Что такое Вебасто в машине Как работает Webasto в автомобиле

Вебасто что это такое в машине

Бережёт двигатель и здоровье

Бывает такое, что название фирмы-производителя какого-либо товара становится его именем нарицательным. К примеру, любые аппараты для копирования называют у нас «ксероксами», вне зависимости от компании-изготовителя. Так и автономные подогреватели двигателя и салона автомобиля. Компания «Webasto» так давно их производит; они так надёжны и широко распространены, что любое такое устройство стали называть «вебасто». Далее – всё о конструкции, видах, принципе работы, способах применения данных приборов и об управлении ими.

Предпусковые подогреватели двигателя и салона хорошо известны повсюду в России, за исключением самых южных её регионов. Потому что такое устройство, в идеале, нужно каждому автомобилисту, который оставляет машину на ночь не в тёплом гаражном помещении, а на морозе.

Какая польза от вебасто?

Утром придётся потратить определённое время на то, чтобы очистить стёкла и зеркала заднего вида от наледи, запустить и прогреть двигатель. И только после его прогрева ощутить постепенно усиливающееся «живительное тепло» от «печки» салона. Но до этого момента придётся основательно промёрзнуть, ведь в остывшем на ночном морозе салоне автомобиля находиться ещё холоднее, чем на улице.

Предпусковые подогреватели Вебасто придуманы для того, чтобы все эти мытарства на морозе пропустить. Просто сесть в прогретый салон автомобиля и поехать, вообще не тратя времени на прогрев двигателя и очистку стёкол от снега и льда.
А в особенно суровые морозы не нужно по несколько раз за ночь выходить на холод и запускать двигатель, чтобы он к утру не застыл окончательно. Можно спокойно спать: мотор будет прогрет автоматически, и утром, даже после самого экстремального мороза, заведётся без проблем.

При этом беспокоиться о серьёзном расходе топлива не приходится: за час работы автономный подогреватель вебасто расходует всего 0,49 л (почти поллитра) горючего, при среднем времени на прогрев легкового автомобиля 20 минут.

О компании Webasto

Webasto – немецкая производственная компания со штаб-квартирой в Штокдорфе (пригород Мюнхена), входящая в сотню крупнейших производителей запасных частей и комплектующих для автомобильной промышленности.

Среди выпускаемой фирмой продукции наибольшее распространение и известность получили люки на крышу, для любого транспорта, пневмоаппаратура для грузовиков, складные крыши для кабриолетов и – собственно – предпусковые подогреватели, автокондиционеры, автономные воздушные отопители салона (дополнительные «печки») для автомобилей и автобусов, судов и спецтехники.

Компания была основана в 1901 году. Название её является комбинацией букв из имени и фамилии родоначальника фирмы – Вильгельма Байера плюс «sto» – от «Stockdorf» (город Штокдорф). Первоначально компания занималась мышеловками (очень востребованный для начала XX века товар) и другими проволочно-пружинными изделиями. С 30-х годов фирма Вебасто начала деятельность в качестве поставщика оборудования для автопромышленности.

Webasto стала первой компанией, серийно выпускающей подогреватели двигателя и салона – с 1935 года. Автомобильные кондиционеры фирма производит с 1965 года. С 1967 года – сдвижные крыши на электроприводе (тогда это стало мировой инновацией). Среди продукции Вебасто для сверхдорогих автомобилей премиум класса известность получили фигура на капоте «Роллс-Ройса», выдвигающаяся и «прячущаяся» с помощью специальной системы; а также стеклянная крыша «Майбаха-62», которая меняет процент прозрачности до создания иллюзии «невидимой поверхности».

Сегодня в производственной компании Webasto трудятся 9,5 тысяч работников. Фирма имеет дочерние предприятия во многих странах. В том числе и в России – ООО «Вебасто Рус», с 2000 года.

Виды подогревателей Вебасто

Итак, подогреватель вебасто – это компактное устройство, представляющее собой маленькую камеру сгорания и работающее автономно, без запуска двигателя машины. В зависимости от типа предпускового обогревателя, отличается и принцип функционирования, а также расход топлива при работе. Виды вебасто:

  • Воздушный отопитель салона или грузового отсека – размещается непосредственно в салоне или фургоне, работает по принципу фена или тепловой пушки: нагнетает тёплый воздух и поддерживает нужную температуру.

Воздушный отопитель «Webasto» в разрезе.

  • Жидкостный подогреватель двигателя – располагается под капотом автомобиля. Его теплообменник подсоединяется к системе охлаждения мотора, электронный модуль – к аккумулятору, а система питания – к бензобаку. Запускается подогреватель при помощи таймера или с пульта дистанционного управления, работающего в радиусе одного километра.

Этот тип вебасто разогревает охлаждающую жидкость мотора (антифриз), которая, в свою очередь, подогревает и сам двигатель, и «печку» – радиатор отопления салона.

Благодаря компактности отопителей вебасто и широкому диапазону установочных положений их монтаж максимально упрощен. Сам автомобиль при установке устройства в сертифицированном центре остаётся на гарантии.

Читайте также:  Природные достопримечательности Тольятти

С учётом класса автомобиля и условий его эксплуатации, можно подобрать одну из нескольких модификаций Webasto: Thermo Top Evo 4, Evo5, Evo 5+, Thermo 90. Стандартная мощность устройства составляет 3-5 кВт, в зависимости от модели. В суровом климате для прогрева двигателя и салона просторного автомобиля будет актуальной более мощная модель: Webasto Thermo 90.

Принцип работы

Электронасос подаёт небольшое количество бензина или дизтоплива из бака машины в камеру сгорания вебасто. Горючее смешивается с воздухом, который одновременно «заглатывается» камерой сгорания, и эта топливно-воздушная смесь воспламеняется свечой накаливания. Смесь постоянно горит в камере сгорания, которая накаляется и отдаёт тепло:
вентилятором – в салон автомобиля (воздушный обограватель салона);

теплоообменником – в систему охлаждения мотора (жидкостный подогреватель двигателя). Специальный насос «гоняет» подогреваемый антифриз по кругу (малому контуру), он циркулирует, в результате чего прогреваются и мотор, и радиатор автомобиля. Во избежание перегрева, процесс автоматизирован модулем управления вебасто.

Разогретый антифриз после жидкостного подогревателя прогоняется по каналам рубашки охлаждения двигателя, попадая и в радиатор стандартного отопителя («печки»), то есть циркулирует по малому кругу. Благодаря этой циркуляции эффективно прогреваются все системы силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того, как антифриз нагреется до температуры 40 градусов Цельсия, в автоматически включается вентилятор штатного отопителя, и тёплый воздух начинает поступать в салон.

Время запуска устанавливается на таймере заранее. Либо просто – устройство запускается с пульта дистанционного управления или с мобильного телефона, на котором установлено соответствующее приложение. Спустя 20 минут после запуска вебасто и салон легковой машины будет полностью прогрет, и проблем с запуском двигателя не возникнет – он будет тёплым. И снег или наледь на стёклах машины растает.

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован: как количество циклов, так и температуру прогрева задаёт пользователь. Когда будет достигнута заданная им температура, то вебасто будет поддерживать её, включаясь, если охлаждающая жидкость снова остыла, и производя автоматическое отключение при её повторном нагреве. Для дизельных двигателей есть и «облегчённый» вариант вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии минусовой температуры за бортом. Работая как догреватель, он поддерживает рабочую температуру двигателя и эффективную работу штатной «печки», бережёт заряд аккумулятора.

Также не обязательно подсоединять вебасто к топливному баку автомобиля. Можно установить автономный бак для него, объёмом от 5 до 15 литров, и забор горючего насосом, для воспламенения в камере сгорания, будет производиться из него.

Как пользоваться Вебасто

Оставляя автомобиль, нужно не забыть перевести его штатную «печку» в режим «тепло» (иначе ждать прогрева салона не придётся). Если предполагается выехать в определённое известное время – нужно установить таймер в салоне на требуемую продолжительность нагрева, чтобы получить готовый к немедленной поездке автомобиль сразу по приходу на стоянку.

При помощи пульта дистанционного управления (работающего с расстояния до 1 км) можно активировать вебасто в любое время. Такое дополнение к вебасто сделает дороже его цену, предоставит большую свободу, гарантию прогрева автомашины без привязки ко времени.

GSM-модуль, которым оборудуются новейшие модели вебасто, даёт возможность контролировать работу подогревателя двигателя или отопителя салона при помощи обычного мобильного телефона. То есть, снимаются все ограничения не только по времени запуска, но и по расстоянию до автомобиля. Доступно управление не с одного, а с пяти разных телефонов.
Неисправности – в виде обрыва пламени в процессе работы, отсутствия горения, перегрева или низкого напряжения аккумулятора вызывают автоматическое отключение устройства.

Основные преимущества вебасто

Достоинства вебасто очевидны:

  • прогретый перед запуском двигатель меньше изнашивается, чем тот, который регулярно заводится «на холодную»;
    экономится топливо, которое сжигается при прогревании мотора обычным способом;
  • экономится время и сберегается здоровье водителя: он садится в прогретый салон машины, с читыми стёклами, и едет, а не мёрзнет, очищая стёкла и ожидая, когда прогреется заиндевевший за ночь салон машины.

Некоторые автовладельцы опасаются, что вебасто быстро сажает аккумулятор, и, если он уже далеко не новый, то машина может попросту не завестись. На самом деле это не совсем так. Средняя энергоёмкость автомобильного аккумулятора — примерно 60 А/ч. Когда стоит мороз от -15C и ниже, то емкость его падает примерно на 15-20%, до 45-50 А/ч. Для запуска тёплого двигателя требуется около 15 А (холодного – гораздо больше!) Потребление тока у подогревателем вебасто за весь цикл работы – всего лишь от 1,5 до 3 А. Таким образом, остатка энергоёмкости аккумулятора с лихвой хватит, чтобы запустить тёплый двигатель. При включении штатной «печки» на полную мощность она тоже «возьмёт» свои 10-15 А. Поэтому специалисты «Webasto» рекомендуют оставлять «печку» с выставленной максимальной температурой нагрева, но минимальными оборотами вентилятора обдува.

Читайте также:  Технические характеристики Mitsubishi Pajero 4 - расход топлива, конфигурация полного привода

Устройство вебасто отличается простотой и надёжностью.За все годы выпуска не было зафиксировано ни одного случая возгорания автомобиля из-за отопителя «Webasto». А на стенде завода-изготовителя в Германии есть отопитель, который работает непрерывно уже 40 (!) лет – так тестируется качество сплава, из которого он изготовлен.

Стоимость вебасто и его сопоставление с «сигнализацией+автозапуск»

Недостаток вебасто – высокая цена устройства, от 20 тысяч рублей за воздушный отопитель и порядка 35-40 тысяч рублей за жидкостный подогреватель, плюс ещё 10-15 тысяч рублей за установку жидкостного. Разумеется, дешевле (порядка 20 тысяч рублей, вместе с установкой) обойдётся оборудование машины системой сигнализации с автозапуском двигателя. Но, в отличие от вебасто, при автозапуске происходит пуск мотора «на холодную», чрезвычайно вредный для него, от которого преждевременно изнашиваются поршневая группа, нейтрализатор, лямбда-зонд и свечи. Если же на улице стоит очень сильный мороз, то не факт, что двигатель вообще запустится от сигнала с автозапуска.

При серьёзной поломке зимой на трассе вебасто поддержит тёплую температуру в салоне до прихода помощи, даже если двигатель не заводится. Автозапуск в такой экстремальной ситуации будет абсолютно бесполезным. Вебасто способен заменить и сразу все электроподогреватели: руля, сидений, стёкол. А высокая цена устройства постепенно окупается благодаря увеличению ресурса двигателя и снижению расхода топлива на его прогрев. Здоровье и безопасность водителя с пассажирами вообще не измеряется деньгами.

Стоимость установки Вебасто (Webasto)

Цена установки Вебасто (Webasto) в разных сервисах может сильно отличаться. Обещанная по телефону первоначальная низкая стоимость может сильно возрасти после приезда на установку. Непорядочные сервисмены специально умалчивают о необходимых расходных материалах или функциях, которые стоят дополнительных денег. Шланги, соединители, тройники, провода, хомуты, кронштейны и т.д. Снятие бака, подключение климата, установка Webasto в нестандартное место. Это небольшой список неожиданностей, который может «всплыть» по приезду в сервис. Бывает еще хуже. Это когда стоимость материалов и работ резко увеличивается при получении автомобиля. И все это без предварительного согласования с клиентом.

В среднем, монтаж отопителя «под ключ» два человека выполняют в течении 5 часов. Если мастер работает один, то время увеличивается до 8-10 часов. Но это в среднем. Есть машины, и их ценовая категория не самое главное, на которые «котел» ставится за 3 часа. Это большинство коммерческих автомобилей. А например, все легковые VAG мы делаем около 15 часов.
Не для кого не секрет, что скорость зачастую влияет на качество. Не стоит гнаться за обещаниями, что на Вашу Паджеру установят Вебасто за 4 часа. И цена будет на 30% дешевле, чем средний рынок в регионе. Скупой платит дважды. Однажды, один из наших мастеров поспорил и провел эксперимент. Ему удалось установить TT-EVO на Ленд Крузер 100 всего за 40 минут. При этом все шланги лежали незакрепленными на моторе. Большинство крепежа была выполнено из нейлоновых стяжек. А изолента использовалась чисто символически. Тем не менее, отопитель запустился, капот закрылся, и машина была готова ехать. А то, что через какое время она вернулась бы назад по гарантии, думаю рассказывать не нужно.

Так же на стоимость установки влияют дополнительные опции. Например, орган управления. Автономный отопитель Вебасто может запускаться, как с таймера, установленного в салоне, так и с дистанционного брелка. В первом случае, каждый раз, уходя из автомобиля, необходимо программировать время включения. Если Вы передумали выезжать, то нужно прийти в машину и деактивировать таймер. Если решили выехать раньше или позже, то же самое. Без личного присутствия это сделать невозможно. Второй вариант (брелок) — дороже. Но у него и функционал шире. Можно включать и выключать Webasto, сидя дома за завтраком с чашкой кофе. Но у брелка ограниченный радиус действия. И существует вероятность того, что машина к вашему приходу будет холодной.
Но прогресс не стоит на месте. И сегодня появился орган управления, который сочетает в себе все преимущества вышеописанных вариантов. Это GSM модуль Альтокс. После его установке Вы сможете включать и выключать Вебасто со своего смартфона из приложения. При этом, радиус действия неограничен. Так же в приложении есть возможность программировать время включения отопителя и длительность прогрева . Ну, а если Вы уехали в дальнюю деревню, где нет никакой связи, то на этот случай в салоне монтируется кнопочка, с помощью которой можно дублировать управление.
Во всех отопителях Вебасто, которые официально поставляются в РФ, существует возможность отложенного прогрева салона автомобиля. Работает это так: после включения предпускового подогревателя начинает повышаться температура двигателя. При достижении 55 градусов запускается салонный вентилятор. Теплый воздух отогревает лобовое и боковые стекла и поднимает температуру внутри машины. Подключение климатической установки тоже может влиять на конечную стоимость. Если на Логане это реализуется скручиванием трех проводов, то с другими европейцами ситуации сложнее. Например, для подключения климата на БМВ требуется установка дополнительных электронных модулей, что поднимает конечную стоимость минимум на 15 тысяч рублей.
К сожалению, размер этой страницы не позволяет охватить все нюансы, влияющие на цену установки Webasto. Поэтому звоните, пишите или просто приезжайте для консультации. До встречи в нашей мастерской.

Читайте также:  Изготовление самодельного цифрового вольтметра в домашних условиях 1

Система Webasto: экономим и увеличиваем ресурс мотора

Введение

В суровые российские зимы всегда приходится думать о «здоровье» собственного автомобиля, в сильные морозы подолгу прогревать двигатель и салон. В последнее время широкое распространение приобрели малогабаритные отопительные приборы, которые способны сократить пребывание автовладельцев на холоде, ускорить обогрев внутреннего пространства машины и подготовить двигатель к предстоящей поездке. Чаще других моделей автомобилистами приобретается отопительное устройство Вебасто, названное по имени компании-производителя. На сегодняшний день типовые приборы выпускают множество других производителей, однако потребители привыкли называть это устройство именем немецкой компании, которой первой удалось сконструировать предпусковой подогреватель силового агрегата. Разберёмся, что же такое Вебасто, как им правильно пользоваться?

Webasto предназначено для подогрева двигателя и салона автомобиля

Что такое Вебасто

Небольшой цифровой агрегат, способствующий начальному обогреву двигателя — это и есть Webasto. Впервые оно было установлено в машинах германского производства, его основная функция заключалась в создании необходимого микроклимата в салоне. Малогабаритное портативное устройство подключается под капотом в любом удобном для пользователя месте. Главная задача автовладельца — установить прибор правильно (чему способствует инструкция), так как в дальнейшем он не нуждается в специальном уходе. В наборе с обогревателем есть дистанционный пульт, который способен включить двигатель даже с большого расстояния (дальность включения зависит от приобретённой модели).

Принцип действия

Отопительный агрегат обладает небольшим размером, порядка 25х10х17 см. Инструкция и схема подключения, приобретённые с покупкой, позволят узнать, как функционирует устройство, помогает двигателю с предзапуском, прогревает внутреннее пространство салона и освобождает стёкла от снега. Схема подключения прибора довольно проста, установленный в моторном отделе он включается в салоне посредством заранее настроенного таймера или пультом управления (расстояние до 1 км). После монтажа теплообменник Вебасто необходимо подключить к охлаждающему контуру, систему топлива — к баку, а электронику соединить с бортовой сетью (для этого предусмотрена схема подключения). После включения принцип работы устройства такой: камера сгорания получает топливо с воздухом, этот состав поджигается и сгорает, при этом согревая жидкость в теплообменнике. В свою очередь, прогретое вещество посредством насоса идёт по охлаждающему контуру мотора, согревая «печку» и силовой агрегат. Обогреватель в ту же секунду включает вентилятор, специально установленный в режим подачи тёплого воздуха, благодаря чему прогревается салон авто. В течение одного часа прибор Вебасто способен прогреть средство в охлаждающем контуре, при этом создавая приток тепла, равный работе пяти кипятильников. Израсходованное на обогрев топливо не превысит 0,5 литра. Принцип работы устройства обеспечивает регулировку систем отопления в безуправляемом порядке, если достигается крайняя температура (81 градус), прибор отключается до того момента, пока не будет установлена нижняя «пороговая» температура (64 градуса).

Разновидности систем Webasto

Сейчас автолюбители пользуются двумя типами отопителей Webasto:

  • воздушными;
  • жидкостными.

Воздушный подогреватель устанавливается непосредственно в салоне авто, его вес колеблется в пределах 5–7 кг, расход топлива составляет 200 мл за 1 час работы. Принцип работы этого агрегата такой: топливо попадает в отопитель, затем в горелку посредством нагнетателя подаётся воздух, забор которого проводится с внешней стороны машины. Распределённое по трубе топливо с воздухом сгорает, запуская обогреватель и образуя тепло, поступающее в салон автомобиля.

Жидкостный подогреватель, как показывает инструкция, устанавливается под капотом, встраивается в систему охлаждения двигателя. Такого вида агрегат подогревает охлаждающую жидкость и моторное масло. Схема подключения позволит монтировать такое устройство, соединив его с системой вентиляции автомобиля. Весит предпусковой подогреватель Вебасто примерно 5 кг. Работающий агрегат потребляет литр топлива за 1 час работы. Вебасто этого типа отличается принципом работы от своего воздушного аналога. Для формирования смеси из топлива и воздуха сюда встроен завихритель. Воспламеняющая искра подогревает смесь, которая впоследствии нагревает охлаждающую жидкость. Насос передвигает горящую смесь по теплообменнику, передаёт её в мотор и радиатор.

Заключение

Небольшое устройство Вебасто позволяет ещё до прихода владельца прогреть мотор авто до необходимой температуры, благодаря чему на силовой агрегат снижаются нагрузки. При этом не нужно тратить время на прогрев и можно увеличить ресурс мотора, так как износ двигателя во время запуска в холодный период года равен дополнительному пробегу порядка 100 километров.

Ссылка на основную публикацию
Что символизирует экологическая эмблема, цвета
Экомаркировка Листок жизни, Европейски цветок, Северный лебедь Вредные вещества попадают в организм человека разными путями, в том числе через токсичные...
Что надо знать про двигатель 1
Chpa двигатель Двигатель 1.4 TSi: ресурс, надёжность, ремонт, тюнинг Многие автомобилисты знакомы с двигателем TSi с объёмом 1.4 литра, в...
Что надо знать про двигатель К4М при покупке ДастераСлабый мотор
Меняем масло в двигателе Рено Логан (пошаговая инструкция) Шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель К4М объемом 1,6 л французского автопроизводителя Рено выпущен в...
Что сказать девушке, чтобы она растаяла 15 фраз Мужской блог
20 фраз, от которых растает любая девушка - GoRabbit Жестокая правда заключается в том, что покорить сердце любой женщины можно...
Adblock detector