или резистор сгоревший, или же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.

Проверка резистора сопротивления

Резистор печки имеет 2 спирали, сопротивление 1-й 0,23 Ом, а 2-й составляет 0,82 Ом. Когда задействованы обе, то электродвигатель отопителя работает на первой скорости, если же резистор работает на первой спирали, то включается 2-я скорость. На третьей, максимальной скорости вентилятора, когда резистор не задействован При включении электродвигателя без резистора, ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью.

Кроме выше перечисленных неисправностей также печка может не работать по причине малого уровня антифриза, завоздушивание системы охлаждения, нерабочему термостату или помпе.

Надо наверстывать упущенное, поэтому вот новая запись в БЖ.

Пришло время мне заменить датчик температуры салона, т.к. он стал издавать неприятные звуки, для тех кто не в курсе, это такая черная коробочка на потолке, выполняющая неизвестную функцию))

Немного теории, напишу для чего нужен этот датчик, поскольку не многие вдавались в подробности его работы.
Датчик температуры имеет, грубо говоря, моторчик с лопастями, выполняющий функцию небольшого вентилятора, а также термодатчик, на который вентилятор подает воздух. На блоке САУО (блоке печки) имеется возможность выставлять нужную температуру от 16 до 28 градусов по Цельсию. Это сделано не просто так и это не тоже самое как на грантах и калинах без кондея на блоке синяя и красная полоса. Если на блоке САУО будет выставлена температура, например, 20 градусов, то данная температура будет поддерживаться в салоне, т.е. при необходимости заслонка будет открываться или закрываться, охлаждая салон или подогревая, чтобы температура сохранялась в пределах 20 градусов (при условии если температура на улице не выше тех же 20 градусов, или если у вас стоит кондей). Т.е. имеем принцип работы простейшего однозонного климат-контроля, только без кондиционера)) Хотя у некоторых он есть) И функцию поддержания температуры в салоне выполняет именно этот датчик температуры на потолке. Если имеем печку старого образца, то там в режиме работы мотора печки «А» имеем еще и автоматическую регулировку скорости мотора отопителя.

На автомобилях ВАЗ 2110-2112 с с системой отопления салона, где присутствует автоматический режим, устанавливается специальный датчик температуры салона. Находится он в потолке, и думаю, все видели эту небольшую черную коробку рядом с плафоном освещения салона.

Если вы заметили, что при включении автоматического режима, отопитель не поддерживает данный режим, то скорее всего именно датчик температуры салона неисправен. Чтобы его заменить, необходимо поддеть его сверху отверткой с плоским лезвием, чтобы он слегка вышел из зацепления с обшивкой потолка.

Затем до конца вынимаем его из потолка, чтобы стали доступны провода питания датчика:

Теперь, приложив небольшое усилие, отсоединяем провода питания от датчика температуры салона, как это показано на фото ниже.

Теперь берем новый датчик и производим установку в обратной последовательности на свое место.

Цена новой детали для ВАЗ 2110 составляет порядка 600 рублей. Если кому-то нужно знать официальный каталожный номер запчасти, то можете зафиксировать его: 2110-8128050-01.

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если машина застряла в снегу
10 cоветов как выехать, если застрял в снегу на автомате Заезжая на сложный участок дороги, снизьте скорость, переключитесь на пониженную...
Что делать если «закипел» двигатель
Закипела машина причины, последствия и что делать Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под...
Что делать если замерзла жидкость в бачке омывателя
Как разморозить лёд в бачке омывателя; 10 способов Причины замерзания жидкости в бачке омывателя и способы, как разморозить жидкость в...
Что делать, если машина не заводится с автозапуска StarLine A91, А93, А94 почему не запускается двиг
Автозапуск в сигналке Starline A91 Dialog подключение, настройка, советы Охранная система Старлайн модели A91 существует в двух версиях: Starline A91...
Adblock detector