Что такое шагрень как недопустить или убрать после покраски

Как осуществляется зеркальная покраска автомобиля

Всем доброго дня. В сегодняшней статье я расскажу, что такое зеркальная покраска автомобиля и как добиться эффекта зеркала на уже покрашенном автомобиле.

В заголовке статьи фото автомобиля покрашенного «в зеркало», но одной покраской такого эффекта добиться невозможно, в любом случае потребуется полировка!

Как покрасить автомобиль «в зеркало»?

Написав такой подзаголовок, я слукавил, в любом случае при покраске, на поверхности краски, останутся микронеровности от распыления краски, т.н. шагрень:

То, что я напишу ниже — технология минимизации шагрени, в любом случае после покраски нужна полировка, просто правильная покраска значительно уменьшит объем шкурения перед полировкой, после покраски по такой технологии получиться почти зеркало….

Технология окраски с минимальной шагренью примерно следующая:

На заматованный, до 800 номера наждачной бумаги, грунт (или на базу, в случае если речь про металлик) ложиться первый «сухой» слой краски (или лака) разведенный в пропорциях строго по инструкции.

Интервал межслойной сушки, после первого слоя, увеличивают в 1.5 раза от рекомендованного производителем краски.

После ложиться еще один сухой слой и выдерживается обычный интервал сушки.

После этого в краску/лак добавляется растворитель, и вязкость делается несколько меньше чем при обычной покраске (это придет с опытом)….

Выдерживается стандартный межслойный интервал и снова ложиться мокрый слой.

Крася акрилом идеально положить всего 2 «сухих» слоя и 3-4 «мокрых» (чтобы был слой краски для полировки). В случае с лаком, при окраске металликом или при лакировании, я обычно ложу 1 сухой слой лака и 2 мокрых.

Когда ложите «мокрый слой» обязательно следите за давлением и расстоянием от краскопульта. Если рука дрогнет или упадет давление, вы получите или шагрень или подтек и то и другое при полировке убирать проблемно, а подтек полностью убрать невозможно!

Если вы все сделаете правильно на выходе получиться окраска почти без шагрени вот пример лакирования сделанного по описанной технологии:

Подчеркиваю — эта поверхность не полировалась!

Сухой слой — краска наноситься очень мелкими каплями при высоком давлении, краскопульт ведется очень быстро так чтобы капли не сливались и не образовывали общую сырую поверхность. по сути сухой слой это напыл. нужен он в нашем примере для того чтобы снизить вероятность подтека

Мокрый слой — краскопульт ведется на нормальном (для него расстоянии) и краска наноситься так чтобы все капли сливались в одну сырую поверхность. Именно сырой слой и определяет внешний вид автомобиля после покраски, если при его нанесении допущены ошибки будет или некрасивая шагрень или подтеки.

Если вы все сделаете правильно, на выходе, у вас получиться почти зеркальный автомобиль и возможно это вас устроит, и вы откажитесь от полировки!

После окраски, как бы идеально она не легла, надо дождаться пока краска встанет!

Обычно краска становиться пригодной для полировки через 2-4 недели.

Второй этап – полировка в зеркало.

Заполировать в зеркало можно почти любой автомобиль при наличии на нем достаточного слоя краски.

Технология полировки следующая – весь кузов автомобиля вышкуриватся с водой на брусках наждачной бумагой с градацией 800-1000-1200-1500-2000

Читайте также:  ТОП 10 лучших свечей зажигания для ВАЗ(Лада)

На выходе получиться поверхность примерно с таким внешним видом (белый полированный, голубой только заматован до 1500 номера наждачной бумаги):

После этого, при помощи полировальной машинки, на малых оборотах, полируем весь кузов полировочной пастой 3м. Полировка выполняется последовательно 1, 2 и 3 номерами пасты. Не забывайте менять полировочный круг после каждой пасты, нет можно и одним кругом но результаты будут хуже.

Дело в том что у каждого номера пасты свой размер абразива, чем выше номер пассаты тем меньше величина абразива. А в круге неизбежно остаются частички старой пасты. Промывать круг с водой после полировки каждым номером вариант, но вам придется полностью просушивать его перед полировкой следующим номером пасты.

по итогу голубой цвет заполировали вот до такого состояния:

Если у вас нет полировочной машинки её вполне можно заменить шуруповертом! Можно выполнить и всю полировку в ручную, губками, но это адовый труд!

на выходе, после полировки последовательно тремя номерами пасты, в машине окружающий мир будет отражаться как в кривом зеркале и все это будет смотреться очень красиво:

Предупреждение:

Недопустимо допускать высыхание полировочной пасты и недопустимо оставлять её разводы. Если у вас остаются разводы пасты вам необходимо затереть их до того как они высохнут, например ветошью!

Внимание!

При полировке в зеркало есть риск вскрыть лак или краску (в случае если автомобиль покрашен акрилом). Если при полировке вскроется краска, вероятно, придется перекрашивать деталь полностью! А при полной перекраске деталей довольно велик риск не попасть в цвет.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, вы поняли, как осуществляется зеркальная покраска автомобиля и как уже покрашенный автомобиль полируется в зеркало.

Как убрать шагрень после покраски авто?

Круп­ная шаг­рень (эффект апель­си­но­вой кор­ки) может воз­ни­кать из-за недо­ста­точ­но раз­ве­дён­ной крас­ки, круп­ной дюзы крас­ко­пуль­та или быст­ро­го испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля из крас­ки.

Что­бы убрать шаг­рень после покрас­ки, тре­бу­ет­ся так назы­ва­е­мая глу­бо­кая абра­зив­ная поли­ров­ка. Прин­цип таков, что сни­ма­ет­ся тон­кий слой лака шли­фо­валь­ной бума­гой P1500 — P2000 с при­ме­не­ни­ем воды. Если лак хоро­шо про­су­шен, то мож­но при­ме­нить сухое шли­фо­ва­ние с помо­щью экс­цен­три­ко­вой шлиф­ма­шин­ки и соот­вет­ству­ю­щих шли­фо­валь­ных кру­гов.

Боль­ше, всё же, рас­про­стра­нён пер­вый вари­ант. При таком спо­со­бе шли­фо­ва­ния шаг­рень ста­но­вит­ся менее замет­ной. Если про­дол­жить шли­фо­ва­ние лака, то мож­но добить­ся и совсем плос­кой поверх­но­сти, без шаг­ре­ни, но слой лака зна­чи­тель­но утон­чит­ся, а это не очень хоро­шо. Ста­ра­ясь пол­но­стью убрать шаг­рень, Вы рис­ку­е­те про­те­реть лак до крас­ки, что будет невоз­мож­но испра­вить без пере­кра­ши­ва­ния.

Итак, све­же­окра­шен­ная поверх­ность шли­фу­ет­ся. Есть ещё такой момент, что для шли­фо­ва­ния луч­ше исполь­зо­вать твёр­дый плос­кий бру­сок, что­бы шли­фо­валь­ная бума­га не сгла­жи­ва­ла, а «сре­за­ла» вер­хуш­ки шаг­ре­ни. Далее нуж­но чистой водой убрать все остат­ки части­чек лака от шли­фо­ва­ния. Что­бы сгла­дить цара­пи­ны от шли­фо­валь­ной бума­ги P2000 нуж­но при­ме­нить абра­зив­ный круг Abralon 2000, либо круг 3М Trizact 2000 или 3000. Эти абра­зив­ные кру­ги сгла­дят рис­ки и сде­ла­ют поверх­ность рав­но­мер­но мато­вой. Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но исполь­зо­вать абра­зив­ную поли­ро­валь­ную пас­ту. Мож­но взять пас­ту 3М с зелё­ным кол­пач­ком, кото­рая заме­ня­ет уста­рев­шие пас­ты 3М №1 и №2 (круп­ную и мел­ко­абра­зив­ную). Она име­ет спе­ци­аль­ный состав и струк­ту­ру, спо­соб­ную сгла­дить и прак­ти­че­ски пол­но­стью убрать остав­ши­е­ся рис­ки. В дру­гой ста­тье мож­но подроб­нее про­чи­тать про поли­ров­ку.

Такую пас­ту луч­ше исполь­зо­вать сна­ча­ла с плот­ным кру­гом и сред­ни­ми обо­ро­та­ми, а потом поста­вить круг сред­ней жёст­ко­сти и уве­ли­чить обо­ро­ты. Для авто­мо­би­лей с тём­ным цве­том крас­ки нуж­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать поли­роль, уби­ра­ю­щую кру­го­вые рис­ки (голо­грам­мы). У фир­мы 3М такая поли­роль идёт в бутыл­ке, с синим кол­пач­ком. Поли­ров­ка вос­ста­но­вит гля­нец и оста­нет­ся толь­ко нане­сти защит­ный воск.

Читайте также:  Урал-4320 - Российский Грузовой Автомобиль, История Разработки и Применение, Конструкция и Характери

Методы борьбы с шагренью

Шагрень – это заметный при визуальном осмотре дефект лакокрасочного покрытия. Его можно назвать своеобразной апельсиновой коркой, выраженной в различной степени. Неровность на поверхности кузова может быть довольно серьезной, достигая 1 сантиметра, так и мелкой, в несколько миллиметров. Убрать шагрень с лака после покраски авто будет значительно сложнее.

О том, почему данная проблема возникает, и как убрать шагрень после покраски авто, мы обсудим в этом материале.

Причины возникновения шагрени

Шагрень при покраске авто появляется в результате пренебрежения технологией лакокрасочных работ, что часто бывает у неопытных специалистов. Но и профессионалы при покраске кузова могут допустить данную оплошность. В некоторой степени шагрень проявляется на любой окрашенной поверхности, но грамотное окрашивание позволяет минимизировать эффект.

Шагрень при покраске автомобиля может возникнуть в результате неправильного выбора компонентов, неподходящих инструментах и условиях, а также при неквалифицированной настройке краскопульта. В итоге небольшие фрагменты краски не образуют единое целое, а на кузове остаются дефекты.

Порой материал может очень быстро высохнуть, а иногда краска не слишком жидкая. Также бывают ситуации химического конфликта при покраске авто. Ситуация с химией проявляется при работе в три этапа, когда наносится грунтовка, затем краска и финишная лакировка. Если один из слоев является несовместимым, возможно и образование шагрени, и малый срок службы всего покрытия.

Почему шагрень при покраске авто появляется при ошибке на любом этапе? Если вы оплошали еще во время грунтования, дальнейшими слоями проблему уже не исправить. Избегать ее можно только при внимании к нанесению всех компонентов.

Как избежать шагрени при окрашивании

Огромное значение имеет грамотный выбор материалов. Идеальная ситуация, когда грунтовка, краска, лак и растворитель подбираются из одной серии конкретного изготовителя. Важен выбор изделий с единым принципом полимеризации поверхности.

Но проблема может возникнуть и в процессе нанесения материалов на кузов – именно это и происходит наиболее часто. Безусловно, прочность и долговечность ЛКП не пострадает, но об эстетичности можно забыть.

Очень часто появление дефекта происходит из-за оборудования. От краскопульта требуется высокое качество, в противном случае инструмент будет совершать «плевки», создающие неровности покрытия. Настройка системы требуется перед каждой работой, так как характеристики могут варьироваться и у оборудования, и у лакокрасочных материалов.

Большое значение также имеет применяемый компрессор. При неравномерной подаче воздуха краска также поставляется обрывисто. Агрегат должен быть чистым.

Наконец, требуется надлежащая температура и влажность воздуха в помещении, где производятся работы. Чем больше температура, тем быстрее испаряется растворитель в материалах. Также испаряемость происходит быстрее при низкой влажности. То есть, помещение должно быть увлажнено, а температура воздуха в нем не должна превышать 23 градусов.

Технологии нанесения

Незнание технологии работы с краской – проблема многих новичков. Важен подбор правильной консистенции материалов, удержание нужного расстояния от краскопульта до кузова и другие нюансы. Для начала стоит попробовать окрашивание на другой поверхности, чтобы выявить появление шагрени до работы над самим кузовом автомобиля.

Перед началом работ выполняется определение типа краски. Сегодня можно приобрести не только грунт, но и краску с отвердителем. Следует знать период застывания ЛКП. Да, оно будет не полноценным, а лишь первичным, но поможет установить возникновение дефектов еще на старте работ. Можно будет настроить жидкость краски, успеть замешать и нанести состав за период, равный половине времени затвердевания (часто это двадцать минут, то есть, наносить нужно за десять).

Читайте также:  Nissan Kicks 2019 фото, цена, комплектации, старт продаж в России

Чем более жидкий материал, тем ниже вероятность появления неровностей, но могут появляться подтеки. Новичку нужно научиться искать компромисс. Зачастую изготовители ЛКМ упоминают в инструкции желаемую консистенцию и оптимальные пропорции, но это общие советы. Выбор все равно придется совершать конкретно для вашего случая.

Следующий момент – нанесение краски. Огромное значение имеет как скорость перемещения оборудования, так и расстояние до кузова. Чем оно больше, тем выше шанс получить дефекты, но чем меньше, тем больше возможность образования подтеков. Так что здесь тоже нужен поиск компромисса, с предварительным тестированием на пробной поверхности.

Одновременно использовать каждый вариант не имеет смысла, так как характеристики взаимосвязаны, и любой параметр повлияет на другой. Настройка нуждается в корректировке только одного свойства и достижении требуемого итога. Если заниматься регулировкой многих параметров, перебор выполняется поочередно.

Если шагрень все же появилась

Если итоги окрашивания имеют дефекты, переделывать всю работу с нуля, возможно, и не потребуется. Исправить проблемы поможет полировка кузова. Данный процесс зависит от некоторых деталей. Для начала, имеет значение масштаб проблемы, глубина дефектов и слой, на котором они возникли. Самая сложная ситуация – шагрень на нижнем слое, а проще всего удаляется неровность с лака.

Как убрать шагрень на лаке после покраски? Данный процесс возможен только после застывания каждого нанесенного слоя материала. По меньшей мере, нужно выждать сутки, но порой приходится ждать целый месяц, иначе полировка провалится, и без перекрашивания будет не обойтись.

Для выполнения этой работы потребуется:

  • Шкурка с размером зерен P1500;
  • Абразивные пасты для борьбы с шагренью – зачастую это будет 3 вида, для каждоq из трех стадий;
  • Очищенная вода, в идеале – дистиллированная.

На начальном этапе осуществляется матирование кузова посредством шкурки – это можно выполнять вручную или с помощью инструментов, но обязательно с водой. Затем выполняется обработка поверхности абразивами. Важен строгий порядок – от максимальной зернистости к минимальной. Не забывайте об использовании жидкости.

Для каждого действия важны равномерные движения, иначе возможно появление полос, а бесконечно совершать попытки не получится – их число ограничено нанесенным объемом ЛКМ. Так что, если вам сразу не удалось убрать шагрень, чаще всего это означает новую покраску.

Если окрашивание произошло с дефектами, которые не удалось отполировать, придется начинать работу с нуля, но ее будет даже больше. Старое-новое покрытие нужно удалять целиком, ведь присутствующие на кузове неровности повлияют на новую краску.

Правильнее всего очищать кузов до металла механическим путем, используя специальные диски для углошлифовального оборудования или же проволочные битки для дрели. Но во всем важно чувство меры, чтобы не перегреть кузов и не протереть металл целиком.

Почему удаление шагрени стоит доверять профессионалам

Уже вполне очевидно, что любые самостоятельные действия по устранению неровностей ЛКП чреваты дополнительными проблемами и затратами. Неопытные работники, занимающиеся удалением шагрени, могут еще больше усугубить проблему.

Обращаясь к нам на СТО Кузовщик, вы доверяете автомобиль профессионалам своего дела. Мы точно знаем, как отполировать шагрень после покраски, располагаем всем необходимым оборудованием и опытом по возвращению лакокрасочного покрытия в идеальное состояние. А общая стоимость работ будет куда более приемлемой, чем новое окрашивание кузова в результате действий некомпетентных специалистов из сомнительных автомастерских.

Ссылка на основную публикацию
Что такое цапфа ступицы колеса автомобиля
Цапфа - что такое цапфа ступицы AvtoTachki Цапфа Цапфа – это часть вала и вал в сборе, на котором размещен...
Что такое рейлинги Автоблог
Распорки, дуги или поперечины что установить на рейлинги Моя газета Моя газета Опубликовано в Вторник, 30-го Июня, 2015. Вы можете...
Что такое религия и зачем она нужна База ответов на любые вопросы
Что такое религия и зачем она нужна База ответов на любые вопросы Согласно статистическим данным, в мире существует около 5000...
Что такое черный лед на дороге
Что такое черный лед на дороге Зимний период скрывает немало опасностей для автомобилистов. О большинстве из них мы знаем с...
Adblock detector